Бэтвумен
- 07 окт 2019
- 06 окт 2019
Как это бывает со многими сериалами CW, первые серии не кажутся интересными, постановка выглядит слишком дешевой, хореография хромает. В данном сериале ещё и очень много лесбийских тем, которые большинство зрителей воспримут в штыки. Оно и понятно, это первый сериал на моей памяти, где около половины (а то и больше) всех женских персонажей — лесбиянки. При этом то сериал о борьбе героев со злодеями, и в этом жанре такого ожидают далеко не все. Тем не менее, с течением времени сюжет начинает раскрываться и увлекать. Персонажи хоть и шаблонные, но интересные. Без сомнения, весь сезон держится на раскрытии персонажа Alice, именно с ней связаны все самые интересные сюжетные линии. Примечательно, что и почти все флэшбеки идут от лица суперзлодейки или связаны с ней. Несмотря на всё, мне сериал понравился, дополняет остальные сериалы вселенной CW. Посмотрел в оригинальной озвучке, голоса у актёров хорошие, почти все говорят разборчиво. Могу порекомендовать сериал тем, кто знает, чего ожидать от сериалов CW: низкий бюджет, темы толерантности, незатейливый сюжет. Всем остальным лучше не смотреть. 7 из 10
Вот люблю я супергероику, ничего с собой поделать не могу… вроде уже и взрослый человек, но может в детстве этого не хватило, а может как-то детство ещё не до конца выветрилось, но смотрю и фильмы, и сериалы… Тем более что среди последних встречаются вполне себе достойные образчики. Понятно, что «Бэтвумен» я никак не мог обойти своим вниманием, специально ждал, когда будет закончен первый сезон, чтобы с чувством, толком и расстановкой взяться за его просмотр, сделав исключение только для серии-кроссовера с другими сериалами вселенной «Стрелы». Дождался, ну что же? А ждало меня, как выяснилось, чудовищное разочарование, густо замешанное на толерастии, сексизме, феминизме и непроходимой тупости, прямо вытекающей из всего этого. И — да, стоит заметить, что я отнюдь не испытываю каких-то негативных чувств по отношению к женщинам, представителям нетрадиционных сексуальных ориентаций или любым другим обособившимся в последнее время группам людей, считающих, что их права и свободы попирают, вот только в данном случае всё это изрядно бесит прямо с самого начала, с первой же серии. Бесит не потому, что оно есть в сериале, ведь создатели вселенной «Стрелы» давно уже ударились в бесконечное обсасывание данных тем и ожидать чего-то иного было бы сущей глупостью. Нет, бесят не сами поднятые темы, а то, что ничего другого по крайней мере в первых сериях лично мне заметить просто не удалось. И — да, я пишу эту рецензию не досмотрев сериал даже до середины, так что, возможно, мне ещё придётся потом посыпать голову пеплом, но, сомневаюсь. Итак, начало данной эпопеи, это наглядный пример того, что создателям «Бэтвумен» было важно исключительно одно — чётко влезть в тренды. Тут тебе и главная героиня — сильная, независимая женщина, да ещё и лесбиянка. И предмет её страсти, ещё одна женщина — да не просто женщина, а негритянка! И члены семьи — сводная сестра с матчехой — азиатки. А в качестве главного антагониста, опять-таки, ещё одна сильная и независимая женщина. Создатели прям с самого начала просто таки вдавливают это в глаза зрителя, не намекают, не аккуратно подводят, а тупо навязывают эту картину мира. Плохо? Бестолково. Безыскусно. Чудовищно. И отнюдь не из-за того, что сам по себе такой подход для меня неприемлем. Взять хоть тех же «Хищных Птиц» — многие увидели в нём схожий «гимн феминизму», а лично я то кино посмотрел с удовольствием, потому что помимо любования этими тенденциями, кино про Харли Квинн не концентрировалось исключительно на этом и было достаточно развлекательным. «Бэтмувен» же не несёт в себе ничего. Настолько ходульного и тупого сюжета я не встречал уже давно. На его фоне даже чертовски посредственная «Супергёрл» смотрится, как весьма сносный сериал. Там хотя бы понятно, почему главная героиня в состоянии мутузить почти любого противника без всяких проблем. Но шарм Бэтмена и, как следствие, его наследницы отнюдь не в том, что жёлтое земное Солнце напитывает его сверхчеловеческой силой. Главное достоинство этих супергероев заключается в их человечности. И что же мы видим в сериале? Тощую, андрогинную девочку, килограмм на 50 весом, которая должна колотить здоровых мужиков-преступников? Серьёзно? Да кто в это вообще поверит? Но, ладно… допустим, мы закроем на это глаза, хотя и очень сложно. Бэтмен, он ведь не только про гору упругих мышц, но, самое главное, про невероятный уровень интеллекта, позволяющий Брюсу Уэйну разгадывать самые сложные головоломки, создавать невероятные приспособления и т. д. По логике вещей это должно быть свойственно и его кузине, сменившей ушастого на его боевом посту… И вот тут-то кроется самая главная беда сериала — абсолютное нежелание создателей хоть что-то продумывать. К сожалению я не могу говорить предметно, ибо это будет спойлерами, но, чёрт побери, настолько тупых сюжетных ходов я не видел вообще ни в одном сериале по комиксам. Сценаристы не то что не старались, ощущение, что они в целом не понимают, как должен строится сюжет, что такое интрига, как прописывать персонажей и создавать мотивацию. Плоскость и посредственность всего этого просто удручает. Особенно на фоне того, что главная героиня, это типичная Мэри Сью в худших традициях данного типа персонажей. Уже просмотр первой серии данного убожества пропитал меня таким скепсисом, что ума не приложу, как вообще осиливать ажно 20 серий… И осилю ли, не знаю, ибо если всё будет настолько же плохо и дальше, это просто откровенный рвотный порошок.
Думаю многие согласяться с тем, что последние несколько лет кинематограф разрывает целая волна различных скандалов. Будто связанных с равными правами чернокожих, или же представителей тех или иных меньшинств. Тем самым и провоцируя некий спрос на различные фильмы и сериалы с представителями этих самых «угнетенных» людей в ведущих позициях. Пожалуй нет более идеального времени для дебюта культовой Бэтвумен в художественном кинематографе и этим и воспользовалась автор данного сериала Кэролайн Дрис. Сюжет данного сериала развивается вокруг Кэти Кейн — дочери владельца частной охранной компании, которую с позором выгнали из армии. Она возвращается в родной Готэм, который оказался лишенным защиты после таинственного исчезновения Бэтмена три года назад. Кэти решает занять место Бэтмена и встать на защиту невинных в качестве Бэтвумен. Сценарий пилотной серии достаточно типичный для сидабовских сериалов. С одной стороны, авторы сериала максимально точно следуют ориджену культовой супергероини. С другой же стороны, портят всё это обилием бессмысленной болтовни, мелодраматических страстей в духе Санты Барбары и всем тем, за что многие ненавидят и шутят над сериалами сидаба. При этом, если во всех предыдущих сериалах это уже успело обрасти неким смирением, то в данном случае очередное повторение пересказанного и повторение далеко не лучшего образца лишь отталкивает. Вызывая одно лишь недоумение касательно того, с каким серьезным лицом они пытаются рассказать эту историю и смотреть сериал дальше пилота даже не хочется, а решившись посмотреть еще две серии, начинаешь искренне сожалеть о содеянном. Немаловажную роль в столь сильной антипатии играет и кошмарная режиссура. Сериал всеми силами пытается воссоздать атмосферу и дух нолановского «Темного рыцаря» с ее мрачностью и серостью. Но подаёт это под основными клише и визуальными штампами «Стрелы». Создавая такую ядренную и дикую смесь, что наблюдать за этим просто невозможно. Особенно в контексте просто кошмарных экшн сцен с крайне слабой и скучной постановкой. Самым главным парадоксом сериала является наличие Руби Роуз в главной роли. На первый взгляд, идеальней кандидатуры не найти. Роуз — лесбиянка (как и требовали авторы сериала), вполне симпатичная девушка и образы экшн героинь для неё не новинка. Но стоит начать смотреть на её игру, удержаться от фэйспалма просто невозможно. Роуз никогда не была сильной драматической актрисой. Но в данном сериале она играет уж совсем паршиво. Не воспринимаясь ни экшн героиней, ни Кэти Кэйн. 2 из 10 Бэтвумен — это долгожданный дебют культовой супергероини в художественном кинематографе, который получился одним из самых слабых и кошмарных сериалов за последние несколько лет. Все основоположные элементы для достойного сериала тут есть. Но авторы данного сериала создали настолько унылый, вторичный, смехотворный и скучный сериал, что тратить на его просмотр время после пары эпизодов просто не хочется.
Не привык писать долгие сопливые обзоры, поэтому пройдёмся тезисно. 1) Это сериал про «Бэтвумен» — это важно ! Не путать с «Бэтменом» и «Бетгёрл». И персонаж в сериале соответствует канону. 2) Это мало бюджетный (относительно) сериал, поэтому качество съёмки, хореографии («боевых сцен»), реквизита… Ну вы поняли. Очевидно ниже, чем у фильмов трилогии Нолана, идейным продолжением, которой пытается выступать этот сериал. Если вы не можете смотреть экшон категории Б — шагайте мимо. Если сериалы типа «Стрела», «Готем» вам зашли — пробуйте. До «Сорвиголова» (DD) не дотягивает — но направление похоже (а вот темп хуже (более спешный)). 3) Сопли есть и как вы уже поняли (это категория Б) — их здесь немного больше, чем нужно. Но выполнены они нормально, мотивация персонажей понятна и вызывает отклик. Игра актеров и постановка кадра — не идеальны, поэтому если для сопереживания вам требуются подсознательные триггеры, которые «заставят» вас плакать, бояться и смеяться по «команде» как собаку Павлова — сериал может показать не просто скучным, а тупо не о чём. Если ваша эмпатия на уровне комнатного растения и выше — пробуйте, под настроение зайдёт. 4) Первый эпизод (пилот) поставлен плохо. Если к середине серии вам станет невмоготу смотреть — это нормально, «дотяните» до конца (если захотите), со второй серии сюжет начинает развиваться и становится интереснее. П. С.: Даже в тезисах получилось многовато букв.
В последнее время всё больше приходится задумываться о том, что снимает CW и для кого. Увы, однозначный ответ дать сложно, ведь если мы говорим о чем-либо с приставкой «супер», то предполагаем аудиторию от 10 лет, если посмотреть на описание к данному сериалу, то видим значок 18+. И правда, если вы имели такую неосторожность и посмотрели несколько серий, то поняли, что нужно быть достаточно взрослым, чтобы смотреть, и иметь детское восприятие, чтобы понимать суть происходящего. Данный сериал стал очередной неудачной попыткой феминизировать героя вселенной DC. До этого многим пришлось столкнуться с творением CW под названием «Супердевушка», увы, «Бетвумен» не далеко от него ушла. В течение уже первых трех серий можно прочувствовать истерические настроения и спасительницы Готема, и её окружения, и телерадиоведущей, не говоря уже о главной злодейке-«Джокерессе», что заставляет относиться ко всему как к дешевой мелодраме. Весь сериал пропитан той самой женской логикой, о которой сложено много анекдотов, а темы гомосексуальности и феминизма активно преподносятся зрителю, как ключевые. Сложно дать положительную оценку сериалу «Бэтвумен», ведь по факту этот проект лишь паразитирует на имени одного из великих персонажей мультивселенной. Будет очень обидно, если подобные проекты будут продолжать штамповать десятками сезонов.
Честно скажу, я считаю, что CW снимает для подростков. Нет. Даже для детей. Когда вы включаете какой-то из сериалов этого канала, учитывайте этот факт. И ничего не ждите. Особенно хорошей игры, добротного сценария и дорогой картинки. CW снимает и всегда снимал «мыло». Откровенное с большой буквы М. «Бэтвумен» это не опровергает. Наоборот. Но не все на 100% плохо. В центре истории кузина Брюса Уэйна — Кейт Кейн (Руби Роуз), которая вынуждена была уйти из армии из за своих чувств к Софи Мур (Мэган Тэнди). Когда Кейт узнает о похищении бывшей возлюбленной, она возвращается в Готэм, который остался без присмотра Бэтмена. Темный рыцарь исчез несколько лет назад. Теперь город находится под защитой организации, основанной отцом Кейт. Софи похитила некая психопатка Алиса (Рэйчел Скарстен), жаждущая отмщения… Сюжет банальный, ну как во всех проектах CW. И это не удивительно, ведь главным шоураннером является Кэролайн Драйс. Для меня, это женщина, погубившая «Дневники вампира». Никто не мыслит так стереотипно и статично, как она. Поэтому шока нет. Актерский состав неплохой. Руби Роуз, кто бы что не говорил, внешне яркая и обаятельная. Да и костюм мышки ей идет. Но дело не в этом. Все таки, по комиксам Кейт да была лесбиянкой, но довольно женственной. Тут мы видим стереотип: короткие волосы, тату и мотоцикл. Но это только верхушка айсберга. «Бэтвумен» это стереотип на стереотипе. Но об этом немного позже. Дюгрей Скотт отличный актер, но он не вывозит все происходящее на своих плечах. Рэйчел Скарстен корчится и кривляется, изображая откровенную психопатку, явно переигрывая. На этом все. Прочите для меня это статисты, занимающие экранное время и пространство вокруг. Картинка и музыкальная составляющая в стиле CW. Надрывная заунывная мелодия, когда происходит что-то драматичное. Графика на минималке и операторская работы сносная. Не хуже и не лучше, чем всегда. Отдельно подчеркну, что создателям было мало того, что у них есть героиня лесбиянка. Нет, надо нам больше клише. Надо докинуть немного феминизма. Еще немного… Еще немного… Упс! Кейт постоянно кидает в камеру фразы, про женщин и их преимущества над мужчинами. Тошно становится сразу. Зачем? Вопрос без ответа. Немного плюсов все-таки есть. Руби правда не самый худший выбор на роль Кейт. Она и яркая и старается играет, дерется. В общем, видно, что выкладывается. Нравится, что рассказ ведется от лица Кейт, которая говорит со своим пропавшим братом и обнаруживает все больше и больше общего с Брюсом. Отсылки к Бэтмену понравились. Очень слабый проект, ну даже по меркам CW. Ждала что они все таки выложатся как никогда. Но увы. Зимой, за неимением других дел и сериалов с фильмами, возможно кому «Бэтвумен» зайдет. 6 из 10
Отличная экранизация комиксов о Кейт Кейн. Радует хороший сюжет, но мне кажется, что самое лучшее в сериале — это злодейка. Психопатша, которая не болтает, а делает, то что нужно. Мотивация у неё очень хорошо прописана. Главная героиня — харизматичная, костюм ей к лицу, но гораздо интереснее смотреть на самого персонажа, нежели на Бэтвумен. Сама актриса Руби Роуз запомнилась ролью в фильме «Обитель Зла: Последняя Глава» в роли Эбигейл. Понравилась съемка и музыка в сериале. Очень хорошо передается атмосфера в сериале, «Готэм» действительно кажется настоящим, а не как например Нэшнелл-Сити, как в «Супергёрл». Вообще, сам актерский состав подобран довольно качественно. Хочется отметить, что сериал не пытается пропагандировать феминизм или ЛГБТ направление, все смотрится органично и естественно. И напоследок, телеканал «The CW» выдаёт хороший проект, у которого должно быть будущее.
Думаю никто не станет спорить с тем, что современная повестка диктуется, так называемыми SJW. И вроде бы ничего страшного, борьба за социальную справедливость, что в этом плохого? Но, как говориться — «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт». Так и происходит. Вместо демонстрации образа сильных женщин, адекватных лгбт персонажей и расового многообразия, мы видим обратную ксенофобию, мужененавистничество и закомплексованность. CW выпускают уже не первый продукт такого сорта, вспомнить тех же «Зачарованных». Netflix тоже грешит подобным, к примеру «Сабрина» (интернет отшучивается мемами по поводу, но ситуация от этого менее печальной не становится). Но я не утверждаю, что нет сильных произведений на тему. Возьмём к примеру «Удивительная Миссис Мейзел» или «Джентльмен Джек». В первом случае мы имеем интереснейший сериал, повествующий о харизматичной девушке, которая находит себя в комедии. Во втором случае история сильной женщины не традиционной сексуальной ориентации, которая демонстрируя силу характера и способностей доказывает, что она способна управлять делами не хуже, а то и лучше представителей «сильного» пола. Оба сериала, направленны на демонстрацию сильных качеств людей, и рассказывают интересные истории. Ориентация, половая или национальная принадлежность здесь не ставятся во главу угла. Хотите создать сильного женского персонажа? Создайте такой характер, где от смены пола, цвета кожи и ориентации ничего не изменится. Персонаж в любом случае будет источать харизму и уверенность. К сожалению у CW не вышло создать ни подобного персонажа, ни изящно завуалировать посыл. Как правило это происходит от абсолютной бездарности и безвкусицы целого ряда людей, работающих над проектом. Как итог «Бэтвумен» — абсолютно бездарный, безвкусный, плохо снятый и сыгранный продукт своего времени. Тыкающий в лицо зрителю очевидный посыл, заходящий за рамки толерантности, уверенно шагающий в сторону ксенофобии и проявлений обратного гендерного неравенства.