Сумеречная зона
- 18 сен 2002
Когда я увидела в программе телепередач Сумеречную зону, я прыгала от счастья до потолка. Я смотрела одноименный фильм который поверг меня в восторг, по этому от сериала я ожидала примерно таких же ощущений. Но посмотрев первую серию очень разочаровалась. Истории не такие уж и мистические, страшные. Порадовала присутствие доброго на вид рассказчика Фореста Уитакера (известного мне по замечательному фильму 'Комната страха'). После каждой истории Форест Уитаке подводит итог и читает нам мораль. В одной серии нам показывают сразу две новеллы. После просмотра шести серий могу сказать, что половину из них смотреть было скучно. С фильмом сравнивать сериал нельзя! Если в фильме истории разные, совсем не похожие друг на друга, то новеллы в сериале очень схожи. Были конечно интересные серии, например о нарисованной женщине которая вышла с бумаги в реальный мир, о расисте превратившегося в афроамериканца. Хороших новелл очень мало. Они хоть и маленькие, но при этом очень затянутые, слишком скучные, однообразные и самое ужасное предсказуемые. Сразу видно, что сериал мало бюджетный. Не удивительно, что его перестали снимать. По сравнению со старыми сериалами на эту тему, Сумеречная зона 2002 года провалилась. Не рекомендую смотреть именно этот сериал. Позор называть эти мистические истории гордым названием 'Сумеречная зона'.
«Сумеречная зона» - это легендарный американский сериал. Историей своего создания он уходит в далекий 1959 год, когда гениальный Род Серлинг придумал эту гремучую смесь фантастики, мистики и драмы. Сериал представляет собой маленькие рассказы. Каждый эпизод не связан с предыдущим. Она имеет неожиданную завязку и еще более неожиданную развязку. По своей сути, это притчи, которые имеют свое морально-этическое послание. Этим сериалам вдохновлялись многие люди. В частности, Мэтт Гроунинг заимствовал эпизод из сериала для создания «Симпсоны. Хэллоуин». В целом, сериал сыграл огромную роль не только в телевидение. Главное, что он познакомил зрителей с серьезной научной фантастикой. Но мы сейчас говорим о перезапуске этого сериала пробы 2002 года. Главным подарком для ценителей кино может стать участие Фореста Уитакера, исполняющий роль конферансье. Этот актер один из немногих, которых с трепетом относиться к своей работе. Он полностью поглощается своими персонажами, будь-то главная или второстепенная роль. Не смотря на то, что сериал был не продолжительным, всего 44 серии, что говорит о падение его популярности, о нем еще будут долго говорить, и еще не раз перезапустят. Найдется немало людей, которые скажут, что старые серии были лучше, найдутся и те, кто скажет, что новые серии смотрятся свежо и качественно. Главное, что нужно знать - сериал придерживается своих корней. И это правильно.
Совершенно случайно мне в голову пришла мысль посмотреть этот сериал. Привлёк меня 20 минутный формат серий, который является несомненной и очень удачной классикой для жанра мистики. И в итоге я пришёл в восторг. На самом деле, очень талантливый и умный получился сериал, поражающий воображение и заставляющий задуматься. Конечно, я смотрел одноимённый фильм и мне он понравился. Но этот сериал лучше. Чего стоит одна серия про лица - это просто прекрасная операторская работа, очень тщательно проработанные сюжеты. Даже от тех идей, которые мне удавалось раскрыть сразу, я приходил в восторг, ибо это та самая классика мистики и ужасов, которая является венцом жанра. То. чему надо учить будущих писателей или кинематографистов в жанре. Во многих сериях есть мораль. Проходит каких-то 20 минут, и ты сидишь задумавшись об увиденном. Я вспомнил ряд вещей, которые понимал в детстве, восхищался ими, опасался, или просто воспринимал как реальные, и которые переставали быть таковыми со временем. И сейчас я их прочувствовал как нечто, давно забытое) Фильмы, где много 'бу' моментов или крови мне представляется откровенно жалкими и пустыми. Они портят жанр. Другое дело сериалы, наподобие этого. Есть мнение, что современный жанр ужасов загибается. Так вот, в 2002 году вряд ли кто-то бы так считал, увидев данный сериал. Это мистика, но это искусство, не уступающее другим реалистичным жанрам ни в чём. Такой фильм, как Шестое чувство, с радостью бы принял данный сериал в свою семью) Ибо они одного поля ягоды, хотя и нельзя сравнивать сериал с фильмом, да и Шестое чувство всё же лучше. Но это достойное продолжение жанра, который мы, увы, теряем в последние годы. Некоторые сюжетные линии конечно в той или иной форме встречались где-то раньше, но в них вдохнули новую и яркую жизнь. Кто-то пишет, что 44 серии это немного. Однако не стоит забывать, что целый ряд культовых сериалов, и даже мультсериалов примерно столько серий и насчитывал, не одними мыльными операми живо понятие сериал. По-моему, те, кто снимал этот фильм, изначально знали число серий, и что они хотят сказать в каждой из них. Это не тот случай, когда концерт по заявкам продолжают в случае высокого рейтинга у зрителей. Есть в киноиндустрии такие проекты, которые сняты с душой и очень талантливо. Как правило, они выше мирских рейтингов. Их нельзя закрыть или продолжить - не подвластно это никому. Этот сериал ворвался в мои любимые, уже на сегодня я его ставлю намного выше, чем такие сериалы, как Байки из склепа, Боишься ли ты темноты, Мастера ужасов. Приятного просмотра. Все серии очень разные. Если вам не понравится одна - понравится другая P.S. Попробуйте посмотреть 5 серий этого сериала подряд, а потом прогуляться по ночному городу не обязательно ночью, просто, когда стемнеет уже Уверен, ваши чувства обострятся, если не сказать большего - проверено человеком достаточно рациональным, которого нельзя напугать ни одним фильмом ужасов И здесь сам сериал не пугает, но вот после его просмотра... вы проверьте, что я советую 10 из 10
'Сумеречная зона'. Это знаковый сериал. Именно тогда, в 1959 году гениальный сценарист Род Серлинг ввел в кинематограф это странное и загадочное явление, под названием 'Cумеречная зона'. Сериал разросся, тогда было отснято 5 сезонов. Каждая из серий представляла собой маленькую историю и каждая серия была не связана с другой по сюжету. Их связывало лишь то, что каждая серия была из области магического реализма, мира парaнормальных явлений, чудес и мистики. В каждoй истории-серии было что-то фантастическое. Сериал имел большой успех, когда-то 4 талантливых режиссера, вдохновившись, даже сняли фильм. И вот 2002 год - перезапуск сериала. Мы снова отправляемся за грань воображения, туда, в сумеречную зону. Первое, что хотелось бы отметить, - большое количество интересных актеров, появлющихся в сериале. Тут вам и Форест Уитакер в роли рассказчика, и Джереми Пивен, и Джеффри Комбс, Шон Патрик Флэнери, Клифтон Коллинз младший, Кристофер МакДональд, Джейк Бьюзи, Лукас Хаас... Причем многие действительно отлично отыгрывают свою роль, хоть и некоторые мелькают на экране буквально на 10 минут. А вот теперь по поводу вторых ролей - вот тут всё просто ужасно. Я понимаю, что у сериала особенно не сильно высокого класса достаточно низкий бюджет и актеры играют, как правило, почти за здорово живешь. Вот только игра их настолько неубедительна, что просто хочется выть, особенно это касается детей. Лица должны выражать эмоции, ты не робот, а актер. Неприятный момент. Сюжет каждой из серий интересен, но зачастую взят либо из оригинальной 'Сумеречной зоны', либо очень вторичен (часто возникала мысль 'где-то я это уже видел'). Причем концовку половины серий можно угадать еще в начале. Атмосфера сериала мрачная, почти все истории заканчиваются трагично, часто с гибелью героев. И хотя наш добрый рассказчик пытается продекламировать в конце каждой серии некую мораль - очень часто это выходит с натяжкой, по причине того, что нередко это морали просто нет. Кажется, что режиссер сделал так, 'Потому что я хочу'. Эх, Рода Серлинга на них нет. Постановка каждой серии типична для американских сериалов - минимум эффектов, но если они есть, то хотя бы среднего уровня. В общем, операторская работа также не вызывает нареканий - все достаточно неплохо, но без изюминки, без какого-то особенного стиля. Неплохой сериал, поклонникам оригинальной 'Сумеречной зоны' смотреть не обязательно, а вот любителям мистики и острых, психологических сюжетов, особенно не смотревшим оригинальный сериал, я посоветую посмотреть разок 'Сумеречную зону' нового образца. Уверен, какая-то из серий вам понравится.
Делая уже третью рецензию на четвертое кинематографическое воплощение одной и той же идеи волей неволей задумаешься - а есть ли вообще хоть какой нибудь смысл тиранить старую концепцию тем более если мяч больше двух раз в одни и те же ворота все равно не попал? Первое переосмысление 'классики' а именно полнометражный фильм 1983 года сильно выигрывал за счет того что за дело тогда взялись люди понимающие толк в подобных работах ( да и сценарии были взяты классические что конечно тоже здорово играло на руку создателям). Я даже видел нечто светлое не в самом удачном перезапуске 1985-1989 годов - актерский состав поистине вызывал уважение плюс некоторые истории по накалу не уступали оригиналу. Но то что я увидел в версии 2002 года лично меня если не сказать что шокировало ( в принципе я ожидал нечто подобное) то как минимум слегка смутило. Но обо всем по порядку. Что мы обычно себе представляем при словосочетании 'Сумеречная зона'? Мрачные фантасмагорические картины в заставке, скрипучую, бьющую прямо в нерв инструментальную основную музыкальную тему, неулыбчивого загадочного незнакомца в строгом костюме темных тонов... Все это вкупе со сценарными работами от лучших писателей-фантастов ( среди которых были такие легенды как Рэй Брэдбери и Ричард Мэтисон ) рождало ту самую неповторимую атмосферу загадочности, странности, тревоги. Так вот вспомните и забудьте - этим в нашем случае даже и не пахнет. Главная заставочная мелодия абсолютно никак не вяжется с основной идеей. При всем моем уважении к достаточно неплохому актеру Форесту Уитакеру - его игра и в половину не дотягивает до образа созданного Серлингом ( а ведь он даже не был профессиональным актером). А истории... Это вообще отдельный разговор. Уже с первых минут самой первой серии видно что творцы сего 'зрелища' в большей степени хотели сыграть на громком названии нежели адаптировать старое-доброе под новые реалии. Вроде бы более менее каноны соблюдены... Но чувствуется какая то фальшь. За все время просмотра у меня складывалось впечатление что я смотрю какой то короткометражный бюджетный ужастик на VHS или очередную неудачную телевизионную экранизацию по Кингу. Какой смысл был подобный трэш запихивать в сериал который как раз таки прославился тонкими, аллегорическими приемами в сюжетах лично мне не понятно. Далее все идет примерно по той же схеме. И все бы ничего если бы не одно 'но' - мало было опошлить одно название и идею нужно было еще и о вечном подумать. Самый яркий пример в этом плане на мой взгляд это переделанная одна из самых известных историй классики 'Красота в глазах смотрящего'. Накал политкорректности в сюжете который собственно задумывался как раз как аллюзия на общество где правит бал откровенный шовинизм просто выбивает страйк. Мол 'ну да мы хоть и зверье со свиными рылами но даже в нашем обществе есть место людям с другим цветом кожи'. Если еще принять во внимание что гипотетический диктатор выдающий пафосную речь об 'одной расе' судя по всему чернокожий то как минимум стоит задуматься над двумя вещами - какой собственно именно расы ( если он конечно вообще понимает значение термина) человек внесший в сценарий подобные вероятно очень 'нужные' поправки и чем он занимался в школе на уроках биологии если не курением гербария? Ну и актрису на главную роль могли подобрать посимпатичнее - все таки речь шла о перестановке понятий 'красота' и 'уродство' с ног на голову... Итог: Вполне посредственное, местами интересное ( если абстрагироваться от того что это якобы 'Сумеречная зона') но явно не выверенное хоть и имевшее большой потенциал телевизионное шоу. Если нечего посмотреть после долгого трудового дня - пожалуй не самый плохой вариант. Но людям незнакомым не с одной из предыдущих воплощений 'Зоны' на экране я бы все таки советовал для начала ознакомится с первоисточником. Чтобы не испортить впечатление в целом. 4 из 10