Я приду к тебе, если будет хорошая погода
- 24 фев 2020
Размеренная, меланхоличная, слегка монотонная мелодрама, тем не менее, весьма приятная для восприятия. Камерность маленького городка, простота повседневности, теплый уют зимних домов, теснота дружеских компаний. Сетап и саундтрек сериала создают умиротворенное настроение, уводят далеко от суеты больших городов и крупных происшествий. В маленьком городишке любое событие значимо, все друг друга знают и долго хранят память о прошлых событиях. Это сериал для терпеливых, для тех, кому интересны простые жизненные истории и внутренний мир героев. К сожалению, повествование вышло немного неровным, но об этом позже. Сюжет скорее опирается на переживания персонажей, нежели на определенные события. Здесь мало что происходит в настоящем времени, основное внимание отдано рефлексиям прошлого. Ин Соб (Со Ган-джун) — замкнутый парень, живущий размеренной жизнью в маленьком городке вместе с родителями и младшей сестрой. Он управляет книжным магазином, ведет блог и устраивает встречи книжного клуба. Лишь в блоге он может проявить смелость и рассказать, что давно влюблен в бывшую одноклассницу, которая приезжает из Сеула в их городок лишь несколько раз в год. Он терпеливо ждет каждой встречи и ничем не выдает своих чувств. Его персонаж сразу же располагает к себе и вызывает симпатию своей скромностью и эмпатичностью. Он перенес немало страданий в детстве и это помогло ему лучше понимать других людей, принимать их такими, какие они есть, и сопереживать им. Он добродушен и не способен держать зло, готов страдать в одиночку, лишь бы другим было хорошо. Со Ган-джун необыкновенно органичен в этой роли, его теплый взгляд и улыбка способны растопить даже самое холодное сердце, не говоря уж о том, что он один из самых красивых южнокорейских актеров. Хэ Вон (Пак Мин-ён) — та самая одноклассница, в которую влюблен Ин Соб, только она об этом никогда даже не подозревала. Хэ Вон также достаточно настрадалась в детстве и все еще страдает от того, что ее мать и тетя продолжают хранить от нее семейные тайны и держатся отстраненно. Обе ведут себя так из чувства вины, но Хэ Вон не может этого понять и чувствует себя отверженной, ей остро недостает человеческого тепла и любви. После неудачных попыток сделать карьеру в столице, она приезжает на зиму в родной городок, чтобы взять паузу. Во время этой паузы она сближается с Ин Собом и наконец-то получает то тепло, которого ей так недоставало. Актриса Пак Мин-ён хорошо зарекомендовала себя в южнокорейской киноиндустрии, чуть ли не каждый ее проект становится хитом, говорят, что у нее возникает «химия» со всеми партнерами по площадке, да и сама актриса просто красавица. Они действительно хорошо смотрятся в паре с Со Ган-джуном, претензии есть лишь к ее персонажу. Мать Хэ Вон вышла замуж за тирана и годами терпела его издевательства, пока он не умер. Тетя, из чувства вины за давний поступок, отказала себе в личном счастье и стала жить затворнической жизнью чудаковатой писательницы. Вот и сама Хэ Вон выросла холодноватой, скупой на эмоции и безразличной к окружающим. Пожалуй, все положительные проявления ее характера можно приписать влиянию Ин Соба. Их отношения развивались очень трогательно, постепенно вскрывались прошлые тайны и герои становились все более и более открытыми друг к другу. Однако около 14 серии героиня Хэ Вон сделала крутой поворот и вернулась к прежней себе. Сюжет вдруг сосредоточился на ее тете и матери, и вся идиллия как-то рассыпалась на части. С одной стороны, такой ход, вероятно, нужен был для накаления ситуации перед развязкой, но с другой, он перечеркнул то, что кропотливо выстраивалось на протяжении всех предыдущих серий. И хотя финал, в принципе, поставил точку на положительной ноте, поведение главной героини подпортило впечатление от последних серий и подорвало доверие к ее персонажу. В конце концов, настоящей жертвой в семье была не она, однако, Хэ Вон повела себя так, будто ей досталось больше всех. В целом, сериал затрагивает интересные темы человеческих взаимоотношений, самопожертвования, вреда от чувства вины и недосказанности, прощении и принятии, поиске простого человеческого счастья. Гораздо более увлекательный в первых сериях, чем в последних, он все же обретает баланс в финале. P.S. Сериал стоило назвать «Спокойной ночи, Ирэн», в этом было бы больше смысла.