Людмила
- 13 мая 2013
Интересная штука ЖИЗНЬ. Рождаясь, мы не понимаем и не знаем, что готовит нам судьба, сможем ли мы найти себя в этой жизни, определить свое призвание. Бесталанных людей нет. Но только единицам или, я их называю счастливцам, удается нащупать, поднять занавес познания, реализовать себя, раскрыть свою личность. Зыкина — безусловно, относится к таким людям. Знать, помнить, любить, ценить, держать эти примеры перед собой, возможно, наш шанс на самопознание и постижение предначертанного. Фильм «Людмила» — биографическая картина, достаточно подробно раскрывающая жизнь великой певицы, артистки, сделанная по всем канонам современного байопика. Там есть и историческая часть, раскрывающая основные вехи жизни Зыкиной, и современная история, которая разворачивалась уже после смерти певицы, связанная с громким делом относительно кражи ее драгоценностей. К данному сценарному решению можно относиться по-разному. Кто-то приверженец классики, кто-то приемлет современные тенденции. Это скорее вопрос вкусовщины, но как говорится, из песни слов не выкинешь. Также из биографического повествования невозможно убрать факты сегодняшнего дня, тем более так звучно раскрученные теми же СМИ. По существу, диалоги прописаны талантливо и деликатно. Нужно отметить операторскую работу, которая в этом фильме бесспорно передает атмосферу того времени, усиливает драматургию. Высокопрофессионально выполненная работа, оригинально взятые планы, не тривиально выстроенная картинка. Отдельно хочу обратить Ваше внимание на монтаж. Ненавязчиво и достаточно просто с помощью искусства комбинирования кадров передаются замысловатые сценарные ходы. С чувством динамики и меры сменяют друг друга темы современной детективной, исторической и тема создания фильма внутри фильма. Фильм держит зрителя в постоянном внимании и напряжении. Окончание очередной серии каждый раз вызывает желание узнать, что же дальше, как развернется судьба основных героев. Но заслуга такой реакции зрителя принадлежит не только сценарию или авторам операторского искусства и монтажа, но и актерской игре. Нужно отдать должное кастинг-директорам, актеры подобраны очень удачно. Особенно хочу отметить работу Елены Дудиной и Веры Сотниковой. Они безусловно справились с очень сложным по актерски заданием. Полное перевоплощение в своего героя. Героя не мифического, а реального, еще живущего в памяти зрителя. Мягко, как бы крадучись, они прикасаются к образу великой русской певицы, тонко подмечая нюансы ее скрытой от всеобщего глаза личности. И вот мы уже видим и Люду в детстве, талантливо сыгранную начинающей актрисой Котовой, и в молодости, с удивительной харАктерной точностью, которую показала актриса Дудина, и потрясающую, узнаваемую, в преклонном возрасте Зыкину, которую с портретным сходством передала нам замечательная актриса Вера Сотникова. Отдельная благодарность художнику по гриму Татьяне Марьяновой. Только представьте себе: более 1400 часов сложнейшего грима, около 200 человек массовки, не считая основных актеров, а ведь это все герои кадра, соответственно прошедшие через руки мастера! Браво! А реквизит? Как всегда радует присутствие в картине вещей не новоделов, а реальных свидетелей той эпохи. Например, автомобиль на которой ездит Зыкина в фильме в свое время на самом деле принадлежал министру Фурцевой! Фильм хороший, это факт. И то, что Людмилу Зыкину показали нам в этом фильме с большим уважением и любовью к ней, признанием ее потрясающего таланта, ее самобытность, увековечили ее память в кино, напомнили еще раз нам ее песни, вот что должно волновать нас и радовать. За что большое спасибо создателям и авторам этой идеи. А ругать и критиковать, поверьте, дело не благодарное. Ставлю фильму 10 из 10 за качество и подход к сохранению достояния России! 10 из 10
С большим нетерпением ждала появления на телевизионном экране широко анонсированного фильма. рассказывающего о жизни и большом творческом пути Великой русской певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной. Должна сказать, что моё долгое ожидание было вознограждено красивым 8-и серийным байопиком с многочисленными неожиданными флешбеками позволяющими глубже понять истоки творчества Людмилы Георгиевны. Мне кажется Елена Дудина, сыгравшая Людмилу Георгиевну в юности, верно подметила основные черты характера будущей Великой певицы. Именно так, в непростое, часто противоречивое для всех россиян время формировался ХАРАКТЕР,«Закалялась сталь»! Многогранный талант Людмилы Георгиевны, её поистине фантастическая работоспособность притягивали к ней многочисленных поклонников среди которых было немало известных людей, в том числе членов правительства. Вере Сотниковой, сыгравшей певицу в зрелые годы, удалось создать цельный, харизматичный образ на который прекрасно ложиться весь звуковой ряд песен Людмилы Георгиевны. Режиссёру Александру Павловскому удалось в этом фильме главное — сохранить магическое притяжение личности Людмилы Георгиевны, перелистывая страницы её биографии- бесконечные гастроли, переезды и концерты, концерты, концерты… Не портит фильм эта нашумевшая детективная история с бриллиантами Великой певицы. динамично отснятая оператором Александром Алёшниковым. Присутствие в фильме таких артистов, как Ольга Погодина, Сергей Никоненко, Евгений Сидихин, Борис Клюев, Константин Соловьёв, Дарья Михайлова and others скорее украшают фильм. Вообщем фильм смотрится на одном дыхании и не зря по самым различным оценкам являлся самым рейтинговым в это время. Такие фильмы нужны — они «цементируют» общество, помогают сохранять традиционные ценности, показывают правильный вектор его развития. Рекомендую Всем, чтоб помнили, особенно молодым, желающим прикоснуться к Великому искусству Великой певицы…
Один вопрос — зачем везде этот фильм преподносят, как рассказ о творчестве и жизни великой русской певицы Людмилы Зыкиной? Когда фильм о поисках ее бриллиантов, и только где-то на задворках сама певица с ее жизнью? О жизни, кстати, смотреть было куда интереснее, чем о бриллиантах, хотя и тут у меня есть претензия к создателям. Мне всегда казалось, что фильм о талантливом, великом артисте — это прежде всего, фильм о его внутреннем росте, сомнениях, борьбе и поиске себя. Я это видела, когда читала «Вернись в Сорренто?» Анны Герман или «Аплодисменты…» Людмилы Гурченко. И тогда ты понимаешь цену этого успеха, осознаешь, чем человек заплатил за то, чтобы оказаться на вершине. Не только и не столько, может быть, женским счастьем, сколько душой своей, сердцем и всей жизнью. А женское одиночество — это только последствия беззаветного служения искусству. А здесь весь «творческий путь» Зыкиной свели к дружбе с Фурцевой да смене мужчин в ее жизни. И где-то там, на заднем плане периодически всплывают концерты и гастроли. А еще я до пятой серии не могла сообразить, к чему этот глупый ход с продюсером и режиссером документального фильма о Зыкиной, они были настолько лишними в общей канве. Да и еще сначала ты смотришь на настоящую певицу на кадрах хроники, а через десять секунд тебе снова подсовывают актрису, которая на нее похожа очень мало. Нет, не такого фильма заслуживала Зыкина. Сейчас, наверное, все биографические фильмы будут рассматривать через призму Легенды номер 17, хотя может быть не совсем корректно сравнивать кино и сериал, но в Легенде есть то главное, чего нет в Людмиле — ощущения цены успеха, жизни на разрыв аорты, когда или все или ничего. А я уверена, в Зыкиной это было. Это осталось в ее песнях, которые, слава богу! есть в фильме. Ее голос, живой и настоящий, который нельзя ничем испортить — вот, что спасает этот фильм. И еще сцена последнего концерта, когда она встает, чтобы спеть великую песню. Мне не хочется обсуждать Сотникову, которая мне всегда была симпатична, как актриса, просто, мне кажется, это совсем не ее роль, а может быть, не тот сценарий. Но голос Зыкиной живет совершенно отдельно от Сотниковой в концертных сценах. И все-таки… Еще не дойдя до последней серии, я залезла в интернет и накачала себе песен Зыкиной, которую до фильма я, конечно, знала, и некоторые песни хорошо помнила, но чтобы это было ТАК красиво… И только за то, что это кино позволило кому-то открыть для себя или увидеть заново творчество этой замечательной певицы, я ставлю 5 из 10
Людмила Зыкина. С именем этой великой и выдающейся русской певицы ассоциируется сама Россия, с ее широкими просторами полей и густыми лесами. Ее голос — это голос самой Руси, вечной и неизбывной и в памяти потомков Людмила Зыкина останется величественной и красивой, навека вписавшей свое имя в историю нашей страны. Восьмисерийный фильм «Людмила», снятый в 2013 году режиссером Александром Павловским, по идее должен был поведать зрителю наиболее интересные детали биографии великой русской певицы, но лента оказалась намного хуже и некачественнее. Условно фильм делится на две неравноценные части: современную, в которой расследуется дело о пропавших бриллиантах Зыкиной(именно тут много лишних героев и откровенного и ненужного вымысла, ибо кто только не успел нагреть руки на деле о бриллиантах Людмилы Георгиевны) и собственно историческую, в которой в коротких флэшбеках рассказываются общеизвестные и частично перевранные детали биографии Зыкиной, причем современная часть, в стилистике большинства криминальных сериалов, довлеет над биографической, отчего возникает впечатление, что «Людмила» — это фильм не о Зыкиной, а о ее бриллиантах, которые уж никак не должны быть главенствующими элементами фабулы. Относительно режиссуры сказать тоже особо нечего, ибо картина снята оператором Александром Алешниковым блекло и невыразительно. К тому же сильно заметен небольшой масштаб картины, хотя история Зыкиной обязана быть роскошной, дорогой и зрелищной, а не напоминать формат телеспектакля. Актеры тоже не особо заслуживают похвалы, ибо ни одному из персонажей нисколько не веришь. Актрисы, сыгравшие Зыкину на разных жизненных этапах, Вера Сотникова и Елена Дудина, не сумели создать цельный и харизматичный образ великой певицы, не сумели показать размах ее души. И даже присутствие в фильме Сергея Никоненко, Евгения Сидихина, Ольги Погодиной, Игоря Верника и т. д не спасает фильм от полного художественного фиаско. Саундтрек от композиторов Льва Ростовского и Ангелины Романенко также особого внимания не заслуживает, но хотя, к большому удовольствию, песням в исполнении Людмилы Зыкиной в фильме место нашлось. Великая русская певица Людмила Зыкина заслуживает гораздо более интересное и качественное кино о себе, чем картину «Людмила», которая лишь эксплуатирует известное имя, потому всем поклонникам творчества Зыкиной и вообще всем ценителям качественных байопиков я не рекомендую этот, с позволения сказать, фильм. 4 из 10