Личное дело
- 16 сен 2022
С одной стороны, наслаждаешься атмосферой, какой её наконец (НАКОНЕЦ!) стали делать - уютная, интригующая, создающая свой собственный мир. Но с другой стороны, два миллиона сценаристов - это два миллиона сценаристов, каждый тянет одеяло в свою сторону и если вы хотели хорошие характеры, расследование и нормальные объяснения, обломайтесь. Сразу сериалу летит миллиард баллов за Жана Рено. Но преступаем и к препарированию. Сериал пытается выехать на успехе 'Мисс Скарлетт и Герцога', те же сопли по недавно усопшему отцу, у девицы приятели в полицейском участке, а так как это всё сказка, то никаких примет времени нет - ни тебе упоминаний недавно прошедшей в Европе войны (в моей аннотации доказывалось, что время действия - конец сороковых), ни громыхающего железного занавеса от того, что в Испании правит Франко, единственная примета времени (возможно), что французские криминальные журналы девице доставляют контрабандой. Примет места нет тоже, не будь там временами средиземноморских вилл, место действия могло быть хоть в Англии, хоть в Индии. Главный провал - сама героиня. От мисс Скарлетт взяты некоторые истеричность и взбалмошность. Вру. Не некоторые, а возведённые в степень. Сериал начинается с того, что она не хочет позировать на семейной фотографии и бежит в порт. Почему? Потому что сценаристам надо показать, какая она 'не такая как все'. Но выглядит она завистливой идиоткой, которая не хочет поддержать брата-инспектора потому, что раз 'девочек в полицию не берут', она вот так ножкой, и дверью, дверью хлопнет. И первую часть сериала ты получаешь вот это её 'навру и продавлю' - по полной. И проблема в том, что детектив - это о том, кто думает. Героиня не думает вообще. Она что-то узнаёт и несётся. Временами на неё нападают, тогда она вырубает нападающего и снова бежит вместо того, чтобы добить. Она не расследует, она - крутая лаборатория, которая по соскобу чего-то там выясняет. Ни один из двух миллионов сценаристов не знал, как показать размышления интересно, размышления и не показывают. Подозрения выскакивают внезапно, как быстроходные лососи из кукурузы. Снова вру. Прыжком лосося из кукурузы тут выскакивает ВСЁ! В последней серии вы узнаете (ладно, такой шаблон, что уже почти не спойлер) про преступление много лет назад. Плевать, что я сижу и на пальцах высчитываю, как много не совпадает по времени и что в самых фешенебельных борделях Испании работают дамы за пятьдесят, но вы не узнаете, почему убивали, при каких обстоятельствах. Убийца и жертва, сидите и жуйте. В смысле 'ружья Чехова' и хоть какой-то намёк на всё в начале? Вы хотя знаете, как сложно координировать стадо сценаристов? То-то! При этом это САМЫЙ красивый старинный детектив, что мне приходилось видеть. Сериал можно распечатывать и вешать на стену, от первого до последнего кадра. Четвёртый эпизод называет 'Бал-маскарад'. О! Май! Гад! Превратите этот сериал в лёгкое безе и я съем его без остатка! По сути, весь сериал - это потрясающе атмосферное путешествие по невероятно великолепным локациям. Вот тут создатели наконец попали в цель. Люди смотрят сериалы, чтобы отдыхать и с рекреационной целью сериал справляется на сто из ста. О, эти краски! Моя глаза, которые бесконечно плачут от противных фильтров, наконец отдохнули на сотне красок. Я хочу второй сезон и чтобы больше узнать о дворецком Экторе. Жан Рено! Намёки на... на то, за что у нас теперь штрафуют. О, эти готичные старинные поместья и кладбища! А поезд! А магазины! А маски!!! Сюжет... да, с сюжетом траблы. Не сильные. Сама история, которая лежит в основе, красивая. Но приготовьтесь к постоянному 'Чё?'. Очень красивые мультики в начале и конце каждой серии, но они и ответ, что ждёт в фильме - всё красиво, ярко, это такая 'Адель' с невероятными приключениями и в потрясающих интерьерах/эстерьерах. Многие повороты сюжета нужны тут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для демонстрации новых погонь, ломающейся техники, обалденных съёмок. А некоторые линии не прорабатываются никак. Вот у нас долгое взаимодействие с сестрой подозреваемого, а потом внезапно - да ну её, а озарение насчёт подозреваемого упадёт с потолка. Уже где-то с первой серии, когда мне стали богатую девочку сватать за умную, у меня возникло ощущение, что я смотрю 'Как украсть миллион' с Одри Хепберн. Но ей в пару был Питер О`Тул, который балансировал её 'побегу внезапно налево' своей продуманностью. Жану Рено такой функции, увы, не дали. Потому действия героини оставляют ощущение сумбура, хаоса, в котором иногда мелькают улики. На сериал подсаживаешься и сильно. Буду и пересматривать, и ждать нового сезона. Но и раздражение 'Да чё она творит' сериал тоже вызывает. Скрестила пальцы, жду сокращение числа сценаристов и более проработанной истории в новом сезоне. Всем, кто будет смотреть, удачи! Если возникнут фанатские объединения вокруг сериала, значит ещё встретимся!