Городские приматы
- 16 фев 2010
- 20 мар 2007
-Хочешь анекдот? -Да. -А он тебя не хочет. Это тупо. Это мерзко. Это пошло. Это убого. Это неполиткорректно. Это — «The whitest kids u’ know», дорогие друзья. Среднестатистическое содержимое американского тупого зомби-бокса, с подачи боссов не менее тупого российского телевидения ставшее «Городскими приматами», хотя ни города, ни приматов никто тут толком и не увидит. Но даже в тумане глупых шуток, у WKUK найдётся то, что положительно отличает их от подобного рода телешоу. Наверное, одной из неразрешимых загадок телевидения станет вопрос о том, как этому шоу удалось вырваться на голубые экраны, продержаться там 5 (для ТВ-проекта большой подвиг) сезонов и, что самое главное, до сих пор быть популярным и любимым. И дело не в том, что оно какое-то не такое, плохое, грубое, аморальное. Если покопаться в кулуарах американского телевидения, то можно найти вещи и более отвратительные. Совсем нет. Миниатюры WKUK очень личные, особенно по сравнению с другими скетч-шоу такого же формата и направленности. Юмор не блещущей интеллектуальностью и какими-то глубокими смыслами. Ребятам такая шелуха ни к чему. Всю ярую безмозглость юмора белых парней можно простить за одно слово «искренний». Тот случай, когда из анекдота, рассказанного в перерыве между дублями, впоследствии может получиться полноценный скетч. Никакой мороки по поводу того, что, мол, эта реплика оскорбит кого-то. Первичная задача — рассмешить, и WKUK с ней справляется. Скетчи самых белых — нечто среднее между бредом и полнейшим бредом, но этим и достигается комический эффект. Миниатюры, наполненные чрезмерным гротеском, по-дружески, но жёстко высмеивают американскую культуру. И без того настрадавшаяся от комиков средней руки одноэтажная Америка, получает ещё раз от WKUK. Но на этот раз не увесистые пинки, а всего лишь лёгкие подзатыльники, чтобы не зазнавалась. Ещё один излюбленный вид розыгрыша WKUK — обрызгать всё из водяного пистолетика, а потом во всеуслышание заявить, что это была моча. Может показаться циничным, в особенности со стороны самих американцев, такое отношение к родной стране, но как ни парадоксально, за это их и любят. В учебнике по истории от WKUK написано, что Авраам Линкольн был убит от множества ранений в зад за то, что в пьяном состоянии мешал смотреть спектакль про Гамлета-охотника на вампиров, Джон Кеннеди перед смертью кичился оттого, что ему приходится терпеть то, как Жаклин поёт чики-пики, а действия потенциального убийцы Рейгана, между прочим, представлявшего холодную войну сюжетом Звёздных Войн, были продиктованы говорящим псом, пообещавшим, что Джоди Фостер, мягко говоря, будет близка с ним сексуально. Что-то тут не так? Нет, всё нормально. Таков уж юмор «kids». Да, Kids в названии как нельзя кстати подходит этой комик-труппе. Шутят не взрослые дяди, ежедневно посещающие работу. Шутят дети, для которых ещё не существует слов расизм, дискриминация, сексизм, вульгарность и т. д. и самое главное нет границ. То, что смешно — смешно и вне законов морали. И даже при том, что иногда мерзость мыслей белых ребят зашкаливает, винить их в этом нельзя. Это же kids. Они никого не хотят оскорблять, а лишь позабавить. Взрослым остаётся лишь врубиться и усмехнуться. Потому-то эти пятеро простых и молодых ребят до сих пор на плаву среди беззубых акул телебизнеса. (-:
Можно смело сказать, что по отношению к пошлому юмору общество расколото на два своеобразных «лагеря» — любителей подобных шуток и их ненавистников соответственно. Что касается меня, то я ни в коем случае не против такого юмора и вообще категорический противник каких — либо «запретных» тем как в кино, так и в других видах искусства. Проблема пошлых американских комедий, на мой взгляд, в другом — практически все они категорически не смешные. Но вот Тревору Муру и его сотоварищам удалось создать по — настоящему смешное шоу в этом жанре. Их шутки нетипичны, непредсказуемы, поэтому шоу «Городские приматы» способно удивлять, а это очень ценное умение в наше время, когда новые идеи предлагает разве что арт — хаус, в то время как мейнстрим состоит преимущественно из экранизаций, ремейков, повторных релизов и прочих всевозможных заимствований. Избранный создателями шоу формат скетчей как нельзя лучше помогает предотвратить самоповторы и продемонстрировать изобретательность. Сквозь пошлые шутки зритель видит и столь любимый мною черный юмор и актуальные остросоциальные пародии, но здесь справедливо сказать, что это уже стало типичным явлением для многих американских комедийных шоу и здешние пародии такого плана смотрятся несколько тускло по сравнению с аналогичными в таких культовых шоу как «Южный парк» или «Гриффины». Кроме того врменами актеры несколько затягивают очередную сценку, в результате чего зрителю уже не смешно. Да и не все из этих сценок столь искрометны — в некоторых градус некоторого рода идиотизма слишком высок. В такой ситуации еще раз убеждаешься в правильности выбранного формата скетч — шоу: работает принцип «не понравилась сценка — ничего страшного, смотри дальше». На самом деле я в некотором замешательстве по поводу рекомендации к просмотру. С одной стороны это шоу может доказать нелюбителям пошлостей, что хорошо сделанный похабный юмор — это тоже очень смешно, с другой — таким людям это вряд ли стоит смотреть вообще. Что ж, каждый решает сам, что касается меня, то это не проблема — я смотрю как арт — хаус, так и мейнстрим разнообразных жанров, лишь используя различные критерии оценки для каждого.
«Городские приматы» — это американское скетч-шоу, которое создали Тревор, Сэм, Зак, Даррен и Тимми. (Особенное участие проявили Тревор и Зак.) Они познакомились в школе искусств. К тому моменту Тревор уже имел за плечами опыт ведущего юмористических скетчей, под названием «Шоу Тревора Мура». Ребята решили объединить свои усилия и вскоре заслужили признание. А в 2006 году стартовал проект «Городские приматы». Эти ребята безусловно очень талантливы. Хотя, если попросите меня описать их главное детище, я назову его тупым американским шоу, сплошь состоящим из сортирного юмора и шуток ниже пояса. Однако, с первой же серии какая-то неведомая сила не дает мне переключить канал. Если отбросить моральные принципы и не обращать внимание на непоследовательность некоторых миниатюр, то можно увидеть, что шоу действительно смешное. Оно подчеркивает очень важные, злободневные темы и замахивается порой на самое святое. За вуалью тупых шуточек прячется жестокий стёб, на который не каждый артист способен, потому что могут дать по шапке. Направления данного юмора напоминает мне юмор Саши Барон Коэна. Очень близко. Конечно, многие не будут или не смогут смотреть это шоу, посчитав его убогим и глупым уже через 5 минут просмотра. Но, я так понимаю, ребята и не гнались за признанием миллионов. Их необычная острота подачи материала и является их главной отличительной чертой. Плюс ко всему, «мозги» шоу Тревор и Зак очень обаятельные. 9 из 10
Вынуждена без преувеличения заявить, что восхищаюсь этими ребятами. Они настолько талантливы, настолько изобретательны и оригинальны, что порой аж не верится. Самые гениальные скетчи из всех, что я видела (а повидала я их немало, надо сказать.) Смелые, дерзкие, не брезгуют пародиями даже на главу гос-ва. Взять, например, скетч, в котором они показывают, как Буш-младший пытается совершить покушение на Рейгана, президента в то время. До сих пор поражена, как они так спокойно пропустили это в эфир и всё сошло им с рук. Цитирую сериал постоянно, так как практически все цитаты достойны упоминания. Единственный минус шоу — отвратительнейший перевод. И я говорю не про качество звука, с ним-то как раз всё в полном порядке, а про качество текста. БОльшая половина шуток просто скомкана и не переведена, или же переведена неправильно, что в корне убивает юмор. Поэтому всем знатокам английского несказанно повезло — у вас есть уникальная возможность насладиться оригиналом. Носителям же русского всё равно советую посмотреть с переводом, потому как вы в любом случае найдёте для себя много смешного и интересного. Приятного просмотра! Думаю, не стоит говорить, что моя оценка шоу, как комедийного: 10 из 10