Тринадцать
- 28 фев 2016
За основу «Тринадцать» взят далеко не новый сюжет. Еще со времен «Коллекционера» Джона Фаулза, тема похищения в целях защищать и оберегать жертву от мира жестокого, якобы во благо, широко распространена в современном кинематографе. Но не смотря на это, на этот сериал стоит обратить внимание. Главная героиня, Айви Моксем, пропала 13 лет назад. Семья, друзья, город давно считают ее погибшей, но она сбегает от похитителя, а полиция начинает охоту на преступника. Джоди Комер, покорившая своей игрой в «Убивая Еву», превосходно играет и здесь. Она отлично передает эмоции запутавшийся девочки, которая вернулась в мир, где изменилось всё, кроме нее самой. И до самого конца, мы не можем понять, что на самом деле она думает и что ей движет. Действительно ли она рада вернуть домой или хочет назад, в ту жизнь, от которой сбежала? И Джоди Комен настолько хорошо передает эти чувства, что создается впечатление, что мы смотрим на мир ее глазами. Хотелось бы еще отметить игру Ричарда Ранкина, сыгравшего роль полицейского, ведущего дело по исчезновению Айви. Он проявляет невероятное сочувствие к девочке, становится буквально одержим этим делом и не остановится пока преступник не будет найден. Простой и банальный сюжет на самом деле оборачивается мощной драмой, затрагивающей многие глубокие темы. На примере семьи Айви вы видим насколько это действительно тяжело потерять ребенка, как сильно такая трагедия влияет на отношение членов семьи друг к другу. Но им не чуть легче, когда их ребенок возвращается живым, но глубочайше травмированным, испуганным и отрезным от мира. Единственный маленький минусик. Нам не слишком глубоко раскрывают личность похитителя. И большая часть экранного времени сосредотачивается на Айви и ее переживаниях. Но посмотреть на мир его глазами тоже было бы не менее интересно. Не понятно только, почему сериал не так сильно популярен и освещен. Ведь тот же самый «Ты» (с такой же тематикой), вышедший в 2018 году, имел необычайный успех. «Тринадцать» смотрелся на одном дыхании и определенно войдет в список сериалов, которые я буду советовать. 8 из 10
Я бы назвала этот сериал стандартным детективной историей, с типичным расследованием и предсказуемой развязкой. Сериалом столь похожим на сотни сериалов с такой же тематикой. Сериалом, который не стоит особого внимания. Но. 13» пропитан мощной драматической составляющей, в основу которой легла история о девушке, которая провела полжизни вне социума и без своей семьи. Социальный конфликт, обрамленный распадом семьи, снующими журналистами и полицией, вторгающейся в ее жизнь, чтобы выяснить хоть что-то, параноидальное поведение героини, внезапно упавшей из прошлого в современный мир и не способной найти понимание окружающих — вот самое сильное, что есть в нем. Благодаря этой драматической составляющей классический детектив смотрится свежо и интересно. И если бы тема внутренних переживаний героини была раскрыта в большей степени, то получился бы по истине качественный и насыщенный продукт с мощной драматургией. Второй сильной составляющей сериала является исполнительница главной роли — Джоди Комер, которая полноценна смогла раскрыть мир героини, передав все терзающие ее эмоции, отраженные в отчужденности, потерянности и страхе, благодаря которым пропитываешься состраданием и жалостью к героине. Но опять же, чуть больший взгляд ее глазами, и все заиграло бы иными красками. 6 из 10
Посмотрела за два дня. История девушки, похищенной 13 лет назад (в возрасте 13 лет) и наконец сбежавшей. Очень неоднозначная история. Не знаю, по какой «ветке» создатели хотели повести зрителя, у меня в голове их три: 1. За каких-то пять серий я успела изменить мнение о каждом герое этого сериала, а иногда и по несколько раз. В этом плане немного напомнил фильм «Август. Графство Осадж.» — мы всегда придумываем и «дорабатываем» первое впечатление о человеке, а внутри него в этот момент совсем другие вещи творятся. Каждый герой здесь имеет свои причины так или иначе себя вести, и каждого из них в конечном итоге можно понять. 2. В конечном итоге, всё будет хорошо (или «как предначертано»). Напомнил стадии формирования групп, которые я так долго заучивала в университете. Сначала такая целенаправленная активность, и все вроде стараются сделать «как лучше», и каждый участвует на максимуме своих возможностей. Потом провал, вылезает куча внутренних интриг и подводных камней, полуразвал всего и неожиданные скандалы. В конечном итоге, всё выравнивается, семья остаётся семьёй, старые друзья — старыми друзьями, надежные партёры — надёжными партнерами, и вроде «всё на своих местах». 3. И самое далёкое от пространного философствования и близкое к сюжету фильма — главная героиня вынуждена взрослеть и переваривать этот мир за считанные дни. Тринадцать лет она не видела ничего, кроме своего похитителя и одной-единственной комнаты. Сознание застряло где-то в этом промежутке. Её взгляд на людей, обстоятельства и собственную судьбу сдвигается каждый день. Есть сериалы в несколько сезонов, для описания которых мне хватит такого же количества символов. Про этот я пока не сказала толком ничего. Может, он просто очень чётко попал мне в настроение… И всё-таки очень здорово, что один мини-сериал заставил меня задуматься о таком количестве вещей, провести столько линий и до сих пор гадать, какую же из них пытались подчеркнуть создатели. 9 из 10