Святой Майк
- 28 окт 2019
- 23 янв 2018
«Святой Майк» — уютная комедия про псевдосвященника, ранее — уголовника, который выдает себя за служителя католической церкви в бюргерской деревушке. Майк попадает в деревню, где большинство по счастливой случайности долгое время не догадываются, что перед ним не священник. Майк играет свою роль лучше любого из представителей католической церкви — он всегда внимателен к прихожанам, прогрессивен, белоснежная улыбка не сходит с его лица и он творит добро. Классическое воплощение истории про «негодяя с золотым сердцем» в ламповой атмосфере провинциального городка. Не стоит искать тут кровь, грязь и черноту, тут все сплошь даже слишком милое, но сюжет при это в лучших традициях немецкого «плутовства»: герой находит проблему и каким то немыслимым способом ему удается ее разрешить и при этом совместить ее с работой. Фактически Майк делает то, что должен делать классический священник, истинно любящий свою работу и свою паству, а таких, судя по всему не много. Как говорит один из персонажей сериала, Майк — первый стоящий персонаж на этом поприще. Видимо деревня совсем захудала, что мошенник оказался пастором века. Сериал сразу цепляет сразу несколькими факторами: во-первых удачными актерскими работами, в частности — звезды сериала Даниэля Донского. У него отличный эмоциональный диапазон. В один момент он можем изобразить улыбку, переходящую глубокую грусть, воплощающую истинную добродетель. Второе — это съемки: операторская работа тут отличная, красоты города, выражения эмоций и красивая картинка природы. У сериала неплохие диалоги и достаточно много шуток, так как он в целом комедийный. Немцы умеют снимать хорошие комедийные сериалы («Турецкий для начинающих»). Обаянию главного героя противостоит разве что не слишком проработанный сценарий. Продуманность некоторых ситуаций оставляет желать лучшего. некоторые авантюрные эпизоды прописаны очень условно. Грубо говоря, у героя все получается «потому что». Периодически хромает логика. Главный герой — мошенник и он постоянно пытается выкачивать деньги из своего прихода, попутно помогая прихожанам по разным разным проблемам — восстановить брак, семейные отношения, помочь с бизнесом. В итоге иногда не до конца понятно почему у него такое амбивалентное поведение: очевидно, что в другой жизни будучи мошенником он благотворительностью не занимался. Также не понятно, что творится в голове у прихожан, которым Майк неоднократно дает поводы сомневаться в своей личине, выражаясь обыденным языком — «палится», совершая почти все «смертные грехи». Но на сюжет это почти что никак не влияет, деревня остается слепа, Майк остается доволен. Да что уж говорить, если главная героиня — детектив — два сезона не может найти главного подозреваемого, когда у нее на руках оказываются все козыри, а ее критическое мышление впадает в кому под напором романтического настика сексуально активного пастора. Тем не менее, хочется поставить сериалу высшую оценку, так как уже давно не было таких качественных комедийных проектов со столь обаятельным главным героем. Даниэль (он, кстати, русского происхождения), успел засветиться в новомодном последнем сезоне «Короны». Твои бывшие соотечественники в тебя верят, дерзай.
Третий сезон «Святого Майка» стал разочарованием — возможно на фоне первых двух, которые стали естественным продолжением друг друга, а может быть потому что как и многие фильмы и сериалы его производство прервал локдаун. Но такого же естественного перехода между историями не свершилось. Прежде всего история в третьем сезоне носит более сумбурный и хаотичный характер. Если предыдущие сезоны показывали нам перевоспитание «плохого» парня, волею судьбы ставшего пастором католической церкви, то в данном случае история нацелена на развязку. Пастор Задман — Майк — с первых же серий начинает противостояние против королевы мафии. Не сказать, чтобы все крутилось практически только вокруг этого — как обычно пастор взаимодействует с прихожанами, у которых есть свои проблемы, пытается наладить отношения с девушкой и в целом занимается теми же вещами, что и раньше, но теперь только с реальной угрозой в виде серьезных недоброжелателей. Первые два сезона ранее в рецензии я окрестила теплыми и ламповыми. В третьем сезоне от милого парня, сыгранного актером русского происхождения Даниэлем Донским остались, кажется, только рыжеватые волосы, а вот взгляд стал более напряженным и в целом он производит впечатление человека, очень уставшего от всего. Сезон, кстати, ограничивается только 8 сериями. Таким образом, сезон лишен былого очарования — это совсем другая история, где все внимание переключается максимально на криминал. В первую очередь пострадал сюжет. Арки персонажей и само количество урезано по максимуму. Множество повешенных ружий в сериале не застрелило. Есть стойкое ощущение, что проект хотели закрыть как можно скорее. У сериала и раньше были проблемы с логикой и в целом повествование больше балансировала на уровне сказочной истории, но смотреть все-таки было интересно. Здесь история сужена до нескольких сюжетных линий, часть персонажей выкинуты за ненадобностью. Мы так и не узнаем, как отреагируют на перевоплощение Майка ряд существенно важных героев. А хотелось не этого. Признать, хотелось, чтобы как можно больше людей узнали кто есть Майк. Чтобы вся деревня поблагодарила его за те вещи. которые он совершил — а сделал он немало. Да что уж говорить — хотелось чтобы он вот так и оставался пастором, потому что, как я ранее писала, в этой роли он выглядел максимально убедительно. Как оказалось, ряд персонажей были героями-однодневками, хотя первоначально они таковыми не казались. Создалось ощущение, что самому герою так и не отвели должного времени на рефлексию происходящего и осознанию, как много ему дало то место, куда он попал случайно и сколько судеб он изменил, и как изменили его. Дело в том, что городишко Лейтерберг стал, собственно, одним из главных действующих лиц повествования и есть ощущение, что ему так и не отдали должное. При просмотре первых двух сезонов как раз и думалось том, что сериал может стать изящной метафорой о возвращении жителей больших городов в маленькие еще задолго до процветания «удаленки» — не только из-за свежего воздуха, но и из-за простоты нравов, крепости моральных принципов и стойкой взаимовыручки. Есть подруга главного героя хотела всеми силами уехать из этого захолустья, то Майк как будто наоборот нашел свой родной дом. И, не смотря на его попытки оттуда уехать, должен был найти как свое успокоение. Но, судя по всему, это все остается только фантазией рецензента. Первоначально этот проект привлек меня именно неплохим сюжетом, отличными актерскими работами- даже второстепенных персонажей, — а также отличным качеством картинки. Прицел на криминал может кому-то нравится и показаться логичным завершением истории, которая, собственно, вообще вокруг этого и крутилась. Но в итоге все заканчиваться сумбурно и по сути не дает нам ответов на судьбу главного героя и его спутников. Печально, что у проекта с таким потенциалом по итогам конец выдался не самым впечатляющим. однако стоит сказать создателям спасибо за то, что смогли завершить проект условиях пандемии.