Пол-литровая мышь
- 17 окт 2005
Смысл бессмысленен Будь у совершенно абстрактного среднестатистического человека хотя бы минимум возможностей для желания самореализации в той или иной области, тот непременно бы воспользовался, и получилось бы хорошо. У создателя «Пол-литровой мыши» не было даже того, но получилось гениально. Безумие, проникающее прямо под кожу, теплится отдельными направлениями. Не так уж важно, сколько всего потрачено нервов на вырисовывание неабсолютно неровного овала, но одно совершенно понятно. Проблема заключается лишь в том, что никто не знает что именно. Простые формулы достижения интерпретационной нирваны не действуют в иррациональном мире, вследствие чего рушится та единственная тонкая прослойка изо льда, разделяющая два, казалось бы до неприличия безымянных мира. Беззащитный в своей бесконечной простоте параноидальный бред противостоит сильному, закалённому в делах ампутационной расчленёнки анализу, проигрывая сражение, но побеждая в войну. То, что сделала «Пол-литровая мышь» с среднестатистическим мужчиной лет 30 поддаётся описанию лишь только в тех словах, которые читаются между строк, там где строки появляются. Иными словами, чудовищно. Невзрачная атмосфера отрицательного недоумения производит впечатление не чего-то умного, но хотя бы загадочного, что в иных категориях уважают больше, нежели призрачную подстраиваемость под определённый вид мышления. Возвращение заводских настроек туда, где они пригодятся более всего, то есть вне охвата несуществующей темы, добавляет лишние пол балла к нетронутой идее. Так же велика разница во мнениях, как и схожесть в очевидных вещах: чем непонятнее, тем круче. Раздувая думательный аппарат до размеров позволяющих не понимать ничего сложнее белого фона, очевидность персестаёт быть притягательной и уступает место новой, гораздо более заманчивой природе повторяющихся знаков. Имея в запасе использованные в специальном месте шутливые значения равнозначных подделок, мультфильм создаёт впечатление, что все попытки осознать неминуемую сущность перевранной истории рано или поздно закончатся успешным провалом. Любое начинание, которое противоречит абсурдной притягательности зелёного цвета, остаётся всего лишь бессознательным признаком до ужаса правильного восприятия окружающей среды. Гораздо приятнее узнавать, что всё о чём когда-либо думалось любому из людей — всего лишь пометка в бланке безымянного сценариста. Мнимая пародийность действий отсылающая к случайно выбранному из тысяч неизвестных произведений массовой культуры приуножает достоинства отдельно взятого эпизода. В произвольном порядке отданные на верную смерть от нехватки полезности цитаты, бессовестно отражают всеобщую беспомощность материального явления перед великой вседозволенностью правдивой надежды на радостное продолжение. Происходящее становится важным лишь в то момент, когда каждому позволено на минуту прикинуться экспертом по тараканам в голове. Ведь не всегда же абсолютная безответственность перекрывает дорогу тонкой нитью написанного сюжета. Воображаемая преграда служит ещё одним доказательством гениальности генератора случайных ситуаций. Граничащий с детской наивностью стиль перерисовывания знаменательных ценностей привносит несколько профессионально необдуманных поступков. До боли некрасивый пейзаж с горестно отброшенными в чёрную дыру его обитателями заимствует и увеличивает обдуманность действий приведших к настолько старому и странному упрощению. В моменты объединения всего состава рисовального набора наступит миг разрешённой ненависти, впрочем через несколько секунд прекращающейся санкционированным упущением. Упрощая то, что упростить было бы аморальным действием создаётся нечто ещё более притягательное и важное, чем сами попытки обдумать принципиальную игру в поддавки. Утомление наступает, когда восприятие отказывается не понимать отдельные куски и даже персонажей. Иногда кажется, что во всём этом есть даже какой-то тайный смысл, наполовину раскрывающийся в названии каждой серии, но к счастью, то просто неудачное предчувствие. Суп из куриных мозгов, клей из черепашьих панцирей, могилка для муравья-людоеда на заднем дворе. Похожее напоминание о статичной беспечности и безответственности перед зрителем наводит страх. Бесполезное, глупое, разрушительное и отталкивающее своим принципиальным бездействием шоу. Стоит ли смотреть на эту безутешную шкатулку издевательств? Безусловно. Когда ещё можно увидеть на дне столь глубокого океана столь бесценную жемчужину. Смысл бессмысленен.
Фу! Как это можно смотреть? Тут всё так не красиво, не понятно и грубо! Здесь нет смысла! Эта гадость сотворена наркоманом во время лютого прихода! Фу! Я люблю красивеньких и глянцевых героях в кино, а эти… Я люблю, когда мне напоминают о любви и доброте, люблю, когда мне пудрят мозги наигранными и надуманными историями о суррогатном счастье!Выключи! Не желаю видеть эту гениальную провокацию! Временная непоследовательность хода событий, замена причинно-следственных связей могут поначалу оттолкнуть зрителя, ведь это не совсем обычное явление в кино. Но в этом случае первый взгляд обманчив. Доступная ребёнку техника мультипликации и просто космическая техника провокации. Отнюдь не глупый юмор, тонкие детали, нарастающее напряжение… великолепная атмосфера. Возможно лучший анимационный триллер. Аплодисменты и овации. Чудесное дискуссионное кино, отличающееся от других. Кинематограф сосредоточен не на исполнении зрительских желаний, а на постановке желаний. 12 Oz Mouse не рушит это, а использует в своих трэшевых целях. В целях провокации. Обычно триллеры, задавая желание насилия, пытаются дать острые ощущения, но не в этом случае. Слишком грубо и цинично. Фитцджеральд асоциален на всю голову. Нет искры надежды, здравого смысла. Через тяжёлую атмосферу, высмеиваются современные идеалы, современное видение кинематографа и современные общественные ценности. Не говорит ли хотя бы это обстоятельство о ценности 12 Oz Mouse в искусстве кино? Жизнь не значит ничего в мире Фитцджеральда. Грязное существование. Это зеркало нашего убогого мира, пусть и кривое. В мире, где бюджет и касса определяет зрительские симпатии, 12 Oz Mouse живёт жизнью шедевра. «Окей, дело вот в чем. Один из вас, все вы, или может никто из вас не, точно знает, что тут происходит.»
При бюджете всего 5 долларов за серию, Мэтт Маелларо смог создать трэшевый шедевр, ставший весьма популярным в Интернете. «Пол-литровая мышь» (в оригинале «Двенадцати унцевая») построена на корявой, примитивной анимации, держится на циничном, туповатом, но смешном юморе и интригует размытым сюжетом. Доподлинно не известно, в каком состоянии создавали мультсериал авторы, но выглядит он как одна большая галлюцинация. Благодаря очень странным и колоритным персонажам, нарисованным, словно детсадовцами и хорошему переводу без мата, что для Гоблина совсем не свойственно, смотреть данный шедевр весьма интересно. Зеленная мышь-алкоголик, говорящая акула, огромный глаз на ножках, синий обкуренный арахис в роли копа, розовый квадратный бизнесмен, фермер без руки и призрак в виде зонтика уводят нас в мир неадекватности и абсурда, очаровывая своими монологами и диалогами. На фоне неимоверного количества высокобюджетных мультфильмов, «Пол-литровая мышь» стала воплощением оригинального взгляда на мультипликацию, где нет места ориентирам на массового потребителя и заезженным штампам. — Ты убиваешь деревья. — Заткнись. — Деревья вырабатывают кислород. — Шёл бы ты. — Я им дышу, ты им дышишь. — Я заткнулся, ты заткнулся. 10 из 10 и почетное место в папке «Избранное»
«Поллитровая мышь» один из самых необычных мульт-проектов последних лет. Среди многих других мультфильмов, «Мышь» является настоящим арт-хаусом современной анимации. На первый взгляд кажется, что чего-то гениального в этом мультфильме вовсе нет. Напротив: ужасная прорисовка персонажей, отсутствие анимации как таковой, схематичный пейзаж, какие-то бредовые диалоги. Но что-то в этом есть такое, что цепляет не по-детски. Во-первых: это странная сюрреалистичная атмосфера. Мультфильм сделан в лучших традициях Дэвида Линча. Эта нелинейность сюжета и странные образы — кажется, что сам Линч приложил руку к мультфильму. Во-вторых это отличные диалоги персонажей. Их речи странные и несвязные. Кажется, что они не содержат в себе особого смысла. Но в этом и вся фишка: — Пьяный что ли? — Я бы ещё выпил. — Ну и как оно, быть глазом? — Это типа… О-го-го… — Мужик, давай выйдем отсюда, блин! — Позже. Потому, что мне надо выпить. Чтобы сесть за руль. — Вы выполнили моё задание? — Да. — Вы ведь его не выполняли, так? — Нет выполнял. — И что нужно было делать? — Всякое разное. — Так получилось, что эта вещь нам досталась бесплатно. Бензин тоже бесплатный. Мне мужик сказал. Ну и в третьих, это невероятно колоритные персонажи. Один необычней другого. Практически каждый герой играет в мультфильме важную роль. Самый суперский персонаж, это, конечно же, главный герой — зелёная мышь-переросток Фитц. Гениальный персонаж! Пьёт дорогое пиво, обожает палить по прохожим из различного вида оружия, играет на электрогитаре, грабит банки, страдает провалами в памяти (это и объясняет непоследовательность серий), периодически выполняет задания криминального авторитета Акулы. Вообще поведение Фитца анти-социально, и прямо-противоположно общественности. Этим он и гениален! Остальные персонажи ещё те типажи: Акула — криминальный авторитет, любящий убивать и спать в ночном колпаке; розовый Квадрат — самое богатое существо в мире и по совместительству партнёр Акулы; Друган — белка, друг Фитца, любящий играть на барабанах; вечно укуренный Офицер полиции, похожий на орех; Золотой Джо — существо похожее на Чебурашку, поющий хип-хоп и др. Итог. Если хотели посмотреть чего-то необычного, то «Поллитровая мышь» несомненно ваш выбор. Вы получите удовольствие от потрясающего саундтрека, странноватой атмосферы, колоритнейших персонажей и диалогов. Тем более мультфильм озвучивал сам Гоблин, поэтому есть повод насторожится.