По волчьим законам
- 14 июн 2016
Ну вот, отсмотрел я уже четвертый сезон и наконец-то созрел для рецензии. Как уже здесь не раз писали, основой для сюжета первого сезона послужил одноименный австралийский фильм, но посмотрев и его, скажу, что сериал выглядит даже поинтереснее. Поначалу… Юный Джей после смерти передознувшейся мамаши попадает в семью своей бабушки Смурф (отличная роль постаревшей Эллен Баркин), насквозь криминальную, где главную роль играет умная и жесткая бабуля, а бойцами выступают четверо ее сыновей. Один из них умный, другой полный псих, третий — обаятельный раздолбай, четвертый — гей с комплексами. По наводке мамаши эта веселая компания промышляет грабежами немалых масштабов, а Смурф еще и отмывает деньги и вообще обеспечивает прикрытие. Вот в такую непростую ситуацию угодил паренек, а дело еще усугубляется тем, что на хвосте у него полиция и настойчиво, даже слишком, убеждает сдать новообретенную родню… Собственно, это и есть содержание первого сезона. Старшеклассник, умный и осторожный, находится на распутье. То ли удариться в криминал и стать своим в семье, то ли выбрать сторону закона и зажить честной жизнью. Смотрится все вполне интересно и развязка тоже неплоха. А потому первому сезону поставил бы 8 из 10. К сожалению, Animal Kingdom постигла судьба многих хорошо начавшихся проектов на ТВ. После первого удачного сезона канал затребовал продолжения, и сценаристы принялись высасывать интригу из пальца. Если учесть, что герои здесь далеко не того масштаба и колорита, как в «Клане Сопрано», получается не слишком здорово. В первом сезоне была интересная и берущая за живое история. В последующих пошла куда более скучная суета. Во втором старина Базз (тот, что умный) взбунтовался против мамаши, в третьем и четвертом задумка видно свелась к тому, чтобы показать восхождение нового криминального авторитета в лице малыша Джея. Этакий мини-Крестный отец. Вот только то, что удавалось убедительно показать Аль Пачино, совсем не под силу парню, играющего внучка. Да и вообще чувствуется, что запас идей у сценаристов иссякает, отсюда и постоянные флешбеки из жизни молодой Смурф. Даже кажется, что они просто пытаются хоть как-то заполнить экранное время. Если же учесть, что всяких ограблений и прочей занимательной движухи становится куда меньше, а всякой тягомотины и отстойных новых лиц все больше, есть ощущение, что ребята уже и не знают, куда двигать сюжет, и я даже не уверен, что вообще хочу увидеть пятый сезон. Так что итоговая оценка будет не слишком высокой. Первый сезон определенно стоит смотреть, дальше уже на любителя. 6 из 10
4-ый сезонец зашёл, как по маслу. Хотя сериалец немного стал отпускать драйв и немного скатываться в сантабарбаравщину. Как-то сисек и жестокости стало поменьше, но в общем динамика осталась неплохой и по-прежнему это одна из лучших сериальных криминальных драм. Если вкратце, то семейка всё никак не может развалиться. Смурф удерживает её мёртвой хваткой, хотя и понемногу уже начинает сдавать. В попу ей дышит Джей, который матереет, суровее и отыгрывает похоже образ чувака перешедшего по полной на тёмную сторону. Джейк и Бен как раз наоборот вроде как склоняются к чему-то более спокойному. Но обстоятельства и наследственность конечно жёсткая штука. У Поупа кукуха съезжает всё сильнее, что причиняет ему немалые страдания. Бедняга наверняка плохо кончит первым. Ну ещё в фильме то и дело появляются разные персонажи большей-меньшей степени мутности и говнистости, среди которых наверное особенно выделилась бывшая подруга мамаши Джея — наркоша Анджела при этом не растерявшая привлекательность и похоже решившая, что сможет попаразитировать на семействе Коуди. Ещё есть множество камбеков про бурную молодость Смурф и её деятельность в банде со своим первым мужиком, от которого она родила первых детей. Финал сезона будет очень драматичным и даже трагичным, хотя и вполне предсказуемым. Но будем ждать 5 сезон. То ли ещё будет. 8 из 10
Без особых предисловий скажу, что это один из лучших современных драматических криминальных сериалов, который за 4 сезона не растерял свою актуальность. Жёсткое повествование о судьбе бандитской американской семьи. Фильм начинается с того, что молодого парня, у которого умерла мать-наркоманка, забирает к себе его бабуля. Вместе с бабулей, которая ещё ого-го какая бед эсс, живут три её сына. Позже появляется четвёртый, который выходит из тюрьмы. Вся семейка занимается тёмными делами, частенько с отягчающими последствиями для окружающих. Бабуля всем верховодит, а её сыночки ребята — те ещё ублюдки. В этот змеиный клубок и попадает пацан, который тоже, как потом оказалось не лыком шит. В общем все эти маргиналы естественно обладают сексуальностью и харизмой, чем очаровывают зрителей и заставляют сопереживать происходящему и заводить любимчиков. Остальные более-менее второстепенные персонажи тоже негодяи разных мастей, которые не дают расслабляться ни главным героям, ни зрителям Короче получаются этакие Бесстыдники, но без комедии и с большей жестокостью. К тому же, оправдывая название фильма, как это водится в подобных киношных окружениях (наверное и в настоящих) грызня ведётся на всех уровнях социальных отношений. Сюжетные переплетения захватывают своим кровавым водоворотом, яркие персонажи не дают забыть происходящее, а драйв и качественное исполнение оставляют желание смотреть ещё и ещё. Сериал сняли по сюжету одноимённого австралийского полнометражного фильма, который к тому же был основан на реальных событиях. Американское кино, конечно к австралийским реалиям уже имеет совсем отдалённое отношение. Полный метр естественно был в какой-то мере посерьёзнее, но сериал вышел значительно угарнее и ярче. В общем очень рекомендую. С нетерпением жду 5 сезон.
Бывают хорошие сериалы, которые смотришь с интересом и удовольствием, но гаснет экран и ты спокойно идешь заниматься другими делами. А бывают сериалы отличные, с героями которых сложно расставаться. Причем настолько, что даже захотелось посмотреть первоисточник — депрессивный и мрачный австралийский одноименный фильм 2010 года. Сериал «По волчьим законам» взял от него только завязку сюжета и героев. Итак, будни криминальной семейки из Калифорнии. Во главе семьи «бабуля Смурф», которая как паучиха раскидывает сети, манипулируя своими сыновьями. До конца так и не понятно, любит ли она их, или просто использует для своих целей. Честно говоря, мне хотелось бы верить, что в ней остались какие-то человеческие чувства, но ее поступки говорят об обратном. Старший сын Поуп — явный псих с глазами и повадками рептилии. От одного его взгляда бегут мурашки по коже. Приемный сын Баз наиболее адекватный мужик, но если вначале он даже вызывает симпатию, во втором сезоне уже не понятно, как к нему относится. Средний Крейг — глуповатый парень с взрывным темпераментом. Сексуально озабоченный наркоман, но в тоже время есть в нем толика обаяния. Младшенький Дарен — ни рыба ни мясо. Мается со своей нетрадиционной ориентацией и общей неудовлетворенностью жизнью. В такую странную компанию попадает 17-ти летний Джей (Джошуа), оставшийся один после смерти матери. Самый нераскрытый персонаж — умный, замкнутый, хладнокровный и решительный. Оценивает, приглядывается, учится всему, что видит. В тоже время еще подросток, неуверенно чувствующий себя во взрослом мире. Приятно, что авторы сценария смогли удержаться от банальных голливудских ходов в развитии сюжета, все отношения развиваются постепенно и понятно. И настороженность и определенное равнодушие дядек к внезапно обретенному родственнику выглядят очень естественно. Действие развивается не торопливо, но не сказать, что сериалу не хватает динамики. Всё в нужных пропорциях — секс, наркотики, кровь, разнообразные ограбления — удачные и не очень, перестрелки, драки, в общем, все атрибуты криминального боевика. Нет особенно занудных разговоров, неожиданные сюжетные повороты и эффектные развязки в конце каждого сезона. Актерские работы убедительные, «не замыленные» лица помогают правильно воспринимать героев. Особенно хочется отметить Шона Хэтоси за роль Поупа. Финн Коул в роли Джея тоже неплох, хотя его персонаж во многом повторяет Майкла из «Острых козырьков» — вновь обретенный родственник, постепенно вливающийся в криминальную семью. На мой взгляд «По волчьим законам» один из лучших криминальных сериалов 2016—2017 годов. С нетерпение жду третьего сезона. 8 из 10
Джошуа хорошо не жил, прозябая с придавленной коксом матерью. А что если начать? Боженька подкинул шанс, когда родительницу навестил захватывающий дух передоз, избавивший исколотое тело от мучительной ломки, принеся с собой последний, прощальный восторг, вторым подарком выдав мальчику приглашение прыткой бабули, определившей пареньку место в своём доме и семейном бизнесе, издалека раскрывая перед новичком порядок вещей, определяющих приход денег в семью и выдачу карманной наличности, роль в том хозяйки и подчиняющихся ей сыновей, хищно поглядывающих на вдруг заявившегося к ним племянника, сориентировавшегося на месте раньше, чем его буйные дядьки, полагавшиеся во всём на маму, думая, что ту не обманет чутьё. Он не моргнул, когда понял, что сладкие слова ему говорят пополам с колючим взглядом, стелят мягко, да жёстко спать, открывают двери, но прячут лицо. Нет в семье одинаковых, каждый с секретом, узнав который, будешь не рад, засыпая посреди логова, где один воет на Луну, другой закидывается коксом, третий — это нормально — дурак, а четвёртый стал отцом, но никак не дорастёт до хозяина. Малому гарантирована доля, правда выбор неширок: быть хищником или стать добычей волков, охотящихся на желтый металл и денежные знаки, обращая их в бешеный вихрь своих удовольствий, бодрясь адреналином, скользя на доске по океанской волне, заряжаясь расщепляющей мозг мощью белого вещества или укрощая татуированное тело безумной красотки — жизнь, где есть только взлёт и полёт без посадки, деньги, женщины, питьё — и тебе достанется от всего, если сам будешь не против. Пропадать — не в масть, да и кто может быть уверен в своей природе: из нежных мальчиков, случается, вырастают монстры, умирать в семнадцать глупо, а с умом Джошуа можно было двинуть вперёд, правда он и сам не догадывался, что ступит так далеко, из лёгкого орудия превращаясь в изощрённого стратега, считающего свои шаги наперёд, тем более под прессом смертельной угрозы, когда в игру вступают профессионалы, чьи методы далеки от идеалов общественной морали и всеобщей справедливости, где ему надеяться не на что, кроме на себя самого. По большому счету, не так уж много в этом сериале заразительности, но в сюжете достаточно изворотливости, в актёрах есть своеобразие, адекватный теме темперамент и желание, а в перспективе нет обыкновенно раздражающей предопределённости выхода из положения, в которое попал паренёк. Есть лишь туманные подозрения, которые всё никак не находят своего подтверждения на деле, где наблюдаются очевидные шаги только одной из сторон, тогда как намерения другой похоронены молчанием одиночки, хорошая успеваемость которого является залогом непредсказуемости дальнейших событий, ставящих под сомнение профессиональное совершенство вездесущей бабули, добравшейся до трусов внука, так ни разу и не посмотрев в его аттестат. Пропорции соблюдены: секс, угарные гулянки, детективная подпруга и триллерное обострение. Персонажи с оттенками и мрачными тенями, близкие, до боли, и чужие, аж до смерти — откровенно безнравственное хитросплетение диких повадок и грехопадений, за чем следуют исключения из надежд, обозначающие собой невыносимое для Джошуа ощущение безысходности в мире состоящем исключительно из опасных людей, заставляющих других быть их не лучше, так что к развязке вопрос кем быть и с кем быть, на вид, не имеет для молодого человека спасительного ответа, в поиске которого парень уходит ещё на один круг.
В 2009 году телеканал NBC показал новую полицейскую драму «Саутлэнд», благодаря своему неординарному концепту оказавшуюся не нужной на канале, который предпочитают зрители, жаждущие пищи для развлечений, а не для ума. К счастью для многих сериаломанов этот мощный драматический сериал приютил кабельный канал TNT, девизом которого в то время была фраза «мы знаем, как делать драму». Большинство сериалов канала не оправдывали это громкое заявление, но «Саутленд», который был также драматичен, как кровь на раскаленном асфальте Лос-Анджелеса, вполне соответствовал девизу. Одним из людей, создавших «Саутленд» был режиссер и продюсер Кристофер Чулак. В 2016 году он вместе с каналом TNT подарит нам новую криминальную драму, подобно «Саутлэнду» разворачивающуюся на опасных улицах Лос-Анджелеса. Новый сериал «По волчьим законам» основан на одноименном австралийском фильме, рассказывающем о молодом человеке, платящем за грехи своих отцов или, точнее, матерей. В первую очередь хочется посоветовать смотрящим воздержаться от немедленного сравнения сериала с оригинальной картиной. Не стоит забывать о том, что телевизионная продукция и художественные фильмы обладают совершенно разной динамикой. В последних сюжет очень концентрирован, поскольку историю нужно уместить в короткий промежуток времени, в то время как в сериалах та же история словно разбавляется водой, делая драму более растянутой, но от этого не всегда менее ценной. Сериал «По волчьим законам» нужно смотреть, обращая внимания на мелочи, а не ожидая поворотов, изменяющих жизнь, каждую минуту. Создатели раскрывают соль истории постепенно, давая вам возможность проникнуться сущностью героев и понять, как она раскрывается в обстановке криминального мира, который иногда с пугающим успехом скрывается в нашей обычной жизни. Было бы ложью сказать, что идея сериала «По волчьим законам» является уникальной, поскольку огромное количество телеканалов уже рассказывали нам истории семейной преступности. Стоит отметить и то, что новая работа Кристофера Чулака и команды еще только начинает показывать себя и нужно учитывать то, что она может, как расцвести, так и затухнуть. Но пока это первый за долгое время драматический успех телеканала TNT, этакий «Саутленд» с другой, преступной стороны. Его стоит распробовать, если вы любите нечто, что по своему ритму и построению напоминает независимое кино, а не популярный блокбастер. Остается только надеяться, что эта история разрушенной и разрушающей семьи продолжит набирать обороты и радовать зрителей настоящей драмой.