Семейный брак
- 15 июн 2019
- 06 мая 2019
В сериальчике State of the Union прекрасно всё. Считаем. Он британский, уже хорошо. Режиссер Стивен Фрирз, бесспорно, крут. Сценарист Ник Хорнби, а это очень-очень хорошо. Когда сценарий написан писателем, а не какими-то случайными людьми, набранными по объявлению, результат обычно не разочаровывает. Вышел на SundanceTV, не баран чихнул. И два хороших актера в главных ролях. Формат непривычный — 10 серий по 10 минут, хоть в инстаграм размещай. И да, музыку написал брат Брайана Ино. В интернете говорится, что Роджер сочиняет эмбиент, а мне показалось, похоже на джаз, может, на фри-джаз. Но я-то не специалист, а вот персонаж Криса О’Дауда — он как раз музыкальный критик, его бы и спросить. Его супруга — геронтолог, и попробуйте угадать, кто из них востребован на рынке труда, а кто остался без работы. Кто голосовал за брекзит, а кто против. И какое всё это имеет отношение к посещениям семейного консультанта. За недолгие 100 минут Луиза и Том становятся зрителям близкими, как друзья или соседи. К этому стремятся все создатели сериалов, но одно дело — многолетние санта-барбары, и совсем другое — такие миниатюрные шедевры. 9 из 10
Какой же точный, выверенный, психологичный и нешаблонный вышел сериал. И что ещё очень важно — злободневный и актуальный. Не только потому, что в нём упоминается всё то, что сейчас на слуху: например, Брексит, «Игра престолов» или та же Эбола. Нет. Дело в том, что за последние годы новостей о всевозможных разрывах, расставаниях и их последствиях становится только больше. Семейные жизни друзей, родственников, знаменитостей всё чаще трещат по швам и, как итог, всё чаще распадаются. Это было всегда, это есть сейчас и это будет продолжаться потом. Тот, к кому обычно обращаются за помощью в таких ситуациях, — семейный психолог/психотерапевт. Он будто спасательных круг для пары, тонущей в лишённой былых чувств жизни. Метафора тут отнюдь не случайна, ведь главные герои, семейная пара Луизы (Розамунд Пайк) и Тома (Крис О’Дауд), также постоянно использует их в своей речи. Возможно, это и есть одна из причин, по которой их диалог так интересно слушать. Каждая встреча главных героев в пабе выходит непохожей на предыдщую. И каждый раз за столом у них завязывается спор или бурное обсуждение чего-либо и кого-либо. Два разных человека: женщина-геронтолог и мужчина-музыкальный-критик умудряются обсудить высокоинтеллектуально даже секс. Но, впрочем, беседы этих двоих никогда не ограничиваются одной или несколькими темами. И даже несмотря на внешнюю пассивность и предсказуемость событий (т. е. мы знаем, что Луиза и Том будут говорить обо всём на свете в этом самом пабе и сейчас, и через пару минут, и в следующей серии тоже, а в конце неизменно дойдут до дверей дома психотерпаевта) самим главным героям и сюжетным ходам сериала удастся не раз удивить зрителя. Не могу не сказать о том, как убедительны здесь в своих ролях актёры первого плана. А Розамунд Пайк — так просто очаровывает и зачаровывает своей игрой. Ещё одной сильной стороной сериала можно назвать его минималистичность. Зритель не увидит в кадре ни «третьего лишнего» (с которым один из супругов изменил другому), ни самого психотерапевта (однако имя этой дамы прозвучит не раз и даже станет очередным предметом обсуждения для этой пары). В общем, тут всё очень выверенно и нет всей той шелухи, которой обрастают обычно сериалы с большим хронометражом и большим количеством персонажей, серий и сезонов. Это весьма сдержанная история, как-то даже по-английски сдержанная. Но в этом и есть весь её шарм. Отдельного внимания стоит финальная сцена последней серии. Она особо трогательна и являет собой идеальнейшее завершение. И то, какими словами, заканчивается весь сериал, не может не тронуть. 10 из 10
Том (Крис О`Дауд) и Луиза (Розамунд Пайк) каждую неделю встречаются в маленьком пабе через дорогу от кабинета семейного психотерапевта, чтобы выпить перед началом сеанса. Том берет пинту пива, а Луиза бокал белого вина. За несколько минут до похода к врачу они пытаются поговорить о их браке, осложненном его безработицей и её изменой. Британское телевидение значительно опережает своих коллег в готовности сокращать длительность сериалов. Если раньше они уменьшали количество серий в сезоне, то теперь они придумали сократить время серии до 10 минут, упаковав тем самым сериал в формат двух часов. Новый формат может кому-то не понравиться, но ему удается развлекать и просвещать зрителя так же тщательно, как и большинству традиционных получасовых комедий. Написанный Ником Хорнби и снятый Стивеном Фрирзом «Семейный брак» в начале может напомнить драму Джона Кассаветиса, но на самом деле это более реалистичный вариант трилогии Ричарда Линклейтера «Перед …». Каждый эпизод неторопливый и плотный, не смотря на свой хронометраж, поскольку главные герои подшучивают и препираются, прежде чем начать копать вглубь их отношений. Быстро становится ясно, что это их настоящие сеансы терапии. И Луиза, и Том, как и многие персонажи Хорнби от «Фанатика» до «Воспитания чувств», любят язык и их интересно слушать. Удивительно, как десятиминутный разговор с рассуждениями и шутками на тему Брексита, тюремного секса, Сирии и законов Ньютона может положительно подействовать на кризис пары. Оба исполнителя демонстрируют отменную игру различных уровней. Том О`Дауда — знакомый для него персонаж, приятный болтун и добродушный неудачник, то Луиза раскрывает более слабую и изящную сторону Пайк, в отличие от той, что мы видим в последнее время. Актриса проявляет поразительную комичность, когда момент требует этого, но в тоже время она может проявить и уязвимость, когда разговор приобретает существенную серьезность. Они ловко и красиво ведут ритмический диалог, запечатлевая сложную химию супружеской пары, а Хорнби и Фрирс эффективно удерживают весы в равновесии с точки зрения того, кто смеется, и кто больше всего заслуживает сочувствия в данный момент. Тем не менее, легкая и свежая 100-минутная постановка ощущается как разминка для чего-то более существенного. История настолько хороша, что хочется, чтобы герои остались с нами на долго, хотя вопрос о том, смогут ли Том и Луиза спасти свой брак, достаточно ясен, но также ясно, что талантов всех участников более чем достаточно, чтобы создать нечто большее. Надеюсь, очень скоро они это большее нам представят.
Не так давно на КиноПоиске я увидела афишу нового сериала «Семейный брак», ну значит надо смотреть. Том и Луиза сидят в пабе перед приемом у психотерапевта, им он нужен для того, чтобы спасти отношения. Каждая серия идет всего 10 минут, но этого времени достаточно, чтобы узнать о наших персонажах много информации, а именно проблему, по которой они вынуждены обратиться к психотерапевту, их возраст, кто и кем работает, есть ли у них дети и еще много интересной информации. В отличие от других сериалов, создатели не стали заходить к истории издалека, а сразу преподнесли зрителю самое важное. Все действия сериала проходят в рамках паба, в котором наши персонажи сидят перед сеансом у психотерапевта, и лишь к концу серии Том и Луиза выходят на улицу. Крис О`Даут (Том) и Розамунд Пайк (Луиза) замечательно справились со своими ролями. Их диалоги звучат естественно и с юмором. Очень кстати крупные планы, которыми сняты актеры, мы можем не только услышать, что они говорят, но и увидеть, с какой мимикой и эмоциями все сказали. Сериал выглядит очень простым, интересным и жизненным, я считаю именно из-за этого его нужно смотреть. 8 из 10
По настырным рекомендациям КиноПоиска глянула вчера «Семейный брак» или в дословном переводе «Положение в стране». Это британский 10-ти эпизодный сериал по 10—12 минут каждая — осилите за вечер, но зато какой! Мы имеем возможность понаблюдать за встречами одной пары перед каждым визитом к психологу в пабе неподалеку. Том и Луиза на грани развода, но желают сохранить брак, путем обсуждения накопившихся претензий. В исполнении Розамунд Пайк и до безумия смешного Криса О`Дауда постоянные перепалки супругов затягивают не хуже остросюжетного детектива. Их разговоры схожи на партию в теннис, резко, точно, но с невероятной легкостью. Да, все, знакомые большинству семейных пар, проблемы тут завернуты в обертку британского юмора, что делает их обсуждение проще для зрителя. Но несмотря на непрекращающееся саркастическое высмеивание героев друг другом, этот сериал — одно из лучших высказываний о браке за последнее время. Больше всего удивляет, что события эпизодов происходят в границе одного помещения, и кроме главных персонажей, практически никто не говорит, но в их правдоподобности не сомневаешься — все настолько объемно, живо прописано. Ты понимаешь героев, их мотивы, страхи, и вопросы, которые они задают в конце, становятся важными и тебе. А что может быть лучшим показателем качества фильма/сериала, как не это?
Просто беседа за столиком в пабе за несколько минут до сеанса у семейного психотерапевта. Собственно строчка синопсиса довольно точно описывает происходящее на экране. Просто разговор. Очень легко это представить в качестве театральной пьесы в один акт. Но даже тут формат сериала выигрывает за счёт одной большой настоящей декорации в виде пригородной лондонской улицы, которую можно найти на карте, благодаря мелькнувшему названию паба. Найти и проследить полу-минутный путь главных героев, в концовках серий, до дверей человека, спасающего их брак. Прогулка опять-таки сдобренная порцией диалогов. Сцена как будто выдернутая из реальности. С лицами знаменитых актёров и отточенным остроумием речи, с мгновенным парированием любой сложной и проблемной темы. Но всё же просто кадр из чьей то жизни. Подкупающая простота. Очередной бриллиант в короне британских сериалов.
Разговорное кино вообще — интересный жанр, удачное в том случае, если за изрядной долей развлекательных диалогов скрывается тонкая арабская вязь индивидуальностей характеров, постепенно проявляющая внимательному смотрящему объемных и живых участников диалога. В выписывании персонажей через их диалоги наиболее преуспел в современном популярном кино, конечно же, Тарантино. Именно он, усыпляя наше внимание бесконечными диалогами вроде бы ни о чём серьезном, создает для зрителя трехмерную модель каждого героя. Семейный Брак — сериальный проект, снятый целиком в разговорном жанре. Каждая серия, представляет собой короткий разговор в кафе перед сеансом у психотерапевта главных героев, пытающихся с помощью сеансов решить семейные проблемы. Разговор длится всего 10 минут, но уже концу 2 серии эти главные герои оживают в наших головах вне этих разговоров в кафе. Разумеется, все действия в сериале происходят вне самого сериала, и зритель узнает о них из разговоров супругов. При этом самое интересное и важное, что основная психотерапия происходят не на приеме, а здесь, в кафе. Состояние супругов меняется от полного неприятия и страха до сближения и эмпатии, от гнева и растерянности до уверенности, от взаимных упреков и обид до симпатии и принятия. Сериал хорош, особенно зайдёт тем, кто давно во взаимоотношениях, при этом, времени на просмотр займёт как полторы серии Игры престолов. Рекомендую к просмотру в терапевтических целях, ведь самое главное — не допускать тех ошибок, которые привели семейную пару героев на прием, а ещё лучше сесть и поговорить друг с другом прямо сейчас, пока ваши возможные проблемы не приобрели такой размах, когда потребуется помощь дорогого психотерапевта.