Гранд Тур
- 17 ноя 2016
Я не хочу делить это шоу на две части. На Top Gear и на Grand Tour. Потому что название тут — это лишь формальности. Если Джереми, Джеймс и Ричард будут вести шоу про огород — это все равно будет именно то шоу, которого мы от них ждем. Эти три ведущих образец просто невероятной синергии. Насколько они естественно дополняют друг друга даже не смотря на то, что они такие разные. За их деятельностью я слежу настолько долго, что даже сам себе удивляюсь ибо это наверное единственное шоу, от которого я в восторге на протяжении такого длительного времени. Я получаю стабильно одинаковое удовольствие от просмотра их шоу, а спец. выпуски для меня это как праздник. Теперь непосредственно про The Grand Tour. 1 и 2 сезоны многие обвиняли в излишней заскриптованности, якобы юмор слишком плоский и очевидный, якобы его слишком много стало. Но это можно понять, Amazon рассматривали как раз таки возможность создания развлекательного шоу. Это Вам не консервативный BBC. Но вот в чем фишка. Создатели проекта и в том числе ведущие послушали зрителей. После первого сезона убрали их нового водителя (Американца), пообещали вернуть гостей в студии во втором. Все это сбылось. Кстати на официальном канале на YouTube, можно посмотреть как Кларксон, Хаммонд и Мэй искали нового водителя. Но и второй сезон подвергся критике. Якобы слишком много болтовни, мы хотим больше спец. выпусков и экспериментов. И вот 3й сезон, который содержит в том числе и тестовые выпуски является именно тем, что хотели фанаты. Шикарный, выдержанный юмор, спец. выпуски и разнообразные интересные задания для ведущих, вроде популяризации горячих хэтчбеков среди молодежи с интерактивной частью, которая заключалась в создании постов в Instagram и Youtube. Кто тщательно следит за этой троицей, тот скорее всего столкнулся с видео анбоксингом Тойоты и Давидом Суфле еще до выхода соответствующей серии, где мы все таки поняли, для чего это все существует. Когда я говорил про тестовые выпуски, я имел в виду серию про дома на колесах в США. Эта серия была сделана в виде спец. выпуска, но содержала в себе и элементы классической серии с обзорами автомобилей. Именно такие выпуски нам следует ждать в 4 сезоне, если верить Amazon и твиттеру Кларксона. Вы знаете, можно покритиковать The Grand Tour — но я не хочу. Это звучит высокомерно, но я прощаю им любимые недочеты. Я слеп и необъективен в некоторых местах, но я люблю это шоу. И я понимаю, что ведущие не становятся моложе и им все тяжелее, но я хочу, чтобы это шоу продолжалось. Продолжалось в любом виде. Многие критикуют Гранд тур, за отсутствие нормальной тестовой трассы и Стига, но увы, это все руках юристов. Оригинальный Top Gear уже закрыт ибо не Top Gear делал шоу, а ведущие делали Top Gear. И без них проект был обречен на провал. Возможно BBC соизволит принять поражение и продаст Amazon права на некоторые долгожданные вещи, а может и нет, впрочем это уже не в наших руках. Безупречное шоу! 3й сезон еще не закончился, но можно смело говорить, что на данный момент это самый приближенный к Top Gear сезон и самый лучший за все время существования The Grand Tour.
Ох, как я горевала, когда Джереми Кларксона уволили из Top Gear, ещё и потому, что поверить в это было очень сложно. Шоу, приносящее BBC миллионы ежегодно, отказалось от главной звезды, вот так да. Следом за Кларксоном ушли Мэй и Хаммонд, хотя им предложили большие деньги за то, чтобы остаться — но это был бы ад, наверное. И вот, Top Gear продолжили снимать без троицы, а ребята во главе с продюсером Энди Уилманом решили замутить новое шоу под крылом Amazon. И с первых серий понятно, что фабула, гэги и концепция серий остались прежними, при этом съёмки выглядят заметно богаче. Первый сезон Grand Tour значительно отличается от второго. Лучшее слово, каким его можно описать, — экспериментальный. В нём ощущается, что ли, нехватка профессиональных сценаристов, ну и перегиб с пошлостью. Хотя фишка с «мёртвыми» знаменитостями забавная. А вот во втором сезоне всё вернулось на круги своя. Студийные съёмки переехали в Англию, несмешного Американца убрали, от звёздных смертей отказались. По сути, это подлинный старый Top Gear, разве что без Стига и снятый на американские деньги. И если в первом сезоне были откровенно провальные серии, натянутые шутки и местами плохой сценарий, то второй по-настоящему хорош, его смотреть одно удовольствие. Будем ждать третий! 10 из 10
«Посол» Джереми Кларксон, «идиот» Ричард Хаммонд и «Капитан Улитка» Джеймс Мэй снова вместе. В прошлое ушла старая студия. Три товарища отправились в Великое путешествие. Должен признаться, что всегда с трудом принимаю новый формат чего-то уже полюбившегося, но только не в этот раз. С первых же серий всё пришлось по душе. Ещё более захватывающие путешествия, интересные рубрики, смешные шутки и всё те же неповторимые ведущие. Это шоу больше, чем об автомобилях. Это история трёх товарищей, которые не только на экране, но и в жизни остаются друзьями. И эта атмосфера передаётся на протяжении всех выпусков. 10 из 10
Именно так я оцениваю появление The Grand Tour. После скандала Кларксон и компания не могли бросить свое дело, начатое в Top Gear, поэтому организовали новое аналогичное шоу. Но старый Топ Гир никуда не делся, да, начали не очень удачно, можно сказать, разогревались, привыкали работать без основных звезд, но потом все вошло в привычное русло. Во втором сезоне Гранд Тура убрали бессмысленную рубрику «со звездами» и запустили привычные, но зачастую утомительные покатушки звезд после светской беседы. И теперь мы имеем практически два одинаковых шоу, причем именно старый Топ Гир, по-моему, будет больше автомобильным, а Гранд Тур — развлекательным. В итоге, такие зрители как я получили сразу две автомобильные передачи с красивыми машинами и видами, что хорошо.
Просмотрел все 12 серий, и вот к какому выводу я пришел — до Топ Гира далеко. Замена Стига Ясно, что они не могли просто сделать копию немого гонщика, но толстый американец, порой, способен выбесить не хуже соседа, весь день сверлящего дыры у себя в квартире. Прелесть Стига: он просто делает свою работу, без всяких лишних слов и действий. Новый же гонщик, зачем-то, вставляет свои комментарии, которые совершенно ничего не отображают, кроме его приверженности американскому автопрому. К тому же, у нас и так есть 3 ведущих, которым есть что сказать. Поездки и состязания Ведущие не разучились придумывать красивые сравнения автомобилей, и ловко находить плюсы своих машин и недостатки выбора своих коллег, как и подкалывать друг друга. Но, иногда, создается впечатление, что троица полностью предоставлена самой себе и не знает чем заняться. Вместо точных целей, какие-то маршруты, которые словно были придуманы на ходу, и максимум 2—3 соревнования. Насчет соревнований, не покидает ощущение, что в Топ Гир они были пожестче, и как результат интереснее. На выходе, много воды и сюжеты ни о чем. Ведущие Харизматичные, забавные, готовые отстаивать свое мнение, как и во времени Топ Гира. Однако, по ощущениям Кларксона стало слишком много. Пару раз он, якобы, сам забирал съемочную группу и вместо обещанного сравнения автомобиля А против автомобиля Б, приходилось смотреть, как старик рассказывает, что он умный, его автомобиль отличный, а Мэй и Хаммонд дураки. Создается ощущение, словно тебя где-то обманули. Нет, я не против таких сюжетов, они получаются очень хорошими, но если мне говорят, что сейчас мне подадут мясо по французски, а приносят яблочный пирог, насколько бы он ни был вкусным, настроение все равно будет подпорченным. Разговорная улица Здесь все по старинке и все в порядке: общение на разные автомобильные темы с высказыванием своей позиции. Звездный мозголом Зачем это вообще нужно, не пойму. Лучше выбросить и сэкономить 5—10 минут эфира. Вердикт 5 из 10 только за харизму ведущих и хороший монтаж. Надеюсь, следующий сезон будет более сбалансированным, а создатели поймут, чего же они хотят от шоу.
Думаю не ошибусь если скажу, что этого шоу мы долго ждали, хотели наконец увидеть новых героев и то как восторжествует «справедливость». И всего этого мы дождались, всего, только не хорошего шоу. Да, шоу по прежнему очень дорого и прекрасно снято, да старые герои с своей харизмой. Прекрасная первая серия, три бесподобных автомобиля в ней, но на этом собственно все и закончилось. Что мне нравилось в первых Топ — Гирах, и что перестало нравится в последних, так то, что в первых действительно делали шоу про машины. Рассказывали про их историю, испытывали на треке, даже порой в дурацких условиях, да были элементы Голливуда, явная выдумка, но это все еще было шоу про автомобили, именно они в гармонии с тремя главными героями составляли главную часть лучшего автомобильного шоу в мире. Что мы видим сейчас? Приключения трех неглупых мужчин в возрасте, которые изо всех сил притворяются дураками из серии в серии копируя свои ужимки каждые 5 минут. Казалось бы все это было можно простить и даже порадоваться, ведь за это мы их и любим, если бы это было шоу про автомобили, только вот самого главного, автомобилей в шоу почти и нет. В принципе каждую из просмотренных серий хочется уже выключить к концу первой трети просмотра. Новых автомобилей — вы не увидите, да и про старые почти ничего не расскажут, а оставшиеся две трети серии вы будете наслаждаться какой нибудь абсолютно, на 100% лишенной смысла глупостью трех мужчин солидного возраста, если повезет может быть на фоне авто, которое просто… просто будет и все. Можете с тем же успехом посмотреть на машины на дороге, они там тоже есть, они тоже ездят, и их там даже больше. И это не просто неудачная серия, в следующей серии будет тоже самое, может даже еще скучнее, глупее и хуже. Да скажете вы, они и раньше этим занимались, да занимались, но раньше хотя бы 3/4 шоу было про машины, а эта глупость не была такой бессмысленной. Было много интересных сюжетов, шоу, соревнований, интересных мест которым удивлялось так много внимания, теперь гораздо больше времени вы будете наблюдать крупные планы не молодых мужчин то едущих куда то на машинах(повезет если их будет больше одной), то делающих вещи достойные скорее 5 летних детей. Хотя последние Топ Гиры катились именно по этой дорожке, но все таки был формат передачи и сохранял еще часть того шоу, а теперь… теперь передача потеряла почти все, что было хорошего убрали, а плохое — приумножили. Я досмотрел до 5 серии, и решил не тратить на это шоу свое время, я почти хотел остановиться на 4, дал себе шанс, но в 5 в лучшую сторону ничего не изменилось вообще. Я конечно когда нибудь посмотрю весь сезон, но это будет потом, и на перемотке, теша себя абсолютно иллюзорной надеждой, что чего то измениться к лучшему… А сейчас я остановлюсь, что бы не портить впечатление этим шоу, от лучшего авто-шоу и любимых киногероев прошлого. Большое разочарование. 3 из 10
… или Grand Tour: Начало — на самом деле, не важно, какое название будет носить новая передача Джереми Кларксон. Важно другое: «примат, который побрился и одел рубашку», а также ушедший с Би-Би-Си из-за разногласий с продюсерами и, соответственно, оставивший, наверное, дело всей жизни в лице знаменитого авто-шоу, которое за многие годы существования собрало миллионы поклонников по всему миру, — теперь седовласый старикан, но все такой же озорной весельчак Джереми — вернулся. И сделал он это в сопровождении своих старых добрых друзей и по совместительству коллег, Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэем, которые не остались полировать стулья студии Топ Гира, а ушли в след за своим товарищем. Пристанище популярная в автомобильном мире троица нашла у интернет-сервиса Amazon, который не поскупился выделить невероятные для телевидения деньги на создание нового авто-шоу со старыми хедлайнерами. Только всмотритесь в эти цифры: 250 млн долларов на 36 выпусков! Конечно, любое капиталовложение в киноиндустрии может претерпеть крах, но Кларксон и КО, судя по всему, готовы сделать все, чтобы доказать Би-Би-Си, кто был в здании Батя. «Гранд Тур», прототипом которого является предыдущее шоу Джереми, берет от последнего самое лучшее и перезагружает все именно так, как следует (как не следует, уже показали Би-Би-Си с новым ведущим). Не хватает, пожалуй, лишь гонщика Стига, никогда не снимающего шлем, но зато есть гоночный трек, похожий на смертельный вирус Эбола, и столь же опасный, т. к. расположен в глухом районе Британии с лужайкой престарелой леди поблизости и пастбищем овец, самые крутые гиперкары планеты огромной стоимости и обилие острот и шуток обо всем. Чего только стоит рубрика, где ведущие ждут знаменитых гостей, но пока еще ни разу не дожидались, хех. Уж не говорю про подколы друг на другом — без этого вообще никуда. Кларксон и КО просто развлекаются, получая удовольствие от того, чем они занимаются, а в формате нового теле-шоу это выглядит еще более органично, чем было раньше. «Гранд Тур» с его бюджетом и размахом рвет границы телевидения и выглядит дорогостоящим сериалом, каждая серия которого, будто фильм популярной франшизы. Эффектно? Увольте! Автомобильный косплей на «Безумного Макса» Джорджа Миллера в первом же выпуске не даст соврать: уровень съемки с шикарными панорамами, безукоризненной детализацией дорогущих авто и просто показами околомашинной среды — высший пилотаж. Студия же — переносной шатер — будет кататься по миру вместе с ведущими программы, которые уже похвалились, что съемки шоу будут проходить по всей планете, иногда возвращаясь, конечно, на гоночный трек в Британии для теста автомобилей и шуток про коммунистов, связанных с новым водителем — не Стигом, но тоже ничего. В общем и целом, возвращение Джереми Кларксон удалось со всех точек зрения. «Гранд Тур» — это дорогое, качественное шоу с настоящим английским юморком и старым добрым трио, развлекающим народ своим экстравагантным видением авто и не только.