Ван Хельсинг
- 31 июл 2016
Сериал «Ван Хельсинг» начинается как Resident Evil, где главная героиня подобно Миле Йовович просыпается в запертой лаборатории, окружённой нечистью снаружи. Некоторые пишут, что начало сериала скучное, но мне так не показалось, ибо мне нравятся фильмы про людей, запертых в здании во время пост-апокалипсиса кругом. Тем более, они довольно скоро оттуда выбрались. Как и Элис из «Обители Зла», наша главная героиня Ванесса не простая смертная, а улучшенная версия себя, способная на равных уничтожать полчища кровососов (родственница самого Ван Хельсинга, как никак). Вампиры в фильме сделаны очень здорово, это не няшные мажоры вампирёныши с моральными устоями как в «Сумерках», а брутальные пост-апокалиптичные упыри, отдалённо похожие на вампиров из «30 дней ночи». Особенно мне понравилось как реализована идея с целым городком людишек, который вампиры использовали для прокорма себя любимых. А также помню офигенно был придуман и реализован момент, когда прикованная цепями девочка пыталась сбежать от здоровенного упыря, и её пытался спасти парень.. то, что произошло далее, достойно фильма про вампиров типа «Земля вампиров». А перед нами же не фильм, а сериал, причём не слишком известный и рейтинговый. Да и сцена с подростками, забаррикодировавшимися в заброшенной школе, и как затем за ними стал охотиться гигантский вампир-следопыт… ух! Такого я не видел больше нигде. Концовка сериала подкачала, на мой взгляд, получилась какой-то слишком фентезийной и детской. А сам сериал достоин того, чтобы его посмотреть.. конечно, если вам нравятся сериалы и фильмы про вампиров и пост-апокалипсис. 8 из 10
Начал смотреть сей сериал откровенно со скуки и из желания увидеть что-то новое вампирской тематики. Так и наткнулся на это творение. Плюсов у сериала хватает, здесь неплохо проработанные персонажи, более-менее связный сюжет, который все же иногда захлебывается в пафосных диалогах или речах главгадов. Убедительный местами апокалипсис. События сериала тянут, но не настолько искусственно, чтобы это раздражало, скажем так неспешное повествование. В любом случае сериал затянул и сейчас благополучно досматриваю третий сезон. Теперь о минусах. Пожалуй самый главный минус, характеризующий и цвет рецензии, и заголовок — это главная героиня. Ванесса Ван Хельсинг давняя пра пра пра того самого Ван Хельсинга, охотника на вампиров. Свежий взгляд ничего не скажешь. Так вот барышня эта сильна и отважна, хорошо играет и всегда придёт на выручку своим друзьям! Если того требует сюжет напрямую. Иначе она и с места не сдвинется. Буквально: есть сцена в которой она пафосно кричит в плену, что ни слова ни скажет и работать на злодеев не будет, пока ее друзей не найдут и в безопасное место не привезут и чтоб она видела своими глазами! А уже через полминуты забывает об этом напрочь, охотно сотрудничает и вообще идёт немножко покемарить. Но проблема ее даже не в этом. Она абсолютно не думает о последствиях своих действий, она просто творит хрень, с горящими глазами и эффектным румянцем на щёчках, не думая к чему это приведёт ни минуты. Из-за чего, если вдуматься, большую часть массовки вырезают пачками и виновата в этом напрямую или косвенно именно Ванесса. Это так бросается в глаза и отталкивает, что интерес к сериалу и так не особенно большой, вовсе идёт на спад. Но режиссёры так не считают и третий сезон подряд Главная героиня тупеет на глазах. Кстати, людей как-то мало в сериале. Я понимаю, вампиры, апокалипсис, бла бла бла, но люди где?) улицы и поля пустынны, в резервациях вампиров по клеткам сидят три с половиной анонимуса. Да и армии вампирские на общем фоне в группки больше десяти человек не собираются. И я должен поверить, что захвачен весь мир?) кем, этими кривляющимися калеками?) В общем смотреть можно, но фоном и без особых ожиданий. Вечер скрасить способен, а на большее и не претендует.
Как и некоторые из уже писавших рецензию, я долгое время не решалась смотреть сериал. Не из-за рейтинга (им я не особо доверяю), а из-за тематики. Вампирские страсти и сама фигура классического Абрахама ван Хельсинга меня не впечатляют. Однако, начав смотреть и пережив первый сезон (который и вправду скучноват) я была приятно удивлена и вознаграждена: сериал быстро стал одним из любимейших, очередной серии которого начинаешь ждать с нетерпением. Так чем же он меня зацепил? Итак, сама идея смешать два жанра (а сюжет вампироапокалипсиса развивается тут по типу и логике зомбиапокалипсиса) оказалась очень удачной. Это был первый крючок, зацепивший мой интерес как поклонницы «Ходячих». Такое смешение позволило нивелировать (или, по крайней мере, сильно ослабить) романтико-мистический флёр, связанный с вампирской тематикой; добавить реализма и жесткости, а также открыл новые возможности для сюжетных ходов. Во-вторых, довольно убедительная атмосфера и внимание к деталям, что помогло погрузиться в действие и начать сопереживать персонажам. Минимальное музыкальное сопровождение, которое многие тут причисляют к недостаткам, на мой взгляд является серьезным достоинством. Как считал Лиус Бунюэль, режиссеры используют музыку, чтобы добиться эффекта, которого не смогли добиться кинематографическими средствами. Здесь саундтрек зачастую и не нужен, потому что атмосферу создает само действие и визуальный ряд. К тому же, музыка в конце каждой серии (особенно в первом сезоне) просто великолепна (не просто сама по себе, а ее сочетание с видеорядом) и придает дополнительный, иронический смысл происходящему. В-третьих, персонажи. Не все из них раскрываются сразу, но, уверяю, к середине второго сезона вы поймете, что все на своих местах. Главные герои хорошо прописаны, хорошо отыгрываются актерами (да-да, включая Дока — игра прекрасно передает характер персонажа), а среди второстепенных персонажей есть очень колоритные фигуры с большим потенциалом. Практически сразу появляются «цепляющие» герои, за судьбой которых интересно следить, которые интригуют. В-четвертых, этот сериал без проблем проходит тест Бехдель (он же тест Бекдел, кто не знает — почитайте). Причем сразу, с первых серий, и дальше не разочаровывает. Я это к тому, что тут большое количество совершенно разноплановых персонажей, как женских, так и мужских, а поэтому зрители с разными запросами найдут, чему порадоваться. Хотя, надо признаться, возможно персонажей слишком много, и это вызывает ощущение перегруженности и некоторого сумбура. Однако в формате сериала, как мне кажется, такое допустимо. В-пятых, вполне достойный баланс между экшном и психолого-драматическими моментами, приключениями и рефлексией. В первом сезоне, правда, с межличностными терками некоторый перебор, но в свете дальнейших событий, опять же, почти все оправдывается. И, наконец, в-шестых, интересный сюжет с неожиданными поворотами (особенно во втором и третьем сезонах). Возможно, тут не хватает кое-где логических связок и присутствует некоторая рыхлость, но, на мой взгляд, так даже лучше, потому что стимулирует зрительское воображение и оставляет пространство для манёвра в дальнейшем. Подводя итог, хочу сказать, что, несмотря на имеющиеся недостатки (о них я писать не стала, потому что они слишком типичные для сериалов такого формата), это, вне всякого сомнения, оригинальный и захватывающий проект, который, я надеюсь, закончится еще нескоро. Его хочется смотреть, хочется обсуждать. Поэтому я ставлю 9 из 10
Когда выходит фильм или сериал на интересную для вас тему, лучше не стоит дожидаться множества отзывов и оценок, а просто начать его смотреть. Именно так я и сделал, когда вышла первая серия Ван Хельсинга. Поступи я иначе, подождав, пока рейтинг опустится до неадекватно низкого, скорее всего, так и не решился бы смотреть. И многое потерял бы. Читая негативные отзывы можно выделить главные минусы, упоминаемые чаще других: камерность и излишние склоки между персонажами. Да, это действительно имеет место быть, в основном в начальных сериях, но я бы не сказал, что это тот случай, когда хронометраж из серии в серию откровенно высасывается из пальца, я видел сериалы, которые в этом плане легко переплюнут сабж. Здесь большая часть диалогов всё же звучит логично, преследует цель раскрытия персонажей и введения в сюжет. И говоря о персонажах, если в начале они могут показаться картонными, то по мере развития сюжета это представление о них меняется. А те из них, которым, казалось бы, отведена в нём незначительная роль становятся важными фигурами в картине (и наоборот). Вообще, в этом сериале не всё так однозначно, как может показаться, многие сюжетные события из первых серий находят объясниние только ближе к концу, когда меньше всего этого ожидаешь и уже считаешь, что создатели про них забыли. Ван Хельсинг не отличается крутыми спецэффектами, атмосферным саундтреком или мощным актёрским составом, но он всё же выбивается из общей канвы сериалов с невысоким рейтингом и характерными для них минусами, что-то в нём такое есть. Он по-своему хорош и атмосферен, достаточно мрачен и жесток, персонажей здесь не щадят и многим из той группы, которая сформировалась в начале сезона не суждено дожить до его конца. И если вы подумали, что они все 13 серий так и будут сидеть в том здании, то это не так. А в качестве главного плюса в нём я бы назвал Келли Овертон, идеально вписавшуюся в роль. Возможно, оценка и завышенная, но в противовес заниженным и за нехилый такой клиффхэнгер, которым закончили сезон ставлю 8 из 10
Наблюдая заниженные оценки, долго боролся с желанием смотреть данный сериал. Так и происходит — мы говорим себе, что не идем на поводу у общественного мнения, однако, нагло врем сами себе, искренне веря в свою же ложь. Скажу честно, было сложно начать, будучи разогретым плохими отзывами и рецензиями людей, полностью не досмотревших данную картину. Но где же зарыта истина? За что, спросите вы, занизили оценку данной картине? Начало. В нем кроется то, что убивает интерес. С первой же серии нагоняется некая скука, все происходит уныло, будто бы вы вернулись на работу после отпуска и никак не можете влиться в прежний образ, и никакие крики и удары плеткой вашего босса-женщины в латексном костюме не могут привести вас в чувство. Да, увы, скука в самом начале заставляет ожидать худшего. Нам показывают лишь здание, в котором заперто несколько людей, и первое время абсолютно ничего не происходит. Здесь нас с вами ждет самый трудный выбор — смотреть дальше или выключить и забыть об этом, написать недовольный комментарий. Дамы и господа! Вы видели лишь верхушку айсберга, а вот то, что под айсбергом — будет дальше. Тут я должен буду вас предупредить, что, возможны какие-нибудь мелкие спойлеры, поэтому, если первый абзац заставил вас передумать и начать смотреть этот сериал — остановитесь прямо здесь, не читайте ничего дальше и идите смотреть остальные серии. Нам представляют совершенно иной мир. Апокалипсис, который наступил из-за вампиров, вышедших на улицы и захвативших в плен человечество потому, что они сильнее. Это случилось — в пищевой цепочке теперь человек не является самым высшим существом. Зомби? нет, с зомби дела всегда куда легче, поскольку они не могут думать, говорить, им нужно лишь есть, уж не говоря о том, что никто из них не хочет стать диктатором, выиграв в типичную «игру престолов». Конечно же, раз существо разумно, оно требует власти, хочет править всеми. Кто-то доволен своим положением, а кто-то считает себя полноправным правителем нового мира. Вернемся к человечеству. У вампиров все, казалось бы, неясно, однако перед человечеством встает еще одна проблема, которая была всегда — само человечество. Так или иначе, люди продолжают враждовать между собой, уж такая у человечества суть. Ванесса — женщина с необычными способностями, с ней не все так просто, как казалось бы на первый взгляд. Казалось бы, что тут думать и решать — бери и веди людей в этой войне, с тобой у них все получится, но, сами знаете, женщины — семь пятниц на неделе, сегодня хочу то, завтра другое. Вот так все и складывается. Итого мы имеем типичный пост-апокалипсис, борьбу людей с вампирами, вампиров с вампирами и людей с людьми. Последнее особенно создает проблем, ведь нужно знать, кому ты доверяешь, а опасность может ждать тебя даже там, где, казалось бы, безопасно — среди обычных людей. От Ван Хельсинга пока что только одно название, нет никаких историй о том, откуда все это и зачем, есть только факты на лицо. Женщина герой — по-моему, с ними всегда проблемы, когда их ставят в герои, есть скучноватые сцены, есть непонятные сцены, но имеет место быть и всякого рода драма, как никак, ведь дело имеем с людьми. 8 из 10
Ван Хельсинг — культовый персонаж, начиная с 2004 года. А что если «Ван» означает «Ванесса»? Идею сюжета мне нравится. Постапокалипсис, который совмещён с историей дочери того самого Ван Хельсинга. Проблема в том, что интересует это лишь первые две серии. Далее повествование становится очень тягучим и скучным. Да, снято красиво, дорого. Правильно выбрана цветовая гамма. Но не более. Персонажи абсолютно неинтересные. Все, кроме самой Ванессы — картонные. Мало того, постоянно кто-то истерит, ругается, орёт, что раздражает. Саундтрека в сериале просто напросто нет, хотя он мог бы добавить напряжения. По мере просмотра только всё больше и больше убеждаешься в нереалистичности происходящего. Актёры. К Келли Овертон никаких вопросов нет. Она — идеальный вариант на роль Ванессы. Рукия Бернард может также играть дерево. Джонатан Скарф не впечатлил. Другие также сильного ничего не показали. Плохо, очень плохо. Сериал совершенно не оправдал моих ожиданий. Рекомендую посмотреть максимум три серии для ознакомления. 5 из 10
У сериала «Ван Хельсинг» здесь довольно низкая оценка, и, по-моему, незаслуженно. По крайней мере, первые три сезона он шел вполне себе бодро и только потом покатился по наклонной. Первое, что привлекает в сюжете — это нестандартная подача заезженной вампирской темы. Тут вам не будет изящных и стильных «созданий ночи», томно попивающих кровь из дорого хрусталя в дорогом пентхаусе или модном клубе. Светящихся как пыльца фей эдвардов калленов не будет тоже. Здесь вампиры показаны как болезнь, отвратительная, мерзкая, очень заразная болезнь. Грубо говоря, первый сезон можно сравнить с «Ходячими мертвецами», только вместо зомби вампиры, такие же неприятные. В заброшенном здании под охраной морского пехотинца Акселя просыпается «спящая красавица» Ванесса Хельсинг, потомок «того самого» Ван Хельсинга, охотника на вампиров. Почему она там изначально спала, мы узнаем по ходу сюжета, а всю подоплеку — вообще к финалу (когда, к моему сожалению, все окончательно замудрят и запутают). Вскоре к ним прибивается небольшая группа выживших, и вместе они решают, оставаться ли в убежище, либо идти дальше. Главное, что Ванесса решительно настроена найти свою дочь! Между тем, в команде затесался маньяк убийца, и я до последнего не могла догадаться, кто. Поэтому мне так и понравился первый сезон — очень хорошо в нем прописана детективная линия. И конечно, не могу не похвалить актерский состав, собравший в себе все сливки канадского телевидения. Морпеха Акселя играет красавчик Джонатан Скарф, которого я раньше видела только в слащавых мелодрамах производства Hallmark. А один из моих любимых актеров Кристофер Хейердал после отвратительной роли «Шведа» в «Аде на колесах» тут предстает в роли очаровательного глухонемого Сэма. И совершенно прекрасен громила Джулиус, которого сыграл Алекс Паунович! Исполнительницу главной роли Келли Овертон я смутно помню по «Настоящей крови». Здесь же она мне совершенно не понравилась. Второстепенные персонажи получились гораздо симпатичнее, чем бесявая, норовистая Ванесса с довольно своеобразной логикой и отношением к близким своим. Но если не обращать внимания на ее регулярные закидоны, то сериал определенно стоит посмотреть хотя бы раз. И если хватит терпения, то и последние два сезона тоже (хотя там, конечно, мрак).