Хорошая жена
- 11 ноя 2019
Фантастически неудачная адаптация. Пытались просто калькировать американский сериал на родную почву, но не проявили даже малейшей фантазии. Американский прокурор совсем не просто прокурор. Это выборная должность. Крики «- objection! — sustained!» ('- возражение! принято!») в российском суде выглядят идиотски, авторы адаптации даже не удосужились пригласить юрисконсульта. При всё уважении к Сабине Ахмедовой, её героиня не так привлекательна, чтобы играть сексуальность подобно героине Калинды Шарма. Персонаж Домогарова, в отличие от американского оригинала, выглядит м… ком с первых же кадров, без малейших признаков раскаяния. Очень жаль, что Домогаров вынужден играть такое. Взамен мы имеем многочисленные намёки на коррупцию в России, которых не было в американской версии (я не говорю о сюжете, а о походя брошенных фразочках); сексизм которого не было в американской версии, все мифические пороки русского бизнеса, которых не было в американской версии. Хуже всего то, что для продвижения этой поделки с российского рынка вычистили нормальную американскую версию, не только с переводом но и даже с оригинальной дорожкой. Горите в аду, авторы.
Мне сериал очень понравился. Главный плюс — наконец-то главные героини женщины, все как на подбор красивые, умные, амбициозные, в меру стервозные и уверенные в себе. Не вечные приложения к главному герою-мужчине и невнятные мамы главного молодого героя, а сами по себе. Не увидела, в чем сериал хуже оригинала, по мне так даже выигрывает. Американскую версию видела, хоть и не всю, но она мне всегда казалась слишком шоуобразной и наигранной. А наши актеры не играют, а живут, им веришь. Особенно удались роли Сабины Ахмедовой и Марины Зудиной, с большим удовольствием наблюдала за их героинями Камиллой и Светланой. И Галина Польских бесподобна: вроде и типичная свекровь, но как сыграно! Мужчины не подвели тоже, вообще каст отличный. По юридической части, конечно, далеко от России, тут замечания справедливы, наверное, надо было более радикально адаптировать, но возможно американская сторона не дала разгуляться. Но мне все равно интересно было наблюдать за юридической стороной в сериале, за тем, какая должна и может быть российская система правосудия. Состязательно, доказательно, с присяжными, со сделками, допросами, в просторных красивых залах, а не каморках два на три метра. Все-таки это сериал, а не учебник по юриспруденции. Что удивляет, так это сравнения с оригиналом. Как их можно сравнивать, это два отдельных самостоятельных сериала, у наших актеров не было задачи играть так, как американские, и слава богу они этого и не делали. Зачем-то же театральные режиссеры ставят в миллионный раз «Гамлетов», «Чаек», «Трех сестер». Так и тут: взяли канву, но сделали по-своему. Я бы скорее сравнивала с отечественными сериалами, у которых «Хорошая жена» по уровню, качеству и картинке выигрывает. Итог: мне как зрителю было интересно, сериал получился достойный. Да, надо побольше привязки к России, сюжетно и юридически, но несовпадения с Россией сильно не мешали. Рекомендую к просмотру безусловно и надеюсь на второй сезон.
Насколько хорош оригинальный сериал с Джулианной Маргулис, настолько же плох отечественный «аналог». Вымученные сюжетные линии, абсолютно неадаптированная для российского зрителя канва работы юридической фирмы. Сценаристы и режиссер даже не потрудились ознакомиться с российским процессуальным законодательством, чтобы хотя бы российский судебный процесс передать, его атмосферу, его специфику. Они пошли проще — просто скопировали картинку с американского сериала, разве что заменив флаги на российские. Судьи тут не уходят в совещательную комнату, а, хлопнув молоточком, сразу объявляют решение; адвокаты готовятся к «перекрестному допросу», хотя российский УПК не знает такого понятия; стороны защиты и обвинения заключают некие «сделки», которые никак не фиксируются нигде… Какие-то огрехи можно было бы простить, если бы хотя бы основная сюжетная линия была интересна, но увы. Жалкая калька оригинала. Просмотра не заслуживает.