Марлен
- 08 мар 2021
Как только увидел логотипы «Медиаслово» и «НТВ», сразу понял уровень продукта и дальнейший просмотр сериала, для меня, представлял интерес чисто утилитарный, дабы определить: насколько близко проект подошёл к черте тиражного ширпотреба. Сколько же подобного псевдо-детективного материала выпущено на экраны! А сколько ещё будет выпущено! Словно под копирку: действующие лица, сюжеты, глупые истории преступлений, не слишком качественная игра актёров, катастрофический монтаж, что бы вставить рекламу и не превысить лимит времени серий. Впрочем, наверное, и подобное кино кому-то нужно. В конце концов, что бы создать «бубнящий» телевизионный фон для приёма пищи, вернувшимся с работы гражданам, не готовым к серьёзным темам — это подходит. История об умудрённом опытом пожилом сыщике и его молодом напарнике(напарнице, соратнике, сослуживце), очевидно, не слишком оригинальна и использована во множестве сериалов! Это совершенно избитый штамп, который порой пытаются украсить различными деталями(человеческими странностями, пристрастиями, романтикой или антагонизмом). Не стал исключением и данный фильм. Марлен Симонов — это одинокий человек, талантливый следователь с чудаковатыми привычками, странностями и способностью реагировать на правду чиханием, поддерживающий эфемерную романтическую связь со знакомой актрисой театра(Любушкой), которую часто привлекает к своим расследованиям в качестве «подсадной утки». Как мы видим, все жанровые атрибуты имеют место быть! Что касается сценарной части проекта, то она совсем не впечатлила. Всё внимание направлено на расследования и практически игнорируется какая-либо частная жизнь героев картины. Да, Марлен Георгиевич участвует в театральных постановках на уровне самодеятельности(привет следователю Подберёзовикову из «Берегись автомобиля»), у него живёт очаровательная кошка, имеется платонический адюльтер.. . и, в общем-то, всё, что нам представлено, как «личное пространство». Остальные персоны не имеют и этого. Все они только статисты для представления главного героя. Приходится признать, что Стоянов выглядит «свадебным генералом», «приглашённой звездой», «каркасом», на котором держится смысл и, под которого создавался проект. Убери его и останется безликая, унылая, пресная «энтэвэшная» матрица-заготовка для клонирования криминальной жвачки. Впрочем, и со Стояновым как-то не сильно бодрее стало. Собственно структура сериала проста: на каждое «дело» отводится 2 серии, после чего сюжет движется дальше к новому расследованию. Объединяющие события условны и построены на принципе «журавль и цапля». Хоровод затей сильно хромает. Накал психологических реакций на низком уровне. Драматургия характеров — как в репризах. Напряжения практически не возникает, потому что нет веры актёрам. Ощущение наскоро слепленного «недобродившего пирога» не покидает на всём протяжении просмотра. Да и сам Марлен(Стоянов) от роли к роли «сужает» свой потенциал, размениваясь на подобные предложения — лишённые целостности образы. Всё чаще в его работах проглядывает персонаж программы «Городок» — Модест. Человек он без сомнения талантливый, но отчего-то, как мне кажется, огрубел и погряз в однотипности исполнения. Куда-то пропала та разноплановая фактурная игра, за которой всенепременно проглядывала личность и кропотливая работа! Штампованные сериалы даже очень успешных актёров делают безликими. Проект не вызвал никаких эмоций. Хотя, наверное, и не мог вызвать, ввиду абсолютного отсутствия достойной идеи и самобытности. Такие фильмы, если и смотрят, то один раз и больше никогда не возвращаются. Не испытывают ностальгии, привязанности и желания «освежить». Пограничный продукт, расположившийся где-то между полной безвкусицей и лёгкой бездарностью.
Редко увидишь Юрия Стоянова в большом сериале на главной роли, ещё и в криминальном, ещё и на НТВ. Достаточно неочевидный, но, оказывается, идеальный выбор актёра для такой роли. Сериал состоит из десяти двухсерийных историй, на каждое дело — по две серии. Однако помимо этих дел, есть одна история, которая начинается в первой двухсерийке и становится аркой сезона. Сериал «Марлен» мне напомни сериал «Сыщики» первой половины нулевых со Щербаковым. Скорее всего, общей атмосферой; манерой повествования, когда кажется, что герои работают не в большой госструктуре, а в какой-то частной конторе, судя по вольностям, которые ими допускаются; и парочкой сыщиков с большой разницей в возрасте, где старший — признанный гений, а младший — простой мужик. Однако «Сыщики» были более эстетичны, там хватало интеллектуальных дел, необычных преступников, тонкого юмора, иногда — глума, даже жуть была. Тогда как «Марлен» — это более простой, криминальный, НТВшный сериал, хотя дух «Сыщиков» есть, как есть и юмор, и необычные преступления. А вот в герое Юрия Стоянова отчётливо видны манеры лейтенанта Коломбо — раздражать людей лёгкой чудаковатостью, и иногда черты его знаменитого героя, Модеста — особенно когда Марлен на протяжении всего сериала часто и излишне громко раздражающе чихает. Дело в том, что у Марлена есть интересная фишка — аллергия на правду, когда собеседник её сообщает, то следователь чихает. Также сериал похож на «Коломбо» благородностью дел, когда преступники и среда, в которой совершались преступления — это люди, имеющие статус, богатство и т. д. Остальные герои тоже не подкачали, все на своих местах и хорошо играют: Паша — следователь, помощник Марлена. От него всё время убегают подозреваемые, и ему приходится их догонять, не всегда удачно. Такой простоватый мужичок для подчеркивания гениальности своего наставника; Ганди — судмедэксперт, друг Марлена, тоже колоритный персонаж; Ася — гениальная мошенница, которая заводит приятельские отношения с Марленом и ко, что, однако, не мешает ему охотиться на неё, а ей — ускользать от него весь сезон; Любушка — коллега Марлена по любительскому театру, которая испытывает к нему чувства и постоянно помогает ему в расследованиях, как внештатный сотрудник, крайне наивная дама; Авас — среднеазиат примерно одного с Марленом возраста, рабочий, как я понял, тоже всё время везде внедряется по просьбе сыщика. Ещё из интересного я бы отметил то, что сериал закончился логично, завершив все сюжетные линии (хотя и со сказочными допущениями), не как обычные детективные сериалы, где всё происходит в безвременье, когда непонятно, день или год прошёл между последней серией прошлого и первой серией нового сезонов. Думаю, что если без Стоянова я бы сериалом не заинтересовался, поэтому, если вас тоже зацепила мысль о том, как такой актёр будет выглядеть в НТВшной криминальщине, то советую взглянуть.