Сумеречная зона
- 01 апр 2019
«Сумеречная зона» — легендарный для Запада сериал. Это словосочетание всегда вспоминают, когда речь идёт о загадочном и необъяснимом. У сериала никогда не было чёткой жанровой принадлежности — это и мистика, и фантастика, и ужасы. Фильм всегда старался касаться касаться вечных вопросов: добра и зла, ответственности, справедливости, цены желаний, но делал это ненавязчиво, зритель никогда не чувствовал, что ему скармливают нудную мораль. Упоминались и актуальные вопросы — например, расизм и война во Вьетнаме. При этом он никогда не был «взрослым» — его могли смотреть дети любого возраста, фильм никогда не переходил черту слишком прямых упоминаний о сексе или излишней жестокости. Так было всегда. Пока, к несчастью для сериала, не наступил 2019 год. У меня нет слов, чтобы выразить мои отвращение и разочарование в связи с тем, как жестоко изнасиловал легендарную серию вроде бы хороший режиссёр Джордан Пил. Проспойлерю: весь сериал — многочасовая агитка против Трампа, сделанная в лучших традициях бездарного агитпропа, то есть грубо, топорно и в лоб. Продюсер даже не пытается как-то замаскировать свою конъюнктурщину под фантастику, мистику или что-либо подобное. Весь сериал нам запихивают в глотку (не упоминают, не преподносят завуалированно или даже напрямую, а именно насильно запихивают в глотку) проблемы меньшинств, мигрантов, войну с Россией и КНДР и агрессивных похотливых мужиков. Даже во времена Холодной войны сериал и близко не был таким агрессивно-истеричным! Каждую серию я начинал с вопроса самому себе: «Ну-ка, какую навязчивую мораль мне насильно скормят на этот раз?» Настоящий художник работает на вечность. А этот сериал, как и всякую бездарную агитку, невозможно будет смотреть через 20 лет, в отличие от предыдущих итераций «Сумеречной зоны», которые прекрасно смотрятся и сейчас. Но продюсера это, как видно, не волнует совершенно. Из хорошего я могу назвать только качественную работу над «картинкой» фильма. Конечно, она не идёт ни в какое сравнение с предыдущими воплощениями «Сумеречной зоны». И это интересная особенность немалого количества современных фильмов: прекрасная визуальная составляющая (потому что сделать красиво сейчас во много раз проще, чем, скажем, даже 20 лет назад) и совершенно провальный сценарий. И поскольку суть, сценарий и посыл фильма для меня совершенно несравним с его внешним видом, я уверенно ставлю самую низшую оценку из возможных. 0 из 10 Ни в коем случае не смотрите этот перезапуск, если вам нравилась «Сумеречная зона».
Уникальный случай в истории мирового современного кинематографа! Мы начали смотреть сериал сразу со второго сезона, а не с первого, так как нахватались «сладких» отзывов о «смелом» перезапуске Джордана Пила. Решили не портить себе впечатления, поэтому благополучно включили сезон 2, эпизод 1 с Джимми Симпсоном в главной роли. Что ж, 10 эпизодов пролетели быстро и гладко. Понравилась ёмкость сериала — от 30 до 45 минут для каждой истории. Вне конкуренции — «8», эпизод под номером 6, снятый знаменитым дуэтом Джастин Бенсон-Аарон Мурхед. Всего лишь полчаса, а держит в напряжении бодренько и жутковато. Привлекательна личность злодея — невероятный осьминог с развитым интеллектом. Правда о нём в конце шокирует похлеще любого коронавируса. Несильно привлекли внимание сегменты N7 о нежданном госте после яркой вспышки в небе и N10 о магическом яйце, которым хотят владеть все людишки. Серебро, думаем, за историей «Маленький город», в которой все проблемы типичного незаметного населённого пункта вольготно решаются благодаря чудодейственному предмету. Естественно, благие намерения не приведут к лучшим результатам. Можно отметить ещё и третью серию, где погрязший в невостребованности актёр обнаруживает в себе суперспособность, позволяющую пользоваться людьми, как презервативами года. Практично, безопасно и эротично. Первый рассказ отлично даёт ход всему сезону. Нервный, зажатый и малопривлекательный мужчина вдруг необычным образом находит любовь всей жизни, и становится настолько одержимым ею, что готов на самые отчаянные меры. На те же отчаянные меры готов неприметный хипстер из 9 эпизода, который оказался в мире «Дня сурка». Забавно, грустно и немного страшно. Вообще страшно во время серии N4, когда за славу приходится платить очень много. Не выпадают из общего котла вкусного борща истории с номерами 2 и 5. Кивки в сторону «Матрицы» и «Кэрри» ещё долго не оставят в покое кинематографистов разных мастей. Короче, неизвестно, что там творилось в первом сезоне, но вот увиденное здесь и сейчас вполне внушило доверие в перезапуск культовой «Сумеречной зоны». Сочно, легко и задумчиво. Может, особо глазастые параноики обнаружат политический, феминистский и расовый контекст, ху знает? Приготовьтесь лишь не задавать вопросы, откуда взялось это, появилось то, нашлось третье. В Сумеречной зоне возможно всё. Всё на грани. Кто знает, это место может считаться компромиссом Бога и Дьявола, когда они решают отдохнуть от борьбы за души людей. Тогда и вступают в игру силы, с которыми в жизни мы вряд ли захотели бы столкнуться, но которые так приятно видеть на экране монитора. Теперь не знаем, браться ли за первый сезон. Эпично разочаруемся?
Первый телесериал «Сумеречная зона» появился на свет в далеком 1959 году и просуществовал до 1964 года. Его создателем и рассказчиком в каждой серии был Род Серлинг. Затем в 1983 году, уже после смерти Серлинга, по мотивам сериала вышел полнометражный фильм с четырьмя новеллами от Джона Лэндиса, Стивена Спилберга, Джо Данте и Джорджа Миллера. А через два года телеканал CBS сделал первое возрождение сериала, которое также было достаточно популярным и смогло продержаться 5 сезонов. В 2002 году сериал ждало еще одно воскрешение, оказавшееся, правда, не таким интересным и закрывшимся всего лишь после одного года существования. Ну, и наконец, 1 апреля 2019 года франшиза «Сумеречной зоны» пополнилась четвертым (включая оригинал) по счету сериалом. Писать общую рецензию на подобный сериал-антологию, все равно, что измерять среднюю температуру по больнице, а рассказывать в таком ключе об уже третьем возрождении «Сумеречной зоны» и вовсе дело гиблое. Нынешний сериал, созданный Джорданом Пилом («Прочь», «Мы») настолько неровный, что подчас, кажется, будто его собирали из отдельных серий, кем-то случайно снятых для каких-то других проектов. При этом наряду с откровенно провальными сериями, бьющими прямо в лоб своей политкорректностью и легко читающимся слабым сюжетом, в сериале все-таки попадаются и довольно-таки неплохие и интригующие. «Сумеречная зона» всегда была не только научно-фантастическим сериалом, с непредсказуемой развязкой, но и обладала социальным подтекстом. Скорее всего, Джордан Пил заинтересовался возрождением сериала, не в последнюю очередь, именно из-за возможности высказаться на волнующие его темы. Однако все эти высказывания, в некоторых сериях, попросту затмевают собой их фантастическую основу, и зритель наблюдает не метафорическое произведение с аллюзиями на современное общество, а некий социально-направленный проект сдобренный щепоткой чего-то мистического или таинственного. Да и сами социокультурные ситуации подаются чересчур в лоб и бесхитростно. Есть в сериале и несколько любопытных серий, но сделаны они в старом добром немного наивном стиле, который был присущ научной фантастике прошлого века. Нынешней молодежи, скорее всего, подобное повествование с таинственной концовкой вряд ли придется по вкусу. Поэтому, если вы ожидаете увидеть, что-то новое и необычное, то «Сумеречная зона» Джордана Пила, вероятно, вас разочарует, равно, как и преданных фанатов классической версии сериала. А вот другим ностальгирующим по 80-м и 90-м, и отчасти схожим сериалам тех лет, некоторые серии могут вполне приглянуться.
Явно вдохновлённые успехом «Чёрного Зеркала», владельцы прав «Сумеречной Зоны» решили раскопать стюардессу. Это давняя традиция — раз в пятнадцать лет проверять, могут ли они повторить успех оригинала шестидесятых годов. Увы и ах, триумфального возвращения не вышло. Но это не значит, что вышло бестолково — у серий есть огромное количество плюсов. Во-первых, они сняты действительно красиво — операторская работа очень серьёзная. За камерой стоял в том числе и Крейг Роблески, который был оператором сериалов «Секретные Материалы», «Фарго» и «Легион». Во-вторых, создатели сериала очень скрупулёзно подошли к ностальгической составляющей — в каждом эпизоде можно найти «пасхалки», пусть иногда и слишком очевидные, которые связаны как с другими зарисовками этого сезона, так и со стародревними сериями, а заставка и вставки диктора, если из них убрать всю цветную составляющую, будут неотличимы то того, что делал прародитель Род Стерлинг. В-третьих, истории всё так же подобраны довольно разнообразные и в меру мистические. Самый большой плюс всего нового сезона, как мне показалось, в том, что он отлично подходит чтобы познакомить с феноменом «Сумеречной Зоны» детей, лет 8—14, при этом не скучая за просмотром самому. Тут и история про мальчика-президента, с упоминанием «Майнкрафта» и «Фортнайта», и отсутствие крови и обнажёнки, и довольно интересные поводы подискутировать после эпизодов, и серьёзная работа проделанная над сериалом в целом — достаточная, чтобы было интересно смотреть в том числе и взрослым. Среди бонусов — широкий выбор хороших актёров категории B+. Конечно, есть и недостатки. Сами часовые серии затянуты, и минут 40 хватило бы за глаза (тут, возможно, сказывается, что предыдущие перезапуски тоже пытались следовать формуле оригинала с сериями по 25—30 минут, и это могли посчитать несоответствующим духу времени и даже причиной провалов). До конца избавиться от налёта вторичности, переходящей грань «дани ностальгии» не удалось. Ну и специфичность всей подачи и историй тоже немного на любителя. Тем не менее, учитывая, что у меня не возникло желания бросить смотреть ни разу, в совокупности, всё это заслуживает честные 6 из 10 Достаточно интересно чтобы посмотреть самому или с ребёнком, и даже немного поностальгировать. Стоит попробовать со второй или третьей серии (первая ну очень уж затянута), чтобы понять, оно или не оно. kinobalashow
Сумеречная зона, проект, который всегда шел в одну ногу с обществом, отражая её волнения и переживания. Это началось еще со времен Рода Серлинга, который, собственно, был отцом основателем Сумеречной зоны. С тех пор было много перезапусков, какого-то рода даже переосмыслений, где коктейльное разнообразие жанров, сужалось до пределов одного — мистики. Например, так было в Сумеречной зоне 2002 года. Нельзя переоценить так же и общий вклад в развитие фантастики. Это поистине монументальное творение, которое обозначило, и, воплотило множество вех развитий жанра. Сумеречная зона своеобразный родитель, можно даже сказать, — предтеча практически всей фантастики в том виде, в котором она сейчас существует. И с развитием общества, менялся и сам сериал, получая все новые, и новые воплощение, как бы мутируя, или, если угодно, — модернизируясь. Сумеречная зона 2019 года, под началом Джордана Пила, была вопросом временем. К тому же, данный режиссер зарекомендовал себя хитом — «Прочь». Казалось бы, проект в надежных руках, а сценарист явно знает, как использовать современный культурный материал. Ведь в том же «Прочь», а так же «Мы», были аллюзии на вопросы, которые сейчас очень актуальны. Сходу можно сказать, что повестка дня, — главное в этом сериале. И это сделано весьма грубо, и безвкусно. В предшествующих версиях, так же обыгрывались многие события современности, но сделано это грамотно, не в лоб, зачастую путем метафор. Никто не говорил прямо, что это плохо, а это хорошо. Во главу угла серии ставилась странная ситуация, и только потом то, что волнует зрителя, и на что он сам должен по итогу ответить. Это всегда был некий артефакт, аномалия, пугающая ситуация, то, что и отличало Сумеречную зону от многих других сериалов. В версии Джордана Пила все наоборот. Если расизм, то это расизм на всю серию, причем в какой-то момент сложно понять, что перед тобой именно Сумеречная зона, а не фильм, который чисто посвящен расовой дискриминации. Серии блеклые как раз от того, что они не могут чем-то удивить. Постоянные шутки о президенте и правительстве, в целом, тема, конечно, актуальная, но даже не посвященного зрителя, начнет смущать обилие шуток и акцента на этом. Бывает, сериал пытается удивить чем-то иным, но быстро скатывается в Черное зеркало, ибо объясняет странность технологии…путем рациональным. Что опять же, не подходит данному сериалу. Если обобщить, то сериал собрал все шутки из Twitter на тему политики, на тему нетерпимости, и прочим, актуальным проблемам. Но подача полностью убивает тот шарм, и то волшебно-странное присутствие, которое вызывала старая Сумеречная зона. За редким исключением это смотрится как Черное зеркало, или же Электрические Сны Филипа К. Д. Жаль, но видимо мы живем в то время, когда нужно говорить все прямо и грубо. В то время, в котором нет места, тому, что находится на грани сновидения и фантастики, тому, что называется — Сумеречная зона.