Билл и Тед
- 27 авг 2020
- 27 авг 2020
Это продолжение комедии 80-ых, которая дала старт карьере Киану Ривза. Точнее двух ее частей, они не были шедеврами, но статус культовых обрели. И вот спустя 30 лет, создатели решили запилить продолжение. Ривз и Уинтер снова вживаются в роли Билла и Теда и делает они это так, будто и не выходили из образов. С одной стороны актеры молодцы, сыграли именно тех Билла и Теда, которых зритель помнит. Но с другой стороны, по сюжету ведь тоже прошло 30 лет. Они взрослые 50 летние дядьки с женами и детьми, они не могут в 50 лет вести себя так же, как в 20. Но они именно так себя и ведут. Получается зритель полтора часа наблюдает за поведением подростков с лицами и телами взрослых дядюшек. Лично меня это очень сильно напрягало. Ладно, если бы это хоть как-то было обыграно сценарием. Типа они в коме были 30 лет и поэтому их поведение и повадки не изменились. Но нет же, они будто прожили жизнь в стагнации, а может и вообще деградировали. Но если отбросить этот минус (хотя он очень большой и жирный), то в целом фильм не плох. Вряд ли даже у преданных фанатов были сильные ожидания, так что на этом фоне все не плохо. Да и истории с путешествиями во времени всегда интересны. Конечно эту картину не поставишь в один ряд с «Назад в будущее» (мало что можно поставить в один ряд с этим шедевром), но свое место он все же заслужил. Интересно было наблюдать как объединяются гении музыки разных эпох типа Моцарта, Армстронга и так далее. Но самое главное то, что у фильма есть важный посыл. Объединить весь мир ради благого дела. А в наше время это действительно очень актуально. И в данном случае использована музыка, как инструмент объединения человечества. Что может быть лучше? Один балл я бы еще накинул за Самару Уивинг. Да она тут особо не блещет игрой. Но после «Няни» сложно оставаться к ней равнодушным.
Сама традиция ремейков-продолжений-ребутов редко когда окупала себя. Ещё подозрительнее, когда подготовка к очередному продолжению занимает почти десяток лет и имеется несколько черновых сценариев из которых сценаристы оригинальной франшизы долгое время не могут выбрать один. Ну, а вишенкой на торте является релиз в коронабесный период, когда флагманы индустрии почти не присутствуют на рынке. В подобные периоды затишья как известно выходит мало годного контента, в какой то мере подобное явление можно считать уже приметой. И, очередная серия приключений путешественников во времени не стала исключением и, что довольно иронично, выглядит анахронизмом в существующих кино-реалиях. И связано это не столько с появлением фильма именно в 2020, когда его никто и не ждёт, а лишь самые откровенные олдфаги знают, кто такие Билл и Тед, а скорее с тем, что вопреки заявлениям сценаристов, смотреть на выходки мужчин среднего возраста, обращающихся друг к другу «чувак» и не поумневших ни на йоту за тридцать лет скорее стыдно чем забавно. И одной лишь ностальгией успех картины не обеспечишь: это не работало у братьев Фарелли, как не работало и у Кевина Смита. И «Билл и Тед» здесь не могут стать обнадеживающим исключением: они всё так же дурачатся, растягивая пространственно-временной континуум, хотя воспринимать их в этих образах просто невозможно не только в силу возраста, но и хотя бы потому что сложно воспринимать деграднувшего Киану после двух десятков лет серьезных ролей и франшизы «Джон УИК». Хотя само наполнение картины можно было предсказать по одним лишь интервью с создателями и кастом, где Мэтисон и Соломон много чего обещают, включая то, что картина не будет являться ребутом, однако глядя на персонажей Самары Уивинг и Бриджетт Ланди-Пейн, неумело копирующих главных героев один в один, в подобное верится с трудом. И если Уивинг это простительно в силу уже сложившегося амплуа, то звезда сериала «Нетипичный» Ланди-Пейн выглядит просто глупо и смотреть на всё это безобразие элементарно стыдно, особенно на фоне графики из 80х.
Первые два фильма про Билла и Теда — это уже ставшее культовым культурное американское наследие конца 80х, начала 90х. И хоть первый фильм оставил у меня ровно никаких впечатлений с его частыми перемещениями в прошлое и пересматривать его я не имею ни малейшего желания, то второй сильно засел в душе с его выделяющимся стилем 90х, разнообразием прущих вперед сюжетных повествований, запоминающимися локациями и персонажами, и всецело бурно-веселым ребяческим настроением, неугасающим вплоть до конца ленты. Спустя тридцать лет выходит третья часть, которую не просили и не ждали. Что же в итоге получилось? Давайте разбираться. Хорошее: - Персонажи. Лишь некоторые, а именно: 1. Билл, сыгранный опять же Алексом Уинтером и также убедительно, как давным давно. Вжился в роль натурально и естественно, смотрелся бодренько, пререканий никаких. 2. Дочь Теда и полная его копия получилась у не самой известной актрисы настолько точно, что диву даешься. Начиная от прически и заканчивая мимикой и движениями тела молодой Тед как-будто воскрешает на экранах в женском образе. 3. Деннис, робот из будущего, а также источник всех смешных для меня моментов фильма. Уже сам контраст брутального футуристического внешнего вида (даже Гайвером попахивает) и наивного, по-детски легкомысленного характера и недальновидного ума вкупе с юморными фразами и их исполнениями создает сильный комичный эффект. 4. Смерть с косой, умилительно воплощенная главным злодеем из «Крепкого орешка 2» Уильямом Сэдлером являлась одним из самых выделяющихся и интересных дополнений к вселенной Билла и Тэда во второй части. Здесь этот персонаж присутствует совсем ненадолго в одной из третьестепенных и неважных ролей, хоть и скорее для удовлетворения фанатов, но зато сцена с его присутствием может даже растрогать людей с сильной эмоциональной привязанностью ко всей троице героев и их дружбе. - Сюжет. В-целом он не тягот, не сух, и несмотря на отдельные моменты присутствует таки небольшая толика какого-никакого интереса о дальнейших событиях, появлений на экране знакомых персонажей, отсылок к прошлым фильмам и т. д. - Третья, кульминационная часть картины. Да и то с натяжкой, ведь только к этому моменту я почувствовал, что фильм нехотя, но все же раскачался и на экране происходит решительное действие и коллаборация персонажей для достижения благороднейшей из целей в духе третьих актов прошлых двух фильмов. Плохое: - Тед. Кеану Ривз оказался одним из самых слабых моментов фильма. Сам актер вернулся к роли уже спустя тридцать лет и за это время он переиграл немало серьезных ролей. Процесс перевоплощения в абсолютно противоположного, бунтарного и развязного Теда дается актеру с видимым трудом. Человек выглядит устало, бледно и с сильной натугой заставляет себя корчить гримасы и произносить ключевые фразы своего героя, не показывая и малую толику того, кем был тот самый Тед. - Картинка и эффекты. Все в фильме выглядит ярко, глянцево, вылизанно, ненатурально. Хромакей еще больше отталкивал меня, рассоединял с происходящим на экране и всецело разочаровывал. Во второй части эффекты хоть и выглядели проще, но сделаны были вручную и с намерениями погрузить вас в желаемую атмосферу — наиважнейший элемент, который в нынешнем фильме абсолютно и напрочь отсутствует. - Элементы сюжета. Без раскрытия сего сюжета могу лишь сказать, что сценаристы сплели это творение из новых идей и сюжетных особенностей повествования первых двух частей. Для меня лично первые минут двадцать были просто никакими, а некоторые детали заставляли меня ухмыляться и спрашивать причину происходящего на экране. Середина фильма из-за моего отношения к первой части все также не оставила ничего мало-мальски примечательного. Уже к тридцатой минуте смотреть было трудно и если бы не финальный акт, то навряд ли я бы вообще и выдержал. - Юмор. Не то что бы и прошлые фильмы смогут заставить вас оставаться в согнутом положений от беспрерывного смеха, но там были действительно смешные моменты, подкрепленные гэгами и особенностями проблемных ситуаций. В свежем фильме юмор слишком плосок, черств и не оставляет совершенно никаких эмоций. Заключение. И хоть ленту я бы не назвал откровенно плохой, скорее ниже среднего, и возможно человеку, не просящему от фильма много и не сравнивающему его с прошлыми частями, он и доставит удовольствие, или даже вызовет пару усмешек во время сеанса на вечер, но я же ощутил лишь серую пустоту и некоторое разочарование, ни столько о слабой ленте, сколько на потраченной на её просмотр время. Если и есть за что сказать новому «Биллу и Теду» спасибо, так за то, как сильно он заставил пересмотреть и еще больше полюбить вторую часть серии. 5 из 10 (С натяжкой смотрибельно, но в целом никому оно не надо и ничего оно попросту не стоит)
Чтобы снять настолько безумную и вместе с тем обаятельную комедию, как «Невероятные приключения Била и Теда», необходимо обладать чувством неудержимого юмора и не бояться заходить туда, куда иные кинематографисты точно не сунутся. Началось восхождения двух жизнерадостных балбесов к вершинам славы с идеи, рожденной в головах дуэта сценаристов в лице Эда Соломона и Криса Мэтисона. Согласно представлениям создателей, Билл и Тед несмотря на все глупости, которые они совершают, являются примером настоящей дружбы, которую стоит брать за пример и восхищаться ее искренностью. Постепенно разрозненные обломки истории Билла и Теда обрели целостность, и в 1989 году не без помощи режиссера Стивена Херека герои Соломона и Мэтисона оказались на большом экране, продемонстрировав просто запредельный уровень абсурдного комизма, который пришелся публике по душе. Особой логики в приключениях Билла и Теда искать не стоило, ведь повествование строилось вокруг музыки, путешествий во времени, исторического доклада и всяких глупостей, которые буквально заполонили собой хронометраж от первой до последней минуты. И тем не менее, несмотря за весь тот фарс, что заключили в приключения Билла и Теда их создатели, фильм стал взаправду культовым, его разобрали на цитаты и шутки, которые не устаревают до сих пор в Интернете. Вполне понятно, что останавливаться на одном фильме при таком успехе никто не собирался, и Соломон с Мэтисоном прописали сценарий сиквела, который оказался не таким увлекательным, как оригинал, и тем не менее возвращение любимых героев было встречено тепло и «Невероятные приключения Била и Теда» превратились во франшизу, которая не ограничивалась одними только фильмами. Стараясь не упускать возможность расширить свою комедийную франшизу, авторы уникальных временных приключений запустили в производство мульт-сериал, комиксы, видео-игру и даже мюзикл. Однако поклонники Билла и Теда надеялись в первую очередь на то, что первые два фильма рано или поздно превратятся в трилогию, и на это желание не повлияло даже то, что сиквел был не таким однозначно выигрышным, как оригинал. Разговоры о начале работ над триквелом ходили по Голливуду еще с самого начала 90-х, но судьба в конце концов распорядилась несколько иначе. После того, как окончился анимационный сериал, а серия комиксов о Билле и Теде подошла к своему логическому завершению, о некогда любимых героях преимущественно позабыли. Место Алекса Уинтер и Киану Ривза в комедийном жанре заняли совсем другие иконы, наподобие тех же Джима Керри и Джеффа Дэниелса, и более никто не испытывал особой ностальгии по весельчакам из старшей школы, которые путешествовали во времени, чтобы спасти саму Вселенную. В тоже время Киану Ривз превратился в одного из самых востребованных актеров современности, появившись в целом ряде громким проектов, которые обеспечили ему всеобщее признание, большие деньги и возможность выбирать фильмы в соответствии со своими личными предпочтениями. Но все же окончательно забыть призраков недавнего прошлого, коими были Билл и Тед, было невозможно. Причем тягу к ним испытывали не только те зрители, которые на рубеже 80—90-х веселились под уморительные шутки, исполняемые главными героями, но также Киану Ривз, начавший постепенно отходить от работы в крупных студийных блокбастерах, и Алекс Уинтер, для которого участие во франшизе про Билла и Теда стало кульминацией всей карьеры. Были не прочь еще раз напомнить о себе также и Эд Соломон вместе с Крисом Мэтисоном, взявшиеся за реанимацию проекта в 2010 году. И как мы теперь можем наблюдать, возрождение Билла и Теда простым отнюдь не было, на детальную проработку третьего фильма ушло целых 10 лет, не считая более раннего периода, однако любимая история все же к нам вернулась, и вот ее результаты. Наша встреча с Биллом (Уинтер) и Тедом (Ривз) происходит спустя целую вечность после того, как герои отправились на машине времени в путешествие по различным эпохам и даже смогли обыграть саму Смерть (Уильям Сэдлер). Казалось бы, что это должно было закалить Билла и Теда, сделать их всемирными знаменитостями, помочь творчеству парней и тем самым определить будущее, однако складывается впечатления, что все те испытания, которые товарищи смогли пережить, прошли мимо них. Билл и Тед продолжают оставаться простаками с далеко не самыми умными мыслями, но радует в этой ситуации хотя бы то, что у каждого из них есть по симпатичной дочери, а это уже говорит о том, что для героев жизнь прошла совсем не зря. Однако внезапно для всех, из временных коридоров вновь приходит зов отчаяния, так как выясняется, что наша цивилизация снова в меде, и помочь в решении кризиса могут только Билл и Тед, ведь иначе и быть просто не может. Парням предстоит отправиться в новое приключение и создать музыкальную композицию, способную привести в порядок пространственно-временной континуум и тем самым спасти будущие поколения Земли от катастрофы. Но как это зачастую бывало с приключениями Билла и Теда, проблемы словно притягиваются к героям магнитом, и им предстоит бороться с тем, что вполне можно было бы обойти стороной. Появившийся спустя без малого три десятилетия после сиквела очередной фильм серии о Билле и Теде не сказать, что был самым ожидаемым в год своего выхода. Безусловно, первые две части обладали культовым статусом, и тем не менее они не были настолько популярными, как «Назад в будущее» и «Доктор Кто», одни из ключевых фантастических проектов, которых пародировали «Невероятные приключения Билла и Теда». И все же несмотря на то, что градус ожидания триквела был не самым высоким, премьера фильма все же состоялось и вышло так, будто Соломон, Мэтисон и компания взаправду отыскали машину времени и смогли отправиться в прошлое, чтобы выудить оттуда давно утерянную атмосферу старый добрых комедий, которые стараются веселить грамотными, находчивыми шутками, и при этом не скатываться в откровенный сортирный юмор. Вполне логично полагать, что зрители более молодого поколения не увидят в обновленной версии Билла и Теда ничего настолько острого и привлекательного, чтобы одарить историю вниманием, и тем не менее факт остается фактом, и фильм смотрится непринужденно и занимательно. Наблюдая за Алексом Уинтером и Киану Ривзом, то выдается, будто они совершенно не повзрослели. Парни словно не замечают прошедшего с их последнего появления на экране в культовых образах времени. И вроде бы, с одной стороны, хотелось бы увидеть эволюцию героев, но при этом понимаешь, что история Билла и Теда никогда не дружила с нормами крепкой драматургии и последовательности. Важно то, что приключения Билла и Теда все так же энергичны и смешны, а все остальное в подобной ситуации не так и важно. 7 из 10
«Билл и Тед» — фильм Дина Паризо, занимавшегося в основном сериалами. Картина стала триквелом «Невероятных приключений Билла и Теда» 1989-го года, о которых мало кто помнит. Что же получилось? Со своей сущностью картина справляется. «Билл и Тед» — образцовая дурацкая комедия. Ностальгическая, основанная на идиотизме (не только людском) чуть менее, чем полностью, но без перегибов. Прямо скажем, моментов, где удаётся рассмеяться, в фильме мало. Скорее всё смотрится с глупой, как сама лента, улыбкой и теплом на душе. Да и основная идея — собрать в одном месте великих музыкантов из разных времён — ничего, кроме снисхождения не вызывает. Герои? Билл и Тед раскрываются неплохо, их условно-бессмысленная линия вообще построена на саморефлексии. Есть новые героини — дочки друзей. Они являются скорее очаровательными проекциями отцов, не более. Что с «Биллом и Тедом» не так? Да всё, на самом деле. И ничего одновременно. Создатели не дотянули во всём. С юмором не дотянули. С экшном не дотянули. Спецэффекты ужасны. С героями не дотянули. Масштаба в концовке сильно не хватило. Но стоит ли относится к этому серьёзно? Сложно сказать. Актёры. Алекс Уинтер и Киану Ривз великолепны, отличный тандем. Самара Уивинг и Бригитт Ланди-Пейн ужасно переигрывают, но, возможно, так и было задумано. Очень, очень понравился Уильям Сэдлер в уморительном образе Смерти. Самый запоминающийся образ второго плана. Сложно долго обсуждать подобное кино. «Билл и Тед» — достойная поделка, которая скоро выветрится у зрителя из памяти. 6,5 из 10
«Билл и Тед» образца 2020-го — признание в любви для поклонников классических комедий о «Невероятных приключениях Билла и Теда» и «Новых приключениях Билли и Теда». Удивительно, что спустя почти 30 лет в Голливуде решили закончить франшизу, причем финальная глава создавалась с расчетом на самых стойких приверженцев серии. Кинопроект поднимается на ступеньку уровня глупости вверх, хотя и делает это максимально забавно. Поскольку сюжет «Билла и Теда» кажется относительно размытым по 90-ти минутам хронометража, по части повествования кинолента превращается в серию скетчей о путешествиях во времени, пространстве и даже метафизике. Это можно рассматривать, как плюсом, так и минусом картины: происходящее ничуть не надоедает, но всё же в целом происходящему не хватает целостности. Сюжет вновь возвращает нас к персонажам, которые, как насекомые в янтаре, ничуть не изменились с тех пор, как мы встречались с ними в последний раз. С момента выхода первых фильмов выросло целое поколение киноманов, а Киану Ривз стал известен больше как Нео или Джон Уик, а Алекс Уинтер, внезапно, превратился в уважаемого документалиста. Их персонажи постарели, но вряд ли стали мудрее. У Билла и Теда теперь есть дочери, которые ведут себя также, как отцы, т. е. бездельничают и слушают музыку. Из будущего пребывает путешественница во времени Келли — дочь Руфуса, бывшего гида нашей парочки сквозь историю. Биллу и Теду надо написать песню, которая объединит мир и тем самым спасёт вселенную от коллапса. «Снова в деле» позволяет в этот раз взять ситуацию в под контроль молодым героиням. Настоящей находкой оказались Самара Уивинг и Бригитт Ланди-Пейн в роли дочерей Била и Тедда. Актрисы прекрасно справляются с теми карикатурными образами, что им достались, хотя они тут, конечно, больше на вторых ролях. Билл и Тед же являются воплощением фразы «мужская дружба», но не всегда уместно демонстрируют это на экране: их связь всё же недостаточно глубокая, чтобы проанализировать соответствующие коннотации. На реализацию «Билла и Теда» ушли годы и, если честно, он не имел бы смысла, будь он представлен от рук большой студии. Это работает в плюс, поскольку эстетика низкопробной научной фантастики сохраняет самосознание серии. К тому же, как и в оригинальных фильмах, предпосылка приводит к безумным вещам, вроде путешествия в ад и судебного иска к Смерти. Иными словами, «Билла и Теда» нельзя назвать простым фильмом, ведь комедийный материал так и струится через сценарий: от рефлексирующего робота до пещерного человека, играющего на барабанах. Шквал шуток идёт беспрерывным потоком, хотя юмор не всегда качественный: например, рэпер Кид Кади, рассуждающий о квантовой теории поля, может показаться смешным в первый раз, но дальше повтор этого гэга начинает утомлять. Кульминационным моментом оказалась грандиозная вечеринка, которая больше всего отрадна тем, что в ней всё гармонично. Должно быть, финальный момент в какой-то степени олицетворяет весь фильм: не всё гладко, но природная харизма всех без исключения персонажей фильма, сглаживает негативные впечатления. Франшиза про Билла и Теда подошла к концу и сделала это фильмом наиболее впечатляющим во всей трилогии. Кинокартина наполнена радостью и любовью; похоже, исполнители главных ролей развлеклись наиболее всего. Обидно, конечно, что при всех достоинствах, проект всё равно ощущается как желание голливудских продюсеров выжать последние соки из культовых персонажей. С другой стороны, если в первых двух фильмах герои не достигают славной судьбы, кинофильм 2020-го стремится завершить сюжетную линию: каково оправдать ожидания? Ожидания, правда, у всех разнятся: если одни зрители считают, что дуэт калифорнийских бездельников представляет собой вершину комедии, то «Билл и Тед» не разочаруют, но если всё же это первое знакомство с франшизой, то следует воспользоваться машиной времени и понять контекст — «Билл и Тед» 2020-го глупый, ещё раз глупый и совершенно бессмысленный, то есть именно такой, каким бы его хотели видеть фанаты при наличии права голоса. 6 из 10
Пузатый Киану Ривз в голубых обтягивающих лосинах… Теперь я видел всё! Современный кинематограф больше ничем не сможет меня удивить. Это культурный шок похлеще этих ваших «Эммануэлей» в видеосалонах конца 80-х! Фильмы о Билле и Теде я в последний раз видел в начале 90-х. С тех пор не пересматривал, но помню, что они мне очень даже понравились. Главное, что удалось создателям Bill & Ted Face the Music (русские переводчики, похоже, вконец обленились и обнаглели) это сохранить дух тех фильмов. Так сказать, концепцию. Но это лишь полдела. И авторы рискнули, и пошли еще дальше, а именно не включили в картину пошлые шутки и сортирный юмор. Это уже подвиг по современным нормам! Юмор в фильме не то чтобы прямо из 80-х, но как минимум из начала 90-х, когда над шутками работали и обходились без безграничной пошлости. Да, угарным юмор не назовешь. Он основан на таланте актера и положении, в котором он оказывается. И я с удовольствием прочел, что и критики и зрители встретили фильм приветливо. Надеюсь, он окупится и будет сиквел. Трудно сказать, как воспримет фильм новое поколение, которое не видело двух первых фильмов. Но это и неважно. Пусть воспринимают как хотят. У Bill & Ted Face the Music своя аудитория. И снова плюс — в сравнительно небольшой для такого бюджет умудрились включить довольно приличный визуал. Его там не очень много, но все равно уважуха! Теперь главное — актеры. Сумели ли Алекс Уинтер и Киану Ривз спустя столько лет заставить закричать «верю!»? Меня да. Они не то чтобы блещут и угорают, но играют вполне себе прикольно. Как говорится, вылезают за счет профессионализма. Еще в фильме есть их дочки, и играющие их актрисы тоже на месте. Оживляют, смешат, поддерживают сюжет. Итог. Захотелось спустя почти 30 лет пересмотреть как грицца «классическую дилогию». А потом снова глянуть Bill & Ted Face the Music. Еще один плюс этому фильму. который не грузит мозг и заставляет поверить в современные комедии, пусть и с примесью ностальгии.
«Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) — отличная комедия. Легкая, безумная и очень в стиле 80-х. Юные оболтусы-неудачники, которым суждено стать основой счастливого общества будущего, были очаровательны в своей глупости, наивности и доброте. Фильм был беззаботным, безалаберным и просто смешным. Не зря ставшим культовым. Сиквел «Новые приключения Билла и Теда» (1991) был хуже. «Билл и Тед» 2020-го года — это уже совсем новая ступень. В этот фильм, пытаясь сыграть на чувстве ностальгии, впихнули все, что было в предыдущих частях — хорошее и плохое, добавив современных спецэффектов. И если визуально, современные технологии явно идут кино на пользу, то в части сюжета — всё очень и очень плохо. Главной проблемой этого фильма является даже не бредовый сюжет — на безумной белиберде про путешествия во времени и музыке, которая должна спасти мир, вполне можно построить качественную, легкую комедию. Никто не ожидает от нее чрезмерной логики и обоснованности. Жанр не тот. Главной проблемой фильма являются главные герои — Билл и Тед. Тот факт, что за тридцать лет они не повзрослели ни на дюйм, и психологически являются всё теми же слабоумными оболтусами, которые, несмотря на десятилетия занятия музыкой, не способны сочинить песню, да и просто вести себя как взрослые чуваки, которыми они сейчас явно являются — взрослые дочери и лица постаревших Киану и Алекса намекают. Но нет, у главных героев нет ни капли прогресса. Они строят все те же лица, что и будучи подростками, произносят все те же фразы. Но то, что сходило за очаровательную юношескую наивность тридцать лет тому назад, не прокатывает у взрослых дядек, которым оставаться дураками-неудачниками просто уже не к лицу. Теперь это выглядит просто нелепо и жалко. Откровенно неловко за Киану Ривза и остальных причастных. Пусть позыв этого фильма и позитивен, как и предыдущих частей, но исполнение, к сожалению, губит все. Остается лишь ощущение испанского стыда. И никакая ностальгия не способна перекрыть это чувство. Жаль, конечно. Но из всех фильмов про старых, добрых Билла и Теда лучшим все еще остается оригинальный и самый первый фильм 1989-го года. Лишь его не стыдно пересматривать. Его эстетика 80-х, которую ни с чем не спутать, придает ему некий шарм, да и саундтрек был хотя бы аутентичным. Новая же картина даже музыкально не принесла ничего. Это таймлайн, который следует предать забвению. Даже в качестве пародии на самих себя — это слишком уныло. И да, сцена после титров — лучшее, что есть в этом фильме.
«Чувство ностальгии, повзрослевшие и новые герои, тот же легкий юмор с набором легкой вакханалии, происходящей спустя столько времени», -наверно так можно было бы описать, все происходящее на большом экране. Я была крайне удивлена и, конечно, не могла не обрадоваться тому, что по истечению долгого времени, фильм, все же, получил свое законное продолжение. Безусловно, многие люди вряд ли помнят его, ведь предыдущие части вышли аж в 1989 и 1991 годах (где играл еще Джордж Карлин). И тех героев, которых помню я — это «раздолбаи», творцы своего времени, которые, к тому же, путешествовали во времени и своими песнями пытались объединить весь МИР. И вот они вернулись. Правда решающим фактором, похода на это кино, учитывая, что не все помнят предысторию, стала фигура Киану Ривза, который уже давно приобрел статус культовой личности как среди фанатов, так и среди рядовых поклонников. Поэтому, неудивительно было видеть волнение и ожидание от этого фильма чего- то интересного. И вот в связи с этим, я выделю две проблемы, из-за которых, вполне вероятно, люди уходили из зала (во всяком на том сеансе, на котором была я) в полном непонимании, что же происходило на экране. Создатели сделали вводную часть, рассказав предысторию к третьей части, за что им спасибо конечно, но за 5 минутное введение невозможно было рассказать сюжет двух фильмов и вести повествование так, чтобы зритель не запутался в персонажах, от ссылках, да и чтобы при этом он понимал, что творится на экране. Дело в том, что почти все происходящее в этом фильме, пусть в легких и разумных пределах, было для фанатов. Фильм повествует о том, что за 25 лет, Билл и Тед, так и не смогли создать песню, которая бы объединила весь МИР, но они упорно продолжают пытаться. Сейчас они, примерные и любящие своих жен семьянины, у которых растут прекрасные дочери, а также те, кто все еще пытаются исполнить пророчество предсказанное им «людьми из будущего». Однако, песни, той самой, единственной, они не придумали, а поскольку до исполнения пророчества не так много времени, люди из будущего, дают все необходимое для написания песни, за оставшиеся 77 минут до гибели мира. Быстрота повествования почти сразу, вихрем, кидает в пучину событий, где дальше разворачивается полная «садомия» и проносит нас к финалу истории. А отсюда и первая проблема сие творения — это сюжет. Сюжет чрезвычайно прост. Картинка хорошая, снято прилично, но как же создатели укладывались в хронометраж и в определенный бюджет (спецэффекты такие, будто с avito покупали у создателей «Шазам») это невероятно. Происходит такое насыщение событий от чего, при просмотре, не совсем понимаешь, что происходит и над чем смеяться. Второй же проблемой, вытекающая из первой- персонажи. За весь фильм не происходит никакого развития героев. Не только развития, но и никакого настоящего конфликта. Точнее он есть, просто он остался в двух других фильмах, о которых, я почти уверена, не все в курсе. И, как вывод хотелось бы спросить создателей: «Для кого этот фильм!?», «Вот для кого это оное творение!?». Для детей? То, они не поймут. Для взрослых!? Так не все помнят, что было в предыдущих частях! Потому что задумка крутая! Честно, я очень сильно отреагировала, когда слышала игру известных в прошлом музыкантов. Было тепло внутри и приятно, от осознания, что многих из них нет в живых давно, но их творчество навсегда с нами и мы можем позволить наслаждаться им. Но почему, почему такая слабая песня в конце?! Я очень ожидала услышать что-то стоящее хотя бы, но получилось так, как получилось и теперь ничего с этим не поделаешь. Фильм в продакшене и он уже в кинотеатрах. В заключение скажу так, фильм очень добрый и душевный во всех отношениях. Много хороших моментов, отличных актеров и, в целом, приятной музыки. И все бы ничего, если бы ни вынужденный хронометраж и сценарная хромота. Ведь будут многие, кто будет ругать фильм, будут и те, кто скажет, что он отличный. Потому что в той вселенной, у Билла и Теда еще есть время на спасение будущего и шанс объединить весь мир. Тогда, как в нашей вселенной, они так и не смогли придумать песню, сплотившую вокруг этого фильма. 7 из 10
Музыкально-фантастическая комедия 2020-го года «Билл и Тед» (можно ещё встретить иное название — «Билл и Тед снова в деле») — это триквел франшизы, первая и вторая часть которой вышли в 1989-ом и 1991-ом годах соответственно. И ещё десятилетие назад было объявлено, что проект триквела запущен в производство и сценаристы Крис Мэтесон и Эд Соломон, которые как раз дебютировали в кинематографе с создания сценария к первым частям «Билла и Теда», приступили к написанию сюжета. По ряду причин третий «Билл и Тед» всё никак не мог войти в стадию производства, но наконец-то в 2019-ом году во главе с режиссёром Дином Парисо, известным по криминальной комедии «Аферисты Дик и Джейн» (2005), начались съёмки. Отдельным успехом продюсеров и авторов «Билла и Теда» стало то, что им удалось воссоединить дуэт актёров Алекса Уинтера и Кеану Ривза, сыгравших в первых частях Билла и Теда соответственно, а компанию им составили актрисы Бригитт Ланди-Пэйн и Самара Уивинг, которым достались роли любящих дочерей героев Уинтера и Ривза также соответственно. Итак, с момента выхода второй части «Билла и Теда» прошло практически тридцать (!) лет. За это время многое, что изменилось. Например, в карьере Алекса Уинтера роль Билла так и осталась единственной заметной, он не получал достойных приглашений и вскоре переквалифицировался и режиссёры, но и там особых успехов не добился, и затем перебрался в нишу документалистики на веб-тему. А Кеану Ривз стал именно тем, кем мы его знаем, уважаем и горячо любим. Кстати, после роли Теда он стал получать приглашения на подростковые на роли, но раз за разом он их отклонял, стараясь добиться чего-то более серьёзного на актёрском поприще, что, собственно, и произошло. Хотя ещё до роли в первом «Билле и Теде» у него были проекты, которые по жанру были далеки от подростковой сай-фай-комедии — это были ленты «На берегу реки» (1986) и «Опасные связи» (1988). И, думается, что все без исключения рады, что Ривз решил уйти от образа глуповатого тинейджэра, потому что затем с его участием вышли фильмы «Мой личный штат Айдахо» (1991) и «На гребне волны» (1991), утвердившие Кеану в статусе новой звезды кино. По сюжету «Билла и Теда» главные герои, разумеется, повзрослели и возмужали, хотя интеллектом так и не блещут, зато у них всё замечательно в семейной жизни: у них любящие жёны, а сами они без ума от своих дочурок, которые явно пошли в отцов и даже помогают им в музыкальной карьере. Ведь Билл и Тед всё также грезят про известность и помнят о том, что предыдущие путешествия по прошлому и будущему были напрямую связаны с тем, что именно они должны были сочинить самую лучшую песню всех времён и народов, которая должна спасти мир от апокалипсиса. Но время шло, а Билл и Тед всё никак не могли найти нужный мотив, поэтому вряд ли можно назвать их жизнь в этом направлении сложившейся. И вдруг Высший Разум снова обращается к ним и напоминает, что им надо написать песню, потому что до конца света остались считанные часы. Билл и Тед снова отправляются в путешествие по параллельным мирам, где встречают самих себя и узнают, что им надо спасать семейную жизнь. А вот их дочери собирают группу из самых великих музыкантов и пытаются сочинить эту самую спасительную песню… Если первые две части смотрелись с азартом, несмотря на всю глуповатость происходящего. Но списать это можно было на саму концепцию фильмов и участь надо было расчёт авторов в вопросе целевой аудитории — подростки с восторгом восприняли недалёких Билла и Теда, которые в забавном антураже путешествовали во времени и другим мирам. В случае с третьей же частью этих ощущений уже нет. И это можно аргументировать тем, что Кеану Ривз давным-давно перерос роль Теда и в образе глуповатого мужчины он и смотрится глуповато, очень сложно принять такого Кеану Ривза. Алекс Уинтер радовался тому, что снова играет в кино, которое посмотрит приличное количество зрителей и старался быть не хуже по уровню игры, чем его коллега по дуэту. Куда-то запропастились пусть и неряшливые, пусть и детские, но умилительные шутки с ситуационными забавными сценами. В третьем «Билле и Теде» всё это смотрелось достаточно прямолинейным и низкопробным. Да и признаться Ланди-Пэйн с Уивинг, которые в случае успеха триквела могли получить для себя отдельный фильм или фильмы, откровенно раздражали. На протяжении всего просмотра «Билла и Теда» приходилось задаваться вопросом: «А был ли смысл в производстве третьей части?». Кеану Ривз уже не смотрится в роли Теда, Алекс Уинтер не показал ничего нового. Попытка влить «свежей крови» в виде Бригитт Ланди-Пэйн и Самары Уивинг не увенчалась успехом. «Билла и Теда» явно создавали в стилистике «old school», но это вышло из рук вон плохо у постановщика фильма Дина Парисо. И лишь только музыкальное сопровождение в фильме радует за свой тяжёлый саунд, который часто игнорируется из-за своей специфичности. Лишь из уважения к первым частям не даю триквелу отрицательной оценки, так что: 5 из 10
Я был мелким, когда впервые увидел первые части приключений этих раздолбаев-рокеров. Я не всё тогда понимал про ад и прочее, но просто тащился от этой парочки и тупости. Так что сейчас, при выходе долгожданного триквела, я покорил себя что упустил его, ведь вышел он год назад, и сразу же ознакомился. Вот ничего не поменялось! Повзрослели, завели детей, но блин такими же болванами остались. Это настоящий кайф видеть любимых героев вновь на экране. Они вновь такие же чумовые, для которых понятие «я» — это Билл и Тэд. Взрослея, люди заново переосмысливают многие ценности. Кто то ищет необходимую работу, чтобы содержать семью, кто то воплощает мечты детства, ну а наши герои как и раньше ни черта не шарят в жизни. Музыка и то предназначение, которое не отпускает их 20 с лишним лет, — вот их жизнь. Понравилось сохранение многих аспектов фильмов 90-х. И будка телефонная, и ад, и остальное — навороты современной техники совсем не замечены. Словно и не было этих десятилетий, фильм полностью сохраняет менталитет того времени, вызывая дикую ностальгию и желание окунуться в этот мир рок-болванов. Также к лицу наличие персонажа Смерть в исполнении всё того же Уильяма Сэдлера — без него фильм бы не удался. В старых фильмах он меня прикалывал даже больше чем главные герои. Шутки не очень смешны, в общем то и раньше не было предельно чумовых приколов. Чисто раздолбайские подколы, недопонимание туповатых персонажей — на этом держится фильм. Фильм не смешон, но он приколен, в этом и есть его фишка. Он пронёс через года ту атмосферу, те ценности времени, чтобы выдать нам мощный пируэт в 2020 году. Для меня эта картина прекрасна, чтобы по настоящему её понять и насладиться её нужно было бы родиться в те времена и поглощать эти истории под стать времени. Нынешнее поколение задвинет речь и тупости ленты, о безмозглости персонажей и бедовости всей истории. Но фильм то и рассчитан на старшее поколение! Да, для взрослых мужиков и тёток, знакомых с этими улётными персонажами, которые и в 50 ведут себя как дети. Это наше прошлое! Киану Ривз хорош. После таких серьёзных и решительных ролей как в Джон Уик, например, увидеть его вновь в кретинской шкуре было странно. Чувство весьма смешанные, но как же это круто. Алекс Уинтер не так изменился, поэтому к нему меньше вопросов, да и популярности он не обрёл такой же. Лично меня эти два пятидесятилетних мужика не хило повеселили, подарив вновь те же светлые и улётные эмоции. Также понравились исполнительницы ролей их дочерей, ну прям копии пап, особенно дочка Тэда. Здорово! Прекрасная работа, пронесённая через года и не лишившаяся своего прежнего шарма. Однозначно рекомендую! Полный улёт и конкретное отсутствие здравого смысла вам обеспечены. 8 из 10