А теперь — апокалипсис
- 10 мар 2019
Перед нами крайний и максимально незамеченный зрителями проект великого Грегга Араки, который уже больше 25 лет радует своим оригинальным стилем и является настоящим королем жанра New Queer Cinema. В этот раз в меню у маэстро собрано все лучшее, за что он так полюбился определенному кругу ценителей. Кислотно-неоновая картинка, забавные диалоги, много интимных сцен, эмоциональные горки, качественный саундтрек, и сюжет в стиле «типичный Араки» Актерский состав подобран идеально. Все очень уместны в своих образах и отлично проживают роли. Сюжет динамичный, местами рваный, но в этом и есть вся прелесть. Филлеры и огромный поток рефлексии совершенно не утомляют. Весь сериал можно описать всего одним термином — «open-minded», поэтому для ханжей и кисейных дамочек он покажется чересчур своеобразным. Свободное, лёгкое, и самобытное произведение. Подобные проекты сейчас в дефиците, поэтому без лишней серьёзности и придирок рекомендую посвятить ему свой вечер. Будет весело.
«А теперь — апокалипсис» — словно старый клип Азиса, — с первых кадров настраивает на весь радужный спектр свободной любви. Количество и откровенность постельных сцен в сериале граничит с канувшим в Лету секс-эксплотейшеном. Однако постельные сцены являются не самоцелью, как может показаться на первый взгляд. Они лишь обязательный фон будней главных героев. Пресыщенные сексуальной свободой и невыносимой лёгкостью бытия, главные герои пытаются найти себя и справиться с многочисленными издержками своего образа жизни. В фильме три главных персонажа: Улисс, Форд и Карли. Каждый со своими сексуальными предпочтениями. Забавно, что лишь один Форд предпочитает традиционные отношения из-за чего выглядит белой вороной. Все персонажи в большей или меньшей степени несчастны, здесь и проявляются издержки их образа жизни. Желания и вкусы героев настолько разнообразны, что их жизнь состоит из постоянного поиска компромиссов и нескончаемой череды курьёзов. Заявленной кислотности, трэшу и конспирологии уделено мало времени. Вместо развития этой сюжетной ветки авторы крутят невнятные эпизоды, играющие скорее роль филлеров. Видимо, ставка сделана на последующие сезоны. Отдельного упоминания заслуживают монтажные склейки. Они настолько удачно сделаны, что выступают отдельным комедийным элементом. Да и в целом с юмором у сериала всё неплохо. Так точно и откровенно шутить про актуальную либеральную повестку едва ли кому-то сейчас удаётся. «А теперь — апокалипсис» обладает всеми качествами постмодернистского произведения: отсылками ради отсылок, конспирологией и абсурдом. Между тем в сериале серьёзно обсуждаются проблемы межличностных отношений, которые в последнее время заиграли новыми красками.