Сатисфакция
- 02 янв 2006
Мини-сериал «Сатисфакция» производит очень сложное впечатление. С одной стороны — удивительно красивая, стильная, яркая картинка. Каждый отдельно взятый эпизод, каждая сценка, каждая сюжетная линия сама по себе — маленький шедевр, яркий, изящный, живой, в меру ироничный. Но вот все эти красивые картинки упорно не складываются в единое целое. Какая-то нарочито-невнятная интрига Бенкендорфа, ради устранения одного человека перетряхивающего полпланеты в поисках многочисленных исполнителей громоздкой схемы. В конечном итоге даже сам Бенкендорф начинает сомневаться, зачем ему это нужно… Поэтому «Сатисфакция» — один из тех редких сериалов, которым спойлеры не мешают, а даже помогают. Если сразу не ждать глубокого смысла от интриг Бенкендорфа, наслаждаясь красивыми дуэлями и сочными деталями, впечатление от сериала только выиграет.
Приключение. Наткнулся на данный сериал совершенно случайно, когда его показывали по «ящику» в год выхода, причем увидел я только концовку, которая меня очень сильно заинтересовала. Потом забыл об этом на некоторое время, пока, однажды, не решил выяснить, что же это такое было. В итоге нашел, посмотрел — и разочаровался. Вот мое краткое мнение — отталкивающе карикатурное рубилово. Тем не менее, я подробно остановлюсь на всех плюсах и минусах данного сериала. Так давайте же приступим к этому. Итак, плюсы: 1. Окружение и костюмы — при просмотре у меня не возникло ощущение некоей фальшивости в обстановке. Создатели в данном плане действительно смогли погрузить зрителя во времена правления Николая Первого, время Пушкина и Лермонтова. Офицерские мундиры выглядят просто отлично, и аудентично описываемому времени. Ты действительно ощущаешь, что перенесся в первую половину девятнадцатого века. 2. Актерская игра — все актеры (за исключением одного, о котором ниже) играют отлично. Что и не удивительно, ведь тут вам и Александр Ильин, Александр Домогаров, Виктор Раков, Дмитрий Марьянов (Царствие Ему Небесное), Виктор Сухоруков — актеры, у которых за плечами не только кино, но и театральные подмостки. А театральных актеров я всегда считал самыми лучшими (например Йен Маккелен или Бенедикт Камбербетч). Здесь даже придраться не к чему! 3. Дуэли — чего у сериала не отнять, так это зрелищных, красивых, и смертельных дуэлей. Постановка их просто на ура. Данные сцены очень динамичные, особенно финальная. Это просто нужно видеть. Если вы думали, что где нибудь, кроме этого сериала, видели лучшие сцены дуэлей в отечественном кино — то ошибались. Итак, минусы: 1. Карикатурность — мне уже захотелось выключить первую серию на второй минуте — это серьезно. Просто тут пошли какие то штампы и клише о Николае, о Бенкендорфе и о многом другом, что мой мозг был готов взорваться. Мне пришлось применить чудовищную силу воли, что бы продолжить просмотр. Да и в последующих сериях накал карикатурности не спадал. 2. Отвратительные главные герои — все, кроме капитана Раевского. Они не вызывают сочувствие, ты не становишься на их сторону по мере развития истории, наоборот — ты их ненавидишь еще больше, чем вначале. Причем, если бы они были антигероями, то их должны были приукрасить, но нет. Тут сплошь мерзавцы и негодяи. 3. Марат Башаров — тут он играл императора Николая, и как же отвратительно он это делал. Даже мой семилетний племянник исполнил бы данную роль гораздо лучше. Башаров тут даже не играет — он просто произносит реплики, и все, даже не включая эмоции. Всегда недолюбливал Башарова, и не понимал восхищений по его поводу. 4. Где смысл? — главный вопрос, висевший на протяжении всех восьми серий. О чем же это кино? О чести? О славе? О мести? О дружбе? Да ни о чем из вышеперечисленного. Просто набор действий, который можно назвать одним словом «приключение». 5. Незаконченность — опять двадцать пять. Сказали «А» и не сказали «Б». А продолжения то и нет. Ха! Додумывай мол зритель сам, какую кашу мы тут заварили. 6. Скучная музыка — не считая заглавной темы, напоминающей какой то водевиль, и еще одной композиции. Немного о главных героях: 1. Капитан Раевский в исполнении Виктора Ракова — первая сабля России и герой многих военных компаний, угодивший в опасную и поганую заварушку. Единственный благородный человек из всех главных героев. Человек чести и достоинства, в блестящем исполнении достойного и обаятельного Виктора Ракова! 2. Николай Анненский в исполнении Дмитрия Марьянова — камер юнкер и самый интересный из компании мерзавцев, но только за счет особой подачи Дмитрия, который сделал этого героя хоть и мерзавцем, но мерзавцем с юмором. 3. Бенкендорф в исполнении Виктора Сухорукова — описывать героя я не буду, ибо известен он не только в узких кругах, но повторю, что здесь он представлен отъявленным подонком и прочими эпитетами, перечислять которые я устану. И я не виню Виктора- даже тут он классно играл. Я виню сценарий. В итоге имеем среднее драматическое приключение компании мерзавцев и негодяев с обилием карикатурности, но с отлично поставленными сценами дуэлей и в хорошем окружении. 5 из 10
Глубокое проникновение и тщательное до деталей раскрытие духа дворянинства эпохи Николая 1, а если брать шире — всей дворцовой цивилизации России. Как тонко играют актеры свои чрезвычайно непростые социально-психологические роли. Российское общество пронизывалось единым стержнем иерархии социальных ролей, каждый человек был одновременно как двуликий Янус в двух ипостасях: и Господином и Слугой. Стержнем личности и смыслом жизни дворянина в этих условиях было парадоксальное сочетание «служения» (образ преданного слуги) и «чести» (благородный и свободный господин). Именно это фундаментальное противоречие лежало в основе личности дворянина и порождало его внутреннюю расколотость. Честь офицера, обреченного исполнять волю власти, быть игрушкой в её руках и, одновременно, с сознательной самоотверженностью быть готовым в любой момент умереть во благо Царя и Отечества, делала фактически фиктивной его свободу как личности. Актеры сумели великолепно показать, как развивается по воле внешних обстоятельств и их внутренних склонностей этот духовный разлом, временно сочетается несочетаемое в рамках чести офицера и неотвратимо приводит к гибели. Практически все созданные талантливыми артистами образы убедительны и многогранны, где даже подлость может парадоксально сочетаться с честью офицера. Когда денщик (Юрий Чернов) готов спасти своего барина Анненского (Д. Марьянов) от неминуемой смерти в дуэльной «карусели» и для этого, если потребуется, готов его оглушить и увести (а там хоть и сам умру), то денщик (Юрий Назаров) капитана Раевского (Виктор Раков) его останавливает: он знает господ офицеров, все равно тот сам вернется назад к месту смерти. Рекомендую и желаю всем получить также большое удовольствие от просмотра. А о видеоряде и работе команды в этом плане — великолепно, смотрится как документальный фильм о красотах дворцовых интерьеров, кавказской природы. Оценка конечно условна и субъективна, но если требуется, то: 10 из 10
Что же предлагает нам компания «Пирамида»?- Своеобразную антологию грязного российского авантюризма первой половины 19 века, где самые большие сволочи, то есть высшие власти в лице Бенкендорфа и его «правой руки» «припрягли» к своему грязному делу сволочей меньшего масштаба, в которых ещё остались какие-то крохи совести, и в общем-то ни в чём не повинных и не о чём не подозревающих людей вроде Раевского и фехтовальщика. И тут началось… на восемь серий. Слов нет, сериал интересный, хорошо поставленный и снятый (за некоторыми исключениями, о чём ниже), радующий неоднозначностью многих его героев и, главное, дающий почву для размышлений. К примеру, на тему «чести русского офицера». К сожалению, эта честь не у многих здесь есть. Настоящий русский офицер в сериале только один- Раевский. Остальные вспоминают о чести только для сомнительного морального оправдания вызова на дуэль (ну, разве что за исключением несчастного князя Голицына). О приключениях. Они весьма… современны. Чересчур обильны и смачны сцены каскадёрских восточно-французских единоборств, способных завлечь тинейджеров и в которых не хватает только Джеки Чана. Ну и другое- разбойнички в рубахах из химчистки, пресловутый удар шпагой в лоб (см. римейк «Горбуна») и, конечно же, вечно пьяные или полупьяные ухари-русские, согревающие сердца квасных патриотов. А говорят герои на какой-то странной смеси современного языка с «нижегородским». Даже Бенкендорф (одна из слабых ролей Сухорукова) допускает выражения вроде «слил информацию» (!!!) О музыке. Меня напрочь убило то, что основная тема на 80 процентов копирует известнейшую песню Кадышевой и «Золотого кольца» «Уходи, горе». Или так и задумано было? Во всяком случае, «чудесной» такую музыку назвать нельзя, хотя она и хорошо запоминается (спасибо Кадышевой?). Но что просто раздражает, так это студийная озвучка. Понятно, сериал не большое кино, тут не до изысков, «давай быстрее». Вот и звучат в нём ровные железно-микрофонные голоса, что «из-за леса, из-за гор», что над ухом, слегка подкрашенные птичками или цикадами… Поверьте, такой звук отнимает у фильма процентов 20 привлекательности. В целом же сериал «Сатисфакция»- не зря потраченное время. Традиционно хочется пожелать побольше таких, как он. И побольше- лучше. 7 из 10
Очень красивая, но и очень трагичная история эпохи середины XIX века. Каждый образ, каждый характер достоин отдельного пространного описания, настолько они красочны и интересны. Благородный офицер, ловкий жулик, жестокий, но все равно обаятельный маэстро фехтования и многие, многие другие запоминающиеся герои. Как часто мы оказываемся лишь пешками в чужой игре. Игре, которая ведется лишь ради развлечения, просто потому, что «хорошая игра — это прекрасно». И сильные мира сего, играющие чужими жизнями, не задумываются, как правило, о судьбе выбывших из игры фигур. Очень колоритный сериал, каким и подобает быть историческому. Костюмы, мелькание стран, политика и интриги, подлость и предательство, честь и любовь — водоворот не выпускает до самой развязки — дуэли пятерых героев, единственному для них способу разрубить Гордиев узел своих судеб. Можно выделить отдельно актерский состав, талантливую игру актеров, шикарные поединки, переданную атмосферу эпохи, но при просмотре лучше всего полностью погрузиться в эту красивую историю прошлого, мир благородных офицеров, дуэлей, когда честь для человека была верховным законом
Честь или жизнь? Глупый вопрос. Разве существует жизнь — без чести? Отрадно наблюдать, что даже такие подлецы и циники, как Анненский и Шуленин — понимали это, в те времена. За один этот факт, я бы не побоялся пойти в разведку и с тем, и с другим. Как и биться, в окружении врагов — спина к спине. История жизни и смерти, пятерых — приговорённых к неминуемой гибели, самим Дьяволом, офицеров Российской Империи — в своём роде, великолепна. Но никак не страшна. Что есть смерть? Лишь пробуждение ото сна. А говоря библейским языком — лишь жатва или сбор поспевшего винограда, Ангелом Смерти… Главное, благородно её принять — не уронив достоинства и не моля о пощаде, но дав, напоследок, последний бой Ангелу Смерти… Наблюдая окончание истории, пятерых достойных (каждого, в своём роде) офицеров, иногда возникают пошлые мысли: ведь и судьёй, и палачом, совершенно осознанно, выступил благородный Раевский. Именно он исполнил волю Ангела Смерти, когда трезвое благоразумие Шуленина, ясно указывало путь к спасению жизней. «Ну вот… и конец нашей истории с вами, господа» — вымолвил было, цинично, штабс-капитан. И это была единственная ниточка к спасению пяти жизней и судеб. Но ледяной, как смертный приговор, ответ Раевского: «Это только начало нашей истории» — решил всё, и обрёк пленников чести, на верную гибель. Но если бы, вдруг, пришло спасение, что было бы дальше с благородными господами? Может быть, они просто уже являли собой — переспевший виноград или золотящиеся на солнце, колосья пшеницы, требующих — немедленной жатвы? Очевидно, что Анненский, после провокации с Голициным, повлёкшей неминуемую гибель друга — перешёл ту грань, свой «предел подлости», за которой начинается животная бездна, деградация личности. Повеса Шуленин, должен был умиреть, мучительной смертью, ещё в Сиаме, но подписав договор с самим чёртом, он не в первый, но в последний раз, обманул Ангела Смерти. Раевский — после смерти возлюбленной, плыл по течению, словно гниющее бревно и совершенно очевидно, спился бы, расплескав свою жизнь, как дешёвое вино. Баумгартен, оболганный и скомпрометированный — никогда бы не отмыл свою честь, перед высшим светом и оставался бы, вечным убийцей князя Голицина. Совершенно лишним углом, в этой пентаграмме, всё же являлся Чистяков. Относительно легко пережил смерть княжны, и весь мир открывался перед его будучностью. Но самая ужасная участь, была уготованна именно ему. Вот истинный невольник чести!
Нравятся мне фильмы, сделанные по принципу «лубочной картинки» — ярко раскрашенного снимка времени, со всеми необходимыми его атрибутами, особенностями и свойствами. Для таких фильмов характерна тщательная прорисовка деталей, богатство декораций и костюмов и скрупулёзная операторская работа. Всё это присутствует в данной картине — поэтому, вкупе с поставленностью образов, отличной актерской игрой, насыщенностью кадра и последовательностью сюжета фильм позволяет получить эстетическое удовольствие. И обладает той подсознательной притягательностью, которой обладает мастерски, любовно выполненная лубочная картинка — как старые, старые семейные фотографии…
Да он сволочь, аферист и подонок. Но он Русский Офицер! Имеющий честь, которую будет отстаивать до конца! Это и есть главная мысль в фильме! Фильм можно поделить на две части: Завязка и Развязка. Первая часть, подразумевается как предисловие той самой главной мысли что указана выше. Так же она полна сцен заключающих в себе так называемые поединки, но если фехтовальные сражения поставлены Великолепно, то Джанклодо Вандамовые пинания и невероятные выкрутасы на мой взгляд лишние. Даже не то что лишние, они теряют ту реальность которую мы привыкли видеть в НАШЕМ кино. Что касается второй части фильма, то здесь то и происходит самое интересное. Разносторонние личности, отстаивают свою честь, в надежде получить Сатисфакцию (удовлетворение от дуэли). Как было сказано в данном фильме: «Я даже подобрать слово не могу» что бы описать чувство которое переполняет не просто офицера, а именно Русского Офицера! Именно такие фильмы должны заслуживать у русского народа похвалы. Замечательный фильм, с грамотным подбором актеров, и вдобавок с хорошей музыкой! Даже акробатические элементы не помешают мне поставить твердую десятку! 10 из 10
Великолепный фильм про нравы 19 века. Блестящая игра актёров. Утончённые, возвышенные и благородные поступки, чувства. Честь и совесть. Безумно хорош в роли поручика Баумгартена Эвклид Кюрдзидис. Шпага ему очень идёт. Впрочем, все мужчины в фильме очень обаятельны! Саундтрек к фильму — одна из моей любимой музыки. Очень мелодичная, нежная и красивая музыка. Романс Раевского берёт за душу. Спасибо талантливому композитору!
Фильм отличный, прекрасный подбор актеров! Чудесная музыка. Домогаров поет романс! Кюрдзидис великолепен, впрочем, как всегда.