Властелин колец: Возвращение Короля
- 22 янв 2004
- 01 дек 2003
Я скучаю по старым добрым временам, когда мог посмотреть «Властелин колец» на своём видике. Лучшее фэнтези, когда-либо снятое. «Возвращение короля» было лучшим способом закончить захватывающее путешествие по Средиземью. Этот фильм, да и трилогия вообще, кинематографический (и литературный) эквивалент сверхновой, и просто отказывается стареть. Я так люблю эту трилогию, что пересматривать ее хотя бы раз в год! Это так же круто, как и Новый год. Никто и никогда не видел и не увидит чего-то подобного. Трилогия, созданная с такой любовью, заботой и полным пониманием ремесла, что никто попросту не можете не задаться вопросом, как Питер Джексон смог сделал это возможным? В целом, «Властелин колец» — это явление. Абсолютное явление. Я не думаю, что тут нужны ещё слова. Все причастные тронули сердца и воображение миллионов людей. «Возвращение короля» знаменует собой конец трилогии, а также целую веху в истории кинематографа. Он был номинирован на 11 премий «Оскар» и выиграл каждую из них. Первые два фильма не выиграли даже близко столько наград. В некотором смысле, эти награды признают достижения не только «Возвращение короля», но и всей трилогии «Властелин колец». Саундтрек сохраняет свою красоту, элегантность и силу. Специальные эффекты, в частности, Голлум, снова захватывают дух, и просто двигают историю. Сражения больше походят на какое-то цунами, на самый настоящий природный катаклизм. Это просто невозможно описать словами, настолько они монументальны и мощны. Самый что ни на есть смерч, черт возьми, просто миллион на миллион. Как и в случае с первыми двумя частями, фильм имеет внушительный хронометраж, но это важно, в противном случае, вы никогда не осознаете его по-настоящему. Это история о силе характера, дружбе, верности и любви. И хотя каждый член Братства должен сыграть свою роль, я, наконец, понял, что это история о Сэме. Именно его непоколебимая решимость привела их к его победе. Он несет все Средиземье на своих плечах. Мне нравится, что этот фильм начинается так же сильно, как заканчиваются два других. На этот раз мы видим хоббита Смеагола, когда он находит Кольцо, развращается им и медленно превращается в Голлума. Как и раньше, он жаждет кольца, которое Фродо носит на шее. В одной из сцен он говорит сам с собой об этом. Что делает сцену великой, так это то, что она чередуется между Голлумом и его отражением в воде, как будто они являются двумя разными персонажами, разговаривающими друг с другом. Мы продолжаем видеть, как Голлум ведет Фродо и Сэма глубже в Мордор. Так как в третьем романе не так много событий с Фродо и Сэмом, кино показывает события таким образом, чтобы между сценами Фродо и битвой при Минас Тирит было равное экранное время. Эта боевая сцена занимает большую часть фильма и в десятый раз захватывает и удивляет. Армия орков здесь гораздо больше, и им помогают гигантские слоны и Надзгулы. В обеих сюжетных линиях есть чувство отчаяния, так как задачи каждого из героев кажутся не разрешимыми. Фродо больше не является тем милым хоббитом из Шира. Вместо этого он страдает от желания носить Кольцо. Принято считать, что именно сиквелы всегда оказываются худшим фильмом трилогии. Но 3-й фильм тоже не редко оказывается не тем, чего ждали поклонники. Кажется, что трилогии всегда сталкиваются с рядом проблемам в третьем фильме. Это зачастую та часть, где персонажи, да и их создатели, к которым вы привыкли принимают те или иные решения, которые иногда противоречат тому, что вы ожидаете. У Джорджа Лукаса был первый эпизод «Звездных войн», а затем «Империя наносит ответный удар», а затем вдруг выходит «Возвращение джедая», в котором Эвоки спасают вселенную. Недовольств было много. Затем ему пришлось сделать еще целую трилогию приквелов, чтобы отдать долг фанатам, которые держали его детей в заложниках. Даже «Матрицу» это коснулось, не говоря уже о «Восстании машин» и первой трилогии о Людях Икс, в которой третий фильм был искалеченным куском дерьма. «Враг в отражении», при всей моей люблю, тоже оставил много вопросов. Но знаешь что? В полку прибыло. И теперь рядом с «Назад в будущее» красуется «Властелин колец» Они просто перевернули игру с ног на голову. Продолжайте выражать самые мрачные из своих разочарований, так как это может привести вас к тому, что вы начнёте творить самостоятельно. Но будьте открыты для видения других и того, что они могут предложить.
После стольких лет адаптаций фэнтези, в наше время нелегко выбрать для себя самое лучшее. Многие из них: книги, игры, экранизации помогают людям почувствовать мир с другой стороны и убедиться в том, что жизнь полна радости и чудес. Каждое Фэнтези хорошо по своему, но экранизация культового «Властелина Колец» — это не обычный фильм. Это один из самых величайших художественных фильмов в истории кино. Самым лучшим из всех трёх является «Властелин Колец возвращение короля». Настоящая любовь поклонников к этому фильму прослеживается уже не одно поколение. Погрузившись в пейзажи Новой Зеландии, под неповторимое музыкальное сопровождение Говарда Шора и великолепную актёрскую игру, можно бесконечно пересматривать режиссёрские версии всех 3 частей. Фильмы с отличным адаптированным сценарием, операторской работой, выразительными декорациями и прочими прелестями съёмок заставляют любить его уже почти 20 лет, не на минуту не позволяя усомниться в его великолепии. «Властелин Колец возвращение короля» — кульминация величайшей кинотрилогии в мире, подводящая итог истории извечной истории борьбы света и тьмы. Этот фильм подарит вам искренние эмоции и пополнит вашу коллекцию хороших фильмов.
Вселенная Толкина Властелин колец Питера Джексона, это отдельная графа в кинематографе. Я не могу писать о каждой части отдельно, ведь это одно целое. Лично у меня было такое, что я тратил подряд девять часов на просмотр. Спасибо Дж. Р. Р. Толкину за потрясающее произведение. Он отец, а Питер Джексон блестяще перенёс идею на экран. Братство кольца. Два человека, эльф, гном, маг, и четыре хоббита. Поклялись уничтожить кольцо всевластия. Ношу на себя взял самый отважный, ответственный из хоббитов, Фродо Бегинс. Кольцо досталось ему от дяди Бильбо. У братства стоит цель, доставить кольцо в Мордор, там оно было выковано и только там его можно уничтожить. Тёмные силы набирают оборот, полчища орков, назгулы, вся нечисть хочет завладеть кольцом, чтобы отдать его своему повелителю Саурону, чтобы возродить его. Ведь несколько веков назад, люди сумели одолеть тёмного властелина, оставив от него всевидящее око, которое до сих пор не дремлет, и ждёт пока кто-нибудь оденет кольцо. Потрясающие пейзажи Новой Зеландии, крутые спец эффекты, которые и по сей день смотрятся круто. Масштабные сражения, разнообразие всяких существ. Подумать только, Толкин даже придумал Эльфийский язык, карту Средиземья. Масштаб проекта поражает. В первой части из трилогии, братство начинает свой путь к Мордору, на пути их ждёт очень много препятствий, как с врагами, так и между собой. Две крепости. Вторая часть трилогии, тут братство проверяется на прочность. И в конечном итоге, разделяется на мелкие кусочки. Фродо и его друг Сэм остаются вдвоём, в сопровождение Голума, это существо раньше было хоббитом, которое владело кольцом. Он был полностью поглощён им, и кольцо превратило его в бесчувственное уродливое создание. Эльф Леголас, гном Гимли и человек Арагорн по слухам наследник последнего из королей, шли другой дорогой. Маг Гендельф с остальными хоббитами другой. Так братство вроде и распалось, но цель осталась прежней, донести кольцо к роковой горе и расплавить его там. Тут мы наблюдаем сомнения у многих персонажей. Арагорн не уверен, что справится с возложенной на него задачей, так как знает что он наследник и на нём большая ответственность. Фродо сомневается, что у него не хватит сил донести кольцо, ведь оно поглазеет его очень быстро, и он перестаёт быть собой. Все герои оказываются под большим давлением, ведь права на ошибку у них нет. Возвращение короля. И так приключение вступило в свою завершающую стадию! Кольцо окончательно поглотило Фродо, с каждым шагом к Мордору ему становится всё труднее. Око всегда на чеку и следит за ними. Казалось бы крепкая дружба с Сэмом дала трещину, Голлум старается изо всех сил вернуть себе свою прелесть. Арагорн наконец поверил в себя, из уныния и полной растерянности, он нашёл в себе силы, принял свою судьбу и чтобы одержать ключевую победу отправился к тем, кто не служит ни кому, кроме короля, как всегда со своими друзьями Эльфом и Гномом. Око Саурона и весь темный мир так же готовятся к решающей битве, но все будет зависеть от двух маленьких хоббитов. В заключительной части трилогии персонажи в конце концов обретают себя, все они очень изменились, каждый прошёл тяжёлый путь. Весёлые хоббиты, которые вечно дурачились, стали серьезными личностями, не по годам. Леголас и Гимли наконец подружились, а Арагорн занял своё место вместе с Эльфийской царевной. Ну а наш Фродо пострадал больше всех, с виду счастливый, но кольцо оставило свой отпечаток на всю его жизнь. Одна из самых лучших франшиз в кинематографе, конечно можно много писать о ней, и вкратце очень сложно выразить всю масштабность. Это нужно видеть. Выберите себе день, закупитесь вкусняшками, и погрузитесь на девять с лишним часов в незабываемую атмосферу Средиземья. 10 из 10
Питер Джексон снимал все три фильма серии «Властелин колец» одновременно. Продюсеры сначала хотели, чтобы он уложил всю историю Толкиена в один, ну максимум два фильма, но режиссер не сдался под натиском студии и сумел отстоять право полноценного путешествия в Средиземье, финальная часть которого пришлась на 2003 год. Видя реакцию зрителей на сильные и слабые стороны первых двух частей, а также реакцию на них, Джексон понимал, что от третьего акта трилогии, «Возвращения Короля», зависит не только судьба франшизы, но и его картеры. Никто бы не простил Джексону халатного отношения к ожидаемой кульминации и он выложился по полной. В целом на фильм потратили 94 миллиона долларов, на благодаря тому, что спецэффектами занималась компания режиссера, Вета Диджитал, ему удалось сэкономить, и одновременно увеличить зрелищность. Фильм стал классикой, которую ну просто нельзя не любить. Грядет час решающего сражения с армией орков и Сауроном, бестелесным магом, который мечтает получить назад свое Кольцо Всевластья и снова обрести былую мощь. Собранные по всему Средиземью армии во главе с Арагорном готовятся пойти в решающее наступление, но всем и без того понятно, что судьба всего мира зависит только от двух хоббитов, которые идут к Мордору, чтобы уничтожить реликвию Саурона. С каждым пройденным днем Фродо чувствует себя все хуже. Кольцо давит на него, вызывает нехорошие мысли. Никакого доверия нет и Горлуму, злобному и корыстному существу, которое прикидывается добрым и хорошим другом, хотя на самом деле все не так. И если Фродо допустит ошибку, то расплачиваться придется всем, а масштабы катастрофы будут просто ужасными. Хронометраж фильма составляет более трех часов, но мне не было скучно. Наоборот, когда вышла режиссерская версия, то она стала моей любимой, потому что Джексон знает свое дело. Каждая сцена в его фильме несет в себе смысл, действия героев оправданы четкой мотивацией и ты вообще не сомневаешься в том, что режиссер знает, что делает. «Возвращение Короля» стало эпичным и просто великолепным завершением прекрасной трилогии. Джексон снял фильм, который прошел проверку временем и будет еще долго служить примером того, как нужно снимать зрелищное кино для всех, абсолютно всех зрителей. 10 из 10
Долго колебался, какую оценку поставить этой части франшизы «Властелин Колец», в которой происходит решающая битва между светлыми и темными силами народов Средиземья. С одной стороны «Возвращение Короля» порадовал своим динамичным и разветвленным сюжетом, грандиозными по своей масштабности батальными сценами и многочисленными новыми персонажами. Здесь тебе и великаны-элефанты, и «нежить», буквально позеленевшая от злости (видимо от того, что их души никак не найдут должного у(с)покоения) и «симпатичный паучок Ананси», злой и раздосадованный, по всей вероятности, лишь тем, что вместо дружеского знакомства все норовят ему потыкать в лицо мечом или ослепить «галлогенкой». Нет, правда, вот не вызвал он у меня совершенно никакого страха, а выглядел как большая пластмассовая игрушка. А с другой стороны все те же псевдогероические и ультрапафосные речи, неоднократно вызывающие у меня «фэйспалмовую реакцию», совершенно нелогичные поступки и поведение героев во многих ситуациях, обусловленные по видимому лишь тем, что сценаристу (а может и автору — так как всю трилогию не читал) как-то надо было притянуть и связать воедино все звенья этой колоссальной цепи. И вот эта вторая сторона медали (то бишь фильма) затмевает многое хорошее и не дает мне поставить ему оценку повыше, да простят меня фанаты этой саги-эпопеи! 8 из 10
Плющом неудержимого развития, четыре незадачливых хоббита, ещё два фильма назад не представляющих какие приключения их ждут, обвивают всю сюжетную линию. И, не смотря на то, что третья серия трилогии даже своим названием указывает на заглавную роль следопыта Аргорна (потомка Элендила), решение судьбы всего Средиземья остаётся за парой волосатых ног и кучерявой головой. В «Возвращении короля» была закономерна сногсшибательная кульминация, что, собственно, нам и показал Питер Джексон. Все самые крайние эмоции обостряются до предела, предвещая близость конца и, не смотря на километры компьютерных сцен, основная работа ложится на плечи актёров. Если про Шона Эстина уже ранее было сказано многое, то ныне по-настоящему раскрываются персонажи Доминика Монахэна и Билли Бойда, ставшие едва ли не «несущими сваями» всей картины. Говоря же о том, о чем говорят все, возникло ощущение, что Джексону и Ко перепало слишком много визуальных «фишечек», от переизбытка которых одни наслаиваются на другие. Но даже эта «вылизанная» эпичность вкупе с неизменяемым себе Говардом Шором, не выглядит ни чуть не пафосной. Всё к месту и всё так, как надо. А по масштабности материала, кинолента навряд ли уступит своей литературной основе, предполагая собой нечто уникальное и неповторимое на десятки лет вперёд. Сейчас невозможно сказать что-то наверняка, но то, что вся эта гигантская задумка превратилась в настоящую легенду, сомнения вызовет разве что у абсолютно нигилистических слоёв. Так что лучше исхода и придумать было нельзя. 9 из 10
Пересмотрев фильм в 2019 году, захотелось высказать свое мнение, кажется, еще неозвученное. Это действительно выдающийся фильм, просмотр которого взывает к сильнейшим чувствам. Накопление напряжения в предыдущих частях серии приводит к невообразимой кульминации. Когда понимание героев настолько велико, что едва ли можно различить чувства персонажа и свои. К финалу картины в теле чувствуется изнеможение, а моральные силы настолько истощены, что едва хватает сил продолжать просмотр. И, глядя на героев, понимаешь, иначе было невозможно. Да, они ползут по склону вулкана вверх, потому что это максимум их возможностей, и зритель страдает вместе с Фродо и Сэмом. Это восхитительная сила киноискусства, которая способна так невероятно ярко воздействовать с экрана на психику даже спустя многие годы после создания. Хотелось бы поднять фундаментальную тему противодействия добра и зла. В чем же смысл? Почему орки — плохие, а остальные — хорошие? Я являюсь ярым противником любого вида насилия и всегда стараюсь понять, кто и почему считает себя правым убивать другого? Я получила ответ. Зло здесь не абстрактное. Орки — существа, рожденные без личных целей. У них нет семей, нет личных стремлений. Они являются лишь звероподобным орудием в руках единственного владыки — Саурона. Они противоестественны и несут за собой смерть самого сущего — природы. Неважно, какие народы живут на земле. Если никого нет, орки уничтожат саму природу. Саурон же готов принести эту жертву, ради достижения своей цели. Я невероятно рада, что в этом фильме я нахожу ответ на этот важнейший вопрос. Истории отдельных персонажей увлекают, но служат общей цели, а все эти невероятно масштабные действия несут за собой великий смысл. Например, я до самого конца переживала за судьбу Арвен (возлюбленная Арагорна), потому что она сама по себе является воплощением происходящего, ведь победа тьмы являлась бы для нее смертью. После просмотра возникло невероятное желание поблагодарить создателей этого шедевра за их кропотливый труд и любовь к оригинальной истории.
(*в тексте имеются небольшие спойлеры, сорян, товарищи) Обращаюсь к режиссеру Питеру Джексону. Несколько не понятных Мне вопросов. Хотелось бы от Вас получить на них популярные ответы, но давайте будем их считать риторическими. Тогда начну по другому… Несколько злых, придирчивых и, признаю, притянутых за уши замечаний и минусов к третьей части Властелина кольца Джексона. Так не плохо?! Думаю да. Три с половиной часа, блин! Блин! Дорогой Джексон, вы о чем думали?! Зачем было делать настолько долгий фильм?! Положа руку на сердце, Вы можете честно сказать, что не было возможности взять в руки ножницы и вырезать немного совсем ненужных сцен?! Сцен без которых сюжет был бы не таким уж… нудным, что ли, нет это плохое слово… скучным и монотонным… Именно скука — это ребенок которого порождает фильм и идет держа его под руку. Не Мне конечно судить (хотя кому если не мне — я зритель), но Я бы топором вырубил бы около часа из продолжительности картины, насмерть зарубив сего дитя. Претензии к концу кино имеются, конечно. Как же без этого. О-о-о… Я назову три отвратительные вещи о концовке Возвращение короля: - тягучая, как жевательная резинка или пинта перебродившего эля; - излишне длинная, как «Богемская рапсодия», но шедевру от Queen это хотя бы идет; - и нет ей ни конца ни края, ака болота в Васюганской местности. И зачем вам, уважаемый Джексон, надо было делать эти девятнадцать ложных концовок??? Ни на что в сюжете не решающие! Насквозь пропитанные ведрами слезами, соплями и слюнями, уж извините, но это так. Признайтесь, Вы просто сами не хотели прощаться со своей трилогией. Другого объяснения Я найти не могу. Герои которые не меняются. Начиная с начала первой части и заканчивая третьей остаются однообразно теми же самыми. Храбрые Леголас и Гимли Длиннобород, плаксивые Фродо и Сэм, крутой Арагорн… Не грамма малодушия и жажды власти. Бесконечно положительные, без единого минуса, с горящими глазами и сердцем… бла-бла-бла… как же, уважаемый Джексон, Вы не учли эту тоску и уныние?! И, почему это у всех персонажей все закончилось так хорошо?! Блин, жизни у всех оставили! Где, спрашивается, трагедия бытия, Питер?! Почему на щеках у зрителя не катились слезы?! Так и хочется, выпорхнув из сонливости, вскочить с кресла и воскликнуть: «Где драма?! Не верю!!!» Похожие друг на друга, как слезы девственного единорога, битвы второй и третьей части. Вернее, в Две крепости это была эпохальная, судьбоносная, самая размашистая батальная сцена!… «Люди обороняют крепость, свой дом… Всеми силами стоят, но орды со злым орком наступают… Но, тут появляется неожиданная помощь… Большими потерями, но наши все таки побеждают!…» Во второй части это было просто здорово! Но!… То же самое! Повторяю, то же самое мы видим в третьей части! Я понимаю, что каждая часть выходила всего лишь через год после предыдущей и подойди к каждой индивидуально времени не было, но зачем было делать настолько однообразно?! Да и еще растягивать данные сражения на добрую половину фильма! Наглости у вас, мистер Джексон, не занимать, право дело. Куда подевались эльфы и гномы?! Если первые еще показывались в тех частях, то о вторых вообще ни слуха не духа. Не говоря о третьей части! Здесь все наши братские народы других рас технично сплавили судьбу мира на плечи людей и попрятались по домам. Очень смело, мужики. А, эти ходячие деревья куда ушли?! Такие смешные ребята были… Обидно за них: кто-то не сходит с повествования мозоля глаза, а кого-то благополучно забывают. И, последнего Я, вам Джексон, не прощу. Пафоса которого наделало ваше кино. И в этот пафос входит все: подобие эталонности фэнтези, многомиллионные сборы, несчастные одиннадцать статуэток… До скрежета в зубах, до судорог в конечностях, до боли головной… Излишне пафосное кино. Вот так-то, мистер Джексон. Щелчок вам по носу. Не обижайтесь. Немного жесткого и обоснованного троллинга никому не помешает.
Фэнтези. Заключительная часть величайшей фэнтезийной трилогии всех времен. Моя, пожалуй, самая любимая часть. Хотя думаю, что не только у меня. Итак, приступим к описанию того, что мне всегда нравилось, и, я уверен, всегда будет нравиться: 1. Эпичное противостояние Добра со Злом — в данной картине эта битва достигает наивысшей точки. Всем становиться понятно — пути назад нет. Или победа, или смерть. Об этом напоминает каждый кадр, каждый диалог, практически каждое действие персонажей. Да, это сказка, простая, но такого размаха противостояние нигде не было. 2. Битва за Минас Тирит — самое эпичное сражения Средиземья, да и вообще в истории кино (хотя есть то, что это переплюнуло — Бородинское сражение из экранизации романа «Война и Мир», который снял Сергей Бондарчук). Впрочем, это я отвлекся. Движение армий, обстрелы из осадных орудий, различные тактические маневры — все снято просто отлично. Даже трудно отличить кадры, где снималась живая массовка, а где эффекты были подрисованы. И повторюсь — все это отлично смотрится даже спустя столько лет. 3. Эмоции, бьющие через край — две предыдущие части просто их копили, но только для того, что бы здесь выплеснуться за все. Я сам, не сдержавшись, проронил не одну слезу в финале картины (да, я такой сентиментальный, закидайте меня за это помидорами). Такого я нигде больше не видел ни в одной картине жанра фэнтези (да и, пожалуй, уже не увижу никогда). Такие картины выходят настолько редко, что их надо ценить. 4. Песня Пиппина — вы все ее прекрасно знаете. Вы знаете ее слова, знаете, какие кадры показывают нам во время ее исполнения. Что сказать — я просто обожаю данный момент. Это мне врезалось в душу еще в детстве, но тогда я не оценил этого по достоинству. Только спустя время я понял его — и полюбил. 5. Диалог между Гендальфом и Пиппином в последней трети картины — его помню наизусть, да и вы тоже. Простыми словами персонажи донесли до нас простые истины. 6. Финал — было трудно поверить, что после всего того, что произошло, конец будет хороший. Правда не обошлось и без грусти. Я говорю конечно о финальном прощании. Мне было действительно больно прощаться с некоторыми героям, которые за столько времени стали мне очень близки. Это непередаваемо. Это волнующе. Это незабываемо! И несколько слов о главных героях — хоббитах: 1. Фродо Беггинс в исполнении Элайджа Вуда — хранитель Кольца, несущий самую тяжелую ношу в мире. Если бы он не справился — то мир бы изменился навсегда. Ему пришлось преодолеть самый тяжелый путь, где препятствия подстерегали на каждом шагу. Элайджа — великолепен. И, кстати забыл сказать, что он говорит в конце одну фразу, которую нечасто услышишь в картинах жанра фэнтези, да и в других пожалуй тоже. 2. Сэмуайз Гэмджи в исполнении Шона Астина — преданный друг Фродо и его спутник в нелегком пути. Без него Фродо бы точно не справился. Его стойкость, вера в правое дело, его речи подбадривали Фродо, и даже нас, по другую сторону телевизора (или монитора). Шон был просто великолепен. 3. Мериадок Брендибак (Мери) в исполнении Доминика Монагана — плут и воришка, пользующийся дурной репутацией. Совершенно случайно, вместе с Пиппиным, увязываются в путешествие, которое их изменит навсегда. Доминик мне очень импонировал. 4. Перегрин Тук (Пиппин) в исполнении Билли Бойда — такой же плут и воришка, как и Мери, только очень любопытный. Именно эта черта не раз играла с ним злую шутку, хотя, несколько раз оказывалась очень даже полезной. Он тоже вернулся домой изменившимся, и ему для этого пришлось проделать долгий путь. Билли — молочина, особенно отличный у него голос. Так же не могу не отметить знаменитую троицу: Арагорна в исполнении Виго Мортессена, Леголаса в исполнении Орландо Блума, и Гимли в исполнении Джона Риса — Девиса. Каждый был по своему прекрасен, а колкости между Леголасом и Гимли изрядно веселили. Понимаю, что этого мало, поскольку каждый персонаж, засветившийся на экране достоин отдельного внимания, но я не могу потрать больше вашего времени, которые вы тратите на прочтение моего субьективного мнения. Итак, это завершение отличной истории. Завершение легенды. Завершение Величайшей Истории Средиземья! 10 из 10
Признаться честно, в своё время особо не испытывал сильных чувств ко знаменитой трилогии о Властелине колец. Просто мне больше всегда симпатизировала вселенная о мальчике который выжил, то бишь ГП, но к трилогии «The Lord of the Rings» отношусь хорошо, ибо это тоже прекрасное фэнтези во всей своей красе. Питеру Джексону превосходно удалось расширить вселенную о Средиземье на экране. Третий фильм о Властелине выделяется по-особенному. Это интригующий финал, то бишь что ждёт героев при таком мощном столкновении. Но главное то, что герои проявляют стойкость и сильные-волевые качества в эпичной битве: вера в победу, не боясь идти вперёд на врага, защищать крепость до самого конца, пасть храбрым во имя светлого будущего. Визуальные эффекты на высоком уровне: обстрел булыжниками с обеих сторон, огромные слоны, прорыв троллей и орков в Минас-Тирит, мрачные локации в Мордоре, и конечно же зловещий Саурон — всё выглядит красочно и ярко, даже спустя 15 лет. Актёрская игра отличная. Разделю героев по группам: троица Арагорн-Леголас-Гимли — очень хороша, действуют обдуманно и решительно; тройка Фродо-Сэм-Голлум — самая эффектная, показан яркий контраст эмоций, у всех трёх; Маг Гендальф — один из самых лучших героев в этой эпичной битве, успешно защищает крепость и командует армией. В целом, все успешно справились со своими задачами. «Властелин колец: Возвращение Короля» — прекрасное завершение трилогии. Фильм смотрел уже очень давно и захотелось вновь вспомнить все яркие и эпичные моменты, проходящие на одном дыхании. Это фэнтези действительно несёт в себе знак качества, а также мужество, отвагу и надежду в светлое будущее. 9 из 10
Вот так всё просто. Несколько месяцев назад я стал писать о всех своих «десятках», я не расставлял их по степени любви. Они все классные, они все существенно повлияли на меня и мое мировоззрение, но я ни на секунду не задумывался, о коем из этих творений я буду писать последним. Это мой любимый фильм, тот, который «самый-самый», и о нем я напишу в особый день — 31 декабря, вечером, когда сказка оживает, предварительно пересмотрев за пару дней расширенную версию, со всеми дополнениями. Сразу скажу, что я не могу рассматривать отдельно три фильма. Для меня это единое целое произведение, которое иначе я воспринимать не могу и не хочу. По ТВ его показывают довольно часто, но я никогда не смотрю. Для меня просмотр Властелина Колец — это целое событие, целый ритуал. Я не могу посмотреть его «вот сейчас пятнадцать минут»… только полностью от корки до корки. Я упиваюсь им, каждый раз, как в первый, взахлеб. Может быть я сумасшедший? Может я один такой? Да вряд ли… В двадцатом веке лишь одна книга продавалась лучше Властелина Колец — Библия. Не удивляйтесь, ВК — давно уже религия. Ни с чем не сравнимый эпик, экранизацию которого всё человечество ждало с нетерпением. Получилось? Судите сами: - 30 номинаций на премию Оскар; - 17 побед в премии Оскар; - Невероятные рейтинги везде — на КП, IMDB, Метакритик, Гнилых помидорах… везде! - Без малого три миллиарда долларов сборов в кино, а сколько на DVD, BluRay — одному Богу известно; - сотни последователей, подражателей, отсылок; - именно с него началось триумфальное шествие жанра фэнтези на экранах, вполне вероятно, что не будь ВК так крут, мы бы не увидели, ни вселенной Гарри Поттера, ни Игры Престолов; - и миллионы людей которые обожают и боготворят это Произведение Искусства. Пытаться обозреть Властелина Колец по обычным стандартам невозможно. Все пять моих «параметров качества фильма» тут безусловно на недосягаемой высоте. Сценарий соавтором которого выступает сам Профессор, это не сценарий — а сказка. Я читал и Хоббита, и Сильмариллион и всю Историю Средиземья и Неоконченные сказания ну и разумеется вишенку на торте произведений Джона Рональда Руэла Толкина — Властелина Колец. Да в фильме есть упущения, неточности, и просто вырезанные персонажи и главы, вспомнить хотя бы милаху Тома Бамбадила, но фильм и без того пугающе длинный. Монгих буквально нужно палкой заставлять смотреть фильмы, хронометраж которых больше 90 минут, но черт возьми, если уже заставил, то от ВК никого уже не оттащишь. Каждый шаг авторов сценария обоснован. Все их допущения идут в плюс картине, и я считаю именно Властелина Колец — лучшим переложением книги, из когда-либо на данный момент осуществленных. Про визуал вообще невозможно что-то говорить. Начиная с первых кадров Братства Кольца, и до последних Возвращения Короля мы проживаем целую жизнь в невероятном мире, заповедном уголке сказки. Питер Джексон добился съемок, там куда более никого не пускали — в закрытые области Новой Зеландии, поэтому некоторые кадры смотрятся, будто нарисованные, хотя съемка натуральная. Какой там Аватар? Вот где настоящая красотища. Не нарисованная, а живая, теплая, натуральная. Спец эффекты спустя уже 17 лет со времени выхода первого фильма смотрятся на высоте, на голову выше всего что снимали в ту пору. А костюмы и грим? Эти орки мне ночами снились, а на эльфов хотелось быть похожим. Чудный мир, который не омрачен ничем. Музыка узнается даже теми единицами, кто фильм не смотрел, и это не удивительно, аудиоряд такого же уровня бывает, что называется «раз в сто лет». Актерская игра феноменальна. Проживая жизнь Фродо, Элайджа Вуд, меняется на глазах, вслед за героем. Ему блестяще вторит Шон Эстин. Но тут просто нет главных героев. Время повествования отлично поделено по всем ниточкам сюжета, то и дело глаз радуют Орландо Блум, Вигго Мортенсен. А Иэн МакКеллен сыграл свою лучшую роль в долгой жизни. В сотни других фильмов пафос и эпичность выглядят наигранными, но не тут. Вся актерская труппа выложилась на сто процентов. Недосягаемый абсолют. Самое эпичное, кассовое, оскароносное и просто самое самое кино. Если кто-то еще не видел это фильм, то всерьез рассуждать о таком искусстве, как кинематограф для него — табу. Потому что Властелин Колец задает стандарты добра, возвышенности и красоты, которые невозможно забыть, и на которые следует равняться. 10 из 10
Финал истории про волшебное Средиземье… Исправление чужих ошибок древности, кровавая расплата, борьба за свободу, право на существование, где все народы — это звенья одной цепи, раскрытие всех тайн и решающий бросок в стан врага, чтобы уничтожить магический артефакт — кольцо Всевластья, подчиняющееся только его хозяину — воину-колдуну Саурону… Разделённое в первой части Братство, после долгих скитаний, поисков, приключений и двух Крепостей врагов, готово соединиться вновь. И, постаравшись выполнить возложенную на них миссию, здоровыми и невредимыми вернуться домой. Но так ли это просто? И все ли смогут дожить до конца? Спустя 3 часа и 21 минуту (оригинал) или 4 часа и 23 минуты (режиссёрская версия) — станет ясно… Сильно… Спустя почти 15 лет (декабрь, 2003 года), финал трилогии не теряет своей мощи… Голлум, орки, Осгилиат, осада, Дэнетор, битва за Гондор, Фродо, старушка-паучиха Шелоб, Сэм, Арагорн, финал, разбитый на несколько частей… Сильно… И даже в пяти местах картины, сердечко кольнуло, как и в прежние годы… А по-другому и быть не могло!.. 1. Минас-Тирит — столица Гондора! Последнее королевство людей! А кольнуло тогда, когда под великолепную музыку композитора Говарда Шора, было показано всё величие Белого города, расположенного на семи (если мне не изменяет память, книгу-то автора произведения — Джона Рональда Руэла Толкина, читал ещё в 2004-ом году) ярусах. И причём, мелодия, которая характеризовала бы именно Гондор, была придумана ещё во время первой части — «Братство кольца». И звучала дважды: a) когда Боромир выступал с речью на совете, b) когда Гэндальф приехал в Минас-Тирит, чтобы посмотреть исторические архивы для ответов на свои вопросы. Вот… Однако, отмечу, что звучала она там тихо, сдержано, приберегая силы для третьего фильма, где главным местом для судьбоносной битвы всего Средиземья — стал Белый город Гондора. И чтобы его, как следует, прочувствовать, да сохранить в своей памяти, зрителю показали его во всей красе. Ярус за ярусом. Под величественную мелодию, настраивающую на то, что это место — не деревня, не мелкий морской край, а могучая, высокая крепость, последнее королевство людей. Да такое значимое, что даже звучащие трубы не дадут об этом соврать… 2. Во второй раз, как и много лет назад (в декабре 2003 года, во время первого просмотра, в кинотеатре), кольнуло, когда стали зажигать сигнальные огни. Это панорамное зрелище, с великолепными видами Новой Зеландии, да под всё ту же мелодию Гондора — не могло меня оставить равнодушным. Идущая по нарастающей, с великолепными скрипками, да трубами, она подтверждала, что, как бы ни был слаб род людской перед тёмными, вражескими силами, а надежда всегда есть!!! Можно считать, что это был позитивный гимн жизни, во времена отчаянья, стресса, горя, боли и утраты, который напоминает о том, что пока рука крепка, а кровь горяча — смерть далеко!!! Надо лишь верить, не терять надежды и стремиться к лучшему (к развитию и поиску себя)!!!.. Говард Шор, спасибо тебе за эту мелодию… 3. В третий раз кольнуло, когда единственный новый (если не считать загримированных орков), якобы, хороший персонаж Дэнетор (актёр Джон Ноубл) — наместник Гондора, отец Боромира и Фарамира, в безрассудстве отправляет своего младшего сына на смерть, а тот, понимая утрату отца и, видя, что наместник хочет лицезреть возле себя только Боромира (каждый день и час ставя его в пример), беспрекословно выполняет волю, зная, что это верная гибель… И это после того, как единственный, оставшийся в живых сын Гондора, сделал всё от него зависящее, чтобы не отдать врагу портовый город, пристань и форт! Но он не бог! И численный перевес орков был очевиден!.. Нам не в чем винить Фарамира. А сравнивая его со старшим братом, подмечу, что он превзошёл его. Ибо, разум позволил ему освободить и отпустить Фродо… А отец его выжил из ума… Пусть небо будет ему судьёй. Не то время для безрассудных поступков, когда враг, собрав все свои силы, наступает, чтобы стереть с лица земли людской род… Не то время… Но снято было — гениально… 4. В четвёртый раз сердце кольнуло, когда зажатый в тиски, отчаянный и потерявший уже всякую надежду Гондор, услышал заветный рог рохирримов — знакомых и, полюбившихся нам по второму фильму, всадников-коневодов страны Рохан. Собрав, сколько можно воинов, король Тэоден выстраивает построение, говорит напутствующие слова и… Вот это самое «и» — и кольнуло в сердце. Да так, что я вспомнил, как это было во время первого просмотра, в конце 2003-го года. О-о, братцы… Да я чуть с ума тогда не сошёл… Не замечая никого в переполненном зале, не слыша голосов соседей, шума попкорна, шуршания упаковок с чипсами, бутылок с шипучими напитками, делающих «Пшш!» и глядя только в экран, я ощутил стук копыт шеститысячного войска Рохана, их крики: «Смерть!!! Смерть!!! СМЕ-Е-ЕРТЬ!!!» (мысленно не крикнуть с ними — было трудно), силу, мощь и скорость лошадей, сметающих ряды орков на своём пути!!! Это было нечто!!! Это было красиво!!! ЭТО БЫЛО НЕЗАБЫВАЕМО!!! 5. Ну, и в пятый раз, меня, конечно же, не могло не кольнуть появление самого Арагорна. Мне было так жалко того, что случилось с рохирримами, когда пришли харадримцы на мумаках (кстати! Мумаки — это не слоны и не мамонты, это что-то среднее между ними), что я ждал, когда же, наконец, вернётся главный человек всего этого действия — великий следопыт с севера, законный наследник ГОНДОРА!!!.. И дождался… Не обошлось, правда, без сюрпризов, но это война. А на войне, как известно, не бывает побед без поражений… И на этом, конечно же, не всё. Но остальные события за сердце больше не брали. Помню, как это было в самый первый раз, тогда, в декабре 2003 года… Глаза закрывались, хотелось скорого конца, а он всё не наступал. Вот уже и финал, а картина всё не заканчивается… Корабли… Но и это ещё не титры… Пришлось ещё раз шесть ходить, чтобы всё расставить по полочкам… Ну, а ещё позже — я прочитал всю трилогию. И не разочаровался в режиссёре Питере Джексоне. Мистер Джексон, я прощаю вам не показанного в оригинальной версии Сарумана и отдалённость Шира от всей войны Средиземья. Ибо, то, что вы хотели отгородить край Фродо от бед — делает вам честь… Честь и заслуженные 11 «Оскаров» (!!!), выведя, тем самым, всю трилогию на высокое место в мировой истории кинематографа, дав достойный ответ старой классике Голливуда и, показав, с чего начался новый, XXI век — век компьютерных и высоких технологий… 10 из 10
Третья часть — это прям эпичный эпик эпичных масштабов. Сплошные бои и осады. Воинов становится жалко, их кидают из одной битвы в другую, даже не дав им как следует отдохнуть. Еле-еле отбились от одних нужно бежать отбиваться от других. Еле-еле отбились от этих других — нужно бежать нападать на третьих. И везде получается настоящая мясорубка. Наверное, примерно так же и было в реальном средневековье. Такие же битвы, такие же жертвы, люди — смазка для мечей. И трупы, трупы повсюду… Кого ещё жалко? Людей, которые смотрели только прокатную версию. В режиссёрской ещё столько всего драгоценного. Особенно переговорщик, вышедший от имени Саурона. Как его можно было вырезать? Он жуткий и притягательный одновременно. Мог бы стать неким маскотом этого фильма, если бы попал в театральную версию. Но, как и в предыдущих случаях, остаётся много вопросов к тем, кто решал, что именно пойдёт в кинотеатры, а что будет дожидаться своей режиссёрской версии. Нарезали как-то не так, на мой взгляд. Ещё у меня складывается ощущение, что Джексон много чего не стал объяснять зрителю. И многие вещи можно понять, только если ты читал оригинал. Но ведь это нечестно. Лично я не понял, почему только Фродо может выбросить кольцо в лаву. Не всё ли равно, кто это сделает? Почему не Сэм? Учитывая, что были ситуации, когда Сэму это сделать было бы сподручней. Почему он не может пронести кольцо последние 100 метров за него? Ведь ставка так высока. Там как бы люди гибнут, уместно ли здесь «о нет, это может сделать только Фродо и никто больше». Людям, которые мрут тысячами важнее, чтобы это случилось хоть как-нибудь, а не чтобы это был именно Фродо. И ещё Джексон не особо дал понять, что это за корабль в конце, почему на него грузятся так, будто это корабль смертников. Куда он следует? Туда, откуда нельзя вернуться? И таких непониманий, требующих объяснений, ещё много. Только я их не помню. Ещё нужно принять во внимание, что это всё объяснялось, просто я ничего не понял. Такое вполне может быть. Но чтобы у вас стопроцентно осталось хорошее впечатление от фильма, всё сделала концовка. Она классная. После всех этих ужасов, что мы видели, концовка должна быть именно такая. Чтобы хоббиты стояли линеечкой в разноцветных жилетах, такие маленькие и смешные. Чтобы каждый персонаж дарил ощущение гармонии и уверенности, что всё будет хорошо. Чтобы на несколько секунд зритель крупно видел эту улыбку Элайджи Вуд. Я почти разрыдался. В общем, концовка так нежно погладила меня по голове, что я простил сразу всё — бесконечные битвы, бесконечные скалы, бесконечные пещеры и всё то, к чему можно придраться. 8 из 10
2004 год запомнился фанатам фэнтези надолго. Случился непредсказуемый поступок со стороны киноакадемиков, присудивших одиннадцать премий «Оскар» творению Питера Джексона — как в технических (лучший звук, монтаж, визуальные эффекты), так и в ведущих номинациях (лучший фильм, режиссёр, сценарий). А вот ценителей высокого кино киноакадемия таким жестом оставила за бортом. Со всем моим уважением к разработчикам и съемочной группе Властелин колец, давать приз «лучший фильм» и «лучшая режиссура» было слишком опрометчивым решением. Фильм годный, красочный, с хорошим музыкальным сопровождением, хорошо адаптированным сценарием, но и только. Актерскую игру заметить сложно, она неплохая, но не великолепная. Режиссерская и операторская работа мало заметна или посредственная. Все красивые виды благодаря художнику-постановщику, вот он свою работу на «ура» сделал. Фильм хороший, но не лучший 2003 года. Многие поклонники «Властелин колец» и «Гарри Поттер» доказывают всем, что фильмы в жанре фэнтези могут быть не только развлекательным зрелищем для преданных поклонников, но и серьёзным кинополотном. Возможно… но в данных картинах («Властелин колец» и «Гарри Поттер») никакой срытой морали, глубиной мысли не присутствует, не раскрывает никакие социальные, политические, економические, бытовые проблемные тематики. В данном фильме, мы наблюдаем красивый сказочный мир перенесенный из полотна Толкина на большой экран кинотеатра. Визуальные эффекты на высшем уровне благодаря привлечению крупных цифровых студий Австралии и Новой Зеландии. На мое мнение, Властелин колец: Возвращение короля отличное завершение трилогии и заслужила свое место в истории, но повторюсь киноакадемия Оскар перехвалила картину ибо развлекательное кино должно оставаться в сфере развлечения. Однако спустя уже почти 15 лет, Властелин колец разделяет пьедестал с Гарри Поттером как лучший фэнтези в своем жанре. Хотя… «Вновь на битву зовет железный престол, Боль, смерть, власть — это его игра Крылья расправит в огне рожденный дракон В бой поспешит олень, волк растерзает льва Здесь подлость и честь сочитались в одном Здесь смерть и любовь не размыкают круг Игры Престолов нам познать не дано Лед и Пламя уже замыкают круг» 8 из 10
Тот человек, который решился заглянуть в финальную часть этой бессмертной саги, обречён на получение незабываемых впечатлений, остающихся до конца жизни, но ценой будет печаль при осознании завершения экранизации сказочной истории, которая не отпускала читателя в поздний час, маня всё новыми и новыми приключениями. С самого начала зрителю напоминают о зле, вокруг которого ведётся весь рассказ: Кольцо Всевластия — всепоглощающее и верное лишь одному властелину должно быть уничтожено, ведь попав в чужие руки оно сделает всё возможное, чтобы сломать нового владельца и убежать в цепкие пальцы хозяина. Понемногу мы начинаем наблюдать за тем, как рушится коварный план Саурона, и это вселяет нам радость за членов Братства и за весь человеческий род в целом. Однако ликование сменяется страхом ведь на каждую победу мы получаем ещё более сильный отпор. Из-за каждого угла на нас поджидает новая западня и каждый шаг может стать роковым. Третья часть является самой масштабной изо всех, ведь в ней происходит последний и величайший рывок против нашествия зла. Здесь мы наблюдаем невообразимый танец человеческих эмоций на их пределе и деяний, совершенных в их порыве: мужество людей, борющихся за своё будущее, стойкость, с которой маленький хоббит пытается выполнить величайшую задачу, бессилие, которое порождает надежду, предательство, которое пожирает изнутри. Картина, которую позволил нам наблюдать Питер Джексон, нарисована с помощью таких великолепных визуальных эффектов, что впору сомневаться в их искусственности, а Говард Шор вновь заставил нас покрыться гусиной кожей от своего непревзойдённого творения. Уже знакомые нам лица, которые бесповоротно слились со своими персонажами, вновь втягивают зрителя в вихрь событий, неумолимо ведущий к развязке. И теперь пришло наконец-то время отметить великолепную игру Кристофера Ли, который отдал своё мастерство Саруману, и сотворил образ великого мага, ужасного и коварного. На его примере мы видим, что означает предать свои принципы и ввести себя самого в глубочайшие заблуждения. Заключительная часть стала весьма поучительной, предоставляя на ещё один пример самообмана и алчности в лице Денетора, роль которого исполнил Джон Ноубл. Он показал, чем чревато высокомерие, злопамятность и замаскированные под ним страх и жалость к себе. Возвращаясь к цитате наверху, хочу сказать, что каждый раз, пересматривая данную трилогию, а в особенности её завершение, не могу сдержать слёз, ибо за три великолепных фильма все участники приключения оставили свой след не только в Средиземье, а также и в моём сердце; и ничто и никогда не сможет поменять мои чувства к этому произведению искусства. Я от всей души благодарен Питеру Джексону за гениальную реализацию, ни в коем случае не посрамившую бесценный труд Дж. Р. Р. Толкина. 10 из 10
Эта трилогия больше, чем шедевр. Она не просто прекрасная и захватывающая. И да простят меня поклонники Джорджа Мартина, «Игре престолов» очень далеко до этого величия. Я не знаю таких слов, которые смогли бы описать всю мою любовь и уважение к этим фильмам. Но обо всём по порядку. Я расскажу в целом о трилогии, т. к. очень тяжело выделять каждый фильм отдельно, ибо по впечатлениям и восприятию они одинаковые (но третья чуть лучше). Сюжет (не буду пересказывать события в фильме, ибо это надолго). Профессор Дж. Р. Р. Толкин стал первооткрывателем жанра фэнтези. И та вселенная, которую он создал, получилась очень полноценной и продуманной. В Средиземье кого только нет: и гномы, и эльфы, и хоббиты, и люди, и орки. И как же там много интересных и красивых мест; и эта история, которая там длится несколько тысяч лет. Всё вместе даёт нам представление о мире, в котором есть что-то такое величественное и королевское, что выбрасывает тебя из реальности и цепляет на протяжении всего времени. И это так здорово, что можно отключиться от нашего мира и побывать в этом чудном и таинственном месте. А это идея с кольцом, от которого зависит буквально всё, просто находка. Само действие развивается постепенно, всё время наращивает темп. Персонажи путешествуют по всему Средиземью (где они только не были). По ходу событий происходит то тут битва, то там. Постоянно что-то случается, история от начала до конца держит тебя в напряжении. Есть и любовная линия. А в конце вполне логичный финал. Персонажи (именно персонажи, не актеры; в принципе, актеры все молодцы, хорошо справились). Как и сюжет я не буду их расписывать, ибо это может занять листов 5—6. Скажу в общем — их много. Очень много. Но каждый на своём месте, никто не лишний, у каждого своя конкретная роль в сюжете. Поначалу трудно сориентироваться кто есть кто, но со временем привыкаешь. Между персонажами есть чёткая грань, которая делит их на два лагеря: хорошие и плохие. И у хороших есть все те черты, которые у них и должны быть — это и благородство, и честь, и отвага, и причём в правильном общепринятом понимании. Я до сих пор восхищаюсь поступками некоторых персонажей. Лично мой любимый персонаж — Арагорн (Вигго Мортенсен). Для меня это пример того, каким должен быть настоящий мужчина. У злодеев же есть чёткий мотив, продуманный план, своя армия и всякое такое. И что очень важно: ты сам начинаешь немного побаиваться и осознавать всё их могущество и влияние. Саундтрек. Очень важная составляющая фильма. Музыка достаточно ясно передаёт атмосферу фильма, она вдохновляет и будоражит. В романтичные моменты мелодия становится более возвышенной и спокойной, а в опасные более динамичной. Я могу часами слушать композиции Говарда Шора и замечательный голос певицы Энии. Пейзаж. Боже, какая же красивая Новая Зеландия! Все эти горы, поля, озера. После этого фильма у меня появилась мечта туда съездить и воочию увидеть эту природу. Очень красиво. Особенно хорош Шир, место обитания хоббитов. Этакая маленькая уютная деревушка. Не люблю деревни, но в этой я бы поселилась. Визуальные эффекты. Никакого перебора, всё очень грамотно. По мне, битва при Хельмовой Пади чуть ли не самая лучше снятая битва в истории кино на данный момент. Ну и в конце хотелось бы сказать выразить огромное уважение и сказать большое спасибо Дж. Толкину, который придумал эту потрясающую историю, Питеру Джексону, который сумел достойно воплотить её в кино, да и всем людям, которые приложили руку к этому шедевру. Благодаря им, это история запала мне в душу ещё в раннем детстве, повлияла на мою жизнь и до сих пор продолжает покорять меня вновь и вновь.
Лично мне всегда казалось, что в некоторых фильмах всё происходит несколько по-другому, чем нам хотят показать режиссеры. События развиваются не так, как пытаются рассказать зрителю сценаристы. И сейчас я решил поделиться с вами своими наблюдениями. Хитовый блокбастерный пример — особо любимая мной кино-трилогия «Властелин Колец». Почему особо любимая — в ней я особо люблю бои. Зрелищные, захватывающие и такие глупые бои. Не знаю, чем думал их высокоокупаемый постановщик, и какими чипами соображала компьютерная программа их моделирующая, но файтинги в фильме поражали меня с самой первой минуты просмотра. И далеко не всегда с хорошей стороны. Вот скажите, что это за штурм Хельмовой Пяди такой — с огромными идиотскими лестницами, которые пять раз сломались бы от своего собственного веса, не говоря уже об облепивших их орках?! Кто этот бред придумал? Неужели нельзя было вспомнить о настоящих «штурмовых» составных лестницах — об их конструкции и предназначении, если уже режиссер решил втулить в фильм эдакую несуразицу. Но лестницы — лестницами, а вы видели хлипкие ворота бокового входа, который так яростно защищали Арагорн с Гимли, — их же не фиг делать проломить тараном. Почему эти ворота не были укреплены перед штурмом? Да и почему сам проход не был завален или как-то забаррикадирован — почему на нем не было каких либо элементарных препятствий, затруднивших или замедливших движение орков с тараном? Видимо конунг Теоден слишком долго находился под властью Сарумана, и его разум помутился гораздо больше, чем считал Гендальф. Да и самого Арагорна явно нехило цепануло после взрыва стены. Командовать «ближний бой» с ощетинившимися копьями орков малочисленному отряду эльфов с сабельками после всего одного залпа из луков. И это вместо того, чтобы опустошить колчаны по лезущим в УЗКИЙ (!!!) стенной пролом орчакам, не завалить его их трупами, и только после этого атаковать врагов врукопашную — такой приказ мог отдать только полный тактический бездарь. А Арагорн таким совсем не был. Скорее, наоборот. А эпизод со снайперскими выстрелами Леголаса по орку-факелоносцу, поджигающему пороховой заряд Сарумана? Орчатина не упал после двух точных попаданий добротной эльфийской стрелы, в то время как хлипкие орочьи стрелки свободно прошивали крепкие латы защитников Гондора и плетенные кольчуги всадников Рохана! Где это видано! Да свободно пробить подобного рода латы мог только арбалетный болт! Стрела тоже могла, но только в местах сочлений, и выпущенная из модели длинного «английского» лука. Даже сложносоставной лук тут, скорее всего, не помог бы. Где у орков длинные луки или тем более арбалеты? У них вообще элементарные короткие модели! И тем не менее, упакованные в тяжелую броню люди падают от этих стрел, словно бы брони на них и нет никакой. Абзац. А момент, когда орки захватывают укрепления Гондора у реки — тихо плывут на лодках и десантируются на берег — что делает Фарамир, по книге Толкиена отличный военачальник, а по фильму какой-то трус и бездарь? Он просто сгоняет всех воинов к реке и ждет, просто ТУПО ЖДЕТ, когда враги высадятся и сойдут на берег. И это те враги, которых в десять раз больше, чем людей! Да их не нужно было ждать — нужно было засыпать их стрелами на подходе, по принципу, как отряд Фарамира из засад уничтожал подходящие к Саурону подкрепления. Ведь орки же на лодках, сбитые в кучу, — отличная мишень для стрелков Гондора. А если расстрелять первые ряды, заставить лодки перемещаться в хаосе и, без управления, мешать друг другу, создать на воде полный бедлам, так тогда еще лучше — грозные орочьи полчища на лодках представляли бы собой одну огромную визжащую мишень! И струсили бы точно — орки никогда не славились железной дисциплиной! Почему же Фарамир дал врагу высадиться и тем самым предоставил ему неоценимую услугу и поставил свои войска в ужасное положение?! Ведь кроме стратегической ошибки, Питер Джексон, как я понял, презирает броню и кольчуги в принципе. Ведь как объяснить, что те же латы гондорцев абсолютно не защищают их от оружия орков — стоит какому-то хилому орчатину слегка тюкнуть закованного в броню человека своим хлипким боевым молоточком или коротким мечом, как тот сразу же закатывает глаза и падает — причем на броне не остается никаких следов! Да их и не должно там оставаться, потому что латы и созданы для того, чтобы держать удар подобного рода оружия, нанесенный с такой силой! Капец — складывается такое ощущение, что кольчуги, щиты и броня в фильме носят чисто символический характер — что они созданы из бумаги и картона, а не из железа и дерева. Что касается штурма Минас-Тирита, то я его вообще не хочу касаться, потому что воспринимаю эту битву как чисто фантастическую и действительно сказочную. А в остальном — подумайте над моими словами — может, вспомните еще что-нибудь интересное.
« — Заря обратится огнём опять, в сумраке луч сверкнёт, клинок вернётся на рукоять, корону Король обретёт!» (с) Уже тогда, в далёком теперь уж 2003 -ем, когда Питер Джексон выпускал на мировые экраны третью по счёту и заключительную по факту часть саги о Среднеземье, зрителям идущим в кинотеатры было понятно, что на их глазах вершится сама история! Невероятная продолжительность для коммерческого, стопроцентно развлекательного фильма, фантастические, почти догнавшие непотопляемый «Титаник» кассовые сборы, восторженные отзывы критиков и настоящий триумф на церемонии Киноакадемии — где «Возвращение Короля» было признанно не только лучшим фильмом года (что для сиквела вообще чуть ли не уникальный случай!) но и получил аж 11 премий Оскар! Тем самым повторив рекорд таких колоссов как «Бен — Гур» и всё тот же кэмероновский «Титаник». Уступив требованиям прокатчиков, Джексон сократил на 50 минут третью серию, выпустив в последствии специальную, «режиссёрскую» версию этого эпического блокбастера на видео. Таким образом, по хронометражу третья часть «Властелина Колец» превосходит своих «конкурентов», ровняясь таким историческим сагам как «Унесённые Ветром», «Доктор Живаго» и «Клеопатра». Признаться, смотря такое длинное произведение, испытываешь некоторого рода «перегрузку», даже делая это по видео, в более комфортных по сравнению с кинозалом, домашних условиях. Представьте теперь, каково было зрителям смотревшим его на большом экране! Но, справедливости ради — недостатка в них не было, поскольку бокс — офис картины превысил гигантскую сумму в размере 1. 120. 000,000 $! Сценарий третей серии очень подробно пересказывает роман — оригинал, даже укрупняя кое — какие детали книги, и добавляя некоторые сцены и сюжетные повороты. Например в книге маг Саруман остаётся в живых, а в кино — погибает рухнув с собственной башни. В некотором роде, можно сказать, что повторяется то, что в последствии будет в финале «Хоббита» — очевидно, что за долгое время работы над столь большим произведением, режиссёр настолько погряз в материале и так сжился с вымышленным миром фэнтази — истории, что нехотя расставаясь со своим произведением, делает это как можно неспешно, откладывая прощание. Для зрителя это превращается в определённого рода трудности, но как говорится — искусство требует жертв. И я жалею, что не смог в своё время посмотреть эту величественную и размашистую ленту в кинотеатре… Сюжет предыдущего фильма саги обрывался на том, что несметная рать Мордора идёт в поход на Гондор, намереваясь окончательно сокрушить силы союзников. А хоббиты Фродо и Сэм, отпущенные витязем Фарамиром — в сопровождении указывающего им путь Голлума отправились в самое сердце вражеской цитадели. Как это не парадоксально, но третий фильм не смотря на свою циклопическую продолжительность, в то же время является самым бедным на сюжетные коллизии. Триквел по сути завершает эпическую сагу, показывая ещё более грандиозное и гораздо более продолжительное сражение армий объединившегося Среднеземье с чёрными полчищами Саурона. И пока люди притягивают всё внимание врага на себя, у маленьких друзей появляется шанс пронести роковое Кольцо мимо всевидящего Ока, уничтожив его в вулканической лаве горы, где оно некогда было создано. Не все герои смогут пережить финальную битву, но те которые выживут — обретут мир и счастье, а погибшие товарищи — навечно останутся в песнях… Будет множество запоминающихся сцен, мощных и воодушевляющих речей и поступков, не раз на глаза будут наворачиваться слёзы, но и редкие шутки персонажей смогут вызвать улыбку. Богатое на разнообразную гамму эмоций кино, которое навсегда останется в памяти и сердцах хотя бы раз его посмотревших зрителей. Из прежних героев раскроется с новой стороны прекрасная Эовин, которой суждено будет сразится с самим Назгулом! Так же в ратном деле себя проявит ставший Белым магом Гэндальф, который будет разить врагов отнюдь не одним волшебством и посохом — но и мечом помахать сможет. Как и хоббиты — Пиппин и Мэри, которые волею случая окажутся в эпицентре масштабной сечи. Будет рассказана и предыстория Смеагола — Голлума, который как и было сказано — сыграет свою роль в финале истории. Также здесь будет вручён Страннику выкованный заново меч Исильдура, что сделает его королём Гондора и поможет призвать на бой армию призраков. Случится много всяких небольших событий, которые по ходу сюжета сольются в одно большое и захватывающее сражение. Вновь на высоте операторская работа и превосходен монтаж, хороша компьютерная графика (которая местами заметно устарела, но думаю вскоре её обновят, учитывая культовый статус картины) — которая на тот момент была самым последним достижением в области цифровых кино — технологий. Величественен и красив саундтрек, а песня «Into The West» в исполнении Анни Леннокс — удостоилась Оскара! Думаю стоит перечислить те номинации, в которых картина победила. Это: лучший фильм, режиссёр, сценарий — адаптация, декорации, костюмы, звук, визуальные эффекты, грим, музыка и песня. Хотя некоторые из этих категорий отмечались в трилогии и прежде, а некоторые даже награждались — основные премии можно было вручить и первой ленте. Просто академики выжидали финала, боясь перехвалить молодого постановщика, который вполне мог «киксануть» не справившись с последней частью фэнтези — эпопеи. Вот и осыпали комплиментами и наградами заключительную часть, вероятно даже расчувствовавшись от разлуки с миром Среднеземья. Кто же мог знать, что десять лет спустя неугомонный Питер Джексон решит туда вернуться, и вернёт туда зрителей. Но, как говорится — в одну реку нельзя войти дважды. Поэтому нет нечего удивительного в том, что новую трилогию отметили лишь дежурными номинациями — выказав тем самым своё режиссёру уважение как к профессионалу, оставив однако «великий» приквел без наград… По большому счёту, из минусов данного фильма — лишь его растянутый финал, когда сидишь уставший от сеанса ожидая окончания, а оно всё откладывается и откладывается. Согласен, что столь эпичному блокбастеру нужен столь же эпический финал — однако нечего нельзя поделать с тем фактом, что при повторном просмотре эту затянувшуюся концовку хочется попросту выключить не досматривая… Как бы там ни было, этой сагой Питер Джексон навсегда вписал своё имя в историю, ровно как и её автор — профессор Дж. Р. Р. Толкиен, которому столь масштабная и обстоятельная экранизация конечно же понравилась бы… Всё что имеет начало имеет и конец, поэтому хочется верить, что как бы не складывалась дальнейшая карьера постановщика «Властелина Колец» — он с этой историей простился окончательно.
Очень трудно говорить что-то о фильме столь великом и известном. Крайне нелегко попытаться передать некоторую новую информацию или точку зрения при оценивании подобного мастодонта в мире кинематографа. Однако, коль картина вызывает чувства, которыми есть желание поделиться, — этот процесс прекращать нельзя, ибо таким образом просто делишься своими ощущениями, своими думами касательно того, как данная лента повлияла на тебя и мировоззрение. Это правильно, ибо некто может увидеть черты сродни собственным в плане итогов размышлений, что были вызваны просмотром, в этом случае, «Властелин Колец: Возвращение Короля». Лично я вижу в картине лишь один не самый значимый минус — некоторым людям она взаправду может быть трудна для просмотра ввиду хронометража. Притом театральная версия с её тремя часами двадцать одной минутой — это ещё ладно. Куда больше поражает режиссёрская версия, фанатами любимая, но действительно способная утомить обыденного зрителя: четыре часа двадцать три минуты — это не шутки. «Возвращение Короля», соответственно, — фильм, снятый по мотивам третьей книги о хоббите Фродо Бэггинсе (Элайджа Вуд) написанной Джоном Рональдом Роуэлом Толкиным, чьей руке принадлежит весь цикл творений о Средиземье, а также несметное множество неоконченных творений. Таким образом однозначно ясно, что и фильмы 2001-го да 2002-го года, то бишь «Братство Кольца» и «Две Башни», — также навеяны были Питеру Джексону стараниями Толкина. Данная картина особенна, запомнилась не только своим символизмом. Который виднеется именно в том, что это — конец. В плане проработанности, в плане наполненности кадра, в плане масштаба битв, в плане декораций и спецэффектов — во всём сия картина выигрывает у прошлых частей, многократно увеличивая не только личную культовость, но и культурологическое влияние всей трилогии, ибо неписано такое, чтобы за три фильма под эгидой одного названия присуждали в сумме тридцать номинаций на премию «Оскар». Однако куда лучше заслуги сего фильма показывает иное — самостоятельные деяния в плане номинаций и побед, а именно из одиннадцати номиций на премию Американской Киноакадемии картина выиграла все одиннадцать, что, в таком количестве в плане результативности, — впервые. И хотя одиннадцать «Оскаров» уже дважды были выиграны иными картинами в разных годах, здесь любопытен сам фильм, ибо жанр фэнтези — не столь титулованный жанр. Однако «Возвращение Короля» завершило, так сказать, дело, начатое «Братством Кольца» того же Джексона: доказало самобытность, целостность картин сей классификации кинофильмов, взяв золотую статуэтку в таких желанных многими номинациях, как «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм». Третья картина «Властелина Колец» — это результат безмерно удачного соединения духа творца и его целеустремлённости в создании творения. Все возжелания касательно картин о Средиземье, что хотел выразить Питер в своих лентах, претворились в это. Да, его головные боли и нервные срывы были страшны и ужасны, пусть и полностью оправданы невероятным количеством массовки, которой приходилось управлять, — шутка ли: 20600 актёров в сценах крупных балий, — невероятным количеством различных «миниатюр» локаций, чьи размеры зачастую превышали и три, и четыре метра, вплоть до восьми с лишним, что уже больше напоминает полноразмерные строения. Да и сами просторы, на которых происходила реализация всего проекта — колоссальны. Но одним из показателей его наполненности и качества, а также тем, что можно считать как таковой платой за страдания всей команды творцов и Питера Джексона лично, можно считать кассовые сборы, которые являют собой очередной рекорд. Думаю, и так всё понятно: быть вторым в истории фильмом преодолевшим планку общемировой кассы размером в миллиард долларов — это неслабо ценится. Притом ценность эта полностью оправдана содержанием как тематическим, так и в плане актёрского таланта. И об этом следует поговорить основательней, ибо в данном творении не только главный человек на съёмочной площадке выкладывался, так сказать, на сто двадцать процентов. Орландо Блум (Леголас), Виго Мортенсен (Арагорн) и прочие актёры, участвовавшие в полуторагодичном процессе съёмок, исполняли все свои трюки самостоятельно, не прибегая к услугам каскадёров, что, однозначно, заслуживает уважения, так же, как и их терпения множественных производственных травм, полученных ввиду работы на подобном поприще. Такое погружение в собственную роль, таковое «вживление» в персонажа, предоставленного для экранного воплощения, и раньше и сейчас ценилась, и будет цениться, крайне высоко, потому как о качестве отображения героя на экране в случае, когда актёр, его играющий, и в жизни отзывается на мнимое имя — даже не надо говорить. В данном фильме зритель наблюдает именно как таковую главенствующую роль Арагорна — его восхождение, обозревает и оценивает его доблесть да мужество во всех ипостасях. Здесь он однозначно становиться героем первого плана. Героем, которому хочется подражать и в которого веришь, притом не забывая и о верных друзьях. Причем не только хоббитах, чьи узы объяснимы, а, в первую очередь, о побратимстве эльфа Леголаса и гнома Гимли (Джон Рис-Дэвис) которые являются не только как таковыми персонажами комедийного характера. «Возвращение Короля» — это, одним словом, шедевр. Это прекрасное, сентенциозное, красивое, гармоничное, в чём-то более жесткое, по сравнению с первой часть трилогии, завершение творческих стараний не только Питера Джексона, не только мотивации профессора Толкина, — которая, как окажется спустя десять лет, себя ещё далеко не исчерпала, — не только огромного актёрского состава, но и всего немалого количества человек, то есть гримёров, композиторов, монтажеров, сценаристов, операторов и так далее, в консенсусе представляющих из себя съёмочную группу данных трёх однозначно важных для всего мирового кинематографа фильмов. Которые показали, что фэнтези — тоже серьёзный жанр. Что истории, построенные на обширных прериях людской фантазии, могут быть эпичны, красивы и нравоучительны. Что дружба, вера и любовь — это главное в жизни. Что даже нечто невероятно великое может сделать заурядный представитель общества, от которого подобного не ждёшь, коль в него верить искренне, и коль он будет чувствовать данную поддержку, притом неважно как: сердцем или физически — главное, чтоб была цель, желание и уверенность в действиях того человека, чистая и настоящая, а она, поддержка, уже будет им ощутима. Киновсленная Питера Джексона, созданная им благодаря воодушевлению от текстов сэра Джона Рональда Роуэла Толкина, — завершена. Сегодня смотреть сразу все шесть картин (включая «Хоббита») особенно приятно, хотя, конечно, именно данная часть выделяется среди них некоторым особым размахом. Подведением как таковых итогов всего незабываемого приключения. Полного осознания целей тем, вложенных в сие творения, вечно актуальных вопросов людских взаимоотношений и человеческой же алчности да благородности — грань, что так тонка и так желанна, но которая должна оставаться нетронутой, ибо она делает «мелких» представителей социума великими, а королей и завоевателей — лишь пешками. P.S. Спасибо за внимание.
Пересмотрев в 10, наверное, раз, данную трилогию я ожидал худшего, ведь любимый фильм детства из-за знакомых сюжетных переплетений, длинных диалогов, обширных локаций и долгого путешествия порой наскучивают. Но в этом и есть прелесть творения Толкина, и за то, как удалось передать зрителю всю прелесть мира Средиземья, Питеру Джексону низкий поклон до земли. Невооруженным глазом видно, какими стараниями дались все эти битвы, потрясающие костюмы, грим заставляющий очутиться там, на равнинах где рубились орки и люди. Актеры прошли такую школу, что пережили испытания фактически такие же, как их персонажи. Масштабность съемок и затрат на производство трудно посчитать, гениальная работа Энди Серкиса до сих пор является непревзойденной, а музыкальное сопровождение, дополненное именитыми мастерами кино, не оставит никого равнодушным. Я думаю, что будь сейчас жив Толкин, ему понравилось бы. Удивительно как точно были переданы образы назгулов, Шелоб, голлума, орков, урукхаев и волколаков. Единственным недостатком было отсутствие Тома Бомбадила, а в остальном вы увидите то чего хотели, войну между расами людей и орков, добрые и злые волшебники, вечную историю, когда добро просто продолжает оставаться собой и препятствует злу. Несмотря на все тяготы героев, хочется сделать что-то доброе, потому что только так мы останемся людьми. Ведь возможно век людской сгинет и познает предательство, но не сегодня! 10 из 10