Трон: Восстание
- 05 ноя 2012
- 20 мая 2012
Пролог «TRON». Сколько культовости в этом слове. По крайней мере для меня и для других фанатов этой замечательной, поражающий воображение вселенной. Любой продукт этой медиафраншизы приходится хранить как зеницу ока, так как вселенная Трона популярна не так сильно как хотелось бы. «Восстание» же в этом плане настоящее сокровище для фанатов вселенной! Однако, пожалуй в этом и есть одновременно «дар и проклятие» этого сериала… Сюжет Стоит сразу же отметить, что сюжет, в некоторых местах «работает на самого себя», игнорируя устоявшиеся каноны в фильмах. Тем самым создавая не состыковки. Они конечно мелкие и новый, не знакомый со вселенной зритель не заметит их, но старожилам они будет бросаться в глаза. Одна не состыковка, и вовсе инородно вплетена в один из важнейших каноничных моментов. Я думаю многие кто посмотрели сериал уже догадались о чем я. Эта не состыковка является самой большой в сериале. Однако надо признать, что она сделала историю интереснее и более глубокой, весомо расширив вселенную, включив сюжетную линию проливающая свет на определенные события. Пожалуй один из не многих примеров, когда небольшое изменение канона идет на пользу общей вселенной. В целом же, сюжет основан на принципе «наставник — ученик», по примеру «Batman: Beyond». Роль мудрого наставника здесь исполняет Трон, а роль ученика досталась молодой, но амбициозной программе по имени Бек, мечтающий поднять восстание против узурпаторов. Под чутким руководством мудрого наставника, Бек, будучи образом символа восстания и надежды — Трона, выполняет ряд важных заданий и диверсий, с целью пошатнуть власть захватчиков системы и вдохновлять прочие программы, давая надежду на светлое будущее системы. Мультсериал, довольно грамотно выдерживает тон. Как в плане повествования так и сюжета. Провисаний в повествовании практически нет. Экшн бодрый, динамичный и изобретательный, с включением новых приемов боя, оружий и транспорта. В моменты «спокойствия» идет развитие и раскрытие персонажей, а так же знакомство с социумом. Как и где программы работают или отдыхают и прочими интересными местами системы. Сюжет, ни разу не опускал планку ниже предыдущей серии, постоянно удивляя и держа в напряжении. Он иногда хоть и может казаться наивным из-за «заПАТЧенности» Бека, но некая мрачность все равно присутствует, даже в поступках персонажей. Персонажи Персонажей создавали с таким трепетом, что некоторые приглашенные звезды для озвучки, так или иначе похожи на «своих» персонажей. От чего они получились живыми и каждый по своему интересен. Бек — как уже говорилось, молодая, но амбициозная программа-механик, которому не нравится то, что происходит в Аргоне. Верный и хороший друг, да и вообще добряк. Но которому приходится разрываться между обыденной жизнью и «жизнью Трона» или как его называют «Отступника». Трон — доблестный воин и наш старый-добрый знакомый. Защитник системы и свободы всех программ, ставший еще более суровым и матерым воякой. Но по определенным причинам передавший свой «титул» Беку, в основном ограничившись ролью наставника. Пейдж — одна из подчиненных Генерала Теслера (фактически главного антагониста мультсериала), которую часто посылают разобраться с Отступником. Впоследствии чего, между ними начинает чувствоваться какая-то «химия». Пожалуй одна из самых интересных и глубоких персонажей, уступающая лишь одному. Почти у каждого персонажа есть свои характер и харизма. Некоторые особенно врезаются в память, например — Дайсон. Холодный, расчетливый, циничный и хитрый. Со своей мотивацией, глубиной и частичкой таинственности. Который может действовать когда это необходимо. Дайсон мог бы получиться идеальным, главным антагонистом мультсериала. Огромный вклад в харизму персонажа сделал и русский дубляж. Вообще, дубляж на высоте. За определенных персонажей хочется выразить особую благодарность. Вы поймете о чем я… Жаль что кое-где «поменяли коней на переправе». Однако, были и персонажи, которые откровенно раздражали. И это не Павел… Саундтреки, звук и стилизация Мультсериал, очень точно передает дух «Наследия». Благо, сериалом занимались те же люди. Все выдержано в стиле фильма 2010 года. Звук в мультсериале просто великолепен! Чего только стоит открывающая заставка которая каждый раз доставляет удовольствие. Какие-то звуковые эффекты наверняка были взяты из фильма, но многое было воссоздано заново. К музыке тоже подошли очень грамотно. Джозеф Трапанезе сумел бережно сохранить дух саундтрека «Наследия» и на основе него создать что-то свое. Вообще, к работе Daft Punk отнеслись с большим уважением, не копируя и не сильно отходя от, уже каноничных мотивов. Забавно, что после работы над «Восстанием», Трапонезе посотрудничал и с Джозефом Косински и с самой Daft Punk. Хотелось бы, чтобы это что-то значило в будущем… К слову об уважении к канону. Дизайн костюмов и стилизация мира (даже причудливый дизайн персонажей считаю более чем удачным, в полной мере передающий их характеры и харизму) не дают «старшим братьям» «Восстания» усомниться в том, что они «из одной семьи» и что он не урод. Именно «братьям», так как к канону отнеслись на столько бережно, что в мультсериал перенесли даже дизайн экипировки солдат из самого первого «Трона» 1982 года! Очень достойно. Эпилог В эпилог скажу только одно… Очень удачной считаю идею, сделать имя Трона, фактически «переходящим титулом». Как уже говорилось, делая его символом надежды и восстания. От чего название сериала соответствует действительности, в отличии от «Наследия» (при всей моей безмерной любви к нему). Он именно что про Трона. Хоть и в символьном виде. Вывод В итоге мы получили, отчаянную попытку реализовать потенциал увлекательной вселенной Трона хотя бы в формате мультсериала и расширить вселенную. С первым пунктом, к сожалению получилось не очень. Сериал должен был вызвать интерес у нового зрителя, тем самым увеличить фан-базу вселенной и его популярность. Возможно это дало бы уверенности студии запустить в производство продолжение «Наследия». Но похоже многие просто пропустили этот сериал мимо себя, тем самым, невольно поставив судьбу вселенной Трона «на паузу». Возможно по причине не заинтересованности или не знания существования этого сериала вообще. Закрытие сериала после первого сезона говорит о многом. Может это и к лучшему (хоть и с огромным открытым финалом, события после которого очень хотелось бы увидеть). Пусть останутся «ниточки», которые в возможном будущем можно будет связать. Однако, с задачей расширения вселенной (учитывая на сколько она развита, по сравнению с прочими), мультсериал справляется на отлично! Новые приборы и приспособления, транспорт, быт и атмосфера, раскрытие «за кулисных событий», тонкие (и обычные) отсылки которые смогут заметить только старожилы и многое другое. А появление некоторых персонажей и вовсе, вызывало не поддельное чувство эйфории с ностальгией. И в эти моменты, саундтрек Трапонезе окончательно пробивал на мурашки и скупую… «TRON: Uprising» — настоящий бриллиант для фанатов! Это его дар! Но, в том-то и дело что для ФАНАТОВ. Это его «проклятье»… P.S.: Надеюсь, я когда-нибудь созрею для рецензии на «Трон: Наследие». 9 из 10
Начнем с того, что действие в сериале разворачиваются между фильмами «Трон» и «Трон — Наследие». Многие считают это продолжением «Наследия», но мы знаем что это не так. Конечно есть тесная связь между фильмами «Трон» и мультсериалом «Трон». Первое, на что я обратил внимание в этом мультсериале — это графика, она меня очень порадовала. В ней не было той «глянцевости» и «сколькозти», которая присутствует во многих мультфильмах нашего времени. Все довольно серьезно, детально, точно и конечно же фантастически красиво. Сюжет сериала очень динамичен и не заставляет скучать, в каждой, именно в каждой, серии мы видим столкновения «добра со злом». Еще одной приятной неожиданность для меня было переплетение судьб героев мультсериала с судьбами некоторых героев фильма «Трон — Наследие». Нашего главного героя «отступника» преследуют как неудачи, так и успехи, причем первое намного чаще второго. Нет той «голливудской» непобедимости «хорошего парня», да и не к чему она. Ну и не похвалить Джозеф Трапанезе я не могу. Отличная работа, что тут сказать. Эта музыка еще глубже погружает нас в атмосферу мультсериала. В итоге получился мультсериал, который стоит посмотреть всем фанатам фильмов о «Троне». История не окончена, может премьера второго сезона состоятся перед выходом третей части «Трона», кто знает… 10 из 10
Моей первой реакцией на анонс сериала был неописуемый восторг. Я фанат вселенной Трона, такой мрачной, но в тоже время невероятно яркой — с холодным люминесцентным сиянием городов и яркими всполохами неонового света от дисковых боёв или проезжающих светоциклов. Я ждал этого сериала затая дыхание и и скрестив пальцы, и, должен сказать, что мои ожидания не были напрасны. Нарисован мультик на высшем уровне, видно, постарались хорошие аниматоры и художники, качество от Disney. Учитывая специфику цветовой гаммы всего сериала, художники добились её адекватного распределения, благодаря чему, самые динамичные кадры не превращаются в «цветную мешанину». Мир сделан ярко и лаконично, никакого обилия деталей (да тут они и не к чему), всё на своём месте, просто и со вкусом. Персонажи яркие, продуманные. В отличии от многих других мультфильмов. Были явные попытки максимально очеловечить роли, но к сожалению — на экране не живые актёры. Апогей сего действия, пожалуй, 16—17 серии — Бек и Пэйдж. Только эти две серии породили целый поток фан-арта и различных ролёвок. Музыкальное сопровождение — то что надо. В стиле второго фильма, работали те же композиторы, временами звучит даже та же музыка. Одно печалит, Daft Runk к этому проекту так и не привлекли. Мир Восстания открывает нам часть вселенной Трона, которую мы ещё не видели ни в одном из фильмов. Нам показали обычных программ-жителей Системы. Нам показали изнутри города, и бескрайние просторы пустошей. То, что в фильмах проходило вскользь, тут приобретает объём, переливается новыми красками. К большому сожалению, проект так и не был завершён, и давайте смотреть правде в глаза, скорее всего не завершится. Сама тематика вселенной Трона, весьма специфична. Его миссия — выйти раз в 10—20 лет, всех потрясти и уйти, что бы снова вернуться. Потоковое производство тут не прошло. Несмотря на все недостатки и недоработки сериала, он вызвал весьма широкий резонанс в целевой аудитории, посему, хоть мультфильм и не добился поставленной цели (а цель тут везде одна — аудитория), но он ещё на долго останется в сердцах и умах таких же людей как я. 10 из 10
Между «первым пришествием» Флинна и вторым (его сына) в Систему (Сетку — The Grid) зияет дыра в тридцать лет. А это несметное количество циклов! Что за это долгое время происходило, нам рассказали лишь в двух словах и лишь те кусочки, в которых Клу, стремящийся к совершенству, успешно поработил Систему и совершил геноцид над изоморфами. Помимо этого в огромной Сетке могло твориться всё, что угодно. А творилась там, оказывается, целая революция, которая, как мы знаем, в итоге успехом не увенчалась. Но это отнюдь не значит, что важной она не была, по крайней мере, авторам данного мультсериала удалось нас в этом убедить. «Трон жив!» — заявляют нам прямо в первой серии и прямо в лоб. Пока папка-Флинн отсиживался в своей пещере с милой Кворой, подраненный Трон искал приемника. И нашел его в лице нового главгероя — крайне талантливой программы-неудачника, по имени Бэк. Повествование стремительно несется вперед с первых минут пилота. Почти каждый эпизод сталкивает главгероев с главгадами лицом к лицу и каждый бой — лишь новый раунд на первый взгляд бесконечной битвы. Поражения терпят не только злодеи, но и добряки (вторые даже чаще). Проходные эпизоды очень редки — сюжет полон неожиданных поворотов и внезапных встреч. Вселенная Трона расширяется здесь по всем фронтам. Первым и, пожалуй, главным из них является фронт персонажей. Здесь мы знакомимся со многими новыми программами. Кто-то из них лишь эпизодичен, кто-то главгерой, но каждый играет важную роль в этой истории и влияет на судьбы остальных. Прелесть характеров основных героев в том, что они не стоят на месте, а постоянно двигаются вперед, переживают взлеты и падения и в итоге меняются. Особенно хорошо это заметно на примере Мары, Пейдж, Зеда, да и самого Трона. Авторы сериала уделили большое внимание персонажам и взаимоотношениям между ними, что не может не радовать. Идеи свободы и равенства продолжают быть главенствующими в этой франшизе и именно они дают почву для множества эмоционально сильных моментов. Но помимо этого в «Восстании» раскрываются и темы мести, предательства, а также настоящей дружбы. Вселенная «Трона» обрастает не только новыми сюжетными линиями, историями и легендами, но и новыми сверкающими неоном городами. Формат мультфильма позволяет сделать электронный мир еще более масштабным, пейзажи более эпичными, а экшн-сцены еще замысловатее. К традиционным светоциклам, танкам, поездам, светолетам и П-образным «распознавателям» прибавится куча новой техники (в основном уже лишней и абсурдной) вроде вертолетов или суперкаров. К тому же в Системе появляется вода, снег и даже психотропный газ (забавно, не так ли?). Композитор Джозеф Трапанезе аккуратно наследует Daft Punk-овский саундтрек, кое-где просто цитируя его, а кое-где даже совершенствуя (хотя в основном просто модифицируя). В итоге, незаменимая составляющая восхитительной атмосферы «Трона», её гениальная музыка, по-прежнему на своем месте, сопровождает каждый шаг и каждую эмоцию героев. Итак, народ наконец-то за отступника, а на горизонте уже виден Клу. Революция только начинается, а посему с нетерпением ждем второй сезон. Приятная неожиданность этого межсезонья (да еще и с продолжением) на 9 из 10
Сериал своими первыми двумя сериями порадовал. Сюжет, по-моему, переплетается с фильмом «Трон: Наследие», поэтому нельзя его назвать продолжением… Трон наконец-то нашел приемника в лице главного героя, и теперь ему придется обучить его.. Все построено на главном герое — Беке, его чувствах, сомнениях и действиях. Чтобы как-то разбавить историю, вводят новых героев, которых, вроде, можно было и опустить.. Куча экшена: гонок, драк и боев, конечно, подпитывают интерес, но к четвертой серии уже несильно впечатляет.. История почему-то потихоньку перестает развиваться.. Да, пока он борется с самим собой, но как была в их мире диктатура главного злодея, так она и остается, а ведь уже почти половина сериала показана (4 из 10)!?! Графика впечатлила. Бои и гонки классные, нарисовано умело, стильно и со вкусом. Приятно смотреть. Но и здесь есть недочеты, к примеру, очень унылые взрывы машин.. хотя… вообще, если это программы, почему они взрываются?.. Также не по-человечески длинные ноги героев… Это можно принять за придирки, но все же… Саундтреки также на уровне. Классная музыка, регулирует настроение под стать происходящим действиям на экране. В общем, довольно красивый, стильный сериал, но, боюсь, как бы не закончились идеи до конца, так как уже к четвертой серии понемножку пропадает интерес к бесконечным битвам, а действие все еще стоит на месте.. 7 из 10
Вот никогда бы не подумал, что напишу отрицательную рецензию на «Трона». Как много для меня значит вселенная этих фильмов: от первого я был в восторге, а «Трон. Наследие» подтолкнул меня к серьезному увлечению кино. Так что я даже мог грубо обойтись с теми, кому не нравилась эта франшиза. И я ждал 1,5 года продолжение, но оказалось напрасно. Я с самого начала считал идею создание сериала сомнительной. Сюжет развивается(если это вообще можно назвать сюжетом) вокруг программы Бек. Трон поручает Беку поднять восстание. « Наконец-то, нам показали Трона»- думаю я. Первая серия ещё понравилась, вторая несколько смутила, а третья доконала всё. Ну, господа, у вас было 1,5 года! Неужели, нельзя было создать хороший сценарий? Эти бесконечные погони уже к третьей серии начинают надоедать. Что это за халтура вообще? Визуальной стороной фильма я тоже недоволен. По мне, графика сериала сильно проигрывает фильмам. Да, есть тут парочка зрелищных сцен, а мелкие детали выполнены на ура. Но после «Трона. Наследия» эти дисковые бои, гонки на светоциклах уже не так потрясают. И стоит упомянуть о Троне, которого сделали довольно похожим на Брюса Бокслейтнера. В музыкальном сопровождении использовались некоторые композиции Daft Punk, но есть и новые — весьма удачные. В итоге имеем, по крайней мере, одного недовольного зрителя, который одновременно является и поклонником вселенной «Трона». Но всё равно я всем советую посмотреть сериал, чтобы у вас появилось собственное мнение. Ну а я буду стучать в небеса и надеяться, что отзвуки будут благоприятные. А пока, увы, только: 6 из 10
«Трон: Наследие» — довольно необычный лично для меня фильм. Первый «Трон» 1982 года выпуска меня не впечатлил совсем, но его продолжение… Я не люблю фильмы, где упор делается на графику и спецэффекты, а на сюжетную часть забивается точеный болт («Аватар» я ненавижу всем сердцем и душой). Но «Наследие» мало того, что зацепило меня, так оно еще и стало одним из моих любимейших фильмов. Да, сюжет был плох, диалоги слабые, но сам мир, Система, несмотря на свою непроработанность, был шикарен, от музыкального сопровождения я просто оргазмирую, а графика… Графика действительно поражала, и это при том, что фильм я смотрел на маленьком полуцветном кухонном телевизоре. Я впервые действительно жалел, что не посмотрел фильм на большом экране. Я влюбился в эту вселенную. А дальше… Что-то случилось. Что-то не необыкновенное, а совершенно предсказуемое и ожидаемое. Disney стали доить франчайз. Игрушки, сувениры, приложения для телефонов, бессмысленная короткометражка… Ну а самое ужасное — игра Tron: Evolution, считающая своим долгом каждый раз напоминать игроку о том, что он находится внутри компьютера, фразочками типа: «Сдавайся, нас терабайты!» И именно после этой игры я стал с серьезным недоверием относиться к новому проекту в этой вселенной — мультсериалу «Трон: Восстание». И знаете, это именно тот случай, когда я искренне рад, что мои ожидания не оправдались. Во-первых, совершенно неожиданно появилась весьма интересная и стремительно развивающаяся непредсказуемая сюжетная линия, чего отродясь в «Троне» не было. Возможно, природа и обделила меня воображением, но лично я не могу сказать точно, что будет происходить в следующие пять минут. Плюс авторы наконец-то решили познакомить зрителя с миром Системы поближе. Ну и персонажи: их не так уж много, но их удалось сделать запоминающимися, даже тех, которые пробудут на экране от силы две минуты. А самое важное: им сопереживаешь. Во-вторых, по количеству яростного экшна одна только первая получасовая серия кладет на лопатки оба фильма вместе взятых. Причем подобные сцены настолько хорошо поставлены, что во время некоторых я восхищенно приоткрывал рот. Ну а финальной схватке первой серии я вообще аплодировал. Сидя у монитора. Громко аплодировал. Эту бы красоту да на большой экран. В-третьих, приятно удивили музыкальное сопровождение и рисовка. Первое в большинстве своем состоит из слегка измененных композиций Daft Punk, но написанные специально для мультсериала треки композитора Джозефа Трапанезе оказались ничуть не хуже DaftPunk`овских. Жаль, что их было почти не слышно — звуки яростного экшна все заглушали. Рисовка же хоть и поначалу и вызывала отторжение, но уже спустя 10 минут я к ней привык и даже начал получать от нее удовольствие. Единственное, что мне не нравится, это лица. И если физиономия главного героя еще неплоха, то лица его друзей по работе — что-то страшное. Итог: получается очень и очень хороший мультсериал, достойно развивающий вселенную «Трона». Окончательную оценку ждать не буду, подожду завершения этой истории. Надеюсь, дальше будет еще лучше. Ну или хотя бы на уровне.
Честно сказать, будучи фанатом серии, ждал сей мультсериал с некоторым скептицизмом, ибо зачастую мультфильмы выходят куда более скучными и менее проработанными чем сами фильмы, что в принципе понятно, ибо аудитория у них немного другая. Как же я был поражен, увидев первую серию «TRON: Uprising» -Во-первых графика — мультфильм очень тщательно прорисован, бои на светоциклах, анимация их движения, отражения на зеркальных поверхностях, лучи света, все это сделано очень стильно, красиво и качественно. -Во-вторых мультфильм показывает цифровой мир куда подробнее и детальнее, чем фильм «TRON Наследие». Уже в первых 2х сериях мультсериала изображено великое множество того, чего не было в других фильмах серии, например детально показан один из городов системы, очень большое внимание уделено архитектуре, транспорту, образцам военной техники. А ведь в том же «Наследии» об этом почти не говорилось. -В-третьих изменилась подача сюжета, мультфильм действительно интересно смотреть. Нет такого эффекта, когда знаешь чем закончится каждая следующая сцена, нет излишней затянутости в повествовании, присущей тому же «Наследию» или оригинальному «TRON» 1982 года, наоборот в «Восстании» события развиваются быстро и в то же время интересно. Мне кажется это действительно достойное развитие серии, учтены и исправлены многие ошибки, которые были в предыдущих фильмах серии, в то время как ее положительные аспекты, были сохранены и приумножены.
Посчастливилось увидеть пилотную серию нового мультсериала от «Disney» — «TRON: Uprising». Как несложно догадаться, действие происходит в ставшей в последнее время популярной из-за выхода в позапрошлом году фильма «TRON: Legacy» киберпанк- вселенной «TRON». Итак, что бы хотелось сказать по поводу мультсериала: это отличный пример того, как НАДО развивать вселенную — нам рассказывают историю о молодой программе по имени Beck, которая должна поднять флаг революции против узурпатора C.L.U., который является точной копией Сэма Флинна — человека, который и создал мир «TRON». Озвучкой главного героя занимался небезызвестный Элайджа Вуд и к его работе нет никаких нареканий. Ещё хочется сказать пару слов про рисовку. Она нестандартная, но чертовски оригинальная, хоть тела и не имеют нормальных человеческих пропорций (они слегка гипертрофированы), это не вызывает эстетического отторжения. А боевые сцены выглядят просто великолепно: постановка, режиссура, движения героев, все это выполнено на очень и очень достойном уровне. В итоге мы получаем очень интересный проект, который должен глубже погрузить нас во вселенную «TRON» и дать нам ответы на многие вопросы, которые возникли во время просмотра полнометражного фильма. P.S. — Буду с нетерпением ждать следующих серий.