Призраки дома на холме
- 07 окт 2018
Страшный, нереально жуткий, завораживающий… Вот какие эпитеты приходят в голову, когда вспоминаешь про этот сериал. Смотрела его еще год назад, но после «Призраков усадьбы Блай» захотелось его пересмотреть. Никогда не думала, что можно так вывернуть наизнанку классический роман «Призрак дома на холме, от того произведения остались рожки да ножки, а точнее имена действующих лиц и дом, на котором лежит проклятье. Это все. Остальное додумано авторами. Данный сериал на любителя разговоров и реакций, а не действия, ибо экшена мало. Кроме того, в нем нелинейная линия повествования, что меня и думаю многих других, привлекло и заинтересовало. Во-первых действие происходит в двух временных отрезках — сейчас и много лет до того, когда герои были еще детьми и приехали с родителями в большой красивый дом. Каждая серия полностью посвящена одному персонажу и его действиям в один и тот же день. День смерти младшей сестры Нэл. День, который перевернул жизнь всей сестры и выпустил всех демонов, скрытых у брата и сестер внутри. Не могу передать, насколько интересно наблюдать за каждым по отдельности, а потом сопоставлять это все вместе! Мир «Призрака дома на холме» объемен и наполнен загадками, знаками, странными событиями и полчищем молчаливых призраков. Страх и напряжение не покидают не на секунду. Очевидно, что авторы имеют талант к хоррор эффектам и нагнетанию. Я подпрыгивала за просмотр несколько раз от неожиданности, а все остальное время просто нервничала от напряжения. С каждой серией ужас все сгущается и сгущается в преддверии развязки. Мы узнаем столько жутких подробностей случившегося в дому, что кровь стынет в жилах. Хотя сам конец меня разочаровал. Финальная серия заметно слабее остальных, а хотелось какого-то шока. Также хочется похвалить актеров — они все играют чудесно, но от Карлы Гуджино и Виктории Педретти просто глаз невозможно отвести и это не просто красота, но какая-то харизма и невероятная притягательная энергетика. Хотя Гуджино на многодетную мать и забитую архитекторшу не очень тянет с ее-то формами и внешностью. Это один из первых хоррор-сериалов, что я увидела и он поставил очень высокую планку. Кроме аттракциона ужасов, он еще и очень интересный, качественный и содержательный. Советую всем любителям жанра и тем, кому нравится медленное смакование истории, а не реки крови и сплошной экшен. 9 из 10
Сериал состоит из 2-х сезонов. Мне больше всего понравился 1-й сезон, далее о нем и пойдет речь. Сюжет сериала разворачивается вокруг старинного дома, в котором заселяется большая семья. Они хотят отреставрировать его и продать по дороже, чтобы построить собственный дом мечты. Как оказалось, дом не рад новым жильцам и начинает запугивать их в первую же ночь. Заинтригованы? Еще бы. Ведь это не просто история о доме и приведениях, а запутанный клубок судеб главных героев и призраков. Теперь перейдем к более детальному разбору. 1. Сюжет. История начинается с финала, довольно распространённый прием. На протяжении всего сезона мы узнаем все больше и подробностей «той самой ночи» (финала), но интрига сохраняется до конца. Конец истории не удивляет, ведь зрителю раскрывается история героев самым тщательным образом, подводя к финалу. Поясняется причина их поведения в настоящем и, как трагедия прошлого повлияла каждого из них. 2. Детали. Просто огромное спасибо создателям сериала за что, что не поленились и через детали рассказывали о тех или иных моментах жизни героев. Это было круто! P.S. При просмотре сериала обратите внимание на прическу матери семейства, как с развитием сюжета она будет меняться. Это не спойлер, просто подсказка. 3. Атмосфера. Будучи натурой впечатлительной, боялась, что из каждого будут выпрыгивать приведения с безобразными лицами, но прежде чем кто-то появлялся, зрителя немного подготавливали, в большинстве случаев. Интересно, что когда кто -то из героев собирался столкнуться с призраком не играет напряженная музыка, только тишину. Зритель слышит дыхание героя, скрип двери или половицы. От этого становится еще страшнее. Мрачность сериала передается даже в одежде героев. Все в холодных оттенках, что еще больше нагнетает обстановку. 4. Актерский состав. Мать большой семьи, Оливию Крейн, сыграла Карла Гуджино, известная по таким фильмам «Дети шпионов », «Запрещенный прием», «Хранители» и др. Ее героиня довольно тонкая натура. Она творческий человек и занимается проектированием домов. Создается впечатление, что она добрая фея: милая, спокойная, добрая, буд0то не от мира сего. Актриса отлично передала состояние героини, ей сочувствуешь и за ее судьбу переживаешь. Михиль Хаусман. Этот скандинавский актер засветился в таких проектах «Игра престолов», «Темное дитя», «2:22» и др. В данном сериале этот довольно перспективный актер сыграл старшего ребенка семьи (из 5ти). Он скептик, не особо верящий в сверхъестественное, но пишет роман о доме с призраками, где они когда-то жили. Это становится причиной для многих ссор и скандалов внутри семьи. Актеру отлично удалось передать противоречивый характер героя. Так же в проекте участвовали Генри Томас, Элизабет Ризер, Кейт Сигел, Оливер Джексон- Коэн, Маккенна Грейс, Джеймс Лафферти и другие. Сериал невероятно интересный с хорошо проработанным сюжетом и отлично раскрытыми героями. Все 10 серий первого сезона пролетели очень быстро. Рекомендую к просмотру. 10 из 10
Справедливости ради отмечу сразу — я дичайший фанат хороших качественных фильмов ужасов. Именно фильмов УЖАСОВ! Именно поэтому повелся на отзывы и рейтинги и с замиранием сердца, запасшись пивасиком и чипсами, сел смотреть!… Ирония судьбы в том, что совершенно не понравился мне этот сериал по той же причине — Я. Люблю. Ужасы. Хорошие, качественные, проработанные ужасы, где есть и саспенс, и слешер, и неожиданный «БУУУ!!!», люблю динамику, развитие и законченность. И если Вы любите то же самое, крайне не рекомендую даже начинать смотреть, дабы не испытывать раздражения и разочарования… И снова, справедливости ради, я отмечу: саспенс, неожиданность, жуткие и страшные моменты в более-менее разумно достаточном количестве тут присутствуют. Присутствуют в первых 2—3х сериях. И вот, как раз когда ты вошёл во вкус, начал испытывать реальный интерес, ты потихоньку начинаешь понимать что всё это — одно сплошное надувательство!… Давайте-ка по пунктам: 1) Это не ужасы, и даже триллером можно назвать с натяжкой. Это чистейшей воды социальная драма о трудностях семейных отношений — как между супругами, так и в формате дети-родители, а также непосредственно между детьми. Это драма о том как семейная трагедия способна разрушить отношения между членами целого семейства. Драма о том как разные люди по-разному справляются с болью воспоминаний. Драма о том, что как бы далеко не завели ссоры и разногласия, всегда можно попытаться всё исправить — главное захотеть, и пережить боль вместе, дружно. Драма драмой, шутки шутками, но это и есть основной лейтмотив, главный посыл и основополагающий стержень сюжета. Всё остальное — вспомогательная побочка, обертка, гарнир, называйте как хотите, думаю мысль моя понятна. 2) Флешбэки. Да, мы все уже давно привыкли к такому стилю повествования. Вспомнить, хотя бы небезызвестный сериал «Остаться в живых». Но!… Друзья мои, ну правда, ну необходимо знать меру. В конце концов, во всем есть предел! Чтобы Вы понимали, флешбэки, в данном случае, не являются вспомогательным сюжетным приёмом — тут весь сериал завязан на гремучей смеси прошлого и настоящего, и чередуются они порой по несколько раз за 5 минут. Каждый флешбэк будет показан глазами не одного героя, а двух, трёх, а то и четырёх. В повествовании настолько отсутствует линейность, что лично меня это начало раздражать (а впоследствии и бесить) едва я досмотрел до половины, а то и раньше. При всем при этом, бОльшая часть этих «многоуровневых» флешбэков направлена, скорее, на раскрытие эмоционального состояния героев, и их восприятия друг друга. (Тут я ещё раз, снова напомню — я оцениваю сериал с позиции любителя ужасов). Наверно, сюда же стоит отнести сверх огромное количество диалогов, размазанных именно на уровне драмы, драмы и ещё раз драмы… 3) Возьмите всё вышеперечисленное, и представьте что всё это максимально, насколько возможно, «размазано» по времени. Имею в виду длину сериала в десять часовых серий. Смотрели одноименный полнометражный фильм 1999 года? Если не смотрели, то это тоже вольная экранизация того самого романа Шерли Джексон, и тоже очень отдаленно напоминающая первоисточник. Хронометраж того фильма составляет, если не ошибаюсь 2 часа 5 минут. Так вот, если отпустить все немые и просто затянутые сцены, некоторые не очень-то и нужные диалоги, если не размусоливать один и тот же флэшбек, показывая его с позиции «миллиарда» человек… В общем, если отпустить все сцены, не дающие нам никакой продуктивной информации кроме передачи тончайших эмоциональных переживаний героев, всё повествование можно ужать часов до трёх, если не меньше, а главно что информативность от этого не пострадает. 4) Концовка сериала оставляет ещё больше вопросов, чем вышеупомянутый приснопамятный «Остаться в живых»! Основной посыл «хоррор-составляющей» сериала — дом Крейнов зло, в доме Крейнов живут призраки. Хотите узнать почему дом зло? Хотите понять почему в нем живут призраки? Готовы ради этого посмотреть сериал от начала до конца??? Что ж, удачи Вам. Второй момент. Не раскрывая деталей сюжета, скажу так — каждый член семьи Крейнов сталкивается со своим собственным проявлением «сверхъестественного», характерным только для него. Это будет отличительной чертой каждого. Хотите узнать по какому принципу? Хотите узнать значит то или иное проявление??? И снова, удачи Вам. Думаю, тут можно не продолжать. Думаю, Вы поняли что этим сериал изобилует… Я мог бы и продолжить список минусов, и накидать их еще не мало, но, по правде говоря, все они произрастают из вышеперечисленных основополагающих пунктов, а они, как мне думается, Вам понятны. Дабы быть максимально объективным, отмечу и плюсы, которые, хотя и не перевешивают минусов, но имеются: 1) Игра актеров. Она очень достойна. Фактически, достойна большого кино, хотя это всего лишь сериал. 2) Атмосфера. Местами она есть, и вполне неплохая. Перефразируя Станиславского — «Верю!» 3) Повторю, саспенс, хоррор и прочие элементы ужасов минимальны, они занимают от силы 20—30 минут (по самым оптимистичным прогнозам) общего хронометража в 10 с лишним часов… Но там где они есть — они действительно есть, и способны, как минимум, пощекотать нервы, если не напугать. Для меня это всё. Но я, всё же, постараюсь быть объективным прям вот до самого победного конца!… И выводы мои будут таковы… Если бы я был любителем глубокой социальной и психологической драмы, затрагивающей проблемы семьи, семейных взаимоотношений, я бы поставил сериалу 9 баллов из 10. Минус балл за некоторую наивность и банальность, ибо в обертке из десяти серий мы имеем прописную истину, впитанную едва ли не с молоком матери. Любите подобные драмы (именно драмы)? Да, смотрите, это определенно Ваш фильм. Любите ужасы?… Нет. Этот фильм не Ваш. Некий призрачный налёт мистики и хоррора здесь присутствует лишь в качестве пестрой оболочки, в которую завернут совершенно другой продукт совершенно другой аудитории предназначенный… А вот здесь, пожалуй, я таки добавлю ещё один очевидный мне минус сериала. А именно, задам вопрос: что же делают создатели сериала?… Да и отвечу сам же: они эксплуатируют ныне популярную, можно сказать, субкультуру хорроров, дабы популяризировать своё детище в виде данного сериала, который, по факту, к хоррору имеет весьма и весьма посредственное отношение…
Если бы не прочитанная летом одноимённая книга Ширли Джексон, первоисточник, я бы никогда не решилась посмотреть этот сериал, потому что сильно боюсь подобного. Уже одно слово «призраки» в названии меня бы оттолкнуло. Но книга произвела на меня неимоверно сильное и положительное впечатление, что я решилась. И нисколько не пожалела. Майкд Флэнеган обеспечил полное погружение в мир семейства Крэйн. Ты боишься вместе с ними, ты им сочувствуешь, переживаешь за них, пытаешься разобраться вместе с ними. Отдельное спасибо оператору Майклу Фимоньяри — в сериале нет насыщенных цветов и красок, но как раз их отсутствие создаёт такую пугающую и волнительную атмосферу сериала. Очень понравился актёрский состав. Особенно хотелось отметить Генри Томаса — как его взгляд менялся в зависимости от того, что происходит. Прекрасная работа. В сериале вообще удивительно хорошо подобраны молодые и более старшие актёры, особенно Генри Томас и Тимоти Хаттон, не покидало ощущение, что это и в реальной жизни один и тот же человек. Мне понравился ход сериала: сначала нам рассказали про каждого члена семьи, а уже после события развивались постепенно, открывая зрителю все загадки, которые появились в начале. Так как флэшбэки — неотъемлемая часть сериала, то может показаться будто действие происходит в очень длительный период времени, но на самом деле, в реальном времени проходит всего несколько дней и когда ты это осознаешь, то сериал приобретает какую-то масштабность, ты пытаешься сразу всё осознать, но не получается. Я очень люблю такие головоломки. В сериале (кстати, в отличие от книги) лейтмотивом всей истории является любовь. Мама и папа очень любят своих детей, дети любят родителей несмотря ни на что и друг друга, какие бы испытания им ни приходилось преодолевать. Даже в последних мгновениях сериала говорится, что этот дом с призраками — тоже любовь, ведь когда ты в доме — ты не один. Но, наравне с любовью, главная мысль сериала, на мой взгляд, что все наши призраки в настоящем — это то, что мы когда-то уже пережили в прошлом. Для героев в сериале дом оказался только лишь катализатором для вскрытия их собственных страхов, он породил их в них и они несли их дальше, пока не избавились всё в том же доме. Поэтому относиться к этому сериалу — просто как к ужастику, в корне неправильно. Это отличный тонкий психологический разбор, и каждый сможет узнать в одном из героев себя. 10 из 10
Позвольте заинтересовать вас одной историей про призраков. Сам Стивен Кинг сказал, что этот сериал близок к гениальному. Послезавтра выходит второй сезон, а значит самое время вспомнить «Призрака дома на холме». Когда-то давно, семья в ужасе бежала из жуткого особняка. Отец схватил в охапку детей и вытолкал их наружу, запихал в машину и больше в дом они не возвращались. Что стало с матерью толком не известно, похоже, она осталась навсегда в одной из жутких комнат. Всё время, что семейство жило в доме — детям являлись призраки. Причём каждому ребёнку — своё привидение. И даже после переезда призраки продолжали их навещать. Возможно, это не просто так, и имеет отношение к жизням повзрослевших детей? Это нам и предстоит узнать в течение десяти серий. Сценарист показывает сразу два времени: детство в доме на холме и взрослую жизнь. У каждого из пятерых детей судьба сложилась по-разному. Один из них, Стивен, разбогател на книгах про привидения. И он-то как раз в призраков не верит, ему они не являлись. Братья и сёстры Стивена: Ширли, Теодора, Люк и Элеанор ведут не сильно счастливую жизнь. Люк, вообще, скатился на самое дно. Похоже, отношения выросших детей с домом так и не закончились. Можно ли с этим что-то сделать? Сериал снят по книге, и этот роман Кинг тоже хвалил. Кино раскачивается несколько серий, а потом уже не отпускает. Зрелище жуткое, но не то чтобы страшное. Это скорее триллер, чем ужастик. С каждым эпизодом история обрастает мясом, мы узнаём всё больше о каждом из героев. Повествование нелинейное — режиссёр кидает нас то в прошлое, то в настоящее, да и по настоящему тоже постоянно забегает назад. Классно сделаны прыжки во времени — герой открывает дверь, а входит в комнату уже в прошлом — так авторы пытались показать связь того, что происходит в жизни этих людей с домом на холме. Будет и несколько неожиданных моментов. Например, когда с потолка грохоча цепью свалилась огромная люстра я чуть не выронил чашку из рук, настолько классная была к этому подводка. Операторская работа тоже на высоте. В некоторых сценах камера кружит вокруг героев, это смотрится особенно эффектно, когда картинка при новых витках меняется. Я поймал себя на том, что постоянно вглядываюсь, не привидение ли там появилось. Авторы сериала говорят, что разместили несколько дополнительных призраков для наблюдательных зрителей. Может показаться, что это история про привидений, но это ещё и классный семейный триллер, где жуткие события накладываются на конфликты между повзрослевшими детьми. Над всей их жизнью нависает этот ненавистный дом. Неудивительно, что они решат в него вернуться. Но смогут ли они разгадать секрет дома и призраков?
Несколько дней назад посмотрел «Призраки поместья Блай», по привычке решил заглянуть в отзывы, дабы сравнить свои ощущения от сериала. Начитался дифирамбов про первый сезон, хоть связи между ними, кроме актеров и зловещего дома, нет никакой. Написал свою рецензию про второй сезон и все -таки, решил глянуть первый… Ну что сказать… смотря сезоны в обратном порядке, я думаю, что первый сливает второму и ощутимо… Нет тут никакой атмосферы, плюс все те-же картонные персонажи, не раскрытые в своих мотивах, за редким исключением. Особенно отец который во всех сценах изображает на лице какую то потерянно-рассеянную эмоцию что в настоящем времени что в прошедшем, практически тоже самое демонстрирует его супруга только она изображает какую то стадию опьянения, когда возникает желание излить душу, сожалеть и раскаяться. В общем, ставить в заслугу сериалу игру актеров как во втором так и в первом сезоне не приходится. Как же сюжет, а сюжет это бесконечные скачки туда обратно из воспоминаний детства и теперешней жизни героев. Конечно же с обязательными элементами толерантности и ЛГБТ, куда без них в современных западных сериалах. В кадре за редким исключением сплошные межрасовые отношения, а одна из сестер спасается от своих кошмаров в постели с азиаткой. Периодически нас пытаются напугать то скриммерами, то шокирующе натуралистичной расчлененкой, но в основном зомби гримом появляющихся призраков. И все это на фоне занудных историй перескакивающих между персонажами. В отличие от второго, первый сезон изначально не создает интриги, напряжение от ожидания разгадки. В итоге концовка просто рассыпается, давая какие то невнятные объяснения, не демонстрируя какой то глубины в которую авторы погружали все десять серий. Резюмируя, могу сказать что по сравнению со вторым сезоном первый выглядит слабее, выигрывая наверное лишь в плане более цельного повествования и обилию типажей персонажей. Смотреть на это менее занудно чем во втором. Но отсутствие такой атмосферы и напряжения которое было в первой половине второго сезона, для меня все же решающий фактор. Так что лично для меня второй сезон все же лучше.
Майка Флэнагана безусловно можно назвать одним из самых видных, талантливых, перспективных и многообещающих режиссеров жанра фильма ужасов и триллера, которому безусловно удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в медленно умирающем жанре. Практически всегда сочетая в своих фильмах элементы фильма ужасов, авторского инди-фильма и настоящего произведения искусства. Отлично доказав это в таких своих работах как «Окулус», «Тишина» и «Игра Джерарда». Посему и не удивительно, что обращение Флэнегана к классическому литературному произведению Ширли Джексон еще на момент анонса обещал собой нечто интересное и многообещающее. «Призраки дома на холме» рассказывают историю семьи Крэйн. Семейство Крэйн сводит концы с концами тем, что переезжает в очередной особняк, реставрирует его и продаёт намного дороже изначальной цены. Переехав в роскошный особняк на холме, семейство Крэйн даже не подозревает с каким ужасом им придется столкнуться. Спустя долгие годы после страшного инцидента, который пытается забыть каждый из членов семьи, они снова возвращаются в тот самый дом. Что бы столкнуться лицом к лицу со зловещими призраками, которые до сих пор обитают в стенах дома. События данного сериала развиваются в двух сюжетных параллелях. В одной, погружая зрителей в детство главных героев и не спешно рассказывая историю того, с чем же они столкнулись в доме на холме. В другой же, знакомя зрителей уже с теми взрослыми мужчинами и женщинами, которыми они в итоге стали и делая акцент на том, насколько сильно оказались сломлены судьбы и характеры каждого из них. Узнать же, что произошло во временном интервале между этими сюжетными линиями, что превратило их в тех, кеми они в конечном счете стали и заполнить пробелы — предстоит уже самому зрителю. Флэнеган не стал дословно переносить литературный первоисточник Ширли Джексон на экран, а вольная адаптация позволила по иному взглянуть на бессмертное произведение Джексон. Помог в этом также формат мини-сериала из 10 серий продолжительностью ближе к часу экранного времени, который можно считать идеальным для первоисточника. В отличии от полнометражных фильмов, где чрезмерное погружение в объяснение и раскрытие характеров не приветствуется, Флэнегану удалось не спешно и словно по кирпичику застраивать драматургию сериала на экране. На мой взгляд, немного напоминая «Оно» Стивена Кинга. Когда только спустя годы и в более взрослом возрасте, героям предстоит столкнуться лицом к лицу и покончить с кошмарами своего прошлого. Тем более, что далеко не все кошмары и «призраки прошлого» остались в доме и часть из них, преследует каждого из них даже за пределами стен. Что не только испытывает отношения братьев и сестер, но и закаляет их, приводя к очень грустному и задевающему за живое финалу. Выступив параллельно в качестве режиссера всех эпизодов, создателя и шоураннера сериала Майку Флэнегану удалось снять не только одну из лучших сериальных новинок сезона, но и безусловно один из лучших представителей жанра фильмов ужасов как таковой. Охотно подкупая той же данью уважения к черно-белой классике жанра, которая прослеживается в других работах режиссера и также реализована в данном сериале. Где акцент сделан не на обилие неожиданно всплывающих БУ-моментов, а на напряженную атмосферу с неубывающим чувством тревоги и саспенса, неспешное и размеренное повествование, а также статическое движение камеры на экране. В конечном счете, не только заметно выделяя данный сериал среди большинства его собратьев по жанру, но и создавая впечатление полноценного авторского произведения искусства. В том числе и за счет великолепно реализованного на экране драматического пласта, который имеет далеко не последнюю роль в данном сериале и развивает сериал за пределы жанровых рамок фильма ужасов. Более того, нельзя не отметить и крайне изобретательную и искусную постановку БУ-моментов и сцен с нагнетанием саспенса, который также жирно подчеркивают авторский талант Флэнегана в качестве режиссера. Особенно наглядно это отражается в обилии длинных (продолжительных) сцен с полным отсутствием монтажных склеек, которое также позволяет восхититься слаженностью всей съемочной команды на экране, крепкой постановкой картины, виртуозной операторской работой и высоким профессионализмом актеров. Идеально подобранный актерский состав также отлично показал себя на экране. Большую часть актеров режиссер Майк Флэнаган позвал из своих предыдущих фильмов. Карла Гуджино и Генри Томас снимались в его «Игре Джерарда», Элизабет Ризер в сиквеле «Уиджи», а его супруга Кейт Сигел снималась в каждой работе режиссера. Каждый из актеров продемонстрировал полную самоотдачу на экране. Особенно Сигел, которая предстала в достаточно нетипичном амплуа и великолепно вытянула неоднозначный и сложный образ на экране. Более того, именно сверхъестественные особенности её героини наиболее сильно обнажают её душевные муки, которые и делают данную роль лучшей в творчестве Сигел. Нельзя не отметить Михила Хаушмана, Викторию Педретти, и Тимоти Хаттона, а также юную Лулу Уилсон и МакКенну Грейс. Отлично проявившая себя в сиквеле «Проклятия Аннабель» Уилсон не ударила в грязь лицом, а Грейс в очередной раз предстала на экране в качестве талантливой и многообещающей актрисы, которой светит явно светлое будущее. К слову, маленькие и юные актеры никак теряются на фоне более взрослых и опытных актеров и отлично отыгрывают свои роли на экране. 10 из 10 Призраки дома на холме — это не только одна из самых лучших сериальных новинок сезона, но и безусловно один из самых лучших представителей жанра фильмов ужасов за последние годы. Получив свободу в вольном трактовке литературного первоисточника Ширли Джексон, а также внушительное экранное время в почти 10 часов экранного времени для полного раскрытия всех тонкостей истории и характеров главных героев, Флэнеган создал очень сильное, глубокое, многослойное и умное произведение. На мой взгляд, представляющее великолепный симбиоз фильма ужасов про дом с приведениями, авторской семейной и человеческой драмы и настоящего произведения искусства. Посмотреть сие творение безусловно стоит.
Действие разворачивается в прошлом и будущем одной семьи Крэйн. Отец семейства пытается наладить отношения с выросшими детьми, хотя те его не понимают, что именно случилось тогда. После трагедии в доме, он до сих пор утверждает, что нечто забрало его жену. Спустя годы потусторонняя сила снова заявляет о себе. Актёры: Михаиль Хаусман справился чудесно с ролью успешного писателя, только на уровне Люка, он хотя бы держится на плаву в семейном кругу и старается не упоминать те, события. Но рано или поздно, они его настигнут и уж тогда трезвость ума вернётся к нему. А отец ему говорил, что всё было правдой. Элизабет Ризер сыграла сдержанную владелицу похоронного бюро, но тоже не святая, хоть и наглядно пытается доказать свою безупречность близким. Кейт Сигел отошла роль Ширли. Признаюсь, ей идёт неопределённая сексуальная ориентация в которой она сама себя убеждает, а может это пошло от тренировок в детстве фитнесом. Её маленькую версию сыграла Маккенна Грейс, понравившейся по роли Мэри в «Одарённой». Виктория Педрети — роль Нелл словно создана для неё и с неё же и завязывается сериал. Понял теперь, что женщина со свёрнутой шеей, неспроста преследовала девочку. Оливер Джексон-Коэн уже знаю, как отличного невидимку в фильме Ли Уоннела, но впервые увидел в этом сериале. Знаете, в его Люка — изгоя семьи, хочется верить. Его герой пытается встать на путь истинный, но даже тогда никто ему не верит. Но мальчик-то не виноват. Джулиан Хиллиард показал своей младшей версией, откуда вытекают детские страхи. Карла Гуджино и Генри Томас великолепно вжились в роли молодых родителей, многодетной семьи. Также есть другие актёры (кроме детей), которые не раз появлялись в картинах Флэнегана, ведь они его любимчики. Всё остальное: Майк в очередной раз продемонстрировал шикарные навыки запугивания, психологические приёмы, которые совмещены с бытом обычных людей, при этом он старается не раскрывать полностью сюжет, а держит в напряжении, подкармливая нас интригой. Постановщик больше обращает внимание на разлад в семье и бытовые отношения, нежели на привычные пугалки с применением временных флэшбеков. Призраки лишь антураж, добавляющие интерес, но без них эта счастливая семья жила бы себе и горя не знала, само собой, если бы не была там. Но и сериал не получился бы таким прекрасным. The Newtoon Brothers прекрасно дополняет титры, в которых статуи крошатся на глазах, так и весь фильм, группа добавляет свой элемент неожиданности в каждый отрезок эпизода. Впечатления: Один из лучших сериалов, на основе романа Ширли Джексон (скорее это вольная интерпретация). Признаюсь, последняя серия, заставила меня искренне заплакать. О героям, предстоит сделать нелёгкий выбор и заплатить дорогую цену дому, которую в прошлый раз не удалось осуществить в полной мере. Что уж говорит о втором сезоне, который получит название «Призраки поместья Блэй» основанный на романе Генри Джеймса — «Поворот винта». К счастью, режиссёр успел его закончить до эпидемии, поэтому ждём с большим-пребольшим нетерпением!
Очень удивилась, когда увидела название одноименного нудного и незапоминающегося ужастика из детства в анонсах новых сериалов. А когда дождалась его выхода и посмотрела на сумасшедшие рейтинги и высокие оценки, удивилась вдвойне. Стало любопытно, отчего так, ведь старый фильм по той же книге ну вообще ни о чем. Так я и начала смотреть этот 10-серийный рассказ. Что ж, надо сразу уточнить, что от сюжета старой экранизации не осталось и следа, сохранилась лишь общая канва: нехороший дом на холме и имена некоторых персонажей. И это, как ни странно, плюс сериала. Раз уж начала про плюсы, замечу, что работа Майка Флэнегана получилась по-настоящему гнетущей и пугающей, особенно в первой половине. Я в этом режиссере даже не сомневалась — вторая часть истории про доску Уиджи, его же авторства, заставила меня впервые в жизни уйти с сеанса раньше времени… потому что было невыносимо страшно — такого количества скримеров я просто не смогла вынести, несмотря на то, что была в свое время фанаткой жанра. Но здесь этих выпрыгивающих с дикими звуками монстров не так много, и это мне понравилось. Потому что скример — слишком примитивный способ пугать. Хоть и довольно действенный. Тут ведь вот какое дело: фильмы ужасов бывают именно ужасами в чистом виде — с бесконечными «бу» или кровью с кишками (а в некоторых случаях и то, и другое). Набрав обороты как жанр в 70—80е, такие истории привлекают любителей динамики и отсутствия драмы, «нудятины» и диалогов. Чаще всего — подростков. Этот сериал не для такой аудитории: он сделан в современном формате, когда ужасы миксуются с трилером, социальной драмой, присутствуют долгие осмысленные разговоры, сентиментальность и вот это вот всё. В общем, если алкогольными метафорами: предпочитающий old fashioned вряд ли оценит long island. Это ни хорошо, ни плохо, просто стройте свои ожидания правильно, а лучше не стройте вообще. Если ждете слэшера, его не будет. Лично для меня это плюс. Еще один плюс — хорошо прописанные персонажи: 7 членов семьи Крейн, родители и пятеро детей. Именно вокруг них вращается сюжет. Каждая серия посвящена отдельному герою и его взаимоотношениям с домом. Что меня особенно поразило, так это схожесть взрослых с актерами, сыгравшими их в детстве, причем, совпадают не только внешность, но и мимика. Особенно это заметно в случае с Ширли (старшая сестра). Это прям круто. Весь каст подобран великолепно. Эй, эта рецензия окрашена красным, что не так, спросите вы? А не так, собственно, главное: в фильме про дом нет истории дома. Хотя он изначально преподносится зрителю, как отдельный персонаж и неоднократно сравнивается с живым организмом. Так вот, совершенно непонятно, почему именно в этом доме происходили все эти события. Не рассказаны истории призраков, неясно до конца, кто из них злодей и почему. Кроме того, под конец я запуталась в родственных связях бывших обитателей Hill House настолько, что вообще перестала понимать, кто из них кому и кем приходится, кто кому предшествовал и так далее. Ну и концовка, о которой писали предыдущие рецензенты, однозначно все портит. Не потому что она… скажем так, слезоточива и умилительна, но можно было обыграть как-то поинтереснее. Вспомнить хотя бы первый сезон «Американской истории ужасов» — вот это был высший пилотаж по финальному эпизоду! В общем, впечатления смазанные из-за последних двух-трех серий. Посмотреть можно, но это плотный середнячок, точно не шедевр. Хотя все, вроде, старались…
На первом месте в жанре стоит драма, и это действительно очень сильная драма, пропитанная трагедией каждого, пожившего когда-то в доме на холме. Но, несмотря на это, сериал является самым сильным из просмотренных мной ужасов. В целом этот жанр я не люблю, потому что у всех фильмов-ужасов одна большая проблема: либо сюжет есть, и он обеспечивает интересный, но совсем не страшный просмотр, либо его нет, и выходит страшно, но скучно. Этот сериал является отличным доказательством того, что можно снять интересную и пугающую историю. В нём нет ни привычных нам монстров с длинными когтями и зубами, ни зомби, ни маньяков с топорами, вскрывающими своих пытающихся убежать жертв, нет крови и мяса, но есть самое главное — страх, который как туман обволакивает жизни персонажей. Страх призраков из детства, преследующих во взрослой жизни, страх быть непонятым, страх того, во что может превратиться жизнь, если однажды столкнуться с подобным. Повествование выстроено так, что с каждой серией всё больше затягивает зрителя в свой таинственный мир, постепенно раскрывая не только детали произошедшего, но и каждого персонажа, позволяя глубже проникнуться им и понять его поступки тогда и сейчас. Оно непоследовательно, но логично. При просмотре и мысли не возникает, что можно было рассказать эту историю иначе. Так первая серия посвящена Стивену, вторая — Ширли, третья — Тео, четвёртая — Люку, пятая — Нелл, шестая — отцу и взаимоотношениям семьи между собой, с седьмой по десятую мы видим как налаживается общение между самыми близкими, но в тоже время очень далёкими людьми, как появляются ответы и закрываются пробелы. Последняя серия невероятно трогательная. Звуковое сопровождение ненавязчивое, всегда соответствующее и неимоверно приятное. Отдельно хочется отметить подбор актёров, все они не только отлично играют, но и приятные внешне. И как же здорово, что маленькие персонажи Ширли, Тео и Нелл похожи на своих взрослых героинь, а Тео ещё и похожа на мать Оливию. Подводя итог хочется сказать, что это было прекрасно. Надеюсь, второй сезон будет как минимум на том же уровне. 10 из 10
Это очень крутой, качественный и по-настоящему пугающий, бросающий в дрожь психологический и драматический триллер, с элементами хоррора. Он пугает не за счёт дешёвых скримеров, а за счёт блестящего сюжета, великолепной атмосферы и дикого саспенса. Почти каждые 10 минут я испытывал подлинный страх, сопоставимый разве что с эмоциями при просмотре «Звонка» в далёком детстве. Поэтапно, слой за слоем, погружая нас в историю семьи Крейнов и всех злополучных вещей которые случились с ними во время проживания в Хилл Хаусе, и уже после, задумываешься, что для них оказалось более ужасным испытанием — жить в постоянном страхе в доме полном призраков, или быть изгоями общества, жить с разбитым сердцем и искалеченной душой, уже после всех этих событий. Сначала нам рассказывают половину истории в общих чертах, затем делается прыжок к началу и рассказывается вся хронология событий от лица и с точки зрения каждого из членов семьи. Таким образом, ты начинаешь смотреть на историю с разных ракурсов, у тебя уже не такое предвзятое отношение к некоторым членам семьи, вырисовывается более чёткая и полная картина происходящего. Персонажи более тонко и тщательно проработаны, а потому сопереживаешь им так, будто знаешь их уже давно. Всё подвязки и загадки раскрываются поэтапно, не спеша, шаг за шагом, при этом успевая порождать на своём пути ещё и новые. Что безусловно заставляет тебя следить за происходящим ещё более внимательно и сосредоточенно. Призраки здесь — это выверенные психологические манипуляции, задевающие самые страшные моменты жизни каждого из членов семьи. Последняя серия — наглядное тому подтверждение. Прошлись по каждому, буквально разобрали всех по полочкам, добрались до самых ужасных и душераздирающих воспоминаний каждого и выпотрошили их изнутри. А финальный твист с Красной Комнатой заслуживает отдельных аплодисментов. 9 из 10
История вроде банальна: счастливая дружная семья заезжает в старый дом, наполненный тайнами. Однажды ночью отец семейства собирает детей в охапку и уезжает прочь. В чем причина такого поступка и какую тайну хранит дом и все семейство в целом? В этом нам предстоит разобраться в течение 10 серий 1 сезона сериала «Призраки дома на холме». Первые несколько серий оказываются очень скучными, тягомотными и слишком депрессивными. Осилив первую серию, я забросила смотреть. Все дело в том, что заводя зрителя в депрессивное состояние, типичные скримеры и пугалки перестают работать. Они скорее начинают раздражать, нежели по-настоящему пугать. В итоге я все-таки решила продолжить просмотр сериала и он меня затянул. Первые несколько серий нам рассказывают про каждого героя в отдельности. Их 5 детей и у каждого своя драма жизни, свои скелеты в шкафу, переживания, эмоции и отпечатки того, что произошло в том доме на холме. Тут нам показывают истории главных героев под разным углом зрения. Как братья и сестры взаимодействуют друг с другом, как они друг к другу относятся. Спойлер: не очень внимательно. Даже близнецы в этом сериале не имеют обычно присущую им связь. Все приправлено нотками мистики, призраками и страхами каждого из героев. Плюс нам показывают мистические моменты из дома на холме, где задействованы главные герои и их взрослые версии уже в наше время. Начиная с 6 серии начинается движение, главные герои собираются все вместе и мы уже воочию видим их сложные взаимоотношения, обиды высказываются друг другу в лицо, а автор объясняет причины этих обид. Есть причина и следствие, приправленное ноткой мистицизма. Хотя в какой-то момент начинаешь сомневаться, действительно ли всему виной мистика или все это происходит только в головах наших героев? Создателям удалось ввести мистическую атмосферу, которая присутствовала на протяжении всего сериала, и разбавить ею депрессивный ход каждой серии. Саспенс с каждой серией все больше нагнетается, зрителю действительно интересно узнать, что же будет дальше. Сюжет захватывает и это большой плюс сериала. Начиная с 6 серии хоррора становится больше как и страхов главных героев. Они выросли, соответственно к детским страхам добавились и взрослые. Можно выделить яркие плюсы и минусы сериала. Плюсы: -Хорошо прописанные и действительно интересные персонажи -Скримеры. Пусть их и не очень много, но они и правда пугающие -Хорошо прописанная семейная драма -Атмосфера -Дом с призраками Минусы: -Через чур много болтовни, слишком много сцен выяснения отношений, оттого сериал кажется немного скучным - Тайны дома нам к сожалению не раскрыли. Немного намекнули на них, но на этом все. В целом вышел добротный, интересный, пугающий и местами захватывающий сериал. Персонажам действительно сопереживаешь, их страхи нам понятны, логика в фильме присутствует, что очень радует. Отдельно понравилась линия, которая развивается с матерью семейства в исполнении Карлы Гуджино. Ее страхи за детей — слабость, которая оборачивается против нее. Концовка мне также очень понравилась. Если кто-то ждал другую — даже не представляю, как тогда все могло закончится, если не так, как нам показали создатели. Сериал рекомендую, 8 из 10
Ширли Джексон не так знаменита в наших краях, как тот же Стивен Кинг, однако хотя бы об одном ее произведении большинство из нас точно знает. Речь идет о романе «Призраки дома на холме». В этой истории была совмещена драма, хоррор и трагедия, от чего данная история стала полностью заслуженным бестселлером в свои времена. В середине прошлого века была первая экранизация, а под конец столетия Ян де Бонт представил нам свою версию с участием звездного актерского состава. Теперь же на экранах появился сериал от Netflix. Если вы видели старые экранизированные версии, то новая будет словно свежим дыханием, потому что режиссер Майк Флэнеган проделал удивительно сложную работу, переосмыслил историю писательницы и выстроил на ее основе актуальную семейную драму с примесью холодящей мистики. Сюжет сериала прыгает между двумя временными промежутками. В первом мы видим молодого реставратора Хью Крейна и его совсем юных детей. Прибыв в поместье «Хилл Хауз» Крейн собрался его отремонтировать и продать. Однако у самого дома были иные планы на своего владельца и как-то посреди ночи ему пришлось сбежать, прихватив с собой детей. Вторая часть сериала повествует о повзрослевших детях Крейна, у каждого из которых в голове свои демоны. Они редка видятся друг с другом, но им приходится встретиться, чтобы снова отправиться в дом, с которого началась трагедия их семьи. Сериал интересен тем, что в нем гораздо больше акцентов на героях, чем на ужасах. Каждый герой имеет в своем распоряжении свою серию и мы в деталях видим, кто такие Крейны, что их гложет и почему они не хотят возобновлять семейные встречи. Сюжет держит в постоянном напряжении, поэтому необходимо понимать, что простой прогулкой просмотр точно не окажется. «Призраки дома на холме» — отличный сериал, в котором драма находится на первом месте. Прибавим к этому отличных актеров и крепкую режиссуру Флэнегана и получим одну из лучших версий классического романа. 9 из 10
Сюжет с семьёй в доме с призраками не нов. При просмотре вам то и дело будут вспоминаться: «Другие», «Особняк „Красная роза“, „Окулус“». Здесь есть отсылки к «Клиент всегда мёртв» и фильму «Заклятье». Вы будете замечать откровенно слизанные моменты, но всё же, это фильм про дом с призраками! И надо отдать должное добротной режиссуре, старые клишированные идеи, переплетаясь с новыми удивительно интересными и неожиданными поворотами, каких вы точно ещё нигде не видели, создают красивую и вкусную картинку. Папаша — типичный бравый америкос, вероятно получивший состояние или имущество от семьи, иначе откуда у него столько денег мутить проекты с ремонтом дорогущих особняков и при этом содержать жену и целых 5 детей? Семейка явно не бедствует и хочет стать ещё богаче. Маманя — божественно прекрасная Карла Гуджино, которая, родив 5 детей, остаётся стройной, как кипарис, с внешностью модели с обложки, бесконечно счастливая в своём замужестве и материнстве, позволяющая себе пустить грустинку на тему: детки вырастут, и мама им станет не нужна. То есть, такой тонкий намёк, что мол я бы и дальше рожала, да проклятый дом помешал (можете себе такое представить в Российских реалиях?). И вот детки выросли. Начинается драма человеческой психологии. Причём драма тоже типичная, клишированная, что наверное хорошо, ведь у реальных людей проблемы тоже одни и те же. Один брат наркоман, другая перфекционистка-сестра борется за звание «идеальная мать и жена идеальной американской семьи», вторая сестра лесбиянка, неформалка, но при этом дипломированный детский психолог с внешностью Анжелины Джоли! Вообще женщины, как и мужчины, в этом сериале очень красивы, и это ещё одна причина почему смотреть всё-таки стоит. У третьей сестры расстройство сна (и психики, кажется, тоже). Ещё один брат — единственный, кто призраков не видит и думает, что вся его семейка — психи. Дальше сюжет, обильно приправленный скримерами и красочными привидениями, разворачивается параллельно в двух временных линиях: когда дети маленькие, и когда они взрослые. Здесь следует добавить, что в фильме присутствует идея нелинейности времени (да-да) и разворачивается эта идея жутко и по-настоящему пугающе. Всё что касается режиссуры, сделано почти идеально. Нет лишних сцен и фраз непонятного назначения. Всё показанное и сказанное на экране зачем-то предназначено и является завязкой какой-то будущей сцены. Актёры превосходно играют драму, приятно смотреть. Иногда кажется, будто смотришь спектакль, а вовсе не фильм ужасов. Особенно хороши сцены в уже упоминавшейся 6-ой серии, где взрослые дети после долгой разлуки собираются в доме одной из сестёр. Действие снято с помощью приёма «tracking shot», когда камера движется за персонажами, переходит с одного на другого, и кадр при этом не прерывается, словно снято одним дублем. Так вот сцены 6-ой серии со взрослыми детьми сняты превосходно! Каждое движение, каждая эмоция, каждое слово выверены точно и чисто, создавая ощущение полного присутствия. Некоторые моменты буквально хочется пересмотреть. Ближе к концу сериала сюжет растягивается, словно жвачка. Лично я сократила бы действие на пару серий, ради ускорения динамики. Чтобы ужастик ещё больше заправить драматизмом и превратить в психологический триллер, нам то и дело намекают, может и нет никаких призраков, может семейка просто страдает психическим генным заболеванием, а может призраки — это лишь аллегория страхов главных героев? Но, на мой взгляд, данные идеи провалились, зритель верит, что призраки настоящие. Концовка вроде как предполагает что персонажи должны справится со своими психологическими проблемами и начать жить счастливыми жизнями, но вместо этого мы видим размазанную мылодрамму, в которой страшные призраки вдруг превращаются в хороших, замечательных, только мёртвых людей. В общем, концовка мне не особо зашла, не совсем понятно в итоге, смогли ли персонажи побороть свои внутренние комплексы до конца, но много ли мы видим совершенных концовок? В целом, сериал мне понравился, 10 серий отсмотрено на одном дыхании за выходные. Моя субъективная оценка 7,5 из 10
Семья из пятерых детей разобщена и находится в разных углах страны. Каждый живёт своей жизнью. Сериал начинается с того, что младшая из детей — Нелл — пытается дозвониться братьям и сёстрам. Девушке плохо, она сидит на кровати в темноте, чуть не плача — и никто ей не отвечает… Далее нас знакомят с историей каждого из персонажей — по очереди в каждой серии. Из 10 серий примерно 6 посвящено отдельному герою — его истории, чувствам, прошлому и настоящему. В детстве с семьёй Крейн произошло несчастье — и с тех пор каждый избрал свою тактику: кто-то игнорирует проблему, стараясь забыть о том, что было; кто-то справляется сексом, наркотиками и рок-н-роллом; кто-то строит нормальную жизнь. Так или иначе, рано или поздно, сегодня или завтра — созданные иллюзии нормальной жизни начинают менять форму. Не разобравшись с прошлым, новой прекрасной жизни не построишь. Также мы видим историю всей семьи примерно 20 лет назад — когда они только переехали в новый красивый большой дом. Тот Самый Дом. Интересно наблюдать за тем, как преобразились действующие лица фильма 1999 года, учитывая, что изначально главные герои вообще не родственники. Фильм, к слову, получился так себе — версия 63 года получше будет. Так вот, сценаристы не только изменили корни базовых взаимоотношений героев, но и вырастили на них разветвленный, плотный и красивый обновлённый сюжет с детальными психологическими портретами. Кто есть кто О родителях мы больше знаем из их прошлого Отец — Хью Крейн — занимается восстановлением домов на продажу. Так семья Крейнов и попала в особняк — чтобы реставрировать его на всех уровнях, продать и снова переехать. Мать — Оливия Крейн — помогает мужу во всем, что касается дома, активно занимаясь воспитанием детей. О детях мы больше знаем из их настоящего Старший сын — Стивен Крейн — считает, что лучше всех помнит события, произошедшие в особняке, но в призраков предпочитает не верить, поэтому пишет книги о призраках ненастоящих. Старшая дочь — вторая после Уилла (хотя ответственности-то на ней побольше) — Ширли Крейн — помнит события с переменным успехом. правляется с травмой детства, работая в ритуальной службе. Средняя — Теодора Крейн — что-то помнит, что-то предпочитает забыть. Избегает привязанностей, довольно социопатична, хотя работает детским психологом. Младшие дочь и сын (близнецы) — Элеанор (Нелл) Крейн и Люк Крейн — очень связаны друг с другом. Но Нелл замужем, а вот Люк будто бы вообще никому, кроме сестры, не нужен. Нелл более прочих была подвержена страхам, связанным с призраками. Люк — как ее максимально близкая частица — всегда разделял её переживания. Помимо людей одним из важных персонажей — фоново, аккуратно прорисовываемый каждую серию понемногу — выступает сам дом. Он тоже кажется живым — более того, создается ощущение, что он, как Дом-монстр из старого мультфильма, притягивает людей, дабы питаться их эмоциями, привязывает их к себе — и едва ли отпускает за пределы стен. В самом начале мы видим уже взрослых Крейнов: все пятеро — очень разные, и каждый по-своему харизматичен. Кажется, что у троих старших уже давно выработана четкая схема взаимодействия с этим миром. Они ей следуют — и выглядят прочными, состоятельными, спокойными. А вот младшие — будто потеряны, хотя с младшими ведь всякое бывает. Хотя братья-сёстры связаны гораздо больше, чем им, вероятно, хотелось бы — и максимально заземляет цепочку их отношений именно тот дом. Дом, откуда они бежали, не оглядываясь. С такой мощной установкой, что не оглядываются до сих пор. И уже даже не задают вопросы. Семью разбросало по Штатам, и связь её члены друг с другом почти не поддерживают. Однако Нелл звонит в первой серии всем, и семья начинает беспокоиться. Параллельно нам показывают, как семья Крейн посреди ночи покидала особняк много лет назад. Никаких объяснений — сплошная интрига и саспенс. Огромные глаза, расширенные зрачки, вздохи, пропущенные звонки, автоответчики, тягучая тишина, напряженное ожидание, странные детали… И — всё. Невероятно гнетущую атмосферу выстроил Майк Флэнэган. И от экрана невозможно оторваться: настолько визуально выверенного и динамически сбалансированного зрелища я давно не видела. К облику дома, кстати, привязана одна неочевидная, но принципиальная тема: родительский страх потерять детей и связанное с ним нежелание отпускать их во взрослую жизнь. Эта линия больше прорисовывается в не самых значительных в деталях, но если присмотреться, окажется, что раскрыта она довольно подробно. Неоднократно сюжет возвращается к детству Крейнов, когда их мать Оливия погружается в разного рода и наполнения страхи относительно ее детей, что предполагает немало пугающих ситуаций. А если учитывать, в каком специфичном доме семья живет, то дети регулярно оказываются в весьма опасных ситуациях, которые лишь укрепляют страхи их матери. При этом ситуациям совершенно необязательно быть сверхъестественными — даже обычная игра может обзавестись плохим исходом. Дом будто бы портит всё, с чем имеет контакт. Плюс к этому, режиссёр проводит параллели: прошлое персонажей выглядит так, будто еще тогда — прежде — дома намекал им на их будущее. И отдельно стоит отметить, что дом сам по себе просто невероятно красив. Мозаика, собранная во второй половине сезона, хоть и мрачная, но невероятно вдохновляет: у этой мрачности своя глубина красок. Что еще интересно, помимо детально прописанных персонажей, по которым по завершении начинаешь скучать, — так это изображения горя, которое, словно призрак, преследует каждого из героев в разной мере и в разной форме. Мы видим не только хоррор, который вобрал в себя все канонические черты жанра, но и исследование, посвященное полуразрушенной семье. Что может сделать недопонимание, горе, тайны и страхи с её членами, изображено очень подробно. Утрачена здесь не только семейная связь, прежде невероятно прочная. Мечты, планы на жизнь, светлое семейное будущее, которое должно было наступить после реконструкции Хилл-хауза. Мы видим, что семья дружна, что впереди невероятно долгий и прекрасный путь, и что у Краунов точно всё должно сложиться как нельзя лучше. И серию за серией наблюдаем разрушение всего, что было построено — и что могло быть построено: настоящее кружение всех надежд и чаяний, крушение нормальной жизни. Это портрет разрушения и распада одной семьи, разложенный на два времени: «тогда» и «сейчас». Семья-то, может, и одна, но Флэнэгану каким-то образом удалось воспроизвести локальный апокалипсис и вызвать ощущения всеобщего упадка — хотя дело касается лишь нескольких людей. Ну и жанровых приёмов в сериале вполне достаточно, чтобы посреди ночи после очередной серии включить свет во всём своём доме.
С незапамятных времен люди рассказывают сказки, сочиняют легенды, пишут книги, а также снимают кино о домах с привидениями. И вот перед нами третья экранизация книги Шерли Джексон о нехорошем доме «Призрак дома на холме», что ещё раз подчёркивает интерес публики к домам с полтергейстом. В центре сюжета семья Крейнов, которая в 90-х приобрела роскошный готический особняк для реставрации с последующей продажей. В скором времени каждый член семьи в той или иной степени ощутил на себе присутствие зла. Среди огромного числа фильмов о домах с приведениями, этот сериал стоит выделить. Его отличает психологичность героев, не присущая ранее фильмам данного жанра. Все персонажи настолько яркие и интересные, что о каждом из них можно снять отдельный сериал. Встреча с потустронними силами в детстве отпечаталась на всю жизнь героев. У каждого из них своя история и своя точка зрения на происходящее в доме с духами. Раскрытие внутреннего мира героев, их взаимоотношений и драматичность событий их жизни превращает казалось бы очередной хоррор о доме с привидениями в крепкую психологическую и социальную драму. В фильме затронуты все острые проблемы семейных отношений и ценностей. Если в начале сериала мне было страшно, то к середине я плакала. События фильма развиваются в двух временных пространствах в начале 90-х и в настоящее время. Время играет роль не только в структуре повествования, но и отражает одну из очень интересных идей фильма, после просмотра поймёте о чем это я. Стоит отметить и атмосферу фильма. Во время жизни семьи в доме, ты переносишься не в 90-е, а на несколько веков ранее. В доме витает атмосфера загадочности, таинственности и старины. Особый шарм придаёт мать семейства очаровательная брюнетка Оливия, которая цитирует Шекспира, то и дело появляется в красном бархатном халате на роскошной парадной лестнице или разгуливает в белой кружевной сорочке по мрачным коридорам дома. Своей атмосферой, изображением призраков и ещё кое-чем фильм очень напоминает «особняк Красной Розы», но гораздо глубже. Сам дом показан почти один в один как в экранизации 1999 года, все те же статуи, винтовые лестницы и даже диваны. Первую половину сериала я просмотрела на одном дыхании в один день, но далее мне кажется фильм затянулся, появилось много ненужных монологов, к середине хороший хоррор перерос в сильную драму, а к концу чуть не превратился в мыльную оперу. Поэтому, впечатление слегка смазалось, но у сериала много плюсов, которые в итоге сгладили эту ненужную затянутость. Наверное, ни один фильм ещё не вызывал у меня такую палитру чувств от леденящего страха до сентиментальных слез.
Первый раз пишу отзыв о сериале, потому что очень разочарован. Я смотрел много сериалов и у этого самая худшая концовка из всех! Хуже концовки не придумать, даже если ты ненавистник жанра ужасы, триллер и драмы и каждой клеточкой своего организма хочешь уничтожить эти жанры, и то не факт, что получиться выдумать концовку хуже, чем у этого сериала. Сценаристы могли бы с первой серии показать зрителю, что не стоит тратить время на их «кастрированный» ужастик, а не подавать надежду целых восемь серий на отличный сериал в этом жанре. Они умудрились так испоганить концовку, превратить всё в сопливую мелодраму, что каждый любитель ужасов будет с трудом её досматривать, при этом не испытывая ни капли эмоций, которые должны ощущаться при просмотре даже самого посредственного триллера. Вместо этого зритель получает куцый, невнятный, смазанный финал, сопли гайморита самой запущенной формы и ощущение того, что он смотрел не ужасы, не триллер, а атипичную мелодрамку. Они превращают жутковатую атмосферу дома с призраками, и последствий проживания в этом доме, которая неплохо цепляет зрителя во время просмотра первых восьми серий в скучное нечто, где уже не страшен дом, не страшны призраки, остаётся только ожидание хоть какой-нибудь концовки. Возможно у сценаристов и была такая задумка — уничтожение жанра, тогда у них хорошо получилось, они вызвали ужас, издеваясь над жанром «ужасы». Коротко описать впечатления: фанату фантастических боевиков впервые включить фильм терминатор 2 и концовку заменить на любую серию санта-барбары или дома 2. В общем всем ценителям жанра рекомендую посмотреть 8 серий, потом додумать самостоятельно продолжение. А мне жаль потраченного времени, так как после просмотра последних двух серий все впечатления и воспоминания о сериале испорчены. Из позитивного хотелось отметить, что к качеству съёмки и актёрской игре вопросов нет, тут всё на высоте.
Пожалуй, это одна из лучших картин, которую мне довелось посмотреть в 2019. Сериал оставляет после себя странное ощущение. Это не испуг и не страх. Это странно обьяснить, но я давно такого не испытывала. Это удовлетворение вперемешку с тревогой. Если после типичного фильма ужасов, Анабель, к примеру, я выйду и забуду про него тут же, то этот сериал я 100% запомню на всю жизнь. Я не ждала ничего сверхъестественного. Думала, что это типичный сериал про дом, наполненный призраками, про скрипучие половицы и отражение в зеркале, про людей, которым явно уже хана, но они продолжают жить в доме и конечно же мильон скримеров. Но нет. Повествование нелинейное (тут я уже удивилась), одновременно нам показывают и прошлое и настоящее, которое показывается с разных точек. Это может запутать, но буквально со 2ой серии начинаешь понимать что к чему. Каждая серия рассказывает про определённого персонажа и одновременно задаёт вопрос и отвечает на другие. Например, почему Люк не может избавиться от наркотической зависимости, а в то время, его сестра близнец сходит с ума? Почему Тео боится прикосновений? Зачем Ширли всю жизнь пытается обмануть смерть? Скримеров ничтожно мало и они все качественные (и такое бывает). А с одного я вообще чуть не откинулась. Сюжет настолько качественно проработан (ювелирная работа), что сериал смог воссоединить в себя драму, атмосферу, ужасы. Отдельно про актёрский состав — это великолепно. Я не знаю что с ними там делали, что они выдавали настолько шикарную игру. Выделю — Карлу Гуджино, Викторию Педретти и Кейт Сигел (ее монолог попал в самую точку). Их появление на экране я ждала с особым трепетом. Сериал ведётся в двух временных отрезках, а это значит что одного и того же персонажа играли два актера, но они настолько круто подобраны, что невозможно сомневаться в том, что это один и тот же человек. К тому же весь женский состав семьи Крэйнов очень схож внешне, что на интуитивном уровне веришь, что они действительны сестры. Про монтаж и режиссуру и работу оператора — некоторые сцены я буквально смотрела с восхищением, долгие сцены без монтажа, движения камеры, как они прекрасны. И конечно же переходы от разных временных линий сделаны просто фантастически качественно. Каждый кадр несет определённую цель, он пропитан мелочами, которые просто не замечаешь при первом просмотре. Как оказалось, почти в каждом кадре, на заднем фоне можно разглядеть призраков. Ничего в кадре не появляется просто так, это детальный, скрупулёзный подход. Минусов я не вижу в о о б щ е, для меня это идеальное попадание. Тот момент, когда действительно хочется стереть себе память, чтобы посмотреть это вновь.
Основная проблема современных фильмов ужасов в том, что они не просто перестали удивлять хоть чем-то, но даже и пугать. Давно ли Вы смотрели действительно качественный фильм в жанре? А насколько давно Вы смотрели качественный фильм ужасов про дом с приведениями? Тут и говорить нечего, это чуть ли не самое заезженное, что наверно есть в жанре. Ну конечно если только не считать извечные сюжеты о демонах, что завладевают телами невинных, и матёрые священники борются за их души. Вот и от «Призраков дома на холме» от Нетфликс никто и ничего не ждал, вообще. Даже я в прошлом году пропустил данный сериал мимо своих радаров, хоть и отметил для себя, что когда-то там стоит ознакомится. И если бы я только знал, чем этот сериал окажется на деле, то я почти наверняка посмотрел бы первый сезон ещё после релиза. В нашем мире безусловно существует много зла, и наверно ни для кого не секрет, что большая часть этого самого зла берётся от людей. Люди наполняют этим злом других людей, всё своё окружение, и даже неодушевлённые предметы. Наши дома и жилища тоже впитывают в себя всё это зло, которое копится внутри годами, и только и ждёт момента, вырваться наружу. Семейство Крэйнов заезжает в огромный особняк, который некогда принадлежал неким Хиллам. Сами же Крэйны не рассчитывают жить там слишком уж долго, и после реставрации особняка, они намереваются продать его, и съехать в более уютное жильё. Только вот проблема в том, что буквально после заселения, с членами семьи Крэйнов то и дело постоянно начинают происходить таинственный и крайне загадочные события, что пугают их просто невероятно. «Призраки дома на холме» как раз-таки тот случай, когда ты вообще ничего не ждёшь от произведения, а оно умудряется тебя не просто удивить, но ещё и полностью поглотить твоё внимание. Не стану скрывать, каждой последующей серии я ждал однозначно с неподдельным интересом. Этот самый интерес достигнут тщательной работой создателей, я бы даже сказал, что очень ювелирной работой, ведь они смогли найти ту самую тонкую грань, и умело соединить такие разные вещи как драма, атмосфера, а также то самое нагнетание страха. За сюжетом сериала невероятно интересно наблюдать, несмотря на то обстоятельство, что повествование концентрируется далеко не всегда на пресловутых скримерах и прочем. История семьи Крэйнов действительно интригует, даже несмотря на то, что частенько нам придётся наблюдать за семейными разборками, перепалками, и прочими способами выяснения отношений, ведь с этим у них всё далеко не так гладко, и по ходу повествования зрителю это разжуют более чем. Ну и какой бы это был ужастик, если бы методов запугивания зрителя сюда не завезли. Как выяснилось, завезли, и на мой взгляд, сделали очень грамотно, если даже и не всё, то по крайней мере очень многое. Другой качественной особенностью сериала является именно актёрский состав. Нет, здесь не найти каких-то там топовых имён, но актёры подобраны настолько грамотно, а играют они настолько убедительно, что в мастерстве создателей, ты не сомневаешься ни минуты. Всё дело ещё и в том, что повествование сериала ведётся в двух временных отрезках, и конечно же в этих временных отрезках одних и тех же персонажей играют совершенно разные актёры. Но их аналоги друг друга подобраны настолько толково, что у тебя даже не возникает сомнений в том, что это действительно одни и те же персонажи. К тому же женский состав радует просто невероятно, в их местные образы можно ненароком и влюбиться. А если серьёзно, то особенно хочется выделить Карлу Гуджино и Викторию Педретти, я всегда с интересом наблюдал за каждым их появлением. «Призраки дома на холме» оказались очень неожиданной вещью, которая резко появилась, и точно так же резко удивила качеством всех своих составляющих. Да, порой некоторые эпизоды могут показаться затянутыми, но практически каждый из них работает на построение истории. К слову, сама история безусловно закончена, и уже объявлено, что второй сезон будет иметь совершенно другое повествование, которое никак не связано. И именно это меня удручает, так как нам известно много примеров, когда дебютный сезон был действительно лучшим, а учитывая его качество в данном случае, переплюнуть его будет невероятно тяжело. 9 из 10
Прочитав описание этого сериала ты скорее всего сочтёшь его за типичного представителя своего жанра с самой типичной развязкой сюжета. Казалось бы, кто этого не видел, семья приезжает в дом, а в нём, не поверите, призраки! Спешу разочаровать, в хорошем смысле, не тот случай. Начнём с того, почему этот сериал вообще работает? В нем удивительно качественная режиссура, отражающаяся в каждом кадре и том, какую цель он в себе несёт. Каждый кадр сериала пропитан мелочами, которые ты можешь просто не заметить при первом просмотре. Музыка, либо её отсутствие, визуальные решения, движения камеры, переходы между двумя временными линиями, везде виден осознанный подход, ничего в кадре не появляется просто так, тем самым удачно работая в контексте рассказа истории. Её последовательность и плавность раскрытия здесь имеют свой собственный, независимый характер. Каждый эпизод здесь личная история отдельного персонажа, его внутренних страхов и возможность взглянуть на произошедшие с семьёй события через призму его субъективного восприятия. Эпизод за эпизодом, ты воспринимаешь историю всё глубже и шире, узнаешь новые подробности и наблюдаешь за дальнейшим развитием отношений семьи, конфликтами их мировоззрений. Помимо отличного сценария, актерской игры и удачных элементов хоррора — это прежде всего история, в которой зритель, наблюдая за рефлексией близкого ему по духу персонажа, сможет разглядеть самого себя, ассоциировать себя с ним и возможно увидеть в себе что-то новое. Дом, он же Хиллхаус — ещё один персонаж этой истории. Да, дом здесь самый настоящий персонаж. Упомянутая мной выше рефлексия персонажей происходит именно по воле живого и зловещего дома. По итогу каждый посмотревший согласится, что сериал в первую очередь наглядно показывает проблем таких простых тем, как: семья, страхи, борьба с ними, принятие себя. Что-то более личное — потеря близкого человека и те самые призраки. Призраки — это вина, призраки — это секреты и желания, призраки — это сожаления и поражения. Призраки — это скорее не умершие люди, а те самые воспоминания из прошлого, что остаются с тобой до самой смерти. 10 конфетти из 10