Беспринципные
- 15 окт 2020
Хоть «Беспринципные» и не возглавили рейтинг лучших российских сериалов 2020 года, но надо сказать, что это вполне адекватный выбор, если хочешь дать полноценный отдых глазам и мозгу. В основу сюжета легли сатирические рассказы Александра Цыпкина. Перед нами своеобразный сборник новелл о неловких и забавных ситуациях, в которых оказываются семьи, проживающие в одном из самых престижных районов Москвы — на Патриарших прудах (или как его называет местная элита — Патриках). У богатых свой дурдом — это если коротко о сериале. Муж, дабы скрыть любовную связь на стороне, прикрывается выдуманной дочерью друга. А этот друг, в свою очередь, толкает своего подчинённого на измену, потому что так хочет жена. И это лишь малая толика ситуаций «из ряда вон», в которых оказываются герои «Беспринципных». По словам автора литературной основы Александра Цыпкина, примерно 70% историй сериала действительно происходили с жителями Патриарших прудов и их окрестностей. Взять хотя бы эпизод с героем Павла Деревянко, когда он не узнаёт свою экс-любовницу и притворяется братом-близнецом самого себя. Подобные ситуации не всегда «подглядишь» в реальной жизни, но «Беспринципных» Патрики показаны особым миром, живущим по своим законам. Мораль им только снилась. С этим посылом не так давно к зрителям обращался Богомолов в своих «Содержанках». Но если там высшее столичное общество выглядит одним большим осиным гнездом, то в «Беспринципных» Роман Прыгунов (кстати, уже показавший бездуховность современной Москвы в обеих частях «Духlessа») основательно смягчает углы, безудержно смеясь над пороками состоятельных москвичей. При этом не покидает ощущение, что сериал сняли с расчётом именно на «центровых», цинично пройдясь по всем нормам морали. Среднестатистический зритель вряд ли сможет себя ассоциировать с обитателями фешенебельного квартала, ежедневно решающих свои «элитные» проблемы. А их немало: найти гада, подарившего разбавленный коньяк за 1500 евро, найти любовницу для мужа, чтобы тот стал «своим» в высшем обществе, найти партнёра для группового секса и далее по списку. Создатели «Беспринципных» безжалостно тестируют все традиционные ценности, но подкупает то, как этот эксперимент «запакован» — в лёгкую ситуационную комедию с солнечными видами центральной Москвы. Если хочется напитать глаз чем-то сочным и жизнерадостным — «Беспринципные» однозначно подойдут для просмотра. Ну и концентрация звёзд на одну стандартную серию здесь конечно зашкаливает: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Павел Табаков, Аглая Тарасова, Николай Фоменко, Кристина Бабушкина, Ингеборга Дапкунайте, Максим Виторган, Надежда Михалкова, Юрий Колокольников. От обилия знакомых лиц в глазах начнёт рябить. Но надо признать, что актёры ничего выдающегося в кадре не делают. Ждать слишком многого от 8-серийной комедии о люксовой Москве не приходится. Светская звёздная братия решила просто профессионально потусить перед камерой, светя в кадре последними айфонами, попутно рассуждая о сексе и войне полов. Разве что герой Павла Деревянко, который не только участвует в этом полубезумном VIP-марафоне, но и берёт на себя роль рассказчика, способен удерживать на себе внимание. Уж очень вкусно он рассказывает о сегодняшней Москве и её Патриках, где «если ты полностью ненормальный, то ты на самом деле нормальный». Живём в эпоху парадоксов, ничего не поделаешь. 6 из 10
Рассказы и чтения Александра Цыпкина в свое время меня очень приятно удивили. Многие мои иностранные ученики также полюбили их и используют как методический материал для изучения русского языка. Тонкость и изысканность слов, фраз и ситуаций напомнили впитанного еще в детстве Сергея Довлатова… Я заранее знал и понимал, чего следовало ждать от этого «сериала по мотивам». Вроде бы, даже создал себе достаточный запас прочности, чтобы выдержать это, но все же… Когда, казалось, дно уже было окончательно пробито — снизу настойчиво постучали. Откровенно неприятно смотреть, несмотря на обилие красиво снятых, вкусно построенных кадров. Печально, что этот, с позволения сказать, «шедевр» пропагандирует именно глупость, низость, враньё и обман. Также, как избыточность и ска-а-зочное богатство, добытое преступным путём — возводит в абсолютные ценности. Для и без того размягчённых мозгов молодежи это ядерная бомба, хотя, конечно, и своего рода отражение эпохи. Практически все герои стремятся любой ценой вырваться, выкарабкаться из «обычного населения» и попасть к «небожителям» — генералам, бизнесменам, которые «могут решать вопросы». Ибо заявление, принятое «в обычном порядке» — это означает «никогда». «Новая нормальность» становится знаковой, попытка вести себя иначе — немедленно приводит к тому, что все связи мгновенно обрываются, человек перестает быть интересным стае. Это даже уже не романтизм бандитских девяностых. Это дальнейшее вырождение, когда ворам — все позволено, а обывателю — никогда не добиться правды и справедливости. Одним словом — достойная картина чудовищной деградации общества на России. Впрочем, чему я удивляюсь… Быдлу — нравится.
Рассказы Цыпкина не читал и не планирую, но сам их формат создан, чтобы быть адаптированным в жанре ситуационной комедии. Сюжет вовсе не сильная сторона сериала, он простенький, если не сказать примитивный, однотипный, не шокирует пошлостью и не удивляет развитием, но всё же заметна его прошедшая проверку литературная основа. В России много вполне приличных писателей в любом из жанров, но мало талантливых сценаристов, чем чаще проект будет основан на литературном произведении — тем выше шанс того, что просмотр наших фильмов и сериалов перестанет вызывать чувство стыда за происходящее на экране. Павел Деревянко играет самого себя; в хорошем смысле — роль, буквально, создана под него, идеальное сочетание персонажа с актёром. Остальные, а кастинг приятно удивляет, играют, что называется, «мебель». В качестве интерьера все они весьма уместны, но выделить из общей массы могу лишь Оксану Акиньшину и Надежду Михалкову. Первую за гармоничное дополнение и раскрытие образа главного героя, вторую — за финальный выбор. Сергей Минаев в камео не столько хорош, сколько сюжетно оправдан, но получилось удачно. Основное достоинство сериала вижу в чисто техническом качестве, он хорошо снят. Ситком, в первую очередь, должен быть лёгким, расслаблять и развлекать — все пункты выполнены успешно. Отдельно хочу отметить саундтрек и вступительные титры, они безупречны. Сексуального контента хотелось бы больше, как и его остроты. С другой стороны, Оксана Стрельцова (она же — вебкам-модель «lovesexdreams555») в первой же эротической сцене и реклама кастингов Пьера Вудмана меня порадовали. Впечатление от просмотра осталось сугубо положительным, послевкусие приятное, так что я искренне поздравляю КиноПоиск с успехом и надеюсь увидеть достойное продолжение. 7 из 10
Начнём с актёрской игры: хорошо! Павел Деревянко, которого я никогда не любила, выглядит довольно органично. Оксану Акиньшину люблю и любить продолжаю. Её героиня — моя супергероиня. Не очень мне понравилась Ингеборга Дапкунайте, долго к ней привыкала в этой роли. В сериале она выглядит не как актриса, а как приглашенная звезда. В целом, «Беспринципные» оставили у меня хорошее впечатление. Первое, за что хочу похвалить сериал и, чего я не ожидала встретить — живые диалоги. Они НЕ неуместно-драматично-раздутые (записывайте термин), и они с матами, но это вполне работает и заставляет верить в персонажей, потому что люди так разговаривают. Что не утверждайте, и как от этого не бегите, маты — это часть культуры. И высокой культуры, и мелкой бытовой, но культуры. Сюжет рассказывает несколько историй отношений, которые так или иначе переплетаются между собой (если хотите, называйте это новеллы). Действия разворачиваются на Патриарших прудах — испорченном, богатом районе, как преподносит его сериал. Перед нами, с одной стороны, состоятельные семьи, где мужья, при всём уважении и любви к своим жёнам, врут и изменяют им. В то время, как жёны, имеющие в своём арсенале непробиваемую женскую мудрость, контролируют и запугивают своих мужей. Интересно, что иногда ты даже сопереживаешь изменщикам (не знаю, как вы, а я прям поймала себя на этой мысли). А с другой стороны люди, которым повезло в жизни меньше, и они, ступая наперекор нравственности, пытаются подняться. Итак, первичная (субъективная) трактовка сериала: вместе с тем, как повышается градус материальных ценностей, стремительно понижается градус моральных. На первый взгляд, сериал обнуляет институт семьи, показывает, как личностям, с жиру бесящимся, становится скучно в браке и параллельно, как в попытках выползти наверх, люди делают всё больше шагов вниз. Однако, если заглянуть немного дальше, это всё очень похоже на такой русский отечественный феминизм. Мужчина считает, что он властный, умный, богатый, успешный, всех обхитривший, альфа, но женщина (или вернее сказать русская баба) знает наперёд и контролирует каждый его шаг, выступая неким координатором его дальнейших действий. О сильной стороне женщин говорят сами цитаты из сериала. Феминизму тут мешает только то, что основная цель почти каждой героини — удержать рядом с собой мужчину, ну поэтому я и охарактеризовала его, как отечественный, строго соответствующий нашей ментальности. В общем, чё пристали с этим феминизмом, написала и написала? Конечно, если порассуждать, такое позиционирование женщины не является новым, ну знаете «куда шея повернётся, туда голова и посмотрит» и тд. Но это не выглядит вторично или пошло. Я, по крайней мере, не помню, чтобы раннее это было крепким фундаментом для сюжета. Ну всё, хватит рассуждений, наконец-то вердикт. Первые несколько серий прошли со скепсисом. Позже я втянулась, оценила работу и была благодарна за открытость сериала. Но это всё-таки немножко не моё. Я, как человек уверенно относящий себя к зумерам, сильно избалована молодёжными настроениями и прогрессивными взглядами Нетфликс (может, кстати, из-за этого я везде и вижу феминизм). Несмотря на это, рекомендую!
Ещё одно гламурно-пошловатое перевоплощение американского «Секса в большом городе», адаптированное к российской(московской) действительности. Каскад забавных зарисовок снят по рассказам Александра Цыпкина — российского писателя новой волны из Питера. В его изложении я увидел совершенно провинциальный взгляд на светскую жизнь в Москве. Не сказать, что это в полном понимании сатира или сарказм, скорее пародийные юморески от автора, который пока не очень хорошо разобрался в тектоническом строении столичного бомонда(в силу того, что живёт в Москве всего 5 лет), но довольно успешно проник и вписался в слой «понаехавших» в стольный град «финансово обеспеченных ловкачей». Их жизнеописание он и ведёт… Стоит заметить, что питерское происхождение рассказчика сильно заметно в манерах и в атмосфере сериала. В голове многих жителей этого прекрасного города отчётливо укоренился некий набор комплексов перед Москвой, его они отчаянно маскируют комичной демонстрацией собственного превосходства. Наверное, на месте Патриарших прудов в картине могли бы быть и многие другие районы города. Почему Александр выбрал это место — знает только он. Ну, можно предположить, что в былые годы тут проживали многие представители культурной элиты(поэты, писатели, актёры, художники), к коим хочет быть ближе Цыплаков, вот и уделил внимание именно данной части центра. Очевиден контраст менталитетов и характеров, разделяющий былых жителей этого исторического места Москвы и теперешних… Ну, это как жарить шашлык на вечном огне, если вы меня понимаете. По сути, картина занимательна, с прекрасным подбором актёров и добротной драматургией моментов. Клубок судеб и событий не даёт передохнуть и увлекает беззаботной кутерьмой, похожей на скабрезные интермедии Бенни Хилла. Это внешняя сторона, поверхностная. Если попытаться проникнуть глубже к «телу» персонажей, то мы не найдём там ничего кроме животных инстинктов в пустых, словно воздушные шарики, оболочках. Эти сущности держатся на поверхности успеха лишь благодаря времени(в котором живут), власти(которая действует на данный момент) и собственному аморальному складу ума. Ах, ну да — ещё, конечно, благодаря тем финансовым потокам, в кои заброшены их сети… Не будет «улова» — ничто не удержит их на земле, они потеряют вес и улетят за облака, где про них с успехом забудут через неделю. Нда-с, такова психология современности. Над проделками этих представителей(в какой-то мере, даже героев нашего времени) нам предлагается смеяться. А может быть и не только смеяться? Может быть нам насаждается определённая главенствующая модель поведения, разделяющая «тварей дрожащих» и «право имеющих»? Прямо «достоевщина» какая-то! Только вот уровень низковат. Ещё один удивительный аспект. Вот интересно: как формируется подобный взгляд на жизнь? Я уже запутался в истоках и устьях. Что первично в идеологии перерождения человека в гламурное дрянное быдло? Это актёрские души, покрывающиеся золотой коростой, рождают образы в современном кино, копируя собственные скотские позывы и желания или же это, наоборот — роли в кино коробят нутро нашего бомонда так, что он(бомонд) и в жизни становится похожим на сериальные образы? Примеры тому, что часто актёры играют самих себя, далеко не единичны… Хотелось бы ошибиться, но боюсь, этот уроборос уже не разомкнуть. Сильно мешает просмотру ненормативная лексика, звучащая из уст известных людей. Никак не могу привыкнуть к удручающему факту. Поэтому советую зрителям выбирать с осторожностью режим аудио без цензуры. Сложно сформировать однозначное мнение о сериале. Скажу так: если вы не ощущаете дискомфорта от лицезрения опарышей в банке, то вам и этот фильм «зайдёт». При определённом сочетании культурного уровня, ума и мудрой иронии, такие произведения полезно увидеть, что бы не терять личного вектора добропорядочности, однако, в большинстве случаев, они искажают реальность и вводят в заблуждение аудиторию, находящуюся на некотором отдалении от Москвы. Ведь найдутся те, в российских городах и весях, кто примет происходящее за чистую монету! Друзья мои, столичная «сметана» требует гораздо больших усилий работы лапками, нежели показано в сериале. Так что не обольщайтесь и не ведитесь на лукавую условность происходящего.
Очередной достаточно проходной сериал на вечную тему «богатые тоже плачут». Конечно плачут. Плачут вне зависимости от эпохи, времени года, внешних и внутренних обстоятельств, национальностей и геолокации (в данном случае место действия — элитный жилой квартал на Патриарших прудах в Москве, и его обитатели — не менее, разумеется, элитные). Плачут в том смысле, что живут теми же радостями и страстями, что и «обычные», «небогатые», «рядовые» сограждане — теми же склоками, изменами, поиском самореализации, себя в этой жизни, сочувствия, поддержки, и, разумеется, любви. Сделано, в общем-то, неплохо, хоть и без изысков. С жанровой точки зрения — цепочка бытовых баек о нескольких семьях, которые (байки) травит в кафе Павел Деревянко (очень колоритно у него это получается). А вот кому именно и в связи с чем травит — спойлерить не буду, узнаете сами в конце. Концовка получилась действительно удачной. Вообще главный плюс сериала в том, что его создателям удалось собрать «под одной крышей» целую россыпь современных актерских талантов — тут и уже упомянуты й Павел Деревянко (кроме непосредственно роли рассказчика, у него есть и «личные» байки, которыми он делится), и Павел Табаков, и Максим Виторган (забавно смотрящийся в роли счастливого мужа-подкаблучника), и Ингеборга Дапкунайте (жена-стерва в ее исполнении получилась просто огненной), и Николай Фоменко (вообще не считаю его сколько-нибудь серьезным актером, да и генерал в его исполнении получился слабым, но общего впечатления это не портит) и еще множество очень неплохих ролей. Тот случай, когда профессионализм (и нередко даже — талант) актеров искупает и сценарные слабости, и однобокость сюжетных ходов, и предсказуемость финалов большинства баек, и еще много чего. В общем, неплохой выбор, если вам нужно просто разгружать голову по вечерам после трудных рабочих дней. Тот случай, когда можно не всматриваться и не вслушиваться, отвлекаться на что угодно — любые домашние дела — и не переживать. Ведь ничего страшного не произойдет, если пропустишь хоть бы и половину серии: сюжет легко восстанавливается (угадывается) самостоятельно, а е если и не угадывается, то все равно никак не влияет на последующие эпизоды. Легко и без претензий на серьезность. 7 из 10
Думаю, все заметили, что чаще я пишу отзывы положительные. Это происходит не от природной доброты и чувствительности. Просто хочется отразить тот, что наполнило тебя после просмотра чего то действительно настоящего, живого или хотя бы качественно, крепко сделанного. Плохое, пошлое хочется выкинуть из памяти. Иногда же точка кипения не позволяет это сделать. Либо это катастрофически дурно, либо фиксирует некую неблизкую мне тенденцию в отражении окружающего мира в кино, театре, телевиденье, онлайн-сервисах. Вот бывает так, кто то нащупает «золотую жилу» и давай ее множить. Сколько уже мы наблюдали растиражированных одинаковых жанровых продуктов. То патриотические фильмы про войну, то пассионарные исторические ленты, то семейные саги, то изображения спортивных и космических триумфов прошлого. Мы пытаемся вернуть имперский статус и присутствие таких начинаний благодаря Фонду кино оправданно или хотя бы объяснимо. Сейчас я бы хотел напомнить еще об одном псевдо поджанре «о богатых и циничных». Все эти «Измены», «Сладкая жизнь» и конечно же «Содержанки». О последнем сериале, продленном на несколько сезонов, я писал год назад. Вот еще один пример такого продукта. «Беспринципные» посвящены быту лишь одного района Москвы и его обитателей. Самому гламурному, модному, богатому — Патрикам. Называть его Патриаршими прудами — «не шик». Надо кратко, по-свойски. Сериал сделан в комедийном ключе и состоит из отдельных историй одного кружка «новой московской элиты». Здесь тебе и генерал из органов, и его жена, и его любовницы, и жиголо, и его наивная жена, и мажорки из бывших девиц с пониженной социальной ответственностью, и бизнесмены-застройщики Москвы, и их образованные заевшиеся вторые половины. Истории с ними происходят забавные, глупые, очень характерные для их особенного образа жизни. Икра, балансиага, открытые кафе, шампань по 1000 баксов, майбахи, спортивные тела нимфеток. Наши герои изменяют, воруют, обманывают, цинично шутят, любят только себя и на весь остальной нищий мир не обращают внимания. Ну дети у них приблизительно такие же. Все. Больше не хочу ничего писать о сюжете. Одно и тоже по кругу. Из сериала в сериал. Из фильма в фильм. Актеры. Традиционно сплошь новые и слегка потускневшие старые звезды. Не поленюсь: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Павел Табаков, Аглая Тарасова, Максим Виторган, Ингеборга Дапкунайте, Николай Фоменко, Кристина Бабушкина, Юрий Колокольников, Надежда Михалкова. Кочуют из одной истории в другую. Из рекламы в рекламу. Уровень игры. Ээээ. Мне кажется с предложенным режиссером драматизмом справились бы и непрофессиональные актеры. Надо только вальяжно ходить на каблуках и ругаться матом. Ну может быть иногда прелестями потрясти. Госпожа Дапкунайте вообще решила и не напрягаться. Минимум усилий от бывшей серьезной актрисы и пара крепких словечек. За всех старается Деревянко. Носится полуголый, гримасничает, трещит без умолку. Хэдлайнер словом. Таким мы его видим всегда, такой он здесь, таким он и будет. Уныло и жалко. Вот прям так и скажу. О, младшая Михалкова вспомнила, что она как бы должна была стать тоже великой актрисой и догнать свою талантливую старшую сестру. Вспомнить то вспомнила, а дар к лицедейству уже весь к сестре ушел. Мне кажется лучше уж новый муж. В моем тоне сочится сарказм и злость. Да. Но какой объект, такой и субъект. Я не смог найти ни одной идеи, порыва, мысли в «Беспринципных». Там нет даже социальной сатиры. Просто хроники бессмысленного существования умозрительных выдуманных типажей. Ладно было бы смешно, но нет. Все на уровне «Саши и Маши» в версии 18+. Плоско и заезжено. Главное не очень достоверно. Жизнь этих людей может быть и показана по результатам непосредственного наблюдения, но лишена реальности сущностной. Ведь в голове самой прожжённой девицы с низкой социальной ответственностью проходит некое иное существование далекое от гламурного фантика. В этом смысле сериал ничем не отличает от инстаграма светских персон. Вернее, это инстаграм наоборот и строится по принципу «даже под самым пафосным хвостом павлина, всегда скрывается обыкновенная куриная жопа». У меня вопрос к создателям. Вы вложили такие серьезные деньги и пригласили всех этих звезд, чтобы еще раз продемонстрировать истину, открытую еще во времена Бальзака и его «Человеческой комедии». Так сделайте это талантливее, черт возьми. Понимаю, хотелось, чтобы все как бы «поржали», но вышло лишь «как бы». Я не призываю отказываться от просмотра отечественных кино и сериалов. Есть прекрасные образцы. Чики, Эпидемия, Шторм, новое российское кино учеников Серебрянникова и Сокурова. Не думаю, что нужно тратить время на просмотр мнимых историй мнимых людей, снятых мнимыми режиссерами. Всех этих персон мы можем увидеть в их инсте, телеге и многочисленных интервью на youtube-каналах. Достали.
Прекрасный актерский состав и родная солнечная Москва — единственное, чем может похвастаться сериал и что мотивирует смотреть дальше. Весь юмор строится на абсурде, изменах и абсурдных изменах. Герои попадают в глупые, нелепые ситуации. Чего только стоит история мужчины, который сильно любил жену и не хотел ей изменять — закончилось все тем, что коллеги, начальник и даже сама супруга насильно заставили его завести любовницу. Конечно же, мат с акцентом прекрасной Ингеборги Дапкунайте добавляет львиную долю юмора в гротескные отношения ее героини и персонажа Виторгана. Однако, надо признать, что Максим очень хорошо держит историю их сериальной пары — попытки его героя пересилить себя и перестать быть «каблуком» даже цепляют. А вот у молодого Табакова и Тарасовой не происходит вообще никакой химии. Сюжетная арка Павла с Аглаей становится самой глупой и неинтересной. Линия архитекторов Колокольникова и Михалковой более человечная и логичная. Они единственные, за кем любопытно наблюдать, потому что происходит своеобразное «укрощение строптивого» — герой Колокольникова мечется между быстрыми легкими наслаждениями и здоровыми отношениями. Персонажу Деревянко же любые изменения пойдут лишь во вред. В целом, это харизматичный негодяй, который под предлогом искренней супружеской любви ходит налево. Вообще, персонаж Деревянко сам по себе интересный, да и Павел потрясающий актер, но в сравнении с «Домашним арестом» его игра в «Беспринципных» превращается в самолюбование рельефном торсом и литыми мышцами круглых бицепсов. Оффтоп: музыка сериала мне дико напоминает миньонский саундтрек мультфильма «Гадкий Я». Я не читал рассказов Цыпкина, может, в оригинале они отдают стебом жителей Патриарших прудов, но в сериале сатира отсутствует напрочь. У создателей вышла романтизация богатой столичной жизни, которая лишний раз усиливает общероссийские стереотипы про «сытую Москву» и «зажравшихся москвичей». Я не говорю о том, что на экране нужно показывать исключительно «замкадную» реальность, как в «Тексте», но на «патриках» столичная жизнь не заканчивается. В любом случае, благодаря актерам смотреть сериал приятно. Можно даже выдавить смешок, глядя на выкрутасы мужчин перед женами, что уличили своих благоверных в измене. В общем, для ничем не мотивированных персонажей собрали звездный каст и поэтому сериал вышел занятный (для кого-то даже, может, интересный), однако абсолютно бессмысленный.
Сколько же радости было, когда я узнала, что выйдет сериал Беспринципные по мотивам рассказов невероятного Александра Цыпкина, чьи истории вызывают неподдельный восторг, а его жёсткий юмор позволяет с другой стороны посмотреть на ситуацию, тем более еще с таким прекрасным кастом актеров. Сейчас просмотрев все серии и дав себе время «на подумать» и проанализировать понимаю, что у сериала есть возможность классного продолжения, если, конечно, убрать недоработки первого сезона. Связки. Как мы все прекрасно знаем, что Александр Цыпкин пишет маленькие сатирические рассказы, а в них редко повторяются герои, если это только никакая-то их серия с одним и тем же героем. Мне безумно было интересно, как все их связать, чтобы получилась единая сюжетная линия. К сожалению, этого не произошло: истории героев не складываются в одну канву, а персонажи в каждой из последующих серий начинают противоречить сами себе, поскольку на них натягивают разные рассказы, которые не были переписаны под них. Измены. Первые три серии это одни сплошные постельные сцены, разговоры об изменах, и о жестких и властных женах. Никаких интересных мыслей они не несут. Пары. Хочется сказать спасибо кастинг-директорам, которые отбирали актеров, потому что сериальные пары сложились просто прекрасно и смотрятся очень гармонично, за исключением одной — Максим Виторган и Ингеборга Дапкунайте, и слабой стороной тут является как раз актриса, поскольку ее роль смотрелась так, что сову натянули на глобус — она изо всех сил пытается играть деспотичную жену, но на экране все это выглядит неестественно. К тому же, образ разламывает еще и возраст Ингеборги (получилось так, что все снято без ретуши и можно видеть настоящие неотфотошопленные лица актеров со всеми их несовершенствами): на ее фоне Виторган выглядит очень молодо, а она ему годится скорее в матери, таким образом получается не связка муж-жена, а сын-мама. Отлично на роль Славика подошел Павел Деревянко, как будто, это его реальное воплощение в жизни. Очень жалко, что мало уделили историям пар Тарасовой и Табакова, а также Михалковой и Колокольникова, поскольку в отличие от всех других дуэтов, у них есть огромный потенциал, есть дальнейшее развитие, за ними интересно наблюдать, но, к сожалению, очень мало дано экранного времени в отличие от других. Теперь буду ждать с нетерпением второго сезона!
От сугубо негативной рецензии меня удерживает несколько факторов. Первое — неплохая (местами неожиданно) актёрская игра. Весьма недурственно поработали Деревянко, Виторган, Бабушкина, Самбурская,Фоменко, смотреть на них было приятно и отчасти было интересно, как дела у них пойдут дальше. Второе — радующая глаз операторская работа, симпатичная заставка и музыкальное сопровождение. Третье — что сериал продлили на второй и третий сезон, что оставляет мне надежду на то, что в последующем авторы учтут все ошибки первого и несколько перестроят стиль и особенности повествования. А теперь, увы, о последних, к сожалению, в грустном ключе. Сюжет в данном сериале — явление еле-еле уловимое. Подобие какого-либо развития можно увидеть лишь в линиях Иры и Кости, Паши и Юли. В остальном — скетчи на уровне «6 кадров», без предисловия, а иногда — без внятной концовки. Но повторюсь, вероятно, авторы оставили затравку на будущее. Юмор и сатира оставили здесь столь же бледный след, сколько последовательное развитие сюжета. Возможно, обилие глянца, секса, мата и очевидных до зубовного скрежета интриг — это дух времени, для которого не характерна отягощённость сложными философскими проблемами- тем более, что сериал не претендовал на такую характеристику — но это не умиляет, и от проекта, который так агрессивно рекламировался, ждёшь намного большего. К героям не проникаешься сочувствием, но и отвращения они не вызывают: их поступки зачастую приводят лишь к недоумению. Если не возлагать больших надежд, то сериал можно посмотреть для развлечения. На фоне ряда других ремесленных поделок эта смотрится вполне неплохо — спасает в целом весьма неплохая игра актёров (за некоторым исключением). Можно глянуть на москвичей, представших в образе «зажравшихся нуворишей», горько усмехнуться и забыть.
Как давно мы видели хорошие отечественные комедии? Никак. Я очень тщательно отношусь к киношным комедиями и стараюсь смотреть в поступки персонажей глубже, пытаюсь понять имеет ли этот поступок мотив, ведь по мимо юмора мне хочется и видеть логику в шутке (да, временами я отхожу от такого формата, когда смотрю драйвовый и в меру трешовый фильм). Что мы видим тут? Да, есть очень забавные шутки и откровенно те шутки, когда мне хотелось смеяться во весь голос, но их было очень мало. Чаще я просто улыбался, потому что мозг сам додумывал продолжение ситуации или шутки. Но что же все-таки понравилось больше всего? Актёры. Правда. Мне очень понравилась актёрская игра Дапкунайте и Виторгана. Им я верил больше всех. Игра Деревянко и Колокольникова мне тоже очень понравились. Как по мне, оба очень точно попали в свои образы и отыграли как надо. Также мне очень понравился формат повествования. Мне нравится когда сюжет разделен на небольшие истории или части и каждую можно посмотреть как самостоятельный мини-фильм. Так можно отдельно выделять блоки-фавориты, у меня их два. Блок с архитектором и дизайнером. Этот блок в каждой серии я ждал больше всего. Больше привлекала необыденность сюжета. Второй блок про Иру и Константина. Очень нравилось смотреть на нетипичность их отношений (на фоне остальных). Остальные блоки казались менее интересными скорее из-за схожести атмосферы и настроения, но плохими назвать их я не могу. Что же не понравилось? Мат. Я слушал без цезуры, все-таки так эмоционально это приятнее воспринимается. Но как же его много. Со временем оно просто приедается. Где-то он бывает очень к месту, где-то он кажется не нужным. Юмор. Он слишком простой, а порой даже очень очевидный. Да, я говорил, что есть хорошие шутки, но являются ложкой мёда в бочке дёгтя (именно так, а не иначе). Возможно, просто я уже преисполнен в этом и видел слишком много шуток, чтоб предугадать их развитие. Я не говорю, что юмора тут нет совсем или он ужасный, он есть, просто слишком простой и предсказуемый. Но все-таки, фильм достоин просмотра. Почему? Посмотреть на абсурдные моменты богатой жизни, глупые поступки героев и их способы разрешения своих проблем — дорого стоит.
Досмотрел до конца сериал «Беспринципные». В конце последней серии поймал себя на мысли: «вот оно, то самое чувство, когда посмотрел классно сделаный сериал!» Картина и вправду хорошая и вот почему: Так уж повелось, что в 2020 году перебор с негативом. Еще и сериалы начали снимать у нас подстать мрачные «Топи», «Территория», «Игра на выживание»…Хотелось позитива и легкости, вернутся на летние Патрики, прогуляться по летней Москве и чтобы в голове гулял ветер. «Беспринципные» это такой летний вайб, который уносит тебя с собой. Пускай в меня бросят камень те, кто всегда ищет заумную мораль в сериалах и кино. Здесь пошлость, бесцензурный мат в большом, очень большом, количестве, но при этом всем есть мораль. Только здесь она подана очень легко и непринужденно, под соусом юмора, сдобрена отличной игрой актеров. Да, в сериале показана эта пресловутая богатая московская жизнь и многие пишут «сколько же можно педалировать эту тему». И вправду такие сюжеты как будто отсылают нас в «2000-ые» и начало десятых, тогда много снимали из того же разряда. И что с того? Как сказал бы Славик из сериала: « Ну Камон!» Наше общество российское и московское в частности не особо изменилось с того времени. Увы и ах мы по прежнему рефлексируем на актуальные для нас темы. Нам по прежнему интересно смотреть на то, как деньги меняют людей, как семейные отношения меняют людей и так далее. Нет каких-то тяжелых завихрений сюжета, сложных логических цепочек, несостыковок — смотри и наслаждайся. А если и есть какие-то просчеты- то какая разница? Как минимум улыбку он вызовет, а это уже, хорошо. Интересные жизненные ситуации, которые случаются в любимом для меня городе. Все снято стильно и со вкусом. Особенно хочется выделить Павла Деревянко, который, очевидно, открыл для себя новое амплуа.
Это лучший отечественный сериал за последние 5 лет! Почему? Да потому что он отвергает все нормы морали, тестирует традиционные ценности, расширяет картину мира! Славик — прожженный врун и интриган — свободный человек! Хоть и Оксана сыграла свою лучшую роль «на грани» — держалась как могла! Генерал Худяков — служивый человек, стремящийся к личному Счастью, но зажатый в рамки потребительской идеологии. Две семьи: Ингеборги и Аглаи — они показывают нам кризис семейных традиционных ценностей. Тут вообще можно целое научное исследование написать. Карьеристка Надежда — образ создан великолепно! Слила свою Любовь при первой возможности! Она не первая и не последняя в этом мире победившего Потребления. Смотреть обязательно — даже если вам прочитанное показалось чем-то странным и непонятным. Это событие в российском сериальном мире в 2020 (нашем любимом, нестандартном, необычном) году!
Я привык ставить на Кинопоиске лишь оценки на просмотренные фильмы и сериалы, но никогда не писал и не читал рецензии. Но данный сериал побудил меня сделать это в первый раз. Если вы думаете, что данный сериал чудесен на фон или будет иметь какой-то очень интересный сюжет, то вы глубоко заблуждаетесь. Если по деталям разобрать каждую из историй, то всё получится слишком быстро, скомкано и как-то недостаточно. В конце каждой серии я смотрел тизер следующий и думал о том, что всё изменится в следующей серии и станет куда интереснее. Спойлер: не станет. Досмотрев последнюю серию первого сезона я подписываюсь под словами каждого, кто написал рецензию и сказал, что актёрский состав абсолютно не подходит под тематику сериала. Актёры в данном сериале играют не плохо, но и не хорошо. Сюжетная линия Табакова и Тарасовой действительно самая худшая в данном сериале и лично мне она нравилась меньше всего. Но рецензию я хотел написать сугубо из-за одного. Тот, кто выбрал на данную роль Ингеборгу Дапкунайте совершил очень большую ошибку. Каждый раз при просмотре новой серии я хотел выключить его, бросить и никогда не вспоминать, настолько она не попадает в свою же героиню. Многие, конечно, могут со мной не согласиться, но я испытывал именно ощущение неприязни к ней не как к герою, а как к актрисе, которая не в состоянии отыграть заданный ей сеттинг. Я ждал этот сериал почти с момента анонса. Постоянные сцены лифчиков, трусов, разговоров на тему секса (хотя, сериал, собственно, на нём и построен и тут я полностью понимаю всю необходимость о нём говорить). Но если речь идёт о сериале, то впереди должна идти идея о рассказе сюжета, а не желание растянуть хронометраж. Я всё-таки смотрю не видео с интимными сценами, а цельный сериал. Сюжет слабоват (ни одну из книг автора не читал, каюсь, хоть мы тут и фильмы оцениваем), актёры недостаточно хорошо играют. Порадовала операторская работа и пара второстепенных сцен. Так же пара удачно рассказанных шуток за весь сериал. Но если при просмотре вы ожидаете увидеть некое подобие «Последнего министра», то умоляю вас обойти данный сериал стороной, иначе пожалеете о потраченном времени. P.S. Музыкальный фон сериала — самый большой плюс и от него действительно получил удовольствие.
Всё происходящее будто транслирует жизнь из начала 2000-ых, но в декорациях 2019-го. Показанная «золотая жизнь», бабничество и мода на избыточность, в призме сегодняшнего дня воспринимается, как отголоски прошлого, причем самого не тонкого и безвкусного. Интересно-абсурдные сюжетные завязки в итоге разбиваются о противоречивость персонажей, которые от серии к серии меняют свои взгляды на одни и те же ситуации, но никто даже не пытается обьяснить почему. Герои максимально карикатурные, даже немного картонные, во-первых чтобы не напрягать зрителя своей глубиной, что с одной стороны просто необходимо жанру, а с другой, не позволяет сериалу подняться на следующую ступеньку. Похвалить можно хорошо переданную атмосферу летнего центра столицы и актерский состав, точнее, бо`льшую его часть. В итоге, получаем классический сериал для ТНТ, который транслирует всё в лоб, при этом, «под капотом» даже не пытается поднять какие-то серьезные темы. Рецепт проверенный временем, своего зрителя этот проект найдет непременно.
«Далеко шагнула Европа в вопросах удобства нарушения моральных устоев…», но и Москва не отстаёт! Свежий комедийный сериал о нелегкой жизни наивных и зачерствелых жителей экосистемы Патриарших прудов. О статусных и не очень мужчинах. О красавицах, таких что «Глаз не оторвать. Также не оторвать и разнообразных мужчин, стремящихся постонать одним с ней воздухом или хотя бы подышать им», и тех, кто проходит тест «Похожа на барсука или все-таки на Монику Белуччи» в пользу первого. Фильм снят летом в тёплой и цветущей Москве. Солнечно, задорно и смешно! Главный герой — Славик, которому трудно говорить правду и быть честным даже с самим собой. Поэтому приходится проявлять смекалку и находчивость, чтобы каждый раз выкручиваться из щекотливых ситуаций, жить без которых скучно. «Обман являлся для него фетишем и искусством. И в нем он достиг серьезных высот» — так автор сценария — Александр Цыпкин — описывает этот персонаж. Павел Деревянко прекрасно исполняет роль Славика — харизматичного, активного и юного душой ловеласа. Рекомендую этот сериал к просмотру тем, кто хочет отдохнуть в компании сатирических персонажей Александра Цыпкина. Также советую ознакомится с полным собранием сочинений автора, для поднятия настроения! «Хотите универсальное оправдание любому человеческому пороку и поступку? Ложь, нетерпимость, распущенность, жестокость, предательство, высокомерие, трусость, расхлябанность, вседозволенность, истеричность, эгоизм, лицемерие, конформизм и многое, многое другое вы можете оправдать двумя словами: творческий человек. И все уважительно-понимающе закивают головами» — с симпатией описывает лирическую натуру Цыпкин. 8 из 10
Кто решил, что это пошлая озорная комедия? Весь аккуратный разврат сводится к обнаженке, мату через слово (что, видимо, характеризует героев как современных, раскованных баловней судьбы) и тяге спать с кем попало ради спортивного азарта. За редким исключением, все натужные попытки шутить уходят в молоко. Тут и определение сексуальных предпочтений, попойка в баре, шикарные внутренности квадратного люкса в центре, хитрющие мошенники, наглые любовницы и циничные мачо. Экранные пары совершенно чужих друг другу людей, без попадания в образ. Все пропахшее нафталином традиционное кино-разнообразие, обильно припорошенное житейской псевдо-моралью. Никакой оригинальности — сюжетные ходы предсказываются с первых сцен каждой истории. К тому же, ни одна из поверхностных «комичных» нелепиц, в которые то и дело попадают сытые жители Патриарших, не доходит до логического завершения, обрываясь на полуслове. Даже яркие клиповые заставки не спасают от уныния. Играет здесь только Деревянко, вывозя весь сериал на интервью своего героя. Остальные отбывают повинность. Фоменко тоже, что совсем уж печально.