Война миров
- 18 янв 2020
- 06 окт 2019
«Время было около двух часов после полудня, когда только начавшийся концерт прервало внезапное сообщение о вспышках на Марсе, какой-то известный астроном, кажется из Принстона, говорил, что Марс планета необитаемая, там нет никакой жизни. Концерт возобновился, но вскоре вновь был прерван…Зазвучала сирена, радиоведущий, явно волнуясь, говорил о цилиндре, боевой машине, тот профессор сказал что-то о смертоносности оружия, что луч испепеляет всё вокруг, на место вызваны части Национальной гвардии, враг применяет отравляющие газы, наши самолёты уничтожает луч… паника охватила нас всех». Тогда, в 1939 году, постановка романа Герберта Уэллса, завершилась бегством, баррикадами, пробками на дорогах, а также мобилизацией гвардии и сил самообороны…Теперь, 80 лет спустя, реакция сдержанней — десяток гневных отзывов и пассажей о загубленной классике… как будто кто-то о ней вообще помнил…? Нет, правда странно, что в 2019 году вдруг вспомнили о том, с чего начинался жанр об инопланетных захватчиках. Сразу две Британские студии, с небольшим интервалом, представляют на суд свои адаптации бедолаги Уэллса, которому как-то на протяжение всей истории не везёт с экранизациями. Впрочем, определённая преемственность в этом есть: всё-таки 14 лет назад нас также стремились порадовать сразу двумя фильмами о захватчиках, причём один переносил событие в современность, тогда как другой старался показать именно классическую историю в антураже конца XIX века. 14 лет назад Спилбергу удалось (на мой крайне субъективный взгляд) сделать лучшую экранизацию Уэллса, а Хайнсу (его конкурент в 2005 году) удалось смачно кануть в историю. Теперь настала очередь BBS и AGS показать кто-тут главный по тарелочкам. Ну вы поняли да? Главный по инопланетным тарелочкам. В своё время Спилберг сделал всё правильно — перенеся время и место действия он сумел вложить бюджет туда куда его и нужно вкладывать в фильме про пришельцев — графика, постановка, картинка. В конце концов если нужен глубокий сюжет пожалуйста — «Контакт», «Прибытие». История Ферриеров вышла простой, убедительной, цепляющей, тут нет экзистенциальных размышлений о сущности бытия и жизни, а есть отец и ребёнок пытающиеся выжить. BBS усложнил себе задачу — решив показать нам Викторианскую (ну или пост Викторианскую) Англию, что тут же ударило по кошельку, который надо полагать и до этого звенел не слишком громко. Вероятно, создатели и сами прекрасно понимали, что надо выкручиваться, а кроме того, у них явно было стремление принести что-то своё в историю Уэллса, которая, надо признать, в сюжетном плане имеет ряд особенностей. Надо сказать, что для самого автора произведения важно было показать именно вторжение и то, как оно происходит, при этом мы, как бы сами наблюдаем это вторжение, хотя формально повествование и ведётся от лица героя. Хотел этого Уэллс, или нет, но ему удалось сделать именно читателя участником событий, понятно, что в экранизации пойти по такому пути не выйдет. Отсюда и идёт история Джорджа и Эми, которая крайне слаба в своих попытках удержать внимание зрителя. Нам попытались показать глубину этих персонажей, с акцентировать внимание на непростой судьбе, но те черты, которые преподнёс сериал бесполезны, они ни к чему не ведут и лишь тянут хронометраж. Да есть конфликт двух братьев; есть посыл о старшем брате, который пытается заботится о младшем; есть политик, который думает о выгоде даже в момент катастрофы; есть ребёнок, который потерял всё и жаждет заботы; есть даже конфликт науки и церкви, который призван показать степень силы человечества; но всё-то, что я перечисли практически не имеет никакой роли. Истории пустышки, которые поставлены плохо и лишь растягивают 3-х часовой хронометраж. За три серии собственно действия мы наберем лишь минут на 30—40, остальное попытка в вольную адаптацию. Всё это понятно и оправдано: есть грандиозный план, но грандиозностью бюджета и не пахнет. Но это понятно и оправдано лишь с одной стороны, с другой же достаточно вспомнить такие фильмы, как «Мгла», «Лангольеры», где динамика и интерес держались отнюдь не на бездонных карманах. BBS пытался показать что-то сильное и грандиозное, но выходило пресно и скучно. Сделав центром истории события 6—7 лет спустя, создатели хотели поднять ряд вопросов и показать любопытные, с их точки зрения, последствия вторжения, но этот свежий взгляд оказался плохо прописан, да и слишком заезжен для 2019 года. BBSишная «Война миров» получилась крайне пресной и проблемной картиной. И проблема не только в дизайне, как отмечают многие (хотя внешний облик марсиан вызывает ряд вопросов), не только в «убогих спецэффектах». Проблема в том, что BBS споткнулся практически на всём — слабая история, странная подача, плохой визуал и как итог — скука, смертная скука при 3-х серийном сериале про вторжение пришельцев… нет это надо было умудриться конечно. Впрочем, чему удивляться — Уэллсу часто не везёт на экранизации. 5 из 10
Очень давно интересуюсь природой треножников (триподов) из романа Уэллса. Да что там из романа, из экранизаций куда больше!!! Всегда интересно было узнать, как покажут, изобразят того героя, который тебе симпатичен. И триподы и их вторжение, разумеется, тому не исключение. Да, их скорее можно назвать антигероями и, как я считаю, лучше всего их удалось показать в фильме Стивена Спилберга 2005 года, с таким же названием, увы, даже после просмотра этого сериала. Почему же так? Когда я впервые услышал о выходе этого сериала (а получилось это случайно, во время просмотра трейлера другого предстоящего фантастического фильма), я был весьма удивлен. О боже, как же? Разве кто-то вновь осмелился сделать экранизацию «Войны миров» Уэллса, только именно такой, какой она должна быть? Эпоха 19-ого столетия, британская армия, старинные домики (тогда еще вполне новые), зелень, различная техника… Никаких переносов в настоящее время, будь то 20, то 21 век. Да и графика в трейлере смотрелась неплохо. Да и в целом было интересно узнать сюжет. И англичане снимают. Почему нет? Буду краток и сразу отмечу плюсы и минусы: Плюсы: - неплохой сюжет, есть довольно сильные моменты, когда трясешься за судьбу героя; - диалоги; - саундтрек. Особенно понравилась мелодия из заставки; - атмосфера; - интересно наблюдать за судьбой героев; - любовная линия; - разделение временной петли на ДО и ПОСЛЕ; - слегка затянутое, но необычное появление триподов. Минусы: - графика, особенно это касается трехногих пришельцев (водителей триподов); - мало триподов; - внешний вид триподов. Все-таки как-то не веет от него страхом. - плохо раскрыта природа треножников. Итого: 7 из 10 Всем фанатам Уэллса и фантастики рекомендую к просмотру.
Когда я впервые узнал об этом сериале, то возлагал на него большие надежды. Ведь его снимают англичане — уж они-то с уважением отнесутся к экранизации произведения своего классика. В начале нулевых ВВС выпустила очень достойную экранизацию «Затерянного мира» Конан Дойля. А в 2010 году вышла пусть не идеальная, но очень неплохая постановка «Первых людей на Луне» по Уэллсу. Но, как оказалось, зря я видел свет в конце туннеля… Из хорошего можно отметить только декорации и костюмы. На этом плюсы заканчиваются, и начинается нечто невообразимое… Всю концепцию романа извратили и переделали до неузнаваемости. Аналогии с современностью, особенно политические, выглядят просто глупо и не имеют никакого отношения к задумке Уэллса. Что сделали с боевыми треножниками?! Что это за табуретки с синим глазом и голубыми прожилками?! Неужели знаменитые марсианские машины?! Их дизайн не имеет ничего общего с тем, что описывал Уэллс. Вместо страха и восхищения, они вызывают лишь негодование. Впрочем, в сериале вообще все марсианское оружие показано крайне невзрачно. Тепловой луч ни такой убийственный и неотвратимый как в романе. Черный дым отравляет очень медленно, и убежать от него не сложно… Сцены гибели людей совсем не страшные. Также совершенно не ясно на чем марсиане доставили на Землю треножники. У шаров, прилетевших с Марса, железное алиби — они тоже были оружием… Сами марсиане вышли еще хуже своей техники. Вместо кровожадных, похожих на спрутов чудовищ, нам показывают каких-то трехногих слепых пауков… Ведут они себя как тупые животные, а не как сверхразумные существа. Кроме того, в романе Уэллс неоднократно подчеркивал, что на Земле марсиане с трудом двигались из-за большей силы притяжения, но в сериале они лихо бегают, прыгают и даже лазают по стенам… То есть ни о каком реализме речь не идет. Персонажи-люди не сильно отличаются от марсиан — такие же невзрачные и искусственные. Один из главных героев — Джордж, нерешительный и трусливый тюфяк. Его жена — совершенно «пустая» женщина с очень странной улыбкой. Даже в тех ситуациях, когда вокруг царят ужас и паника, ее рот упорно растягивается в веселый и даже лицемерный оскал. Астроном-химик Оджилви тоже какой-то никакой. Абсолютно тупой военный министр… Персонажей в фильме много, но большинство появляется лишь на пару минут и никак не влияют на сюжет. За то время, что идет сериал ни одна сюжетная линия и ни один персонаж толком не раскрываются. Кстати, в сериале совсем не чувствуется военная мощь Британии. Вместо огромной армии с конницей и артиллерией показана только группа солдат с единственной пушкой и несколько крейсеров. Да, еще одно «гениальное» нововведение авторов — изменить расклад сил. Люди стали сильнее марсиан… Без комментариев. А сценки «будущего» это вообще отдельная тема. Они только сбивают зрителя с толку и создают кучу вопросов. По началу, я вообще не понял, что это будущее. А потом не мог понять, как такое будущее, при показанном «прошлом», вообще наступило… В итоге мы имеем, пожалуй, наихудшую экранизацию «Войны Миров». Посредственная режиссура, деревянные актеры, убогие спецэффекты и глупый, бессвязный сценарий. Кажется, что сам сериал толком не знает про что он и зачем вообще снят. Он не является ни заявленной фантастической драмой, ни стимпанком, ни постапокалипсисом. Вообще ни чем. Даже хоть немного продуманной и целостной работой его не назовешь. Это не экранизация классики, это просто позор. 1 из 10
Крайне короткий сериал по мотивам знаменитого романа. Пишу рецензию по первому сезону (3 серии) — уточненяю на случай продолжения. Акцент в фильме сделан на выживании пары главных героев во время марсианской экспансии в самом начале 20 века. Из плюсов. Действительно хорошая игра актеров, качественная съемка и операторская работа, которыми создается атмосфера. Количество героев не превышает количество пальцев на 2 руках — те крайне маленькое. Есть очень крутые сюжетные ходы. Элинор Томлинсон в роли дивно хороша, смотреть на нее одно удовольствие. Роберт Карлайл тоже прекрасно вписался в роль ученого-астронома Оджилви. Был также очень красивый и интересный момент, когда группа главных героев рассуждает о природе захватчиков и причинах, которые побудили их прийти на Землю, а главный герой Джордж выдвигает теорию о том, что это возмездие Великобритании за ее политику по отношению к другим странам на протяжении нескольких веков. И это очень крутая отсылка к роману-исходнику, ибо его после выхода критиковали именно за якобы нападки на имперскую колонизаторскую политику Великобритании. Из минусов. Мало сюжетных линий и персонажей, мало событий, недостаточно эпичности. Если ты не читал роман и не смотрел фильм Стивена Спилберга, остается много вопросов. Не заспойлерив, сложно выразить разочарование финалом истории — вроде и драма на уровне, но и ответить на вопрос, буду ли я смотреть дальше, не могу. Однозначно, интересно узнать, чем все закончится, тк финал открытый. Если вы любите подобную тематику — стоит посмотреть. Если нет, лучше оставить сериал на потом.