Самолет президента
- 27 ноя 1997
- 21 июл 1997
Культовый фильм «Крепкий орешек» открыл новый жанр в боевиках: человек в здании или где-нибудь еще, спасает заложников и убивает террористов. Падение Олимпа, В осаде, Приказано уничтожить, это все представители такого жанра. Самолет президента также относится к данному жанру. Вышел этот фильм в 1997, с очень хорошими характеристиками: солидный бюджет, известные актеры и неплохой режиссёр. Да, фильм окупился и даже получил две номинации на «Оскар», но многим он не нравится, возможно из-за немного глуповатого сюжета, либо из-за схожести с Крепким орешком. Сюжет: Самолет с летящим на нем президентом США, захватывают «злые русские террористы», которые берут в заложники всех пассажиров и требуют освобождения генерала. Но президент остается на самолете и зачищает его от русских. Мне сюжет нравится, единственный минус, что русских сделали такими стереотипными, что хочется смеяться, но даже прикольно. В остальном все в порядке: всем персонажам сопереживаешь, перестрелки крутые, атмосфера на месте. Персонажи: Харрисон Форд отыгрывает роль президента хорошо, никаких претензий ни к нему, ни к Гленн Клоуз, нет. Но наверное самую большую работу проделал Гари Олдман, он прекрасно отыгрывает психованного террориста и неплохо говорит по-русски почти весь фильм. Остальные актеры играющие террористов, тоже играют очень даже неплохо. Графика: Во всем фильме присутствует хорошая графика, местами может быть немножко не очень, но для 97 года неплохая. Но вот если они старались, то в конце очень налажали с финальной сценой. По итогу: Получился очень неплохой боевик, с хорошими актерами и неплохим сюжетом. Да, с русскими у них получилось не очень но в целом нормально. Понятно, что до уровня Крепкого орешка он не дотянул, но то, что получилось заслуживает внимания каждого любителя боевиков. Всем советую. 9 из 10
Так уж исторически сложилось, что американский кинематограф никогда не отличался особой точностью в демонстрации жизни Советского Союза, зачастую полагаясь на стереотипы, привычные западному зрителю. Не способствовала преображению ситуации также и затяжная «Холодная война», подстегнувшая общественную паранойю среди жителей обоих сверхдержав. Власти с обеих сторон вкладывали существенные средства в пропаганду, не забывая при этом подстегивать именитых режиссеров к тому, чтобы они творили свои произведения во благо существующему политическому строю и выстраивали драматургию таким образом, чтобы сторона противника казалась чем-то демоническим и совершенно неприемлемым. Конечно, спустя годы, когда гласность добралась до самых разных уголков планеты, фильмы времен «Холодной войны», повествующие о противостоянии США и СССР, превратились из тревожных предзнаменований в забавный исторический реликт, однако некоторые постановщики, ведомые беспрекословными продюсерами, продолжали давать своей аудитории то, чего та хотела, от чего качественные художественные изменения пришлось отложить на куда более дальний срок. В качестве одного из примеров можно назвать ленту «Золотой глаз», воскресившую серию про Джеймса Бонда уже после развала Советского Союза. И вопреки тому, что даже в начальной заставке мы видели, как разбиваются памятники Ленину и серпы с молотом, в самом фильме повествование было подано таким образом, что большинство шаблонов времен «Железного занавеса» никуда не делись. В некоторой степени этот путь также повторяет и Вольфганг Петерсен вместе с «Самолетом президента». Но несмотря на то, что фильм являет собой отчасти карикатурное продолжение историй времен «Холодной войны», в нем есть свои привлекательные моменты, которые необходимо воспринимать со здоровой иронией и где-то даже повеселиться с того, как американцы продолжают видеть культуру бывших республик СССР. Непосредственно сюжет фильма разворачивается в 1997 году, когда США и Россия наконец-то стали добрыми товарищами, хотя угроза американской демократии никуда не исчезла. Слишком много еще осталось военных и чиновников, которые мечтают о возрождении Советского Союза и готовы исполнить свои желания любым доступным образом. Наиболее активным деятелем, готовящим военный переворот и соответственно возвращение к былому строю, оказался, оказался мятежный генерал Радек (Юрген Прохнов), захвативший власть в Казахстане. Естественно, американцы не могут спокойно наблюдать за тем, что происходит, и предпринимают действия для того, чтобы новоявленный диктатор был арестован. По случаю столь успешной операции, в Москве был проведен специальный прием, на котором присутствовали как первые лица России, так и президент США Джеймс Маршалл (Харрисон Форд) вместе со своей семьей. Когда же настало время прощаться и улетать домой, Маршалл традиционно отправился на свой президентский самолет, пропустив на борт также и местных журналистов, которые должны были снять репортаж, укрепляющий русско-американскую дружбу. Но на деле все оказалось не так радужно, так как журналисты в главе с Егором Коршуновым (Гари Олдман) оказались террористами, задумавшими освободить своего лидера Радека. И наилучшим способом для этого оказалась поимка президента Маршалла и последующий шантаж США. Однако и сам Маршалл не промах. В прошлом он был профессиональным военным летчиком, и так просто сдаваться людям Коршунова не намерен. Если надо, он может взять в руки оружие и воевать в любых условиях. А уж президентский самолет для него словно второй дом. То, как в американском кинематографе 90-х показывали дружбу США и России после развала Советского Союза, напоминало скорее очень натянутые отношения с улыбками для телевизионных камер или же фарс, нежели настоящие добрососедские отношения. Однако необходимо признать, что та самая «Холодная война» длилась очень долго, не одно десятилетие, а с момента расформирования СССР на отдельные страны и до выхода «Самолета президента» прошло всего-навсего шесть лет, а ведь за такой короткий срок американская публика, ходящая в кинотеатры, априори бы не успела принять обновленную политическую карту мира, от чего понятно, почему авторы фильма решили пойти по старой, проторенной дороге. Она, может быть, не стала новой вехой в культурном достоянии Голливуда, однако при грамотном подходе могла принести студии существенную прибыль. И как мы видим по результатам проката, задумка полностью оправдалась, и Вольфганг Петерсен вместе с Харрисоном Фордом смогли получить в свой актив еще один кассовый хит, способный неплохо развлечь. К чести создателей, даже самые откровенные глупости, коих в сценарии оказалось немало, выглядят забавно и скорее развлекают, чем раздражают. Безусловно, за это стоит поблагодарить Вольфганга Петерсена, который ко времени съемок «Самолета президента» уже стал одним из самых опытных и востребованных режиссеров Фабрики Грез. Тонко прочувствовав настрой фильма, Петерсен сделал из него исключительно развлекательный контент, тогда как документальные фильмы и жизненные драмы оставил на откуп своим коллегам, для которых были совершенно не нужные сумасшедшие деньги для реализации проекта. Украшением фильма вне сомнений является сильный актерский состав, который в любой, даже самой абсурдной ситуации, сохранял абсолютную невозмутимость. Харрисону Форду уже было не привыкать играть героя в сложной ситуации. Причем Форд выглядит обыкновенным человеком, таким же, как и мы, от чего ему удалось немного потеснить признанных героев боевика со стальным бицепсом и квадратной челюстью. Конечно нельзя сказать, что в «Самолете президента» он проявил какой-то особенный уровень актерской игры, но в роли президента в опасности смотрелся неплохо. Подобный образ был в свое время невероятно актуальным, ведь даже в «Дне независимости» еще одного немца, Роланда Эммериха, президент был отнюдь не разговорным персонажем, а человеком активного действия, что так сильно импонировало американцем, коим было необходимо гордиться своим лидером по всем фронтам. Антагонистом бравого демократического лидера стал здесь русский террорист Егор Коршунов, призрак прошлой эпохи, которая продолжает пугать американцев даже после своего уничтожения. Примечательно, что на роль злодея был взять Гари Олдман, который по образу и подобию Харрисона Форда не раз играл персонажей одного типа, только с отрицательной приставкой. Коршунова Олдман играет, что называется на автомате, но получается все равно колоритно. Противник президента холодный и расчетливый человек, у которого есть цель, и перед ней никакие препятствия не важны. Конечно, если брать в глобальном плане, то Егор Коршунов получился не самым глубоким злодеем, которого когда-либо играл Олдман, однако выбор актера на данную роль все равно можно считать правильным ходом, ведь при возможной замене эффектный баланс между бойким президентом и смертельно опасным террористом мог бы рухнуть в сторону первого, и тогда даже минимальное чувство опасности из этого фильма бы выветрилось. В итоге хочу сказать, что «Самолет президента» с высоты прошедших лет выглядит более карикатурным и фарсовым, нежели ранее, но в некоторой мере это ностальгическое развлечение, которое способно увлечь. И это совсем не плохо, хоть и фильм в моральном плане устарел. 10 из 10
Перед нами, можно сказать, классический образчик жанра боевиков конца 1990-х годов: засилье патриотизма, тогда еще белые террористы, схема «один против всех» и так далее. Несмотря на общую простоту и типичную для жанра поверхностность (а то и наивную глупость) повествования, иногда приятно поностальгировать и пересмотреть ту или иную картину. Чисто ради атмосферы тех самых 90-х, когда русские иногда оказывались в американском кино даже полноценными союзниками в борьбе против терроризма, вместе с США, пускай и они же оказывались главными злодеями. Не самый известный, но отнюдь не бесталанный режиссер Вольфганг Петерсен снял неплохой боевик патриотической направленности про президента США, самолет которого захвачен террористами прямо в воздухе, и которому приходится спасать не только себя, но и свою семью. Весьма обычный и не предлагающий никаких сюрпризов сюжет, тем не менее, отлично компенсируется плотной режиссурой, зрелищным (для конца 20-го века, конечно) экшеном и очень уж яркими актерскими работами. Харрисон Форд в образе президента Соединенных Штатов Америки смотрится просто неимоверно органично, породив чуть позже целое множество пародий на данную тематику (вспомнить хотя бы сцену из «Очень страшного кино 3» с портретами всех президентов США в Белом Доме с Лесли Нильсеном во главе). Форд показал зрителю действительно креативного и справедливого президента (то бишь, не существующего в природе). Такого, какого, я думаю, хотелось бы иметь каждому гражданину своей страны. Гэри Олдман же сыграл его полное альтер-эго. Террориста, цели которого прямопротивоположны целям президента и за их противостоянием было действительно интересно следить. Отдельно хотелось бы отметить Ксандера Беркли, который настолько укрепился в политическом жанре, что я уже даже и не припомню его работ, где бы он не был задействован в сюжете про террористов или политиков. Попал, что называется, в амплуа. Самолет президента — добротный классический боевик 1990-х годов от вполне себе талантливого режиссера, который не грех будет пересмотреть и сейчас, благо техническая сторона фильма почти не устарела (за исключением пары моментов вроде крушения самолета), а потому, смотреть его будет интересно и сейчас. Правда, современному поколению, не видевшему его ранее, конечно он не оставит таких уж положительных впечатлений, но ради истории и приобщения к жанру я думаю, посмотреть и не разочароваться этой категории зрителей вполне возможно. 8 из 10
Как говорится: каждый видит то, что видит. И вот, что я увидел посмотрев «Самолёт президента» Вольфганга Петерсона. Во-первых, в глаза сразу бросается напыщенная, ярко подчёркнутая пафосность картины. Американского президента, которого сыграл Харрисон Форд, чуть ли не все его соратники, не стесняясь, называют «великим человеком`и «великим лидером». В связи с этим даже не хочется назвать его «соратников» «соратниками». К ним более применимо неполиткорректное слово «холуи». Но не это главное. А главное то, что выглядит данный холуяж и прочий пафос крайне неестественно. Зуб даю — Петерсон просто вволю постебался над американской пропагандой. И получилось это него очень хорошо, ибо лично я практически весь фильм, за исключением некоторых серьёзных моментов о которых будет сказано ниже, не мог сдержать улыбку, а порой и хохот. Во-вторых, мне крайне сильно понравилось то, как показали русских патриотов. Особенно коммуниста-радикала Коршунова и опального генерал Радека. Коршунов (его роль великолепно исполнил Гэри Олдман), конечно, фанатик и убийца, но не раз при просмотре, я ловил себя на мысли, что будь я на его месте, я бы поступил бы также. И не надо про жестокость. Благая цель, что бы там не говорили, всё-таки оправдывает средства. А Коршунов боролся за благую цель, за Великую Россию, втоптанную в грязь ворами и предателями. И если бы не заштампованный сюжет боевика, по которому главгад должен погибнуть, он бы победил. Иван Радек же единственная трагическая личность в этой «комедии» (во всяком случае, Юрген Прохнов, на мой взгляд, сыграл именно такую личность). Русский генерал, поднявший мятеж против продажного ельцинского режима. Патриот, решивший восстановить Советский Союз. Очень жаль, что в реальной истории не было подобных героев. Хотя, говорят же, что генерал Рохлин готовил военный переворот, но не успел… А уж гибель Радека… Есть в ней что-то прекрасное и грустное. Добежав до вертолёта, быть сражённым пулей ельцинского холуя. Прям слёзы наворачиваются.
Пока реальный президент США за закрытыми дверями Овального кабинета блаженно улыбается своему грядущему импичменту, его экранный прототип в альтернативной вселенной за авторством Эндрю Марлоу пленяет грозного казахского тирана с аутентичным именем Радек, с диким акцентом что-то лопочет по-русски в гостях у марионеточного ельцинского суррогата и меняет направление внешней политики на 180 градусов, гордо и бестолково объявляя открытую войну мировой сволоте. Затем садится в свой супердупернеприступный самолет и вдруг обнаруживает там — нет, не древние амфоры, но пачку визгливых террористов, которые грозят всех поубивать, если пресловутого Радека не вернут туда, где взяли и откуда тот сможет ядерно отреставрировать тоталитарщину в масштабах былого СССР. К счастью, первое лицо не менее первого государства, давшего миру целое поколение брутальных макклейнов и быстрых ножиком райбеков, обладает смекалкой Индианы Джонса, навигационными навыками Хана Соло и обезоруживающе кривой ухмылкой Харрисона Форда, поэтому [здесь была вредоносная информация об удивительно непредсказуемой развязке фильма]. Уже с первых помпезно-патриотичных нот на начальных титрах немудрено понять, что перед нами агитка. Но что она будет настолько откровенной, представить сложновато, учитывая наличие за рулем немца, некогда разродившегося «Подводной лодкой». На протяжении всей ленты пафосная музыка прерывается лишь изредка, дабы верные сыны Калифорнии, Огайо и тому подобных айов смачно выплюнули в камеру еще более пафосную реплику. И почти два киночаса руководство страны, сиротливо жмущееся к микрофонам в Белом доме, раз за разом пренебрегает здравым смыслом и ставит планету на порог третьей мировой, видимо зная о неизбежности хэппи-энда и потому тупо ожидая, когда Форд замесит всех подонков. Не отстает — я бы даже сказал, не менее отсталой выглядит — и шайка захватчиков, состоящая из шкафообразного пушечного мяса и бородатого Олдмана, который так усиленно матерится и поминает Мазер Рашу на ломаном-переломанном русском, что две трети слов вообще не понять. А простые американские ребята во главе с президентом в это время в режиме нон-стоп режут правду-матку в лицо опасности, жертвуют зубами и жизнями ради спасения соотечественников и любят родину как никогда крепко и смехотворно. Одна из основных целей «Эйрфорсуана» — монументализация образа звездно-полосатого атамана в умах нации. «Президент — больше чем человек» — сакраментально выдает кто-то из самоотверженных, но оттого не менее второстепенных персонажей. И, надо сказать, Форд, продавший продюсерам свое помятое годами лицо аж за двадцать два желто-зеленых цитруса, действительно тянет в среднем на 1,3 человека, а временами и на все полтора. Начнем с того, что Верховный главнокомандующий — свой в доску: травит шуточки, любит американский футбол, потягивает пивко, всех кличет по именам, по-отечески целует толстых негритянок — короче, с таким хоть на барбекю, хоть на баррикады. Кроме того, у него медал оф хонор за Вьетнам, мгновенно регенерирующее после суровых потасовок тело (разве что ухмылка с каждым разом чуть кривее) и умение находить ключ к спасению мира в дырявом пакете с молоком. Бесстрашие, честность, непреклонность и все тому подобное встроено по умолчанию, ведь это не абы кто и не абы какого государства. Да, пусть ему не приходит в голову, что он сам может диктовать террористам условия, пусть он думает, что может понедельники взять и отменить без разрешения настоящих владык планеты, пусть стерхи вряд ли примут его за вожака — зато как харизматично и патриотично этот мистер чихвостит негодяев!.. В целом же это все похоже на помпезный фарс, где всякие вице-гленнклоузы и квантовые советники полфильма разбираются, кто из них первый после Форда, а потом со слезами на глазах лепят какие-то деструктивные несуразности, где российские чиновники владеют родным языком даже хуже, чем в реальности, где миляга-дочура главы США упорно орет «папа!» в летящие на нее пули, где сверххитрые террористы, пробравшиеся на самый недоступный в мире самолет, оказываются кучкой беспомощных психов, где телефоны отказывают в самый ответственный момент, где толпа заложников за три секунды спиной усваивает инструктаж по использованию парашюта, где клюква не кисла, а смешна лишь благодаря отсутствию в ней зерен смысла и где недостаток самоиронии безуспешно пытаются компенсировать экшном, кроме которого здесь, собственно, и нечего смотреть. Хотя лично я бы за такого президента проголосовал. Dixi.
О, боги. Это кино. И не какой-то малобюджетный треш, снятый студентами за еду, а «блокбастер этого лета» с бюджетом большим, чем у какой-нибудь Верхней Вольты в самые сытые годы. Фильм, снимавшийся людьми образованными, цветом нации, со вкусом и представлениями о прекрасном. Харрисон Форд словно капитан тонущего корабля — не просто гордо подняв голову, уходит на дно вместе со своим судном, но при этом умудряется напоследок скомандовать «полный вперед» и вдоволь покрутить штурвалом из стороны в сторону. Создается впечатление, что Харрисон до самого последнего момента уверен, что снимается в шедевре. В принципе, Форд это единственный козырь в рукаве. Фильм заслуживает на роль какого-нибудь Стивена Сигала или Ван Дамма. Сюжет это ад. Здесь отдыхает логика и чувство реальности. Иногда возникает такое ощущение, что американцы выбрали президентом как минимум Супермена, который может ВСЕ. Управлять самолетом? Не вопрос. Совершить дозаправку в воздухе? Легкотня. Убить всех врагов взглядом? Пф-ф-ф. При этом сценаристы дают гениальный ответ на вполне адекватный вопрос о появлении всех этих чудных скилов — «он воевал во Вьетнаме». Т. е. по логике создателей любой, кто сидя в гнилых джунглях, царапал на боеголовке мелом «привет, Ханной», знает как управлять Бойенгом, прыгать, бегать, стрелять, перекатываться, убивать по дюжине врагов за раз и т. д. и т. п. Наверное, в Америке очень популярное кино по сей день. 1 из 10
Самый влиятельный человек мира (по словам русских террористов) — президент США, будучи честным и искренним человеком проповедуя демократию с дружеским визитом прилетел в Россию, а улетел с парочкой террористов на своем самолете. Борт номер один — это самолет президента и мысль захватить его поставив на уши весь мир этим делом, кажется фантастической, но что не сделают некоторые личности ради матушки-России… Одно дело — это захватить самолет, другое — это добиться желаемого. В данном случае террористам нужно, чтобы власти России отпустили на свободу генерала Раддака, который способен вернуться ту всемогущую Россию, которая когда-то была. По мнению русских террористов это США сделала великую Россию такой никчемной. Но вот одна мелочь — это президент США, который не готов так просто отдать свой самолет, свою жизнь, своих верноподданых, и всё прочее своё. Фильм в стиле первого Крепкого орешка и некоторых других боевиков, когда главный герой и главный злодей бродят вокруг да около и встречаются лицом к лицо совсем не скоро. - Господин президент, с нами летят русские журналисты, я обещала, что вы расскажите им о жизни в белом доме. - В белом доме нет жизни. Единственные две причины из-за которых я пересмотрела это творение (и вероятно пересмотрю ещё не раз) это Харрисон Форд и Гэри Олдман. Так получилось, что оба являются любимыми актерами и оба являются главными лицами фильма. Форд как обычно герой героем, а Олдман как обычно злорадствует. К игре обоих придраться невозможно, потому что оба делают всё что возможно. Разве что Олдман плоховато местами говорит на русском языке, но за это его не виню, поскольку боюсь представить кто его учил великому и могучему языку, ибо персонажа зовут Егор Коршунов, в титрах он Иван, а в фильме его вообще не разобрать как зовут. Напомните президенту, что у меня его жена, его дочь, начальник штаба, советник по национальной безопасности, секретные документы и его бейсбольная перчатка. Сей фильм не дотягивает до звания отличного боевика, поскольку большая часть происходящего высосана из пальца, а персонажи шаблонны до невозможности. Президента спокойно можно причислить к лику святых, потому что он в первую очередь думает о жене, дочке, пассажирах, заместителях, секретных документах… В общем о ком угодно, но о себе только в последнюю очередь. Россиянам помог, о пассажирах позаботился, заботливый отец, любящий муж, самолетом управлять умеет, основы рукопашного боя знает, оружием владеет, а еще и политик отличный. Даже интересно где таких президентов готовят. Злодей же дурак до глубины души являющийся патриотом старой России и считающий, что один какой-то генерал сможет всё исправить. Тогда я убью их. Кого-нибудь одного. Выбирайте. Вы ведь этим занимаетесь в белом доме? Всё что есть положительного в этом фильме — это Харрисон Форд, Гэри Олдман и крошечная вера в то, что всё таки в какой-нибудь вселенной или где-нибудь на нашей планете есть такие герои, которые пусть даже и будут самыми могучими людьми на земле, но не сбегут с поля боя и не будут считать свою жизнь дороже жизни других людей.
Вольфганг Петерсен всегда снимал фильмы не только зрелищные, но и с большой долей смысла. Правда изрядная доля пафоса все же имеет в них место. Чего только стоит один «Посейдон», где бравый мэр в лице Курта Рассела всех спасал. Но «Самолет президента» переплюнул все границы, превратившись просто напросто в какой-то невменяемый фарс. Едва я только прочитал описание фильма, то уже не мог сдержаться от смеха, но все же до последнего надеялся на что-то более менее правдоподобное. Но увы… Уже первая речь президента в Москве вызвала недоумение. С какой это он вдруг радости не стал произносить уже заготовленную речь, а самовольно занялся импровизацией? Хотелось подчеркнуть свое благородство? Убейте — не верю. Фокус со спасательной капсулой, признаюсь, мне понравился, но скажите мне пожалуйста как президент, пусть когда-то и воевавший во Вьетнаме, сумел за считанные секунды сообразить и выполнить такой трюк? Зачем тогда вообще на самолете нужна была эта бригада специально подготовленных агентов, если президент их всех может запросто превзойти в плане боевой подготовки? Такого идиотизма в картине очень много, и перечислять его весь мне не очень хочется. Пару слов о технической стороне. Перестрелки и драки поставлены довольно хорошо, вот только начальная сцена, где плохие парни атакуют базу в Казахстане, вызвала смех. Казахов выставили полными кретинами, ведь их так легко сумели перестрелять. Да и сама эта перестрелка выглядела очень несерьезно, примерно как в фильмах 1970 гг. Эпизод с крушением самолета очень разочаровал. Как при бюджете 85 млн зеленых можно было снять такую халтуру? Ведь невооруженных взглядом видно, что самолет или пластмассовый или это очень дешевая графика. От Петерсена я такого не ожидал. Единственное, что радует в этом чисто проамериканском фильме, так это блестящая игра актеров — Харрисона Форда и Гэри Олдмэна. Также очень хорошо сыграла Гленн Клоуз роль вице-президента США. Фильм вышел не то что совсем плохим, а просто дурацким. Если бы не хорошие актеры, то можно было бы вообще не смотреть. 5 из 10 P. S. Кстати, в фильмах с таким сюжетом принято болеть за положительных героев, но я почему весь фильм переживал за героя Олдмэна. Странно, не правда ли?
Фильм детства… от просмотра которого хотелось вскочить и бить подушки, стрелять из игрушечного пистолета по террористам… И ноль эмоций спустя 14 лет… Полное переосмысление героев на экране, полная конфронтация плохого русского и преданного родине американца, полное видение обратного процесса сейчас… Оккупированные государства Востока, показушные ликвидации диктаторов, нефтеперекачка и боль на лице арабского общества… А ведь мы, смотря такие фильмы подсознательно подсаживаемся на такое кино, меняем свою точку зрения в сторону Запада, живем закордонными идеалами… После увиденного хочется поставить клеймо на этом фильме, штамп просмотра только в 90-х годах, сейчас ему нет места и время уже совсем не то… И детский пистолет был утерян в недрах гаража…
У самого могущественного лидера, президента США, всегда найдутся враги, способные на отчаянные поступки для осуществления своих планов. Президент США вместе с подвластными ему структурами активно оказывает помощь в поимке опасного и жестокого диктатора генерала Радека. После приезда в Москву, американский лидер отправляется назад на президентском самолете вместе с женой, дочкой, и администрацией Белого дома. Этот рейс неожиданно становится целью радикальной группировки. Сюжет этого фильма предельно прост, но от сцены к сцене эта история увлекает. Основные действия картины происходят на борту самолета, и в какой-то мере, это создает особую атмосферу. Конечно, главным козырем фильма является сильный актерский состав, во главе которого значатся такие известные и талантливые актеры как Харрисон Форд и Гари Олдман. Их игра в этом фильме стоит уважения. Картина полна действия и напряжение нарастает вплоть до последней сцены. Захватывающий боевик с прекрасными актерами и историей с хорошей порцией адреналина. 8 из 10
К фильму приступал в основном из-за актеров: Заслуженного Индиана Джонса — Харрисона Форда, которому в этом фильме досталась роль не абы кого, а самого Президента USA с которой он блестяще справился правда в нескольких моментах проглядывался Индиана Джонс и Великого кино-злодея — Гари Олдмана, которому досталась роль Валеры главы террористов захвативших Борт N1, он на мой взгляд смотрелся намного лучше героя Форда, да и злодеи у Олдмана всегда получаются отлично. Я не ждал от фильма с пафосным названием «Air Force One» шедевра киноискусства, но планировал хотя бы провести 2 часа за просмотром не зря. Возможно в те времена фильм смотрелся довольно интересно, но по сегодняшним меркам уровень глупости просто зашкаливает. Президент когда то там давно воевавший во Вьетнаме спокойно уделывает всех террористов одной рукой стреляя из автомата, а другой разговаривая по телефону. Русское правительство показано как марионетки США по первому звонку президента Америки незамедлительно выпускающие опасного террориста, да и пилоты МиГов сильно разочаровали видимо косоглазие у них это норма. Отдельно стоит отметить ужасные спецэффекты: плохо прорисованные задние фоны, допотопные взрывы, а падение самолета так вообще пробило меня на слезу. Смотреть этот фильм можно только за игру Форда и Олдмана, потому что больше смотреть не на что. 5 из 10
Бывает так, что вроде, как и фильм хороший, но сказать толком нечего, а случается, что о чем-то вполне вторичном хочется писать опусы. Это как раз тот второй случай. Начну свой отзыв со слов «а мне понравилось». Да, фильм жутко заштампован, об этом чуть позже. Да, смотреть на то как Американский Президент самолично (присмотритесь, действительно исключительно своими силами) расправляется с группой вооруженных, обученных террористов, по меньшей мере смешно. Да, русские опять — плохие парни. Но есть бесспорные плюсы в виде неплохого саундтрека, хорошей режиссуры господина Петерсона, и отличных актеров, vis-a-vis Олдмана и Форда. Сюжет прост как планы террористов в голливудских фильмах. Плохие русские парни во главе с Егором-Валерой Коршуновым захватили самолет первого лица американского государства и требуют освобождения некоего казахского военного преступника, генерала с чешской фамилией Радек. Президент, вроде как под шумок, смылся в специальном капсюле, но на деле затаился в самолете, дабы освободить свою семью из лап террорюг. А так как средний американский президент, в отличие от Дж. У. Буша, служил в армии и помнит пару приемов карате, или чего там у них, то он вооружившись ими, и не только, отправляется бить лицо иноземным захватчикам. Тут самое время поговорить о штампах и прочих ляпах. Дело даже не в том, что простой парень, пусть даже не совсем простой, способен в одиночку положить всех ворогов, в то время как штатные военные едва могут держать в руках оружие. И не в его феноменальной везучести (сцена с проводками от топливного бака) и если даже «не попрет», то найдется храбрый американец, который подставит грудь или брюхо самолета. Про косоглазость и беспомощность казахских летчиков тоже умолчу. Все осиновые, с позволения сказать, косяки прямо связаны с самолетом или поведением внутри него. Прежде всего, о стрельбе. Видимо, в русских военных училищах ни разу не упоминали про термин «разгерметизация» и её губительном влиянии на живучесть экипажа самолета, поэтому боевики направо и налево колошматят обшивку из MP-5 (почему-то «калаши» с собой не прихватили). Хотя авторы фильма показывают, что сей термин им-то знаком, правда, показав его один раз (в сцене выброса с парашютами заложников) они про него благополучно забыли. Также террористов не учат понятию «рикошет» и поэтому они с удовольствием палят в упор по металлическим дверям. Про нереальный взлет из виража с минимальной скоростью, думаю, и не стоит упоминать. Как и про те же пресловутые проводки для выброса горючего с «необходимой» функцией «уничтожить самолет». За что хотелось бы поблагодарить сценаристов, так это за наших соотечественников, пусть даже и террористов, но борющихся за идею и плюющих в лицо Ихнему Президенту. Кроме того, они обещаются друг с другом исключительно на русском, притом весьма грамотно. Да и актеры, изображавшие русских «колчаков» говорят хоть и с акцентом, но на порядок лучше, чем «ми пратйа паарушию» Кейджа и Лето. Как еще вдогонку не упомянуть главного «русского» — Гэри Олдмана, отличный актер, прям вся душа у его персонажа за Матушку-Россию, проданную американцам, а его английский спич (смотрел фильм в оригинале) сильно напоминал оный у моих одноклассников на уроках инглиша. Раз уж пошла такая пьянка — пару слов об остальных актерах. Харрисон Форд, с его мужсетвенно-патриотичным лицо «своего парня», как нельзя лучше подошел на роль спасителя отдельно взятого летающего средства. Уильям Х. Мейси же никак не порадовал, исполняя роль старых советских книг на полке — вроде как где-то есть, ну и бог сними, потом выбросим (и выбросили-таки). Могли бы кого-нибудь попроще на роль пригласить. И на десерт — «Круэлла Де Виль» Гленн Клоуз, до этого фильма ни разу не видел её в серьезных фильмах, не увидел и на этот раз, но её появление лично меня несказанно порадовало. Остальные персонажи за редким исключением (первая леди, политический советник, министр обороны) усиленно косят под мебель и в представлении не нуждаются. Дабы уложиться в лимит букв — заключение. Если вы, читая аннотацию к фильму видите следующие слова и фразы «русские террористы», «Президент Америки», «спасти мир», «захватить и уничтожить», «один в поле воин» с радостью обзваниваете друзей и бежите закупаться пенным напитком, то этот фильм доставит вам исключительное удовольствие. Остальным — воспримите этот фильм с иронией, думаю, у него есть шанс вам понравиться. 7,5 из 10
Караул! Злостные террористы-коммунисты под покровом красного заката пробрались на самолет президента США, следующий рейсом «Москва — Вашингтон», чтобы всех захватить, всем пригрозить и громко-громко покричать «Пашёл, билеть!». Администрация в заложниках, генералы в панике, вице-президент в недоумении, звезды в шоке. Спасти самолет президента США, семью президента США, верных помощников президента США и бейсбольную перчатку президента США способен, как ни странно, только президент США. Ведь он поклялся нести миру свободу и демократию, совершил десятки военных подвигов во Вьетнаме, любит своих близких, нацию и весь мир. Такой сюжет вполне мог придумать признанный певец американского превосходства Том Клэнси, но даже у него есть определенные стандарты качества; а столь высокая концентрация ура-патриотического идиотизма под них ну никак не подходит. И на первый взгляд совершенно непонятно, почему к такому материалу подступился Вольфганг Петерсен — автор одного из лучших военных эпосов «Das Boot» и умного триллера «На Линии Огня». Настолько заметному конфликту сценарной беспомощности и режиссерского мастерства пытаешься найти хоть какое-то обоснование, и в процессе поисков рождается теория. Теория эта заключается в том, что как представитель страны, которую биполярность мира на долгие четыре десятилетия разорвала пополам, Петерсен вполне искренне не любит оба «полюса». И, сознательно взявшись за глупейший сценарий о «плохих русских» и «героических американцах», он пошел до конца и под видом ура-патриотического боевичка протолкнул на экраны едкую сатиру. Все начинается уже на уровне структуры фильма: «Самолет Президента» соединил в себе жанры политического триллера про коммунистический заговор против родной демократии, разудалую сказку про мускулистых героев с автоматами и напряженный фильм-катастрофу про крушение самолета — иными словами, все то, что так любимо американскими зрителями, вкусы которых Петерсен за годы работы в Голливуде успел узнать. И кого еще американская аудитория может представить в качестве идеального кинопрезидента своей страны, как не Харрисона Форда, всю свою карьеру сражавшегося с врагами свободы и демократии, от Галактической Империи и нацистов до колумбийской наркомафии и боевиков-ирландцев. Высокий и статный кареглазый шатен, образцовый семьянин и ярый бейсбольный болельщик, патриот с военным прошлым, к врагам беспощадный, но товарищей в беде не бросающий; морально-правильный лидер безоговорочно верного ему народа. Президент Джеймс Маршалл настолько точно соответствует представлениям целевой аудитории о правильном американце, что это не может быть случайным. Столь же намеренным режиссерским ходом кажется и данное словно бы для контраста откровенно карикатурное изображение вашингтонских чиновников, подобранное по всем нормам голливудских шаблонов политкорректности. Правильный и честный советник по безопасности без устали тараторит, маленький лысеющий министр обороны отчаянно борется за власть, несколько советников-афроамериканцев на деле не играют никакой роли и больше докладывают «белым» генералам, а женщина-вице-президент в бесподобном исполнении Гленн Клоуз по каждому удобному поводу таращит глаза. Вся эта подобранная в полном соответствии со зрительскими требованиями толпа на деле доказывает свою полную недееспособность, разводит руками в отсутствие заранее проработанных сценариев действия, просит у террористов больше времени ценой жертв среди заложников, молится за своего президента… …И радостно кричит и аплодирует, когда ситуация каким-то непостижимым образом оборачивается в пользу США. На сценах массовых оваций сначала американской, а затем и русской администраций юмористическое нутро «Самолета Президента» неожиданно проявляется особенно ярко. Уж слишком бросается в глаза схожесть реакции на новость о ликвидации лидера террористов с радостью футбольных болельщиков от забитого родной командой мяча. Как будто бы вся эта ненавистная Петерсену Холодная Война — лишь спортивное состязание, несерьезное и абсурдное. И режиссер понимает, что в геополитическом футболе Холодной Войне уже не столь важны игроки, сколько болельщики, меряющие мир категориями «свои» и «чужие», «хорошие» и «плохие». Примитивное двухмерное восприятие мира зрителями Петерсен переносит и на экран, в иные моменты низводя «Самолет Президента» до уровня дешевых трэш-фильмов. Полет только что спасенной президентом афроамериканки неопределенной должности на парашюте, когда вдоль экрана проносится широчайшая белая улыбка неземного счастья на широком черном лице на фоне дурно-прорисованного задника «неба» — пощечина блэксплотейшен-фильмам. Откровенно бездарные для 1997 года спецэффекты «Самолета» можно трактовать как дань уважения королю трэша Эду Вуду. Дело было не в бюджетной скудности: за 85 миллионов долларов можно создать действительно качественную компьютерную сцену крушения самолета. Значит, на то была дана режиссерская воля; ведь пожелал же Вольфганг Петерсен сменить музыкальное сопровождение на патриотично-героическую музыку Джерри Голдсмита, когда понял, что первый композитор фильма Рэнди Ньюман режиссерский замысел распознал правильно и создал, по словам самого Петерсена, «музыку для пародии». Но музыка — инструмент слишком очевидный и потому опасный для режиссера из Европы, попавшего в Голливуд девяностых, где отклонение от принятого политического кинокурса грозит крушением карьеры. И потому, формально подчиняясь всем зрительским ожиданиям, Петерсен в то же время смеется над ними через негритянок на парашютах и болельщиков в правительстве. С русскими персонажами ему очевидно проще — к ним у публики и продюсеров менее строгие требования. Режиссер свободно гиперболизирует штампы, выводя их уже на совершенно новый уровень абсурда. Волосатые, постоянно кричащие, говорящие со страшным шипящим акцентом и воплощающие весь безумный хаос коммунизма каким его видит западное сознание, русские террористы для внимательных глаз откровенно смешны. Впрочем, Петерсен проводит свою сатиру еще и через детали. К примеру, главарь боевиков по удостоверению проходит как Егор Коршунов, в титрах зовется Иваном, а в течении фильма откликается на имя «Валэра» — не издевка ли это над американскими сценаристами и режиссерами, не желающими узнать минимальные нормы написания и произношения русских имен? Режиссер иронизирует еще и над представлениями американской публики о России как стране. Опускаться до ушанок и медведей Петерсен не стал — это был бы слишком очевидный ход. Но тюрьме, похожей на замок, массовому исполнению «Союза нерушимого» политзаключенными и боевому вертолету Ми-28, который можно посадить прямо перед главным входом, режиссер уделил целую сцену, за три минуты показав дикую и страшную страну. Так, представив государство уголовников и тюремщиков с одной стороны и нацию беспомощных, но патриотичных глупцов, боготворящих своего президента, — с другой, Вольфганг Петерсен, гражданин Германии, признался в своей ненависти к обоим. И остался снимать в Голливуде дальше, снискав «Самолетом Президента» как коммерческий, так и критический успех. Расчет сработал безукоризненно. Никто ничего не заметил… …И, быть может, ничего и не было. Вольфганг Петерсен просто принял рабочее предложение от продюсеров, дежурно выполнил его и на выходе получил на редкость глупый, некрасивый и скверно-сыгранный продукт, типично-голливудский во всех отношениях. Бывает и так.
Фильм снят американцами и для американцев же. Русские представлены там абсолютным злом. И на русских совсем не похожи. А американский президент — герой, спаситель своей страны и всего мира заодно, который вызывает исключительно уважение! Мне было интересно смотреть, сюжет захватывающий. Но… только до тех пор, пока я не вспомнила, чьё это кино. Ведь обязательно будет Хэппи Энд. Что меня порадовало в этом фильме, так это Гэри Олдман. Английский обаятельный мужчина в американском кино играет русского террориста! Парадокс. 6 из 10
Голливуд всегда изобиловал фильмами, в которых СССР, а в частности Россия показывались в удобном для американцев виде. Подобный фильм можно было увидеть и недавно — это «Железный человек-2», в котором Россия мелькает в не лучшем свете и главный злодей какой-то «недорусский». Но в 90-х годах их было особенно много. И ярким таким примером является фильм «Самолет президента». Россия показана убого, российский президент является марионеткой американского, и естественно главные злодеи здесь — это русские террористы. Конечно, был распад страны, но чтоб все было так плохо, ну не знаю… Радует хоть, что всех русских террористов не звали Иванами, был и Валера и Сергей ну и Иван конечно. Ну, хватит об отношении американцев к России, ведь рецензию я решил написать не из-за этого. Побудил меня к написанию весь этот пафос, американский пафос, который так и разил каждую минуту. «Наш президент то, наш президент это!», как же это все начинает бесить к середине фильма. А еще и в совокупности с ляпами и нереальными вещами к концу, фильм становится просто невыносимым. Единственное, что заставляет смотреть «Самолет президента» до конца, это замечательные актеры Харрисон Форд и Гари Олдман. Они, на мой взгляд, спасают фильм. Форд в роли президента-супергероя — беспроигрышный вариант, он прыгнет как надо, врежет кому надо, это его роль. Также великолепен и Олдман в роли злодея, он всегда жесток, импульсивен. Помнится, в детстве я был в восторге от этого фильма, но все добрые детские воспоминания были перечеркнуты недавним просмотром. И вот оценка: 5 из 10
Вот решил посмотреть «Самолет президента». Есть у меня этот фильм на диске и до сих пор я его не смотрел. И вот вчера увидел. Впечатления после фильма скорее нейтральные, чем отрицательные. Но минусов у этого фильма много, плюсов мало. Сюжет у фильма прост и банален до тошноты. Опять захватывают самолет, опять много заложников, русские террористы, американцы герои. Надоело. Единственное, что мне понравилось в сюжете, это тот сюжетный поворот со спасательной капсулой почти в начале фильма. Потом же все было по старой схеме. Вы можете не смотреть этот фильм, просто прочитать о чем он, и Вы уже поймете, чем этот фильм закончится. Конец фильма тоже очень прост. Конечно, много есть фильмов с захваченными самолетами или зданиями. И многие из этих фильмов мне нравятся, например «Крепкий орешек» или «В осаде», но этот фильм просто пропитан американским патриотизмом. Причем, это даже не патриотизм. Все как-то глупо наиграно. И сейчас я не об игре актеров, а о том, какие идеи фильм в себе несет. Ведь если Вы хотите посмотреть фильм, где есть действительно патриотизм, хотя бы даже американский, посмотрите лучше какую-нибудь драму. Какой патриотизм может быть в обычном боевике? А этот фильм и является просто обычным боевиком. И что мы имеем в этом фильме? Американского президента-супергероя, который противостоит русским террористам. Музыка тоже вызвала противоречивые впечатления. Музыка в этом фильме что-то вроде американского гимна. С одной стороны музыка вызвала у меня смех, очень глупо выглядело, когда эта музыка звучала в конце фильма. С другой стороны музыка вызвала у меня злость, опять плохие русские, опять герои американцы, опять банальный конец. Ну а теперь игра актеров. Вот она была великолепна. Хотя чего было ждать от Харрисона Форда и Гари Олдмана? Вот они действительно исполнили свои образы отлично. Честно говоря, не ожидал, что президента будет играть Форд, но играл он превосходно. Олдман, исполняющий роль русского террориста, тоже сыграл отлично. Остальные актеры играли хорошо. Да уж, раскритиковал я этот фильм. Хотя, в целом, впечатления от фильма у меня не отрицательные. В итоге, получился средненький фильм, если хотите смотреть — смотрите, но и если Вы его и не посмотрите — ничего особенного не потеряете. Потому что все, что показано в этом фильме, зритель уже видел не раз. 5 из 10
Если на бэйджике главного злодея написано «Егор», а в финальных титрах он Иван, значит по ходу фильма его будут звать Валера. А что, даже логично… А вот люблю террористические триллеры, особенно если в них замешаны русские. Они поднимают планку моего настроения до последней верхней отметки на шкале. Самое неверное в подходе к такого рода продукции — это смотреть серьезно. Лучше всего расслабившись и под пиво. И даже не-русскоговорящая компания допустима. «Air Force One», в русском прокате как «Самолет Президента» — это именно такой чистый, незамутненный излишней правдоподобностью бредчик. Сюжет блестящ и прост, как пятикопеечная монета образца 1961 года. Силами американских вояк в России захватывается и обезвреживается казахский тиран Радек, американский президент осуществляет моральную поддержку личным пребыванием в Москве, толкая в кремле пламенную речь-импровизацию. Совокупность этих фактов, однако, не находит живого отклика у группы ультра-патриотически настроенных парней (Ленского, Невского и Колчака, под командованием жутко законспирированного террориста-маньяка Коршунова), и они устраивают ответный удар — захват президентского самолета. И начинается, как вы сами понимаете, жуткая резня, выстрелы, взрывы, убиение невинных, переговоры и ходы конями. Снято и поставлено просто отлично — ярко, динамично и очень захватывающе. Редкие по бредовости эпизоды вроде взлета-посадки, прыжков с парашютами, экстренных переговоров «Вашингтон-Москва» и прочее служат дополнительными украшениями неторопливо летящему к хаппи-энду действия. Однако, в фильме есть целых два бриллианта — Харрисон Форд и Гари Олдман. Оба в традиционных для себя ролях. Форд, ну очень хороший парень, непросто-прост, душевен, и крут настолько, что разве монетки в трубочки пальцами не сворачивает. Зато стреляет, бегает, убивает террористов, попутно спасая заложников и удерживая контроль над ситуацией в Белом Доме. Да, он же еще и президент. Харрисон может и традиционен, но в этой крутости он еще и очень человечен, что мне лично нравится. Олдман — негодяйский негодяй, да еще и русский. Говорит по-английски с почти не фейковым акцентом, и вполне достойно, хоть и медленновато, по-русски. Мне, правда, половину из того, что он произносил понять не удалось, но тут сыграли свою роль субтитры, даже приблизительно не отражавшие сути выражений нашего великого секретного русского языка. Традиционно жесток, страшен и очень убедителен даже со взором горящим и «Russia-Mother» на устах. Признаюсь, я не досмотрела фильм до конца. Смотреть как бравый президент посадит свой злополучный самолет в казахский степях — неинтересно. Посадит, куда он денется. Смахнет пот и кровь, усталою рукою обнимет дочь-жену и красиво уйдет на закат. А вот с Олдманом все-таки нехорошо получилось…
Фильм еле досмотрел. Как всегда американцы на высоте. Самолёт, который выдержит взрывную волну атомной бомбы. Истребители, которые разобрались с нашими МиГами. Президент вообще такое чувство, что служил в морских котиках — оружием владеет, самолётом по рации. Топливо сумел сбросить, но потом начали заправлять. Одним словом сказка про «серого» президента. Моя оценка 1 из 10 Это моё мнение, так что смотрите и наслаждайтесь американским героизмом.
Безусловно, отличный фильм! Хорошо подобранный актёрскиё состав — 50% успеха, остальное — работа сценаристов, режиссёров, операторов и т. д. В данном случае смесь всех «ингредиентов» сочтена с аптекарской точностью. Харрисон Форд, как всегда, великолепен! Иногда из него, конечно, и «выглядывает» всеми любимый Индиана Джонс, но для данной работы это было просто необходимо! Ум, расчётливость, сила, смелость выдуманного президента Маршалла только подчёркивают недостатки ныне действующего главы «великого» государства Северной Америки. А если учитывать возраст актёра на момент съёмок (55 лет) и то, как он двигается и отдаётся роли, пропадают все слова, кроме слова БРАВО! пусть его президент слишком уж патриотичен, но он живой! Отличный образ! Гленн Клоуз выглядит «железной леди». Но только в первые минуты. Хорошо передана грань перехода её из политика в человека. Страх, неуверенность и бесповоротность её героини приземляют её, делая ближе к нам, простым смертным. Гари Олдман — негодяй от бога! Очень харизматичный по жизни, Олдман поделился этим качество и со своим героем. Почему не может быть такого яркого, смелого, стремительного русского? Да в каждом из нас живёт такой Иван Коршунов. Только в нас-то он потише. :) А как Олдман говорит по русски! Сразу видно, мальчик ответственно подошёл к роли. Чувствуется классическая английская актёрская школа. Процитирую неизвестного мне автора: «Олдмана называют в Голливуде Актер Актерыч (Actor’s Actor). И не даром он получил это прозвище: он способен перевоплощаться до неузнаваемости, на каждую новую роль предлагает особый говор, его злодеи самые обаятельные в Голливуде… Часто, будучи героем второго плана, Гари Олдман становится на экране величиной номер один… Олдман настолько хорош, что смотреть на него приятно даже в очень плохом кино. » А ещё один «плюс» для меня — работа русских актёров. Фильм отличный! Прошедшее с премьеры время никак не сказывается на впечатлении от просмотра! 10 из 10
Чрезмернейше патриотичный проамериканский фильм, рассказывающий остросюжетную историю захвата самолета вымышленного президента США (в исполнении Форда) группой русских террористов (возглавляемых отморозком в отличном исполнении Гари Олдмана), преследующих цель — освободить вымышленного президента Казахстана, некоего генерала Радека (в очень кратковременном исполнении Юргена Прохноу). Фильм достаточно захватывающ, хотя сюжет оригинальностью и не блещет. Перестрелки сняты отлично. Спецэффекты не ахти какие, но для того года выпуска, думаю, вполне все неплохо. Очень колоритен Олдман в роли фанатичного русского маньяка-террориста. Харрисон Форд же, хоть и неплохо смотрится в роли президента, мне здесь не очень понравился. Конечно, прущая изо всех щелей патриотичность и наличие других сюжетных глупостей понижают общую оценку фильма, но в общем и целом — можно посмотреть разок-другой, взбодриться.