Каратель
- 06 ноя 2017
Для меня история персонажа «Карателя» всегда была историей, про то, как жесткий мужик, который потерял свою семью, беспощадно карает бандюганов за их промысел. Мне понравился фильм с Томасом Джейном, там по сути показали, как мог появиться Каратель. В этом сериале я вообще не увидел «Карателя», назови сериал: морпех, солдат или Пит Кастельоне — ничего это не изменит. Авторы просто напичкали фразы с «Фрэнк Касл» и «Каратель» да и включили пару сцен, где главный герой надевает броник с белым черепом, вот вам и не абы кто, а целый популярный персонаж. Противостоят карателю уже не мафия, не уличные банды и не преступники, а больше политиканы, заговоры, предательства. Самое важная часть, которая мне не понравилась, это то, что авторы наделили главного героя чрезмерным переживанием о том, что он возможно нехороший человек. Ещё какая то нездоровая у него зависимость в убийствах. Тут уже и без потери семьи явный признак того, что он всегда был психом. Да и фантастическая неуязвимость не прибавляет переживаний за него. Всегда в таких проектах важную роль играют антагонисты, за два сезона их не так уж и много показали и все они какие то уж совсем не соответствуют уровню главного героя. Единственный кто более менее мог составить конкуренцию карателю — это проповедник из 2 сезона, но он скорее сюжетный персонаж, чем антагонист карателю. А казалось бы обычный рядовой морпех (ну ладно не обычный — хороший, опытный, пусть даже образцовый морпех) но он почему то сильнее трех, пятерых, десятерых, да хоть скольких таких же морпехов, с такой же военной школой, как и у него самого. И тут уже не сошлешься на запредельную мотивацию, что он мстит за семью и идет напролом, нет, этого уже и нет, он так делает, просто потому, что он кайфует от того, что он со всеми легко справляется. Эксклюзивной атмосферы в сериале не наблюдал. Боевые сцены, не так часты, зато выглядят достаточно зрелищно, а вот сцены перестрелок по мне какие то слабенькие совсем. Саундтрек в первых сериях отдавал предпочтение кантри, затем перешел плавно на более нейтральные композиции. Джон Бернтал хорошо сыграл крепкого мужика вояку, но вот как «Карателя» я его не воспринимаю. Билли Руссо в первом сезоне был пресноватым, во втором стал поинтереснее, Мадани, Кёртис, Либерман, Эми, и ряд менее значительных персонажей неплохо вписались в картину, почти каждый оставил след в предложенной истории. Понравилось как прописали проповедника, он на столько же крут, на сколько же и человечен, дали ему интересную историю, понятную мотивацию, приемлемые навыки, сопутствующие этому всему ограничения в возможностях. Немного затянутый боевик про бывшего военного, который в свойственной манере сражается с плохими людьми, разбавлено это всё пояснениями, разжевыванием, второстепенными сюжетными линиями и персонажами, что свойственно для сериала. Для определенного зрителя будет интересно.
Если поглядеть краткий пересказ сюжета и совместить с некоторым экшеном из сериала, то все очень хорошо для текущего момента (куда лучше Джонов Виков 2 и 3). Почти классический боевик того века с выживающим в передрягах глав героем. Его расстреливают, дырявят острыми предметами, мордуют, а он буквально через 2 дня может идти опять раздавать живительных врагам своим. Регенерация, мощь, все при нем. Глав герой вполне классический добряк: весь правильный за все хорошее, против всего плохого (правда, обычная мстя за семью перерастает во втором сезоне в нечто большее — или просто хочется творить добро с мокрухой и никак без этого не прожить вообще, или просто хочется помочь кому-то в беде). Друг глав героя, медик, еще лучше. Не убивает пачками, да и вообще не убивает за все 2 сезона… практически, зато пытается в убеждение, которое прокачано было слабо. Ну, и прочие персонажи, менее интересные. Смотреть относительно интересно, фильм зайдет любителям классических боевиков из того века. А теперь недостатки, которые, ну, очень прям резали глаза: 1. Все операции спецназа (службы безопасности) полный отстой и убоги. Ни дымовых, свето-шумовых гранат, ни нормальных стволов (пистолеты-пулеметы, от которых бронежилет спасает — специально что ли, чтобы не убить ни одного террориста в бронике и шлеме?!), ничего тактического вообще, будто какая-то банда уличная воюет. Спецназ не может ни в окружение, ни в планирование, ни в догонялки… А еще их главный начальник вместе с ними в самом пекле перестрелки… и менее оснащен средствами защиты от пуль. Думаю, почти все матчи в контр страйке выглядят логичнее, даже если там одни ламеры перестреливаются. 2. Очень неуравновешенная женщина, начальник службы безопасности. Страшно бесит неумением в операции, управлении подчиненными, неумением в боевую подготовку. Что она вообще умеет? И как она могла быть по физическим силам на равных с другой женщиной, которая как-то и не спецназовец вовсе?! Как бы она должна легко скрутить рядового гражданского без спец подготовки. Ну, и стреляет с пистолета просто никак. В общем, абсолютно бесполезный для истории персонаж, который делает только одну функцию: не дает полицейским упечь глав героя в тюрячку. Всё. 3. Глав герой 90% времени использует пистолет в качестве огнестрела. Ну, как-то не слишком круто, учитывая заставку с черепом, набранным из моря стволов. 4. Попытка сценариста/режиссера выжать слезу, когда один из главных маньяков-психопатов умирает и хочет напоследок вновь задружиться с теми, кого хотел убить буквально на днях, да и чтобы его спасли от костлявой тоже очень хочет. При этом перевоспитываться особо и не хотел. 5. Второй сезон слабый. Начинается бодро, потом растягивается, и кульминация-концовка вообще очень быстрые, и достаточно скучные.
Действие сериала происходит после второго сезона Сорвиголовы. И сразу стоит отметить, что Каратель получился хуже. И вот почему… Минусы. 1)Сюжет. Я не буду приводить конкретные примеры из сериала, дабы не вбрасывать спойлеры. Всё что вам нужно знать, что сюжет в сериале получился довольно скучным и неинтересным, я бы даже сказал унылым и невероятно банальным. Большинство «сюжетных поворотов`получились максимально предсказуемыми. 2) Главные антагонисты. Это один из самых главных минусов этого сериала. Антагонисты здесь получились максимально посредственными и убогими, с самого начала их представления в этом сериале, ты понимаешь, что для Карателя не составит особого труда с ними разделаться. И это печально… Это делает сюжет невероятно скучным, как я уже написал выше.3)СЖВ и потребность феминизма в современных фильмах и сериалах. Я понимаю, что в многих современных сериалах это есть. Но я не ожидал, что это будет показано в таком, казалось бы брутальном сериале. В некоторых ситуациях с главными женскими персонажами, феминизм просто зашкаливает, а среди злодеев конечно же, только белые люди. Отъявленные киноманы поймут о чём, после просмотра сериала. Плюсы. Из плюсов можно отметить, хорошее музыкальное сопровождение, неплохую операторскую работу, файт сцены хуже чем в Сорвиголове, но в целом сойдёт. Ну и то, что главный герой, не чурается убивать преступников (в отличие от Сорвиголовы),что безусловно стоит отметить как плюс. А также, актёра в главной роли Карателя (Джон Бернтала). В этой роли он смотрится очень достойно. Надеюсь, что увижу ещё раз Карателя в его исполнении. Итог. Ну и подводя итог, стоит опять сказать, что сериал посредственный, его стоить смотреть только, из актёра в главной роли или кому вообще интересен комиксовый персонаж Каратель. К сожалению, Каратель получился на уровне Защитников, Люка кейджа, Железного кулака. Но не на уровне Сорвиголовы, хотя как показалось сначала, перспективы были. Но увы… 5 из 10
Из всех сериалов линейки Marvel/Netflix «Каратель» получил лучший финал. «Сорвиголова» оборвался на полуслове, что уж говорить про «Железного кулака» и «Люка Кейджа». 3 сезон «Джессики Джонс», конечно, тоже поставил точку, но вот впечатления от него смешанные. С «Карателем» всё намного лучше. Перед тем, как садиться смотреть данный сериал, стоит понимать, что «Каратель» — это не сплошной экшен, как может показаться. 1 сезон и вовсе напоминает драму с налётом криминала, что, вроде бы, не слишком вяжется с данным персонажем, но на мой взгляд, сделать из «Карателя» не тупой боевик, а что-то куда более серьёзное — отличная идея. И создатели сериала не облажались, хотя по отзывам западных критиков так не скажешь. Меня даже немного бесит то, что у «Карателя» на томатах 63%, а у того же «Флеша», который давно скатился в шляпу, на томатах 89%. Как по мне, сериал о похождениях Фрэнка Касла намного интереснее приключений Бари Алена. Диалоги в «Карателе» отличные (за исключением парочки топорных) и в них поднимаются достаточно серьёзные проблемы. Так в первом сезоне раскрывается проблема постравматического синдрома у ветеранов, а во втором сезоне тема семьи, что делает человека человеком и это далеко не полный список. Плюс, персонажи иногда могут неплохо постебаться над ситуацией или же вступить в словесную перепалку, что, порой, выдаёт сильные эмоциональные моменты и к тому же прекрасно отработаны актёрами. Главный плюс сериала — Джон Бернтал. Он еще во втором сезоне «Сорвиголовы» показал, что является лучшим карателем из всех, но в своём сольном сериале даже превзошёл себя. Особенно мне понравилось то, как Бернтал поработал над голосом (сравните со вторым сезоном «Сорвиголовы» и поймёте). Всего себя Джон показал в 12 эпизоде 1 сезона (по моему мнению, лучший эпизод всего сериала). Особо распинаться не буду, просто скажу, что все актёры здесь хороши. Тут и милая Эмбер Роуз Рева, и Эбон Мосс-Бакрак в первом сезоне (дуэт Бернтала и Бакрака — огонь) и харизматичный Бен Барнс. Ну и конечно же экшен. Он тут более, чем хорош. Особенно это касается второго сезона, где постановка заметно выросла (одна сцена в туалете чего стоит). Экшен в «Карателе» достаточно реалистичный и кровавый. Крови и мяса в избытке, а герои часто получают травмы, отчего не кажутся неуязвимыми. Второй сезон так и вовсе смотреться бодрее первого, так как количество экшен-сцен значительно увеличилось. Ну и разнообразия хватает. Тут и мордобои, и перестрелки, даже парочка погонь имеется. В общем, «Каратель» — шикарен. Да, его есть, за что поругать (неровный темп, иногда много болтовни), но не хочется. История пускай и немного банальна, но недурно подана. Хорошие злодеи, отличные актёры, интересные персонажи, хорошее музыкальное сопровождение и крутой экшен. 9,5 из 10
Первый сезон «Карателя» вышел, мягко говоря, потрясающим. Студия «Marvel» подарила фанатам безапелляционно потрясающий продукт, в котором чувствовалась любовь создателей к работе, аудитории и комиксам. Равнодушных не нашлось, при этом подавляющее большинство зрителей склонялось к сугубо положительным оценкам. Это отразилось как на рейтингах, так и на скорости запуска производства второго сезона. У продолжений подобных проектов всегда существует одна и та же проблема — завышенные ожидания. Со своей колокольни хочется сказать, что студия не ударила в грязь лицом. Претензии к внешнему виду Билли Руссо я вообще не хочу рассматривать, потому как современные технологии пластической хирургии, помноженные на некоторую фантазийность кинематографа, могли и вовсе вновь вернуть ему статус Красавчика. Главное достояние второго сезона — это его актёры и их герои. Химия между ними дала бы прикурить Менделееву, наблюдать за их взаимодействием в кадре просто чертовски приятно. Они пробивают на слезу, заставляют сопереживать, мотивируют, порождают гнев и вызывают весь существующий эмоциональный спектр. При этом главные злодеи сезона — это внутренние демоны, переживания и боль всего, не побоюсь этого слова, «дримкаста». Если зритель этого не понимает и не чувствует, то делает данный аспект объектом критики. Второй наиболее упоминаемый аспект из всех прочитанных и просмотренных мною рецензий и отзывов — эдакая «бессмертность» героев, повышенная живучесть. Ну, в этом плане я вообще не хочу ничего комментировать. Всё-таки мы лицезреем определённую фантастику, а не быль, поэтому можно и призакрыть глаза и всё списать на условности жанра. В общем и целом, получился крепкий, заряженный и пробивающий сезон, после просмотра которого не хочется верить в новости о закрытии сериальной вселенной и хочется верить в новости о передаче прав на экранизацию другой стриминговой площадке. Всем приятного просмотра.
Наверняка, как и многие здесь, я поддался общему тренду недолюбливания сериалов про супергероев, потому что полнометражки в кинотеатрах удерживают тебя двухчасовыми сеансами, но в сериалы нужно вкладывать больше времени, и, как правило, этого времени бывает слишком много, чтобы ты успел разочароваться. Я никогда не рассматривал «Карателя» как сериал, который заслуживает моего внимания. Комиксы про него прошли мимо меня, игры были посредственными, а киноленты, откровенно говоря, не вызывала никакого желания ее запомнить. Благо, рейтинги сериала убедили меня «опробовать» его, и, что удивительно, я совершенно не расстроился, запойно отсмотрев весь сезон, чтобы составить свое мнение. В первую очередь, стоит прояснить, что это не та супергероика, которую вы ожидаете от марвел. Сорвиголова, несмотря на все его достоинства, не смог удержать меня дольше одного сезона, хоть я и любил этого персонажа, он был первым супергероем, которого я когда-то увидел на большом экране в роли Бена Аффлека. В сериале, как ни пытались создатели, его не смогли избавить от картонности, отчего я быстро потерял к нему интерес. Но Каратель с другой стороны, даже не ощущается как супергерой, и на это есть ряд причин. Сериал не заставляет нас принять условность, что Фрэнк Касл (имя гг) априори является сверхчеловеком, который после своего становления начнет разваливать всех злодеев с их ОПГ направо и налево. Фрэнк вообще не стремится быть героем. Как бы банально это ни было, как ни избито, но им движет месть. С этим придется смириться, ведь у него есть бэкграунд, которого, как ни крути, нужно придерживаться, но в рамках этого сериала мотиватор персонажа — не главная движущая сила. Персонажем управляет его характер, который описывается его поступками, а не излишней экспозицией. Взрослый рейтинг сериала (18+), к счастью, оправдан не попытками режиссера превратить Карателя в треш и садомию, а реалиями сюжета, который не претендует на звание шедевра, но заставляет обращать на себя внимание, чтобы зритель мог прочувствовать мотивацию каждого персонажа и построить причинно-следственные связи. Говорить о сюжете сериалов о суперах — это нонсенс, как ни крути, но в данном случае он, хоть и не хватает звезд с неба, позволяет с комфортом следить за событиями от серии к серии, не вызывая батхертов даже у искушенного зрителя. Сериал рассказывает нам о войне, о несправедливости, о поломанных людях, о невозможности смириться с прошлым. Он не оставляет вопросов, на которые зритель не смог бы найти ответов, не заставляет думать и рассуждать, но он достаточно убедителен, чтобы вызвать эмпатию. «Наказыватель», он же Каратель, он же Punisher, не носит латекс, не брызжет пафосом, не является воплощением спасителя или мстителя, он ставит задачи и решает их, делает то, что следовало бы делать каждому из нас, естественно в рамках совершенно других ситуаций и проблем. За способность выживать, наказывать и доставлять зрителя удовольствие, я с чистой совестью ставлю Карателю 8 из 10 Всем советую к просмотру (само собой с оригинальной озвучкой). Если бы вы относились к категории людей, которым этот сериал не зашел бы, вы бы попросту не читали этот обзор. Best regards.
«Каратель» — очередной супергеройский сериал от Netflix, который несет в себе как все плюсы, так и все минусы остальных проектов стримингового гиганта. Всем любителям радикальных мер борьбы с преступностью — добро пожаловать. Моя основная претензия к обоим сезонам, как и к большинству шоу Netflix, довольно проста — невероятно растянутый хронометраж серий, причем растянутый крайне унылыми, бессодержательными и лишенными всяческой художественной ценности диалогами. Объяснение этому у меня только одно — все штатные сценаристы, видимо, считают себя гениями уровня Тарантино, не меньше, никак иначе объяснить их любовь к пустословию я не могу. Подобный подход к повествованию ломает не только динамику каждой серии, но и всего сериала в целом, а для шоу про мужика, чья основная деятельность — умерщвление подонков, это совершенно непозволительно. Но давайте чуть поподробней. 1 сезон. Его мне пришлось перетерпеть, потому что иначе назвать я это не могу. Где-то на 6 серии я поймала себя на мысли, что за 6 часов общего просмотренного хронометража была всего лишь одна экшен-сцена, которую можно так назвать с чистой совестью. Все остальное время — невероятно унылые диалоги, невероятно унылое раскрытие второстепенных персонажей, и все это снято очень монотонно, операторы никак не играют с камерой, постановка самая что ни на есть стандартная, и смотреть на это просто тяжело. Очень многие люди ругают экранизацию «Карателя» с Томасом Джейном, мол, она слишком тягучая и лишенная динамики. Поверьте, по сравнению с первым сезоном этого шоу, фильм 2004 года покажется вам самым динамичным боевиком из когда-либо просмотренных. Но были там и положительные моменты, и создатели наконец-то вспоминали, про какого персонажа снимают сериал, ну и конечно же невероятно крутой Джон Бернталь, который буквально вытаскивал все это уныние на своем горбу своей харизмой и очень неплохой игрой. 2 сезон. Тут уже дела обстоят получше. До создателей наконец-то дошло, что у них в руках материал про одного из самых кровавых персонажей комиксов, и они пустились во все тяжкие с первой серии. В целом первые эпизоды прекрасны по своей динамике, их интересно смотреть, они идеально сочетают экшен с нарративной частью. У Карателя появляется напарница в виде молодой девушки, и надо отдать должное, этот прием прекрасно работает. У Фрэнка Касла вновь появляется человек, о котором он может заботиться, и пусть его забота проявляется порой в весьма грубой форме, но такова суть персонажа. Для Бернталя же этот повод показать, что он способен отыгрывать и более драматичные образы, чем мужик с пулеметом. Сам сезон стал более комиксовым (забавно, то же самое происходило и со вторым сезоном «Сорвиголовы», который точно так же был на голову выше первого), количество сюжетных линий увеличилось, но следить за ними стало куда интересней, благодаря опять же выросшей динамике происходящего. Второй сезон тоже не идеален, но все же он стал гораздо ближе к тому, что я ожидала от проекта с самого начала. Из неоспоримых плюсов картины я отмечу (снова) Джона Бернталя в образе Карателя, по большей части отличный экшен, большую часть серий второго сезона и несколько действительно интересных эпизодов из первого. Подбираясь к финалу — «Каратель» от Netflix это не лучшая попытка экранизации похождений Фрэнка Касла, но все же жаль, что сериал прикрыли, ведь сам Каратель только-только разошелся, надел фирменный плащ и взял в руки пулемет. Вероятно, когда-нибудь я еще пересмотрю второй сезон, но к первому не притронусь.
Вы хотите узнать, как можно сделать потенциально интересного героя неинтересным? Тогда спросите у Netflix. Я думаю, там скажут, мол, недостаточно того, что персонаж засветился в другом очень популярном проекте. Поэтому надо бы ему выделить собственный сериал на 26 серий (по 13 в каждом сезоне), добавить в сюжет пару-тройку моралистов, которые сначала осуждают главного героя, но потом ему помогают. Политкорректно сгладить углы первоисточника, а затем — прикрыть лавочку сразу же после того, как Фрэнк Касл станет тем, кем, в принципе, и должен быть с первой серии. Если говорить про образ аутентичного Карателя… Его здесь нет! Не ищите. Все два сезона создатели показывают нам доброго дядю, иногда убивающего других дядь. Плохих. Он способен проникнуться симпатией к красивой женщине, словить пулю в задницу, но только не двигать сюжет. Спрашивается: зачем в наше время очеловечивать главных героев на телевидении и в кино? Ведь есть Уолтер Уайт, Тони Сопрано и многие-многие другие, кто не вершит добро на экранах. Однако за ними интересно наблюдать. Зритель сам решает, оправдывать ему, например, харизматичного маньяка или политика, умеющего красиво идти по головам. Каратель — антигерой. Он обязан убивать без колебаний и мук совести. Ему чужды сентиментальность и жалость. Да, он проливает кровь реками. Его философия проста: «Не ценишь жизнь ближнего — сам не достоин жить.» Наверное, поэтому Касл органично выглядел в «Сорвиголове», где говорил о том, что лишить преступника жизни — значит, навсегда лишить его шанса снова сотворить зло.
Являясь одним из самых известных антигероев Марвел, Фрэнк Касл, более известный как Каратель наконец-то получает свой сериал на Netflix. Будучи поклонницей сериалов КВМ, я не могла его пропустить. Решила написать отзыв до просмотра второго сезона, посвятив его всем супергеройским телепроектам Марвел, которые заканчивают свою жизнь на Нетфликс (но возможно возродятся где-нибудь еще…). Фрэнк Касл, в прошлом морской пехотинец, ветеран боевых действий в Афганистане, теперь — мститель Каратель, который несет свое жестокое правосудие всем, кто его заслуживает. Когда он наконец-то задумывается оставить Карателя позади, он раскрывает серьезный заговор и выясняет, что смерть его семьи не была случайной. Вооружившись до зубов, Каратель вновь выходит на поле боя. В то же время спецслужбы снова начинают на него охоту, и становится все сложнее понимать, кому Каратель может доверять… Супергеройские сериалы Нетфликс изначально отличаются мрачной атмосферой, ночными похождениями, нередко жесткостью и жестокостью. Каратель в этом плане переплюнул всех своих предшественников. Полностью соответствуя своему комиксному оригиналу Каратель идет по следу своих врагов, оставляя множество пуль в телах своих жертв, кровавые дорожки следов, вершит свое мрачное правосудие по своим правилам. И есть в этом нечто особенно захватывающее, когда мы наблюдаем перестрелки, поножовщины и брутальные рукопашные бои, и не можем при этом отвести взгляд — вместе с Карателем мы жаждем увидеть, как свершится правосудие. Сериал наполнен подобными моментами, заставляя нас сидеть в напряжении, наблюдать, чем все закончится… Как и любой другой современный сериал Каратель несет в себе немало драматичного смысла — один из главных это посттравматический стресс, с которым живут многие ветераны боевых действий, о которых говорят в группах поддержки, и не все могут с ним справиться. Тема эта весьма серьезна, о ней нельзя не задуматься, но раскрыта она наилучшим и наидраматичным способом. Дебютировав во втором сезоне Сорвиголовы Джон Бернтал возвращается к роли Фрэнка Касла, он же Каратель. Мрачный, суровый, вооруженный до зубов, в фирменной черной футболке с нарисованным черепом на груди, он несет свое правосудие жестокими методами всем, кто его заслуживает. При этом нельзя сказать, что Касл — человек лишенный каких либо эмоций: в сценах с Карен Пейдж (которая мне здесь нравится больше, чем в Сорвиголове) нельзя не заметить, как он пытается ее защитить, как наверное единственного человека, который верит в него. Невольным напарником Касла становится хакер Дэвид Либерман (Эбон Мосс-Бакрак), по прозванию Микро, который сам того не желая раскрыл несколько важных секретов, становится мишенью правительственных организаций, потому и старается помощью Карателю в его походе за справедливостью. По пятам Карателя также идет специальный агент Дина Мадани (Эмбер Роуз Рева), которая расследует прошлое Касла, поэтому и выходит на одного из его бывших сослуживцев — красавчика Билли Руссо (Бен Барнс), который теперь работает в прибыльной оружейной компании, но у которого тоже немало тайн прошлого и настоящего… До просмотра первого сезона я не думала, что Каратель мне будет интересен как соло-проект. Но заинтересовать меня он смог — а именно своей особой реалистичностью, мрачностью атмосферы, красочностью драк и перестрелок, актерской игрой и драматичными темами. Надеюсь в скором времени начать просмотр второго сезона. Хочу также выразить свою благодарность и почтение всем супергеройским сериалам канала Нетфликс и всем, кто приложил руку к их созданию! Я уверена, что это еще не конец для героев — возможно новое начало. А Нетфликсу — огромное спасибо за проекты! 9 из 10 Приятного просмотра!
Дорога боли, которую хранит в себе память о прошедшем ранее. Путь, изначально направленный ради мести за тех, кого уже нет. Великолепная телеадаптация «Каратель», продержавшаяся два полноценных сезона до момента закрытия, ярко демонстрирует брутальное крошево, в котором есть место героизму, пускай и не принятому большинством. В то время, когда Netflix зарождали новое виденье известного персонажа, уже тогда был довольно сильный ореол мрачности, который в себе несёт Фрэнк Касл, оставшийся один на один со своей поглощающей яростью. Джон Бернтал, открывшийся в «Ходячих Мертвецах», в роли же Карателя настолько органичен, что актёр просто разбивает ботинком какие-либо устои, к слову, Бернтал для того, чтобы подготовиться к роли, весьма прилично поработал с американскими морпехами, которые проводили его подготовительные тренировки, и получилось на редкость крепкое зрелище. «Каратель» один из тех немногих сериалов про героев, в которых нет какой-либо возрастной сглаженности, здесь бескомпромиссность чествует себя в полной мере. Но стоит отметить так же и великолепно проработанный драматизм истории, в которой неудержимый, но всё же человек, остаётся один в своём рухнувшем мире, да, рядом проносятся люди, но это всего лишь сменяющиеся картинки, а картина всей жизни покинула зримость, в которой ты находишься. Сериал не ставит перед собой тематичность демонстрации каких-либо ценностей, но чувство долга, пускай и прописанное через жестокость, находит своё проявление в лице справедливости, всегда подающейся общественному осуждению. История, не дающая повода стать примером, но помогающая задуматься о том, что в жизни есть важные вещи, которые могут быть потеряны навсегда, и, оставшись один, ты понимаешь безвозвратность происшедшего, но всегда есть выбор и возможность идти дальше, несмотря на все трудности, которые преподносит тебе жизнь, тот главный учитель, оставляющий отпечаток внутри тебя навсегда. Великолепная 2-х сезонная драма Каратель — прекрасный образчик качественного видеоряда, проработанной сюжетности и взвешенной истории, так редко встречающейся в иллюзорном мире, наполненным тем, что за пределами множественного понимания. Это же жизненная история, которая пускай довольно и демонстрирующая крайность, но никому неведомо, на что способен человек, когда есть только он наедине с самим собой. 10 из 10
Вот ещё одна история о, не самом известном персонаже Marvel, Фрэнке Касле. Человеке, который потерял свою семью и который решил за неё отомстить. Каратель был создан Герри Конуэем и Россом Эндрю, и впервые появился на страницах комикса «Невероятный Человек-паук» в 1974 году. Телевизионный Фрэнк впервые появился во втором сезоне сериала «Сорвиголова», и там лично меня он не особо впечатлил. Он мне показался грубым и жестоким, но, возможно, он должен быть именно таким, как его первоначально описывали в комиксах. Когда Netflix решил выпустить отдельный сериал, я отнеслась весьма скептически. История рассказывает о том как Фрэнк, после того как инсценировал свою смерть, пытается начать жить заново. Но он всё равно не может смериться со смертью своей семьи. Всё меняется, когда на его след выходит некий Дэвид Либерман по прозвищу Микрочип… На удивление, но мне сериал понравился. Я не думала, что на столько история этого персонажа меня может увлечь. Джон Бёрнтал, который сыграл Фрэнка Касла, очень хорошо смотрелся в этой роли. И мужественно, и угрожающе, и парою располагающее. Наверное, всё-таки, он лучше всех смог передал суть Фрэнка, из тех, кто исполнял эту роль ранее. Чем дальше окунаешься в сюжет, чем больше понимаешь что Фрэнк не такой же антигерой, в сериале хорошо раскрывается его характер, его прошлое. И ты понимаешь, как вообще можно сохранить здравый смысл пережив то, что пережил Фрэнк. Но не смотря на трудности, он всё-таки не потерял себя и человеческий вид, он никогда не убивал невинных, и всегда наказывал преступников. Под конец ты начинаешь сопереживать Фрэнку, и тебе хочется, что бы он наказал всех, кто виновен в стольких преступлениях. Я просмотрела сезон на одном дыхании, и теперь, непременно, пойду смотреть продолжение. 10 из 10
Netflix закрывает сериальную вселенную Marvel беспристрастно и жестоко, так как из-за «мышатников» продукты комиксов должны идти с более бюджетным рейтингом. Кевин Файги уже давно имеет золотую жилу, а вот взрослая, реалистичная (для комиксов) и крутая часть Киновселенной привлекала внимание иной аудитории, отчего всех устраивал стриминговый сервис, денежки капали, все были счастливы. Осталось дождаться 3 сезона «Джессики Джонс» и мы распрощаемся с хорошими сериалами по комиксам. «Каратель» в этот раз не привязан к поствоенному синдрому, сюжет второго сезона позволяет раскрыть больше героя, построить интригу и поместить Касла в условия заботливого человека. Первая серия вводила новую ветвь в жизнь персонажа, так как после финала предыдущего сезона появилась возможность начать всё с «чистого листа». У Фрэнка пробуждаются заботливые качества, потому что все знают, что нужно для раскрытия такого убийцы — дайте ему даму в беде, тогда будет смысл делать то, что он умеет больше всего. По стилю обычный боевик с типичными бандюганами, где герой Фрэнк становится на защиту невинных людей. Такой твист сродни комиксам, и за это его не следует винить, ведь адаптация. Но неожиданная перестрелка в баре (в сериале про Карателя неожиданная перестрелка, ну да…) запускает главную интригу, бросает удочку на дальнейшее развитие сценария и осыпает зрителя вопросами ещё больше. Вот, главный рецепт интриги готов. На второстепенный план выходит новая (очередная) жертва, которая, должен признать, подобрана хорошо. 16-летний подросток со своими комплексами попадает в передрягу, поэтому «наш дружелюбный сосед Фрэнк Касл» становится на защиту. Покровительство Фрэнка — это вам не забота Тони Старка! Последующие серии отлично показывают, как стальному характеру главного героя противится девочка. А что нужно в этом деле Каслу? Есть плохие ребята, есть оружие — их надо познакомить друг с другом. Как только зритель познакомился с основной жертвой картины, сюжет вводит злодея. Мотивы его действий неизвестны, профессия его прямо противоположна насилию — священнослужитель. И такое неожиданное преобразование в глазах зрителей хорошо сказывается на дальнейшем, скажем так, сотрудничестве с этим героем. Перестрелки, горы трупов, кровавый след Карателя, по которому можно выследить и его, и девчонку, отрывают новые локации в сериале. В отличие от первого сезона, сиквел не ограничен одним городом и военными флэшбэками, а устраивает квест, в который полностью с головой затаскан зритель. Прошлые «демоны» тоже навещают сериал, отчего Билли Руссо заступает на службу второго сезона. Сериал держит стиль, забота главного героя о девочке, выдержка и внутренняя борьба с самим собой пересекаются с попытками старого злодея собрать вокруг себя банду разбойников. Женские персонажи в этом сезоне порадовали. Спец-агент, психолог и «девочка в беде» гармонировали с эпичностью Карателя, с невозмутимостью Падре и с жестокостью Руссо. Минус у сезона есть существенный: не раскрытый герой девочки-подростка. То есть, пока в настоящем под крылом Фрэнка — всё понятно, но не было происхождения, не было мотива. Попытки бросить свет на это пятно не увенчались успехом. Зато Фрэнк переключал всё внимание на себя. Принципы и кодекс чести главного антагониста вселенной Marvel пройдут жёсткую проверку. А финал отразился бы на сиквеле, но увы. Второй сезон вышел более продуктивным, динамичным и ещё больше раскрыл персонажей. Отсылки также присутствуют, даже камео Карен Пейдж. Под финальные титры для того, чтобы добить нас до конца: In loving memory of Stan Lee!
Хочу сэкономить вам 13—26 часов вышей неповторимой жизни. Если вы не смотрели сериал и ждете от него (как ждал я) бескомпромиссного жесткого действия — идите мимо. Если вы смотрели первый сезон, но надеялись, что авторы исправятся во втором — тоже не задерживайтесь. Но если вас устроил 1 сезон — добро пожаловать. Групповая терапия, сеансы психоанализа, нервные срывы, постоянные истерики, ночные кошмары, потеря памяти, бесконечные сомнения и самокопания у персонажей первого, второго и даже третьего плана — ждут вас. Плюс тут иногда стреляют и дерутся. Как можно было из такого персонажа как Каратель, с таким шикарным подбором актера на главную роль сделать эту размазню у меня до сих пор в голове не укладывается. Этот сериал должен был стать «Заложницей» помноженной на 10. И был бы прекрасен. Но на данный момент в киношном «Максе Пейне» больше драйва и сильных эмоций чем в этом. Понимаете уровень?
Пожалуй, я не совру, если скажу, что данный сериал вышел довольно самобытным. В нём нет уже привычного пафоса, которым, так или иначе, сквозят экранизации вселенной Marvel. Вместо этого нам преподнесли неплохой, в меру динамичный боевик с приземлённой и многим понятной мотивацией. Но если первый сезон держит внимание продуманным и интригующим сюжетом, то у второго с этим возникают сложности. Именно о них хотелось бы сказать далее. Несмотря на всё так же хорошо поставленные драки и цепляющую игру Бернтала и Барнса, второй сезон вышел заметно слабее. Как и первый сезон, он начинается довольно динамично: нас знакомят с новыми героями, приоткрывают сюжетные линии, поначалу имеющие все шансы на интересное развитие, но на этом потенциале всё, по большей части, и заканчивается. С каждой новой серией эти сюжетные линии, а в новом сезоне их две, всё сильнее напоминают двух зайцев из русской поговорки, но загвоздка даже не в том, что они ни разу не пересекаются и сценаристам не удаётся их поймать, а в том, что ни одна линия не получила захватывающего завершения. Линия с Билли Руссо, которую многие ждали, кажется не до конца прописанной, а местами и вовсе слитой из-за нестыковок. В сериале не покажут ни напряжённого противостояния, ни жестокой, завершающей это противостояние, схватки. Зачем было его «будить»? Непонятно. С таким успехом, с каким его вернули во второй сезон, можно было вернуть его и в третий. В сравнении с линией Руссо, вторая сюжетная линия выглядит гораздо продуманнее. В ней есть и неплохие персонажи, и достаточно динамичный сюжет. Однако, к финалу, динамика практически испаряется, из-за чего сюжет наполняется формальными диалогами и странными поступками, как второстепенных героев, так и главных. Подводя итог, можно сказать, что это неплохой сериал с удачным и многообещающим началом, но, увы, не до конца доработанным финалом. Никогда не бегите за двумя зайцами.
Начав смотреть вышедшую 18 января 2019 г. новую главу о похождениях одного из мощных антигероев Marvel Фрэнка Касла, я даже не задумывался о том, насколько сильно я соскучился по этому персонажу. Первая же серия является самой отличительной в сравнении с целым сезоном в плане истории и постановки, спектр эмоций от которой сменяется при просмотре от крепкого адреналина и приятных «Вау» до пронизывающей сердце грусти, которая исходит из уст Касла, когда он уходит в страдания. К слову Джон Бернтал стал еще лучше понимать своего героя, который вкупе с постоянными агрессивными выкриками теперь издает душевные крики боли, в которые действительно веришь. Лучше помогают раскрывать историю новички сериала — это Эми (Kid) в исполнении Джорджии Уигхэм и Джон Пилигрим, которого играет Джош Стюарт. Их героями настолько проникаешься и начинаешь им верить, что в какой-то момент их второстепенные арки становятся много интереснее сюжетных веток старой гвардии в лице Билли Руссо (Бен Барнс) и Дины Мадани (Эмбер Роуз Рева) Билли Руссо перевоплощается не в полноценного «злодея Marvel» Джигсо, как оно шло по заветам комиксов, а в потерявшегося в себе маньяка с некой вариацией «вьетнамского синдрома» (посттравматическое стрессовое расстройство), что идет больше в плюс к сериалу с его более приземленной к реальности внутренним миром. Но, к сожалению, сама сюжетная ветка выглядит слабой на фоне других. Практически тоже самое можно сказать и Дине Мадани, которая всю главу пытается справиться со своими страхами и ненавистью к Руссо, переходящей из крайности в крайность. Однако, опираясь на эмоции — этот проект целостно выглядит более душевным в отличии от предыдущих сериалов по лицензии Marvel, благодаря харизме не только главных, но и второстепенных лиц, участвующих в этой локальной истории одного одинокого человека. Каратель — лучшее, что с случалось с сериалами Marvel на Netflix, и скорее всего новых глав о похождениях Фрэнка Касла в таком виде, в котором они есть сейчас, мы не увидим. Поэтому, самые большие рекомендации к просмотру. И да, с мясом все в порядке. 9 из 10
Начало. Мужик в футболке с черепом гонится на автомобиле за байкерами. Те отстреливаются. Подразумевается: раз у мужика футболка с черепом, значит байкеры плохие. И болеть надо за мужика в той футболке. Ну не знаю. Для меня — не значит. Я не люблю, когда «подразумевается». Я люблю, когда сначала нагнетают сопричастности, и только потом мочилово. Почему-то в лучших фильмах о мстителях («Жажда смерти», «Великий Уравнитель», «Ворон», «Дредд» с Кайлом Урбаном) делают именно так. А без «предварительных ласк» я соглашусь болеть максимум за футболку. В общем, с качеством режиссуры уже здесь всё стало ясно, но я таки с трудом дострадал до середины второй серии. Но не будем об этом. Приведу пример сюжетного поворота. Организованная преступная группа ищет кадра для очень опасного дела. Выбор останавливается на мужике, которого они едва знают, с которым вместе даже не пили, и который на бандита, скажем прямо, не похож. Как вам нравится такой способ вербовки подельников? Они бы ещё в газету объявление дали, и анкету на сайте знакомств оформили. «Трое мужчин ищут четвёртого для совместного проникновения (без взлома), вооружённого разбоя и грабежа. Лицам полицейской профессии просьба не беспокоить, за фото наручников и дубинок сразу кидаем в ЧС». Стыд и срам, прости Господи. Не сериал, а калейдоскоп невыносимой и нестерпимой тупизны. Можно было бы, конечно, простить эту тупизну за хорошую актёрскую игру, зрелищные боевые сцены, захватывающий сюжет, колоритных и интересных персонажей… Но есть одна проблема: ничего этого там нет. В общем, я, как сам себе министр умственного здравоохранения, убедительно рекомендую вот этот вот дурацкий сериал — обязательно не смотреть. 3 из 10 1) Первую серию всё же удалось пережить, и даже без перемотки. 2) Футболка ничего такая, да и вообще стилист у нового Карателя вполне молодец. 3) Бывают, конечно, более скучные фильмы и сериалы.
Надоели плюшевые герои с кучей суперспособностей? Бесят одноразовые злодеи, мечтающие поработить мир? Воротит от клоунского настроя вселенной Marvel? Тогда Вам сюда! Этот сериал про героя, который явно не вписывается в вышеуказанные рамки и правила, а от вселенной Marvel осталось лишь брендированное лого вначале каждой серии. Кто такой Фрэнк Касл или Каратель? Это редкий персонаж вселенной комиксов, обделенный суперспособностями. Он человек от и до. Все, что у него есть — военная выучка и оружие… Разнообразное оружие и пускать его в ход по прямому назначению для него не составляет труда. Но все это лишь внешняя оболочка брутальности, а что внутри…? Внутри самая соль идеи и образа. Все то, что не могли показать 3 фильма и это сделал сериал. Создателям удалось гармонично показать всю жестокость Фрэнка в отношении врагов и ту цену, которую он платит за все свои деяния. Они прекрасно донесли до зрителя всю противоречивость образа и за это им огромный плюс. Отдельно стоит похвалить создателей именно за жестокость, которая крайне нетипична для Marvel и значительно выделяет сериал из кучи произведений вселенной. Но не ожидайте бесконечный экшен — его здесь очень мало. Персонажи больше говорят, чем стреляют. В какой-то мере, это сериал о поствоенном синдроме. Джон Бернтал замечательно сыграл Касла. Еще во втором сезоне Сорвиголовы было видно, что он прекрасно подходит на эту роль. Остальные актеры так же гармонично вписались в картину. Ну почти все… Самым слабым персонажем считаю агента Мадани. Нет, женщина в этом образе необходима, но как силовик она вообще не смотрится, особенно, ее поступки и действия. Сериал тянется 13 серий. Для кого-то это достаточно долго и кажется, что историю тянут за ушли, но это необходимо для полноценного раскрытия некоторых линий сюжета и самих персонажей. Естественно, не обошлось без косяков. Пляшут они как всегда на элементарной логике некоторых действий и событий. Но для Marvel их число настолько ничтожно, что язык не поворачивается ругать за это. В итоге получается очень добротный сериал для любителей «человечных» героев с полным и интересным повествованием. Преобладающий военный тон многих может отпугнуть, а кого-то наоборот привлечь. Решать в итоге Вам. З. Ы. Это редкий случай, когда понимаешь, что такую хорошую историю лучше не продолжать, но в тоже время радуешься, что снимают второй сезон, мда…
История Фрэнка Касла не оставляет человека быть равнодушным. В отличие от супергероев, как Джессика Джонс, Люк Кейдж, Железный Кулак, со сверх возможностями, Каратель — это в первую очередь человек, который прошел жесткий и жестокий путь через войну, и, в одно время был сломлен, казалось, до степени уничтожения и опустошения его внутренностей, души. Этот этап жизни только зарядил его и заставил быть сильнее настолько, насколько позволяют возможности, а самыми главными козырями и его помощниками стали: огромная внутренняя сила воли, самые теплые воспоминания о семье (навсегда любящая жена, навечно оставшиеся в памяти дети), душа (какие бы убийства вы не видели, у этого человека есть душа и совесть). Сериал выглядит наиболее полноценным, если смотреть линейку Марвел по ее очередности. Увидев Карателя в Сорвиголове всего один раз, уверяю каждый может заинтересоваться его жизнью. Станет намного интереснее следить за всеми героями, ведь их пути постоянно пересекаются в линейке сериалов, так что волей не волей, а захочется поскорее открыть мир Фрэнка, узнать его поближе. Предательства, убийства и смерти, жестокость, переживания, любовь, дружба, хорошие и плохие поступки — все это и не только можно увидеть в его истории, почувствовать, по сопереживать, разделить горе и двигаться дальше. А можно еще многое рассказать, но лучше увидеть! П. С. Кому сложно переносить кровь и убийства, то с Карателем эти преступления смотрятся проще, ты с ним становишься как бы за одно. Мои ощущения очень колеблются по поводу оценки, но все таки я ставлю: 8 из 10 Достойно! И в ожидании следующего сезона!
Отличная работа от тандема Марвела и Нетфликса, последние вообще очень приятно удивляют качеством своих работ, до сих пор у Нетфликсов появляются проходные сериалы и фильмы, но их становится всё меньше, а годноты всё больше, молодцы ребята. Стоит отметить, что я не смотрел фильмов про Карателя, не читал комиксы и не видел сериал «Сорвиголова», где персонаж в исполнении Джона Бернтала появляется впервые, но в целом краткий экскурс в историю персонажа был сделан за несколько минут и было дано достаточно флэшбэков, чтобы помочь зрителю понять героя, его мотивацию, его чувства и принципы. Что также здорово, так это то, что создатели очень неплохо раскрыли второстепенных персонажей, злодеи здесь злые не потому что так написано в сценарии, а потому что они целенаправленно двигаются к своим поставленным целям, которые были заданы изначально, а Фрэнк Касл стоит у них на пути. Такая же тема с помощниками Фрэнка — они не безлики и тупы, у каждого есть свои принципы, своя грань, что делает из них людей, а не картонок. Улыбнула роль Даниэля Уэббера, которого видел в 11.22.63, играющего Ли Харви Освальда и его персонаж в «Карателе», как две капли воды схож с Ли Харви, которого пытался остановить Джеймс Франко. Понравились поставленные драки, схожие с полюбившимся Джоном Уиком, видно, что над хореографией боев работали долго и профессионально. Отличный вступительный саундтрек от Tyler Bates, а его трек Escape the Base под который Каратель готовится убивать злых человеков в 9 серии вообще на «ура» зашел. Да и в целом музыкальный ряд очень добротный и сочетается с атмосферой происходящего, будь то драка, погоня или флэшбэк героя к семье. Минусов искать не было желания, в глаза бросалось только то, что героя клишированно спасали, хотя могли бы просто не доводить до этого. Подводя итог, получилось очень красочно и здорово. Операторская работа, сценарий, звук, реалистично поломанные руки и ноги, актерская игра — все отлично, с удовольствием жду следующие сезоны и надеюсь, что заданная планка будет выдержана. 9 из 10
Я ждал этот сериал с момента появления Френка Кастла в другом сериале про супергероя Сорвиголову. Там он показал себя с лучшей стороны, значительно улучшив сериал. Но в сольном сериале «Каратель» я увидел совсем другого Френка Кастла, более мудрого и более человечного, что само по себе очень неплохо. Но начнем с профессионального косяка, в начале сериала герой ломает стену из газобетонных блоков огромной кувалдой. Вопрос от профессионального строителя: зачем ломать стенку в строящемся здании, обычно стены возводят. Это какой-то вандализм. Но конечно это не влияет на сериал, если не вдумываться, создатели картин часто допускают ошибки при показе каких-либо профессий, которые заметят только те кто в этой области работает (да, Гагик Сережаевич?). Действие сериала развивается после событий из «Сорвиголова», герой отсидел и вышел на свободу, но опять был затянут в какой-то правительственный заговор, благодаря своим старым сослуживцам. Вообще тема сослуживцев тут основная, так же как и тема послевоенного синдрома, когда отдав долг родине рискуя жизнью, в мирной жизни ты становишься никому ненужным и ничего не умеющим кроме воевать человеческим биомусором. Эта же тема гложет главного героя и он пытается решить ее, по возможности мирным путем. И по большей части это выходит, сериал не пестрит лужами крови, даже в уже упомянутом «Сорвиголова» ее больше. К слову сказать в сериале не найдется упоминания о супергероях с необычными способностями и герои тут все новые, кроме разве героини Деборы Энн Уолл, которая играет Карен Пейдж, некое любовное увлечение Карателя. Ну и сам Каратель, мастерски сыгранный Джоном Бернталом (очень похож на моего одноклассника Александра Проскурякова), который видно не зря учился во МХАТе. О новых героях. В первую очередь надо сказать о Бене Барнсе, актер давно ушел от смазливого «Дориана Грея» и красивого принца из «Хроники Нарнии», уже в «Мире дикого Запада» он играет циничного плейбоя, что в принципе и в «Карателе», тут он более циничный, настоящий мясник. Так же надо отметить айтишника Либермана, раскрывшего заговор правительственных агентов и подстроив свою смерть, он вынужден втянуть в свои дела Френка Кастла для своего воскрешения и восстановления справедливости. Сериал не подойдет тем кто любит зубодробильное зрелище, типа «Рейд» или «Судья Дред» с Карлом Урбаном, нет, он подойдет тем кто любит крепкие военные драмы и политические триллеры. Для них это будет самый смак. 8 из 10