Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Почему ты?
Почему ты?
Годзилла и Конг: Новая Империя
Годзилла и Конг: Новая Империя
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Акулы в Париже
Акулы в Париже
Атлас
Атлас
Не для слабонервных
Не для слабонервных
Министерство неджентльменских дел
Министерство неджентльменских дел
Любви не бывает?
Любви не бывает?
Таро: Карта смерти
Таро: Карта смерти
Воображаемые друзья
Воображаемые друзья
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пчеловод
Пчеловод
Моя вина
Моя вина
Сумерки
Сумерки
Каскадёры
Каскадёры
Дюна: Часть вторая
Дюна: Часть вторая
Дом у дороги
Дом у дороги
Падение империи
Падение империи
Летучий корабль
Летучий корабль
Эбигейл
Эбигейл
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Я не киллер
Я не киллер
Блиндаж
Блиндаж
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Веном 2
Веном 2
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Джентльмены
Джентльмены
Неприличные гости
Неприличные гости
Как я встретил её маму
Как я встретил её маму
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Непослушники
Непослушники
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Байкеры
Байкеры
7 дней, 7 ночей
7 дней, 7 ночей
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Показать еще
Показать еще
Апокалипсис сегодня
Добавить в списки

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
1979 США военный драма история
Всего просмотров 3
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The Horror… The Horror…
Обзор сюжета фильма "Апокалипсис сегодня" (Apocalypse Now) 1979: Фильм "Апокалипсис сегодня", режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, повествует о тревожной и опасной миссии капитана Уилларда во время Вьетнамской войны. Целью его задания является поиск и уничтожение полковника Курца, который стал сумасшедшим и создал свою секту в глухой местности Камбоджи. История разворачивается в жестокой и безжалостной реальности войны, где правила и мораль искажены. Капитан Уиллард отправляется вместе с небольшой группой солдат на плавучей базе, и весь фильм посвящён их опасному путешествию вглубь селянских джунглей, где каждый шаг может быть последним. Во время своего путешествия, Уиллард сталкивается со множеством ужасных ситуаций и сталкивается с безумием войны. Он видит жестокость и безразличие солдат, паранойю и странность полковника Курца, который стал почитаемым культовым лидером и исполняет смертные приговоры на своё усмотрение. Фильм "Апокалипсис сегодня" задаёт философские вопросы о природе человека, войны и безумия. Камбоджа становится символом апокалипсиса, где правила гражданского общества перестают действовать, а существуют только мощь, насилие и безумие. Сила фильма лежит в его кинематографии и глубокомрежиссёрском видении Фрэнсиса Форда Копполы. Каждая сцена наполнена эмоциональной интенсивностью и пропитана тяжёлым воздухом войны и смерти. Мрачная и атмосферная музыка, великолепные визуальные эффекты и отличные актёрские выступления делают этот фильм одним из культовых произведений кинематографа. В целом, "Апокалипсис сегодня" — это жесткий, глубокий и многогранный фильм, который заставляет зрителя задуматься о человеческой природе и трагике войны. Это произведение, которое никого не оставит равнодушным и станет настоящим вызовом для воображения и понимания красоты и ужаса, присущего войне.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Apocalypse Now
Продолжительность: 3 ч. 14 мин.
Премьера в России:
  • 17 июл 2003
Премьера в Мире:
  • 19 мая 1979
Лоренс Фишбёрн
Лоренс Фишбёрн
Мартин Шин
Мартин Шин
Марлон Брандо
Марлон Брандо
Джан-Карло Коппола
Джан-Карло Коппола
Роберт Дювалл
Роберт Дювалл
Роман Коппола
Роман Коппола
Г.Д. Спрэдлин
Г.Д. Спрэдлин
Харрисон Форд
Харрисон Форд
Аврора Клеман
Аврора Клеман
Скотт Гленн
Скотт Гленн
Показать еще
trinexin
trinexin23 февраля 2021 в 17:16
Не сойди с ума

Если спросить кого-нибудь про фильм, который первым приходит на ум при упоминании войны во Вьетнаме, то с большой вероятностью будет упомянут легендарный фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». И это не случайно, ведь Апокалипсис, наверное, первый фильм, который был снят на данную тематику. Ну и что уж греха таить, никто масштабнее фильм о Вьетнаме пока еще не снял, да и не снимет скорее всего. «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод» и «Апокалипсис сегодня» — это три главных фильма о военных событиях во Вьетнаме, которые сняли три великолепных режиссера. В каждом есть свои плюсы и минусы и речь пойдет о плюсах и минусах фильма «Апокалипсис сегодня». Капитану Уилларду (Мартин Шин) поручают сложное и опасное задание по уничтожению полковника Курца (Марлон Брандо), так как последний окончательно сошел с ума и стал неугодным властям США. И на протяжении большей части фильма, а фильм далеко не маленький, капитан Уиллард с командой солдат на борту военного катера, постепенно будет приближаться к логову полковника Курца, встречая на своем пути множество военных людей, которых объединяет одно — безумие. Именно безумие тонкой нитью проходит через весь сценарий фильма и в конце завязывается в узел, который каждый сам для себя должен распутать, чтобы понять весь смысл, преподнесенный Копполой. Говорить много об этом фильме уже не имеет смысла, каждый сказал слово, которое в той или иной мере походит к этому творению. Для кого-то это переоцененное и скучное действо с претензией на глубокий смысл, а для кого-то это действительно великий фильм, который является непревзойденным мерилом хорошей военной драмы. Я бы и сам отнес его к скучному «роуд — муви» о войне во Вьетнаме, если бы не пара факторов, которые надолго закрепились в голове. Первый фактор — это, конечно же, актерский состав и игра каждого актера, в частности. Каждому из них веришь, веришь в их безумство. И самым безумным персонажем в этом столпотворении военной вакханалии стал для меня, конечно же, нет, не Марлон Брандо, а ставший уже культовым персонажем командир вертолётного подразделения авиации подполковник Билл Килгор, сыгранный Робертом Дювалом, с его монологом о том, как он любит запах напалма по утрам. Абсолютный безумец, для которого война отодвинута на второй план и является чем-то вроде развлечением. И именно его часть в фильме является самым запоминающимся моментом во всем фильме. Не полковника Курца было мало, а подполковника Килгора. Второй фактор — масштаб. Трудно было поверить, смотря этот фильм, что он снят в уже далеком 1979 году, а начинались съемки и того раньше — в 1976 году. Настолько качественных военных сцен и сейчас очень редко встретишь. Не встретишь, потому что сейчас так мало кто снимает, а именно — в живую, не на зеленом экране. И да, видно, что все эти взрывы и стрельба являются ничем иным, как фейерверками, но ощущение масштабности и грандиозности не улетучивается ни на грамм. Если говорить в общем о фильме «Апокалипсис сегодня», то его конечно же необходимо посмотреть каждому. И пускай не пугает его возраст в 40 лет, это совсем не замечается. Напугать также может и его продолжительность, но хоть фильм местами мне показался и скучным, но это в силу моей неосведомленности в том или ином вопросе, как пример диалоги с французами, но этому кино есть что показать за эти три с небольшим часа. Показать войну во всем ее безобразии и ужасе. Обязательно запомнится сцена пролетов вертолетов под «Полет Валькирий», также, как и запомнится сцена с падшими звездами Плейбоя, а заключительная аллегоричная сцена с убийством коровы постарается укрепиться в голове, как что-то из разряда самого отвратительного, ведь корову убивают по-настоящему. И каждая сцена буквально пропитана безумием и ужасом. Безумием и ужасом. 9 из 10

idkukusikii
idkukusikii24 января 2021 в 22:15
Дух безысходности

Это фильм, который прошёл через страшные съёмки, как и он сам, как и его тематика. Я не самый большой любитель фильмов военной тематики, и этот не исключение. Весь фильм это один большой путь капитана Уилларда, путь к убийству дезертировавшего полковника. Главный герой хорошо отражает проблематику того, что война делает с военными. Бенджамин Уиллард не приспособлен к обычной жизни, он живёт войной. Вместе с ним мы наблюдаем всю суть войны во Вьетнаме, какая она бессмысленная, какая она зверская. Отношение Уилларда к Курца меняется, как и меняется его отношение к войне, это две параллельные ветки раскрытия героя Мартина Шина. За его игрой приятно смотреть, хотя в нём не очень много проработанности. От самого с Курца ветает загадочность, ведь неужели это просто сумасшедший, а не солдат, который устал от войны и обрёл смысл в чем-то другом. Марлон Брандо воплотил сложный образ жестокого, но справедливого отступника. Сам фильм смотрится тяжело, у него множество монотонных провисаний, оно изредка топчится на месте/ Я могу понять почему мне было скучно, но это не значит что фильм вам не понравится, картина пропитана духом опустошения, безвыходности.

pretery
pretery9 января 2021 в 04:16
Прилизанный ужас войны

Фильм Апокалипсис сегодня демонстрирует Вьетнамскую войну, ужасы войны, такие как убийства мирных жителей, разрушение их имущества, асимметричность войны, когда одна из сторон может безжалостно и массово уничтожать другую, используя тяжелое вооружение, и в то же время патриотизм и готовность стоять до конца, несмотря на превосходство противника во всем, не считаясь с потерями, даже ценой собственной жизни, люди готовы защищать свой дом от интервентов. Картина богата красивыми видами природы, военные сцены выглядят хорошо, но вот непосредственно само насилие сильно цензурировано и практически отсутствует в кадре. Игра актеров на уровне. Сюжет достаточно прост, но хронометраж излишне затянут. Главный антагонист прописан плохо, понять что конкретно он делает, и что сейчас хочет сложно, так же как и финальный выбор героя. Фильм недостаточно кровожаден и ужасен, допустим история об отрубании рук детей после вакцинации только рассказывается, в то время как это могло бы быть отличным показателем ужасов войны. Также отсутствует довольно распространенный сюжет с массовым изнасилованием женщины и ее последующим убийством. Нет пыток со всем их ужасом. Чувствуется, что режиссер стремится лишь чуть-чуть вывести из равновесия зрителя и, кино направлено на широкий круг лиц, так что особого шок контента не ждите. Сейчас куда проще увидеть войну и шокироваться, посмотрев на гуляющие ролики без цензуры с Ближнего Востока и Южной Америки. Там достаточно насилия на любой вкус, тем более там оно совершается в-живую. Поэтому, на мой взгляд, данный фильм не имеет такой актуальности, какую имел, пока не была распространены камеры и доступность насилия, хотя я думаю, и тогда можно было при желании. Сейчас же при всем старании режиссера фильм отдает постановочностью и нереалистичностью.

Буянис
Буянис4 декабря 2020 в 11:21
Истинная причина войны — человек!

Оказывается, если много раз слышать о фильме: в обзорах блогеров, встречать отсылки в видеоиграх и отвечать на вопросы в викторинах, то может сложиться ощущение — фильм видел! У меня так получилось с «Апокалипсис сегодня». Слышал о фильме столько, что аж смотрел! (с) Заполнить пробел, решил пару недель назад. Шли дни традиционного отпуска. Фантазия уносила в тёплые джунгли Азии — хотелось во Вьетнам. Но из-за пандемии, жопка плотно сидела на стуле. Поэтому, побывать в отпуске решил хотя бы на экране. Но легкое туристическое приключение в джунгли, превратилось в приключение в человеческое БЕЗУМИЕ. Апокалипсис сегодня — это кино НЕ про стрельбу, бравых солдат и вездесущих вьетконговцев, хотя в фильме этого навалом. Это практически «документалка» про заведённую машину войны, которая отвергает всякий здравый смысл. Которая, ради своего же движения, уродует и ломает всё на своём пути. Эта история про человека, который был винтиком ужасного механизма, но усомнившись в правильности движения, дезертировал. Это фильм противостояния человека и войны! Кто в итоге победил? — вопрос риторический. Увы, но нормальный человек на войне, это мёртвый человек. Но посмотреть кино определенно стоит, так как это сделано настолько откровенно, без голливудских штампов о добрых американских солдатах и злых врагах, что удивительно, как такое пропустили на большие экраны в 1979 году. Для справки: «Американская» война во Вьетнаме закончилась в 1975 году. А через 4 года выходит картина, где гордость страны — ветераны, убивают мирное население без причины, хохочут, открывая беглый огонь по деревням. Мерзкие, двуличные, обезумевшие от безнаказанности. Такие правдивые образы нельзя представить в отечественной киноиндустрии до сих пор. Хронометраж в 200 минут, живая съемка, кадры со смещением центра и молчаливые диалоги. Смотреть сложно. Местами нудно, аж спать хочется. Но фильм чумовой! Так как он исследует истинную причину войны, он исследует человека. P.S. Попахивает арт-хаусом? Так и есть. «Апокалипсис сегодня» вполне может претендовать на этот жанр… сложно, глубоко, противоречиво, но искренне и пронзительно! А визуалка, вообще, моё почтение! Удивлен.

Мавла
Мавла26 октября 2020 в 23:40
Путешествие в безумие

Обычно этим я занимаюсь перед поездками. Но в этот раз время до отпуска оказалось столь плотным, что я оказалась во Вьетнаме почти без подготовки. Но в этом что то есть! Посмотреть фильм побывав в дельте Меконга и Камбодже. Посмотреть, выпив коктейль в баре знаменитого Сайгонского Rex, в номере которого маялся от безысходности один из возможных прототипов главного героя фильма. Посмотреть ночью, когда за окном полны звуками азиатские джунгли. Первая попытка была лет в 18 и от тех впечатлений не осталось и следа. По другому и быть не могло, это кино столь глубокое и сильное, раскрывает такие темные стороны человеческой души, что в юном возрасте это переварить очень сложно. Тогда ещё кажется, что мир прекрасен и добро всегда побеждает зло. Но фильм для меня оказался не про зло. Он про безумие, которое рождает любая война. А особенно такая, которую развязала Америка во Вьетнаме: в абсолютно чуждой культуре, без смысла и чести. Чем дальше продвигаются герои в джунгли по реке, тем глубже, каждый из них погружается в пучину собственных тёмных глубин души. Откуда нет обратной дороги. Поразительно, что в фильме сочетается реальная история и метафора погружения в безумие. С четким перечнем факторов, которые, с большой долей вероятности, приведут к печальному исходу. Вне зависимости от декораций: чуждая культура, тяжелые условия жизни, отсутствие индивидуального смысла, смерть и разрушение вокруг, отсутствие системы этики и чести. Тягучее, депрессивное, психоделическое кино. Рождает много важных мыслей о хрупком равновесии в мире и человеческой душе, об уважении к иному, о причудливых способах выживания, о смыслах и цели. Смотреть очень рекомендую! Это классика.

ilbeatz96
ilbeatz962 мая 2020 в 23:05
Трипуем, сегодня мы с тобой трипуем

Картина оставила после себя, по большей части, положительное впечатление, за исключением определяющего третьего акта, который лично мне не зашёл абсолютно. Не понимаю, зачем было уходить в какой-то шаманский вуду-бред. Давайте по порядку. Первые 2 акта были, если не отличными, то очень даже хорошими. Прекрасно переданы антураж и атмосфера военных действий 60—70х годов. Отличная экспозиция, визуально и стилистически всё выполнено выше всяких похвал. Также можно отметить тот факт, что далеко не каждый фильм, длительностью более трёх часов, способен удерживать твоё внимание и подпитывать твой интерес к нему на протяжении долгого количества времени. В этом случае, Коппола очень умело справляется с этой задачей, но к сожалению, ровно до 1:58. Потому что как только (НЕ спойлер) герои перемещаются со своей чугунной лодки в уютный французский домик, а после и в гости к Кутцу, вся магия непрерывно гнетущей обстановки вокруг, весь градус напряжения и интереса тут же сходят на нет. От неизбежно приближающегося противостояния персонажей Шина и Брандо (экранного времени которого в картине преступно мало!), я ждал столкновений разума, храбрости, хитрости, силы воли и характера, мускулов в конце концов, а получил визит Вавилена к Башне Самопознания. В конечном счёте, всё что касается военных действий — униформы, оружия, вертолётов, взрывов, и тд — всё выполнено отлично. Всё что касается околовоенных мыслей и лекций о том, что война это плохо и «зачем мы, американские солдаты, вообще здесь» — мне не зашло абсолютно. Возможно, да даже наверняка, для своего времени фильм был каким-то откровением, но не сейчас, увы. 7 из 10

Gorman995
Gorman99522 апреля 2020 в 19:09

Страшно даже представить, что бы получилось, рискни Warner Bros. дать добро на съёмку во всамделишном Вьетнаме. В стране, где на момент создания фильма, к слову, «те ребята которые на деревьях» только-только взяли Сайгон. Но у Копполы, уже сделавшем себе имя на криминальной драме, было и без натурализированных декораций войны что показать своему зрителю. И когда используется связка «Фрэнсис Форд и детали», то это может говорить только об одном — от внимания режиссёра и команды художников-постановщиков не уйдёт ни одна мелочь. Собственно, «Апокалипсис сегодня» именно таким фильмом и получился — дотошным, художественно-превосходным и сюрреалистичным в своей сути. Фильмом-зверем, которого закрыли в клетке и тыкают «палками» осуждения (будто сам итальянец в 65-м развязал этот театр). А всего-то лишь стоило взять красавца Мартина Шина, олицетворить его с той самой войной и отправить плыть по реке к «неведомому» и лысому чему-то, что едва выглядывает из тьмы. Ведь по сути так и было — капитан Уиллард, страдающий печально известным вьетнамским синдромом, рвётся в бой, но едва доходит до дела появляется сомнение и непонимание. И тут художественный приём Копполы совсем уж прозрачен: статный и привлекательный протагонист попросту фантик, которого сминает реальность. Уже в процессе основных действий трудно поверить, что этот солдат — именно тот агент-спецназовец, которого избрали для секретной миссии. И в этой мысли ход сценария очень хорош, тем более когда дополняется атмосферными и психоделичными излияниями Джима Моррисона и сёрфингом посреди кромешного ада. Именно ада, кислотно-оранжевого и с тем самым запахом напалма. Ну а единственное что печалит, так это странная тенденция постановщика калечить в своих картинах животных. Только с разницей в том, что в «Крёстном отце» лошадиная голова была не совсем настоящей. И как бы не хотелось признавать, даже в этом ужасе есть своя красота. 9 из 10

Fairy Flo
Fairy Flo29 февраля 2020 в 23:08

В бессознательное проникает шум лопастей вентилятора, трансформирующийся в вожделенный гул пролетающего вертолёта. Мы засыпаем или просыпаемся. Джим Моррисон поет о конце чего-то. Виски и кольт ждут. Капитан Уиллард открывает глаза, он в отеле Сайгона, оторванный от того, что стало его жизнью. Перед глазами проплывают созерцательные кадры устрашающей красоты напалма. Оказывается, в войне есть своя романтика. Но это лишь часть её опиумного воздействия. Другая — возможность «расширить» сознание, заглянуть в тайны человеческой природы и закоулки души. Война, безусловно, вызывает сильнейшую зависимость. А то, что мы видим в начале фильма, не что иное, как опиумная ломка Бенджамина Уилларда. Враг не станет сильнее, от того, что капитан отсутствует на поле боя. Это всего лишь оправдание Уиллардом желания погрузиться в дурман джунглей. Если рассматривать Эдипов комплекс вне его сексуального контекста, то может показаться, что война — форма его проявления. Бессознательная жажда вернуться к первоначалу, в лоно матери, то есть жизни. Конечный результат войны — смерть. Но в смерти — жизнь. Поэтому, получив задание найти и убить полковника Курца, Уиллард метафорично начинает движение вверх по реке, туда, где исток человека — одни лишь его инстинкты. Дитя приходит на свет чистым, полным одними лишь инстинктами. События, сопровождающие Уилларда и его спутников в пути, как иллюстрации животного начала в человеке: первобытная жажда женского тела, безрассудные действия, вызванные страхом и паникой, хаос, порожденный отсутствием вожака. Это не только уродства войны, как может показаться, но и порождение бессознательного в человеке. Внешняя сила, ведущая катер в Камбоджу, так же была вызвана безотчетным страхом — боязнью американского командования ему непонятных действий Курца. Ведя войну и творя жестокости, идя убивать и дышать запахом напалма по утрам, они сочли безумным того, кто казнил двойных агентов. Это ложь, от которой отказался сам полковник. И здесь ключевым моментом является его рассказ о детских отрубленных руках. Разбудив в себе первобытного человека, Курц скрылся за стеной из молчаливых истуканов, нуждающихся в объекте поклонения. Полковник не смог этим удовлетвориться, ведь познание истины ещё никому не приносило спокойного сна. Несомненно, найдя ключ к разгадке войны, Курц заглянул в сердце тьмы. И теперь он был той самой улиткой, ползущей по острому краю бритвы. Его не мог не охватить ужас. Сердце тьмы — это ад, который несет в себе человек. Не имея возможности уйти от этого ада, мы шепчем: «Ужас… ужас…» И не диогеновский ли фонарь вложила в руки Уилларда Роксана, сказав: «В тебе живёт два человека. Разве ты не видишь? Один, что убивает и второй, что любит.» Убив Курца, возможно, он сделал выбор, не будучи механической военной машиной, исполняющей приказы, а преисполненный милосердия. 10 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas4 февраля 2020 в 16:03
#сел_посмотреть «Апокалипсис сегодня»

Как наш кинематограф часто использует Великую Отечественную в рамках жанра «военное кино», так и Голливуд постоянно обсасывает тему Вьетнамской войны. Только если наши фильмы поднимают тему патриотизма, геройства, то американские скорее затрагивают темы психологии и философии — для чего эта война, что она может сделать с человеком. Для именитых режиссеров — это лакомый кусочек с возможностью отхватить наград, сборов и почета. Фрэнсис Форд Коппола, зарекомендовавший себя трилогией «Крестный отец», в 1979 году выпускает «Апокалипсис сегодня». Фильм стал широко известен еще задолго до выхода из-за процесса съемок. Но цель оправдала средства, поскольку кругом поются дифирамбы этой кинокартине. Что тут говорить, самый известный кинокритик Роджер Эберт поставил «Апокалипсису сегодня» 4 звезды из 4 и включил в десятку величайших фильмов в истории. Фактически, «Апокалипсис сегодня» — это не фильм про плохую войну и глупый посыл умирать, отстаивая интересы государства. В этом фильме преподносится идея, насколько человек может свихнуться на войне, о том зле, которое пробуждается в людях. История про капитана Уилларда, посланного в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких нужных американскому правительству вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит множество событий, под воздействием которых он теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше. Коппола трудился над фильмом четыре года, но не впустую. Я специально нашел режиссерскую версию, которая длится больше трех часов, и вижу, как старичок старался. Словно улитка по лезвию бритвы, он аккуратно двигается, сочетая в картине драму, юмореску, философские темы. Он может с первого раза показаться сложным, затянутым, я чувствовал пару раз, что хочу вздремнуть, но понимаешь, что его атмосфера постепенно притягивает тебя. Ах да, говоря о стараниях над фильмом. Операторская работа выполнена качественно, саундтрек «The Doors» и «Полет Валькирии» — услада для ушей (за операторскую работу и звук они даже получили «Оскары»), декораторам огромное уважение. Меня поражает больше всего тот факт, что исполнитель главной роли Мартин Шин, показывая на экране пьяного и раздавленного Уилларда, реально просто БУХАЛ на съемочной площадке, и довел себя до инфарктного состояния! Но свою партию каждый актер отыграл достойно, за исключением разве Марлона Брандо, не очень меня впечатлил. «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше» — говорил Фрэнсис об «Апокалипсисе сегодня». С этим нельзя не согласиться. Только вот жалею, что посмотрел режиссерскую версию. Если выкинуть полчаса хронометража, то смысл не поменяется, эта версия не исправляет ошибки театральной, как это происходит с большинством фильмов. И если говорить о мировом признании «Апокалипсиса сегодня», то сейчас он считается самым правдивым фильмом про Вьетнамскую войну. Смотреть стоит, это гениально.

Mister_Christmas
Mister_Christmas28 августа 2019 в 23:14
«Люблю запах напалма по утрам…» — часто вспоминаю эту фразу на шашлыках…

Как наш кинематограф часто использует Великую Отечественную в рамках жанра «военное кино», так и Голливуд постоянно обсасывает тему Вьетнамской войны. Только если наши фильмы поднимают тему патриотизма, геройства, то американские скорее затрагивают темы психологии и философии — для чего эта война, что она может сделать с человеком. Для именитых режиссеров — это лакомый кусочек с возможностью отхватить наград, сборов и почета. Фрэнсис Форд Коппола, зарекомендовавший себя трилогией «Крестный отец», в 1979 году выпускает «Апокалипсис сегодня». Фильм стал широко известен еще задолго до выхода из-за процесса съемок. Но цель оправдала средства, поскольку кругом поются дифирамбы этой кинокартине. Что тут говорить, самый известный кинокритик Роджер Эберт поставил «Апокалипсису сегодня» 4 звезды из 4 и включил в десятку величайших фильмов в истории. Фактически, «Апокалипсис сегодня» — это не фильм про плохую войну и глупый посыл умирать, отстаивая интересы государства. В этом фильме преподносится идея, насколько человек может свихнуться на войне, о том зле, которое пробуждается в людях. История про капитана Уилларда, посланного в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких нужных американскому правительству вьетнамцев. В ходе путешествия с Уиллардом происходит множество событий под воздействием которых он теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать дальше. Коппола трудился над фильмом четыре года, но не впустую. Я специально нашел режиссерскую версию, которая длится больше трех часов, и вижу, как старичок старался. Словно улитка по лезвию бритвы, он аккуратно двигается, сочетая в картине драму, юморезку, философские темы. Он может с первого раза показаться сложным, затянутым, я чувствовал пару раз, что хочу вздремнуть, но понимаешь, что его атмосфера постепенно притягивает тебя. Ах да, говоря о стараниях над фильмом. Операторская работа выполнена качественно, саундтрек «The Doors» и «Полет Валькирии» — услада для ушей (за операторскую работу и звук они даже получили «Оскары»), декораторам огромное уважение. Меня поражает больше всего тот факт, что исполнитель главной роли Мартин Шин, показывая на экране пьяного и раздавленного Уилларда, реально просто БУХАЛ на съемочной площадке, и довел себя до инфарктного состояния! Но свою партию каждый актер отыграл достойно, за исключением разве Марлона Брандо, не очень меня впечатлил. «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше» — говорил Фрэнсис об «Апокалипсисе сегодня». С этим нельзя не согласиться. Только вот жалею, что посмотрел режиссерскую версию. Если выкинуть полчаса хронометража, то смысл не поменяется, эта версия не исправляет ошибки театральной, как это происходит с большинством фильмов. И если говорить о мировом признании «Апокалипсиса сегодня», то сейчас он считается самым правдивым фильмом про Вьетнамскую войну. Смотреть стоит, это гениально.

AlexReshet21
AlexReshet216 августа 2019 в 08:21
Френсис Форд Коппола

Коппола культовый режиссер и мой самый любимый, и таким его сделал не «Разговор» и даже не «Крестный отец», это таким его сделал Апокалипсис… Френсис Форд Коппола всегда был хорош, ему повезло что подвернулся Крестный отец, хотя скорее это нам зрителям повезло что именно Коппола снял это кино. Ведь именно с этого все и началось, обычно когда спортсмен сразу становиться большой звездой он быстро сдувается… так вот ребята, это не про Френсиса. Первый же фильм сделал его прославленным на всю жизнь, и казалась бы, что еще нужно? есть уже слава, есть деньги… снимай себе второсортные фильмы да отдыхай до самой смерти. Так бы подумал дилетант и бездельник, коим Френсис не являлся некогда… ТАК, по-моему, пора и переходить непосредственно к фильму, признаюсь дрожат руки, поехали! Итак сюжет тут отдельная тема для разговора, нечто приключенческое в смеси с военной драмой, с элементами артхауса и даже трагедии. Да что уж, в этой глыбе собраны будто все жанры, что придуманны человеком. Актерская игра на высшем уровне! Вы знаете Брандо, да это тот, что в «Трамвай желание» снимался и в уже упомянутом «Крестном отце». Так вот, забудьте о том что вы раньше представляли об это актере. В этом фильме, он играет не то что бы божественно, он играет так что кровь в жилах стынет, кстати большая часть его монологов в фильме его собственная инициатива. Мартин Шин и компания в лице Роберта Дюваля и многих других молодых и не очень актеров, тоже не дает слабину, особенно Шин который впал в депрессию на съемках, и поймай дикий алкотрип что его пришлось откачивать… Съемка, монтаж и решения режиссера тут 100 из 100,нет не одного не идеального кадра, все настолько гармонично что хочется смотреть это кино без остановки. Визуальная часть и впрямь на высоте! Введение зрителя в процесс, и музыка… О музыка! The Doors будто специально для этого фильма писали свой хит The End, начальная сцена сразу погружает зрителя в экстаз и некий наркотический трип Вьетнама. Ну и конечно Рихард Вагнер со свои Полетом Валькирии, сцена которая вошла в мировой кинематограф! Война, мир, смех, слезы, The Doors, джунгли, дождь, палящее солнце… и конечно Ужас… ужас. Это определенно лучший, или по крайней мере один из лучших фильмов в истории кино! Спасибо всем кто дочитал! 10 из 10

X10S
X10S30 июля 2019 в 20:08
Ужас человеческого обличия

С данным эпосом Фрэнсиса Форд Копполы я познакомился не так уж давно. Примерно, месяца три назад, постоянно откладывая просмотр этой картины с мыслями рода «ещё одна лента о войне, не за чем тратить на это время…». В конечном итоге, меня подтолкнуло к фильму скорее именитость режиссёра, нежели жанр военной драмы. Поэтому, до просмотра самого фильма у меня сформировались некоторые предубеждения, порождавшие во мне дискомфорт: «Миллионы военных драм уже посмотрел, как я от них устал, 3 часа мне не выдержать. Выключу через 30 минут, Коппола прости…». К счастью, все эти мысли ушли спустя просмотра первых 3-х минут фильма. Я не шучу, первые три минуты шедевральны! Пересматривал этот момент по 20—30 раз, не мог насладиться. Без сомнения, один из лучших, если не лучший опенинг в кино из всех, которые я успел посмотреть. Идеально подобранный фон в виде песни Doors The end, каждая строчка отлично подходит к действию на экране — в один миг исчезает мир зелёных джунглей под натиском напалма. В дополнение, звук летящих вертолётов напоминает тебе, что всё это происходит во Вьетнаме. Камера медленно начинает оглядывать местность и на экране появляется главный герой, лежащий на кровати. Создаётся небольшое ощущение, что этот человек смотрит на все эти события. Может даже показаться, что всё это лишь его воображение, мысли. Будто бы он, лежа в постели, мечтает там оказаться. Впоследствии, его желание попасть во Вьетнам уже звучит как закадровый голос. Именно так, с самого начала фильм задает атмосферу, которая держится на протяжении всех 3-х часов. Кстати о времени. Если до просмотра мне казалось, что 3 часа военной драмы эквивалентно вечности, на деле, этот фильм смотрелся на одном дыхании с некоторой неспешностью, скорее живостью, например, «перекус», где главного героя знакомят с его заданием — никто никуда не спешит, камера лениво переключается между сидящими за столом персонажами, нередко мы можем видеть всё от лица самого героя. Данная сцена длится 7 минут, и за это время нам лишь успели поверхностно рассказать о задании. К чему это я? Я говорю о том, что фильм живо отображает течение времени. Тут нет никаких флэшбэков или отступов, повествование линейно. Как раз из-за этого, данная лента не кажется растянутой, у тебя не появляется мысли типа «Когда это уже кончится?», ты не тянешься посмотреть в плеере сколько минут осталось до конца. Путь до Курца, с момента оглашения о цели задания и до прибытия в «Apocalypse Now» занял 2 часа 20 минут, всё это время ты не скучаешь, а скорее становишься более заинтригованным, ведь на протяжении всего этого пути нам открывали детали миссии, факты о Куртце и т. д., тем самым, лишь подогревая интерес: «Что же будет когда они доберутся до места? Что произойдёт?». Что же касается идей фильма. Хотелось бы начать с того, что на протяжении всего этого пути нас готовили к встречи с Куртцом. Нам показывали как военные на вертолётах под музыку Вагнера разносят пляж, как капитан отправляет вертолёты по всему периметру с сообщением «Чтобы ему вернули его доску». Как солдаты, потеряв своего командира, занимаются самодеятельностью, ну и конечно как в близи военных действий живут французы. Вам не кажется всё это странным? Солдаты захватывают пляж под музыку Вагнера, чтобы покататься на сёрфе — звучит как полнейший бред, так и есть… Бред. То же самое можно сказать про отправление вертолётов с сообщением о пропавшей доске. Пожалуй, этот самый бред можно назвать одной из двух главных идей, которые формируют весь смысл картины. Вторая идея заключена в самодеятельности солдат и встречи с французами. А именно, за столом, они рассказывают истории о войне, как парашютисты спрыгивали с высоты в 90 метров, чтобы политики поставили «галочку» в документе, как не взрывались гранаты и т. п. В основном здесь повествуется идея о методах, которыми пытаются выиграть на войне. Об этом ещё писал Куртц, что для победы на войне не нужно столько людей и денег, нужно нечто иное, тогда война кончится за пару недель. Его слова противопоставляются тому, что нам показывают, взять хотя бы ту же самую самодеятельность солдат. В итоге, две эти идеи складываются в смысл фильма и ключом к нему становится Куртц. Фразы Марлона Брандо разжевывают посыл всего, что происходит на экране: «Мы обучаем молодых ребят сбрасывать напалм на людей, а их командиры не позволяют им писать на самолётах матерные слова, потому что это не этично». Как политики, которые олицетворяют собой «лицо» человечества могут сегодня заниматься искусством, читать книги, наслаждаться музыкой, а завтра сознательно отдавать приказ нападения на другое государство? «Куртц мог стать генералом, но выбрал иной путь» — он понял, что понятие человеческого разума, морали, цивилизованности это ложь, всё что управляет человеком это животные инстинкты. Куртц решил не «притворятся» человеком и принять действительность такой, какая она есть на самом деле — он начал жить подобно животному. Главный герой его понял, но определил для себя иной путь… Пожалуй, это одно из лучших произведений кинематографа, которое я видел. 10 из 10

hellmind-j
hellmind-j7 мая 2019 в 01:28
«Апокалипсис сегодня» (1979) реж. Фрэнсис Форд Коппола

Военное кино — популярная и слегка надоевшая тема. Существует множество фильмов, хороших и плохих, безликих и динамичных; можно найти картину практически о любом крупном резонансном вооруженном конфликте, однако неизбежное штампование подобных фильмов в связи с популярностью темы у режиссеров (либо экранизация классической литературы, либо война — больше привлечь зрителя, похоже, нечем), несомненно, выжало из «индустрии» последние соки. Но на фоне всего этого многообразия один фильм, бессомненно, стоит особняком, окруженный облаком оранжевого дыма с взрывами фуксии. Несмотря на то, что весь сценарий основан на старой книге Джозефа Конрада «Сердце тьмы», посвященной путешествию европейца в Центральную Африку, то, что получилось в конце режиссерского проекта, стало уникальным явлением в мировом кинематографе, создав не существовавший ранее уникальный язык киноповествования. Бесконечная темно-зелено-мутная река, медленно скользящий по ней военный катер с оборванным американским флагом, горящие вокруг подожженные напалмом джунгли, струящийся из дымовых шашек розовый дым и пустой магазин пулемета на носу. Безумные танцы Мартина Шина, получившего во время съемок нервный срыв; пространные ницшеанские рассуждения побритого на лысо Марлона Брандо и бегущие по полуразрушенным деревянным мостам вьетнамцы в островерхих нонла. «Булькающие» звуки лопастей вертолетов, смешивающих огонь с кровью, претворяют начало фильма, и этот грохот долго остается в памяти смотрящего, позволяя узнать картину с первых ее секунд. Но затем черный экран сменится охристыми всполохами и оранжевым огнем, пожирающими безмятежную зелень американской униформы; отдается размеренным гудением вентилятора на потолке душной комнаты капитара Уилларда и кажется ползущей по лезвию бритвы улиткой. Завязка фильма весьма просто укладывается в 20 минут — задание найти и уничтожить «со всей жестокостью» потерявшего рассудок полковника Курца, каким-то образом ставшего вождем затерянного в джунглях поселения. Все происходящее после этого момента совсем не похоже на обычную военную хронику — но в начале это не меньше, чем документальный фильм о съемке кино. Излюбленный прием Тарантино и чистая стилистика сюрреализма Хантера-Томпсона и Воннегута — чрезмерно живые сцены первой части фильма, так похожие на постановочный репортаж американских СМИ, повествуют о встрече главного героя с искренне безумным командиром «воздушной кавалерии» и поклонником серфинга подполковником Килгором, чей образ так замечательно похож на идиотического командора-сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки». И в фильме Кубрика, и в кино Копполы просматривается явный смысл искусственно «срежиссированной» войны, с песнями о Микки Маусе, пацифистскими значками и хорошими досками для серфинга. Монолог Килгора о животворящем напалме стал, пожалуй, самой известной цитатой из всего фильма, сынок, но это вполне справедливо — колоритный подполковник с повязанным на шее ярко-желтым платком и колодой карт для трупов в руках разве что не новый тип героя в американских глазах. А архетипов и лейтмотивов здесь много — борьба двух цивилизаций, смертельная схватка человека и природы, «миссионерство» белого человека, разворачивающееся безумие и «вьетнамский синдром» и, конечно, самый прекрасный антивоенный возглас кино, аллюзиями и реалистичными квалиа призывающий бросить бряцающее оружие к ногам вечности. 10 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack29 апреля 2019 в 00:10
«Люблю запах напалма по утрам»

Когда смело можно отсылаться на вьетнамские флэшбэки, потому что это вот она — настоящая бойня и сила. Современный кинематограф может сколько угодно приписывать героям войну и поствоенный синдром, отсылая к важным американским событиям, но ему всё равно не переплюнуть Фрэнсиса Форда Копполу — мастер снял этот по-своему прекрасный и ужасный фильм, где на протяжении трёх часов зритель с головой окунается в эту ситуацию. История знакомит нас с отставным сержантом, которому «слишком мягка койка», который после войны не может найти себе место и страдает бессонницей. Последствия сражений играют свою роль на психологии и восприятии действительности. По стечению обстоятельств его отправляют во Вьетнам с важной миссией. Разглашение запрещено для окружающих, знает только зритель и Мартин Шин (молоденький ещё тут). Далее мы сталкиваемся с красочной палитрой местности. Под «Полёт Валькирии» Рихарда Вагнера военные подлетают к стране, наполненной страхом, ужасом и напалмом. (Тебя накрывает эйфория от данной сцены). Команда бравых ребят после неплохих экшен-сцен и юморка в переводе Дмитрия Юрьевича, отправляются на катере по реке, дабы выполнить задание. Что бросается в глаза: цветовая гамма, где алые закаты смешиваются с зелёной растительностью, где серые и бежевые воды грязной реки сочетаются с зелёной формой солдат, где на фоне ярких, радужных цветов, которые должны нести радость, реальность бросает в нас чёрным оружием, смертью и постоянной бдительностью. Солдаты на пути стараются сглаживать обстановку. Режиссёр растянул эти приятные моменты, когда даже малейшими шутками, грёзами о будущем команда отвергает действительность, уходит от страха. Приключения по реке создают различные бокпосты, где на берегах по обе стороны воды что-то диковинное да происходит. Это не обязательно засады или партизанские посиделки. И вот тут ты понимаешь парней, которые желают одного — выбраться отсюда, насладиться благами цивилизации и мира над головой. Эпизод с развлечением для солдат в виде подбадривающего подарка вышел забавным. Тут и напоминание о другой жизни, и световое шоу, и яркие девушки. Такая забавная картинка, вот только через определённое время она предстаёт перед нами в совершенно другом образе. Какими бы не были развлечения в мирном городе, тут такие дела обстоят иначе. Здесь суровая реальность, ради выживания и необходимого товара люди готовы на всё. Сцена с обменом на горючее показывает эту действительность. Ты радуешься с одними героями, огорчаешься с другими, входишь в положение с третьими, но одно остаётся неизменным — желание выбраться с этого места. Далее спокойное плаванье бросает наших героев в сложные ситуации, где решение не всегда зависит от здравого смысла или от гуманизма. Страх быть убитым делает из добрых граждан цепных псов. «Стреляй — потом думай!» Вот принцип, с которым приходится столкнуться героям. Дальнейшие события отлично показывают психологию человека, который должен быть всегда на чеку, когда под доброй улыбкой может скрываться лютая ненависть, когда безобидное с виду создание способно отправить тебя на тот свет. Герои поднимают многие темы о выживании, но неизменным остаётся одно — цель поездки. Смысл всего этого заплыва, но Мартин Шин верен своему делу и молчит. Такие обстоятельства заставляют пройти человека на прочность. Ладно бы круизное путешествие с обзором достопримечательностей, но здесь от каждого дрожащего кустика ждёшь либо копьё в спину, либо пулю в лоб. Фильм выполняет свою задачу превосходно. Мало снимать о постоянных сражениях, нужны ещё кадры с рутинной работой. Быт людей, у которых выполнение задания занимает несколько дней, интересен, а новые личности показывают сравнения между ними и солдатами, как парни будут вести себя в тех или иных обстоятельствах. Кто-то может сказать, что 3 часа — это долго. Я с этим согласен, поэтому смотреть можно с перерывами. Много времени уделяется раскрытию героев и второстепенным сюжетным линиям, но цель близка. Потрясающий Марлон Брандо в кадре… и у тебя переворачивается мир с ног на голову. Этот не тот герой, которого ты ожидаешь увидеть в финале. Смысл всей поездки сталкивается с силой — силой морали, убеждения и иных взглядов, а Брандо крадёт всё внимание на себя. «Ты приплыл к нему в поселение, но ты не проявляешь уважения». Фильм подошёл к завершающему этапу, где доводы Мартина Шина сталкиваются с просветлением Марлона Брандо, поэтому на экране происходят необычные вещи. Финал позволяет оценить разные типы людей, пересмотреть взгляды, которые на протяжении всего фильма соответствовали твоим убеждениям, и показывает, как самый стойкий и отважный человек может быть загнан в угол. Данное кино — пример сложного, опасного и интересного военного дела. Смотреть в переводе Гоблина.

chernova.lyusya
chernova.lyusya17 апреля 2019 в 21:55
«Каждому воздается по тому, чего он хочет, я хотел задания, я его получил…»

Много раз я смотрела этот фильм. Много раз он меня впечатляет — один из самых любимых. Даже, наверное, не по актерам, по сюжету и по общему ощущению от фильма. Очень тонко передается эмоциональное и душевное состояние одного из главного героя. В время музыки The Doors The end, звук лопастей вертолета и личные вещи Мартина Шина. Он не хороший. Но как бы противопоставлен тому, кого должен уничтожить — не убить. Уничтожить. Уничтожить его власть, славу и силу. В начале показан слабый, разбитый, с больной душой военный человек, который не знает для чего он живет и зачем жил до этого. До того не знает, что собирается застрелиться в пьяном угаре. Но тут приходят другие военные и зовут его на опасное задание. В начале фильма и в течение всего фильма и особенно в конце — выстроены великолепные диалоги, сейчас таких не пишут, к сожалению. Диалоги, и монологи, заставляющие задуматься о проблемах нравственности, о Добре и Зле и действительно о злом и добром начале в человеке, о людях вообще и о том, кто как себя ведет в страшных ситуациях. «Каждому воздается по тому, чего он хочет, я хотел задания, я его получил…»…

Pakk1
Pakk117 апреля 2019 в 20:07
Доброе утро, Вьетнам!

«Апокалипсис сегодня» с первых кадров демонстрирует магию кино во всей своей красе. Фильм открывает проникновенная гипнотическая сцена. Звук вращающихся лопастей вертолета на фоне играющего the Doors вкупе с неторопливой сменой кадров комнаты капитана Уилларда медленно погружают зрителя в сомнамбулический транс. Психологическое напряжение повисает в воздухе и надолго откладывается в голове. Уже спустя много лет после первого просмотра Апокалипсиса я внезапно испытал вьетнамский флешбэк при просмотре «Глюков» Уильяма Фридкина, когда в кадре появился стрекочущий вентилятор, в голове возник образ того самого вертолёта из первых кадров Апокалипсиса. После начального психоделического импульса события картины приобретают характер вялотекущего наркотического похмелья, рисуя нелицеприятные картины жестокой вьетнамской войны. По мере продвижения капитана Уилларда вглубь Вьетнама, он постепенно погружается во внутренний Вьетнам полковника Курца, которого по заданию необходимо убить. Подобный параллелизм позволяет составить целостное представление о внешней и внутренней катастрофе разворачивающейся в душах участников военного конфликта. Сцена нападения американских воздушных сил под аккомпанемент Полёта Валькирий Вагнера — яркий пример критики милитаризма. В ней Коппола изобличает дьявольски притягательную военную эстетику, которая часто граничит с натуральным фашизмом. Другим характерным эпизодом является кража доски для сёрфинга у эксцентричного подполковника Килгора. Доска для него является последним оплотом американской идентичности в безликой стихии военных действий. Поэтому он с такой неохотой вынужден с ней расстаться. Центральным мотивом фильма является ужас, который является спутником каждой войны. Какой бы дисциплинированной и технологичной не была бы армия, сталкиваясь лицом к лицу с ужасом войны, исход и последствия её предсказать невозможно. В истории можно найти много примеров того, когда в пограничных ситуациях менее цивилизованному народу было проще мобилизовать в себе несгибаемую волю и звериные инстинкты, которые необходимы для победы. А для цивилизованного человека подобная война и сопутствующие ей ужасы с каждым годом становятся всё более тяжёлыми и неприемлемыми. Этому не в последнюю очередь способствует развитие культуры и появление таких фильмов как «Апокалипсис сегодня». Однако сейчас моральная ответственность с людей постепенно смещается в сторону высоких технологий. Скоро человеческий фактор совсем сойдет на нет, и останется уповать только на справедливость и милосердие искусственного интеллекта.

аблираднофуговидный
аблираднофуговидный27 марта 2019 в 11:30
Хаос войны

Очень интересное кино. Три часа конечно сложно высидеть, но это все таки классика, а еще отсюда взяты многие мемосные фразы: например чарли здесь не серфят, зе хорор, про запах напалма. Марлон Брандо очень крут здесь, прям видно, что такой человек в реальности мог повести за собой толпы. Он очень много пережил и испробовал, поэтому может подался в аскетизм. Очень загадочный и горделивый персонаж. Все остальные герои — это люди с низкой социальной ориентацией. Все они очень разные и интересные. Главный герой нигде не чувствует себя в порядке: для гражданки он слишком контуженный и беспокойный, в джунглях он тоже не чувствует себя хорошо, еще бы. Он проникается к человеку, которого должен убить, но все же убивает его. Он не понимает, почему его заставляют устранить именно его, ведь многие другие тоже очень жестоки и убивают всех без разбору. Может, отсюда идет низкая социальная адаптация героев. Фильм не для всех, заставляет над многим подумать.

Дистиллированный_Синема_Арт
Дистиллированный_Синема_Арт21 февраля 2019 в 22:35
Когда Апокалипсис — глагол

Немного с запозданием, требуемым на переосмысление, мы представляем фильм, в представлении не нуждающийся, ставший культом, эталоном, гениальнейшим произведением и просто шедевром киноиндустрии. Картина, сотворённая мэтром Фрэнки, «Апокалипсис» стала прекрасным и ужасающим обзором на войну и человека, и их взаимное влияние. В 90-х, на фоне нашей Чечни, на жутких по качеству кассетах, я пытался разглядеть лицо спятившего Марлона, восторгался геройству «Заговорённого», недоумевая, как же можно выжить или хотя бы сохранить рассудок в подобных условиях. Несмотря на качество затёртых кассет, я действительно был там, в этих вонючих окопах, в этой фанерной моторке, скользящей вниз по Данангу навстречу сущему безумию. Затрансованный Джимом Морииссоном в идеально подобранном саундреке, я ощущал «запах напалма по утрам» и восторгался выступлением девушек месяца Playboy`а. Позже, оказалось, что есть режиссерская версия, жёстче, грубее и пронзительнее, возможно, реально из серии «не для всех». Но сегодня, про прошествии нескольких десятилетий, можно сказать, что в те времена о войне снимали лучше, ярче и живее, несмотря на отсутствие спецэффектов и графики. Возможно, что были живы большинство свидетелей тех событий, а может искусство видоизменяется, но ясно одно- «Апокалипсис сегодня» это напоминание всем нам не только о том, какой есть война, но и том, какое должно быть Кино.

Фаталистка
Фаталистка24 января 2019 в 06:08

Как долго и много может говорить тот, кому нечего сказать… Какими яркими красками можно живописать… пустоту. Какими псевдофилософскими оборотами можно замаскировать элементарное отсутствие ума и вкуса, стыда и совести. Очередной раз убеждаюсь, что американцам нечего сказать о войне. Не-че-го. Ибо война — это когда захватчик растоптал ТВОЙ сад, сжёг ТВОЙ дом, изнасиловал ТВОЮ жену и убил ТВОИХ детей. Вот тогда ты знаешь, что такое война, и можешь говорить о ней. Даже если не можешь физически — горлом, перехваченным спазмом, губами, дрожащими от горя, — ИМЕЕШЬ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО говорить, утверждать свою правоту. То же, что творили американцы во Вьетнаме, — это война вьетнамского народа. Для американцев же это не более, чем национальный позор, с которым им бы заткнуться, покаявшись, и тихо сидеть, поджав хвост. Так нет же, пытаются как-то рационализировать то, что оправдать нельзя, преподнести всему миру свои рефлексии, на деле лишь прикрывающие духовное банкротство. Впрочем, чего ждать от американского фильма об американском же позоре: самооправдание — такая естественная человеческая черта. Но когда русские люди, чьи отцы и деды воевали за свою Родину, то есть за возможность всем нам БЫТЬ, восхищаются эстетикой массового убийства (БЕЗНАКАЗАННОГО убийства с вертолётов!) мирных жителей — чем объяснить их духовное убожество? Прикрывать свою подлость эстетикой — так естественно для подлецов. Но чем оправдать слюнявые, извращённые восторги публики, почуявшей такую родственную своей душонке низость? Демагогией о якобы антивоенной направленности фильма? Полноте! Такие разговоры — всего лишь выдача желаемого за действительное. Причём, подозреваю, сознательная, злонамеренная выдача, инициированная самими авторами ради соблюдения приличий. Но имеющий глаза и мозги поймёт истинный посыл — откровенное воспевание и оправдание жестокости, коль скоро она служит интересам американского превосходства. Ничтожность фильма не скрыть за виньетками типа красоты Мартина Шина. И даже раздавшийся Марлон Брандо не в состоянии заполнить нравственный вакуум. 1 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN21 августа 2018 в 16:44
Где запах напалма и победы, там и ужас войны

Признание классикой, дифирамбы от критиков и простого зрителя, запредельные рейтинги, строгое возрастное ограничение — всё это практически на сто процентов заслужено данной картиной, в которую было вложено немереное количество усилий сценариста, режиссёра, мастеров по монтажу самого зрелищного для своих лет экшна, и, конечно же, актёров, которым пришлось играть этот брутальный и высокоинтеллектуальный спектакль исключительно для зрителя окрепшего ума в стране, где изображать войну, имевшую место в реальной жизни, возможно, почти столь же физически нелегко и болезненно для организма, как и само участие в той войне — ведь речь в фильме пойдёт о боевых действиях во Вьетнаме, участники которых, живущие и по сей день в США, часто вспоминают события тех лет — и порой на экране в современных фильмах мы можем услышать расистские высказывания американцев про то, как они «узкоглазым зад надрали». В фильме вы увидите запредельно масштабные и зрелищные боевые акты — без особо огромной численности массовки, но зрелищность здесь может потягаться с классической трилогией «Звёздных войн», а строгое возрастное ограничение означает отнюдь не то, что на экране много крови и разврата — напротив, экшн здесь большей частью благовидный (много сцен с бомбёжкой с воздуха и с реки, танковые атаки), а из непристойных элементов разве что сцена со стриптизом; но картине Фрэнсиса Форда Копполы можно было бы присвоить ещё более жёсткое ограничение по возрасту в силу максимальной нагрузки эмоциональной, интеллектуальной и психологической — я сомневаюсь, что студент-первокурсник будет сидеть более трёх часов и на протяжении всего столь солидного хронометража «переваривать» всю полезную и здоровую пищу для мозга, которая на данный возрастной момент не кажется последнему приятной на вкус (за исключением, разве что, вундеркиндов, которые такое кино могут щёлкать как орешки даже в возрасте восемнадцати лет). Что же поделать — режиссёр, на счету которого данный один из самых топовых фильмов в истории кино, славится лентами с самым высоким градусом интеллектуальности. Для зрителя помладше, который тоже желает увидеть на экране войну, описанную Копполой столь жёстко и тяжело в «Апокалипсисе сегодня», можно посоветовать вышедшую позднее вторую часть франшизы о солдате Джоне Рэмбо (кстати, сравнивая эти два фильма, будет уместно вспомнить пародийную комедию «Горячие головы 2», которая, так же, как и «Рэмбо. Первая кровь 2» и «Апокалипсис сегодня», давно именуется классикой у бывалого зрителя, заставшего эпоху видеосалонов — эти два фильма были спародированы одновременно в культовой комедии с помощью одного и того же главного персонажа в исполнении Чарли Шина). «Апокалипсис сегодня» оценили по достоинству люди с рациональным складом ума, способные оценить столь нестандартный способ показать войну, как демонстрация сюрреалистического мира войны (хотя, пожалуй, даже многие образованные граждане не всё воспримут в таких необыкновенных фрагментах фильма), но основная идея фильма, его интрига и её шокирующее раскрытие в финале на самом деле не так уж и сложны. Итак, война во Вьетнаме. Капитан Бенджамин Уиллард на момент начала фильма находится в отеле в Сайгоне, где с нетерпением ждёт следующего задания. Он вспоминает жену и дом, но беспробудно пьёт, поскольку его жизнь вне войны не имеет смысла. Параллельно ведётся пересказ и комментирование всего, что происходит сейчас, этим человеком за кадром, то есть, нам дают сразу понять, что задание, которое он получит, он выполнит и выживет, но, по его словам, после тех событий ему больше не хотелось воевать. Двое военных, насильно разбив его похмелье и приведя в штаб, сообщают о спецзадании: объектом ликвидации на этот раз станет не враг страны, а американский командир Уолтер Курц, сошедший с ума и начавший акты запредельного насилия, выходящего за пределы человеческого рассудка, и подчинивший себе и своим новым правилам весь свой отряд. Задание — найти, внедриться и ликвидировать. Вместе с ним отправляются молодые ребята, разные по характеру и роду деятельности. Бенджамин изучает досье на свою мишень и не понимает, как такой талантливый военный мог стать таким, каким его описали. Команда добирается по реке до места, которое активно уничтожается американскими танками. Местный полковник планирует нападение на деревню, которая известна тем, что население активно охраняет это место и может достойно обороняться, несмотря на это, решено держать курс туда. После нескольких боевых действий, солдаты оказываются там, где их принимают радушно и устраивают для них стриптиз-шоу, но события едва не выходят из-под контроля. Когда герои далее по реке наткнутся на усадьбу и плантации французов, которые мирно живут в этом месте, ведя хозяйство, последние примут, угостят и устроят на ночлег военных путешественников, но в ходе застолья завяжется ожесточённая политическая дискуссия, и глава семьи сумеет доказать Бенджамину, что война с Вьетнамом, которую учинила Америка, — самая бессмысленная война в истории… Когда главный герой услышит то, что он всё это время хотел узнать, он поймёт, что эта миссия потрясёт его не только обилием смертельных схваток, кровопролитием и жарким климатом Вьетнама. Просто, если ты увидел в своей жизни истинный ужас, то всё твоё сознание больше не будет прежним… Если личностей, не доросших до такого кино, здесь будут развлекать только потрясающие спецэффекты, которые, несмотря на дату выпуска, и в наше время смотрятся великолепно; то понимающие увидят и услышат всё, что хотел донести режиссёр. Он хотел донести по сути то, что и так все прекрасно знают: война — это не романтика и не увлекательное приключение, это не квест на выживание, где всё, что требуется от тебя — адаптироваться к местным погодным условиям и научиться стрелять, драться и защищаться. Война — это зло, и, если война во Вьетнаме была действительно настолько бессмысленной, как утверждал француз во второй половине хронометража фильма, то именно такой эпизод истории и стоило выбрать для фильма, снабжённого таким посылом. А история, рассказанная вторым ключевым персонажем в конце — это контрольный удар по сознанию для того, кто видит что-то «крутое» в насилии. Конечно, большинство из нас любит посмотреть на войны, насилие, убийства и всё такое на экране — но те, кто умнее, смотрят на такие вещи, даже если наслаждаясь зрелищно поставленным экшном, для того чтоб что-либо узнать о важных и интересных вещах, людях, странах; а не для того чтоб «кайфовать» при виде «расчленёнки» и мечтать сделать что-нибудь такое самому. А фильм Копполы, даже если местами перегибает палку с непонятной философией, объяснение которой можно прочитать в Википедии, в целом вышел именно тем, что режиссёр и задумывал. Кино тяжёлое, очень. Но посмотреть его должен каждый, чьи интересы касаются других стран, мира и войн. 9 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер