Пять дней
- 06 окт 2015
- 23 янв 2007
Просто по закону больших чисел мне когда-то должно было повезти. После бесконечных слёзовыжималок, наверное, я бы ни за что не села смотреть драму, если бы знала, что это именно драма, а не детектив. Но аннотация сыграла роль и тут оказалось, что я смотрю не просто сериал, я смотрю нечто шедевральное. *замечу, что напишу только про первый сезон, так как второй пока не видела* Это совместный проект НВО и ВВС, причём компании норовили перещеголять друг друга в атмосфере идеальности при изготовлении продукта. От этого возникает ощущение, что сериал — «вещь в себе». Он абсолютно не заточен под зрителя, под вкусы, под аудиторию. Как и любое произведение искусства, он соответствует больше некоему идеальному миру, чем запросам толпы. Леан Уиллинг едет навестить своего деда в доме престарелых, берёт с собой двух младших детей. На дороге она останавливается, чтобы купить букет цветов и семилетний сынишка следит, не отрываясь, за ней в зеркало. Но вот останавливается грузовик, загораживая ему обзор, а когда отъезжает, матери нет. Мальчик ждёт некоторое время, а потом берёт за руку пятилетнюю сестру, берёт поводок собаки и они вместе бредут куда-то, должно быть, домой, но до дома не доходят, исчезая по дороге. И дальше сериал перестаёт гнать саспенс и развёртывает психологию. В «Настоящем детективе» я иногда забывала. что смотрю фильм, заворожённая сюжетом, в «Днях» — нет, я помню, что смотрю фильм. Но мастерство создателей столь велико, что мозг делает странный вывих, хотя с одной стороны я помню, что смотрю выдуманную историю, с другой я почему-то убеждена, что смотрю реалити, документалку, где показывают горе настоящей семьи. И это завораживает. От этого невозможно оторвать взгляд, как от инцидента, которому стал свидетелем. Камера как будто случайно выхватывает тот или иной эпизод и тогда, когда из тебя не давят киношными средствами переживание, вдруг обнаруживаешь, что что-то в тебе ухает вниз, когда мать пропавшей забывается во время разговора и вдруг начинает кричать на пресс-конференции. Я не скажу, что каждый актёр великолепен. Можно придираться к небогатой эмоциональной карте и прочее, но это совершенно не хочется делать. Ты смотришь не на актёров, ты смотришь реалити, а потому попросту веришь каждой эмоции: люди в реальной жизни не передают лицом миллиард оттенков, но ты можешь ощутить чужую боль. Актёры не всегда красивы, как голливудские кинозвёзды, но каждый из актёров настолько выразителен, что одним этим становится очень приятным и близким. Подозреваемые рассыпаны по сериалу столь расчётливо, что концовка действительно является неожиданной. Весь сериал просто какой-то праздник тонкого акцентирования и если в фокус вашего подозрения попал какой-то персонаж, значит это получилось не случайно. Сериал стоит на старых позициях, когда зритель должен был расти до кинопродукта, а не сериал спускаться на уровень самого глупого из зрителей, потому в прекрасных диалогах цитируются Гоголь и греческие мифы, вместо разыгрывания трагедий — человеческая реакция на происходящее, а вместо внезапных великих любовей — просто, как в жизни, завязывающиеся отношения. «Как в жизни» — думаю, это стало слоганом создателей сериала. Всё, что дал сериал, это погружение. Веру в существование, если не такой истории, то подобных людей. А потому и переживание родилось само, из веры, а не из набивших оскомину кинотрюков.