Аватар: Легенда об Аанге
- 21 фев 2005
Когда трава была зеленее, воздух чище, а Nickelodeon спонсировал свои лучшие проекты, на свет появился Аватар: Легенда об Аанге. Мультфильм, созданный с душой и фантазией. Истории его персонажей, зачастую совсем недетские, раскрыты и преподнесены в шутливой, нарочито поверхностной форме. Они не выжимают слезы и не разжевывают философию. Геноцид целого народа, потеря родных, одиночество, поиск истиной любви, ценность жизни, ответственность перед миром и собой — и это далеко не все вопросы, затронутые в этом мультике. А какие прописанные характеры у главных героев, загляденье! Все они сплетены из множества обстоятельств и непременно меняются по ходу повествования. Каждая серия, если не развивает главный сюжет, то раскрывает героев. Очень сильный во всех отношениях мультфильм. 10 из 10
Детство для каждого из нас имеет своё значение, для кого-то — это: звучание тихих песен, которые нам напевала мама на ночь, мелодичный смех столь любимой бабушки, а также вкус ее непревзойденных блюд. Для некоторых — это грязное пятно на футболке, за которое точно отругает отец, но оно того стоило, ведь ты тогда впервые обыграл своего оппонента в футбол. Да, для каждого из нас оно несёт в себе разные воспоминания, в которые мы ещё не раз окунаемся будучи взрослыми. Но для детей нулевых в их далеком подсознании всегда найдётся место для любимых мультсериалов, открывших нам путь в мир: великой дружбы, большой любви и незабываемых приключений. И один из таких шедевров является «Легенда об Аанге», повествующий о нелёгкой судьбе двенадцатилетнего мальчишки, на чьи плечи взвалили проблемы, что столетиями ждали своего решения. И в этом ему помогают его друзья, находящиеся в процессе рассказа. Это история не о победе над вселенским злом. Она про потери, которые приходится переживать и идти дальше, про переосмыслении своего «я», даже когда казалось весь мир против тебя. Про всеобъемлющую любовь, что иногда приходится отпускать, ради общего блага. Про вековую дружбу, что никогда не оставит. О мести, поглощающую тебя многие годы, не дававшую спокойно спать по ночам, ведь она из раза в раз возвращалась в кошмарах. О преодолении врагов, где главный из них — это ты, ведь так тяжело признавать свои ошибки. Сюжет проработан до мелочей, каждая деталь имеет смысл, как и для повествующей линии, так и для самих героев. Персонажи буквально растут вместе с нами, переживая, ломая себя и влюбляя нас в них. Мы искренне сопереживаем им, так как они становятся нам второй семьей во время просмотра, и ещё многие годы будут являться примером для подражания. Грамотно поставленные акценты, здесь не уходят сильно в сторону, делая основной упор на главных персонажей, но второстепенные также остаются очень важны. Музыкальное сопровождение, заставляющее покрываться мурашками каждую частичку вашего тела. Основную мелодию, спокойно закрывающую арку повествования новой главы, вы ещё долго будете проигрывать в своей голове. Мультфильм не держит детей за идиотов, способных лишь следить за мелькающими пёстрыми образами. Он показывает и рассказывает им о истинах, не доступным многим даже в зрелом возрасте. Он удивляет своей простотой, но в тоже время своей проработанностью и то, с какой любовью он сделан. Каждый, кто его посмотрел, навсегда сохранит у себя в голове образы полюбившихся персонажей, в будущем наставляющих вас на истинный путь. И не важно сколько вам, 3 года или 60, сериал покорит вас, заставив возвращаться к нему из года в год. И поверьте, вы никогда не пожалеете об этом.
«Аватар: Легенда об Аанге» — прекрасный мультипликационный сериал, демонстрирующий премодерновый манифестационизм на удивление живо, интересно и красочно. Не будем задерживаться на самой «Легенде об Аанге»; думается мне, здесь можно найти массу материала для более детального разбора — это не есть наша цель в рамках данной публикации. Нас интересует существо, появляющееся в одной из последних серий завершающего сезона, в «Книге Огня», — огромный лев-черепаха, помогающий главному герою в момент его душевных терзаний и наделяющий его безмерной мудростью, благодаря которой Аанг впоследствии одолевает врага. Лев-черепаха. Существо это является весьма любопытным примером того, как создатели мультсериала «оживляют» мифологическую креатуру, добавляя в неё что-то новое, действуя при этом весьма аккуратно, не нарушая границ той овеществляемой парадигмы, которую они так тщательно продумали. У нас есть черепаха — символ изначального хаоса, инь, женского начала, «недифференцированная реальность Фанеса, из которой ещё не появилось небытие», по утверждению Дугина. Представление о мире, стоящем на черепахе, в которой можно увидеть «Великую Мать», гипохтоническую прародительницу, — тоже возникло не случайно. Сюда же можно отнести и стихию нашей черепахи — элемент воды, в которой возникает жизнь, воды, образующей Океан — до сих пор не до конца исследованный, хранящий тайны тысячелетий, куда не проникает мысль человека. Точно так же, в выдуманной мультипликационной вселенной, лев-черепаха «жил на земле ещё до начала эпохи Аватара», до появления людей и разделения магии на элементы. Лев — в качестве недостающего полюса солярного божества — дарует черепахе голову (рассудочный элемент, соответствующий свету Солнца) и лапы. И в этом единстве аполлонического, мужского, светлого (лев) и хтонического, материнского, океанически-плодородного и глубинно-тёмного (черепаха) пред нами предстаёт древнее могущественное существо, могущественное именно в силу своей двойственности, дуализма основополагающих начал, — огромный лев-черепаха, чей покрытый лесом и другой живностью панцирь напоминает движущийся остров. (Что также встречается у многих народов: черепаха, несущая на себе леса, животных, людей, а шире — являющаяся средоточием всего обозримого мира). Таким образом, мы видим, как талантливо и художественно верно художники и авторы сериала преобразуют и дополняют изначальный Миф. Интерпретация написана Салтанат Естемесовой, отвлёкшейся на минуту, но возвращающейся к просмотру мультфильмов во славу Примордиальной Черепахи.
Мультсериал, где всё на своих местах, где каждая сюжетная линия, каждый персонаж, каждая реплика, каждый поступок — всё продумано, гармонично, ВЕЛИКОЛЕПНО! Это настоящее Произведение, которое совершенно не обращает внимание на пиар, деньги, политику, остросоциальные проблемы, рейтинги, обсуждаемость и популярность… оно просто рассказывает неравнодушному зрителю интереснейшую историю от лица нетривиальных и харизматичных персонажей, побуждает и вдохновляет, смешит и трогает до глубины души, Ну а если опустить хвалебные дифирамбы, могу вспомнить несколько особо приятных достоинств данного Произведения. Плюсы: Продуманные диалоги, логика и механика Вселенной сериала, логичные поступки персонажей, их мотивация к действиям, хороший юмор, красивая динамика боевых сцен, невероятный детальный мир: история, хронология, умные стратегии, интриги, быт, атмосфера, философия, разные народности со своими культурами, правилами, особенностями, костюмами, у персонажей даже отрастают волосы!!! Серьёзно, правдоподобность ситуаций и всех возникающих последствий, проблем, возникающих у героев, поражает, Вы никогда не зададитесь вопросами «а почему не сделали вот так,', или «почему не последовало вот это?»… Я такого почти нигде и не видел, это такая редкость! Авторы поражают своей скрупулёзностью, осведомлённостью в различных областях для проработки мира: от восточных языков и мифологии до психологии и физики. Честно, кроме шуток. А использование авторами остроумных метафор, умеренного символизма, эмоциональности — ГЕНИАЛЬНО! Абсолютно все персонажи ЖИВЫЕ, они сложные и запоминаются все! Хоть их и достаточно много, но от этого не болит голова. Их реплики можно разобрать на цитаты, они заставляют задуматься, затрагивают вопросы морали, дружбы, даже бытия, но понятны абсолютно всем и каждому. Минусы: Разве что некоторые серии (единицы, может, три-четыре за весь сериал) детские, это, конечно, нормально для детского сериала, но несмотря на целевую аудиторию, сериал интересен как детям, так и взрослым, поэтому по моему сугубо субъективному мнению можно было обойтись и без них.
Существует огромное количество хороших мультфильмов, но идеальным, на мой взгляд, можно назвать только такой, какой будет понятен и близок зрителю любого возраста, и извлечь уроки из которого сможет любой человек. «Аватар: легенда об Аанге» как раз из таких. Созданный в 2004 году Брайаном Кониецко и Майклом Данте ДиМартино, этот мультсериал не устарел ни на йоту, как с технической, так и со смысловой точки зрения. Его до сих пор крайне приятно смотреть — анимация радует глаз, сюжетные повороты удивляют, а персонажи цепляют и не отпускают до самого финала. Черт, не отпускают даже после него! Сюжет повествует о четырех нациях — Воды, Земли, Огня и Воздуха, и о кровопролитной войне, развязанной вероломным царем нации огня. Восстановить равновесие в мире может только аватар — властелин всех четырех стихий. Этим аватаром и является наш главный герой, юный маг воздуха по имени Аанг. В непростом деле спасения мира ему помогают Сокка и Катара, брат с сестрой из племени Воды, а также другие действующие лица разной степени колоритности. Несмотря на наличие простой, традиционной для приключенческих мультсериалов фабулы, сюжет «Аватара» поднимает ряд достаточно серьезных проблем: ужасы войны, раннее взросление, потеря близких, принятие ответственности и долга, признание и исправление своих ошибок и многое-многое другое. Персонажи здесь — не просто застывшие в развитии сценарные марионетки, а живые люди, думающие, чувствующие, совершающие ошибки, и — во всех смыслах этого слова — растущие. Именно персонажи в значительной степени повлияли на популярность этого мультсериала, и именно они — главная причина, благодаря которой «Аватар» понравится любому зрителю. Как я писала выше, этот мульт можно начинать смотреть в любом возрасте — он абсолютно универсален в своих посылах, и каждый сможет увидеть в нем что-то свое. Такое, на самом деле, нечасто встретишь. Визуал у мульта на высоте. Приятная цветовая гамма, хорошая проработка лицевой анимации и прочие детали радуют глаз постоянно, но самый смак начинается, конечно же, во время сцен экшена — такие захватывающие и изобретательные (магия стихий же!) поединки в мультипликации еще поискать надо. Они то плавные и текучие как вода, то яркие и стремительные как вспышка молнии — сплошное удовольствие для глаз! И для ушей, ведь действие здесь сопровождается весьма недурными ритмами саундтрека. Озвучка тоже хороша — причем, как ни странно, и наша, русская, тоже. Некоторые голоса в русском дубляже мне нравятся даже больше чем в оригинале. По моему хвалебному отзыву может показаться, что «Аватар» идеален, и… Да, на самом деле, так оно и есть. Придраться к деталям конечно можно, но в данном случае в этом совершенно нет нужды. Мелкие недочеты (а есть ли они вообще?) совершенно не портят общего впечатления от произведения. Словом, «Аватар: легенда об Аанге» — это, не побоюсь этого слова, идеальный, даже эталонный мультсериал. Яркий, зрелищный, но при этом прекрасно выстроенный, неглупый и очень душевный. С идеальным балансом драмы и юмора, экшена и психологизма. С импонирующими героями. И крайне увлекательный. Что еще можно пожелать? О нем не надо говорить, его смотреть надо. Если вы его еще не видели — сейчас же бегите смотреть! Плюсы: харизматичные персонажи, их развитие и взаимодействие; юмор; драма; захватывающий экшен; анимация; музыка; озвучка. Минусы: существенных объективных минусов найти не могу. Кому смотреть: любителям качественной мультипликации, восточной культуры, динамики и хорошо прописанных историй. Кому не смотреть: противопоказаний у данного продукта нет. Серьезно. Он идеален. А я такое нечасто говорю. 10 из 10
Если вас спросят: «Как тебе Аватар?», вы скорее всего вспомните блокбастер Джеймса Кэмерона про синих обезьян в космосе. Но есть и те, кто вспомнит великолепный мультсериал, выходивший в 2005—2008 годах. Аватар — это потрясающее шоу, с каждым просмотром которого оно становится только лучше. Невероятно продуманный сериал с проработанными персонажами, увлекательной историей и интересным миром. Шоу для всех возрастов. Каждый найдёт за что зацепится. Концепция Прежде всего, нет. Аватар это не аниме. Это западная анимация, вдохновлённая восточной культурой, но всё ещё доступная рядовому зрителю. Как нам сообщается в начале каждого эпизода, действие происходит в мире, где живут четыре нации: племя воды, подданные Царства земли, народ огня и воздушные кочевники. Некоторые представители этих народов могут управлять одной из стихий соответственно. Только Аватар может овладеть всеми четырьмя стихиями. Магия во вселенной Аватара — это не привычное волшебство как в Гарри Поттере или Властелине Колец. Здесь магия — это дисциплина, для обладания способностью к управлению стихией требуется предрасположенность, а для эффективного использования — годы физических и духовных тренировок. В обычных фэнтези, в которых волшебник может в любой момент взмахнуть палочкой и сделать всё что-угодно. Магия в Аватаре более проста, всегда понятно на что герои способны, а на что нет. Концепция продумана до мелочей. - Почему у народа Огня есть флот, дирижабли и другие механизмы, которых нет у других наций? - Потому что маги огня способны сами создавать источники тепловой энергии, а также имеют на своей территории большое количество угля. И таких деталей в логике мира полно. Сюжет и персонажи Аватар — это некое божественная энергия, переходящая от одного мага после смерти к другому. Таким образом поддерживается цикл, при котором в мире всегда есть один Аватар. Однако после исчезновения Аватара Року, новый так и не объявился. Пользуясь моментом народ Огня развязал войну. Главный герой — последний воздушный кочевник Аватар Аанг, на котором лежит ответственность по восстановлению порядка в мире. Вот только Аанг ребёнок, ещё не овладевший всеми стихиями. Ему предстоит осознать всю важность его миссии, принять свою судьбу и стать тем, в ком нуждается мир. В этом приключении Аватара будут сопровождать самоуверенный пессимист Сокка, его ответственная сестра маг воды Катара и слепая независимая бунтарка маг земли Тоф. Я сейчас набросал краткое описание героев, но на самом деле их характеры гораздо глубже. На первом плане в принципе нет героев-клише. Шоу отлично рассказывает и что важнее показывает, кто такие герои, чего они хотят, и почему они этого хотят. Персонажи ведут себя и воспринимаются как живые люди. С каждым эпизод герои узнают, что то новое и растут над собой. Благодаря всему этому за героями и их развитием невероятно интересно наблюдать. Отдельно стоит выделить дядю Айро. За лёгким весёлым характером и безумной любовью к чаю стоит огромное мастерство и мудрость. Айро сподвигнул меня к саморазвитию. Он стал моим ориентиром того, каким я хочу стать. Персонажи-менторы есть во многих историях, но Айро выделяется и среди них. Его цитаты являются правдивыми и ценными. Приведу несколько примеров: «Иногда, чтобы справиться со своими бедами, надо помогать другим» «Если ты ищешь свет, ты найдешь его, но если ты ищешь тьму — это все, что ты увидишь.» Анимация, постановка, саундтрек Анимация хороша. Не совсем обычная, но глаз очень быстро привыкает. В первых эпизодах её качество скачет, но с каждой серией картинка выглядит всё лучше. Бои с использованием магии выглядят просто потрясающе. В каждом кадре боевых сцен виден труд множества аниматоров. Более мирные сцены также смотрятся хорошо, не только благодаря самому качеству отрисовки, но и гениальной режиссуре. Постановщики едят свой хлеб не зря и вовсю пользуются такой отличительной чертой кино- и анимационных произведений как визуальное повествование. Наверное самым очевидным примером является шрам Зуко. Рана символизирует слепоту героя, его замутнённое представление о том кто он есть. Когда же Зуко надевает маску Синего Духа, он скрывает свою личность, закрывает повреждённый глаз, тем самым прячась от внутренней дилеммы. Сюжетную арку Зуко в принципе можно разбирать в качестве образца написания интересной и проработанной истории развития героя. Возможно я ещё напишу статью о пути этого персонажа, там действительно есть что разбирать. Нельзя не упомянуть запоминающийся саундтрек. Мир Аватара вдохновлялся восточной культурой, а потому композитор Джереми Цукерман решил использовать непривычные всем инструменты, а особые из разных культур Азии. Талант Цукермана и необычное звучание вылились в потрясающий саундтрек, о красоте которого можно узнать не только прослушав его отдельно. В самом сериале полно моментов, в которые музыка отчётлива слышна. Она может подчёркивать переживания героев, создавать темп или определённую атмосферу. В итоге, великолепная картинка, персонажи за которых переживаешь всем сердцем и саундтрек, звучанием задевающий струны души создают по-настоящему запоминающиеся моменты и сцены. Заключение Аватар: Легенда об Аанге — это мультсериал, создатели которого вложили душу в своё творение. Они создали шоу, которое понравится интересной тематикой и миром детям, к которому они повзрослев будут возвращаться ради философии, цитат и глубокой истории. 10 из 10
Для маня Аватар: Легенда об Аанге — самый приятный мультфильм детства. Он единственный из западных мультфильмов, которые я смотрела, чувствовался искренним и… не тупым. Лично у меня никто из героев не вызывал раздражения, а это для мультфильмов большая редкость. Наоборот, герои где-то даже вдохновляли, каждый по-своему, но особенно маг земли Тоф. Конечно, сериал воспринимается как сказка, сказка, продолжение которой очень хочется скорее узнать, но при этом учит тебя добру. Как не отступаться и не кидать людей, которых любишь. Как добиваться успеха в деле, которое изначально кажется провальным. После просмотра этого сериала у меня всегда поднималось настроение и я, помню, даже показывала его родителям. Устраивали маленькие семейные просмотры. Так что этот сериал сблизил меня с родными и подарил очень приятные сказочные воспоминания. Если хочется чего-то легкого, советую. 10 из 10
Редко пишу рецензии на сериалы, потому что сезон сезону рознь, и часто бывает, что одна-две серии меняют впечатление. И еще наверное потому, что большинство интересующих сериалов в данный момент все еще идет. Но Аанг уже больше 10 лет как завершился, и его общая целостность дает прекрасную возможность выразить свои мысли сразу обо всем сериале. Не было возможности почему-то смотреть его в актуальное время выхода, или чуть позднее. Не считаю, что это плохо. Возможно, посмотри я его раньше, не понял бы настолько, насколько понимаю сейчас. Залог хорошего фильма — хороший сюжет, который несомненно, заинтересует детей, но также будет интересен и взрослой аудитории. Причем для вторых в фильме может быть скрыто даже больше смысла, чем для первых. Почему фильм? Во первых, не хочу употреблять слово «сериал», ассоциации идут сразу со всякими Теориями, Доктор Хаусами, которые длятся лет по 10. Во вторых, это действительно фильм, с началом и концом, целостная завершенная история, пусть и разбитая на 3 главы. Анимационный, это все равно фильм. И анимацией можно передать то, что реалистичная графика никогда не передаст, и время это показало. Как мне кажется, одним из главных достоинств Аанга является то, что он никогда не стоит на месте, не топчется, тратя свое и наше время. Есть такое понятие в мире сериалов, особенно мультипликационных, как филлер. Fill — это заливка, заполнение, отсюда и термин. Это серии, призванные тупо заполнять метраж между какими то ключевыми событиями. Они ни о чем, и большое их количество портит картину. К примеру, первая серия — завязка конфликта, представление героев, начало какого то путешествия. Затем — 5 серий про то, как герои покупают мороженое, например. Вот этого в Аанге, к счастью, нет, а если и есть, то грамотно вписано в общий сюжет. Отсюда вытекает следующее достоинство — фильм растет вместе с его героями. Начинается как обычный детский мультсериал, завершается как серьезное эпичное кино. Растет серьезность, масштаб и интерес соответственно. Где нужна драма — будет драма. Где экшн — будет экшн. В фильме отлично построен окружающий мир, его история, прописаны персонажи. Прямо проникаешься этим духом древнего востока, с элементами технического прогресса. Диалоги, эмоции, действия — все это не кажется натянутым и выжатым. И уж точно не примитивным. Да, есть некоторые условности, допущения, упрощения, но они не бросаются в глаза. Боевые сцены поставлены так, что когда начинаешь следить за их началом, то не можешь оторваться до самого конца. Есть ощущение масштабности, стремительности, реализма (в рисованном мультике, казалось бы). Да и рисовка приятная. Кто-то называет это аниме, но лично я думаю что с аниме тут мало общего. Персонажи адекватны, что радует. Не припомню, чтоб за все 3 сезона кто-то из ключевых фигур вел себя как дебил. А с некоторыми персонажами и вовсе связаны очень драматичные и трогательные моменты. Юмор конечно же тут есть, причем самых разных сортов — от простого и детского до взрослого и даже тонкого. В общем, Легенда об Аанге — очень стоящая, порой философская, да и просто красиво нарисованная и развлекающая картина, наверно уже не осталось людей, кто ее еще не посмотрел, но если такие есть — найдите время, оно того стоит.
Где-то рядом, буквально рукой подать, существует прекрасный и многогранный мир магии, где люди трёх стихий терпят поражение от враждебной армии огня. Но не долго будет длиться гнёт и несчастья, этому должен наступить конец, потому как юный, но отважный Аватар Аанг пробудился, обрёл друзей, поддержку и цель. Впечатляет и радует общий позитивный и завлекательный посыл доброго мультфильма, который стремительно развивается. Перед главными героями, в числе которых в команде состоит сам молодой и умилительный Аватар, болтливый и чуть глупый воин Сокка, маг воды Катара, которой небезразличен Аанг предстоят сложные задачи по помощи бедствующих людей от магов огня, спасение пленников, взаимовыручка новых друзей со своими интересными историями. Но главная задача перед Аангом — овладеть магией воды, земли и огня, тем самым закрепив за собой право называться Аватаром, великим магом, способным остановить войну. Не сразу, но в команду добавятся причудливые спутники-зверушки, слепая и своенравная беглянка Тоф, маг земли, и изувеченный отцом принц Зуко, терзаемый сомнениями маг огня, которые, несмотря на трудности взаимоотношений, обучат Аанга своим стихиям, подружившись с ним. Нельзя не заметить, что в мультфильме приятная, порой чувственная музыка, подходящий дубляж, добротная прорисовка и анимация, в частности во время вынужденных боёв. Порадовала отличная подача преданной дружбы, первой любви, преодоление себя и самоотверженная смелость перед напастями. Нет ничего удивительного, что мультфильм полюбился зрителю, ибо в нём множество персонажей со своими цепляющими историями и главные герои, которые совсем не дают друг другу заскучать своими проделками. В этой чарующей истории есть что-то неуловимо приятное, некая атмосфера таинственности и опасности, которые иногда навевают желание пересмотреть Аватара, вновь окунувшись в чудесный мир магии. Посмотрим и оценим, как Netflix смогут подать это оригинальное чудо в виде сериала, который не за горами. Очень хочется верить, что не подведут… Смотреть? Определённо! Заслуженные: 9 из 10
Этот шедевр только что закончил смотреть онлайн (спасибо Яндексу и КиноПоиску). Мультсериал необычайно интересный, в нем много переплетающихся сюжетов, интересной фэнтези, завораживающего боевика, любовной интриги. Вообще, в этом кино можно встретиться множество жанров. Сразу хочу сказать, что мультфильм совершенно ничего общего с экранизацией на большом экране не имеет. Смело смотрите, даже если Вы не поняли или Вам не понравилась работа Шьямалан М. Найта. Мне лично, как почитателю библии, мультфильм показался неким произведением, которое копирует многие моменты из святого писания. В сериале Аватар: Легенда об Аанге тоже есть свой Спаситель Христос, злодей-дьявол, естественно, сражается добро со злом и т. д. Что ещё сказать? Мульт не детский, но и не совсем взрослый, очень весёлый, юморной, местами смешной. Джеймс Кэмерон, как мне кажется, не даром назвал Аватаром свой самый известный фильм. Наверняка он смотрел и этот мультсериал.
«Почему наша жизнь так скучна, почему все, например, не как в фильмах?» Задался я этим вопросом, в глубокой тоске и грусти, сразу же после просмотра сея шедевра. Спросите, почему в глубокой тоске и грусти? Да я даже не знаю. Возможно, потому что при просмотре последний серии данного сериала, я ощущал те же чувства, что и при расставании с близкими нам людьми с которыми мы переживаем горечь и веселья, предательства и смирения, и в целом хорошие и плохие воспоминания. Я постараюсь описать это произведение как можно кратко, понятно и без спойлеров. Ну, начнём… Первое что хотелось бы отметить, это персонажи. И тут нужно отдать должное сценаристам, они гениальны. Почти каждый персонаж многогранен, почти каждый персонаж имеет свою изюминку, даже тот самый продавец капусты имеет свою философскую роль в мультсериале (но это уже другая история), и мы как ни странно, ему сопереживаем. А насчёт других персонажей, мне не хватит сил что бы их описать(ну или мне лень). Так же хотелось бы отметить вселенную мира «Аватар», и боже она продумана до мельчайших мелочей. Это тебе не просто мир поделенный на четыре народа разных стихий, это мир имеющий свою историю создания этих народов, мир в котором ты захочешь остаться и наблюдать за ним. Насчёт сюжета, то если его описать без спойлеров, то это история написанная с душой, целью которой не является заработать денег, а целью является научить зрителя найти свою путь и ни перед чем не останавливаться. И это только поверхностное описание, так что бегите и смотрите. 10 из 10
«Avatar: The Last Airbender» — это не просто мультсериал, в первую очередь это история, в которую безукоризненно веришь, это персонажи, которым без капли сомнения сопереживаешь, это различные виды эмоций и чувств, в которых промокаешь насквозь, как при проливном дожде. И в конце концов, это невероятное, захватывающее дух приключение, которое стоит пройти каждому. Предисловие: Попадая в пропасть воспоминаний и задевая мультсериалы нашего детства, которые хранятся в нашей памяти как ностальгические, безупречные картины, которыми можно довольствоваться вечно, мы не осознаем того, какое впечатление они могут произвести на нас в данный момент, после многих лет. Чаще всего мы, как взрослые зрители, осознаем, что просмотр таких мультсериалов больше не приносит нам былого удовольствия, осознаем, что это все остатки детских, забавных и опрометчивых воспоминаний. Но пересмотрев «Avatar: The Last Airbender» вновь, я убедился в обратном. При просмотре я смог обрести не только яркие эмоции и несказанное удовольствие, но и жизненно важные уроки. Я пришел к выводу, что зритель только будучи зрелым и взрослым сможет развидеть и осознать всю ценность данного мультсериала. Данная работа смогла в каком-то роде изменить мое отношение к вещам, смогла навести на мысли, которые бы не появились у меня десять лет назад при просмотре. Воспитание: Сложно назвать данную картину мультиком, да, именно данным термином, ведь большинство людей позиционируют мультики, как что-то простое для понимания, что-то, в каком-то роде абсурдное и поверхностное, что-то предназначенное для зрителя, который чаще всего не пытается находить каких-либо закономерностей и смыслов. Однако, «Avatar: The Last Airbender» представляет из себя в первую очередь поучительный рассказ, поднимающий невероятно серьезные проблемы, а не забавный мультсериал для детей. На мой взгляд, каждый человек, который имеет возможность думать, рассуждать и испытывать эмоции, сможет с головой провалиться в эту удивительную историю, сможет в просмотре найти для себя свою ценность, смысл и мораль. И этому заслуга проработке персонажей, которые невероятно разные, и каждый из них несет свою философию, свою историю, свое отношение к жизни и свои нравственные ориентиры. Как раз на их примере мы конструируем умозаключения и строим свое мнение о разных проблемах на протяжение всего просмотра. И именно таким способом и идет воспитание зрителя, оно идет через почву проблем и трудностей, с которыми сталкиваются персонажи, и через то, кем они становятся, преодолевая их и принимая в результате те или иные решения. Если меня спросят, о чем данная картина в целом и что делает ее такой особенной, увлекательной и неповторимой, то я отвечу, что «Avatar: The Last Airbender» описывает идеальный пример отношений между персонажами, идеальный не только в плане морали, но и в эмоциональном. В этом и состоит вся картина, это и делает ее такой великолепной. Поскольку конфликты рождаются из-за отношений, напряжение строится в отношениях и сама история развивается с помощью них. И благодаря связям между персонажами и строятся вопросы в головах у зрителей. Может ли человек зайти настолько далеко, что он станет настолько морально неопределенным, настолько переполненным болью или настолько саморазрушительным, что потеряет надежду в искупление? Этот вопрос главным образом бросает вызов главным протагонистам и зрителям в том числе. В действительности, первоначальная и самая главная задача всего мультсериала — доносить свою идею и смысл, тем самым воспитывая правильное отношение к вещам и самой жизни. Звук и постановка движений: Звуковое сопровождение играет невероятно огромную роль почти во всех аспектах данной картины. Ведь любая сцена, которая вбилась нам память имеет свое уникальное звучание. Конкретно в «Avatar: The Last Airbender» звук указывает зрителю на тон повествования, и на цвет состояния сцены в целом. Удивительным образом Джереми Цуккерман и Бенжамин Винн смогли создать целый мир с помощью композиторского ремесла. Они использовали различные старинные музыкальные инструменты Древнего Востока, чтобы погрузить зрителя в эту легенду с ног до головы. Некоторые персонажи или сцены имеют свое уникальное звучание, которое помогает в свою очередь понять сущность персонажа или тон той или иной сцены, и делает это так искусно, что хочется выразить композиторам отдельную благодарность. Потому что совмещение самого звукового сопровождения с визуальным рядом создает удивительный эффект на все восприятия картины. Сцена, где надежда уползает у рук, и вдруг, хор вместе с струнными инструментами просачиваются сквозь уши зрителя, давая знать, что сейчас произойдет что-то грандиозное, подобные моменты создают абсолютно непередаваемое ощущения. Похожая ситуация и с боевыми сценами, где при действиях начинают играть восточные ударные инструменты, которые поддерживают весь поединок в тонусе, в котором как раз в роль вступает постановка движений. Если можно так выразиться, хореография достигает совершенно невероятного уровня, она способна восхищать и удивлять, даже несмотря на то, что это анимация. Все потому что в основу легли настоящие виды боевых искусств, которые были перенесены в сериал мастерами своего дела. И опять же для каждого отдельного персонажа или групп лиц были подобраны индивидуальные техники, которые также вносили вклад в раскрытие характера персонажа. Все эти с первого взгляда незначительные вещи, упомянутые ранее, играют огромную роль на все впечатление от просмотра и делают данный мультсериал в своем роде более выдающимся и уникальным. Итог: Подводя итоги, хотелось бы сказать, что невозможно передать все свои мысли и переживания в данном эссе, ведь понадобиться множество часов анализа, чтобы описать всю деликатность и уникальность раскрытия персонажей, визуального повествования и поднятия проблем, которые предоставляет нам эта картина. Однако данный мультсериал подойдет абсолютно для всех возрастов. Только ребенок сможет найти в нем источник веселья и беззаботность, а взрослый пищу для размышлений и нравственные ориентиры. После просмотра я обрел своего рода катарсис, ведь для меня было абсолютной неожиданностью, что с первого взгляда обычный, отложенный в мешок детства, мультсериал сможет произвести такое невероятное впечатление. Все поскольку «Avatar: The Last Airbender» — это рассказ, распространяющий добро, гуманность и мораль, это легенда, которая воспитывает правильное отношение к вещам и к жизни в целом. И в конце концов это действительно абсолютный эталон современных мультсериалов. «In the darkest times, hope is something you give yourself. That is the meaning of inner strength» — Uncle Iroh 10 из 10
Впервые я увидел произведение Аватар Легенда об Аанге у своей двоюродной сестры Гали. Фильм или сериал покорил меня с первых кадров. Нам рассказывается история 100 летней войны. Народ огня захотел захватить всю землю и уничтожить(или поработить) другие народы. Казалось, что победа почти у них в руках. Народам других стихий нечего было противопоставить против военной машины страны Огня. 100 лет прошло. Мир все еще пытается сопротивляться захватчикам. Но безрезультатно. Слабые отпоры, лишь затягивают войну и ни много ни мало приводят к новым жертвам. Вначале я подумал, что это еще один шедевр Миядзаки. Но ошибся. Авторами оказались американцы. Майкл Данте Мартино и Брайан Кониецко. Каково было мое удивление, когда я все это увидел. Эти ребята изучили историю Япония, Китая, Кореи и других стран Юго-Восточной Азии. Я даже не мог представить себе, что они смогут сделать такое сильное произведение. Здесь все: герои, персонажи, объекты. Все на своем месте. Авторы будто изучили историю всех Анимэ. Вплоть, до изображения китайских, японских, корейских и индийских знаков. В общем, это надо один раз увидеть. Персонажи Идея о том, что один человек способен изменить мир, сильна и по сей день. Уже знакомые образы я находил в Фродо из Властелина Колец и Гарри Поттера. Однако здесь все по-другому. Героя возвращают к жизни незадачливые брат и сестра. Какаво их было удивление, что в Айсберге много лет спал мальчик. «Я бы тоже удивился» В общем, это был монах со странными линиями на голове. Казалось, что парень нежилец, но не тут-то было. Он более чем живой. Его привозят в деревню и тут начинается все приключения героев. Кстати, передвигаются на летающем зубре. Там полно мифических существ. В общем, Аанг первоначально скрывает свою истинную сущность и понятно почему. Он боится смерти и не хочет быть спасителем мира. Подобно Поттеру и Фродо. Видимо поэтому, его сопровождают брат и сестра. Катара и Сокка из племени воды. Само собой, враги не спят. Его преследуют враги, которые не могут договориться между собой. Так бы они давно закончили войну. И это видно на всем протяжении сериала. Казалось, когда победа близка. Враги его постоянно теряют. Ну, или объединяются слишком поздно. Враги заслуживают отдельного внимания. Зуко — принц изгой. Кто бы мог подумать. Я считал его «плохим сыном», что отец его вынужден был выгнать. Его дядя Айро (в переводе с китайского свет) — он совсем не походит на злодея. Скорее наоборот, он больше подобен старику любящему поесть и поиграть. Ловля Аватара его особо не волнует. Ну и Джао — самый отвратительный злодей за всю историю кинематографа. Хотя и харизматичный. Есть конечно и другие злодеи, но их мотивация мало чем отличается. В общем, дети(в прямом смысле) вынуждены давать отпор взрослым мужикам и женщинам служащим народу огня. Хочется сказать, я спрыгиваю. Тоже самое пытается сделать Аанг. В общем, Катаре и Сокке приходится воспитывать в Аватаре чувство ответственности. По мере развития сюжета, Катара влюбляется в Аанга и они становятся лучшими друзьями. Сокка же, напротив, проявляет везде осторожность и пытается раскусить Аанга. Но понимает, что этот мальчик единственная надежда мира и человечества. Ведь он должен овладеть стихиями, иначе мир будет под народом огня. Навсегда. По мере развития, они встречают и других персонажей. Членов знатных родов. Таких как Тоф. Кстати, одной из учителей Аанга(магии земли). Суюки — девушку воительницу и других. Само собой, злодеи и герои тут тоже гибнут и развиваются. Здесь все равны. Мы узнаем также, почему Зуко выгнали и что у них в семье творится. Женские персонажи здесь играют огромную роль. Это большой плюс для сериала. Не могу не выделить эпизодических злодеев и героев. Все индивидуальны. Это хорошо. Ну и последнее, этого я не мог обойти. Сестра Зуко. Она одна из самых сильных персонажей. Настоящая принцесса своего народа. Властная и хитрая. Готова убить всех, даже брата и дядю. Верна отцу. И держит всех в ежовых рукавицах. Друзей тоже. В общем, она один из моих любимых персонажей. Лорд огня тоже, правда, ему меньше времени уделили. Но ничего. Все получилось живыми и натуральными. Как природа.
Всё пишу на основе 1 сезона. Он оказался слишком хорошим, поэтому я боюсь смотреть его дальше без того, чтобы запечатлеть свои эмоции, мнения… В общем, начать смотреть следующие сезоны как новый фильм. Забавно, но это не аниме, ибо сделанно в Америке (по рисовке это чувствуется, о ней ещё скажу, а пока что Легенду об Аанге буду называть мультсериалом). Хотя он (мультсериал) сочетает в себе все почти что обязательные стороны хорошего аниме (не сжигайте, но обычно аниме хорошо только при следующих параметрах, за редким исключением): а) оно про детей б) доброе, потому что оно и для детей. Простите фанаты хентая, я говорю об аниме, как о хорошем фильме, а не рисовке как таковой для любителей жанра. Прежде всего это, конечно, Миядзаки. Мультсериал и следует всем его лучшим традициям, но проклятая рисовка не даёт мне право называть его аниме. Так что окончательно подтверждаю свой приговор: «Легенда об Аанге» — мультсериал. Теперь можно вернуться к пояснению хороших сторон фильмов Миядзаки. Точнее пояснению к тому, что я имел под этим в виду. Оно интересное. Вряд ли кто-нибудь мне в этом откажет. Сюжет не провисает, а интригует, при том, что это сериал, а не фильм. Во-вторых, доброе, но не слащавое, учит хорошему, правильному и мудрому, но не уголовный кодекс, хэппи-эндовское, но не прямолинейная нудятина, когда хочется убить всех добрых героев и тд. В общем, как будто Миядзаки снимал. Однако Миядзаки Мидзакой, но это не фильм, а сериал, что накладывает свои правила. Можно было бы пояснить о чём я, но в теории каждый кто смотрел фильм и сериал должны понимать о чём я, а кто не понял, надеюсь скоро, по дальшеидущему тексту, скоро поймёт. Итак, я обрисую основную проблему сериалов: часто (будем честными почти всегда) они превращаются в Санта Барбару или в сборник анекдотов после которых включается смех (да, я кинул камень в огород «Большого взрыва» и «Друзей»). Причина этому — хронометраж, иссякание фантазии сценаристов, направленность сериала, ограниченное пространство и количество героев. Но прежде всего, конечно, хронометраж. Фильм рассказывает историю, сериал же ПОКАЗЫВАЕТ ЖИЗНЬ ГЕРОЕВ. То есть их каждодневные дни. А у кого они интересные для зрителя и не однообразные тоже для зрителя? Ни у кого. Показом одного и того же зрителя не заинтересуешь, поэтому их создатели идут на любовные треугольники Санта Барбары, на серии, созданные ради шутки (их проблема, что они поглощают жизнь героев, превращаясь в сборник не очень смешных анекдотов) и, наконец, на переливании из пустого в порожнее, повторении одного и того же с небольшими изменениями. Чтобы было понятнее приведу примеры: «друзья» и «теория» из забавных зарисовок жизни очень скоро скатываются в переливание в порожнее и сборники анекдотов, «Сверхъестественное» скатывается через сезон в переливание, туда же идёт и «во все тяжкие», но уже через 2—3 сезона и так далее. Как же с этой проблемой справляется «Аватар»? Он не только про приключение, про сменяющиеся локации, он показывает мир, вселенную, которые создали эти режиссёры, поэтому смотреть этот мультсериал интересно, и он не надоедает. Только очень редко за 1 сезон «Аватар» провисал. Пожалуй это было лишь в серии «Большой Водораздел», которая была нужной и скучной, показом ни на что не влияющей узкой локации + слишком прямолинейной, разжёванной и простой и высосанной из пальца. Этим «Легенда об Аанге» и похожа на «Властелин Колец», который тоже не надоедает читать, потому что он показывает мир, вселенную Толкиена, поэтому фанаты и читают «Сильмариллионы». «Властелин колец», кроме истории главных героев, — история мира. Так же и «легенда об Аанге». Впрочем и тут таятся подводные камни: когда-нибудь, когда мир будет показан, и эта история исчерпает себя и станет высосанной из пальца Санта Барбарой. Как «Игра престолов» сезона где-то 5. Ну, поживу, посмотрю, увижу. А пока для себя отмечу, «Легенда об Аанге» топ. Безоговорочно 10 из 10
Во времена, когда ещё Nickelodeon создавал топовые мультфильмы, вышло вот это чудо, которое я, увы, не смотрела. Я любила котопса, джинджер, губку боба и многие другие мультики. Прошло время,Nickelodeon успел испортиться, а я наконец-то посмотрела этот сериал. Сюжет: Этот мультсериал рассказывает нам о приключениях мальчика Аанга, который является Аватаром. Он со своими друзьями путешествует по миру и изучает все 4 стихии, чтоб в конечном итоге одолеть Лорда Огня. Персонажи Аанг-главный герой сериала. Двенадцатилетний мальчик, который спустя 100 возвращается и узнает, что должен спасти весь мир. Он добрый, веселый и умный мальчишка, которому предстоит пройти тяжелый путь, изучая стихии, познавая себя и узнавая все больше о мире, который он не видел так долго. Апа- милое пушистое существо, вызывающие на протяжении всего сериала умиление и улыбку. Серия о его скитаниях показало, насколько сильна связь Аанга и Апы, и как он предан мальчишке. Катара-добрая, красивая, заботливая девочка, которая очень сильно похожа на свою мать, трагично погибшую, спасая своих детей. Катара всегда готова помочь, она не может оставить человека в беде, даже если это усложнить ситуацию всем им. Катара является магом воды и вместе с Аангом, на протяжении всего мультсериала, развивает способности, чтоб помочь ему в последней битве. Зуко, на первый взгляд, может показаться злым, очень импульсивным персонажем, но это лишь на первый взгляд. Узнав его трагичную историю, я не смогла быть равнодушна к этому персонажу. Зуко — изгой. Отец прогнал его с племени Огня, заставив искать Аватара, чтоб вернуть себе честь и место принца в племени. Единственный человек, кто все еще его любит, Дядя Айро. Он вместе с племянником путешествует по миру в поисках Аватара. Мне было очень интересно наблюдать за изменениями в характере Зуко, и было интересно увидеть, к чему же он придет в конце истории. Сокка- родной брат Катары. Может показаться, что он дурачок, но это лишь первое впечатление. Сокка храбрый, отважный, умный. Он хочет быть похожим на своего отца. Его смекалка и умение составлять интересные планы, много раз помогало им с Катарой и Аангом выйти из неприятных ситуаций. Он является одним из важных людей в «команде Аватара». В этом сериале поднимаются актуальные проблемы — дружба, честь, проблема экологии, взаимопонимание, мудрость, умение прощать, признание ошибок. Этот мультфильм очень глубокий и каждый найдет для себя что-то важное в нем, неважно, ребенок ты или взрослый человек. Сериал учить нас преодолевать разные жизненные проблемы и ситуации. Лично для меня, он считается культовым. Мир этого сериала очень интересен и красив. Приятные пейзажи, красивые бои и удивительный животный мир, который поражает сознание, всё это заслуга создателей сериала. Низкий им поклон за такую любовь к работе и тот мультсериал, который они всем подарили. Итог: Как по мне, это один из лучших сериалов, который вообще выходил на телевидении, а для меня он стал одним из любимых. Он будет интересен любому зрителю и в этом его плюс. Мне 22,но этот сериал произвел на меня нереальные эмоции, я смеялась вместе с героями, плакала и радовалась каждым победам, достигнутыми ими. Моя оценка -ПРЕВОСХОДНО. 10 из 10
Не думал, что есть вещь способная превзойти сагу «Звездные Войны», но анимационный мультфильм «Аватар: Легенда об Аанге» для меня даже чуть выше, более того, это лучшее что я смотрел. И почему я ставлю эти два творения на самую вершину визуального творчества? Потому, что истина заложенная в них есть само течение жизни. Думаю, кто понимает о чём я солидарен со мной. Именно в этом и заключается высшая степень гениальности для кинематографа — вплести такие вещи в супер интересный сюжет с классным, добрым юмором, крутыми битвами и интересными и разнообразными героями. Очень удивлён столь низкой оценкой на кинопоиске — 8,4, в сравнении 9,2 на Imdb. Хотя, насколько замечал, за рубежом как раз таки популярнее более ширпотребные и социальные работы. Вообщем, не мог не написать об этом. На первый взгляд, перед нами наивный детский мультик, к тому же ограничение 6+ это подтверждает. Но чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что настоящее и то, что сделано от души не может иметь каких то рамок. В мультфильме полно мудрых и зрелых истин, к которым в первую очередь прислушаться надо взрослым. После просмотра такого приобретаешь духовный lvl up. Сериал настолько крут, что местами свободно и непринуждённо способен выйти даже на практический уровень. Взять, например, момент когда Гуру учил Аанга раскрывать чакры, его вполне можно использовать людям увлекающимися подобными темами при медитации. И можно долго писать об идеально сбалансированном здесь всём. Но ключевое слово «идеально». И несмотря на то, что у меня критическое мышление, во время просмотра не увидел ни одного недостатка. Вообщем, это надо смотреть. Самые стопроцентные 10 из 10 Что я ставил
Дабы проще ориентироваться в третьем сезоне, его эпизоды можно поделить на две части: первые одиннадцать происходят до и во время дня Чёрного солнца — полномасштабной атаки на народ Огня, когда тот максимально беззащитен. Последующие десять, следовательно, идут уже после. Серии до атаки немало в своей структуре напоминают первый сезон — Аватар и его друзья путешествуют, оказываясь в каждой серии в новой локации. Они узнают больше о мире вокруг, решая различные проблемы по пути. Только теперь речь идёт о землях народа Огня, и потому главным героям приходится скрывать свою личность. Во время первого просмотра почти десять лет назад меня это очень воодушевило — сериал вернулся к той схеме, которая мне нравилась больше всего. Нельзя не признать, что сама идея показать нам быт обычных жителей страны-агрессора в мировой войне была крайне выигрышной. Тем самым мы понимаем, что от военных конфликтов страдают все стороны, и далеко не всем жителям вообще есть дело до войны. Но сейчас я вынужден признать, что, когда сериал работает по схеме «новое место с отдельным приключением на эпизод», он не выдает свои лучшие серии. Пусть, в сравнении с первым сезоном, эпизоды начала третьего смотрятся выигрышней, но они так и не стали тем, ради чего в первую очередь стоит смотреть «Легенду об Аанге». Это звание стоит отдать сериям, активно работающим на основную историю сериала, или развивающим его предысторию. Первым таким в «Огне» стал шестой эпизод, «Аватар и Хозяин Огня». По своей схеме он напоминает «Бурю» из первого сезона, только здесь Аватар Аанг и принц людей Огня Зуко узнают историю более чем столетней давности. А именно о сложной дружбе предыдущего Аватара, человека из народа Огня Року и Созина, развязавшего войну прадедушки Зуко. Погружаясь в прошлое, герои готовятся к будущему. Хотя во второй раз подобная схема не поражает так же сильно, как в первый, но она всё ещё крайне эффективна. Лучшим комедийным эпизодом всего сериала я без промедлений назову девятую серию, «Кошмары и видения». Она действует словно предвестник бури, давая знать, что для рутинного построения серии уже не будет возможности, и ничто не останется прежним. Плавность перехода достигается благодаря психоделичным фантазиям Аанга от осознания, что бой за судьбу мира вот-вот настанет. Но не меньшую роль играет и часть эпизода, доставшаяся Зуко. Пусть принц и наслаждается своей жизнью, но, узнав ужасающую правду о будущем, он решается на отчаянные меры. Сейчас будут два хоть и довольно очевидных, но спойлеров, без которых продолжать разговор было бы слишком сложно, если вообще возможно. Во-первых, день Черного солнца оказывается провалом, ибо враги и так знали о вероятности их атаки. Во-вторых — к главным героям присоединяется Зуко. Оба события были более чем предсказуемы. Но это вовсе не означает что-либо плохое, скорее наоборот. С самого начала сериала мы получили установку, что Аанг должен победить хозяина огня перед кометой Созина, которая дает магам огня невероятную мощь. С драматургической точки зрения было бы неудовлетворительно, если бы победа была одержана благодаря восьмиминутному затмению. Да и то, как враги могли узнать о атаке, абсолютно логично и могло быть понятно ещё с конца второго сезона. А про Зуко всё совсем ясно. Столько серий выстраивать сложный и противоречивый образ, чтобы в итоге он не перешёл от зла к добру, было бы преступлением против зрителя. Оба случая скорее говорят, насколько общая структура произведения логична и выверена, чем о чём-то ином. Переходя ко второй половине сезона, можно говорить о пике качества сериала. Меня умиляет то, с какой наивной непосредственностью я воспринимал окончательный переход Зуко на светлую сторону, когда впервые смотрел новые серии. Но и сейчас этот момент даже больше подкупает тем, как он честно обставлен. А именно как неудачно Зуко сначала представляет себя и как команда Аватара, которой необходим учитель магии огня, с очевидным скепсисом относятся к его появлению. Серии после его присоединения тоже имеют определенный шаблон. Зуко и кто-то из героев, будь то Аанг, Сокка или Катара, отправляются в путешествие с ним и в конце начинают относиться к перебежчику с большим доверием. Но вышеописанное и есть единственная схожесть, детали самые разные. В случае с Аангом мы узнаем о истинной силе магии огня, с Соккой мы получаем местную версию сериала «Побег» из двух эпизодов, а с Катарой — эффектную демонстрацию неоднозначности понятия мести. Даже если последняя касается убийцы твоей матери. Во всех случаях это выстрел в десятку, из-за которого Зуко окончательно и достойно переходит в стан протагонистов. Наконец, пришло время обсудит финальный аккорд «Аватара: Легенды об Аанге». «Комета Созина», четырехсерийник, ставящий точку во всей саге. Главный герой впервые столкнется лицом к лицу с главным злодеем, хозяином Огня Озаем. Его зловещую хрипоту от Люка Скайкуокера и Джокера в одном лице Марка Хэммила мы немного слышали ещё в первом сезоне. Но лишь сейчас этот великолепный голос атакует зрителя в полную силу. Дабы не рассыпаться в излишних деталях и чувствах, надо сразу прояснить одну деталь. Ни одно произведение ни до, ни после «Кометы Созина» не давало мне такого мощного катарсиса. Каждый герой получает свой шанс блеснуть, а Озай и его уже совсем свихнувшаяся дочь Азула до последнего бьются как настоящие борцы за идею. Причем если противостояние Аанга и Озая — это именно борьба за судьбу мира, где ставки крайне высоки, то битва Зуко и Азулы прекрасно контрастирует вместе с ней своей большей глубиной. Под самую душераздирающую за весь сериал музыку Джереми Цуккермана это одновременно и беспощадное противостояние родных сестры и брата, и битва за честь страны-агрессора. Вместе с этими сражениями мы видим и борьбу с силами противника, готовящими ужасающую участь для Царства Земли благодаря той мощи, что дает им комета, и освобождение столицы Царства, Ба Синг Се. И эти части так же захватывающи и трогательны, как и те две битвы, что делает общую картину только сильнее и трогательней. Но самое крутое тут то, что обоих членов королевской семьи народа Огня ожидает не та участь, которою можно было бы ожидать. Но та, которую они заслуживают. Благодаря этому главные морали «Аватара», в том числе впитанные им восточные мудрости, получают особенную силу и способны навсегда впечататься в подкорку юного зрителя. По крайней мере, именно так было со мной. Сам же третий сезон, стоит признать, немного уступает второму в своей первой половине. Но зато во второй части он доходит до таких высот, что мы раньше и не видели. 10 из 10
Авторы «Аватара: Легенды об Аанге» открыто признаются, что, помимо прочих вещей, они вдохновлялись при создании своего сериала Звездными войнами. Как между первым сезоном и «Новой надеждой» можно найти множество параллелей, так они есть и между вторым сезоном и «Империей наносит ответный удар». У первого сезона была прямая цель — доехать до Северного Полюса, где Аанг обучится магии воды. Там же он наконец полноценно использует свою уникальную силу повелителя всех стихий, спасая всех, заодно полностью смиряясь со своей судьбой спасителя мира. Точно так же и путешествие Люка Скайуокера в четвертом эпизоде было предопределено чертежами Звезды Смерти, спрятанными во встреченном им дроиде. В путешествии по уничтожению он схожим образом полноценно трансформируется из мальчишки с фермы в джедая, которому, благодаря дару Силы в нём, предстоит спасти галактику. А вот есть ли предопределенность пути в «Империи…»? Я бы так не сказал. Тут больше речь о усваивании последствий, углублении во вселенную произведения и встрече с истинной мощью врага. Собственно, это и происходит в «Книге второй: Земля». Даже сюжетный поворот, когда Люк получает видение, что его друзья в опасности, и бросает обучение у Йоды, имеет прямое отражение в сериале. Но я забегаю вперед. Главной проблемой первого сезона стоит назвать его недостаточно ровное качество — он откровенно провисал в отдельных сериях. Во втором же, как ни поразительно, нет ни одной слабой серии: любая из них как минимум хороша. То ли сами авторы прогрессировали, то ли главный сценарист Аарон Эхац стал лучше править тексты, но прогресс налицо. Прежде всего хочется выделить два эпизода. Оба они повествуют о личной драме заплутавшего героя — «Одинокий Зуко» и «Потерянные дни Аппы». В первом мы наблюдаем над пребыванием в изгнании бывшего антагониста сериала принца Зуко, а также видим детские воспоминания о последних днях перед исчезновением его матери. Как и в эпизоде «Буря» из первого сезона, режиссёру Лорен МакМаллен удалось идеальным образом переплести две параллельно рассказываемые истории, после которых наше восприятие главного героя серии никогда не будет прежним. В случае же с Аппой, гигантским летающим зубром и единственным существом, пережившим столетнюю спячку вместе с аватаром Аангом, всё немного иначе. Несколько серий до этого мы наблюдали за тем, как его хозяин болезненно переживал расставание. Теперь же нам дали посмотреть на эту трагедию с иной стороны. И этот взгляд завораживает, показывая скитания зверя поразительно близкими зрителю. При этом основной сюжет сезона радует не меньше. Благодаря большей комплексности, количество серий, которых можно было бы пропустить и не упустить основные моменты, свелось к минимуму. Полагаю, поэтому перед большинством серий стали показывать нарезку сцен под заголовком «в предыдущих сериях», чего не было раньше. «Книга первая: Вода» была более насыщенной случайными приключениями, в ней радикально различались локации. Всё было, грубо говоря, проще и завлекательней для детского ума. А тут всё действие происходит лишь в Царстве Земли, включая несколько серий подряд в одном городе, пусть и огромном. Да и действо стало тяжеловесней. Но в этом и прелесть «Книги второй: Земля», которую с возрастом я стал ценить сильнее. Подсадив юных зрителей на крючок, теперь нам делают акцент на вещах, которые по достоинству оценит лишь опытный зритель. Переживания о потере кого-то крайне близкого коснулись не только Аанга и его бизона, но даже Сокки. Раньше он играл роль Хан Соло в троице главных героев. Но, опять же, в отличии от контрабандиста из ЗВ, Сокка может похвастаться мастерским владением бумеранга и пылким умом. Прежде всего, благодаря последнему он становится одним из самых полезных персонажей для сюжета. Хотя самым впечатляющим развитием персонажа был наделен именно принц Зуко. Его метаморфозы от потерянного на территории врага члена королевской семьи до успешно обустроившегося и умиротворенного беженца, несмотря на свою радикальность, выглядят обоснованно и не вызывают сомнений. Видно, что для достижения такой органичности восприятия было использовано немереное количество усилий со стороны создателей. Одна сцена, где он орет на дождливое небо в надежде, что та ударит в него молнией и он сможет перенаправить её с помощью приема, которому его научил дядя, сосредоточила в себе все сильные моменты сериала. Работа аниматоров, музыка и звукорежиссура от Джереми Цуккермана и Бенджамина Винна, голос Данте Баско — все это порождает чуть не идеальный момент, олицетворяющий готовность Зуко наконец усмирить свою гордыню и принять нынешнее положение. По всем этим описаниям может показаться, что сериал поубавил в веселье, но это не так. В этом плане здорово помогает новая героиня — 12-летняя слепая девочка Тоф (к слову, великолепно озвученная Джесси Флауэрс). На деле она оказывается потрясающим магом земли, из-за чего она стала учителем Аанга и соратником в его путешествиях. Но при этом она так же остра на язык, и её подколы оказываются одним из главных источников юмора в сезоне. В каком-то смысле она олицетворяет юмор и мощь Йоды из «Империи наносит ответный удар». А вот за мудрость Йоды отвечает особо важный, хоть и эпизодический, персонаж — гуру Патик. На его плечи выпала тренировка Аанга, в частности он рассказывает о чакрах, которые нашему герою необходимо разблокировать, дабы овладеть всей мощью аватарских способностей. И то, как мультсериал через его слова и образы в голове Аанга рассказывает о вещах, взятых из древнеиндийских верований, вызывает особое уважение. Не проигрывает второй сезон предшественнику и в сценах действия. Тут заметный вклад принесла ещё одна новая героиня, принцесса Азула. Она хоть и младшая сестра Зуко, но как злодейка обставляет брата во всем: может метать молнии, беспредельно коварна и не сгибается ни перед чем. Даже актриса озвучивания у неё ничем не хуже — Грей ДеЛайл в это роли очаровательна. Большинство последних серий вызывали у меня на удивление сильные эмоциональные переживания, которых я не испытывал раньше, когда смотрел их же в более раннем возрасте. Причем они настолько хороши, что самый последний эпизод в сезоне, «Перекрестки судьбы», даже уступает им, пусть и всего самую малость. Хотя тут могло сказаться, что серия срежиссирована Майклом Данте ДиМартино, со-создателем всего шоу, до этого лишь писавшего сценарии отдельных эпизодов и, возможно, не обладавшего должным опытом. В общем и целом «Книга вторая: Земля» как середина эпической истории о спасении мира срабатывает чрезвычайно хорошо. Уже заинтересованный в мире и героях зритель получает более глубокое погружение в историю с помощью как и в серьезных сюжетных элементах, так и в приятных мелочах. Но, при этом, в нём всё ещё достаточно сцен действия и юмора, благодаря чему воспринимать происходящее несложно. 10 из 10
Серии первого сезона, в начальных титрах каждой из которых пишут «Книга первая: Вода», я смотрел немыслимое количество раз — гораздо больше, чем второго и третьего. Почти все эпизоды (кроме второго, по телевидению мне его удалось посмотреть всего однажды) уже въелись в подкорку, я наизусть помню большинство сцен. Разумеется, в дубляже, благо там был шикарный Пётр Иващенко (также известный под фамилией Гланц), давший голос как минимум четырем героям Народа Огня, включая главного злодея сезона Адмирала Джао. И тут кто-нибудь, даже из числа не смотревших, может спросить — но разве главный злодей не Принц Огня Зуко? Знаете, тот парень с ожогом на лице, выглядит довольно зловеще. Да и на всех постерах и прочем он находится там же, где всегда находятся плохиши на подобных рекламных материалах. Если посмотреть первые две серии, то какие-либо сомнения в том, что он будет главным злодеем всего сериала, не появляются. Но чем дальше, тем сильнее крепнут сомнения насчет столь простого положении вещей, свойственного абсолютному большинству экшн-мультсериалов. В первую очередь именно благодаря 16-летнему наследнику трона Зуко зритель узнает, что пробудившийся из айсберга 12-летний маг воздуха Аанг и есть пропавший сто лет назад Аватар, хранитель мира и повелитель всех четырёх стихий. Но Зуко скорее антигерой, нежели чистый плохиш. Сам сериал регулярно подчеркивает, что его судьба во многом схожа со судьбой протагониста сериала. Они оба в первую очередь жертвы крайне жестоких обстоятельств. Один случайно оказался заморожен и благодаря этому Народ Огня стал ведущей военной державой мира — так что, мягко говоря, равновесие между четырьмя нациями мира был нарушено — а другой из-за необдуманно оброненной фразы оказался в изгнании и может вернуться домой, лишь приведя с собой Аватара. Такая интерпретация не нова, но с каждым новым просмотром я только сильнее в ней убеждаюсь. Квинтэссенцией этой идеи стал 12-ый эпизод «Буря», в котором параллельно рассказывается предыстория обоих персонажей. Причем оба повествования были спровоцированы именно что жуткой бурей, удостоившейся упоминания в названии серии. Проработка деталей и причинно-следственной связи в этой серии поражает, и потому я не могу не поклониться перед мастерством сценариста Аарона Эхаза и режиссуры Лорен МакМаллен, до этого также работавшей над несколькими эпизодами «Симпсонов», включая парочку из моих любимых. Впрочем, далеко не все серии так хороши, и самая большая разница между первым и последующими сезонами «Аватара» как раз в том, что здесь качество эпизодов может довольно сильно скакать от серии к серии. И как раз идеальной иллюстрацией этого служит факт, что прямо перед «Бурей», которую я не побоюсь назвать своим любимым эпизодом во всём сериале, по порядку идёт «Большой водораздел». Среди фанатов популярно мнение, что это худшая серия «Легенды об Аанге» — второстепенные персонажи страдают от непроработанности их конфликта, а его разрешение нашим главным героем кажется по меньшей мере маразматичным. Хотя даже в ней хороших вещей хватает. При спущенном в унитаз потенциале сама сюжетная основа эпизода любопытна. Дизайн новых персонажей, даже при схематичности большинства из них, вовсе не скуден на детали. Экшн-элементы, всегда прекрасно удающиеся режиссёру Джанкарло Волпу («Звездные войны: Войны клонов», «Стар против сил зла»), не разочаровывают. Ради справедливости стоит отметить, что сколь-нибудь неудачных эпизодов наберется максимум три за сезон. И то в каждом есть что-то цепляющее, из-за чего в общем и целом не жалеешь о просмотре. Сейчас мы прошлись только по частным случаям, а чем «Аватар: Легенда об Аанге» подкупает в целом? Создатели сериала, преимущественно художник Брайан Кониецко и писатель Майкл Данте ДиМартино, сделали для нас целый новый мир. Благодаря упору на культуру стран Азии он воспринимается гораздо свежее и интересней, чем какая-нибудь очередная претензия на Средиземье. Впрочем, это ничего не стоило, если бы не люди, этот мир населяющие. Дабы не усложнять зрителям жизнь, все герои в этом мире принадлежат одной из трех наций, каждая названная в честь того элемента стихии, часть жителей которых могут покорять — Племя Воды, Царство Земли и Народ Огня. Ещё раньше в этом мире были Воздушные Кочевники, но на момент действия сериала в живых остался только Аанг. Именно поэтому американский подзаголовок сериала можно перевести как «Последний маг воздуха». Но «Легендой об Аанге» он стал не только в России, но и на других территориях. Например, в Великобритании. Благодаря некоторой простоте инфраструктуры мира им гораздо проще проникнутся, и даже при местной прекрасной проработанности нюансов вовсе не нужно помнить кучу информации о том, кто на кого зол и почему. Даже самый последний эпизодический персонаж, если его удостоили хоть одной репликой, уже воспринимается как живой, а не часть серой массы для заднего фона. К вопросу о том, насколько что-либо может испортить дубляж: раньше я немного хуже относился к персонажу Катары — магу воды, благодаря которой Аанг пробудился от столь долгого сна. При том она не то чтобы сверхздорово прописана, но всё равно как минимум достойна интереса. Как выяснилось, часть моего негатива к ней шла из-за русской озвучки — её голос в русской версии был уж слишком приторно-плаксивым и недостаточно эмоциональным. В оригинале же её озвучивает прекрасная Мэй Уитман («Скотт Пилигрим против всех», «Задержка в развитии»), и она справляется с ролью куда лучше, добавляя, простите, «крутизны», которая ей скорее нужна, чем нет. Дубляж съедает своим переводом несколько шуток и смыслов, хотя критично плохим его не назовёшь. Как бы мне не нравился русский голос Принца Зуко, но не могу не отметить, что его изначальный вариант в исполнении Данте Баско («Капитан Крюк») прекрасно уловил суть героя. Он одновременно и взрослый, и подросток — и суровый, и наивный. Я не буду кричать, что этот мультсериал стоит смотреть всем, но хотя бы попробовать стоит однозначно. Его основная аудитория — дети от 6 до 12 лет, но не просто так он получил популярность далеко за гранью этой аудитории. В отличии от многих других экшн-мультсериалов «Аватар: Легенда об Аанге» с годами в основном лишь хорошеет благодаря своим живым героям, грамотно поднятым темам и зачаровывающим сеттингом. Но даже если вы не остались в восторге от первого сезона (как и от моего сумбурного рассказа), то я всё же не рекомендую бросать сериал, ибо дальше — лучше. Но об этом в другой раз. Заодно в текстах о втором и третьем сезоне у нас будет время поговорить и о других прекрасных элементах «Легенды об Аанге». Сюжете и музыке, например. 8 из 10
В детстве почему-то не оценила этот мульт, сразу переключала на другой канал, если его транслировали. Но посмотрев во взрослом возрасте, влюбилась в него. Это, наверное, самый добрый, веселый и проработанный до мелочей мульт в моей жизни. Персонажи не раздражают, им сопереживаешь всем сердцем в течение всего мультсериала. У каждого своя история, все основные персонажи раскрыты на высшем уровне. Филлеры не тормозят сюжет чем-то ненужным, а рассказывают небольшие истории, за которыми также интересно наблюдать. Я думаю, этот мульт и нужно смотреть лет в 15—18, ведь в детстве на многие детали ты просто не обращаешь внимания, например, на то, что у каждой стихии свой боевой стиль. Да и идеи авторы вкладывали такие, которые ты вряд ли поймешь, будучи ребенком (о том, что мир не делится на добро и зло, о ценности человеческой жизни, о том, что человек всегда может исправиться, о доверии, умении прощать, умении отпустить прошлое и т. д.). Я не говорю о том, что дети тупые, раз не могут этого понять, просто в этом возрасте ты не задумываешься об таких серьезных вещах, тебе интересна сама история, а не ее посыл. Ну и хотелось бы добавить, что Аватара я решила посмотреть благодаря видео Коммандера, Аватар: Легенда о хорошем мультфильме. И если вы все еще сомневаетесь, смотреть ли мульт, посмотрите видос. Вам в течение часа расскажут о том, как создавался мультфильм, как много внимания создатели уделяли мелочам, о преимуществах мульта. Кстати, заметили, что на него ни одной отрицательной рецензии?Думаю, это о многом говорит. Аватар заставил меня снова поверить в добро 10 из 10