Рим
- 20 мая 2007
- 28 авг 2005
Студия HBO мне была известна лишь по хорошему сериалу «Игра престолов» и переоценённому сериалу «Чернобыль». О сериале «Рим» я узнал лишь согласно видео с сайта YouTube, где перечисляли сериалы, похожие на «Игру Престолов». И данная концепция оправдана на 100%. Сюжет нас знакомит с главными действующими лицами истории Римской Республики в лице Гнея Помпея и Гая Юлия Цезаря, но при этом главными действующими лицами они не являются. Ладно поделюсь впечатлениями и их тут достаточно. Будут сравнения с «Игрой Престолов», несмотря на то, что данный сериал вышел на 6 лет раньше. Опишу достоинства сериала: у него нет главных героев (как в «Игре Престолов») ибо каждому персонажу уделено достаточно времени; здесь нет духа добра и зла ибо каждый персонаж сериала рассматривается в правильном ключе(несмотря на поступки); интриги, заговоры и отношения между персонажами прописаны в духе «Игры Престолов» и сохранены до самого конца истории; нет раздражающих персонажей поскольку каждый персонаж имел свою историю и повод для сопереживания, а в «Игре Престолов» такие были кстати, особенно среди персонажей мне понравился Тит Пуло в исполнении Рэя Стивенсона будто он живое воплощение реальности; атмосфера той эпохи прописана очень хорошо; кровавые сражения и похотливые сцены не вызывали отторжения; юмор присутствовал немного и этого достаточно; совместимость зрелищности и приближённости к реальным событиям, ибо костюмы, декорации и персонажи больше напоминали реальную историю чего не было в фильмах вроде «Гладиатора» или «Трои»; озвучка студии Lostfilm также хорошая и перевод уместный (я сериал с субтитрами смотрел). Незначительным недостатком я назову лишь взросление некоторых персонажей, поскольку хронология событий проходит так или персонажи вроде как старше, но они всё те же или их просто заменяют другие актёры. Но этому есть оправдание ведь сериал же два года снимался, а ждать пока актёры постареют тоже неправильно было бы. Так что данный недостаток и является незначительным. Ну и возможно расхождения от истории и тут буду честен, ведь я не изучал историю того времени и недостатком в принципе не считаю, однако не всё так думают. В итоге «Рим»-это замечательный сериал в жанре «Пеплум», который не исчерпал себя до самого конца в плане сюжета. А если учитывать, что финальные сезоны «Игры Престолов» всё же с этим столкнули то сериал вполне проходит проверку временем. И если вам нравится «Игра Престолов», то понравится и этот сериал. Вышеуказанные достоинства в 100-крат перевешивают недостатки.
Фух! Всего два сезона, а кажется что все десять. Всего за двадцать две серии сделали всё как надо. Возможно, было бы продолжение, но пожар, разрушивший большую съёмочную площадку, не дал этому случиться. Думаю это к счастью, так как закончили второй сезон сериала просто прекрасно! И так, перед вами два главных героя — легионеры Тит Пуллон и Луций Ворен. Два совершенно разных солдата, эдакое бадди-муви, которые очень сильно повлияли на развитие событий во времена Древнего Рима, а именно приняли активное участие в гражданских войнах 49—30 гг. до н. э. Вы не подумайте, это не то, как было на самом деле. Так было только в сюжете потрясающего сериала Рим! Эти ребята, как Форрест Гамп, так же случайным образом и неосторожными поступками по ходу сюжета влияют на ход событий в сериале. Получилась очень смешная, трогательная и, самое главное, интересная история! Сериал имеет ряд плюсов. Чувство юмора. Вторая серия сериала называется «Как Тит Пуллон разрушил республику». Само название уже многое говорит. Эти добродушные ребята отожгут по полной за два сезона. Они не раз заставили меня смеяться взахлёб! Сценарий. Создатели не переписали историю в сериале. Они лишь убрали лишнее — что было сложно вписать в сценарий и сделали Тита Пуллона и Луция Ворена главными героями, а Гая Юлия Цезаря, Гая Октавиана, Марка Антония и др. — второстепенными персонажами. Очень грамотное было решение — смотришь на одном дыхании! Знаете, бывают такие фильмы художественно — документальные, где тебя заваливают большим количеством информации и зритель, не знающий суть, не сможет такое переварить. Вот тут такого не будет. Даже не любителям очень важной науки — истории, будет интересно смотреть. Персонажи. Во время просмотра, я не мог определиться, кто мне больше нравится. За всеми было очень интересно наблюдать и переживать. Все персонажи наделены очень фактурными характерами, благодаря которым сериал стал таким популярным. Если вы считаете данный сериал не популярным, то вам нужно прекращать смотреть всякое дерьмо и посмотреть данное творение. Сериал был самым дорогим до Игры престолов, а это о многом говорит, для массового зрителя. Рим — это отличный сериал! 10 из 10
Снято, конечно, масштабно, эпично и красиво — чем-то напоминает старый голливудский эпик 1950-х годов. По исторической части сценаристы грешат, насколько я могу судить на свой непрофессиональный взгляд, хотя в целом историческая канва выдерживается. Очень существенно — в отличие, например, от «Тюдоров», которых я досмотреть так и не смогла, от того, что я вижу на экране, нет ощущения переодетых людей XXI века. Смотришь — и как будто вот они, римские патриции, римские плебеи, легионеры, торговцы… Эта иллюзия многого стоит. Хороши и колоритны созданные образы: расчетливого политика Цезаря, любимца женщин Марка Антония, нервного республиканца Брута, трепетной Октавии, развратной Атии, Сервилии, матери Брута, похожей на Кассандру; совершенно шикарный Октавиан с его холодным властным взглядом — прямо сразу хочется отдать ему салют правой рукой! Но, пожалуй, у сериала две главные удачи: 1. Образы центуриона Люция Воррена и легионера Тита Пулло. Простодушный, прямодушный, несгибаемо верный и неловкий с женщинами Воррен и отчаянный храбрец с бандитскими замашками Пулло становятся друзьями и сопровождают друг друга в смутное и непонятное время. На их историю смотреть не менее интересно, чем на историю патрициев; это прекрасный образец мужской дружбы, которая переживает очень серьезные испытания. 2. Главный герой сериала — сам Рим. Начиная с заставки, этот город во всем своем многообразии, приличном и не очень, вульгарном и прекрасном, сразу обрушивается на зрителя. Сенат, дома знати, лагерь римских солдат, рынок, городская улица, неоднородное население, в котором затесались даже иудейские ревнители. Город как персонаж раскрыт лучше всех. 8 из 10
Начну с того, что смотреть «Рим» можно по-разному. Уверен, что одни зрители тут же бросятся искать в нем исторические неточности, другие станут критиковать создателей за недостаток, по их мнению, батальных сцен, третьи начнут сравнивать его с другими пеплумами. Для меня же «Рим» — это несколько историй, сплетенных вокруг ошеломительных событий, потрясших мир, обстоятельства которых хорошо нам известны по школьным учебникам. Ни в коем случае не хочу умалять значимость этих событий, но, на мой взгляд, в данном случае они стали скорее контекстом, фоном — фоном, безусловно, величественным и невероятно красивым — для драматургии. Истории, поведанные зрителю, затрагивают вечные — видимо, как и сам Рим — темы: любовь, коварство, дружба, преданность и предательство. «Рим» поднимает множество важных вопросов, но не дает на них ответа, предлагая зрителю самому порассуждать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации. Большинство этих вопросов, вероятно, можно свести к одному: «Что такое добро и зло?». Как во времена Римской империи, так и сейчас универсальные истины, к сожалению, отсутствуют, и каждый сам для себя очерчивает границы между приемлемым и неприемлемым, а жизнь, в свою очередь, постоянно подвергает прочность этих границ суровым испытаниям. Возможно, кому-то эти истории покажутся утрированными, кому-то — чересчур трагичными, но, поверьте, равнодушными они никого не оставят. 8 из 10
Сериал «Рим». Рим.. Суровый, опасный и красивый, как гладиус. Рим времен великих мужей и великих побед. Рим периода падения республики и нравов. Рим Цезаря и Марка Антония. Во что вылилась республика? Переводя на современный язык кучка аристократов — олигархов, рекламирующих себя как защитников народа против демократа-тирана Цезаря. И как обычно, все заканчивается самовластией и настоящей тиранией. Начиная с заставки с фривольными граффити, я мгновенно погрузился в бытовую римскую жизнь, ведь этот сериал не только о высших мира того времени, но и о простых гражданах. В центре событий два друга легионера. Кстати, о них упоминается в записках Гая из рода Юлиев. Канва их судеб не менее интересна, чем судьбы патрициев. О, для меня этот сериал был усладой для глаз. Да, имеются отдельные несоответствия истории. Но! Как точны детали. Смотря этот сериал, ты видишь, как красили ткани, как ели, макая хлеб в оливковое масло, как завязывали сандалии и тунику, как делали прически. Ты видишь религиозную жизнь, празднования и способы подношений богам. Ты там, в этой жизни, ты чувствуешь смрад трущоб и аромат благовоний, ты слышишь, как льется лучшее фалернское вино прямо в глотку здоровяка в короткой солдатской тунике. Что это за звуки, раздающиеся с улицы? Это звуки кимвал и систр, это рев толпы, скандирующих «Виват Цезарь», это скрип калиг и позвякивание поясов, что свидетельствует о том, что идут римские солдаты. В каком- то отзыве я прочитал, что слишком много в этом фильме секса. Смешно и ханжески. Секс — неотъемлемая часть римской культуры — грязный и грубый; изысканный и утонченный. Секс как подачка голодному и как награда победителю. Слава всему Пантеону богов, в этом фильме нет тупых американских диалогов и примитивной морали. Потому что их мораль, ой как отличалась от современной. Тут не место гуманизму, что для того периода являлось слюнтяйством. Тут четкое разделение на касты. Quod licet Jovi, non licet bovi (что позволено Юпитеру, не позволено быку). Но и на самой вершине, превыше всего долг и честь, а твои чувства, желания.. да кого они интересуют, если это позорит твое имя или не в интересах семьи? Ты такой же, только добровольный раб, как и несчетное число других в этой великой Империи. Но, все же, каждый житель от презренной уличной шлюхи до патриция, гордятся тем, что они Римляне. P. S. Великая, могущественная империя, покорившая два континента, где ты теперь? Вопрос риторический. Carpent tua poma nepotes — твои плоды пожнут внуки. 10 из 10
Что такое Рим? Это великая империя, простирающаяся от неспокойной Галлии до жаркого Египта. Это страна, заложившая основу всей европейской культуры. Это государство, чьи законы оказали огромное влияние на все правовую систему современного развитого мира. Рим — это также город похоти и разврата, политических интриг и убийств, подкупов и запугиваний, и прочих не самых добродетельных качеств человечества. Проще говоря, Рим собрал в себе все, что когда-либо было в природе людей. С задачей по увлекательному рассказу о нескольких наиболее важных лет Древнего Рима отлично справляется сериал «Рим». Чем же он так хорош? Практически всем. Это очень качественное и отлично поставленное полотно, показывающее зрителям жизнь и быт римлян в период правления нескольких Консулов. В сериале ко многому подошли до мелочей, это и улицы города, переполненные торговцами, рабами, нищими, в которых постоянно происходит действие, и красивые локации, где происходят основные события, и жизненный обиход римлян, в который веришь с первых же кадров представленного города. Словом, атмосфера сериала выполнена на 10 из 10, и если вы любите эту историческую эпоху, то вам как минимум будет интересно наблюдать за укладом жизни того времени. Сюжет сериала охватывает несколько лет, отчего по началу может показаться, что 2 сезона слишком мало для подробного раскрытия всех необходимых событий. Отчасти, так оно и есть, многие эпизоды, которые действительно имели место в истории, здесь либо пропущены вовсе, либо изменены, либо рассказываются вскользь. За это можно поставить минус сериалу, если бы не мастерская работа сценаристов и режиссеров сериала, которые смогли грамотно вплести в эти 2 сезона наиболее значимые события одного из самых интересных исторического периода Рима. Вкратце, сюжет охватывает войну Цезаря и Помпея, годы правления Цезаря, противостояние Марка Антония и Октавиана. Сюжет напичкан интригующими историями, занимательными и живыми диалогами, нескучными и запоминающимися персонажами, от чего сериал не хочется переставать смотреть. Не все серии одинаково увлекательны, однако после каждой хочется знать, чем все закончится, к чему приведут персонажей их цели, кем они в итоге станут. Отдельного упоминания заслуживают персонажи этого сериала. В сериале их немало, а для двух сезонов может даже и слишком много, ибо не у каждого получается раскрыться в полной мере. Центральными персонажами на протяжении двух сезонов являются два центуриона легиона римской армии — Луций Ворен и Тит Пуллон. Их дуэт является квинтэссенцией дружбы между людьми разных характеров и взглядов, но с общей тяжелой судьбой, а также готовностью к взаимопомощи в случае беды. Через призму их истории происходят главные события сериала, и они практически всегда являются их участниками. Хорошо это или плохо, каждый решит сам, но, естественно, это является неким «отступлением» от исторических фактов в пользу художественного вымысла. Наиболее раскрыты получились именно эти персонажи, от того за их историей всегда было интересно смотреть, поскольку каждый развивается по-своему, проходя через разного рода трудностей и решая сложнейшие жизненные ситуации. Их истории будут понятны, наверное, абсолютно любому зрителю, и каждый будет относиться к их решениям в сериале по-разному. Не все так однозначно обстоит дело с другими персонажами. «Я поговорю с Кассием. Посмотрим, что можно сделать» Пожалуй, самыми неоднозначными с точки зрения развития персонажами для меня оказались Гай Юлий Цезарь и Марк Юний Брут. Цезарю уделяют слишком мало времени, о нем говорят почти все персонажи в сериале, у каждого есть мнение насчет его действий, у него есть как противники, так и сторонники, но сам характер великого Цезаря остается будто за кадром от зрителей. Это слегка печалит, когда смотришь сериал, ибо такой важной фигуре в истории Рима уделили так мало времени. Все же Цезарь был довольно спорной личностью во многих его решениях, жаль, что в сериале его представили больше как сугубо положительного героя, не уделив должного внимание его сомнительным и не таким уж ясным решениям. Поэтому для меня так и осталось загадкой величие Цезаря. Это касается и Брута, но уже с другой стороны. В сериале его представляют как обиженного мальчика, который после своей ошибки вроде как кается, но не может ее до конца признать. Его мотивация не до конца ясна в сериале, то, из-за чего он совершил свое самое знаменитое деяние, является недостаточно веской причиной, и вы больше будете недоумевать и спрашивать себя «зачем?», вместо того, чтобы рассматривать его преступление с разных точек зрения, как это и должно было быть. Брут хотел спасти Республику, но в сериале это показано так не явно и слабо, что больше верится в его какие-то личные мотивы, чем мотивы «справедливого сенатора», который хотел покончить с тиранией. Впрочем, если первый сезон, посвященный, в основном, Цезарю, недостаточно раскрывает причины и следствия некоторых персонажей, то уже второй сезон справляется с этим на отлично. «Своим первым актом возрожденной Республики, и в честь моего отца, я предлагаю объявить Брута и Кассия убийцами и врагами государства… Мой отец умер на этом полу. Он получил 27 ударов ножом от людей, которых он называл друзьями. Кто скажет, что это не убийство? Кто скажем моим легионам, которые любят Цезаря так же, как я, что это не убийство?» Совершенно иначе дела обстоят с другими, как по мне, самыми «любимыми» персонажами сериала — Марком Антонием и Августом Октавианом. Марк Антоний — один из самых известных военачальников и политических деятелей Древнего Рима. Храбр, силен, харизматичен, любимец народа, верен Цезарю и Республике, однако жаден, бывает вспыльчив и неуравновешен, почти всегда ищет выход в первую очередь для себя. Его горячий нрав может затуманить разум, от чего его исход можно предугадать еще в середине сериала. Он является одной из ключевых фигур в первом сезоне, а во втором становится центральным персонажем в новом противостоянии. Харизме и вспыльчивости Антония противопоставляется расчетливый ум и хладнокровность Августа Октавиана. Из смышленого мальчика в первом сезоне он превращается в бесстрастного, но рассудительного правителя во втором сезоне. За его развитием наиболее интересно наблюдать, а его смекалистость не может не восхищать. Особенно любопытно следить за формированием его характера, зная, кем он в итоге станет. Взаимодействие этих двух персонажей, пожалуй, является одним из лучших элементов этого сериала. Причины их конфликтов понятны, действия по отношению друг к другу тоже, все, что касается Антония и Октавиана, рассказано в сериале логично и доходчиво. Насчет остальных персонажей можно еще много чего сказать, но как по мне, не все они так же раскрыты в полной мере. Только из-за недостаточного раскрытия нескольких персонажей, а также опущения некоторых важных событий, я снимаю балл для данного сериала. 9 из 10
Рим — это величественное полотно предтечи Игры Престолов, где кровь и слезы простолюдин соседствуют с закулисными войнами влиятельнейших семейств города. Культовый телесериал не историко-документальный, он скорее искусно сшитое лоскутное одеяло, в котором сталкиваются и переплетаются влиятельные патриции с представителями рода плебеев. Действие первого сезона сериала закручивается во круг Гая Юлия Цезаря после восьмилетнего отсутствия, возвращающегося в Рим. Где властолюбивые патриции с тревогой ожидают возвращения полководца боясь потерять могущество и материальное благополучие, полученное за счет плебеев. Движимые самолюбием и алчностью сенаторы, прикрываясь демократией, плетут заговор против угрожающего диктата Цезаря. Второй сезон продолжает лейтмотив первого, выдвигая на первый план сопротивление знати процессу установления единоличной власти, основанной на военной силе как формы правления в государстве. Повествование строиться не только во круг видных деятелей, но и в круг жизни двух легионеров Луция Ворена и Тита Пуллона ветеранов Тринадцатого легиона, случайно оказавшихся участниками ключевых событий эпохи. Исторические события описываются через жизнь невольных участников патрициев, легионеров и прочих плебеев. Раскрывая взаимоотношения государства и народа, показывая характер эпохи через подробнейшие описания быта и уклада жителей Древнего Рима. Герои античных сочинений предстают перед зрителем куда более многогранней, сложнее и загадочнее чем представляется на первый взгляд. Создателями грамотно передана жестокость, и противоречивость времени, виртуозно передан на экране процесс государственного переворота. Воссоздавая для зрителя неповторимую атмосферу недовольства, прикрытого маской восхваления. Художники постановщики создали изящно проработанные декорации Древнеримских улочек, величественные дворцы консулов и правителей чей неповторимый антураж помогает всецело погрузиться в события сериала. Из-за сценаристов, акцентирующих местами излишнее внимание на семейных драмах главных героев. Повествование ко второму сезону становится монотонным теряя динамику и зрелищность развития сюжета. Местами приближаясь к типовой мыльной опере. Даже имея проблемный второй сезон Рим как это не странно самобытный шедевр, пугающий трагическим реализмом, который спустя годы будет таким же актуальным для зрителя. 9 из 10
Прежде чем фанаты сериала забросают меня тухлыми помидорами, я хотел бы пояснить, почему пишу на этот сериал именно негативную рецензию. Как и, наверное, абсолютное большинство, я набрел на него благодаря достаточно высокому рейтингу (IMDb дает ему оценку в 8,80). С бюджетом в 100 млн. долларов я конечно ожидал от картины нечто большего, но далее все по порядку. Первое чего мне не хватило — это батальных сцен. Они лишь представлены в «фоновом» режиме. Только в середине 2-го сезона нам показали неплохую битву между Брутом и Октавианом и Ко. Я конечно плохо знаю историю Рима и до этого смотрел на эту тему исключительно фильмы, но как мне кажется, саму суть того времени представляли сражения, великие полководцы и т. д. Здесь все это показано лишь вскользь. Вторым значительным минусом явилось то, что большая часть сериала состоит из занудных диалогов или порно-сцен (я не могу назвать их эротикой). И если первое можно было еще стерпеть, то видеть почти в каждой серии весьма специфические половые акты просто отвратно. Даже если на самом деле в Риме было такое распутство, зачем его показывать здесь и тем более уделять особое внимание? Это же все-таки исторический сериал, а не порно фильм + у сценаристов и режиссера был какой-то бзик на мужское достоинство. Даже в начальной заставке на стене изображен человечек с большим хозяйством. Для чего? Зачем? Не то, чтобы я был ханжой или блюстителем морали, но когда подобные вещи делаются основной линией сериала — это уже перебор. Третий минус — это сами персонажи. Нам говорят, что Цезарь диктатор и тиран, и поэтому против него строится заговор во главе с Брутом, но по факту почему его таковым считают не сказано. Гай Юлий прощает врагов, раздает простым смертным деньги, уважительно относиться к противникам и вообще выглядит добрым дедушкой, которого хотят погубить злые враги. Где, скажите на милость, его тирания и диктатура? А Клеопатра? Где красота и харизма египетской царицы? Правильно было замечено в самом сериале: «обычная шлюха». Тит Пуллон и Луций Ворен — это вообще отдельная история. Весь сериал они творят просто какую-то несусветную и нелогичную дичь. Единственным колоритным персонажем во всей этой истории был глашатай, который зачитывал новости. Этот актер действительно справился с ролью на все 100%. Ну а женских персонажей и обсуждать не хочется. Там и так все понятно. Каждый минус, как результат, снизил общую оценку. В целом, сериал получился не плохим, в плане декораций и атмосферы, но если бы авторы не гробили все в безрассудных половых связях, нудных диалогах и куче нелогичных моментов, то получился бы абсолютный шедевр. Но увы и ах! 7 из 10
Скрестили давеча мечи с товарищем, любителем сериала «Спартак», на предмет, лучше ли он сериала «Рим». По мне так «Спартак» — это попса, замешанная на крови и мускулах, и супротив «Рима» вообще не канает. Разве можно сравнивать банан и помидор? Понятно, что создателям «Спартака» успех сериала «Рим» спать спокойно не давал и они решили потягаться и успех этот повторить. (Уж как не люблю я эти приквелы — «чудесное» изобретение американцев!) Но сериал так и получился — совершенно вторичным, для любителей «мяса». В нем напрочь отсутствует ирония и элемент хулиганства, он наполнен пафосными героическими штампами о Древнем Риме и его героях — это его от сериала «Рим» невыгодно отличает. Что в исторической достоверности представлял из себя Рим времен Цезаря? Это была, по сути, большая деревня, в которой заправляли 200 влиятельных семейств, что в фильме вполне отражено. Впереди только еще маячит Рим «Золотого века» Августа, который, по его словам, он «принял деревянным, а оставил мраморным». В разгаре Гражданские войны, разразившиеся еще во времена Суллы. Италики еще учатся быть гражданами, но замечательная профессиональная армия, реформированная Марием, уже налицо. И два славных ее представителя — Люций Ворен и Тит Пуллон. Совершенно разные характеры, что не мешает им поддерживать настоящую мужскую дружбу. Варенн, хоть он и не патриций по происхождению, для меня в этом фильме воплощает римское понятие «virtus» — непереводимое слово, означающее принятый в Древнем Риме комплекс добродетелей. И это virtus все время ставит его перед трудным и неудобным выбором, поскольку Ворен отвергает всяческие сделки с совестью. Пуллон — такой добряк-Винни Пух в обычной жизни и настоящий зверь на поле брани, очень такой симпатичный персонаж. Хорошо прописаны и характеры исторических деятелей: умница и военный гений Цезарь, осторожный Помпей, неоднозначная в оценках фигура Цицерона, Брут — человек, которого Данте поместил в самый страшный круг Ада — девятый… Очень мне понравился мальчик, игравший юного Октавиана — ум, хитрость и нелюбовь к личному участию в битвах. Впрочем, актер, сыгравший молодого Августа тоже хорош — холодные глаза человека, который к единоличной власти по головам пройдет. Все как в источниках. Не очень понравились мне поначалу Марк Антоний. Чисто внешне — образ, созданный Ричардом Бартоном мне ближе, а характер — ну, таково авторское видение создателей фильма. Или это дает о себе, в моем случае, знать отпечаток прежних ролей Пьюрфоя? Другим представляла Катона. Все исторические источники отмечают, что он был совестью эпохи, а тут какой-то старый интриган. Сервилия — дама очень корыстная. Спустя годы после романа с Цезарем, она пользовалась его лояльностью, когда дело касалось сына, и получала ценные подарки из конфискованного имущества его врагов. А в фильме она изображена как искренне влюбленная, которую отвергнутость превратила в мстительную фурию. Аттия здесь — скорее образ придуманный, но как собирательный образ амбициозной патрицианки, матери, интриганки, старающейся любой ценой удержаться на вершине власти — очень даже хорош, достоверен и не шокирующ. Влияние на политику через браки и постель. И это, скорее, элементы характера реальной Сервилии или Фульвии, жены Антония (она в сериале почему-то отсутствует), чем Аттии. Вообще если говорить про детали категории «+18» — не надо ханжества. Фильм, конечно, не для детей. Но надо полагать, что в языческом обществе отношение к сексу было совершенно иное, чем сейчас — более свободное и естественное. Так же как и жестокость была совершенно обыденным делом. Жителей древнего Рима шокировали другие вещи. Так что назвать некоторые сцены, оправданные сюжетом, «порнографией» я бы не стала. Любовная линия Сервилии и Юлии скорее позабавила. По-моему, плюс этого сериала — внимание к мелочам. Ведь именно в них кроется живая искра эпохи. Украшения и прически, забавные «граффити», способы оповещения о новостях, письма, — они без конца друг другу писали, нравы, быт, традиции… Здесь все это совершенно прелестно! Настолько, что я готова опустить занавес над более вопиюшими деталями с точки зрения исторической достоверности: и публичной казнью Верцингеторикса на триумфе Цезаря, и мутной личностью по имени Квинт Помпей, и инцестом в доме Юлиев… Второй сезон сериала получился несколько скомканным и больше грешил супротив исторической достоверности, но взамен предоставил интересные альтернативные версии развития событий. И браво создателям за тонкое чувствование момента, когда надо эту сладкую вакханалию закончить. В общем, обязательно смотрите сериал «Рим» — эту предтечу и образец всех самых достойных сериалов современности.
В 2005 году на телеэкраны вышел совместный проект от НВО и ВВС под названием «Рим». Бюджет на съемку был выделен большой (100 млн $), и поэтому создатели постарались на славу. Историчность в сериале в целом соблюдается, но, конечно, по нему не следует учить историю, так как авторы пытались рассказать о тех событиях простым зрителям. Поразили масштабные и красочные декорации Рима. Были показаны как и жизнь богатых домов, так и простых и бедных жителей города. Битвы так же показаны реалистично, хоть их тут не так уж и много. В некоторых моментах мне казалось, что я нахожусь бок о бок с легионерами, которые случайно могут задеть тебя мечом по голове. Тут и показаны проблемы командования, строя внутри армии, несмотря на то, что Римская армия считается одной из самых дисциплинированных армий. Что касается персонажей, то тут тоже сделано на высшем уровне. Нам представлены исторические личности, которые в течение сериала раскрываются и развиваются (а кто-то и нет). Здесь можно и сопереживать одному герою, а другого ненавидеть как последнего врага. Главным героям сериала, Титу Пуллону и Луцию Ворену, сценаристы выделили довольно важную роль. Они общаются, ведут контакты с самыми ключевыми личностями Римской республики и реально влияют на судьбу государства. Изначально это были два легионера, которые участвовали в Галльской войне и которых сам Цезарь хвалил и уважал. У каждого своя черта характера, во многих моментах можно оправдать их действия. Я считаю, что Тит и Луций получили симпатию от многих зрителей, в том числе и от меня. Перед нами захватывающий и познавательный сериал, в которых показана жестокость и «красота» Древнего Рима. Этот сериал не должен остаться без вашего внимания и обязателен к просмотру. 10 из 10 P.S. Покрасил бы эту рецензию в красный цвет под стилистику Рима
… четвертая рецензия, наконец-таки, зеленая. Телеканал НВО умеет снимать качественные сериалы. Это видно невооруженным глазом, глядя на «Игру престолов». Тоже самое можно сказать и про «Рим», который фактически является прародителем более молодого проекта. Бросаются в глаза некоторые особенности, объединяющие оба фильма. Прежде всего, это обилие эротики (местами довольно красивой и уместной, с учетом нравов, царивших в Римской Республике) и относительно реалистичных сцен насилия, контрастная съемка местности и пейзажей (холодные тона чередуются с теплыми), отличная игра актеров, грамотно прописанный сценарий, изобилующий неожиданными поворотами и множеством персонажей, отсутствие ярко выраженных отрицательных и положительных героев и т. п. Перечисленные выше моменты делают «Рим» не дешевой мыльной оперой (там-там-там-тааам тадам-тадам-тадам-там там-там-там-тадааам), а вполне смотрибельным фильмом, основанным на исторических событиях. Создатели проекта, видимо, исходили из принципа А. Дюма, который говорил: «История — это гвоздь, на который я вешаю свою картину». Некоторые события и герои в сериале искажены, но это не портит впечатление, благодаря сохранению базовой истории. Из недостатков: ни одна из битв не показана детально (хотя было бы что показать!), но, видимо, сделано это умышленно в целях экономии времени и бюджета, что вполне можно понять. Впечатления после просмотра сугубо положительные, побольше бы таких, качественно проработанных, картин про древний мир. 9 из 10
Чем задевают кинофильмы, основанные на реальных событиях, так это несоответствием реальным событиям. А пипл хавает. Я представляю, как искусно профессионалы по зарабатыванию наших денег, стараются ублажить зрителя и дать ему невозможное, но слепить конфетку. И фигня, что качества одного героя переставлены к другому, герои находятся в другом месте и в несоответствующее время. Да вообще никому не важно, кто были эти люди в истории: их можно смело заменять, перетасовывать, только что усы не дорисовывать. Главное, дать бесхитростному мозгу потребителя привычные образы: героя, простофилю, злодея, циничного злодея, тёмную лошадку, жертву любви, жертву всех, сиськи. А великий Рим- ну так себе Рим: одни бабские интриги. Зато герои как красиво нарисованы! Почтенная Атия, при жизни ни в чём плохом незамеченная, и в момент описанных событий, находясь во втором счастливом браке, в фильме вдруг сделалась жестокой стервой, срисованной с настоящей жены Антония Флавии, которую из фильма вообще убрали. Жена герою- это же конец фильма! Октавия- дважды жена и честная мамаша, которую за её кротость обожал народ, стала вдруг дурочкой и неудачливой экспериментаторшей свободного поведения. Умница Клеопатра забыла вдруг все 8 языков и стала наркоманкой. Цезаря вообще не из-за того, что он хотел её второй женой взять, убили. Правильно, нечего жениться на всяких наркоманках! И пусть секс с кулаками будет любить не Антоний, а Октавиан. Он же молодой странный злодей, а Антоний циничный красавчик- его вон уже как зрители любят. Красивенько же получилось, да? Это как историю надо знать, чтобы факты так перетасовывать! А вам, зрители, не надо ничего знать! Люди отдыхать приходят в кинотеатры, искусством наслаждаться: катарсис, эстетическое наслаждение- все дела… А сильно умным вообще нечего кино смотреть- пусть книжки читают: Шекспира там, Плутарха какого-нибудь… А те, кто в школе учились, могут припомнить, что где-то уже это было… «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!» Эта гоголевская фраза обычно цитируется как иронический комментарий к чьим-либо капризам, нереальным желаниям, неясным мечтаниям. Вот так и лепят американское кино: «Любой каприз- за ваши деньги». Ни рубля не получат! Дома будем пиратские копии смотреть и дьявольски хохотать, Плутарха начитавшись!
Телеканал НВО в настоящее время является одним из самых лучших кабельных телеканалов в мире, их сериалы имеют громадные бюджеты, снимаются актеры мирового уровня, а аудитория бьет все рекорды. Одним из самых известных и культовых продуктов НВО является сериал Рим. Его снимали совместно с другими студиями и проект был на столько дорогой, что у создателей хватило средств лишь на 2сезона. Выйдя в 2005 году, Рим установился новую планку качества для сериалов. Где прекрасно смешались грязный реализм и эпичность реально происходящих известных исторических событий Действия происходят в Древнем Риме во времена правления Помпея. Начинается все с того что у Помпея умирает жена, родственница Цезаря главного врага Помпея и еще одного прецедента на трон в Риме. Цезарь не сдерживаемый не чем готов к решительным действиям и строит планы как отобрать власть у Помпея. Политические интриги, заговоры, вмешательство любовных влечений, убийства политиков все это вас ждет в Риме. Фишка сериала с том, что здесь задействованы реальные исторические личности и все события основаны на реальной истории, при чем создатели попытались передать все максимально достоверно. Там, где должна быть грязь показана грязь, там где должна быть подлость, герои ведут себя подло так как в жизни. Прекрасно передан быт древнего Рима, который, разумеется отличается от нашего в деталях, но в целом ценности за 2000 лет совсем не изменились. Еще стоит отметить динамику событий. Проект охватывает несколько лет, и правители меняются несколько раз за сериал. Это только начинается все с битвы Помпея и Цезаря, но походу истории прецеденты на власть меняются и порой самым неожиданным образом. Рим это такая Игра престолов, но без магии, драконов и зомби, лишь реальные люди и реальные события. Все основные деньги ушли на создание атмосферы Древнего Рима. Дорогие декорация и внимание к каждой детали полностью без остатка погружают в сериал. Но здесь же формируется самый главный недостаток проекта — малое количество зрелищности и почти полное отсутствие сцен сражения. Часто сами битвы и сражения остаются за кадром, а нам показывают лишь их результаты и изменения, которые произошли в связи с этими моментами. Несмотря на это Рим это годный сериал, достойный просмотра. Он короткий и много времени у вас не отнимет. Всего-то 22 серии в общей сложности. Чтобы его смотреть нужно максимально включать мозги и наслаждаться возможно лучшим историко-политическим сериалом в мире
Римская империя, I век до нашей эры. Двое доблестных римских солдат Луций Варрен и Тит Пуллион оказываются втянуты в самый эпицентр гражданской войны между Цезарем и Помпеем Великим. В этом плотном клубке противоречий и различных политических интриг своё место также ищут и такие великие люди как правая рука Цезаря Марк Антоний, юный Октавиан, его мать-интригантка Атия, любовница Цезаря Сервилия и её сын Марк Юний Брут, сенатор Цицерон, а также многие и многие другие. Прежде, чем начинать хвалить или ругать сериал «Рим», сначала нужно разобраться с одним занятным парадоксом. Я узнал о существовании этого многосерийного фильма из исторической программы «Всё так», которая выходит в эфир на радио «Эхо Москвы». Глубоко уважаемый мною историк Наталья Ивановна Басовская всячески расхваливала «Рим» за правдоподобность и внимание к деталям. Однако при просмотре оказалось достаточно 1—2 серий и минимальных познаний, взятых из Википедии, чтобы понять, что с чисто исторической точки зрения сериал, конечно, не является достоверным даже на уровне проработки персонажей, не говоря уж о деталях сценария. Да, разумеется, какие-то общие вещи показаны верно: знаменитые сцены смерти Помпея, Цезаря, Марка Антония и Клепатры, в том числе. Однако одна из главных героинь сериала Атия является чуть ли не полностью вымышленным персонажем, тоже касается многих характерных черт Сервилии, не говоря уж о Луцие Варрене и Тите Пуллионе. Впрочем никакого несоответствия со словами Басовской здесь нет. Её положительный отзыв относится лишь ко второстепенным деталям. Сериал «Рим» очень точно и скрупулёзно показывает убранство комнат, одежду и бытовые детали того времени, вооружение, военные построения, взаимосвязь магистратур, выступления ораторов, строение сената и многие другие исторические нюансы. Что же до сюжета, то, конечно, учить историю по этому сериалу никто не советует и не рекомендует. А вот получить первое, крайне размытое, но при этом невероятно увлекательное, впечатление о героях и событиях того времени — почему бы и нет? Итак, все события, происходящие в сериале «Рим», условно можно разделить на две пересекающиеся сюжетные линии. Первая — это приключения фактически вымышленных персонажей, римских легионеров Варрена и Пуллиона. На протяжении 22 серий эти герои претерпевают множество жизненных неурядиц, меняются в характерах, и вызывают у зрителя сильнейшее чувство сопереживания. Без них, это шоу было бы не более, чем полудокументальной исторической зарисовкой, с ними же оно превращается в полноценное, драматургически выверенное, действо. Вторая линия — историческая. Она начинается с противостояниz Цезаря и Помпея, а заканчивается войной между заматеревшим Октавианом Августом и осевшим в Египте Марком Антонием. Пожалуй, это одна из наиболее любимых мною исторических эпох, поэтому мне крайне сложно объективно судить. Лично мне смотреть было весьма интересно, потому что зачастую я знал, что будет дальше, и предвкушал то, как создатели интерпретируют на экране те или иные события. Главным героем этой линии, безусловно, является Марк Антоний в блистательном исполнении харизматичного Джеймса Пьюрфоя. Его биография оказывается связующей линией всех происходящих в сериале событий. С психологической точки зрения также очень интересны трансформации, происходящие с Атией и её сыном Октавианом, который из умненького подростка-книгочея постепенно превращается в жестокого, бесчувственного диктатора. Ну а самый классный персонаж сериала, который появляется абсолютно во всех сериях — это глашатай на площади перед сенатом, уж поверьте мне, эпизоды с его участием я не забуду ещё очень долго. «Рим» это ещё один качественный продукт от телеканала HBO. Этакие «Игры престолов», но без драконов и с исторической подоплёкой. Для поклонников эпохи римских гражданских войн, которые обладают достаточным количеством здравомыслия, чтобы не плеваться на каждое отступления от исторической действительности, этот сериал просто-таки из разряда «must see». Вот, например, лично мне этот сериал понравился, и даже, пожалуй, очень. 9 из 10
Возможно, для того, чтобы полностью понять этот сериал, нужно досконально знать историю древнего Рима, но даже малообразованным зрителям (точнее, только тем, кто не против элементов 18+ на экране), это зрелище явно придётся по вкусу. Противники сцен секса и насилия будут кричать «порнуха какая-то!», а зрители, которым не претят подобные элементы взрослого кино, оценят по достоинству сериал, показывающий правду жизни того времени. Кстати, обнажёнки в сериале не так уж и много, в отличие от более откровенного исторического многосерийного пеплума «Спартак. Кровь и песок», в котором с головой хватает и экшна, и откровенных сцен. Да и сцен насилия здесь тоже гораздо меньше, а сцены сражений совсем отсутствуют. Вполне возможно, что баснословный бюджет $ 100 млн. частично пошёл на услуги историка-консультанта, благодаря чему сериал показал древние события с исторической точностью. Кстати, декорации в «Риме» гораздо более красивые и разнообразные, чем в «Спартаке» — понятно, что это тоже стоит огромных денег, но отсутствие экшна может разочаровать любителей масштабных сражений. Я был готов к тому, что увижу не экшн, а повествование о дворцовых переворотах, и рассчитывал услышать качественные диалоги, в которых неплохо разбираюсь — что ж, я получил желаемое, вполне. Однако, сериал не занял в моей коллекции почётное место рядом со «Спартаком» — не только из-за отсутствия экшна, а из-за менее интересного сюжета. Диалоги здесь действительно шикарные, только сюжет показался не вполне понятным. Разберём подробнее. Нам показывают сразу несколько сюжетных линий с различными персонажами — казалось бы, это даже хорошо, но в «Спартаке» тоже было обилие действующих лиц, и все их действия были предельно ясны. Здесь же камера скачет с одной группы героев на другую, и порой, приступая к просмотру очередной серии, я не мог вспомнить, что же происходило в предыдущей. Не спорю, сериал довольно интересный, красивый; плюс, специально для таких как я, элементы киношной грязи, такие как инцест между братом и сестрой, различные интриги — всё это радовало глаз и слух и удерживало у экрана. Сериал нельзя назвать многосерийным аттракционом, каким можно назвать «Спартак. Кровь и песок», просмотренный мной на одном дыхании (который, кстати, тоже нельзя обвинить во лжи — этот проект показал самую правдивую историю предводителя рабов) — здесь скорее то, что я вывел в название рецензии. Порадовали такие персонажи, как Марк Антоний (сыгранный актёром, изобразившим предателя Спенса из любимой мной «Обители зла»!), Атия, её дети Октавиан и Октавия. Но мне совершенно не понравился образ Клеопатры — легендарную царицу для чего-то показали коротко стриженной психованной девицей лёгкого поведения. Вспоминая фильмы про эту женщину, снятые в 1963 и 1999 годах, я никак не мог привыкнуть к такому неприятному образу, показанному в данном сериале. Телевизионный фильм «Юлий Цезарь» 2002 года тоже полюбился мне несколько больше, чем «Рим», здесь так не хватает фразы Цезаря «И ты, Брут…», сказанной перед смертью. Шутка, конечно. Сериал хорош, очень, его приятно смотреть. Просто ждал более доступного к восприятию зрелища, и, хоть понятно было не всё, просмотр оставил исключительно позитивные впечатления. P.S. Советую смотреть в переводе от LostFilm, он более откровенный, чем от НТВ+. Мат в нём прозвучал всего один раз, в целом это просто качественная озвучка.
Хотя в заголовке я и назвал его лучшим, но на «исторический» он тянет с некоторыми натяжками, иногда очень существенными. 1. Сервилия — показа в фильме сущей ведьмой и безосновательно. Атия показана как любовница Антония, но что-то я не видел такой информации. И кроме того, в Риме тех дней женщины не влияли вот так на политику, как показано в фильме. 2. Цезарь показан как суровый вояка и коварный политик — а ведь это был один из самых разносторонних умов эпохи, он писал книги, стихи, отлично разбирался в юриспруденции, был, кроме того, великим понтификом (в фильме об этом ни слова, и даже в одном из эпизодов показали верховного жреца, но им же был сам Цезарь!). К слову, даже в таком «упрощённом» виде Цезарь видится как цельная фигура. 3. Совсем не раскрыта битва при Филлипах (и другие тоже) — ни о чём вообще… В истории было очень интересно — левый фланг Кассия потерпел неудачу, а правый Брута захватил лагерь Октавия и Антония! Битва продолжилась только на следующий день. Кассий вообще не похож на себя, а это был вояка. Странно… 4. Где знаменитые полководцы Антония — Вентидий, Поллион? Всё крутится вокруг женщин, совершенно безосновательно. Где Секст Помпей? В первой битве с Антонием (гибель двух консулов и таки победа «республиканцев»), Октавиан не учавствовал. В фильме преподностится, будто бы он победитель (с оговорками, но всё-же!) Удивила само изложение битвы в фильме: вначале многообещающе показываются марширующие легионы, потом начало битвы «щит в щит», а потом вдруг общим планом поле боя, где строя нет (это в римской-то армии?!), и каждый сражается с каждым. Печально на это было смотреть. 5. Сексуальных сцен — перебор. Dignitas было очень важно в то время. Цитирую Tyler1991, он сазал очень точно: Да, нравы в те времена были конечно не из лучших (вспоминается фраза Цицерона «О времена, о нравы»). Но вести историческое повествование через призму половых сношений — это пожалуй вверх деградации. Я не знаю, для какой аудитории снимался этот сериал, но неужели «загнивающий запад» настолько загнил, что притянуть телезрителя к истории можно лишь посредством демонстрации «сисек»? Это только то, что вспомнил. Ах да, секс Клеопатры с Пулло — за пределами моего понимания. Это было невозможно, так как в случае разглашения имело бы необратимые последствия для репутации царицы. Достоинства сериала вне сомнений. Детальность «проработки» самого Рима, красочные и историчные характеры Октавиана, Антония. Сравнивая историчность с другими фильмами про эту эпоху (Клеопатра, ещё одна Клеопатра), отдам должное этому сериалу. Но всё-таки на месте создателей я бы придерживался максимльной историчности, тем более, что она была интереснее сюжета этого сериала. Я с большим удовольствием пересмотрел сериал во второй раз, но петь диферамбы ему не буду, исходя из того, что писал выше. Конечно, если человек из истории Рима знает только курс школьной (вузовской) истории, для него такое будет откровением.
Тит Пуллон и Луций Ворен. Сам диктатор в своих «Записках о галльской войне» пишет о них: «И никто не смог бы сказать определённо, который из этих двух является более достойным и кого следовало бы предпочесть другому». Преобразование этих фигур понадобилось, конечно, художественности ради. Находясь вдалеке от политических интриг, они оказываются иногда решающими звеньями в цепи событий, они находятся в центре нешуточных исторических эпизодов. Подчас это вызывает недоумение, потому что невозможно представить этих двух ребят вездесущими, а присутствие их в некоторых сценах и вовсе представляется неуместным. Думается, что эти бравые богатырские образы были помещены в сериал для широты кругозора, для параллели солдатской жизни и жизни власти предержащих. В отдельных моментах параллелизм этот достигает суггестивно-эстетического апогея, к примеру, когда картина плача солдата по своей супруге сменяется плачем верного раба по господину. Наружность Цезаря уж конечно не походит на наружность Киарана Хайндса, у которого на лице написано, что он ирландец. Даже достославный мультфильм «Астерикс против Цезаря» может нас порадовать более точной копией с бюста диктатора. Но лицо этого ирландского актёра обладает такой силой воздействия, что сразу же понимаешь, почему выбор пал на него: жесты, пляски эмоций на каменном лице, внушительные взгляды, выразительные движения; да такие, что сразу же возникает желание побывать на его триумфе, отпуская в небо голубей и подбрасывая в воздух лепестки роз с возгласом: «Цезарь! Цезарь! Цезарь!» Не без интереса следишь и за действиями Сервилии. Лихорадочно любить Цезаря, а потом заявлять всем богам вещи по типу: да иссохнет его член, да треснут его кости, да увидит он, как его легионы захлебнутся собственной кровью — это так по-женски, если честно. Но лесбийский мотив невдомек, тем более что никаких данных по поводу него не наблюдается (насколько мне известно). А вот касаемо гомосексуальных связей Цезаря сведения имеются, пусть и не подтвержденные, сериальный же его образ в большей степени равнодушен к плотским утехам. Вопрос о лесбийском мотиве открыт, темна вода во облацех. Но одними из самых торкающих, пожалуй, были эпизоды отношений Антония и Клеопатры. «Любовь ничтожна, если есть ей мера», — в который раз доказывают эти персонажи со страниц учебников истории, со страниц романов и пьес, с театральных сцен и экранов. Величественные и картинные Джеймс Пьюрфой и Линдси Маршал тут не ударили в грязь лицом, пополнив незаурядный список киновоплощений этих образов. Музыкальное сопровождение глубоко не в меру, спасибо, Джеф Бил. Спасибо, создатели, за двадцатидвухсерийное удовольствие. Но до падения Западной Римской империи как-никак еще добрая половина тысячелетия увлекательнейших событий, поразмышляйте об этом на досуге.
Сериал мне в целом понравился. Он конечно тяжеловат и поначалу смотреть его было немного непросто, но когда начинаешь понимать его манеру изложения, то становится очень интересно. Немаловажный для меня факт. Все, что я знала про тот отрезок времени — что Цезаря убьют. Этот сериал заставил меня почитать разные исторические материалы, в чем то повысить уровень знаний. Для меня это большой плюс. А теперь подробнее о самом сериале. Сюжет затянут, как и в любом сериале, где каждая серия идет по часу. Можно было спокойно сократить каждый эпизод до сорока минут, смотрелось бы намного легче. Однако сама история очень интересная, показывается тот период на глобальном уровне (различные политические интриги) и на уровне простых людей. Сюжет затягивает, хочется смотреть все дальше. Герои сериала понравились далеко не все. Безусловно мне больше всего понравилось наблюдать за парочкой Тита Пулиона и Люция Ворена. Конечно у них было полно «роялей в кустах», но следить за их историями было очень интересно. Марк Антоний тоже порадовал, в одной серии вызывал восторг, во второй дикую злость. Октавиан как довольно неоднозначный персонаж тоже запал в душу, собственно как и вся его семейка. «Оппозиционеры» также вызывали противоречивые чувства. Считаю, что актеры игравшие всех вышеперечисленных персонажей справились со своими ролями на все 100%. Остальные либо не понравились, либо просто не оставили никакого следа в памяти. Оформление прекрасное, если учесть год выхода сериала. Римские дома показаны очень хорошо, одежда, экипировка, быт римлян и т. д. — все это на должном уровне. Музыкально оформление тоже подобрано к месту. Эротические сцены смотрятся органично. Для меня главными минусами этого сериала являются его затянутость и неправдоподобное везение двоим главным персонажам. Второстепенные недостатки — игра некоторых актеров, недосказанность в определенных сюжетных моментах. Недостатков вроде бы меньше, однако они немаловажны. В общем рекомендую к просмотру и ставлю 8 из 10
Я очень люблю фильмы и сериалы, основанные на реальной истории. Я даже прощаю авторам таких картин некоторое отклонение от канона, если оно компенсируется интересным действием и зрелищностью. Однако в случае с «Римом» прощать, по большому счету, нечего — он приближен к учебникам истории настолько, насколько это вообще возможно. Только это автоматически делает «Рим» одним из лучших сериалов за всю историю. Однако это не единственный его козырь. Лично мне очень понравилось маниакальное внимание к деталям — благодаря этому, смотря «Рим», можно понять чем жили римляне времен Цезаря и Октавиана, что ели и пили, чем занимались на досуге и во время трудовых будней. Для меня, как для любителя истории это большой плюс. Также нельзя не отметить, что сериал сам по себе очень увлекателен. Даже зная, что будет дальше (например, что Цезаря убьют сенаторы), оторваться от происходящего просто невозможно. На это работают и режиссура, и отличные актеры, и интересные диалоги, и хорошо поставленные сцены боя. Лично я считаю «Рим» лучшим историческим сериалом современности. 10 из 10
Как человек посмотревший Спартак, и как человек, которому понравился сей сериал, я решила посмотреть и Рим, в надежде увидеть то же зрелище, полное «крови, пота и мускул». Однако с первой же серии, практически ничего, кроме политических дискуссий, которые редко связаны между собой, увидеть ничего и не удалось. Ощущение того, что кадры и смысл всей картины не то что не переплетаются, а вообще не имеют никакого отношения друг к другу. Момент, когда было сказано на трибуне «Гай Юлий Цезарь объявлен врагом Рима» сопровождался до этого историей о каком то военном у которого дочь зачала от простого мальчика, и прочие и прочие не связанные между собой истории, которые может и заставляют задумываться, в отличии от Спартака и его довольно не нагруженного такими странными линиями сюжетами, но все же вызывают дикое недоумение. Чего так же не смогла понять это бесконечный набор персонажей, которых запомнить то ли не было никакого смысла вообще (потому что они исчезают и больше не появляются), то ли пытаться разобраться в этом калейдоскопе бесконечной смены лиц. Актерскую игру оценить не удалось, отсутствие атмосферы фильма, атмосферы Рима, войны, страха и крови не может способствовать грамотной оценки. Почувствовать эмоции самого Цезаря не удалось в принципе, в фильме он должен давать зрителям ощущение своей силы, борьбы, ума и всех его многочисленных талантов, благодаря который о нем говорят и сейчас. В фильме Цезарь пытался вставить какие то воодушевляющие реплики, но опять же, в совокупности с отсутствием атмосферы и несвязанностью, они вовсе не воспринимались. Вероятно, не всем дано понять радость фильмов от ВВС, мне же в очередной раз удалось убедится в том, что сериалы они снимают плоские, нудные и совсем не вливаются в тему, на которую снимают фильм. 3 из 10