Контора
- 24 окт 2010
- 05 авг 2007
Сабж я приметил для возможного ознакомления, после просмотра денировского высказывания на аналогичную тему под названием The Good Shepherd. Данное детище оказалось неожиданно многослойным и и далеким от тематических стереотипов, вследствие чего произвело приятное впечатление, невзирая на ряд досадных недочетов. В нем рассказывалась личная и трудовая биография одного из титанов контрразведческого искусства по имени Джеймс Энглтон, который, собственно, находился у истоков создания изрядно мифологизированной организации, ныне известной как ЦРУ. Его личность оказалась весьма примечательной, да и сама шарага достойна пристального внимания и изучения, поскольку во многом поражает воображение. Ну а в мини-сериале Контора также задействован персонаж Энглтона в спецслужебных джунглях не менее кабинетной работы, так что я продолжил углубление в тему. Продюсирование итоговой вакханалии осуществляли бразерс Скотты в том числе. Не уверен за внушительность их денежного состояния, но не исключаю, что данное сотрудничество повлияло на постановочный уровень, поскольку он здесь ощутимо далек от привычной по горькому опыту ТВ-пещерности. Вон вторая серия сплошь состоит из батальной возни, вызывающей минимум эстетического высокомерия… Приличные взрывы, разнообразная техника, надлежащая масштабность. Массовка не самый предел мечтаний, хотя будапештская людность все же не вызывает серьезного скептицизма. Не в пример явной халтурке, предстающей для обозрения на протяжении кубинского побоища со стороны героически малочисленной коммуняцкой военщины. Около 10 самураев на стороне бородатого властителя vs флотилия бесстрашных свергателей с полюбившимся ЦРУшником на правах рефлексирующего менеджера за компанию. Однако замыслы ЦРУшной братиии не выдерживают столкновения с суровыми приверженцами марксистских талмудов, а ЦРУшник рассудительно дезертирует в океан, воспользовавшись читерским режимом человека-амфибии. Впрочем, претензии претензиями, но отмеченные промахи не сильно смазывают общее впечатление, благо имеются проблемы куда посерьезней. Кстати, за режиссерство отвечает умудренный голливудчанин Микаэл Саломон, достойный скупой ностальгической слезы за былые авантюры. Умел парень задать жару, когда появлялась такая возможность, что закономерно привело к созданию как минимум одного образца безбашенного искусства. Таковым стал культовый боевичок родом из 90-ых, вошедший в анналы как Ливень. Ну а после Ливня снять сериал про шпионское житие — это уж наверняка плевое дело, что и объясняет уверенное качество постановки последнего. Сериал снят по книге некоего Роберта Литтела, которую я не читал и вряд ли когда-то стану. Не знаю, насколько сериал соответствует оригиналу, но сценарист по-любому заслужил ссылку в Россию до раскаяния в содеянном. Сюжет беззастенчиво упрощен и втиснут в беллетристические шаблоны желтого чтива с черно-белой моралью. Получилось приключенческое кино с хромающей логикой и неубедительной психологией. Верхушка ЦРУ, как она отражена в фильме, это вообще красотища, они такие милые, что остается лишь завидовать. Как они остро переживают несовершенство мира и постоянно напоминают друг другу о необходимости соблюдать нравственные нормы, устраивая истерические сеансы возвышенной декламации… В общем, мое ЦРУ меня бережет. Чтобы немного отвлечься от поэзии, можно еще раз помянуть The Good Shepherd, вспомнив нормальное ЦРУ с принципом подчинения и беспрекословного выполнения приказов вышестоящих коллег по цеху, как основой функционирования организации. Т. е. дали приказ убить человека — пошел, убил, отчитался перед руководством. Причины выяснять не положено, равно как и оценивать задание на предмет допустимости с точки зрения «хорошо-плохо». Энглтон в исполнении Деймона рассуждал аналогично, давая добро на применение любых методов, если есть вероятность, что они дадут необходимый результат. Он равнодушно наблюдает за пытками и не запаривается, что хорошие парни так не делают, не вспоминает и не рассуждает об увиденном. Деймон пальцами щёлк — и профессионалы через мгновение приступают к исполнению отработанной рутины, быстро и безжалостно устраняют выявленных информаторов. А в финале Конторы лично ГГ вроде поначалу желал расправиться с предателем, подкравшись к оному на цыпочках не хуже лысого из Хитмана, но в последнюю секунду переволновался и не смог. Как говорится, у каждого агента свой путь и свой выбор… Степень корпоративности и товарищеской солидарности между сотрудниками аппарата в художественной реальности идеализированного ЦРУ слегка так преувеличена, по моей приблизительной оценке… В сказочных реалиях ЦРУшники постоянно устраивают какие-то посиделки, совещания и так далее, не хватает лишь камина для создания полностью домашней атмосферы. Уровень конспиративности, при этом, ориентирован в заоблачную сторону света. Взять хоть присутствие персонажа Ниволы, который на тот момент чисто физически не может обладать соответствующим уровнем доступа, что воспринимается начальством как неизбежность и вообще «ну ладно». Дисциплину — в утиль, государственную тайну — по секрету всем желающим. Снова обратимся к ДеНире. В The Good Shepherd Деймон-Энглтон игнорирует бюрократические утомительные процедуры, решения принимает единолично и единогласно, избегая горизонтальной коллегиальности больше сифилиса, поскольку минимум общения позволяет лучше обезопаситься от крота. Да и сама ЦРУшная обитель весьма мрачное и неприветливое место, где ни у кого нет желания задерживаться дольше положенного и беседовать по душам, тем паче, что стены имеют сносные звуковые рецепторы. Местная фауна инстинктивно осторожна и недоверчива, множество подозрений и слухов способствуют нездоровой и гнетущей атмосфере. Как бы там ни было, в результате обеспечивается более стабильный уровень конспирации и хранения служебной информации подальше от попадания в опасные руки, в отличие от беззаботного ЦРУшного контингента, населяющего кабинеты соломоновской Конторы.
Мини-сериал «Контора» — это довольно интересное в плане подачи информации с телеэкрана явление, которое представляет из себя довольно не частый, и куда менее редко качественный, проработанный продукт. То бишь, «The Company» — это небольшая, законченная история, разбитая на парочку эпизодов ради одного лишь сезона, так сказать, одного появления в ТВ-программе зрителей. Это — не сериал, это именно логически завершенное полотно, которое по уровню съемки, по уровню проработки персонажей способно стать в один ряд с такими вещами подобного, если можно так выразиться, поджанра, как «Место встречи изменить нельзя» либо «Ликвидация». Притом я не просто так упомянул именно эти два произведения: у сих явлений, как и у «Конторы», есть одно качество, которое не может оставаться не замеченным — атмосфера. И это первое, что хочется выделить в данном мини-сериале 2007-го года: антураж извечного преследования, абсолютной слежки за всем и каждым, тотальной потери безопасности для себя и своих близких — вот, что гнетет не только героев сериала, но и, передаваясь через экран по способам крепкой, профессиональной подачи сведущего в подобных «форматах» Микаэля Саломона, зрителя. Это безоговорочный плюс, ввиду которого даже после просмотра хочется вернуться к сему творению: им банально проникаешься. И данный факт способен собою даже перекрыть некоторый минус, а именно слишком обширное информационное поле, предоставленное человеку по ту сторону телеэкрана. То есть, с одной стороны это, конечно, плюс, так как подобное откровенно говорит о кропотливом труде авторов, о том, с какой скрупулезностью они подошли к работе над данной историей. Но в то же время, из-за несоизмеримых масштабов подноготной и хронометража, который отводится для ее раскрытия, зритель способен запутаться, полноценно не понять, осознанно не принять историю в ее середине, оценив целиком лишь ее начало и конец. Но это сугубо личностная оценка, ибо подобные выводы, касательно пресловутых «минусов» и «плюсов», зиждутся лишь на субъективизме. Посему здесь, повторюсь, каждый узрит своё: то ли отрицательное, то ли положительное качество сего сериала. В любом случае объективно прекрасными чертами он обладает, ведь не только на одном лишь монохромном сеттинге строятся все три полуторачасовые эпизода. Мини-сериал «Контора» рассказывает историю о нескольких людях, которые были так или иначе друг с другом знакомы. Эта история о людях, которые могли быть товарищами, лучшими друзьями, родными друг другу. Но всё это — в реалиях периода «Холодной войны» между Советским Союзом и Америкой. Притом история собою пронизывает не одно десятилетие, почему зрителю видно развитие персонажей, он видит события, что имеют место быть в их жизни, и видит их последствия. И, благодаря мастерским актерским работам Криса О’Доннелла (Джек), Майкла Китона (Джеймс), Рори Кокрейна (Евгений), Алессандро Нивола (Лео) и других, это ощущается именно в той тональности, в которой требует время, показанное на экране. То бишь какой-либо бутафории не ощущаешь в чувственных проявлениях, в философских размышлениях с целью выявить истину, в многочисленных рефлексиях и прочем-прочем, почему актерский состав, за созданные образы запоминающихся персонажей, хочется лишь похвалить, отметив, с моей личной стороны, Майкла Китона, чей герой по прозвищу Мамочка — гений, способностям которого, после осознания всей картины, дивишься, а поведению которого, ввиду харизмы, хочется подражать. Кончено же, можно сказать, что «The Company» показывает некоторые страницы истории довольно наивно и с немалой долей таковой «клюквы», что особенно ощутимо зрителю русскоязычных земель. И да — это так. Но тут следует принять во внимание факт, что сериал основан на одноименном романе Роберта Литтелла, то есть, так как это — интерпретация художественного произведения, это можно понять и потому, думаю, всё-таки «прикрыть глаза» на некоторые не столь важные детали, которые играют роль не столь действующую, сколько оформляющую. Посему, в конечном итоге, в «Конторе» лично я узрел запоминающийся, по-своему красивый, атмосферный мини-сериал с наивысшим уровнем актерских работ, и с похвальным уровнем компьютерной графики, которой крайне мало, почему хочется сказать студии да, в частности, каналу «TNT» лишь спасибо за явно немалый бюджет, выделенный на съемки сего отличного телевизионного продукта. Это — медленное, неспешное, длинною чуть ли не в полвека, полотно об шпионских играх самых могущественных стран на всей Земле. Та многоуровневая, многоходовая партия в шахматы, которую разыграло СССР и США через КГБ и ЦРУ в 60-е-70-е годы прошлого века, а также периферийные факторы, что явились причиной или следствием всему этому, — вот, о чем рассказывает этот мини-сериал, вместе с тем рассматривая подобный конфликт лишь как зеркало в потусторонний мир, словно у Льюиса Кэрролла, чьи творения непосредственно отражены здесь не только как метафора, а как безоговорочный участник событий. А этот потусторонний мир — мир победителей и проигравших, а не плохих и хороших. И когда в этом мире в конечном итоге все однозначно ясно. То вот в нашем мире вопрос добра и зла так и остается не раскрытым… P.S. Спасибо за внимание.
Вообще, сериалы я смотрю крайне редко, в том числе и западные. Просто уже давно свыкся с мыслью, что тв-проекты получаются куда менее качественными, чем широкоэкранные блокбастеры, хотя сериал «Шерлок» можно считать исключением. Ну и «Контора» меня заинтересовала своей тематикой Холодной войны, а так же неплохим актерским составом, собравшимся в этом серьезном и интересном проекте. Главный плюс «Конторы» примерно тот же, что и у недавнего «Шпион, выйди вон» — это серьезный фильм. Здесь нет супер-агентов вроде Итана Ханта или Джеймса Бонда. Здесь не так много экшена, как бывает в шпионских боевиках. Это серьезная история, частично основанная на реальных событиях, и повествующая о суровых буднях секретных агентов в стиле романов Джона Ле Карре. А «Шпион…» очень похож с «Конторой». Роль оперативника английской MI6 Джорджа Смайли в «Конторе» играет бывший Бэтмен Майкл Китон. Конечно, он не Гарри Олдман, и, увы, не главный герой, но харизмы и шарма у него хватает, чтобы составить конкуренцию Олдману в звании самого серьезного шпиона (правда, Гари все равно выигрывает). Сюжет тоже закручивается вокруг крота, засевшего на этот раз в рядах сотрудников ЦРУ и копавшего уже многие годы. Только вот расследование, в отличие от английского аналога, у американцев сильно затянулось. Фильм делится на три части, каждая из которых демонстрирует отдельный эпизод, связанный с прошлыми лишь центральными героями и основной сюжетной канвой. Картина отображает реальную историю холодной войны с небольшими вольностями с помощью трех главных действующих лиц, у каждого из которых своя правда: молодой оперативник ЦРУ (Крис О`Доннелл), офицер КГБ (Рори Кокрейн) и ветеран ЦРУ Чародей (Альфред Молина). Все три персонажа получились довольно яркими и по-своему запоминающимися, что не может не радовать. Но о них позже. Действие «Конторы» происходит на фоне реальных исторических событий. Борьба ЦРУ с КГБ после раздела Германии, антикубинская война ЦРУ, завершающий этап Холодной войны и последующий развал СССР, тут даже про Кима Филби в MI6 вспомнили! Наверное, самый большой плюс картины — это полноценная ее связь с реальными историческими событиями. Фильм скорее является шпионским триллером, нежели боевиком. Как и в «Шпион, выйди вон», здесь очень много внимания уделено шпионским играм двух ведущих спецслужб мира (только пальму первенства в обоих проектах попеременно занимают то MI6, то ЦРУ), секретным операциям, таким атрибутам шпионского кино, как шпионаж, маскировка, пытки, погони и все, что с этим связано. Разумеется, и без насилия не обходится, но зато благодаря этому «Контора» становится максимально реалистичным шпионским фильмом, рассказывающим о работе лучших мировых разведок. Есть у фильма и свои минусы, и большинство из них заложено в сценарии, но если не сильно к ним придираться, то фильм очень даже понравится. Кроме «Конторы» я знаю очень мало таких серьезных шпионских триллеров, которые показывают серьезные будни разведслужб мира во всей красе. Можно вспомнить разве что «Шпионские игры» и «Совокупность лжи», и «Контора» в их нише занимает довольно привилегированное место, хоть и уступает «Шпион, выйди вон». Однако, и элементы экшена не чужды сериалу. Боевые действия на Кубе, попытка революции в Венгрии — все это выглядит довольно качественно и увлекательно. Конечно, в этом сериале не были собраны звезды первой величины, но основные образы распределены между всемирно известными актерами. Всегда нравился своими интересными ролями Альфред Молина, вот и здесь ему достался один из основных образов — роль ветерана ЦРУ, когда-то завербовавшего главного героя. Молина с ней справился отлично, создал такой яркий образ, какой стоило от него ожидать. Все-таки он мощный актер, и с этим нельзя поспорить. Крис О`Доннелл знаком ранее по роли Робина в старых фильмах о Бэтмене, но здесь он превзошел свои ожидания. У него получился живой образ оперативника ЦРУ, всегда оказывающегося на передовой и со временем становящегося мудрее. Отдаленно знакомый Рори Кокрейн отлично справился с одной из центральных ролей фильма — образом молодого офицера Первого Главного Управления КГБ, сыгравшего очень важную роль в сюжете. По ходу действия всего сериала параллельно с историей молодого агента ЦРУ Джека рассказывается и становление офицера КГБ Евгения. Отдаленно знакомый Ульрих Томсен в роли генерала КГБ тоже порадовал, но лишь как знакомое лицо, ведь сыграл-то он посредственно. Александро Нивола сыграл важного для сюжета героя, хотя ему уделили не очень много внимания. Зато очень порадовал Майкл Китон в образе стареющего начальника контрразведки ЦРУ, который буквально на наших глазах превращается в параноика. Роль яркая, Китону этот образ определенно идет, и в памяти всплывают то Джордж Смайли в исполнении Гари Олдмана, то Хозяин Джона Херта. Главным минусом фильма оказалось отношение сценаристов к России и Советскому Союзу. Здесь имеет место четкое разделение на «хороших и плохих парней». ЦРУ — хорошие, КГБ — плохие. ЦРУ разгадало злые планы КГБ, ЦРУ — умные, КГБ — наивные. И на этом все. Все-таки, тот же Ле Карре в своих романах (да и его экранизаторы) к советским соперникам-разведчикам относились более уважительно. Здесь же русских изображают несколько инфантильно для такого серьезного шпионского сериала. Русские злодеи, плохие, зловещие и очень опасные, но в то же время наивные. Даже сцены в Москве выглядят несколько шаблонно, что очень режет глаз, да и просто неприятно при просмотре. В итоге хочется сказать, что «Контора» — вроде бы хороший шпионский сериал, правдоподобно рисующий суровые будни офицеров ЦРУ и КГБ, радующий хорошими актерскими работами и шпионской атмосферой, но расстраивающий своим небрежным отношением к теме России. 7 из 10
«В основу мини-сериала легли как вымышленные, так и реальные события из романа Роберта Литтела «The Company».» Поэтому желательно быть человеком, нехило разбирающимся в истории в общем и в истории холодной войны в частности. А также желательно иметь представление о точке зрения на произошедшее каждой из сторон-участников (история в каждой стране в учебниках написана по-своему), чтобы во-первых не запутаться, а во-вторых чтобы к концу фильма иметь своё ориентировочное мнение. Так как я не являюсь таковым, мне довольно сложно оценить этот фильм. Фильм заинтересовал меня, казалось бы, очевидной идеей (проблемой). Но в том и интерес, что идея (проблема) очевидна, а определиться с ответом для себя я не смог (как, между прочим, и главный герой). Был подобран замечательный актерский состав. Минусов в фильме такого масштаба (охватывающего около полувека), на мой взгляд, оказалось немного, да и те только технические. В середине сериала мне начало казаться, что очень уж все скомкано, но потом я понял, что опять же не в этом была задача режиссера. Так что постарайтесь досмотреть до конца этот 270-ти минутный фильм и вы увидите все его бесспорные плюсы. p.s. Единственное, чего мне не хватало, это побольше музыкального сопровождения, оно всегда помогает правильно настроится на фильм. 7,5 из 10