Властелин колец: Две крепости
- 22 янв 2003
- 05 дек 2002
В начале был Джон Милиус (потом еще Ричард Флейшер). И Джон сказал: «Пусть будет Конан». И вышел «Конан-варвар» в сочетании с повсеместной радостью. Среди тех, кто радовался, был один молодой человек. Он один во всем мире обладал силой и мастерством, чтобы ответить Милиусу и его «Конану» и двигать историю жанра «фэнтези» вперед, почти двадцать лет спустя, когда все уже отчаялись в попытках снять достойное фэнтези-кино. Его имя, кстати говоря — Пит Джексон и он сказал: «Да будет Братство Кольца». И вышло «Братство Кольца», в сочетании с повсеместном радостью. Властелин колец: Две крепости Сегодня нам выпала честь рассматривать уже второй эпизод этой трилогии и открывающаяся сцена этого безупречного кино обеспечивает потрясающий, но очень краткий вкус экстаза, кинематографии и технических ценностей, которые можно сравнить (и значительно превзойти) по окончанию этой картины. Ошеломляющие события третьего часа этого гобелена под названием «Две крепости», несомненно, являются центральным элементом картины, и, хотя первые два часа прекрасно служат развитию истории, они в основном строят предвкушение заключительной бури, настоящей, черт возьми, вьюги, которая в основном показывает битву за Хельмову Падь. Больше всего на свете первые два часа просто дразнят и мучают терпеливую аудиторию. Жаль, что такой разрыв должен существовать между первой минутой и последним часом, но я не ошибусь, говоря, что, несмотря на то, как вы относитесь к первым двум часам, последний час сделает ваши ожидание полностью оправданными. Как уже говорилось, дорога к битве при Хельмовой Пади может быть чрезвычайно долгой и мучительной для любого зрителя, который осознает, какие захватывающие сцены ждут его к концу фильма. Возможно, самая большая ошибка «Двух Башен» заключается в ее собственных достижениях; первые две трети фильма хорошо сняты, хорошо спланированы, и они обязательно и адекватно развивают сюжетную линию, но по сравнению с захватывающим концом, первые два часа кажутся беспрецедентными и незначительными. Однако, чтобы быть справедливым, я чувствую, что просто невозможно снять два часа хронометража, которые могли бы соответствующим образом привести к битве при Хельмовой Пади. Данная битва просто нереальна. Это не похоже ни на одно событие, которое произошло с тех пор, как фэнтезийное кино приобрело популярность. До некоторых пор. Как и должно быть, «Две Твердыни» начинаются там, где заканчивалось «Братство Кольца». Большая часть картины потакает четырем отдельным группам и их сюжетным линиям: Фродо и Сэм, Арагорн и Леголас, Мерри и Пиппин, Саруман и его армия. Игра актеров живет в соответствии со стандартами первого фильма, с особенно заметным выступлением Вигго Мортенсена в роли Арагорна, роль которого значительно больше, чем в предыдущей части. У Арагорна гораздо больше качеств лидера, солдата и героя. Голлум также играет очень большую роль благодаря чрезвычайно реалистичной компьютерной анимации и прекрасному языку тела Энди Серкиса. В «Братство Кольца» было уместно считать Голлума одной из многих замечательных особенностей картины. Тем не менее, здесь он является скорее ведущим персонажем и звездой, а его убедительная двойственная личность, пронзительный голос и хорошо поставленные движения тела делают его неизменно привлекательным, центром внимания практически каждой сцены, в которой он появляется. Как и «Братство Кольца», «Две крепости» — это визуальное наслаждение. Те, кто видел «Братство», несомненно, знакомы с красотой пейзажей Новой Зеландии. Движущиеся камеры, которые следят за армиями и всадниками по полям, в эпоху после «Матрицы» чрезвычайно радуют. Снимки восходящих вражеских лестниц в битве при Хельмовой Пади ужасают и потрясающе великолепны одновременно. Визуальные эффекты делают соответствующий шаг вперед по сравнению с первой картиной. Кажется, что у каждого орка своя индивидуальность, демонстрируемая в его движениях и визуальных особенностях. Каждая армия сражается согласно своей стратегии и истинному характеру, что, как мне кажется, гораздо сложнее, чем оживить тысячи идентичных солдат-клонов. Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь в визуальном смысле — это внешний вид Гимли. Визуальные особенности Гимли кажутся детскими и скучными. Но опять же, просто нет ничего, что могло бы сравниться с битвой за Хельмову Падь. Лукас и Вачовски, конечно, создали нечто волшебное, что приближает их к величию и великолепию, но визуальное богатство «Двух Башен» они так и не смогли превзойти.
Вторая часть франшизы «Властелин Колец», в которой Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора, понравилась мне гораздо более первой (при просмотре которой, каюсь, я неоднократно засыпал). «Две Крепости», по моему скромному мнению, наиболее сбалансированная серия из всей трилогии, что касается диалогов и «экшена». Она не так перенасыщена пафосом (бессмысленным и беспощадным) как ее «младший и старший братья» (то бишь части). К Фродо более менее привыкаешь и он уже не раздражает своим плаксивым и «ботаническим» видом. Видно, что возмужание паренька происходит не по дням, а по часам. А как ведь иначе, если он понимает всю, свалившуюся ему на голову, громадную ответственность за судьбы народов Средиземья, осознает, что Кольцо Всевластия должно быть уничтожено любой ценой и чем скорее — тем лучше, пока армия Сарумана еще не набрала критическую массу и силу. Эта серия вдобавок кажется самой стройной в логическом отношении. Еще очень понравилось, как замечательно проработаны новые персонажи — Голлум (он же Смеагол) и древние энты (берегите природу, мать вашу!) 9 из 10
Если рассчитывать на первоначальный фильм воссозданной Джексоном вселенной (по роману Толкина, конечно же), то отклик с «Братством Кольца» тут найдётся разве что в формате «скелета», от которого отлетели «маленькие хоббитцы», фейерверки Гендальфа, эльфийские песнопения и всяческие сказочно-былинные приблуды, так свойственные раннему жанру фентези. «Две башни» — это уже полноценная духовная притча о добре и зле, не имеющая рамок времени и пространства. С продолжением путешествия главных героев, на сей раз пути которых разветвляются на несколько сюжетных линий, по-новому раскрываются не только характеры персонажей, но и вся суть Кольца Всевластия обретает новые, более «тёмные» краски. И эта психологическая сторона раскрыта Питером Джексоном и командой сценаристов более чем явственно, раскрывает характеры и Фродо и его оруженосца Сэма и Фарамира и, конечно же, Голума, который является зеркалом или олицетворением всего большого путешествия. Это особенно явственно проявляется в межличностных отношениях троицы (что примечательно, цифры тоже взятой не с потолка), где герои Элайджа Вуда и Шона Эстина обращаются к морально уничтоженному проводнику разными именами. Параллельно зрителю рассказывают о вещах не менее глобальных, но по визуализации уже более громоздких. Теперь же, стычки с группкой Урук-Хайев кажутся обычной пьяной потасовкой, по сравнению с размахом, на который покусилась команда художников, монтажёров и оператора в лице Эндрю Лесли. Война — штука действительно разрушительная и, в какой-то степени, благоговейная. И Гримо, воззрившего тысячную армию Сарумана в этом можно понять. Более всех прочих хочется отметить прогрессирующую вместе с персонажем игру Шона Эстина и стабильно-прекрасный саундтрек Ханса Циммера, чьё аудиосопровождение не уступает в эпичности самому видеоряду, рождая не просто фон, а еще одну сюжетную линию. Не смотря на то, что сиквелы редко перебивают своего «родителя» по качеству исполнения, режиссеру и команде удалось практически невозможное — не только сравниться с начальной частью трилогии, но и в некоторой степени превзойти её по части повествования и эффектности. Если брать в расчёт двусмысленности, то «Две башни» стали неким отталкивающим фактором для младшей аудитории из-за своей «кровавости». И привлекают оных, по той же причине (причине благородной и имеющей образ героя Вигго Мортенсена). Ну и не без доли философии разумеется. Как говорил Сэмуайз Гэмджи: «такие истории западают в душу». И эта фраза чертовски точна в отношении данной картины 10 из 10
Фэнтези. Вторая часть великолепной трилогии Питера Джексона. Середина величайшего приключения. И без лишних слов приступаем. Те моменты, которые мне врезались в память: 1. Отличный визуал — опять же, не перестаю этому удивляться. Подумать только, а ведь прошло почти двадцать лет, а картинка не постарела ни на день. Смотрится так же великолепно, как и на момент выхода. Причем, хочу отметить вот что. Картинка в «Хоббите» отличается от этой трилогии. Не хочу сказать, что это плохо, просто хотел отметить факт. Картинка «Хоббита» более так скажем «сказочная». 2. Битва за Хельмову Падь — великая битва сил Добра и Зла. Вся остальная картина была практически подготовка к этому. Именно здесь в картине наступает накал всех эмоций. Именно здесь становиться понятно то, что произойдет, если Добро потерпит поражение. Да, история не нова, но написана и поставлена она просто на высшем уровне. А как смотрится сама сцена сражения! Да, есть к чему придраться. Особенно если смотреть внимательным глазом. Но их немного. И я это прощаю, поскольку все остальное выполнено просто блестяще. Видно, что массовка настоящая, а не нарисованная. На заднем плане сражаются воины — и этому веришь. Сопереживаешь Добру и ненавидишь Зло. 3. Монолог Сэма в так скажем «последней трети картины» — я его не особо понял в детстве (в силу возраста естественно). Но сейчас я понял. Этот монолог описывает всю суть трилогии — ее стержень. Я бы даже сказал, что это продолжение слов Гендальфа, которые он произнес в первой картине. Я не могу их рассказать (спойлер, сами понимаете). Сэм подобрал простые слова просто, что бы приободрить — а вышла такая фраза, что можно прямо в камне выбить. Не больше и не меньше! 4. Хочется пересматривать — несмотря на трехчасовую продолжительность (девять, если учитывать общий хронометраж). Несмотря та то, что я смотрел эту трилогию несколько десятков (если не сотни) раз, ее все равно хочется пересматривать. Не надоедает. Ты все уже знаешь, все уже видел, знаешь, чем все закончится — но все равно смотришь вновь и вновь как в первый раз. Заново открываешь этот сказочный мир — Средиземье. Вновь окунаешься в эту историю. Несколько слов о героях: 1. Голлум в исполнении Энди Серкиса — существо, порабощенное Кольцом. В первой картине мы с ним практически не познакомились, но здесь мы уже можем составить о нем свое мнение. И лично мое — опасный тип, которому низа что не стоит доверять. Его безумный взгляд выдает его нутро, хотя временами он и кажется хорошим. Энди проделал большую работу. 2. Фарамир в исполнении Девида Уэнэма — военачальник Гондора, командир элитного подразделения. Грамотный и толковый командир, на пути которого попадаются Фродо и Сэм. Именно эта встреча меняет его навсегда. Сперва кажется жестоким и холодным, и отчасти это так. Его подлинный характер раскроется в заключительной картине. Девид отлично играет данную роль. 3. Король Теоден в исполнении Бернарда Хилла — король Рохана, от решения которого зависят судьбы многих людей. Ему так же многое предстоит сделать в будущем. Актерская игра Бернарда просто восхитительна. Вижу я его и говорю «Вот он — настоящий король». Фразы, которые он произносит так же раскрывают его душу. Становиться видно, что он тоже может сопереживать, тоже может радоваться и горевать. Итог: отличное продолжение. Накал эмоций набирает обороты. Главная битва еще впереди. Не все ставки еще сделаны, не все фигуры сделали свой ход. А это середина Величайшей истории Средиземья! 10 из 10
Два объединённых союзника решают стереть с лица земли всё Средиземье, разделив его на страны, сектора, участки. Набирающий свою силу, после судьбоносной битвы несколько веков назад, бестелесный пока воин-колдун Саурон, установив всевидящее огненное око на крыше своей башни, продолжает собирать бесчисленную армию для удара по последнему королевству людей — Гондору. В то время, как его союзник — могущественный маг Саруман, с помощью хитрости, коварства и волшебства, создав 10 тысячную армию Урук-хаев (улучшенных орков) решает напасть на страну крестьян-коневодов Рохан. Не ожидая такой жестокости от обоих колдунов, простому народу остаётся только защищаться, приняв неравный бой… А наше Братство, разделённое после первого фильма на три части, идёт своим путём… Фродо, у которого кольцо Всевластия самого Саурона, с другом-садовником Сэмом, не зная дороги (о чём он подметил ещё в первой части), плутает в горах и надеется, что у других путь будет полегче. Мэрри с Пиппином находятся в руках у Урук-хаев, несущих их к своему хозяину Саруману. А следопыт Арагорн, гном Гимли и лесной эльф Леголас гоняться за ними, пытаясь втроём, тайно, хитро и ловко спасти бедных парней, по воли случая попавших в такую передрягу. И всё сосредоточено вокруг Средиземья. И тесно переплетено друг с другом… Рохан с коневодами, королевство Гондор, Изенгард Сарумана, мрачный Мордор Саурона… Леса, поля, горы, реки… И всё это с волшебством, захватывающими приключениями, новыми персонажами… Голлум (Энди Сёркис)… Злой, коварный, трусливый, двуличный, одержимый, жаждущий мести и своей справедливости, он мечтает заполучить заветное кольцо, которое так долго было с ним в горах, даровав ему неестественно долгую жизнь… Голлум безображен, стар, разбит, ему всё равно, где и как он живёт, лишь бы только его пре-е-елесть была с ним. Только она и больше никто… Данный персонаж — высшая степень драматизма в художественном мире кинематографа. Такие актёры, как Энди Сёркис (сыгравший, да озвучивший компьютерного Голлума) — заслуживают «Оскара». Фарамир (актёр Дэвид Уэнем). Военачальник Гондора, а также младший брат Боромира… Такие люди располагают к себе. Видна ранимая душа, доброта и необычный, притягивающий взгляд. Да и сам он мягче (где слово «мягче» — не значит слабее). Он сыграет ещё свою роль в третьем фильме. А пока — охраняй портовый город Осгилиат, оставшийся в живых сын Гондора… Король страны-коневодов Рохана — Тэоден (Бернард Хилл). Здесь также снимаю шляпу. Медленное, последовательное знакомство с этим человеком, показывает насколько он может быть близок зрителю. Во второй части — это заколдованный, избитый горем, уязвлённый, растерянный, загнанный в ловушку человек. В третьей — герой и истинный король своей страны. Но до этого момента мы ещё дойдём… Эовин (Миранда Отто) — племянница короля Тэодена. Приятной наружности, милая дама королевской династии. С её появлением, возникнет ещё одна любопытная линия в фильме, которая возможно, разовьётся в третьей части. Пока же, скажем, что это добрая женщина, мечтающая спасти свой народ, не сидя в запертой клетке-доме, которая стремиться проявить себя, как и положено особе королевских кровей… Эомер (Карл Урбан) — племянник короля Тэодена… Сильный, волевой, харизматичный, он, как никогда лучше, подойдёт для персонажа средней руки. Грима Гнилоуст (Брэд Дуриф). Когда встречается такой подлый персонаж, то, если ему хочется, как следует, врезать, да поставить на место, то это огромный плюс фильму. Найдите ещё такого, загримируйте и дайте ему сыграть, чтобы зритель поверил ему, испытал отвращение, крикнул бы: «Ну, ты гад! Отродье!». Да, это настоящая актёрская игра… Честно скажу, что некоторые моменты, какие были показаны в расширенной версии — нужно было вставить в оригинальный фильм, сделав его чуть-чуть длиннее. Он и так 3 часа идёт, а лишние 10—15 минут — ему не повредили бы… Ах, режиссёр Питер Джексон… Мало то, что он лишний раз подтвердил мои слова о том, что всё должен ставить и снимать один человек, а не несколько, как это было в «Гарри Поттере» (меняя, тем самым, и почерк, и стиль, и художественную мысль, и слаженность истории), так он ещё и наработал столько материала, не вошедшего в фильм (который, кстати, сильнее приближает нас к книге и автору всего произведения — Джону Рональду Руэлу Толкину), что заставляет отдельно смотреть ещё и обширную его версию!!! Сидеть у экранов почти 4 часа каждый фильм! (Слава богу, что минус 20 минут на титры), сравнивая, сопоставляя и спрашивая себя, мол, нужна ли была та или иная сцена в прокатной версии, часто отвечая, что нужна!!!.. Посмотрев вчера (после долгого перерыва в 5 лет), эту самую, расширенную версию второго фильма трилогии, я вновь убедился, что ничего не забыто, никто не забыт. И подчеркнул, что… 1. Фильм смотрится на одном дыхании. 2. Новые персонажи радуют глаз, да заставляют чувствовать что-либо, без какого-либо равнодушного вида. 3. Старые, полюбившиеся герои, растут крепчают и продолжают открываться зрителю с новой стороны… 4. Битва за Хельмово ущелье (Хельмову Падь) — одна из лучших кино-битв когда-либо созданных и показанных на экране. Включая и подготовку, и психологию детей, и численный перевес, и само сражение, и, конечно же, финал… 5. Даже во время первого просмотра, в конце 2002-го года, ещё не читая книг, я сомневался, что Арагорн ушёл к праотцам… 6. Музыкальное оформление композитора Говарда Шора — гениальное. 7. Главным новым местом — была страна Рохан. 8. Я заметил, что к Фродо стал относится с большим уважением, понимая и осознавая, как ему тяжело приходится. Мол, если в первой части всё решали маги, воины, эльфы, гномы, то тут он мог положиться только на друга Сэма… 9. С самых первых минут фильма идёт продолжение с Гэндальфом и демоном древнего мира Балрогом. А потом, спустя какой-то момент, ещё… Ибо, это не конец мага!!!.. Что и подводит нас к тому, что и вторая часть истории будет полна тайн, различных сюрпризов, неожиданных поворотов сюжета, развития, ну, и конечно же, продолжения похода к Роковой горе Мордора. Туда, куда и нужно бросить кольцо Всевластия, чтобы спасти от гибели всё Средиземье!!!.. Спасти и уничтожить злого воина-колдуна Саурона. Что тут добавить… Только: 10 из 10 И смотреть развязку — грандиозный, великий финал. В режиссёрской версии… Благодарю за внимание!..
Я долго думал — стоит ли писать рецензию на Властелин Колец, ведь все уже пережевано, объяснено и затаскано, а как мы знаем — рецензии имеют вес лишь когда попадают в первую двадцатку таковых и пишутся сразу же после выхода фильма, или же если фильм мало кому известен. Поэтому — это больше не рецензия как таковая, а просто мнение. Почему же я выбрал именно вторую часть из трилогии? Наверное, потому что это моя любимая часть, а так же в ней больше всего косяков, нелепостей и не состыковок с книгой. А может быть из за того, что именно во второй части была обыграна глава книги — «Последний поход Энтов». Как бы там ни было, во второй части, по моему мнению, по максимуму раскрываются многие персонажи, как второстепенные так и главные. В этом фильме — Сэм впервые повел себя как «мужик», эльфы — вспомнили былое, вернулся Гендальф, и появились первые проблески дружбы Леголаса и Гимли. И еще раз повторюсь — происходит одна из самых лучших глав книги — «Последний поход Энтов» На самом деле — как и Толкин написал свой великий роман проводя параллели с реальными событиями, так же и Джексон — воплотил все на экране. Конечно, очень многое было искривлено и обыграно не так, но придираться к подобному фильму грех. В нём даже ошибки и киноляпы смотрятся как «так и надо», и даже замечая их — впечатление от фильма не портится. Актеры отыграли на ура, что даже столько лет спустя многие из них все еще ассоциируются для нас с их героями — Арагорном, Леголасом, Гимли, Гендальфом, Фродо, Сэмом, Пиппином, Мэриадоком… и многие другие. Если говорить в целом о всей кинотрилогии, то — это огромная эпопея Питера Джексона по великому роману Джона Рональда Руэла Толкина, который никогда не потеряет своей ценности в мире кино.
Мне нравится смотреть всяческие «топы». Я тоже решил вместо стандартной рецензии составить свой Топ-7 впечатливших меня вещей в экранизации «Властелина колец». Как в позитивном смысле, так и в негативном. А так как книгу я не читал, то, соответственно, просмотр был «с чистого листа», я совершенно не знал, какие сюжетные повороты меня ждут. Итак… 7-е место. Конечно, есть много разбросанных по фильму сцен, которые трогают за душу. Матери, провожающие своих детей на войну или отпускающие детей подальше от приближающихся вражеских войск. Но отдельное место в своём топе мне хотелось бы посвятить короткой сцене с безумно красивой белой лошадью, которая скачет к Гендальфу. Она, как верная подруга, скачущая к своему старому магическому другу. А как он смотрит на неё, с какой любовью и благодарностью. И какие у неё красивые глаза, добрые, верные. Это потрясающая минутная сцена. Я не ищу в ней какого-то символизма, я просто восхищаюсь этой по-настоящему красивой коняшкой. Это одна из немногих сцен, которую я пересматриваю с умилением. 6-е место. Когда во всей этой кутерьме персонажей вдруг появился Брэд Дуриф в роли Гримы Гнилоуста — я внутренне ликанул (от слова «ликовать»). Ведь Дуриф — актёр очень специфичный, в основном блистающий на вторых ролях в разных фильмах, порой сомнительного качества. И то, что он снялся в такой киноэпопее — я считаю, это успех, это заметная роль. Да, она очень клиширована. Да, это классический мерзкий злодей, мерзкий «советник короля», который был много где. Вспомнить того же Джафара из «Аладдина». Но то, что его сыграл именно Дуриф — это классно. 5-е место. Небольшая сюжетная линия Теодена. Так как я книгу не читал, то эта линия с королём Теоденом произвела на меня очень хорошее впечатление. Я считаю эту историю с обезумевшим, потерявшим рассудок королём, который превратился в ничто — очень интересной «сказкой в сказке». Находящийся под ужасными чарами Сарумана, Теоден предстаёт перед зрителем стариком, которому на вид лет 200. И вот почему так впечатляет последующее преображение. Маленькая интересная история противоборства двух магов за разум короля внутри большого фентези — это здорово. 4-е место. После просмотра второй части «Властелина колец» у меня несколько расширилось мнение о главном маленьком герое — Фродо. Это не типичный положительный герой, который выполняет важную миссию. Данный фильм начинает показывать, как кольцо влияет на маленького хоббита. Оно захватывает его, пугает, пытается овладеть им. В глубине души я ожидал, что Фродо окажется этаким телепузиком, который будет идти к своей цели, вызывая умиление и переживание. Но всё оказалось куда глубже и это не может не радовать. Элайджа Вуд не мимимишный хоббит, от него потребовалась куда более серьёзная актёрская игра. 3-е место. Это то, что меня разочаровало. Я почувствовал кинематографическую подлость. Во многих фильмах есть какая-нибудь бомба с обратным отсчётом времени. И когда эта бомба активируется, ты начинаешь считать секунды вместе с ней, чтобы проверить, насколько фильм с тобой честен. Успеют ли главные герои в отведённое время что-либо сделать. И когда по твоему времени бомба уже должна была взорваться тебе показывают циферблат, а там до взрыва ещё 20 секунд, например. И ты чувствуешь себя обманутым. Фильм специально оттягивает решающий удар, чтобы у героев было побольше времени. Вот то же самое я почувствовал при сцене с осадой крепости. Казалось, что урук-хаи могли сто раз уже всех перебить, ворваться внутрь и там снова всех перебить по второму кругу. Но нет, этого всё не происходит и не происходит. Сражение и сражение. Пока всё не закончится хорошо. Когда авторы заведомо на стороне главных героев, то можно отодвинуть очевидные вещи на второй план. Во много раз превосходящее войско, технически оснащённое, не может никак осадить крепость. Ну не верится. 2-е место. Тот, кого нельзя не упомянуть. Тот, над кем велась колоссальная работа, чтобы он был на экране. Тот, кто может пугать, вызывать одновременно жалость и недоверие. Голлум. Он — отдельная история. Схожие впечатления у меня были от Джокера в фильме Нолана. Хотелось понять этого персонажа, увидеть его историю, узнать его будущее, его прошлое, понять, что у него в голове. Голлума так же хочется понять. Увидеть в нём хорошее и, самое главное, поверить в него. Но сюжетная линия героя такая кривая, что ни окончательно поверить в его доброе, ни окончательно утвердиться в его злом не получается. Он так и остаётся непостижимым персонажем. И наконец, первое место. В тексте трудно держать интригу, поэтому тянуть время долго не получится. Придётся это первое место сразу же назвать. Вот прямо сейчас. Вот уже. Вот оно. Режиссёрская версия фильма. Смотрел я именно её и не понимал, кто, как и по каким соображениям убрал из театральной версии кучу всего полезного и нужного. В режиссёрской версии я насчитал несколько диалогов, которые помогают понять сюжет, они поясняют происходящее, если кто-то вдруг запутался. Есть несколько диалогов, которые лучше раскрывают персонажа. Я уж не говорю про целые вырезанные сцены флешбеков героев. Но зато затянутую до одури сцену захвата крепости оставили как есть. Между экшеном и раскрытием персонажей выбрали экшен. По мне так неудачный выбор. Это всё. Вот такие впечатления. Я по-прежнему не фанат Толкина, но кино в первую очередь обращается к эмоциям зрителя. Данное четырёхчасовое монументальное кинополотно к моим эмоциям обратилось не раз. А значит, его можно смотреть и не фанатам. Только режиссёрскую версию. Она долгая, но она лучше. 8 из 10
Под впечатлением распада Братства Кольца в завершении первой части, я сильно ждал продолжения приключения каждого из его членов, ведь, несмотря на пройденный путь, самая главная опасность лежит впереди. А учитывая то, что даже главные герои могут пасть по дороге к цели, невозможно предугадать ход следующих событий, что делает жажду просмотра фильма ещё более губящей. Как уже вспоминалось, дороги полюбившихся нам персонажей разошлись и теперь ведут к желанной победе совсем иными, чем ожидалось, тропинками. Фродо и Сэм должны пробраться в стан врага незамеченными, что естественно кажется невозможной задачей, но вдобавок к этим неприятностям к ним на плечи свалится ещё множество неожиданных случайностей, которые подвергнут всю их затею к риску краха. Леголас, Арагорн и Гимли не откажутся от клятвы и сделают всё возможное чтобы спасти Мэрри и Пиппина из лап орков и попутно покажут нам всю картину, развернувшуюся на мирных землях после скрепления союза Двух Твердынь, но даже здесь нам позволят увидеть лучик надежды, который должен будет разжечь буйное пламя в сердцах сопротивленцев нашествию слуг тёмного лорда. Во второй части зрителю представится возможность лицезреть великолепно отснятые баталии: от мелких стычек до грандиозных сражений и осад, которые забираются в память после просмотра. Эмоциональность фильма ни капли не уменьшилась, а даже перешла на новую ступень: каждый персонаж по отдельности передаёт зрителю свой взгляд на происходящее и заставляет задуматься по-настоящему. Если после просмотра первой части могло показаться, что саундтрек достиг высшей своей точки, то Говард Шор докажет совсем противоположное. Величественность, напряжённость, загадочность, радость и тревогу, а также многое другое этот мастер нот сумел поместить в музыкальное сопровождение, которое само по себе может рассказать собственную историю. В такой продолжительной саге невозможно ограничиться кучкой персонажей, что и сказывается на актёрском составе. Персонажи с первой части показали себя великолепно, а новые не принесли даже и тени разочарования. Бернард Хилл исполнил роль Теодена, короля Рохана, который всеми силами пытается защитить свой народ, и как любой другой человек может упасть под власть страха, но только лишь настоящий король сможет побороть его и взглянуть в лицо смерти. Дэвид Уэнэм — Фарамир, капитан-разведчик, который обладает комплексом второго сына, показывает настоящую борьбу личных и глобальных интересов, чем заслуживает отдельной награды. Миранда Отто — на первый взгляд хрупкая, но боевая принцесса Рохана позволяет нам почувствовать бурю эмоций и весь груз, который падает на плечи женщин в период войны. Но самым интересным для меня оказался Карл Урбан — актёр, который посетил многие киновселенные и всюду отличился второстепенной ролью, но захватывающей игрой, не оставил зрителю шанса и заставил ждать своего возвращения в роли главы Рохирима. Возвращаясь к цитате наверху, могу сказать, что вторая часть трилогии оказалась не хуже первой, а в некоторых моментах даже и лучше. Картина по-настоящему заставила поразмыслить над самим понятием войны в целом и осознать всё разрушение, как физическое, так и моральное, которое приходит вместе с ней, затрагивая даже самые маленькие и незаметные места, как Шир. 10 из 10
«-Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком и не понимаешь, почему они врезались… Но мне кажется, мистер Фродо, я понимаю. Понял теперь… Герои этих историй сто раз могли отступить, но не отступили! Они боролись! Потому что им было, на что опереться…» (с) Если у кого то и были какие то сомнения относительно коммерческого успеха грандиозной экранизации фэнтази «Властелин Колец», то после выхода на экраны первой серии трилогии — «Братства Кольца» эти сомнения окончательно рассеялись. Ещё бы — стоявшая чуть более 90 миллионов (если поровну разделить суммарный бюджет всей саги) первая серия смогла собрать по миру почти рекордные 900 с лишним миллионов $! Успехом пользовалась и разрекламированная мерчендайзенгом различная сувенирная продукция, выпущенная по мотивам популярного фильма. Всё это, плюс хорошие продажи картины на видео (в России например, «Братство Кольца» здорово помогло внедрить в массы новый видео — формат — DVD), а так же восторженный приём её у практически всех слоёв зрителей — от простых обывателей и киноманов — до искушённых кинокритиков — позволило надеяться на то, что последующие серии эпопеи ждёт не менее радушный приём. Собственно так и случилось, и вышедший следующим годом сиквел — «Две Крепости» смог собрать при аналогичном бюджете — более 900 миллионов, а так же получить 4 номинации на Оскар — две из которых вылились в награды (пока только «технические» — за спецэффекты и монтаж звука). Ко всему прочему, тогда же была выпущена так называемая «режиссёрская» версия картин — идущая дольше почти на час. Потом в этом варианте трилогия часто демонстрировалась на ТВ, а фанаты саги искали её на видео… Сюжет первого фильма, как мы помним рассказывал о вымышленном Мире — Среднеземьи, народы которого находятся в страшной опасности. Некогда, злой Владыка Саурон решил поработить Мир, использовав магическую силу волшебных Колец. Но объединившиеся общей бедой эльфы, гномы и люди смогли невероятным усилием сокрушить врага. Однако его оружие — Кольцо Всевластья не было тогда уничтожено, оно затерялось на просторах Среднеземья. Проходили века, и когда Тьма вновь начала собираться в проклятой стране — Мордоре, Кольцо нашлось. Цепь случайных событий привела его в земли мирного, маленького народа — хоббитов. Наследник обнаружившего волшебное Кольцо Бильбо — юный хоббит Фродо, должен исполнить волю своего дяди — отнести его в земли эльфов, где оно будет передано в руки опытных воинов, способных пробраться вместе с ним в сердце Мордора и уничтожить в жерле Роковой Горы — где оно было некогда выковано. Так создалось Братство Кольца — союз людей, эльфов, хоббитов и гномов, которые небольшим отрядом из 8 человек отправились в полный опасностей поход. А Фродо остался носителем Кольца…Кончался первый фильм на самом интересном, но и трагическом моменте — славный витязь Боромир пал в бою, перед тем уступив искушающей силе Кольца, Фродо вместе с преданным Сэмом ушли из отряда и легендарное Братство распалось… Сценарий второго фильма писался теми же людьми, что работали и над первой картиной: Филиппой Бойенс, Стивеном Синклером и самим режиссёром — постановщиком — Питером Джексоном. По литературному объёму вторая книга эпопеи значительно меньше первой, поэтому практически все коллизии романа были без потерь перенесены на экран. Зрители увидят во второй серии новых персонажей, среди которых: Эомер (Карл Урбан), брат Боромира — Фарамир (Дэвид Венхэм), воительница Эовин (Миранда Отто), король Рохана — Теоден (Бернард Хилл), коварный интриган Грима Гнилоуст (Брэд Дуриф) и других. А так же встретятся со старыми знакомыми хоббитами — Фродо, Сэмом, Пиппином и Мэри — которых раскидало по разным сторонам великого сражения. Пока Фродо и верный Сэм в сопровождении опасного и ненадёжного провожатого — Голлума идут к стенам Мордора, их товарищи чудом избегают гибели в плену орков и знакомятся с древними жителями леса — Энтами. Последние сыграют ключевую роль в сражении с могущественными силами тёмного мага — Сарумана Белого (в образ которого идеально попал мастер жанра — Кристофер Ли). Расширится роль Арагорна, у которого будет наклёвываться почти что роман с Эовен, но верный памяти эльфийке Арвен — наследник Исильдура будет держать влюбившуюся в него девушку на расстоянии. За игрой на полутонах, когда взгляды и недомолвки говорят куда больше, чем пространные монологи, которую демонстрируют Миранда Отто и Виго Мортенсен — наблюдать не менее интересно, чем за прочими хитросплетениями отношений остальных героев сюжета. Так неожиданно трагическим персонажем предстанет мерзкая тварь Голлум, который начнёт изнурительную борьбу с собственными демонами. Интересно наблюдать и за развитием дружеских отношений между препиравшимися до этого — эльфом Леголасом и гномом Гимли. Последний вообще местами изрядно смешит, становясь чуть ли не «комик рельеф» картины. Чего стоит один лишь его горячий нрав и эти выкрики: «Дайте, дайте мне их сюда!» Но, безусловно — самым главным событием фильма станет более чем получасовая битва за Хельмову Падь, в которой небольшому количеству доблестных защитников крепости будут противостоять десятки тысяч орков, которых вероломный Саруман бросит на штурм легендарной крепости… В сценах батального экшена, который демонстрируют в самых мельчайших подробностях, Питер Джексон словно собрался заткнуть за пояс нашего Сергея Бондарчука, с его грандиозным побоищем во время Бородинской битвы! Отрадно и то, что в обилии присутствующие в картине компьютерные спецэффекты в батальных сценах почти незаметны, и сотни сражающихся на смерть солдат играют живые люди из тысячной массовки, а не рисованные образы. Которые, впрочем появляются, когда нам демонстрируют невероятный размах побоища с высоты птичьего полёта. Но, поскольку снять задуманное режиссёром фэнтезийное сражение вовсе без компьютерных технологий было невозможно — не стоит на этих мелочах делать особого акцента. Операторская работа просто бесподобна, ровно как и монтаж (за который, к слову фильм так же выдвигали на Оскар). Вновь шедевральна оригинальная музыкальная композиция ленты, некоторые темы настолько сильны, что трогают за душу. В особенности та мелодия, что звучит во время подготовки защитников крепости к бою… Практически по всем пунктам идеальное развлекательное кинополотно, созданное в лучших традициях дорогого, зрелищного кино Голливуда. Ко всему прочему — с невероятной любовью к литературному первоисточнику, что в общем то крайне редко можно увидеть смотря экранизацию. Единственный минус — фильм не является самостоятельным, и смотреть его следует лишь вместе с предыдущей и последующей сериями саги. Но такова уж особенность данной эпической трилогии. P.S Продолжение обзора саги «Властелин Колец» последует в рецензии на заключительную часть эпопеи. Но это будет уже другая рецензия…
Многие хвалят второй фильм и превозносят его над первой картиной, мол, и спецэффекты лучше, и смотреть не скучно, и вообще — action. Лично я так не считаю, и первый фильм всё же останется для меня лучшим в трилогии. И я не говорю, что «Две крепости» — худший фильм трилогии. Нет, он такой же шедевр, как 1 и 3 картины. Другое дело, что мне он показался немного более вялым, неуверенным. Это, своего рода мост между двумя фильмами, который не так то просто сделать. Что ж, спецэффектов стало больше, актеры играют также хорошо и саундтрек все также гениален. Ну а Битва за Хельмову Падь — пожалуй лучшее, что есть в этом фильме. Стало ли в нём больше действия? — в принципе, да. Но, вместе с этим, как мне показалось, он начал терять ту волшебную атмосферу, что присуща первому фильму, действие в нём несколько неровно, а отклонения от книги стали более заметными. Но, конечно-же, фильм очень и очень хорош, и снова хочется отметить Битву за Хельмову Падь, одну из лучших битв в истории кинематографа, скрасившую второй фильм. Она вышла очень атмосферной, операторская работа потрясает, и зритель полностью погружается в действие. Хорош момент с падающей лестницей, когда камера наклоняется так, будто падаешь вместе с ней. (Ну и, конечно, это тот случай, когда размер экрана очень важен и на нём не следует экономить). Подводя итог, скажу, что (по личному мнению), вторая картина совсем немного проигрывает первой и третьей, но, в любом случае этот фильм — бессмертная классика и шедевр, который стоит пересматривать. Современные жалкие фильмы меркнут на фоне таких прекрасных, старых картин.
Второй фильм без малого грандиозной трилогии Питера Джексона. Он явил из себя уже на тот момент не нечто новое — нет. После «Братства Кольца» зритель осознал, что Джексон создаёт нечто великое и нетленное, посему размах битв; скрупулёзность проработки очередных локаций да их миниатюр; глубина описываемого мира; детали процесса создания картины, которые заставляли вчитываться в себя на бумаге не только ввиду безмерного количества, но и ввиду интересности методологии создания такой до селе не виданной картины — всё это было от части ожидаемым, но от сего не менее поразил результат. Воистину: битва в Хельмовой Пади по сей день является чем-то необузданным и поражающим — одна из самых ярких баталий в истории мирового кинематографа, притом однозначно. И хотя третья картина сумеет обуздать просторы зрительского разума ещё шире, данный фильм полноценно и однозначно доказал намерения и профессионализм Джексона на поприще постановщика безмерно эпичных произведений Джона Рональда Роуэла Толкина. Следует отметить, что некоторые моменты из книг, Джексоном в фильм взяты не были. Но я об этом говорил и опять повторюсь: полностью, именно полностью, экранизировать романы Толкина невозможно, а уж в рамках тех условий, в которых был Питер и вся съёмочная команда — тем более. Потому режиссёр правильно сделал, адаптировав текст под сценарий с как можно большим внимаем и любовью к оригиналу. Данной картиной он развивает свою личную, уже кино-вселенную, которую начал как раз «Братством Кольца». В дальнейшем мы черты собственного влияния Джексона увидим и в третьем фильме данной трилогии, и во всех кинолентах «Хоббит». Плохо ли это? Нет. Ибо ценность первоисточника сохранена, дух приключений и самого мира Средиземья — также сохранён. Однако в целом, в рамках кинематографической истории «Властелин Колец», что из себя представляет второй фильм и сколь важным является? Тут вопрос абсолютно не однозначный, ибо данный фильм имеет первостепенную важность: он позволяет полностью ощутить зрителю то развитие истории, которое она имела ещё при окончании первой ленты. То есть, коль в «Братстве Кольца», особенно в начале, мы наблюдали более сказочные мотивы, где тёмный цвет контрастирует на белёсом фоне. То теперь ситуация переменилась: белыё цвет контрастирует на тёмном фоне. Однако к концу постановщик поступает крайне интересно, ибо обозначает окончание как биполярное — с одной стороны ситуация стала лучше, а с другой так и осталась неопределённой. Это даёт зрителю одновременно и веру в дальнейшие события, и мотивацию для ожидания развития — это крайне важно, так как в «Возвращении Короля» контраст данный должен будет быть урегулирован. Здесь особенно примечательно иное: теперь вселенная кинофильмов стала более наполненной. Случилось это из-за некоторой периодизации внимания с персонажей хоббитов Сэма (Шон Эстин) и Фродо (Элайджа Вуд) на других героев эпопеи. Зрителю позволяется более основательно «познакомиться» с Мэрри (Доминик Монахэн) и Пиппином (Билли Бойд), чьи приключения с энтами не просто повергают в шок ввиду технической стороны своего воссоздания, а просто ввиду необычности и вместе с тем осознанной желанности повторения чего-то подобного на собственном примере. Также более раскрываются взаимоотношения эльфа Леголаса (Орландо Блум) и гнома Гимли (Джон Рис-Дэвис), которые теперь, несмотря на разность рас, пред зрителем предстают как истинные друзья и товарищи. Притом увеличивается их роль как таковых комедийных персонажей, особенно Гимли, что идёт фильму со столь серьезным, во многом даже пессимистическим, фатальным настроем лишь во благо, ибо даёт зрителю некоторую, так сказать, отдушину. Более проработанным предстаёт Арагорн (Вигго Мортенсен): именно после данного фильме понимаешь, почему во многих изданиях пишут, будто актёр неимоверно сильно вжился в роль и на площадке проработал чуть ли не дольше иных исполнителей — коль в первом фильме герой Вигго был именно второстепенным, то теперь он «выходит» на однозначный передний план, являя зрителю запоминающегося, харизматичного, живого персонажа с проработанной историей и своими внутренними конфликтами. Но куда большим явлением послужило, конечно, появление Голлума в исполнении Энди Сёркиса. Данный персонаж на сегодняшний день не то что из книг, именно из фильма является культовым. И это не удивительно, как и не удивительно то, что Питер Джексон да Барри М. Осборн, продюсер трилогии, пытались добиться номинации Энди на премию «Оскар» как «Лучшего исполнителя мужской роли второго плана». И данный герой, данный неоднозначный персонаж, данная до сих являющаяся предметом споров и размышлений личность впервые появилась именно здесь, в «Двух Башнях», благодаря необычайному таланту Сёркиса, его полному отданию себя работе и технологии Motion Capture. Опять же, крайне странным лично для меня является то, что из шести номинаций на золотую статуэтку Академии, лента получила лишь две… «Властелин Колец: Две Крепости» же — отличный семейный фильм, в меру жесткий и в меру сказочный, хоть чёткая параллель с первой картиной и наблюдается, всё равно главенствующая черта, то бишь антураж, — никуда не исчезает, позволяя с интересом проникнуться данным миром и историей, чьим развитием и является данный фильм. Притом крайне успешным развитием. Преподнося на обозрение зрителю невероятные по масштабу баталии, выполненные небывалыми силами всей команды, он буквально «перехватывает дыхание» своим наполнением, а после ещё долго не отпускает. Он заинтересовывает, поражает и захватывает. Да, возможно его в некотором роде трудно смотреть ввиду хронометража, особенно режиссёрскую версию. Но такова история и из-за её контекста, из-за её проработки зритель не отвлекается — в этом главный секрет, почему стало возможным продержаться смотрящему на столь долгом повествовании и иных подобных ему по величине, ибо это далеко не первый опыт такового хронометража в истории кинематографа. Как и не первый опыт касательно строительства декораций и невероятных по величине миниатюр: только вдуматься, что выстроенная командой создателей реквизита «Башня Ортханк» была в высоту 823 сантиметра — это нечто невероятное. И таковой показатель именно в трилогии «Властелина Колец» не единичен, почему в очередной раз доказывается вся внимательность и любовь создателей к своему детищу. Почему небывалая любовь зрителей полностью заслуженна. Это необыкновенный фильм, который представляет из себя как таковой порог к завершающему аккорду. Он наполнен неповторимой музыкой, пейзажами, героями и духом именно на том уровне, на котором должны быть обуяны данными деталями экранизации, созданные по мотивам книг Толкиена. Отличное кино, которое следует посмотреть или пересмотреть желательно, конечно, вместе с первой и третью частью, о чьём триумфе хочется поговорить отдельно… P.S. Спасибо за внимание.
Властелин колец: Две крепости! В отличии от первой части, он более насыщен активным действиям или если говорить простым зрительским слэнгом «экшн, много экшена». Хотя первая половина фильма нас знакомит с новыми персонажами, приключениями на разных фронтах и готовят нас к великой битве, сами баталии разворачиваются в последнем часу фильма. Но нужно заметить на красоту и ярко хорошо выстроенную битву у стен Хельмовой Пади в котором плечом к плечу с людьми против войска орков бьются пришедшие на помощь эльфы-лучники Лотлориэна. Эта одна из лучших батальных сцен за все время что я видел. Интрига держится от и до конца битвы. Я пережил такие чувства как переживания и смех (в сценах где Гимли с Леголасом перекликаются), восхищение (от спецэфектов, насколько они были гармоничными и музыкой, которая только добавляла наслаждения просмотра данного фильма) и удовлетворенности (с каждой последующей сценой в баталии, я все твердил, чем вы меня сможете удивить на этот раз? И каждая новая сцена удивляла и поражала мои глаза. За это им низкий поклон). События, показанные во второй части знаменитой трилогии Джона Толкиена — Властелин колец: «Две крепости», разворачиваются на холмах Эмин-Муила. Заблудившиеся Фродо (Элайджа Вуд) и Сэм встретили бывшего речного жителя Горлума, который поначалу мечтал выкрасть Кольцо, а потом стал хоббитам проводником. И уже в Мордор идут не двое, а трое путников. В то же самое время воин Арагорн (Вигго Мортенсен), эльф Леголас и гном Гимли, идут по пятам похищенных хоббитов Мерри и Пиппина, в последствии они оказываются в королевстве Рохан. Теперь членам «Братства Кольца» предстоит вступить в бой с союзом двух крепостей: Изенгардом под руководством Сарумана (Кристофер Ли), сделавшего своим оплотом башню Ортханк, и цитаделью Саурона Барад-Дуром, расположенной в Мордоре. Помимо Горлума, невольно вызывающего ассоциации с другом Гарри Поттера — Добби, перед зрителями впервые предстанет брат погибшего Боромира, Фарамир; король страны Рохан Теоден и ряд других персонажей. Возвращение Гэндальфа состоялось до обидного скоро и решило целый ряд проблем главных героев. 8,25 из 10
Галадриель Я не верю, что Митрандира нет, но мое сердце окутывают сомнения, сомнения что касаются всего Средиземья, Братство распалось, но они все еще живы, значит и надежда жива. Вероятно, за «Королевскими Столпами» что-то произошло, Кольцо подчиняет даже храбрых и стойких. Боромир погиб как истинный воин Гондора, но было слишком поздно, поздно для этой жертвы, Братство распалось. Питер Джексон продолжает эпопею и в его попытке виден очевидный успех, превзойти первую часть, или хотя бы сравнится с ней, а возможно ему удается и то, и то. Галадриель Рог Боромира, он прозвучал в последний раз и это словно было вестью, вестью про распад братства. Мерри и Пипин в плену, они у солдат «Белой руки», Арагорн, Гимли и Леголас, они идут следом за хоббитами, выбор Фродо не ясен, но он с отважным садовником и это успокаивает меня, но Саруман, Саруман-Многоцветный в своей зависти к Саурону, хочет начать войну, я чувствую войну «Белая рука», она может закрыть весь Рохан, покуда разум Ристании дремлет, как и разум их царя. Во второй части, фильм наконец покажет великие баталии, те что были описаны в книге, битвы где надежда на свет маленькая, война, что может уничтожить Рохан. Питер Джексон как садовник, но очень умелый садовник украшает историю, словно это сад цветов, забыв уследить за меньшим количеством цветов, весь сад выглядит красиво и процветает, второе детище Питера Джексона, вторая история профессора Толкиена. Поразительно красиво поставленная история, умело вуалирует взаимоотношения героев на фоне войны, войны после которой Саурон сделает свой ход. Саруман Я предупреждал Гэндальфа, а что получилось? Лихо забрало его в темный мир, Братство распалось, а я скоро вдохну воздух победы. Единственное что сейчас важно, Кольцо, я не знаю где оно, вдобавок меня торопят из Мордора, но я не особо горю желанием разделить эту власть, может послужив Саурону, я немного отвлеку его от Кольца, он будет рад моей победе над Роханом, я же возможно сам найду Кольцо, великое Кольцо. Эомер ведет свой -отряд на битвы уничтожая моих солдат «Белой руки». Подчинив ярла, я еще посмотрю, а долго ли он продержится его племянник. Я обращаю свой взор на Рохан, пусть Змееуст продолжает затмевать разум ярла, пока я готовлю армию. Армия, что может затмить силы Мордора? Посмотрим. Галадриель Саруман, что же немудрено, что он хочет овладеть Кольцом Власти, ведь я тоже почти ослабела и захотела творить благо, но Кольцо, словно сознание своего Властелина, черное и злое. Кольцо далеко, вероятно Саруман ищет его, но он вдобавок сосредоточен на Рохане, если Рохан падет, то это значительно облегчит Саурону победу над Средиземьем. Ощущаю я и другое, что Саруману может что-то помешать, но что? Мне слышны страдания лесов, я ощущаю жизнь в Фангорне… В картине можно прочувствовать все важные эпизоды из истории Кольца, Питер Джексон «садовник» умелый, но те цветы за которыми он не уследил, лишь его маленькие грехи, трудно экранизировать такую масштабную эпопею, но Питер Джексон, умелый «садовник» и его видение Средиземья, то как он местами приукрашивает эту историю простительно, ему можно сказать спасибо уже за то, что он воплощает на экран великую эпопею. Саруман Леса изрублены и горят горны, лес Фангорна это лишь хороший способ разогревать сталь для моей армии, армии что пройдется по Роахну как «бык по полю» и моя личная цель будет близка, как никогда близка. Эомер встретился с тремя членами Братства, меня это не волнует, скоро это будет не важно, в Айсенгарде я порождаю зло, зло что наполнит Рохан, а потом Средиземье великими муками. Но я тревожен, мне кажется, что глупый колдун жив, это не возможно! Что это, лес поет? Нет! Это не важно и ничто не важно, после падения Рохана. Тем временем старый Энт поет Много племен обитает на свете, Всех надо запомнить. Прежде всего перечислим четыре Вольных народа: Самые старшие- Эльфы из Перворожденных, Гномы вторые, в подземных пещерах умельцы. Энты землю рожденные, лесу подобно, Смертные люди укротители резвых коней… Галадриель Я ощущаю свет, не часто, но ощущаю, возможно еще есть надежда, надежа на лучшее, хоть для Рохана и возможно этой надеждой послужат хоббиты, не те, что держат путь в Мордор, а другие, такие же храбрые, как любой наш воин. Я надеюсь на это, верю во все эти маленькие случайности, ведь смирится с тем, что Лотлориен будет сожжен, мне будет сложно, очень сложно, даже при таком исходе мы будем противостоять. Мы будем бороться, как когда-то боролись все свободные люди на у Роковой Горы. Саруман Ярл вновь в трезвом рассудке, что же, не долго ему наслаждаться этим, c каждым вырубленным деревом моя армия становится сильнее, я покажу Саурону, что не только темный владыка может похвастаться своей мощью, а пока разрушив Рохан и ристанийцев, я послужу ему верой и правдой. Галадриель Саруман, он пробудил гнев леса, своей жестокой волей, каков будет исход войны, если существа древнее нас будут в этом замешаны? Пока ничего не ясно, но с каждым орком, выходящим из ворот Изенгарда, моя надежда становится сильнее, почему? И я все больше верю, что Митрандир вышел из небытия, но гадать сейчас я не хочу. Все будет закончено, тогда, когда мы, или падем, или же продолжим войну. Саруман Вот и все мое войско вышло на поле смерти, смерти людей, глупый ярл не спрячется от моей мощи. Мне слышен будет его предсмертный крик, даже если я буду стоять на башне Барад-Дура. Скоро все закончится. Галадриель Скоро все закончится, возможно закончится и союз «двух крепостей», может я снова загляну в Зеркало, а может и нет. Рецензия посвящена памяти Кристофера Ли и всем моим друзьям на КиноПосике, которые любят книгу и фильмы «Властелин колец» 10 из 10
После ошеломительного успеха экранизации первой трети книги английского писателя, собравшей преимущественно положительные отзывы, благодаря дословному переложению на экраны событий книги, от продолжения ждали только лучшего. Почти тот же актёрский состав, снова солидный бюджет для достойной в визуальном плане экранизации. Фильм, как и книга, показывает отличный пример борьбы добра со злом с помощью обилия самых разнообразных существ, злых и добрых, и все их действия вращаются вокруг зловещего магического «Кольца Всевластия», способного поработить любое существо и заставить его служить злу. Для примера показан самый настоящий раб Кольца, которому в жизни не нужно ничего, кроме очарования «прелести», а облик его давно стал отражением его прогнившей души, и он готов на любую подлость и коварство, лишь бы вернуть себе то, что он когда-то нашёл на дне моря и считает смыслом своей никчёмной жизни. Этот персонаж был сыгран в живую, а его передвижения и изуродованный злой облик подрисованы с помощью компьютера, как и все остальные причудливые образы в фильме. Факт один — в эпичности фильму не откажешь, он представляет собой отличное развлечение, радующее прежде всего визуалом и простым понятным смыслом, который заключается лишь в благих намерениях положительных героев, желающих уничтожить вселенское зло. Первая часть заканчивалась на самом интересном месте, и было понятно, что с этого места начнутся новые активные действия, и ждать это продолжение зрителю пришлось совсем недолго: трилогия «Властелина колец» и трилогия «Хоббита», повествующая о событиях, происходивших по хронологии раньше «властелинов», выходили по одной части в год. Начинается второй фильм с отсылки к самой жуткой, но при этом одной из самых зрелищных сцен «Братства Кольца», после чего нас знакомят с тем самым рабом Кольца, который знает путь туда, где зло может быть уничтожено, поскольку Кольцо нельзя разбить или сжечь в обычном огне. Как видите, элементы фэнтэзи и мистики здесь на высоте, но стоит отметить, что детям такой фильм показывать вряд ли стоит, разве что самым смелым — слишком убедительная здесь нечисть, взять того же демона Барлога из первой части, показанного также и в начале второй, ну и прочие неблаговидные существа способны напугать даже взрослого. Вторая часть уступает первой по динамичности сюжета, учитывая более растянутый хронометраж, для которого здесь не так много экшна, в отличие от «Хоббита», но там огромное количество захватывающих схваток между добрыми и злыми существами — заслуга бюджета. Конечно, трилогия «властелина» тоже очень зрелищная: здесь есть битвы с применением самых разных видов старинного оружия, катапульт, разные магические акты, изобилующие красивой графикой. Вполне интересный фэнтэзи-аттракцион, который, быть может, лучше смотреть не в расширенной версии, а в театральной, чтобы выпустить все лишние разговоры — но посмотреть стоит в любом случае, фильм уже стал классикой и эталоном жанра. 8 из 10
Сейчас, наверное, никто уже не вспомнит, как новозеландскому режиссеру, у которого за плечами были только несколько треш-комедийных ужастиков, доверили экранизировать одну из самых эпичных книг человечества, которую в 2003ом году BBC, между прочим, поместили на первое место в своем очень спорном списке 200 лучших книг. Быть может, виной тому были банальное национальное происхождение Джексона (ведь съемки проходили в Новой Зеландии), помноженное на его гигантскую любовь к произведению Толкина. Так или иначе, эксперимент можно считать удавшимся. Не смотря на то, что после релиза каждой новой главы трилогии фанаты, выходящие из кинотеатра, с упреком говорили «не, ну эта еще хуже, чем предыдущая», фильмы продолжали собирать немалую кассу, восторженные отзывы критиков и сундук всевозможных премий и наград, калибром от «Оскара» до выбора канала MTV. Вторая часть, наверное, несколько проигрывает первой по урожаю наград, но это скорее можно списать на синдром сиквела, потому как прошествии лет достаточно ясно, что первой она как минимум не уступает. И дажее более того, теперь уже человеку, который мало знаком с историей Средиземья, становится понятно, что за наркоманский бред с уродцами всех мастей творится на экране и из-за чего весь этот сыр-бор с кольцом. Да даже если про кольцо вы так ничего и не поняли по прошествии и трех фильмов, то во второй части можно уже банально насладиться эпическими битвами с участием всех фантастических рас, где все решает крепость оружия и банальная мускульная сила, а не пресловутое зло, которое будто бы носится в воздухе и сводит всех с ума, концентрируясь в маленьком кусочке метала. В любом случае, становится понятно, что в мы угодили в действительно серьезную заварушку, а не маленький междусобойчик эльфов, людей и таинственного Темного Властелина. А, вот уже и Мерри заметил: Огонь Изэнгарда распространится, и деревья Такбура и Бакланда сгорят. И все, что было прекрасно и зелено в этом мире, исчезнет. Не будет Шира, Пиппин. Если же не вдаваться в детали, то все и впрямь замечательно. В первую очередь, конечно, нужно отметить прекрасные съемки и постановку батальных сцен. Средиземье по-прежнему прекрасно в мирное время и ужасающе в минуты сражений. Персонажей в ленте участвует много и их интересы не всегда совпадают, однако каждый может выбрать для себя, кто ему более симпатичен. Отдельной вишенкой на торте можно считать, конечно, Энди Серкиса и его противоречивого Голлума/Смеагола. Джексон уже не чурается отступать от канонического сюжета книги, однако это еще не переходит в разряд эгоистичного помешательства, и мы можем простить ему это, памятуя о его заметной большой любви к оригиналу. В конце концов, возможно, именно в этой части устами самого незаметного героя звучит, возможно, главный вопрос всей трилогии, который тонкой едва уловимой нитью проходит сквозь всю книгу Толкина: Как может мир стать прежним, когда произошло столько плохого? И тут же Сэм сам отвечает на свой же вопрос рассуждением о том, что в этом мире есть и хорошие вещи, за которые стоит бороться. Наверное, всем нам порой не лишним будет себе об этом напоминать. Безусловно, одна из самых глубоких и красивых сказок о добре и зле. 9 из 10
«Властелин Колец» — это самое эпичное и масштабное фэнтэзийное произведение за всю историю мирового кино. Его большим плюсом, помимо всего прочего, является то, что он с самого начала задумывался как трилогия и у каждого из трех фильмов была своя основная задача. Первый рассказывал завязку всей истории и основные правила этого волшебного мира, третий завершал все сюжетные линии и ставил жирную точку, а второй — собственно был посвящен путешествию Фродо и Сэма через все Средиземье. Некоторым зрителям именно «Две Крепости» кажется самым скучным, ведь большую часть времени нам показывают хоббитов (и Горлума), бредущих по бескрайним равнинам и ведущих будничные разговоры. Однако лично я считаю, что такой подход правильный, именно так у зрителя остается полное ощущение, что перед нами долгое и оапсное путешествие на край света, а не просто легкая прогулка. Во всем остальном фильм также держит планку качества. Можно долго описывать красочные сражения, прекрасные пейзажи, детально прописанных героев… Однако главное достоинство трилогии стоит в том, что Питеру Джексону удалось создать свою собственную уникальную вселенную, в которую веришь. Это целый мир, живущий собственной жизнью, мир порой жестокий и немилосердный, но по-своему прекрасный. 8 из 10
После ошеломляющего успеха первого фильма, 4 Оскаров и номинации «Гэндальфа» на лучшую мужскую роль второго плана, выходит второй фильм. По сути все три фильма снимались одновременно и поэтому мы можем наблюдать минимальные сюжетные и детальные нестыковки. Приступим. Без предводителей братство разваливается. Однако Сэм и Фродо все-таки идут в Мордор. Их ведет Голлум, знающий дорогу. В это время завязывается Битва у Хельмовой Пади, в которой одерживают победу силы Света, только решающая битва за Средиземье не завершена. Этот фильм собрал меньше «Оскаров», чем первая часть кинотрилогии, — только два. При просмотре данного фильма вызывается двоякое чувство, ведь мы знакомимся ближе со Средиземьем, главные персонажи все более развиваются, к тому же вводятся новые персонажи. Я тот человек, который «употребил» фильм до книги. Так что битва при Хельмовой Пади оставила глубокий отпечаток в моем сознании. Эльфы пришли на помощь людям, несмотря на то, что последний союз давно пал, вот в чем Властелин колец будет актуален всегда. Вопросы мироздания и дружбы, добра и зла. Этот фильм для меня один из лучших из всей гексалогии, а в трилогии я бы его поставил на 2 место. Обычно в каждой кинотрилогии второй фильм выходит немного хуже чем предшественник, так как этот фильм должен быть переходным и не терять смысла и сути первого фильма. Питер Джексон справился с этим давлением на все 100% и вот почему. Во-первых, у ПиДжея на руках был готовый сценарий в виде книги, откуда он мог заимствовать всякие фишечки и устранять неполадки в сюжете. И так же нужно помнить, что это экранизация книги, т. е. не копия книги, вот поэтому как фильм вторая часть вышла на славу. Чего стоят только баталии и массовка. Во-вторых, мне кажется в Новой Зеландии нет мест, которые не подошли бы для съемок Средиземья, нужен Эмин Муил, да вот же он в заповеднике Тонгариро, нужна правдоподобность, кстати пришелся туман и облачность. Совпадение? Не думаю, сама природа велела здесь снимать. Пейзажи и местности, локации — все подобрано шикарно. Художники на своем уровне. В-третьих, огромным плюсом всей трилогии считаю съемку миниатюр, так как часть баталий, копи Мории, Ривенделл — снималось ПиДжеем на миниатюрах, здесь его руки более развязывались и он творил, что хотел, а дальше доделывали отдел производства декораций, спец. эффектов и миниатюр. Как не отметить, великолепные саундтреки композитора Говарда Шора, его работа не менее значима, чем другие. Питер Джексон так давно хотел экранизировать свою книгу и у него это пока получается на все 100%. Просто остается любоваться сей фильмом, аплодировать и благодарить всю съемочную группу за колоссальную работу. 10 из 10
Мое восхищение невозможно передать словами. Питеру Джексону надо поставить памятник за такой адский труд. Он совершил подвиг, сняв культовую вещь с ограниченным бюджетом, да еще и по самому Толкиену, за которого отказывались браться другие режиссеры, потому как перенести целый мир на кинохолст без потери качества или сути почти невозможно. Но Питеру это удалось мастерски. В итоге мы имеем самую лучшую экранизированную трилогию в истории литературы, полностью передавшую дух книги, что само по себе довольно редкое явление. Если и есть какие-то расхождения, то незначительные, и, может быть, даже украсившие постановку. В общей сумме сага собрала 16 оскаров, а кассовые сборы составили около 3-х миллиардов долларов. Согласитесь, результат нешуточный. Но рейтинг не имеет первостепенного значения. Все части бесподобны потому, что в них нет наигранности, поверхностности, «высосанного из пальца содержания». Хотя, конечно, это одна из тех многочисленных картин, в которых заранее знаешь исход вечной темы борьбы добра и зла, что «добро» победит, пусть даже на последнем волоске удачи, сколько бы «зло» ни тужилось, и какие бы козни не строило, а с главными героями ничего не случится, т. е. априори никакого сюрприза в развязке не предвидится. Тем не менее, сама история подана невероятно. Сиквел держит планку и завораживает не хуже оригинала. Средиземная атмосфера по-прежнему потрясает, герои интригуют, а массовые сцены ошеломляют. Пересматривая не единожды, все равно каждый раз волнуюсь, как будто не знаю, чем все закончится в итоге. Лучшей части нет. Они все хороши по-своему! Начало выразительно своим замечательным вступлением, второй выпуск являет собой занимательный переход к финалу, ну и конец, невероятно величественный, решающий итог длительной схватки. До сих пор с трепетом вспоминаю свой первый просмотр всех фильмов подряд, залпом, один за другим. Просидев в темной комнате почти весь день с трудом разминала зетёкшее тело, потому что до этого боялась пошевелиться, и дышала через раз. Я была буквально напичкана невероятными эмоциями — то страшно, то тревожно, то грустно, то смешно. Как можно жаловаться на затянутость, если четыре часа смотришь без устали. Будь моя воля, смотрела бы сутками, как тогда. Актеры не имеют себе равных. Из старой гвардии — как всегда восхитительный Иэн МакКеллен в роли Гендальфа Белого, ярчайший персонаж Смеагорл (Голлум) в совершенном исполнении Энди Серкиса, превосходный Арагорн (Вигго Мортенсен), и другие уже полюбившиеся нам человечки. Даже фигуры второго плана, включая Бернарда Хилла в роли Теодена Роханского, Кристофера Ли (Сарумана) и Брэда Дурифа (Гнилоуста)подобраны безупречно. Абсолютно точные попадания в образы! Также очень понравились великолепный Фарамир (Дэвид Уэнэм) и прекрасная принцесса Эовин (Миранда Отто), их пара — настоящее сокровище. Боевые сцены, которых в этой серии внушительное количество, поставлены бесподобно и эпично. А битва у Хельмовой Пади один из самых зрелищных фрагментов, которые я только видела в кино. Графика впечатляет, преимущественно, деревьями — энтами. Как жалко, что таких не бывает в жизни… «Властелин колец: Две крепости» — масштабная и динамичная лента, приковавшая интерес бессчетного числа подростков и взрослых к творчеству Профессора и жанру фэнтези в целом, своим захватывающим сюжетом, старательно вымощенным отличным повествованием. Светлые эпизоды лихо граничат с напряженными, опасными и мрачными. Например, даже во время достаточно жесткого момента осады замка и сражения, когда тьма разъяренных, злобных монстров подходит к стенам крепости, мы можем смеяться над ироничным соперничеством Леголаса и Гимли (кто убьет больше — зарубит топором или метко выстрелит из лука), и хохотать, когда Арагорн закидывает брутального гнома в полчища орков. Что касается критики в адрес фильма, скажу честно, я ее не понимаю. Экранизация ведь не должна быть как две капли воды похожа на книгу, поэтому сравнения бесполезны. У каждого в голове свои представления от прочитанного. Лично я, сценарной адаптацией более чем поражена. Особенно режиссерской версией, которая хоть и длится вдвое дольше, более логична и последовательна, чем ее обрезанная альтернатива. Некоторые, в свою очередь, недовольны избыточными страданиями Хранителя Кольца. Но стоит помнить, что Фродо досталось тяжкое бремя и нелегкий путь к тому, чтобы его сбросить. Ему надо лишь посочувствовать. Он ведь фактически ребенок, однако, наряду с этим, пожалуй, один из храбрейших персонажей, и, несомненно, доблестный воин. В книжном варианте это явно заметно. В фильме же бездонные голубые глаза Элайджи Вуда, отражающие чувства маленького хоббита, наверняка запомнятся каждому. К счастью, большинство зрителей по достоинству оценили старания Джексона, вложенные в его детище. История Толкиена словно уникальный коктейль, насыщенный шикарным музыкальным сопровождением, вызывающим мурашки по коже (послушайте тему Арвен и Арагорна), фантастическими спецэффектами и чудесными актерами. Сказка, в которую заложена не просто красивая, модная нынче трехмерная картинка, но и глубочайший смысл. «Властелин Колец» — это то, что я буду показывать своим детям и внукам, то, что никогда не надоест, не выйдет из моды и не забудется. Фильм — титан, фильм — глыба и изумительный шедевр кинематографического производства. Браво! 10 из 10
Не устану повторять, моя любимая трилогия — «Властелин колец». я уже сотню раз пересмотрел каждый фильм этой эпохальной трилогии. И мне не надоедает. Эти фильмы не могут надоесть, ибо это это шедевры, снятые гением Питером Джексоном. У меня уже есть рецензия на первую часть трилогии «Братство кольца» и сегодня очередь второго фильма трилогии — «Две крепости». Оговорюсь, я поклонник «Властелина колец» и Питера Джексона и в этой рецензии я буду лишь хвалить, или, если угодно, восхвалять. Восхвалять гений новозеландского режиссера и всей съемочной группы. В фильме великолепно все от самого малого, до самого значимого. Сюжет. Сценарий поистине заслуживает высших наград. И дело в самих сценаристов, а не в профессоре Толкине. Почему? Вторая книга состоит из двух частей, действие в одной части протекает параллельно с действием другой. Одна часть посвящена войне Рохана и Изенгарда, другая — непостредственно путешествию Фродо и Сэма. Это разделение мне не нравится. То, как показано это в фильме мне нравится гораздо больше. Это просто шикарно. Актеры. Каждый на сто процентов справился со своей ролью. И старые персонажи, и новые — все они сыграны просто гениально. Их актерскому таланту можно петь дифирамбы. Музыка. Это великолепно! Это гениально! Это настолько приятная музыка. Говард Шор создал поистине знаковый саундтрек. Музыку из фильма можно слушать и слушать. Визуальные эффекты. Что о них сказать? По моему, это лучшие спецэффекты в кино. А битва при Хельмовой Пади одна из лучших битв. Это шедевр. Диалоги и монологи. Это гениально. Они пробирают до основания. От них мурашки по всему телу. Вспомнить хотя бы монолог Сэма. Разве можно придумать лучше? Режиссерская версия. Это отдельный плюс. Если вы еще не ознакомились — рекомендую. Не знаю, что сказать в конце. Чем подытожить. «Властелин колец» — шедевр, и спорить с этим бессмысленно. Высшая оценка — вот моя скромная благодарность всей съемочной группе, актерам и лично Джексону. Это гениально! 10 из 10
Второй фильм заметно лучше первого. «Две крепости» не столь объемны, как первый том эпопеи, а может быть, на Питера Джексона повлияла критика, но в этом фильме не вырезано ничего значимого из книги, и даже добавлено (правда, зачастую, лишнее). В чем еще выгодные отличия «Двух твердынь»? Ну, со второго тома как раз начинаются те самые эпические битвы, изображать которые так горазды в Голливуде. Здесь есть где развернуться в плане зрелищности — «Братство кольца» таких сцен было бы вообще лишено, если бы не ретроспективные сцены сражений прошлого в прологе. Тут Война Кольца начинается всерьез — уже не стычки, а штурм крепостей и столкновения многотысячных армий в поле. О размахе битв и крутизне спецэффектов трилогии Джексона сказано все до меня. Здесь создатели фильма в своей стихии. Сценаристы добавили немного юмора в диалоги. Добрые шутки, вполне в духе Толкиена, неожиданно вызвали недовольство многих зрителей — сделали, мол, из Гимли посмешище. Как по мне — шутки вполне удались, особенно питейное состязание. Некоторые изменения вызывают скорее недоумение. Энты в экранизации отличаются большей инертностью и меньшей сообразительностью, чем в книге — зачем? Судьба Изенгарда и его обитателей тоже сильно отличается от книжной — тоже сомнительный момент. Но больше всего раздражения вызвала старательно раздуваемая любовная линия Арвен и Арагорна. Вывести на передний план любовный конфликт — соблазнительный, но дешевый прием. Цель, конечно, ясна — расширить целевую аудиторию за счет девочек, которые на фильм «не про любовь» не пойдут. Голливуд такой Голливуд — бизнес есть бизнес, деньги отбить как-то надо. Но все: же выпячивание этой далеко третьестепенной сюжетной линии — лишний, попсовый ход. А на всех этих «романтических» флэшбеках я чуть не заснул. И все же на этот раз суть и атмосфера книги не ускользнули ни от режиссера, ни (как результат) от зрителей. Большая война за Кольцо началась и время выбора настало для всех, а не только для Братства Кольца. Каждому, от мирного хоббита до короля воинственной страны, пришло время выбрать сторону в этом решающем противостоянии. Что еще добавить? Новые актеры подобраны отлично — Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовин), Карл Урбан (Эомер), Дэвид Уэнэм (Фарамир). А мастера по спецэффектам, в свою очередь, отлично потрудились над Горлумом и энтами. И напоследок — смотреть имеет смысл только в режиссерской версии. Да, хронометраж ее чудовищен, но в театральной сильно порезаны диалоги, вплоть до «повисания» фраз и отсутствия внятного взаимодействия между героями. Первую часть, к слову, я видел в театральной версии; впрочем, сомневаюсь, что это сильно повлияло на оценку — многие важные эпизоды книги были, насколько я знаю, не просто вырезаны, а вообще не сняты. Итог: вторая часть мне нравится больше. Отчасти это обидно — проведя работу над ошибками, Питер Джексон так и оставил за плечами недоделанное и сумбурное «Братство Кольца». Что до «Двух крепостей» — здесь мы видим хорошую, хотя далеко не идеальную, экранизацию величайшей фэнтези-саги в истории. 8 из 10