Жизнь
- 23 июл 2018
Сериал не столько про врачей, сколько про то, что вынесено в название, начинается со смерти. Директора университетской больницы Сангук привозят в отделение неотложной помощи мёртвым: он покончил с собой, или же случайно упал с крыши, или был убит. Так первые кадры цепляют внимание зрителя, обманчиво предвещая детектив, и после этого несколько серий подряд показывают типичную производственную драму, состоящую из совещаний, попыток бастовать и бесконечных выяснений, во имя чего работают врачи - во имя высоких заработков дяди, на которого пашут, во имя своих высоких заработков или во имя того, что вынесено в заголовок. Производственная драма СССР или типично медицинская драма, зародившаяся в Америке, естественно, всегда уходили от чистоты жанра, расширяя диапазон тем, показывая человеческие взаимоотношения и судьбы отдельных участников производственного процесса. Дорама следует проторенными тропами, заполняя типовые пустоты своею уникальной Жизнью. Так появляются характерные для «просто дорамы» главная и второстепенная любовные пары, броманс и сентиментальщина, вся та внутренняя драматургия, которая двигает фигуры и манипулирует зрителем. Название вполне логично, предсказуемо, но раскрыто полностью. Естественно, жизнь – это то, что с переменным успехом спасают сотрудники одного из главных героев, врача отделения неотложной помощи, играемого Ли Дон Уком; жизнь – это и то, что идёт по своим законам внутри и вне стен больницы. Любовь во всех проявлениях, в том числе любовь к своему делу; возможность сосуществования в обществе и социальной справедливости, и бизнеса ради прибыли; вина и жертва, свобода и несвобода, верность и предательство. Несколько зевая вначале, уже к середине понимаешь, насколько производственный роман может быть детективом сам по себе, насколько интриге, касающейся того, кто кого убил, может реально противостоять совершенно иная интрига: кто победит на выборах директора больницы, превратят ли больницу в элитную платную лечебницу или она останется приютом и спасением для всех, хватит ли тому или другому сил, совести, отваги, терпения. Оказывается, что при хорошей игре интересно то, что было, было вот и на советских экранах, но давно забылось: энергетика поз, противостояния физических тел в мизансценах, крупные планы, игра глазами, эти поединки своеволий. Показывая смычку чистой медицины и бизнеса, положительное влияние друг на друга этих сфер, по сути, эту вечную для жанра борьбу старого и нового, авторы верны правде: благостное сосуществование систем невозможно, но возможно сосуществование личностей, готовых быть гибкими там, где это возможно и выгодно, твёрдыми там, где это необходимо, и совестливыми всегда. Ли Дон Ук, как и его впечатляющая красота, постоянно становящаяся объектом самоиронии, кажется не необходимым и вполне заменимым. Но и его герой с самого начала позиционируется как находящийся вечно в тени, а его первое публичное выступление встречается ошарашенным молчанием. Как и в «жизни», в кино герой Ли Дон Ука выходит на передний план, из группы более харизматичных героев, постепенно; начинают раскрываться его личная история, его отношения с братом, его психологические проблемы. Куда ярче и сильнее кажется в фильме образ «антагониста», президента больницы Ку, сыгранного Чо Сын-у, куда, как ни странно, притягательнее - образ прекрасного душой, благородного брата героя, врача-инвалида в исполнении Ли Гю-хёна. Фильм словно показывает образцы настоящих мужчин, разных даже в своей личной жизни: один ведёт себя как завоеватель, другой – как трепетный возлюбленный, третий – как образец самопожертвования. Но хорошо то, что в фильме нет грубых ходов, и при всей сентиментальности некоторых эпизодов отношения братства, материнской и отцовской любви, дружбы и влечения выписаны осторожно, спокойно и тонко. Диалектические единство и борьба противоположностей, но едва ли не более – восточное отношение к жизни, в которой всё нелинейно, неоднозначно и в которой (что прекрасно знают врачи) смерть является частью жизни, а в смирении существует зерно победы. Трогательным и мелодраматичным фильм только-только начинает становиться к концу последней серии, выдавая удивительные по красоте кадры. И кажется, что вот с этих моментов и начнётся совершенно другое кино; но тут всё и обрывается, оставляя героев за горизонтом. Последние кадры рождают ощущение продолжения жизни там, куда зрителю больше нет доступа. И было это задумано или получилось естественно, само по себе это хороший результат всей проделанной работы создателей фильма.