Возвращение Розовой пантеры
- 21 мая 1975
Выдуманная ещё в первой части «Розовой пантеры» (она вышла в 1963-ем году) ближневосточная страна Лугаши снова под ударом: её талисман, её самая большая ценность — бриллиант «Розовая пантера» — стал жертвой похищения. Лидеры Лугаши в отчаяние, Интерпол прилагает все усилия, чтобы выйти на след похитителя, но всё напрасно. И тогда принимается самое неожиданное решение, особенно оно неожиданно для шефа жандармерии Шарля Дрейфуса, ведь Лугаши запросили принять участие в расследовании инспектора Жака Клузо, точнее экс-инспектора, потому что его понизили до чина постового, но он и там умудряется совершать свои непредсказуемые по глупости поступки и давать такие же советы. Дрейфус в ужасе, он против Клузо, но Лугаши — очень дружественная страна Франции, и как бы Дрейфус ненавидел бы Клузо, но одиозный инспектор возвращается к работе, чтобы вернуть бриллиант «Розовая пантера». Фильм «Возвращение Розовой пантеры» стал третьей по счёту совместной работой над франшизой режиссёра Блэйка Эдвардса и актёра-комика Питера Селлерса. Предыдущие две вышли аккурат в 1963-ем и 64-ом годах, при этом Эдвардс и Селлерс не уставали конфликтовать на съёмочной площадке, так что они разорвали свои творческие отношения больше чем на десять лет. За это время была предпринята попытка реанимировать приключения инспектора — в 1968-ом году на экраны вышел фильм «Инспектор Клузо» с Аланом Аркиным в главной роли, но эта премьера окончилась провалом, хоть и многие называли актёра неплохим преемником Селлерса в образе Жака Клузо, но режиссура и сюжет оказались весьма безынтересными и несмешными. И вот студия «United Artists» закладывает бюджет в 5 миллионов долларов, уговаривает вернуться Селлерса и Эдвардса и зритель с вожделением обратил свой взор на камбэк полюбившихся персонажей. Чтобы ещё больше заинтересовать публику вернули даже такого персонажа как сэра Чарльза Литтона, неуловимого грабителя известного под прозвищем «Фантом». Он появился и в дебютном фильме франшизы, но тогда его сыграл Дэвид Нивен и сей Литтон стал таким же важным персонажем как и сам Жак Клузо. В «Возвращении Розовой пантеры» Нивена сменил Кристофер Пламмер, актёр который до сих пор остаётся востребованным и является примером трудоспособности. У Пламмера сэр Чарльз отошёл несколько на второй план, хотя именно его поискам всю свою чудную энергетику отдал Жак Клузо. Сам Питер Селлерс вернулся триумфально: его Жак Клузо снова получил расширение образа, да плюс добавился отмеченный всеми усиленный французский акцент, что после «Возвращения…» станет визитной карточкой нашего героя. Но самое главное, что шутки и забавные ситуации, в основном появляющиеся из-за пресловутой глупости Жака Клузо не растеряли свой пыл и вновь зритель мог с лёгкостью посмеяться над происходящим. Благодаря именно этому во многом третья часть «эдвардско-селлерской» франшизы получила расчудесную критику на то время и даже три номинации на «Золотой глобус». Нельзя ни в коем случае забыть про композитора фильма легендарного Генри Манчини, саундтрек которого заполучил номинацию на «Грэмми». Всё это в совокупности позволило называть «Возвращение Розовой пантеры» таким же уровневым фильмом как и самую первую серии, где только-только произошло знакомство с Жаком Клузо. То есть, по идее, уже триквел должен был как бы утратить актуальность, да сбиться к шаблонности, но таланта самого Блэйка Эдвардса и сценариста Фрэнка Уолдмана (он, кстати, работал над провалившейся комедией «Инспектор Клузо»), актёра-комика Питера Селлерса, его соратников по ремеслу: Кристофера Пламмера, Катерины Шелл (жена сэра Чарльза), Херберта Лома (шеф Шарль Дрейфус, появившийся во втором фильме франшизы «Выстрел в темноте») и Берта Квука (незабываемый Като, узнайте сами, кто сей человек), а также саундтреку хватило на то, чтобы зритель снова вспомнил «Розовую пантеру» в её лучшем виде. Сейчас внешний облик этой пародийной комедии несколько утратил перед лицом комедий 90-х, да и последних тенденций, многие даже с лёгкостью пропустят эту некогда очень популярную картину, но киногурманам стоит ознакомиться с талантом Питера Селлерса, который создал самый яркий образ инспектора Жака Клузо, стоя явно выше нежели Алан Аркин и Стив Мартин, комедии в этом актёре действительно очень и очень много, особенно когда он самый некомпетентный сотрудник служб безопасности всех времён и народов. 7 из 10
После невероятного успеха картины «Розовая пантера „ известный режиссёр Блейк Эдвардс снимает не менее хорошее продолжение «Выстрел во тьме «, вышедшее в 1964 г, и почти на 11 лет заморозив сотрудничество с главной «изюминкой“ сериала — Питером Селлерсом, лишь в 1975 году Эдвардс вновь берётся за старую историю о похождениях уморительно-неуклюжего, вечно попадающего в идиотские ситуации инспектора Жака Клузо — в фильме с символическим названием » Возвращение Розовой пантеры «. Фабула фильма представляет собой историю о очередной краже всемирно известного бриллианта «Розовая пантера», и о возвращении «великого» инспектора Клузо, которого понизили в должности из-за курьёзов, произошедших в двух предыдущих частях, но старший инспектор Дрейфус сделал большую ошибку (которую он сам же и признаёт) — вернув Клузо, он вновь приносит в наш мир хаос, беспорядки, разрушения и новую, невероятно весёлую клоунаду, которые чинит, где бы не побывал и непосредственно не принял участие в чем-либо Клузо. Это ваш обезьян, значит ваши деньги Конечно, неоспорим тот факт, что по качеству исполнения юмора фильм уступает своим великим предшественникам, но и в этой ленте подобрано очень много удачных смешных ситуаций, достаточно в качестве примера привести моменты с установкой жучка в телефон (а когда персонаж Селлерса застрял в проёме между ножек стола и стал елозить в разные стороны я просто взорвался диким смехом), сцены с замедленными полётами «а-ля прыжок тигра», диалог мнимого слепого и инспектора, сцены в гостинице (особенно великолепна борьба с пылесосом :D) и всевозможные падения, перевороты, кульбиты, кувырки, удары -всё это только подчёркивает великолепный талант Селлерса, недаром его считают одним из величайших кино -комиков 20 века, куда там Стиву Мартину с его откровенно говоря дурацкими фарсами и кривляньями, Селлерс следует правилу, установленному великим Джозефом Аддисоном : Истинный юмор умеет сохранить серьезную мину, тогда как все вокруг покатываются со смеху; фальшивый же, напротив, смешлив — зато серьезны те, кто ему внимает. И это очевидно : На протяжении всего фильма, да и вообще многих «Пантеровских» фильмов с Селлерсом, мы не видим, чтобы его персонаж хоть раз улыбался (он улыбается в крайне редких моментах) во время происшествий, связанных с неуклюжестью Клузо умудряется держать «серьёзность», и некое непонимание комичности его действий, это ещё больше раззадоривает и веселит, прибавить к этому весьма порядочную внешность и обаяние и мы получаем просто бриллиант, который не надоедает, который хочется смотреть снова и снова. Увы, последние фильмы «цикла» (это фильмы 1983 и 1993 годов, ужасные 2 ремейка в расчёт не беру) под растеряли эту контрастность между смехом, пародией и детективом. Смотреть их практически не интересно. Что касается» второстепенных» ролей, то стоит отметить замечательного Кристофера Пламмера в образе сэра Чарльза Литтона, очаровательную Кэтрин Шелл и старого «знакомого» Херберта Лома так же известного, как ненавистника и ярого противника Клузо — инспектора Дрейфуса. Отдельного упоминания стоит и музыкальное сопровождение Генри Манчини, так удачно гармонирующей с общим антуражем фильма, и комичные ситуации под её звучание просто приобретают оттенок «живых». Собственно это является одной из главных особенностей этого замечательного киносериала. 10 из 10