Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Трон
Добавить в списки

Трон

Tron
1982 США боевик приключения фантастика
Всего просмотров 38
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The Electronic Gladiator
Главный герой фильма "Трон" - Кевин Флинн, бывший прогер и создатель компьютерных игр. Он живет обычной жизнью, до тех пор, пока не узнает о существовании секретной лаборатории Энком, в которой разрабатываются революционные компьютерные программы. Кевин узнает, что его коллега Эд Диллинджер похитил его программу и присвоил ее себе, чтобы стать мощным человеком в компьютерном мире. Борясь за свои права, Флинн находит вход в виртуальную вселенную, называемую "Сеть", где программа превращается в реальность, а люди становятся игровыми персонажами. Флинн попадает в знакомую ему компьютерную игру "Трон", где все программы обретают облик людей и сражаются за выживание в виртуальном мире. Кевина Флинна принимают за прогера по имени Трон и вместе с другими программами борются против зловещего Мастера Контроля, главы Энкома и хозяина "Сети". Путешествие Кевина Флинна по Сети становится опасным и захватывающим. Он оказывается втянутым в игру на выживание, где каждый шаг может стоить ему жизни. Здесь он встречает Трон, который становится его верным союзником в битве против Мастера Контроля и его подданных. Флинн и Трон объединяют усилия и проводят смелые атаки на замок Мастера Контроля, чтобы попытаться вернуть контроль над Сетью обратно в руки людей. Они сражаются со свирепыми программами, преодолевают ловушки и выживают благодаря своей умелости и составленной стратегии. Конфликт достигает своего пика в захватывающей схватке Флинна и Мастера Контроля, где на кону стоит будущее вселенной. В итоге, благодаря упорству и искусству программирования Кевина Флинна, он побеждает Мастера Контроля и восстанавливает нормальное функционирование Сети. Фильм "Трон" представляет собой захватывающее приключение, которое открывает зрителям взгляд на фантастический мир компьютерных программ. В нем сочетаются динамичные боевые сцены, умные диалоги и потрясающая компьютерная графика, воссоздающая виртуальную вселенную. Сюжет фильма описывает не только битву за контроль над компьютерным миром, но и важность индивидуальности, свободы и справедливости. Главный герой Кевин Флинн становится символом борьбы за свои идеалы и непримиримости к насилию и подавлению. В конечном итоге, "Трон" - это история о том, что даже в виртуальном мире можно найти истинное значение и связь с реальностью. Фильм оставляет после себя чувство восторга и задает вопросы о будущем возможностей компьютерных технологий и влиянии цифрового мира на нашу жизнь.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Tron
Продолжительность: 1 ч. 36 мин.
Премьера в Мире:
  • 09 июл 1982
Барнард Хьюз
Барнард Хьюз
Крэйг Чьюди
Крэйг Чьюди
Джефф Бриджес
Джефф Бриджес
Винс Дедрик мл.
Винс Дедрик мл.
Тед Уайт
Тед Уайт
Дэвид Уорнер
Дэвид Уорнер
Лойд Кэтлетт
Лойд Кэтлетт
Чарли Пичерни
Чарли Пичерни
Тони Брубэйкер
Тони Брубэйкер
Джералд Бернс
Джералд Бернс
Показать еще
AlexeyOperation
AlexeyOperation8 сентября 2020 в 15:28
Виртуальная реальность в представлении людей из прошлого

На дворе 2020 год, а учёными до сих пор не изобретена установка, которая переносит вещи из реального мира в виртуальный, несмотря на то, что её работающий прототип существовал в 80-х годах прошлого века, если верить сюжету фильма «Трон». Действие фильма разворачивается вокруг компании, разрабатывающей софт для компьютеров. Главный герой — бывший успешный работник корпорации, отошедший от дел и наслаждающийся жизнью в небольшом двухэтажном доме, на первом этаже которого он устроил игротеку для всех желающих. Однажды, его спокойную жизнь потревожили пару сотрудников с бывшей работы, интересуясь его старыми разработками. Чтобы выяснить истинное положение дел в компании, после многих лет отсутствия, программист проникает в главное здание, и, начав работать на компьютере, попадает под действие сверхсовременной установки того времени, которая переносит его в виртуальную реальность. В наше время одолеть данную «машину смерти» не составило бы труда. Достаточно было бы на связанным с ней суперкомпьютере запустить «Сrisis», и он уже никогда бы не оправился после такого, ну или просто пару раз стукнуть чем-то тяжёлым. Но главному герою жаль уничтожать своё творение, поэтому ему придётся пройти сквозь созданный им виртуальный мир, встретив огромное количество препятствий на своём пути. Я думаю, ему очень повезло, что он попал в столь продуманную систему. Окажись он во вселенной отечественных шутеров нулевых годов XXI века, то остался бы на первом уровне до конца своих дней. Фильм раскрывает простую истину о негативных последствиях благих намерений. Следует отметить, что начиная с 80-х годов прошлого столетия люди стали задумываться о том, что созданные ими технологии с высоким уровнем интеллекта будут способны причинить им вред. Спустя два года выйдет культовый «Терминатор», который более жёстко отобразит противостояние машин и людей, и, честно говоря, стоит на ступень выше «Трона» (1982) по сюжету и по качеству исполнения. При этом данная картина заслуживает зрительского внимания благодаря отличной игре харизматичного Джеффа Бриджеса (да, это тот самый «чувак» из «Большой Лебовски»), детально продуманной, но и в то же время простой виртуальной реальности, первого обширного использования компьютерной графики и взгляда того времени на отношения машин и людей. Кино можно смотреть всей семьёй. Оно придётся по душе зрителям, которым будет любопытно, как выглядела первая компьютерная графика в фильмах и готовых проявить снисходительность по отношению к технологиям того времени. Приятного просмотра. 8 из 10

C_B_J
C_B_J28 января 2019 в 17:21
Это было так давно…

Научно-фантастический фильм 1982 года «Трон» в свое время (в 90-е годы) пользовался у телевизионщиков популярностью и его довольно часто можно было увидеть на одном из центральных телеканалов. Время идет, с каждым годом все более стареющие фильмы забываются, им на смену приходят современные. Но «Трон», как представитель научной фантастики, думаю, будет на слуху всегда. По крайней мере как по-настоящему революционный проект с применением компьютерной графики. События киноленты разворачиваются вокруг корпорации «Энком», где до недавнего времени работал Кевин Флинн — талантливый программист и создатель ряда компьютерных игр. Его новое детище украл один из коллег, после чего получил повышение по работе, а сам Флинн был изгнан из корпорации. Решив вернуть себе то, что ему принадлежит по праву, Флинн отправляется в «Энком» но по случайности попадает в компьютерный мир, где превращается в одну из сотен программ в нем установленных. Это совершенно новый мир, где, как выяснилось, устройство отличается от привычных нашему глазу схем и соединений. Каждая программа умеет думать и мыслить, а программное общество построено по принципу тоталитарного режима, где балом правит жестокий тиран, проводящий гладиаторские схватки с теми программами, которые не имеют возможности сказать «Нет». Описание «Трона» наверняка покажется запутанным и не ясным, однако сам принцип построения сценария привлекает внимание тем, что создатели фильма стараются посмотреть на тогдашнюю новинку — компьютер, с точки зрения его начинки как живого организма. Что будет, если Пользователь нажмет Delete? Программа/файл будут удалена. Простое нажатие клавиш — ничего сложного. Однако создатели «Трона» представляют этот процесс куда более сложным и дело не ограничивается лишь одной кнопкой. Процесс удаления предстает в формате того самого гладиаторского боя, проигравший в котором будет навсегда стерт из памяти Машины. В связи с этим фильм предстает не просто напичканным спецэффектами киночтивом, а продуманным и достаточно изобретательным проектом, старающемся на доступном для далекого от программирования человека языке рассказать о сложных процессах происходящих внутри пластикового короба. Будучи первым в истории кинематографа фильмом с широким применением компьютерной графики, «Трон» практически целиком и полностью посвящен цифровому миру, отчего зрителю может быть затруднено восприятие того, что происходит в кадре. Большое количество эффектов, сочно-ядовитые цвета, упрощенные схемы, выстраивающиеся в маршруты продвижения программ — режиссер Стивен Лисбергер создал по-настоящему киберпанковый мир, целиком и полностью сосредоточенный на компьютере. Да, фильм сложный для понимания, но чертовски интересный. Как представитель научной фантастики начала 80-х годов прошлого века, он предстает в качестве весьма познавательного и занимательного. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

NotAHero
NotAHero18 декабря 2017 в 13:47

При знакомстве с «Троном: Наследие» я был поражен его визуальным рядом. В поисках ещё чего-нибудь подобного я вскоре посмотрел и вышедший за 28 лет до него оригинальный «Трон». Он меня вообще никак не задел — просто скучный и непонятный фильм. Должно быть, артефакт своей эпохи, не более. Удивительно, что он хоть кому-то интересен и тем более что ему сделали сиквел. Но на этом моё столкновением с сей лентой не закончилось. В Kingdom Hearts II, моей самой любимой видеоигре, есть целый мир, основанный именно на этом фильме. Там он выглядел замечательно — куда лучше, чем в самом кино. Да и битвы с боссами, взятыми из финала ленты, тоже были дико крутыми. В этом году «Трону» исполняется аж 35 лет — чем не повод пересмотреть? Но, увы, оно того не стоило. С первых же минут становится ясно, насколько авторам наплевать на своего зрителя. Здешняя нарезка сцен с тем, что должно работать как вводная часть, поражает своей невнятностью. Ладно, когда ты уже знаешь хотя бы примерно подноготную мира, можно хоть что-то понять. Но для неподготовленного зрителя это просто бессмысленная бомбардировка сцен, полностью проваливающая свою задачу ввести в происходящее, тем самым скорее отталкивая. Потом вдруг начинает казаться, что нас всё же ждет нормальный фильм: тут и в сюжет как-никак вводят, и с персонажами знакомят. Формально главных героев у нас трое: честный работник компьютерного цеха Алан (Брюс Бокслайтнер), бывший программист — а ныне владелец зала с аркадными автоматами — Флинн (Джефф Бриджес) и сводящая этих двоих ради противостояния злой корпорации Лора (Сидни Морган). У каждого из них к тому же есть свое альтер-эго, исполненное теми же актерами, но в виде программ — а именно Трон, Клу и Йори соответственно. Но так как Клу оказывается выведен из игры ещё в первом акте, то впоследствии сам Флинн попадает в мир компьютера. Отправляет его туда наш главный злодей, программа Мастер Контроль, которую Флинн чуть не останавливает злодея ещё в первой половине фильма. При том, что он хотел найти доказательство, которые помогли бы ему доказать факт воровства его идей и программного кода видеоигр. Чувствуете дисбаланс? Главный герой всего лишь лишь хотел восстановить справедливость насчет авторских прав, а в итоге попадает внутрь мир компьютера и помогает остановить амбициозную программу от захвата мира. Потрясающе. Если попытаться влезть в дебри истории и понять каждую взаимосвязь в фильме, то станет очень грустно. Такая околесица откровенно пугает. В финальном акте все происходящее настолько вводит в ступор, что становится совершенно непонятно — кто, что и почему делает. Единственное, что понятно точно — героиня Йори тут не нужна. Она абсолютно бесполезна и появляется в истории только для того, чтобы в мире программ все главные герои были исполнены теми же актерами, что и в реальном мире. И это далеко не единственный случай, когда подтекст для ленты оказывается важнее содержания. Например, вместо того, чтобы нормально объяснить, как вообще работает этот прикол с программами, показанными в человеческом обличии, нас будут пихать фразами о том, что они верят в Пользователей, но злобное начальство заставляет отвергнуть их веру. Да-да, очень тонкий религиозный комментарий, а теперь успокойтесь уже наконец. Но, конечно, наиболее запоминающийся элемент фильма — его внешний вид. Тут ситуация очень, очень спорная. С одной стороны, общая эстетика вызывает любопытство. Есть интересные рисунки окружения, а элементарная компьютерная графика того времени порой умиляет. Но есть и моменты, когда фильм выглядит попросту мерзко. Причем не специально, а просто так получилось из-за используемых в производстве технологий, что делает ситуацию откровенно неловкой. Наверное, это просто дурацкая придирка, но меня дико напрягало, что поверх неплохих костюмов некоторых героев-программ была эта дурацкая тканевая повязка, словно они жителей Древней Греции имитировали. Такие вещи мешают воспринимать происходящее и всегда приводит к одному вопросу — это нехватка бюджета, недоразвитость технологий или люди раньше реально себе так представляли виртуальный мир? Всё бы ничего, но таких моментов в фильме полным полно. Так же у «Трона», при серьезной подаче материала, порой появляются чудовищно мультяшные моменты, вызывающие в лучшем случае недоумение. Не помогает ситуации и откровенно плохой подбор музыки. Её и саму по себе не назовешь хорошей, но при этом ещё и видеоряду она только мешает. А если к ней добавляется ещё и порой ужасающий звуковой дизайн, то уже не приходится удивляться кровотечению из ушей. Можно долго хвалить создателей за их смелость — мол, вон что творили в те времена с теми ресурсами. Но это не отменяет ужасность самого фильма. Он не работает ни как история, ни как красивая картинка. Больше всего он напоминает раздолбанную ко всем чертям электронную игрушку — вон, микросхема торчит, какой эстетичный кусок мусора получился. 3 из 10

MC LOUD
MC LOUD18 февраля 2017 в 15:49

Я довольно давно хотел посмотреть этот фильм. Честно говоря, до выхода продолжения в 2010 году, я вообще мало, что знал про эту ленту, но, безусловно, слышал про неё. Я говорю «безусловно», так как, на самом деле, это был очень интересный, особенный, не на что до этого не похожий и, в последствие, удачный эксперимент. Я говорю о том, что графика, которая сейчас, в дни технологий, выглядит забавно, в 1982 году выглядела просто потрясающе. И вообще, разговоры о том, чтобы «запихнуть» реальных актеров в графический мир, мир компьютерной игры, воспринимались, как бред сумасшедшего. Однако, режиссеру Стивену Лисбергеру и компании «Дисней» эта идея понравилась и показалась вполне выполнимой. Кстати, идея, заложенная в фильме, была очень актуальна в те дни. Впрочем, как и сейчас. Проблемы тотальной компьютеризации волнуют общество и по сей день, когда весь мир в гаджетах и «цифре». Тогда же, в начале 80-х, компьютеры, игровые автоматы и прочие штуки только начинали свой «крестовый поход», но уже сильно волновали общественность своим появлением. Что касается самой ленты, то перед нами история актуальная, необычная, но не слишком интересная. Во всяком случае, как мне показалось. Что касается актеров, то, честно говоря, я не понимаю, чем так нравится всем игра Джеффа Бриджеса, исполнившего в этой картине главную роль. Мне игра не показалась какой-то сверхъестественной. В любом случае, эта лента будет очень интересна и полезна для тех, кто занимается историей кинематографа. Что касается остальных, то вряд ли сейчас она кого-то заинтересует. Увы, но в данном случае, такое выражение, как «картины не стареют» совсем не подходит.

nikif07
nikif0731 декабря 2014 в 00:11
Старое, но в тоже время новое…

Впервые я посмотрел этот фильм в 2010 году, сразу после выхода в прокат фильма «Трон: Наследие», так как я просто не знал о его существовании. Мне было очень сложно оценивать этот фильм. Начнем оценку фильма со сценария. Можно сказать, что он довольно типичный, скучный и предсказуемый. Думаю надежда была на спецэффекты и сильно уж над сценарием не заморачивались. К актерскому составу претензий нет. Подобран он хорошо. Сама игра актеров тоже порадовала, а порадовала она меня своей эмоциональностью — удивление, страх, радость и недоумение хорошо прочитывается по лицам актеров. Компьютерная графика на высочайшем уровне для «того времени». Для оценки графики я брал фильмы «одногодки» «Трона» и я был приятно удивлен, да рядом они все не стояли. При просмотре этого фильма я испытывал те же самые чувства, что и при просмотре премьеры в кинотеатре. Все новое, интересное и наплевать, что этому фильму уже третий десяток. 8 из 10

Young Anthony
Young Anthony23 марта 2014 в 18:52
ELEC TRON

Сюжет фильма разворачивается на просторах компьютерной реальности. Кевин Флинн (Джефф Бриджес) попадает в компьютерное «зазеркалье», для того, что бы в итоге сразиться с «боссом» этого мира, которого он же и создал. Для своего времени фильм является новшеством в плане идеи. В 1982 году, в то же время Уильям Гибсон вводит термин «киберпространство». Так что с точки зрения актуальности, режиссер среагировал мгновенно. Другой вопрос реализация. Для современного человеческого восприятия, графика и эффекты оставляют желать лучшего. Но давайте не будем забывать, что это 80-е и если мельком глянуть разницу бюджет/сборы, то мы увидим кругленькую сумму, на которую фильм окупился — явно у зрителя того времени картина имела успех. Интерпретировать задумку можно по разному. Мы все же остановимся на том, что помимо главной идеи, связанной непосредственно с сюжетной линией направленной главным счетом на развитие сюжета, есть еще и побочная, скрытая, которую можно объяснить так: программы символизируют реальных людей, которые оказались под воздействием диктатуры «альфа-программы»-тирана, что собственно мы можем наблюдать и в обыденной жизни повсеместно. Люди не свободны, люди находятся в рабстве системы и им необходим герой. И естественно, он появляется. Что ж, как бы все ни было предсказуемо, посмотрим, что из этого получится… Хорошая идея, хоть и не новая, неплохая реализация для своего времени. Актеры не раздражают — на том им большое спасибо. Приятная мало-битная графика радует глаз и призывает к ностальгии по старым видео играм. 5 из 10

klassen
klassen17 февраля 2014 в 13:05
Трон: Рождение

Идея посмотреть столь давний фильм родилась в моей голове сразу после того, как в телепрограмме я увидел, что будет «Трон: Наследие». Тогда же я порылся на данном сайте и обнаружил, что была предыстория. Но то, что она датирована аж 1982-м годом для меня было удивлением. Мне было безудержно интересно, что будет связано вокруг трона. Игра, что нынче покоится на кладбище КиноПоиска, рекламировала весь в неоновых огнях светящийся сиквел. Итак, вернувшись взором в 1982 год, я стал постигать матрицу компьютерных программ с самого скелета. Оказалось, «Трон» — это прога, которая вопреки системе должна помешать всеобъемлющему «Master Control Program». Что и почему всё так пошло — это совсем не то, что требует повышенного внимания. Ситуация вокруг МСР не самая важная часть. Интереснее совсем другое. МСР взбесился и захотел сам властвовать, и чтоб люди ему подчинялись. А страсти вокруг имеют только лишь связующее звено между теми событиями и событиями, что как раз украсят фильм. Флинн — считай, бывший сотрудник фирмы по производству игр, оказался «пойманным» МСР и помещён им же в игровою матрицу. Вот с этого момента фильм приобретает невиданные доселе тона и полутона. Почти до самого конца. А это где-то 3/4 фильма нам показывают матричный мир. И бегство одних программ от других. Так сказать, программ, что наплодил сам МСР и программ сопротивления. Там Флинн и находит прогу, которая носит незамысловатое, но чёткое название «Трон». Но, как я уже сказал, интереснее не то, что за действия будут предприняты Флинном, Троном, Рамом и другими прогами восстания… Хотя и это тоже. Но это где-то на 9 из 10. А на 10 из 10 здесь сам мир. Мир программ, которые набожны, и, вы представляете, они верят в то, что они не одиноки и где-то ТАМ есть существо, которое выше их. Это существо называется Пользователь! Конечно, МСР будет всячески пытаться подавить религиозный культ. Но это будет уже из той области, которую уже, пожалуй, хватит открывать. Нужно оставить зрителю возможность самому насладиться графикой. Меня просто поразило, что графика 82-го года может быть такой навороченной! Это по тем-то временам. Перечислять достоинства столь необычного, и в то же время фундаментально устойчивого фильма можно долго и бесконечно. Но мне ещё хотелось бы обратить внимание на сам МастерКонтроль. На его внешний вид. Я являюсь поклонником м/с «Южный парк», и только вот-вот мне стало понятно откуда у Трейя Паркера и Мэтта Стоуна появилась идея показать Моисея именно таким. Они ведь идентичны с МСР!.. 10 из 10

kreiser-k
kreiser-k14 октября 2012 в 18:46
Классика визуального искусства.

В 2010 году выходит высокобюджетный фильм с обилием визуальных эффектов и сумасшедших поворотов в сюжете «Трон. Наследие». Кто-то только узнал о существовании оригинального фильма, поклонники же с огромным любопытством подготовились к просмотру грядущей картины. И если каждый готов был высоко оценить потрясающие визуальные эффекты нового фильма, отношение к оригинальной картине у зрителей, незнакомых до этого с ней, могло быть двоякое. Фильм «Трон» производства 1982 года удивляет своим новаторством того времени. Тогда ещё слабо представляли первую систему компьютерной анимации, по которой вскоре создадут первую «Историю игрушек», и было совершенно удивительно лицезреть и без того таинственный мир кибернетической вселенной в трёхмерной форме компьютерной графики. Тема, как её подал автор, уже обрела актуальность в быту. А спустя десяток лет у ещё не ознакомившегося с данным фильмом зрителя будет вызывать интерес: ведь это — прародитель «Матрицы», идейный вдохновитель, да что там, молодой Джеф Бриджес в получившем признании многих фанатов жанре киберпанка. Стоит глянуть! И вот, что конкретно показывает нам автор. Виртуальный мир, где, как по микросхемам, бегают программы, совершая свои операции. Оригинальная идея фильма, это то, что программы в своём мире подобны человеку, только с наполовину самостоятельным мышлением, и чувствами, подобными человеческими. Каждая офисная программа или игра — это множество приключений человечков, которых не увидеть глазу обывателя. И вот в такой мир попадает главный герой в исполнении Бриджеса. И мы видим его глазами, что всё не так уж просто, как там, у пользователей, когда кнопкой мыши решаешь ход действия программы. Данная идея в таком представлении до 2010 года так и не повторится, но даст направление новому виду жанра, в котором мы будем восхищаться «Матрице» или даже «Терминатору», а вскоре и «Тринадцатый этаж», «Тёмный город» с меньшей популярностью покажет нам душу электронной единицы. Кибервселенная, представленная авторами «Трона», увы и ах, слишком картонная и современному зрителю может служить лишь как памятник того времени. Идея оригинальная, воплощение довольно скомканное, множество клише и шаблонов в сюжете и игре актёров даже для фильма того времени кажется чересчур вычурным. Всё-таки, авторы прежде всего хотели продемонстрировать невиданные до того дня спецэффекты, а сюжет подобный «Алисе в стране чудес» старался поскорее отправить героя из обыденной реальности в воображаемую сценаристом и режиссёром Стивен Лисбергером, нежели поразмыслить над тем, что в нашем мире есть такая связь. Но если до сих пор мы восхищаемся «Матрицей», а пересматривая «Звёздные войны», фильмы, необходимые в присутствии в них визуальных эффектов, отдаём должное мастерству художников и операторов, то мультяшный «Трон» остаётся в том времени. И не вспоминается мне фильм, такой же примитивный по картинке и постановке как данный продукт Диснея. Всё-таки, если сейчас авторы второй части «Трона» думали, что и через сто лет их визуальные эффекты будут захватывать дух, и это выглядит вполне достоверно, то торопливость в создании мультипликации в стиле «Лёлика и Болика» современного избалованного качеством кинопочителя заставляет немного, но всё же грустить. Странно, что за такие деньги соединить мультипликацию с живыми актёрами ушло в убыток и актёрской игры, и самих эффектов и как итог, самого фильма. Всё-таки досадно, когда говорят о фильме, как «для того времени это было круто», а ведь могли снять лучше, если бы больше постарались или год-два переждали, а потом всё равно постарались бы лучше… А так фильму хороший бал за бессмертную оригинальность идеи, но большой минус за дряхлую структуру всей постановки. 4 из 10

Tristo
Tristo11 сентября 2012 в 20:26
Программы верят в пользователей

Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы «Трон», не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о «Бегущем по лезвию» (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом «Трон» остался в тени, несмотря даже на полученные номинации «Оскар». Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел «Трон: Наследие», а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в «Троне». Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к «Трону» в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса. Для некоторых «Трон» может напомнить вышедшую позже кинофантастику «Бегущий человек», но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир «Трона» подействовал на сюжетную основу «Бегущего человека»? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, «Трону» тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект. 7 из 10

Ирод
Ирод20 апреля 2012 в 04:07
Социальная притча «Трон».

Фильм «Трон» 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В «Троне» 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с «Аватаром» не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До «Матрицы» ещё двадцать лет. Сюжет «Трона» сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же «Трон» можно назвать культовым. Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической. Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. »- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. — Делать наш бизнес — вот для чего они созданы!» Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли «эффективные менеджеры». Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. » — Порой я хочу вернуться в свой гараж. — Это не сложно, Уолтер». Фактически «Трон» — это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей). Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели «Трона» в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации. Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму «Трон» ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.

Санти
Санти20 марта 2012 в 23:59

Этот фильм можно называть по-разному — классика, легенда, начало новой эры, на его плечах стоит вся индустрия CGI-кинематографа. Меня несколько пугают эти пафосные слова. И вряд ли в далеком 1982 году кто-нибудь пророчил великое будущее этому проекту. Сейчас «Трон» смотрится как трогательное, детское и наивное кино, технократическая сказка про путешествие человека в мир электроника. Наверное, тридцать лет назад сюжет казался невероятным, казался открытием, но сейчас, когда все открыли, я понимаю, что изменились только декорации. А задор, невероятные фантазии сценаристов, потребность зрителей в приключениях и перемещениях осталась неизменной. Я смотрела «Трон» с чувством, что держу в руках хрупкий артефакт. Наверное в 1982 году он опередил свое время, еще не выросло или даже не родилось поколение геймеров, а зрителям-современникам было сложно поверить. С этой точки зрения фильм сейчас находится в более выигрышном положении. Но от оценок воздержусь — историю не оценивают, ее принимают.

maykltreborn
maykltreborn22 февраля 2012 в 17:30
Трон: на пути к совершенству!

Кевин Флинн создатель 5-ти самых успешных видеоигр своего времени, но получилось так, что его же коллега обставляет его и предоставляет начальству сам эти проекты, в связи с чем его тут же ставят вице президентом компании, а Флинна просто увольняют. Но как оказывается внутри компьютера компании есть файл, доказывающий. что именно Флинн являет автором сей продукции, и чтобы это доказать Кевин проникает в место своей бывшей работы, взламывает пароли и пытается найти этот файл, но как оказалось, всё не так то просто и машина при помощи вэбкамеры засасывает Флинна внутрь — в виртуальный мир! На самом деле фильм хорош, правда немного сложный, и явно устаревший, но всё таки для 1982 года сама идея, и то что Дисней смогли снять данный фильм, который ещё и спустя 30 лет можно пересмотреть, — это большой успех. Жаль что он не был разрекламирован во весь мир, но вот недавнее продолжение сделало своё дело, и я посмотрел и эту первую часть! Как жанровое кино, фильм отличный, пусть и с устаревшими спецэффектами, но всё таки оригинальной идей, и хорошим сиквелом. 7 из 10

Yeezus
Yeezus25 января 2012 в 14:09
Кэвин Флинн в Заэкранье

Данный фильм для меня является одной из тех картин о которых я узнал лишь благодаря их сиквелу. До выхода на экраны «Трона. Наследие» о данном фильме я действительно ничего не слышал, а если бы и услышал, то он вряд ли привлек меня к просмотру. Но так или иначе, а посмотреть «Трон» мне удалось только пару дней назад. После просмотра данной картины я остался по большей части разочарован увиденным, чем доволен. Несмотря на то, что «Трон» является фильмом аж 1982 года выпуска, я все же надеялся увидеть в нем что-нибудь стоящее. Но, увы, этого не произошло. Данная картина оказалась до ужаса скучной и несвязной сказкой, которую я с большим трудом смог досмотреть до конца. Также, несмотря на то, что данному фильму уже 30 лет, я все же надеялся увидеть в нем неплохие спецэффекты (слишком наивный я). Как не странно, но такого в «Троне» тоже не было. Но, само собой, за большой минус я это считать не буду. Режиссером картины стал Стивен Лисбергер. Он, скажем так, поступил очень смело, что взялся снимать такой фильм. Но, как мне кажется, из-за слишком малого развития тогдашних технологий идея не была полностью реализована. Хотя тогда, наверное, спецэффекты «Трона» считались самыми крутыми и новаторскими. Главную роль в фильме исполнил Джефф Бриджес. Еще молодой Джефф смог довольно хорошо сыграть своего персонажа. Честно говоря, было довольно интересно наблюдать за молодым Джеффом Бриджесом. Еще одним разочарованием в «Троне» оказался саундтрек. Музыка мне по-настоящему не понравилась. А если и были хорошие мелодии, то возможно только в некоторых моментах. Итог: не самый лучший фильм жанра «фантастика», который я ожидал, а ожидал я гораздо большего. Продолжение следует…

Dominic Cobb
Dominic Cobb23 ноября 2011 в 14:52
Техносказка

Про эту картину я узнал (как наверни-ка и многие)после выхода в прокат ее сиквела, под названием «Трон: Наследие». Так как мне очень понравился второй фильм серии, то я просто никак не мог не посмотреть оригинал. И вот вчера мне наконец то удалось это сделать. Должен сразу признаться, что фильм мне не настолько уж и понравился, но тем не менее разочарованным от его просмотра я не остался точно. Но обо всем по порядку. Вообще режиссер Стивен Лисбергер молодец. А молодец потому, что умудрился в 1982 году за вполне не большую сумму в семнадцать миллионов долларов снять настолько невероятное, и настолько качественное кино жанра фантастика, которое даже и сейчас может посоревноваться со многими представителями этого же жанра. Вот, что значит настоящее мастерство. Главной же ошибкой допущенной в картине стоит считать огромное количество не нужных и очень глупых диалогов. Если бы не они, то цены бы фильму не было. Насчет артистов, сыгравших в данном фильме, могу сказать одно — Они были хороши. Правда вот Синди Морган немного подкачала. Ожидал от нее большего. Хотелось бы также одной строкой отметить и саундтрек фильма, написанный композитором Уэнди Карлосом. Музыка получилась очень эмоциональной, и запомнилась мне надолго. Итог:Довольно качественный и сильно запоминающийся фантастический фильм режиссера Стивена Лисбергера. Один из лучших в своем роде. Рекомендую. Тo be continued…

Missi_Lu
Missi_Lu29 октября 2011 в 23:24
«Трон», у которого есть душа

Посмотрев недавно «Трон Наследие», я была очень впечатлена созданным миром, атмосферой. Такого я не видела довольно давно, и если честно, сомневалась что визуально меня что-то сможет сразить НАстолько когда-либо. Но не смотря на все великолепие и красочность картинки мира, «Наследию» не хватает сюжета, захватывающего и ошеломляющего, все время — от начала и до конца просмотра,- у меня оставалось стойкое ощущение, что чего-то не доделали. Не проработали. «Трон» 1982 года напротив, имеет этот сюжет, смотрится на одном дыхании. А главное — в нем есть Душа. Я не буду говорить о том, как меня удивили спецэффекты этого фильма(об этом говорили и другие авторы рецензий). Но скажу, что в первой части чувствуется любовь его создателя. Ведь режиссер является и автором сценария, а значит, главным вдохновителем этого кино. Печально и странно было читать, что этот фильм в свое время не пользовался успехом, и что даже видеоигра Трон собирала больше денег, чем он. Возможно, это было из-за того, что в то время как раз проходил бум «Звездных воин» ЛУкаса, и «Трон» остался незамеченным для зрителя. Но выйди «трон», лет на пять пораньше, опередив Джорджа, думаю, он смог бы опредить его и в успехе у зрителей. 10 из 10 за то, что есть душа, за то, что можно смотреть не один, и даже не два раза

kastaneda
kastaneda23 сентября 2011 в 18:11
Дедушка «Матрицы»

Когда сейчас, в XXI веке смотришь почти 30-летней давности «Трон», то оказываешься в очень странном положении. С одной стороны, понятно, что тягаться тем спецэффектам с нынешними как-то не очень правильно. Но в то же время понятно, что кроме вот этих самых пресловутых спецэффектов «Трон» ничего предложить взамен не может: актеры выглядят скорее диспетчерами и техподдержкой цветных квадратиков, а саспенс, драма и конфликт ходят здесь на уродливых ходулях по прямой туда-обратно. В итоге получается странный эффект: тебе показывают некий объект, главная ценность которого не только безумно устарела, но даже по тем временам интересовала скорее формой, нежели содержанием. Наделяя биты информации душой, Лисбергер делает очень интересный ход — сразу возникает две реальности, в которых закручивается действие картины, и, более того, в виртуальной реальности режиссеру вообще никто ничего не запрещает — свобода. И вот тут по идее и должно проявляться самое важное качество режиссера, отрабатывающего подобный фантастический формат, — визионерство. А его у Лисбергера нет! Всю фабулу режиссер разменивает на цветные камушки, бусы и погремушки. Режиссер настолько увлечен техническими возможностями, что совершенно забывает про героев и плотно шпигует кадр компьютерами, подтаскивая сюжет за веревочку. Да и тот факт, что «Трон» своего рода hi-tech «Алисы в стране чудес» — тут главный герой уменьшается до пустоты (!) и попадает в иной мир, где есть свой король, действуют свои законы — еще сильнее подставляет режиссера. Тем не менее у «Трона» есть одно важное свойство, ради которого его, может, и не стоит смотреть, но знать — необходимо. Вроде как проходной фильм судии Дисней в перспективе сегодняшнего времени представляется краеугольным камнем огромного пласта не только современного кинематографа, но и субкультур, а вкупе с ними и идеологий. Практически буквальное трактование Лисбергером античного «Deux ex machina» в нулевых расцветет такими пышными красками благодаря братьям Вачовски, что многим на минуту покажется, что вот-вот и мы перевернем мир. Пелена голограмм падет, в цифровых кодах растворятся небоскребы, и… Хотя это уже совсем другая история.

Unrule
Unrule3 сентября 2011 в 22:34
Привет, программы!

«Трон Наследие» стал вторым после «Аватара» фильмом цифровой эпохи кино, после которого мне снесло крышу. «Трон Наследие» меня поразил и очень запомнился и полюбился своей потрясающей красотой, невероятной атмосферой и восхитительным стилем. Пересмотрев его в очередной раз я всё-таки решил поискать и посмотреть оригинальный фильм, которому уже почти 30 лет… Я заранее себя приготовил и настроил на то, что визуальная сторона фильма будет, скажем так, не так насыщенна и захватывающа, как его сиквел. Да и в целом особых требований я к фильму не выдвигал заранее, прекрасно понимая, что меня ждёт графика на уровне приставки Dandy, а то и слабее и не самый замысловатый сюжет. Признаюсь честно, за один подход я не смог осилить этот фильм, уж слишком сильно глаза ломаются, правда. Избалованному современными высокотехнологическими визуальными наворотами зрителю очень трудно сразу переключится на подобное. Точно так же как человеку, ездящему на представительском мерседесе, будет тяжело пересесть на «копейку». Но дело не только в этом. Хотя к тридцатилетней графике я не мог привыкнуть во время просмотра. Главный вопрос, который меня мучил во время просмотра и после — какое впечатление он произвёл в своё время, был ли он понят? Потому что посмотрев фильм, я в этом сильно сомневался. Даже сейчас фильм выглядит каким-то хаотичным безумием, каким-то тяжёлым и сложным лабиринтом. Не могу сказать, что фильм смотрится легко, беспрерывное визуальное синее нагромождение рисованных светящихся декораций с лампочками и бегающими огоньками не дают глазу передохнуть, какие-то тупые прямолинейные диалоги раздражают, а всё происходящее кажется бессмысленной ахинеей. Но всё это так ощущается, видимо, потому что я уже зритель разбалованный. Не смею утверждать, но думаю 30 лет назад, когда фильм вышел в прокат, многие были поражены и обескуражены на то время беспрецедентными спец. эффектами. Не по качеству, возможно, но по размаху, большую часть времени актёры находятся в воображаемом объёмном визуальном мире, и как бы примитивно и смешно это не выглядело, я прекрасно понимаю, что создать такое количество визуальных эффектов в то время на машине (даже не поворачивается язык называть компьютером) с вычислительной мощностью как, к примеру… ну не знаю, зубная щётка или настольная лампа, такой труд заслуживает высшей похвалы, я преклоняюсь перед программистами, просидевшими перед выпуклыми маленькими экранчиками сотни часов. Уверен, что мало кто смог понять всю глубину и задумку режиссёра и сценаристов, «Трон» 1982 это своего рода «Матрица» Вачовски, теперь я знаю, откуда пошла эта концепция. Идея, безусловно, выдающаяся и необъятно широкая. К сожалению, «Трон» не раскрыл её, он лишь продемонстрировал её оболочку, став пустым по содержанию фильмом, направленным исключительно на визуальное восприятие. И тем не менее этот фильм можно считать в какой-то степени значимым и достойным. Довольно сложно что-то определённо сказать об актёрах. Если объективно подойти к оценке, то как таковой актёрской игры в фильме вообще-то и нет… Заметна некая театральность, постановочность, несерьёзность. Это понятно, поскольку в то время представлять воображаемый мир и соответственно играть, видя на съёмочной площадке только указатели и флажки и картонные стены было очень тяжело и в новинку, это сейчас синий экран чуть ли не обязательный атрибут каждого второго фильма, а на то время это было чем-то очень диковинным. Поэтому очень трудно оценить игру Бриджеса или Брюса Бокслайтнера. Часто была видна растерянность актёров, словно они сами не до конца понимали, в каком фильме снимаются и что вообще происходит и какой будет итог. Бриджес здесь хорош в роли Флина в реальном мире, а внутри компьютера он теряется, не создаёт полноценный образ героя, который смог бы на себе преподнести зрителю смысл и идею фильма, как, допустим, Киану Ривз в роли Нео. Здесь этого, к сожалению, нет… Что могу сказать в итоге. Стивен Лисбергер придумал и создал без приуменьшения уникальный, интересный и оригинальный мир, да что там, создал целую концепцию, модель, идею, которая в последствии стала прототипом для многих известных и популярных фильмов. Поэтому «Трону» можно простить всё это дурачество, синюшность и простоту. Ведь в итоге не было бы «Трон Наследие», фильм, который для меня стал одним из лучших в жанре фантастики. 7 из 10

benobiwan
benobiwan11 августа 2011 в 03:43
Компьютерный гладиатор

Современный, откормленный «Трансформерами» зритель подчас совсем не уважает истинную классику жанра фантастики. Именно в 80-ые годы были созданы лучшие фильмы этого жанра, среди них и история о Пользователе и Компьютерном Гладиаторе. Конечно, в своё время «Трон» не добился такой популярности как скажем «Star Wars» и «Star Trek», но тем не менее оставил глубокий след в истории кино. И я считаю очень несправедливым настолько низкие рейтинги у такого значимого фильма. Что же принес нам ТРОН? Прежде всего стоит отметить новаторскую по тем временам тему виртуальной реальности внутри компьютера. Стив Лисбергер, подобно фантастам 19-ого и начала 20-ого века практически предсказал наше будущее. Посмотрите как люди нынче стали зависимы от компьютера, интернета, социальных сетей. Нет, я не спорю, не будь компьютера я бы не сидел и не писал бы эту рецензию, но в любом деле надо меру знать. Вдруг и на самом деле существует программа Мастер-Контроль, планирующая захват мира? Ладно, старика Бена понесло. Вернусь к достоинствам фильма. ТРОН — очень увлекательный фантастический фильм. Пусть в нем нет безудержного экшена и спецэффекты по нынешним меркам устарели. Мне это совершенно не мешало наслаждаться фильмом. Ведь порой, устав от новейших игр мы возвращаемся к с классическому тетрису. Так же и в кино. Если вы устали от фейерверка бездушных спецэффектов, посмотрите концептуальный ТРОН. Помимо прекрасного воплощения мира внутри компьютера фильм радует нас хорошей актерской игрой. Джефф Бриджес прекрасен в роли Флинна (чем то он мне напомнил по характеру Хана Соло), Брюс с трудной фамилией Бокслейтнер — прирожденный Алан Брэдли и ТРОН. Также мне понравилась Сидни Морган, чья героиня Йори целует (спойлер алерт) и ТРОНА и Флинна. Нечасто такое увидишь в нынешнем кино. К промашкам фильма можно отнести разве что слабоватый саундтрек, явно уступающий Daft Punk из сиквела. Итог: Кинофильм ТРОН — безусловно знаковое явление в кинематографе 80-ых. Советую посмотреть всем киноманам и особенно любителям фантастики. 8 из 10 »- Ты до сих пор веришь в людей? - Хочется верить. Противно распылиться на биты и не обнаружить ничего кроме проводков.»

КиноПоиск
КиноПоиск24 июля 2011 в 16:33
Трон 1.0

Оценивать фильм, снятый ещё и на компьютерную тематику в 1982-ом году и с огромным количеством спецэффектов (тех лет соответственно), довольно сложно. С одной стороны фильм сделан неплохо, но с другой он рассчитан явно не на 2011-й. Однако, Несмотря на свой возраст, фильм ещё способен найти своего зрителя. «Трон» — фильм, состоящий на 80% из спецэффектов, и именно это может заинтересовать киномана в первую очередь. И не стоит искать в фильме смысла, философии, интересных диалогов и т. д., главное это внешний вид картины. В фильме присутствует стиль, не такой, конечно, как в «Трон: Наследие», но он есть и оставляет приятные впечатления. Костюмы героев сделаны отлично, очень эффектно и запоминающееся. Однако главный злодей мне не понравился, могли бы ограничиться и актером в костюме. В целом выглядит фильм отлично. Ну про персонажей, актеров, музыку и диалоги говорить нечего — выжато из всего этого всё что можно для такого фильма. В целом, если вам понравился второй «Трон», то посмотреть оригинал стоит, но как ознакомление с историей кинематографа, когда о такой компьютерной графики, как сейчас, никто и не мечтал. Но как и сиквел, первый «Трон» отличное развлечение для всей семьи. 7 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL28 марта 2011 в 16:05
Машины начнут думать, а люди перестанут

Сейчас мы живем в век компьютерных технологий и уже не можем представить жизни иной. Большинство дел и задач мы решаем, прибегая к услугам машин. Да что тут говорить — большинство машин решают задачи, не всегда прибегая к услугам людей. Они практически начали думать «самостоятельно». Но ведь так было не всегда. Раньше все делалось вручную и человечеству лишь приходилось строить самые разнообразные догадки о будущем, населенном компьютерами. И каковы же были их научные фантазии? Итак, «Трон», год 1982. Трудно себе представить, какой фуррор произвел этот фильм своим выходом. Подумать только — первые компьютерные спецэффекты такого масштаба! Сейчас это кажется так мило и наивно. Но тем не менее — это история и фильм достоин того, чтобы его знали и помнили. Что ж — неплохое представление компьютерного пространства предложил нам Стивен Лисбергер. Да, не спорю, выглядит все немного несуразно и вычурно, но тем не менее ярко, эффектно и впечатляюще. Не пожалели создатели контрастных цветовых решений — к концу просмотра даже может возникнуть небольшое головокружение от непрерывной компьютерной графики. По сравнению с «Троном:Наследие», естественно, внутренний интерфейс выглядит чуть выше уровня графики приставок типа «Dandy» или «Sega», а лица актеров, выглядывающие из нерукотворных одеяний кибер-пространства, вызывают улыбку. Но тем не менее фильм не лишен доли здоровой фантазии и научной мысли. Интересно было увидеть представление потоков информации в виде движущихся групп красных точек, позабавил вид одного бита, выдающего лишь «да» и «нет» символы. Части вне оперативной памяти — в виде уродливых, искаженных существ; порты ввода-вывода — в виде лучей, направленных в небо — все это поражает и восхищает. В таком виде внутренний мир компьютера и его функций будет интересен, я думаю, даже детям. Но больше всего, конечно же, впечатляет интерпретация реализации функций программ, направленных на защиту компьютера и его данных. Центральный пункт управления, отряды солдат и боевой техники, патрулирующие кибер-пространство. Ничего не напоминает? Как будто какое-то государство в период тирании или революции. Кажется, что компьютерная визуализация захватывает все экранное время, не оставляя места ничему другому. Однако же такой элемент почти любого фильма, как актерская игра и здесь пробивает себе место под солнцем. Интересно взглянуть на Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера на более ранних стадиях их творчества. Здесь им есть чем гордиться. Они смогли выразить себя, показать силу своего таланта и не потонуть в море компьютерной графики и спецэффектов (хотя в этих «кибер-костюмах» все равно порой трудно различать лица). Итак, картина способствовала одному из первых крупных шагов компьютерной графики в мир мирового кинематографа, осуществив в свое время настоящую революцию. Но при этом за яркостью и обилием спецэффектов довольно четко проглядывается и глубокомысленная идея о схожести мира компьютерного с миром реальным. Кто знает, может быть скоро не компьютеры будут учиться у нас, а мы у них. P.S. Кажется я понял, откуда создатели «South Park`a» взяли образ Моисея для нескольких своих серий. 10 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер