Приключения молодого Индианы Джонса: Атака ястреба
- 08 окт 1995
Серия фильмов про неподражаемого археолога Индиана Джонса, созданная Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом стала одним из ярчайших событий голливудского кино 80-х. Взяв за основу приключенческой истории старинные фильмы и сериалы первой трети 20 века, Лукас и Спилберг сделали все, чтобы возродить тот дивный и казалось, что утраченный дух авантюризма, представив на суд публики развлечение, от которого просто невозможно отказаться. Впервые Индиана Джонс предстал пред нами в 1981 году, когда на экраны вышли гениальные «Искатели потерянного ковчега», пробудившие в зрителям серьезный интерес к археологии, обеспечив приемные комиссии специализированных университетских факультетов толпами желающих вступить на обучающий курс. Не желая останавливаться на достигнутом, создатели продолжили работу над сиквелом, озаглавленным как «Храм судьбы», а в 1989 году окончили Классическую трилогию вместе с «Последним крестовым походом», пожалуй наиболее интригующей частью похождений Индианы Джонса. Поиск Святого Грааля, наиболее желанного артефакта за всю историю человечества, воссоединение Индианы с отцом и как эпилог, незабвенная сцена отъезда героев в багровый закат, говорили зрителям о том, что серия приключенческих фильмов о самом популярном археологе большого кино подошла к логическому завершению. Стивен Спилберг решил переключиться на более серьезные проекты, в то время как исполнитель главной роли, Харрисон Форд успешно расширял географию съемок у маститых постановщиков, окончательно превратившись в одного из самых востребованных актеров современности. Однако на «Последнем крестовом походе» франшизу было еще рано заканчивать, что отчетливо понимал Джордж Лукас. В перерывах между разработкой приквелов «Звездных войн», кинематографист занимался разработкой теле-сериала «Хроники молодого Индианы Джонса», который появился в эфире спустя три года после последнего появления Форда в излюбленной роли. Проект продержался на экранах целых четыре года, неизменно увлекаю аудиторию качественно продуманным сценарием, великолепным визуальным рядом и привлекательными исполнителями, сумевшими стать достойной заменой не только Харрисону Форду, но и Шону Коннери. А в 1996 году «Хроники молодого Индианы Джонса» были переработаны в серию полнометражных фильмов, каждая из которых рассказывала сразу две обособленные друг от друга истории, собранные монтажом воедино. Одним из наиболее примечательных фильмов о приключениях молодого Индианы Джонса стала «Атака ястреба», чьи основные съемки были окончены в 1995 году. Как и прежде, место творческого консультанта было закреплено за Джорджем Лукасом, который старался контролировать съемочный процесс на всех этапах, дабы обеспечить достойное качество как всего проекта в целом, так и каждого фильма по отдельности. В кресле постановщика «Атаки ястреба» довольно неожиданно оказался Бен Бертт, известный звукорежиссер, получивший возможность реализовать творческие амбиции благодаря хорошим отношениям с Лукасом, а к ведущей роли по традиции сериала вернулся Шон Патрик Флэнери, не шибко похожий на молодого Харрисона Форда актер, но при этом весьма талантливый юноша. Судя же по названию представленной ленты, все события «Атаки ястреба» будут неразрывно связаны с покорением небесных высот, а сама история будет разбита на две части, с минимальной привязанностью одна к другой. «Мы летаем, ты снимаешь» Итак, сюжет первой половины «Атаки ястреба» возвращает нас в непростые времена Первой Мировой Войны. Отвоевав долгие месяцы на засушливом африканском фронте, Индиана Джонс, или же капитан Дэфонс (Флэнери) в компании верного товарища Реми (Ронни Куттер) вернулись назад в Париж, чтобы поступить на курсы контрразведчиков. С рьяностью взявшись за обучение, герои не ожидали, что вместо опьяняющей опасности им придется днями напролет просиживать в кабинете, исполняя задания, с которыми могли бы справиться даже дети. Не в силах больше тратить время впустую, Индиана и Реми хитростью заставляют обратить на себя внимание руководства и таки добиваются желаемого: их умения берут во внимание и отправляют товарищей на специальные задания, но на этот раз по отдельности. Добряк Реми направляется в родную Бельгию под прикрытием, а сам Индиана переходит в распоряжение эскадрильи Лафайетт, укомплектованной в основном бесстрашными американскими добровольцами. Будучи твердо уверенным, что ему не придется летать, а нужно будет всего лишь анализировать сделанные коллегами-фотографами снимки, Джонс с неприкрытым удивлением обнаруживает, что он по сути является единственным умелым специалистом своего дела и ему таки придется отправиться в небо на самое опасное задание за всю его военную карьеру. Для того, чтобы привязать приключения главного героя к историческим реалиям, в повествования были включены такие небезызвестные личности, как Маанфред фон Рихтгофен, немецкий ас, наиболее известный под псевдонимом «Красный барон», а также его извечный соперник, французский пилот Шарль Нунжессер. Волею сценаристов Индиане Джонсу предстоит завести знакомство с каждым из пилотов, в той или иной мере повлияв на их будущую судьбу. Интересно, что в «Атаке ястреба» нам представляют одну из версий того, почему же Рихтгофен решил окрасить свой самолет в красные цвета и к каким последствиям это приводит. «Капитан Д.» Разобравшись с авиационной съемкой и выполнив все поставленные руководством задания, Индиана Джонс командирован назад в Париж, но только лишь для того, чтобы попасть в очередное приключение с привкусом шпионажа. На этот раз бесстрашному герою предстоит проникнуть в тыл врага, лежащий глубоко в немецких землях, дабы выйти на контакт с гениальным инженером-авиаконструктором Антоном Фоккером. Будучи подданным занявшей нейтралитет Голландии, Фоккер был вправе самостоятельно выбирать сторону, которой предложить свои услуги. К несчастью союзников, он выбрал Германию, но одновременно с этим не отказывался от предложений от правительств стран-соперников. Задачей Индианы Джонса становится передача письма от французских властей Фоккеру прямо перед тем, как он с инспекцией посетит военный завод и предложит немцам парочку идей касательно усовершенствования и без того опаснейшей техники. Приключения Индианы Джонса во французской разведке происходят без лишних остановок. Только что познакомив зрителей с самоуверенным «Красным бароном», создатели продолжают путешествие по историческим реалиям Первой Мировой Войны, представив несколько не менее интересных личностей, знакомых нам по учебникам. При этом стоит принимать во внимание, что представленные образы военных летчиков, инженеров и генералов имеют несколько обобщенный характер и не претендуют на беспрекословную аутентичность. Джордж Лукас со-товарищи поставил перед собой необычайную цель соединить исторические факты с художественной выдумкой, поместив в центр событий полностью выдуманного персонажа, объединяющего весь период Первой Мировой Войны в единое нерушимое целое. И «Хроники молодого Индианы Джонса» справляются с этим вызовом легко, непринужденно и, конечно же, познавательно. После просмотра «Атаки ястреба» хочется узнать гораздо больше о героях, представленных в сюжете. Немногие фильмы способны заставить зрителей вернуться к историческим сводкам и узнать о давно ушедших в пелену годов событиях нечто интригующее, но по определенным причинам утратившее актуальность. С уверенностью могу сказать, что «Атака ястреба» в полной мере подтвердит ваши высокие ожидания и порадует здоровой интригой от начала и до конца. 10 из 10
Особенно если это Индиана Джонс. Повезло, называется — сначала на две недели на службу в эскадрилью Лафайет, затем сверхважное и сверхсекретное задание — убедить авиаконструктора Фоккера перейти на другую сторону… Как и во многих других сериях этого сериала, множество известных исторических личностей, с которыми сталкивается Инди. Тут вам и Красный Барон Рихтгофен, и Шарль Нунджессер (после просмотра фильма не могу удержаться от того, чтобы не упомянуть о нем хоть где-нибудь, извините… Просто он мне так понравился, что я стала его фанаткой), и Фоккер… и многие другие. Сюжет интересный, в первый раз смотрелся на одном дыхании, напряжение держалось почти на каждой минуте. Хотя, разумеется, это субъективное мнение, но все же… Что до техники и спецэффектов, они тоже на высоте — чего стоят только воздушные бои (опять же, особенно поединок Рихтгофена и Нунджессера) или шпионская деятельность Инди в тылу врага (это во второй части серии, кто не знает — серии «склеены» из двух эпизодов, снятых в 19993 году). Вывод — отличное приключенческое кино (точнее, его часть) для любителей военных приключений с небольшой долей юмора. 10 из 10