Бронзовый сад
- 24 июн 2017
Очень интересный аргентинский проект HBO (не только Нетфликс занимаются интеграцией). Жёсткий и напряжённый триллер про похищения детей. Вышло два сезоны, которые довольно сильно отличаются атмосферно и сюжетно, хотя второй является продолжением первого и связан главными героями. Первый сезон рассказывают историю семьи, у которой пропала дочь. Долгие поиски ни к чему не привели, но вдруг отец вроде как выходит на след. История запутанная, зловещая и даже с налётом мистицизма. Явные жанровые параллели с триллером про маньяков. Динамичный сюжет очень хорошо удерживает внимание. Этому способствует и свежая горячая южноамериканская кинокровь. Такое аргентинское кино не часто попадается неискушённому зрителю. Во втором сезоне тот же главный герой участвует уже в поиске не своего ребёнка используя приобретёнеые навыки следопыта. Эта серия может быть не такая мистически таинственная и более приземлённая, но наверное ещё более жестокая и уже связана с детской порнографией. Первый сезон конечно более оригинальный и атмосферный, но второй вполне неплохо дополняет и продолжает историю. Как особенность, которая может кому-то понравиться или наоборот сиграть в минус это очень сильная агрессивная эмоциональность главного персонажа. Понятно, что имеет место южный менталитет, но по началу это может несколько раздражать. С другой стороны и персонаж, которого играет Хоакин Фуррьель получился характерным и запоминающимся. Сериал рекомендую. Вроде как год показа не закрыт, но вполне возможно второй сезон был последним. А жаль.
HBO часто радуют зрителей новым качественным контентом в период межсезонья, когда самые главные хиты конкурентов уходят из эфира или находятся на продолжительном хиатусе. Очередной проект канала создан в Аргентине и, как было популярно в 2016 году, исполнен в жанре детективного триллера. Сюжет картины повествует о внезапном исчезновении четырехлетней Мойры Данубио в метро Буэнос-Айреса. Полиция не в состоянии отыскать девочку — нет ни улик, ни мотивов для похищения, ни каких-либо следов. Отец девочки Фабиан не намерен сдаваться и прилагает собственные усилия и использует помощь частного детектива чтобы вернуть ребенка домой. «Бронзовый сад» — не новичок в жанре детективного триллера: 2015—2016 года известны как время популяризации жанра на малом экране, достаточно сильно эксплуатируемого крупным конкурентом Netflix. Однако, это не помешало каналу HBO, известному своим качеством на весь мир, снять многосерийную работу, ставшую достойным образцом жанра, основным достоинством которого является крепкая детективная линия, протянутая сквозь промежуток нескольких лет и связывающая отдельные временные отрезки повествования. Не «Настоящий детектив», конечно, но определённо «Бронзовый сад» двигается в знакомом направлении, хотя динамика местами сбоит и теряет связь между важными сюжетными линиями. Только с третьего эпизода сериал нащупывает оптимальный ритм и не отпускает внимание зрителя до самого конца. Возможно, некоторым сюжетная развязка покажется плодом буйно разыгравшейся фантазии, но, с другой стороны, что делать авторам с жанром, в котором все уже сказано?
Это даже не сериал в привычном его понимание. Это — гармоничное, насыщенное, пугающее, прочувствованное и продуманное творение. Есть сериалы, где зрителю постоянно надо с чем-то мириться: то сценарий недотягивает до уровня маломальской логики, то актёры поганят кадр через раз, то у режиссёра видение сцен как у постановщика канкана в кабаре. Отвлекитесь от этих убогих поделок и погрузитесь в «Бронзовый сад». В первую очередь это детектив, добротно продуманный и растянутый во времени с диапазоном в десятки лет. Секреты поколений, нераскрытые убийства, пугающие легенды и всё это на фоне трагедии обычной семьи, живущей в современном мегаполисе — необъяснимого похищения ребёнка. Да что может быть интереснее! Команда хороша вся. Начиная с композитора на музыкальной заставке и заканчивая актёрами второго плана — все участники проекта показывают «как надо делать офигенные фильмы». Главные актёр играет в редком стиле «я не знал, что меня снимали». Никаких пафосных речей, надрывных страстей, геройских поз — вся история отыграна совершенно буднично, что пугает ещё больше, учитывая разворачивающиеся в фильме события. Если вам понравился 1-й сезон «Настоящего детектива» — смотрите и наслаждайтесь. Бог его знает, когда ещё удастся получить такое же удовольствие. 10 из 10
Однажды в городе Южного полушария пропадает ребёнок со своей няней. которую вскоре находят, но будем давать спойлеры. В описании сериала ошибка: отец девочки продолжает поиски на протяжении долгого времени. Сериал я бы не назвал в духе «Моста», скорее в стиле «Пропавшего без вести» и разумеется, «Девушки с татуировкой дракона». В целом по сериалу: грамотный хронометраж (8 серий), интересные латиноамериканские локации, аргентинские криминальные реалии (коррупция, неповоротливость правоохранительной системы), живые человеческие характеры, гений и злодейство, персонажи, которым сочувствуешь. Казалось бы ничего необычного, но сериал цепляет, постоянно ждёшь продолжения и в последних эпизодах понимаешь, что сельская глубинка везде готовая среда для триллера. 8 из 10
Перед нами американо-аргентинский детективный телесериал с преимущественно аргентинскими актерами и на оригинальном испанском языке. При этом атмосфера странным образом напоминает размеренные европейские детективы, в дух скандинавских сериалов «Мост» и саги «Девушка с татуировкой дракона». Вдумчивое, размеренное повествование, пронизанный химией дуэт персонажей — отец пропавшей без вести девочки и чудаковатый немолодой частный детектив, пытающиеся расследовать дело, с которым облажалась полиция. Главным и пожалуй единственным минусом можно назвать неровность повествования, серии невероятно длинны и тягучи, иной раз кажется, что сюжет не сдвигается с места, буксует — собственно, как и дело, над которым бьются главные герои. Сюжет и интригу не назвать запутанной; главное, с чем сталкиваются герои и зрители — с недостатком информации, она вбрасывается в сюжет крупицами и далеко не всегда оказывается правдивой. Герои не знают почти ничего, зацепки, которые им удается найти, вдруг обрываются, версии отметаются, не оставляя новых. Только в одно веришь с первого до последнего кадра — в любовь отца к своему ребенку и в его неколебимое желание отыскать дочь во что бы то ни стало. 9 из 10