Иное
- 08 июл 2007
Надо сказать, что я вообще не очень уважаю жанр триллер, и мистический триллер в том числе. Потому что в этом жанре давно уже стало все искусственно, предсказуемо — практически сразу зритель знает, кто плохой, кто хороший, кто умрет, кто победит и откуда выскочит что-нибудь ужасное. И актеры, играющие в таких фильмах, всегда настолько слащаво-нереально себя ведут, что смотреть просто скучно. Но этот сериал убедил меня, что все-таки этот жанр очень интересный, просто до сих пор мне не попадались удачные его образцы. Здесь — о чудо — ни один из сюжетов не развивается по накатанной схеме, все сюжеты необычны, ключевые фигуры неоднозначны, не разделены на хороших и плохих, а действие действительно вызывает интерес — трудно оторваться, не узнав, чем же ситуация закончится. Из всего актерского состава мне были знакомы только несколько актеров, трое или четверо, и это здорово — эффект доверия гораздо легче достигается именно благодаря людям, которых видишь впервые. Звездам здесь поверить было бы труднее, мы бы оценивали их игру, сравнивали с предыдущими ролями и отвлекались от их нынешнего образа. А здесь все актеры воспринимались именно людьми в той ситуации, в которой они оказались по сюжету. И неважно, что не все они хорошо сыграли бы Гамлета — здесь они сыграли ровно так, как надо. Есть конечно и недостатки — совершенно не заинтересовал саундтрек, к тому же во вступительной теме слишком четко улавливается музыка из фильма «Кин-дза-дза», пожалуй совсем некстати. В нескольких сериях сюжет немного не дотянул — но, с другой стороны, нереально выдержать все 12 серий на одном уровне. Как лучшие серии выделю, пожалуй, «Свет в конце тоннеля» и «Зеркало». Для себя поставлю 9 из 10, в качестве рекомендации для просмотра — 7 из 10, так как не исключаю, что сериал просто удачно попал в мой вкус, который может не совпадать со вкусом многих других зрителей.
Обилие «топовых» актеров и солидный бюджет отнюдь не компенсируют неказистость и предсказуемость сюжетных линий. Чаще всего сюжет ясен с первых 10 минут, а оставшееся время зритель скучает. Мистика в сериале понимается очень узко, в бытовом смысле, а тема религии вообще звучит всего один раз за сериал. Здесь же обыгрываются в основном суеверия, встречи с нечистью или следствия черной магии. В числе более-менее удачных назову новеллы «Деревню», «Свет в конце тоннеля», «Зеркало» и «Силу желания», и то две последних за счет необычной для этого фильма динамики с криминальным подтекстом. Саундтрек совершенно не подходит общему пафосу, с которым в начале и в конце Рассказчик (очень похожий на нынешнего президента) глубокомысленно рассуждает о жизни. Последний момент, кстати, успевает здорово надоесть за фильм. И да, если зритель не бывал ранее в Ярославле, где, похоже, и проходили в основном съёмки, то у него есть шанс виртуально ознакомиться с городом и окрестностями. 6 из 10
Великолепно! Задумка снять «умные» ужастики — это так ново для российского кино. И, слава Богу, не похоже на американские фильмы с склизкими чудищами и непонятным сюжетом. Иное — это где-то философия, а где-то — интересный поворот, мистическая развязка, захватывающее ожидание «а что же дальше», симбиоз реального и потустороннего. И актеры так удачно подобраны! Все так великолепно играют.