Бумеранг
- 30 мар 2010
Помнится, я этот фильм смотрел в середине 90-х и тогда он мне совсем не понравился. Правда, тогда я был еще школьником и любил совсем другого Эдди Мерфи. Надолго эта лента была мною забыта, но сейчас я вспомнил об этом, кстати, очень удачном в коммерческом плане фильме, пересмотрел его и пришел в полный восторг от этой очаровательной романтической комедии. Камера любит Эдди Мерфи, а Эдди любит женщин и выгодно выглядеть перед камерой. В этом фильме он выглядит потрясающе и женщины валятся к его ногам пачками. Мерфи великолепно сыграл современного Дон Жуана, причем мотивы этой классической пьесы чувствуются даже в такой, казалось бы, диаметрально противоположной картине. Игра в демона-искусителя у Мерфи в карьере мне явилась впервые и он справился с ней отлично! Он явил нам весь свой шарм, весь свой лоск, все свое очарование в этой ленте, поэтому ни на минуту не сомневаешься, что этот эгоистичный кобель может действительно взять любую женщину, причем выставит так, что она сама выступит инициатором любовной связи. Как Мерфи отыгрывает эпизоды соблазнения - это просто надо видеть! Как он меняет мимику, жесты, выражения, как каждый раз подстраивается под мгновенно распознаваемый им тип женщины, какие новые, изобретательные методы использует, как очаровывает женщин, предлагая каждой то, о чем она мечтает. Из всех знаменитых комиков, наверное, мерфи единственный, у кого есть все данные для роли соблазнителя. И тем более становится интересно наблюдать за игрой этого актера в переломные момены жизни его героя, потому что, как и все эгоистичные донжуаны и циники, он в душе неисправимый романтик и ранимый человек. Мне понравилось, как Мерфи сыграл переходы между любовными победами и поражениями - как самоуверенность меняется на застенчивость, как появляется до того незнакомое чувство, как простой инстинкт превращается в нечто большее, как принесение женщины в жертву своему 'хочу' превращается в личную жертву ради женщины. Да, Эдди Мерфи не просто веселый приколист, как в 'Полицейском из Беверли-Хиллз', вероятно, поэтому я его в школьные годы и не принял, этот отличный фильм. Мерфи здесь играет нечто среднее между коварным вампиром- обольстителем из более позднего 'Вампира в Бруклине' и благородным и чистым душой и сердцем принцем Акимом из шедевра 'Поездка в Америку'. При этом он все же не забывает, что снимается в комедии и остается по-прежнему остроумным. Но в фильме, кроме самого Мерфи есть масса достойных к просмотру вещей. Например, множество невероятно, юбожественно красивых девушек, среди которых и соблазнительная Робин Гивенс, и шикарная Грэйс Джонс, и милая Тиша Кэмпбелл, и эффектная Лела Рошон, ну, и конечно же, очаровательная и подающая большие надежды Холли Берри. Мерфи вообще был, пожалуй, единственным, кто угадывал таланты и, будучи сам владетелем своих фильмов, брал в них множество молодых актеров, открывая им тем самым дорогу в большое кино. Могие из его протеже стали в ближайшем будущем суперзвездами, достаточно вспомнить Сэмюэля Джексона, Криса Рока или Мартина Лоуренса. Два последних появляются и в этом фильме - Лоуренс играет придурочного и болтливого друга Мерфи и копирует персонажей самого Мерфи из более ранних фильмов, чем немного раздражает, однако, его монологи о расизме вполне забавны (он винит в расизме даже биллиардные шары), да и на экране он нет так уж долго. Жаль, что выйдя, благодаря Мерфи в ранг суперзвезд, многие из них забыли про своего великого учителя и не вспоминают о нем ни в кино, ни в инртервью, хотя неустанно копируют все его удачные находки. Понравилось и то, что интимная тема была затронута весьма целомудренно - грань между комедией на интимные темы и пошлой 'нигерской' молодежкой, несмотря на полное отсутствие в фильме белых, перейдена не была. Да и фильм, конечно же, о любви. А еще о том, как секс влияет на работу и карьеру, как добиться расположения женщины, как урезонить зарвавшегося донжуана и кто такие демоны-искусители на самом деле. Да еще о многом. Хороший, смешной и красивый фильм. Мерфи здесь - выше всяких похвал!
Как давно я смотрела этот фильм! В середине 90-х, если быть точной. А сейчас вдруг вспомнился он и я решила устроить ретроспективу фильмов с Эдди Мерфи. Однозначно, его комедии, с которыми я начала знакомство в начале 90-х, произвели на меня большое впечатление своим интеллигентным юмором, красивыми актерами и красивыми съемками. Романтичная составляющая тоже была не на последнем месте! Пересмотрела этот фильм и поняла, что он был недооценен мной тогда. И, как мне кажется, фильм был недооценен, в общем и целом, другими зрителями. Фильм для пятничного просмотра, чтобы после трудовой недели выдохнуть и получить заряд бодрости и хорошего настроения на выходные. Насладитесь красивыми видами Америки, насладитесь красивыми девушками и прекрасным Эдди Мерфи (что уж тут скрывать - красавчик!). История про соблазнителя, который, неожиданно для себя, сам влюбляется. Ну, и что из этого выходит. История рассказывается легко и красиво, без излишних нравоучений. Если честно, для меня это - качественное американское кино, которое стоит пересматривать и сейчас. 10 из 10.
К сожалению только сейчас добрались руки до этого фильма. Хотя знал про его существование давно благодаря одной из своей любимых групп 'Boyz II Men' и их треку End of the Road, который послужил саундтреком к данному фильму, хоть и звучит лишь в конечных титрах, который был выдвинут в номинации песня года премии MTV, однако выиграть в этой номинации было невозможно у такого мегахита как I Will Always Love You Уитни Хьюстон из Телохранителя Очень понравился подбор актёров. Тут и молодой Крис Рок, весёлый Мартин Лоуренс, конечно же бесподобный Эдди Мерфи и очаровательная Холли Берри, которая стала украшением этой романтической комедии. Это чёрное кино, в котором нет ни одного белого актёра, не считая массовки. Возможно кто-то может сказать что это кино об афроамериканцах и для афроамериканцев, но я бы так не сказал. По крайней мере меня это факт нисколько не смущал при просмотре. Конечно, это накладывает на фильм определенный оттенок, юмор, поведение актёров может показаться немного необычным для неподготовленного зрителя, и если вы смотрели такого рода фильмы, вы должны понимать о чём я. Сюжет развивается довольно динамично и я бы не сказал, что очень предсказуемо, поэтому смотреть было интересно. Несмотря на то, что это Эдди Мерфи и романтическая комедия, хороших шуток тут немного, однако атмосфера в фильме довольно приятная. Лично мне фильм понравился и я советую его просмотру. Желательно если вы будете смотреть его вместе со своим любимым человеком. 7 из 10
Не ожидал такого от этой старой комедийной мелодрамы. Сам сюжет, актеры все хорошо и мило, но почему фильм окрасился во все черное и так ярко и навязчиво рассказывает о положении афроамериканцев в обществе. Когда-то сагу 'Звездные воины' обвиняли в том, что там нет ни одного чернокожего, только в последних трех частях они появляются, в том числе Самуэль Л. Джексон. В данном же фильме почти нет белых, даже на заднем плане. Белые только одна официантка и боссы. А уж как показывается, что черных не любят в ресторанах, дорогих бутиках...И все это так выбивается из самого фильма, что становится неприятно смотреть само кино. Апогеем же всего это являются мысли одного из героев о том, что даже в бильярде белый шар выбивает с поля черный...полный бред и неуместный расизм в, в общем-то, неплохой мелодраме... 5 из 10
Комедия действительно очаровательная. И не просто комедия, а романтическая комедия с долей реализма. Фильм очень понравился, Эдди Мерфи как всегда неотразим, тогда еще совсем молоденькая звездочка - Берри показала себя настоящей актрисой. 9 из 10
Оценивать подобного рода фильмы всегда необычайно сложно. Вроде и похвалить-то особо не за что, но и критиковать совершенно не хочется. Типичная история о таком сложном человеческом чувстве, как любовь, когда главный герой, безнадежно устав от любви плотской (что ночью и под одеялом), морально эволюционирует в поисках любви духовной (от которой громко стучит сердце и замирает дыхание). И хотя всё это мы уже сто раз видели, слышали и переживали, отрываться от такого зрелища нет никакого желания. Возможно потому, что актеры знают своё дело и создают уютную атмосферу доброй комедийной мелодрамы. Крепкий середнячок (ничего особенного, но смотришь с удовольствием) из тех времен, когда Эдди Мёрфи ещё снимался в хороших фильмах. 7 из 10
Довольно неплохая мелодрама-комедия с неподражаемым Эдди Мерфи. И раз уж я начала с него, то скажу об актерах. Итак, Мерфи я привыкла видеть в смешных, забавных, глупых и т.п. образах. Но, честно признаться, даже образ героя-любовника удается этому уже ставшему великим актеру. Он действительно хорош в этом фильме. Женские персонажи тоже отлично воплощены. Не только героиня Робин Гивенс показала, что ровня такому заядлому казанове, как Маркус (Эдди Мерфи), но и сама актриса доказала, что может играть не хуже Мерфи. Холли Берри еще только в начале своей карьеры, но уже видны задатки той Холли, которую мы знаем сейчас. Сюжет у фильма мне показался немного накрученным. Есть пара лишних деталей и эпизодов. Но сама задумка интересна. Воплотить ее, конечно лучше можно, но это будет слишком идеальное кино. Саундтрек, как ни удивительно, из 90-х. Эти ритмы просто не по мне. Так что скорей на любителя. В итоге, мы получаем интересный фильм, где есть и веселые, и серьезные моменты. Вы не извлечете каких-либо значительных уроков, пожалуй, главный из них я вынесла в заголовок отзыва. А посмотреть фильм стоит хотя бы из-за того же Эдди Мерфи, который, как всегда, на высоте. 7 из 10
Люблю Золотые 90-е!!! Время легкости, романтики, большого удовольствия и много чего ещё. Многое из этого фильм дал при просмотре. Ожидал, что фильм будет театром одного актёра, но оказалось всё иначе. Эдди Мёрфи как и в предыдущих его работах бесподобен, но и помимо него есть известные имена: Холли Берри, Мартин Лоуренс, Крис Рок выделяются на фоне остальных. Никогда бы не подумал, что фильм про бабника может быть настолько увлекательным, романтичным, весёлым и дающим все возможные человеческие эмоции. А оказывается ещё как может. С первого появления Маркуса Грэма фильм начинает интересовать и привлекать. Скажите, что дело в Эдди Мёрфи, тут соглашусь частично да, но есть и другое. Уверенность персонажа быстро проникает в тебя, его костюмы, его жизнь кажется такой яркой и насыщенной, что сложно оторваться. Маркус Грэм меняет женщин как перчатки и делает это он неповторимо, у него есть свой стиль, стиль романтика, который ценит себя, очень уверенно находит подход к каждой, он отлично играет свою роль, и проникает в сердце каждой, это действительно было ловко и красиво. Но всё меняется, когда он подошёл к Жаклин Бройер. Она успешна, она красива, она серьёзный соперник и не в чём ему не уступает. Мне очень понравилась режиссура Реджинальда Хадлина в ней чувствуется та самая атмосфера Золотых 90-х, также режиссуру удалось передать ту яркость которая окружает главного героя, та насыщенность. Отлично передан баланс между романтической комедией переходящей в мелодраму ближе к финалу, несмотря на то, что всё было ярко и насыщенно, но в кульминации очень заметна драматургия, она конечно неглубокая, но она чувствуется через ту легкость, которую фильм окружает тебя. Отметил бы также музыкальное сопровождение. Музыка Маркуса Миллера была зачётной. Эдди Мёрфи, Эдди сыграл выше всяких похвал. Поначалу его герой очень уверенный, хладнокровный, весёлый и не знающих больших проблем, он знаток соблазнения, на любую женщину он нападает как хищник, но делает он это красиво, отлично показывает свои приемчики. Но всё в жизни возвращается бумерангом, и было интересно наблюдать как Эдди побыл в шкуре тех кого он обижал. Выглядело это интересно. Робин Гивенс, на неё приятно смотреть как на женщину, и как на актрису. Очень интересная героиня, очень красиво играла, смотреть на их совместные сцены с Эдди- это большое удовольствие, и не важно постельные сцены, или просто их общение, всё было очень естественно, красиво и задорно. К её героине испытываешь разные эмоции. В основном положительные. Холли Берри, Анджела Льюис тоже достаточно быстро стала одной из героинь на которую приятно смотреть. Героиня сначала кажется очень простой, позитивной и которая на жизнь смотрит через розовые очки, но после того, как она через кое-что прошла было интересно наблюдать на неё в гневе. Огненная кошечка вышла из неё что надо. Мартин Лоуренс, в роли Тайлера был очень смешным, весёлым и забавным. Удивительное дело, но рот Мартина просто не закрывался, ведь это удивительно, так как рядом был Эдди Мёрфи, причём сам Эдди ему говорил, чтобы он помолчал. Выглядело забавно. Тайлер получил немало времени, и почти всегда с ним было очень весело и смешно. Крис Рок, работает курьером и появляется крайне мало. Но смотреть на его игру также большое удовольствие. Тоже как и всегда веселил. Бумеранг- отличный романтический фильм начала 90-х. Где есть много веселья, романтики и забавных ситуаций. Показан отличный баланс между комедией и мелодрамой. После фильма чувствуешь себя в отличном настроении и смотришь на многие вещи позитивно. 8 из 10
90-е годы стали для Эдди Мерфи золотым периодом его актерской карьеры. Чернокожему комику начали платить баснословные гонорары, а его картины собирали внушительные суммы. Позади остались такие хиты, как '48 часов', дилогия 'Полицейский из Беверли Хилз' и 'Поездка в Америку', сделавшие Мерфи известным и востребованным, а на горизонте уже маячили бесконечные сиквелы его популярных фильмов, а так же мультфильмы 'Мулан' и 'Шрек', в которых голосом артиста говорили анимированные зверушки. Где-то посреди всего этого киношного изобилия выходили, практически всегда шумно и помпезно (это же Мерфи!), совершенно средненькие комедии на различные темы, некоторые из которых хоть и собирали хорошие суммы в прокате, но по своей сути, увы, не несли в себе ничего особенного. Можно, конечно, еще поговорить о ряде кассовых провалов с конца 90-х и на протяжении практически всех 10-х годов, но это все же будет забег на слишком уж дальнюю дистанцию. Тем более, что картина 'Бумеранг', о которой тут и будет идти речь, относится совершенно к другому творческому периоду артиста. Начало 90-х было немного затронуто модой кричащих 80-х, что отражается в ярких одеждах, высоких прическах и синтезаторной музыке. Отсюда картина выглядит и звучит колоритно. Хотя на атрибутике все богатство фильма Реджинальда Хадлина, режиссера снимающего преимущественно черное кино (кино и сериалы для афроамериканской аудитории), практически и заканчивается, поскольку и сам сюжет 'Бумеранга', и концепция, и персонажи в ленте лишены надлежащей жанру сочности. Никто не требует от данной комедии какой-либо глубокой драматургии и сложных сюжетных ходов. Картина снята в легковесном ключе и рассчитана на чернокожих зрителей. Отсюда многие шутки кажутся местами обычным заигрыванием автора с публикой. Вот взять, например, вездесущие темы расизма, что актуальны, кстати, и по сей день (привет из 2020-го с погромами в штатах после очередного убийства черного полицейским) - все эти шуточки иной раз имеют совершенно нелепый смысл, находя отражение этих нелепостей и по сей день. Одни крайности тогда - 'белый шар самый главный, он бьет черного последним', перешли в другие сейчас - без черного актера не будет обходиться то или иное кино и все в таком духе. А нельзя просто уважительно относиться друг к другу, независимо от того, какой цвет кожи у человека? Еще одним раздражающим фактором становится практически полное отсутствие белых персонажей. Не в том плане, что без них никак, а черные актеры не актеры - упаси боже!.. Просто все это настолько нарочито, что отвлекает от основного сюжета и не дает сосредоточиться на фильме. Был один эпизод, в котором белого продавца одежды показали, как законченного расиста и грубияна, и кажется все. В целом же, вам может даже показаться, что лента демонстрирует какую-то другую Америку, допустим, из параллельного мира, в которой все ее белые граждане резко исчезли, как в одночасье исчезли почти все люди в мини сериале по роману Стивена Кинга 'Лангольеры'. Создается ощущение какого-то искусственного фарса, что так отчетливо проглядывался в ролике с рекламой духов одной из героинь. И этот ролик, кстати, отлично отражает суть данной картины. Подобный подход к решению проблем расизма кажется чересчур лицемерным. Если ты пытаешься рассказать о наболевшем, даже посредством шуток, то либо делай это объективно, пиная и своих тоже, либо тонко и искусно, выстраивая сатиру. Отсюда и отношение к фильму какое-то специфическое. Местами он неплохо разыгран - есть забавные эпизоды, например, где герой Мерфи попадает в казусные ситуации с по-настоящему характерными женскими персонажами. В одном блистала ныне покойная Эрта Китт (мир ей пухом), а в другом - Грэйс Джонс, которой удалось перевоплотиться в настоящую амазонку с бесконечными голодными инстинктами и по-настоящему запомниться. Да и красавица Робин Гивенс, а так же Холли Берри, в одной из своих первых ролей в большом кино - радовали глаз и дарили улыбки на протяжении всего просмотра. Но в целом, к сожалению, поднять уровень данной комедии выше среднего значения никаким красавицам было бы не по плечу. Будучи не являясь поклонником Мерфи, я иной раз таки нахожу его органичным в той или иной роли, но в образе героя данного фильма он жутко раздражал. Даже когда его персонаж вроде как меняется, инфантильность ловеласа никуда не девается, и ты начинаешь не верить, что нормальная девушка захочет связать с таким судьбу. Еще одним спорным решением является двух часовой хронометраж. Нет, хорошо если эти часы были бы потрачены на эпизоды с участием безбашенной Стрэнж с ее рекламой духов, или на эксцентричную мадам Элоиз, падкую на молодые и упругие мужские тела, но нет, нам предлагают скучные любовные метания героя Мерфи, предсказуемо перетекающие в шаблонную финальную сцену под синтезаторный саундтрек и медленно плывущие титры. P.S. Если бы авторы картины сконцентрировались на интересных и по-настоящему смешных типажах, коих в фильме хватало с лихвой, и подошли бы к юмору не так толсто и однобоко, то 'Бумеранг' мог бы получиться по-хорошему более легким и увлекательным. Все эти шуточки на тему расизма порой кажутся настолько нелепыми, что вызывают обратный эффект, а сама атмосфера картины, герои которой сплошь афроамериканцы с одним белым расистом продавцом, кажется не менее расисткой по отношению к уже светлокожим. Как-то лицемерненько. Но посмотреть в фильме есть на что. Некоторые сцены таки наполнены забавными ситуациями и интересными типажами. А еще тут немало ярких и красивых женских образов, смотреть на которых можно бесконечно. 6 из 10