Фарго
- 08 мар 1996
Все началось с одноименного сериала, который мне посоветовали, но это долго, времени нет. Отсюда, — в последнее время радуюсь творческим успехам Коэнов, — Фарго — один из их фильмов. После непонятной и захватывающей, больше положительной, чем нет картины Старикам тут не место, я начал радостно искать что-то похожее. Чтобы радостно плеваться во время глупых пассажей актеров и наслаждаться оригинальностью идеи. В Фарго меня удивила сонливость, которую получилось разгадать уже после фильма. От незадачливых преступников с Ландагером, до богача тестя и полицейской Мардж, все выглядят подделками. Будто хотели сыграть одно, а получалось.. не то. Когда первый раз смотришь на героев, как незатейливо они работают, любят, общаются друг с другом не заметно, упускаешь зрительский обман. Обман такой же глупый, как и афера Ландагера, действия которого вызывают сардоническую улыбку. К середине становится интересно и будто грустно, размеренная жизнь города, снег и лаконичные диалоги ведут к ожидаемому концу. Как еще определить случившееся с жадным тестем или гневные поучения индейца, надиравшему тощий белый зад Стива Бушеми. Вместе с тем, смотреть за действиями героев весело, несмотря на их неизбежное тоскливое положение. Почему-то читается грусть в их лицах. Беременная Мардж будто и ждет весь фильм свою утреннюю яичницу совсем недавно проснувшись. Как-то в таком состоянии пребывает все и это невольно смешит, в чем и есть наверное отличительная черта Коэнов. Они могут найти повод для шутки там, где его нет. Из приятного музыка и природа. Второй фильм восхищаюсь удачно сложенным кадрам, которые круто дополняют детали картины. Зима — отличное время года для какой-нибудь неторопливой и глупой аферы, кто знает не окажись на дороге постового, может все бы кончилось удачно и Ландагер смог бы купить себе парочку дачных участков.
История моего отношения к этому фильму достойна отдельной экранизации. Во-первых, при всем моем знании стилей разных режиссеров, Джоэл и Итан Коэн — это исключение из правил. Вроде история каждого их фильма и простая, но мне, чтобы понять, в чем весь замес, нужно пересмотреть его не один раз. Во-вторых, мама подсела на одноименный сериал, причем нормально так — за один день дошло до 7 серий. Не то, чтобы я жалуюсь, но… я вообще не выкупаю фишку сериала, но, может, стоит дать ему время. И в-третьих, фильм и сериал позиционируют себя как «based on true story». И как зычно произнес Курт Расселл в «Омерзительной восьмерке»: «Брее-хняя!». Ни фильм, ни сериал не основаны на реальных событиях. Да, в основу легли некоторые газетные легенды, в частности, про дробилку, в которую совали трупы. Но в таком случае я могу и фильм «Схватка» (1995) назвать основанным на реальной истории. Разве подобные ограбления с крутыми перестрелками не совершались? Прелесть «Фарго», как в «Криминальном чтиве» — важно понять для себя, какой фильм перед нами: смешной криминальный фильм или комедия с элементами жести. Есть Уильям Х. Мейси, его персонажа зовут Джерри, он тут трезвый, разжился пока одним ребенком, хоть и намерен провернуть аферу, связанную с человеческой жизнью. Джерри нанимает двух негодяев — Карл (Стив Бушеми) и Гэир (Петер Стормаре), чтобы они похитили его жену и требовали за неё выкуп. Но как это часто бывает (не то, чтобы я спец), что-то пошло не так. Три трупа ненужных свидетелей на снегу вблизи городка. Расследует это дело полицейская Мардж Гандерсон (Фрэнсис МакДорманд). Несмотря на то, что ей тяжело передвигаться на седьмом месяце, она одаренный детектив. И при этом она получилась настолько притягательная, что чувствуется, как Джоэл Коэн со своей женой получали удовольствие от съемок сцен с Мардж. Самое интересное, что роль мужа Мардж, абсолютно пустую и фоновую, исполнил не сам режиссер, хотя там дел-то на две минуты. Джерри — человек, настолько чувствующий себя не в своей тарелке, что даже не может позвонить бандитам, чтобы предупредить их, чтобы отменили сделку. Он работает менеджером по продаже автомобилей, и для похищения подгоняет бандитам машину, пропажу которой не может скрыть. И в бонус его тесть, деньги которого Джерри и хочет выудить, ни во что не ставит. Типичный образ маленького человека, который, можно сказать, сам себя и поимел. Насчет Стива Бушеми сказать особо нечего — актер хорошо отыграл нервного бандита, а вот Гэир — тот персонаж, про которого говоришь, что он достоин отдельного фильма. Выражения лица Петера Стормаре можно использовать в переписке на случай важных переговоров. Скажу еще то, что фильм завораживает деталями в кадре. Кровавый след на снегу, автомобиль на заснеженной трассе, Карл в огромном поле закапывает кейс… Хвалили «Фарго» и за монтаж, но я судить эту тему не берусь. В остальном это действительно крепкая картина, которая содержит в себе сцены жестокости, но заставляет зрителя иногда улыбаться от того, какие идиоты порой встречаются на пути. P.S. Вернусь к теме недопонимания стиля братьев Коэн. В фильме есть сцена, где Мардж встречает своего бывшего одноклассника. Он чувствует себя отреченным и ему нравится Мардж, даже несмотря на то, что она замужем и в положении. К чему эта сцена? Для чего? Возможно, в лице этого одноклассника отражаются и черты характера Джерри по типу «на словах ты Лев Толстой». На следующий день в ходе расследования Мардж снова заходит к Джерри, но при этом кроет его доводами, в то время как он не может обороняться.
Рецензия на «Фарго» «Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам тут не место». Что объединяет эти восхитительные фильмы? То, что они были сняты великими братьями режиссёрами Джоэлом и Итаном Коэнами и то, что данные произведения являются шедеврами киноиндустрии. Однако сегодня речь пойдет только о «Фарго». В свое время эта лента была номинирована на семь золотых статуэток, включая лучший фильм, но забрать награды смогла лишь за лучшую женскую роль и лучший сценарий. Для начала, мое личное мнение о данной картине. Фильм мне понравился. Это очень душевная и атмосферная кинолента, в которой присутствует всё: великолепная актерская игра, прекрасный сюжет, красивая съёмка, а также звуковое сопровождение. Стоит ли говорить о том, что «Фарго» служит эталонным криминальным триллером. Начнем с актерской игры. На первых ролях в этом фильме выступают Фрэнсис МакДорманд, Уильям Мэйси и Стив Бушеми. Нельзя не отметить тот факт, что уже на момент выхода картины актеры обладали огромным опытом и были отнюдь не последними людьми в Голливуде. Фрэнсис МакДорманд удостоилась премии Оскар за лучшую женскую роль благодаря прекрасной игре в этом фильме, а Уильям Мэйси попал в список номинантов за лучшую мужскую роль второго плана. Дуэт Стива Бушеми и Петера Стормаре отвечает за комедийную составляющую фильма. Сюжет фильма очень прост на первый взгляд. Обычный менеджер по продажам в автосалоне решает в легкую заработать денег. Его план заключается в том, чтобы нанять бандитов, которые похитят его жену, благодаря чему впоследствии он будет требовать денег на выкуп у богатого зятя. В идеале он бы отдал бандитам лишь малую часть от всего выкупа, а остальное бы оставил себе, но все идет не по плану, а именно, в тот момент, когда в ходе выполнения своей части сделки, бандиты убивают троих человек, что автоматически подключает ко всему этому полицию, которая садиться им на хвост. Тут то и начинается самое интересное. Я не буду описывать сюжет подробно, лишь еще раз скажу, что данная кинолента получила Оскар за лучший сценарий. С технической частью у фильма также всё отлично. Операторская работа и монтаж вызывают уважение, а звуковое сопровождение лишь еще больше погружает в атмосферу фильма. Не могу не сказать, что я был очень удивлен, когда узнал, что заснеженные поля и автотрассы- это результат спецэффектов монтажа. Итог, это фильм на все времена, фильм классика. И если вы до сих пор не смотрели его, то срочно бегите смотреть, ведь вы пропускаете одну из величайших картин за всю историю кинематографа. 10 из 10
Эпиграф: «Великолепный план, Уолтер. Просто офигенный, если я правильно понял. Надёжный, блин, как швейцарские часы!» к/ф «Большой Лебовски» Вкратце: идиот опаснее бандита Детально: есть некий Карло Чиполла, итальянский профессор, который в свое время приложил руку к исследованию человеческой глупости. В рамках своих выводов он условно разделил всех людей на 4 большие группы. Есть умники — это люди, действия которых обычно приносят выгоду и им, и окружающим, или по крайней мере последним не вредят. Есть альтруисты, или простаки, которые в силу своего характера в первую очередь думают о том, чтобы сделать хорошо другим, даже в ущерб себе. Есть бандиты — эти всегда действуют исключительно в собственных интересах, даже если для этого надо задевать права и свободы других. И есть идиоты — это такие люди, которые и себе, и людям всегда только вредят. Даже если они имели благие намерения. Даже если они как будто все продумали. Даже если это был «самый надежный план в мире». Такая у них судьба. Просто думать — это абсолютно не их парафия. Собственно, фильм «Фарго» именно об этом. Если один идиот вдруг решит, что он способен продумать и реализовать «крутую схему» — бегите! А лучше — бегите быстро и далеко, потому что пострадают все, кто окажется рядом. И действительно, как можно додуматься до того, чтобы придумать план, в котором лично ты сам не контролируешь ни одного аспекта? Не регулируешь ход событий, не имеешь влияния на случайных ненадежных людей, задействованных в твоем плане, не можешь остановить их ни силой, ни угрозами, ни авторитетом, ни уговорами? Вопрос без ответа.. . Именно поэтому и напрашивается вывод, что дурак опаснее бандита. Ведь логика бандита по крайней мере хоть немного предсказуема: он пойдет на все ради собственной выгоды, на еще большее для самозащиты и ни перед чем не остановится. Логика же дурачка — это бесконечный случайный креативный хаос. И дело даже не в том, что если бы главный герой продумал свой план лучше, то он бы обязательно сработал. Просто вероятность срабатывания подобного плана вообще довольно низкая из-за большого количества возможных случайностей с непредсказуемым результатом. Это даже не покер, это рулетка, в которой ты поставил на зеро. И таким образом Коэны, имплементируя свой любимый «принцип неопределенности», который фигурирует в большинстве их творений, превращают криминальную драму в философскую притчу, мораль которой будет озвучена устами полицейской Мардж: «Как так? Я просто не понимаю… « Из плюсов: Персонажи шикарные, прекрасно выписаны и прекрасно сыграны. За ними интересно наблюдать и они настолько достоверно выглядят, что и правда можно поверить, что это реальная история от начала и до конца. Каждый, пожалуй, найдет здесь кого-то «по сердцу». Лично я разрываюсь между дурачком-лузером Джерри с глазами побитой собаки и разговорчивым, почти тарантиновским бандитом Карлом. Потому что если с Джерри все понятно с самого начала и остается только удивляться, скажем так, масштабам мысли, то Карл — некая смесь «бандита» и «идиота». И, в конце концов, именно его «идиотическая» часть, выраженная способностью болтать лишнее и чрезмерной мелочностью, которые затеняют собой элементарное для бандита умение думать хотя бы на один шаг вперед, решает его судьбу. Ну и нельзя не вспомнить умницу Мардж, которая в своем «деликатном» состоянии немного медлительная и размеренная, никуда не спешит, и именно поэтому, вероятно, везде и успевает. Неторопливый темп также играет фильма на руку, создавая специфическую атмосферу, погружая нас в зимний плен, давая возможность пропустить через себя каждый диалог и каждое событие и почувствовать неминуемое приближение развязки. А поскольку все герои, судя по фамилии, эмигранты из скандинавских стран или их потомки, которыми, как говорят, переполнен северный штат Миннесота, то заснеженные равнины выглядят максимально уместно, перекликаясь с пейзажами их родины. В то же время, размеренный рассказ начинает выглядеть оммажем скандинавскому стилю кинотворения. Именно атмосфера, пожалуй, настолько вдохновляла и задавала тон, что в конце концов много лет побудила кинопродюсеров на запуск сериального проекта с абсолютно другими героями, но с сохранением названия и воспроизведением именно того атмосферного погружения, которое возникает в процессе просмотра оригинальной кинокартины. Из минусов: В принципе, линия полицейской Мардж Гандерсон с ее спокойной прогнозируемой счастливой семейной жизнью выглядит как антитеза к основной линии с ее хаосом и неопределенностью. Так же историю с одноклассником Мардж можно трактовать как один из многих импульсов, которые в очередной раз заставят героиню покачать головой и сказать «Я просто не понимаю.. .» Тем не менее, во время просмотра сложно отогнать от себя мысль о том, что и без этих эпизодов, которые заставляют немного провисать основное действие, фильм не стал бы хуже и продолжал бы доносить до зрителя именно те мысли, которые изначально и собирался. Резюмирую: фильм прекрасный, но следует заранее выстроить в себе правильные ожидания. Это однозначно не экшн, не черноюморной боевик в стиле Тарантино и даже не коэновская трагикомедия. Это просто весьма реалистичная история о том, что всякое бывает… 10 из 10
Сюжет фильма «Фарго», снятый братьями Коэнами в 1996 году, довольно прост. Джерри, главный герой, работает самым обычным менеджером в автомобильной компании своего тестя, который абсолютно не уважает и не ставит ни во что своего родственника. Джерри же, утопая в долгах, мечтает о своем собственном независимом бизнесе и отчаянно пытается заработать для этого средства. Да так сильно этого желает, что не придумывает варианта лучше, чем пойти на отчаянный шаг и нанять специальных людей для имитации похищения своей жены, чтобы получить от состоятельного, но скупого тестя выкуп, оставив деньги себе. В соседнем городишке Фарго главный герой нанимает двух крайне подозрительных на вид типов, которые все же создают впечатление профессионалов в своем деле. Однако стоило дойти до самого дела, как начали возникать одна за другой все новые и новые проблемы, а за ними все новые и новые жертвы в суровых заснеженных краях. План провалился, а белые снега Фарго обагрились кровью абсолютно невинных жертв. За расследование этого дела и поиски преступников берется хваткая женщина-полицейский (на 8 месяце беременности), которая по ходу фильма все ближе и ближе с невозмутимой серьезностью подбирается к разгадке плана. Скорее, сложившаяся абсурдная ситуация добавляет фильму не гуманизма и профессионализма полицейских штата Миннесота, а абсурдности и глупости всего происходящего. Бедняжка Мэри Сью (Фрэнсис МакДорманд), несмотря на свою абсолютную приземленность, являет собой образ отваги, хладнокровия и просто женского обаяния. Свою работу она любит настолько сильно, что даже будучи в таком положении, не допускает и мысли, чтобы уйти в отпуск или хотя бы не браться за такое опасное дело. Главной особенностью, пожалуй, являются яркие и гротескные персонажи. По сравнению с Мэри Сью, такой живой и симпатичной, еще более страшны персонажи двух преступников — туповатых отморозков Карла и Гэира, готовых бездумно убивать всех, кто попадется им на пути. Для них лишь бы не попасться и получить в итоге больше денег. Персонаж Стива Бушеми — один из похитителей, очень скользкий, суетливый, с хищными и безумными глазами, хитрой душой и корыстными намерениями. Карл очень много болтает, но мало на что способен. Роль напарника исполняет Питер Стормаре. У него совершенно противоположный образ. Угрюмый и жестокий, с оченьхолодным и пустым взглядом, поражающе немногословен. Он по-настоящему опасен, ведь такие персонажи редко когда упустят возможности убить случайного свидетеля, добавив в сюжет крови. Уильям Х. Мэйси исполняет роль главного героя, благодаря которому так лихо и разворачивается сюжет. Джерри нельзя считать злым человеком, он просто дурак, стремящийся к пресловутой американской мечте. В определенных сценах он даже вызывает жалость, несмотря на то, что по его вине и происходят все ужасные события. Отдельно хочется отметить тщательно прописанные Коэнами остроумные и лаконично-уморительные диалоги всех героев. Чего только стоит финальная фраза фильма, произнесенная мужем Мэри Сью: «Теперь мой рисунок будут печатать на трехцентовой марке. Теперь все будет хорошо», которая сводит на нет и просто высмеивает всю драматичность фильма. Братья Коэны не пожалели первоклассного черного юмора — в фильме его предостаточно. Своим юмором они, наверняка, хотели заглушить у зрителя чувство сострадания, лишить историю трагизма, чтобы была возможность посмотреть на всю ситуацию более трезво. Место эмоций здесь заменяет мораль. Именно поэтому, несмотря на множество довольно жестоких и страшных моментов, в картине также много и забавного. Здесь все перемешивается — падение с лестницы или попытки побега перепуганной до смерти похищенной жены Джин почему-то вызывает смех. «Фарго» можно отнести к пародии на серьезные детективы, при этом сам фильм — это хороший триллер. Одно можно сказать точно, в издевательстве над жителями Северной Дакоты Коэны превзошли сами себя. Казалось бы, такой простой триллер с литрами крови на замершем снегу и хорошей долей черного юмора стал эталоном и взял в свое время два Оскара. Загадка кроется в том, что братья в очередной раз пошли в разрез с Голливудом и типичным представлением о триллере (как было изначально заявлено). Завязка у «Фарго» как у триллера, саму криминальную историю тоже можно отнести к триллеру, но снято это все настолько реалистично, что сложно назвать триллером. Вопрос, который возникает после просмотра фильма: «Неужели все это ради денег?»… Фильм поражает своим критическим взглядом на то, как обычные люди ради денег способны вытворять иногда по-настоящему дикие и страшные вещи. Жадность побеждает любовь. «Фарго» захватывает своей холодностью, жестокостью и неотвратимостью запущенной по абсолютной глупости цепью событий. История кажется настолько правдоподобной, что в обман братьев о том, что фильм основан на реальных событиях (о чем заявлено в самом начале), охотно верится.
С тех самых пор, как я начала смотреть сериал Фарго, я надеялась добраться до его первоисточника — полнометражного одноименного фильма. Этот момент приблизился с выходом последнего сезона, и стал неизбежным с получением Оскара актрисой Фрэнсис МакДорманд. Отдать дань её актерскому мастерству было решено 8 марта, и как выяснилось, всё не случайно — ровно 22 года назад, именно 8 марта 1996 года фильм «Фарго» вышел в мировой прокат. «Фарго» — это картина, которая завораживает с самого начала и не отпускает до победного конца. Здесь как будто пересекаются два мира: с одной стороны — безмятежный и уютный, с другой — суровый и жестокий, всё это местами приправлено чёрным юмором. Весь фильм меня не отпускало ощущение дежавю. Снова погружение в эту атмосферу: цвета, пейзажи, музыка, интерьеры домов — вот откуда всё было взято! Стилистика остается единой благодаря тому, что продюсерами сериала выступали братья Джоэл и Итан Коэн, в то время как при создании фильма они исполняли роли режиссеров, сценаристов, продюсеров, и даже делали монтаж. Весь фильм — это цельная картина, законченная и полноценная, а сезоны сериала — это отголоски, осколки, которые все вместе составят единое целое. Беременная женщина-полицейский, двое бандитов, мужчина в пуховике, дурацкая авантюра в завязке сюжета — всё это есть в сериале, переосмысленное, видоизмененное, прошедшее апгрейд. Одним словом — если Вы посмотрели сериал, и он Вам понравился — бегите смотреть фильм, он точно придется Вам по душе. 10 из 10
С этих слов на черном экране начинается Фарго. И пусть, в финальных титрах нам говорят о том, что все события и персонажи придуманы, история действительно могла быть. Братьям Коэн отлично удалось показать маленький провинциальный городок, это та самая одноэтажная Америка. С тех пор прошло много лет, а люди остались такими же, правда время их немного потрепало. Все персонажи фильма это отражение настоящего и прошлого. Им обещали счастье, исполнение Американской мечты. Но места в светлом будущем, к сожалению, хватило не всем. «Фарго» это история о людях, которые застряли в своём захолустье, но им очень хочется увидеть «Большой город». Им кажется, что деньги могут открыть им дверь в жизнь, которую они заслужили. Чувство несправедливости гложет их и они готовы пойти на всё, чтобы получить то, что принадлежит им по праву. Мы смотрим на них, и не можем понять, как муж может рискнуть жизнью своей жены ради денег? Он мерзавец? Подонок, каких свет не видывал? «Не всё так просто, вы не понимаете…», — как-бы отвечает нам главный герой в исполнении Уильяма Мейси. На самом деле они неплохие люди, просто они несчастны, как и многие из нас. Их проблема в том, что они считают деньги путём к любой заветной мечте. К счастью. Это конечно не так, и Коэны показывают нам это. В фарго много несчастных людей. Зять главного героя богатый бизнесмен, но душа его пуста, он не умеет любить. И его дочь почувствовала это на себе, она хочет, чтобы муж любил её, хотя сама не испытывает никаких чувств к своему сыну, её этому просто не научили, не с кого было брать пример. Отец семейства человек, который всего лишь хочет получить ещё один шанс на успех, добиться в жизни чего-то стоящего, мы не можем его ни в чём упрекать, каждому это нужно. Даже полицейская-героиня Мардж Гандерсон в исполнении великолепной Френсис Макдорманд несчастна. У неё есть любящий муж и скоро будет ребёнок, но похоже семейная рутина её угнетает. «Мы вместе очень долго.», — такие слова Мардж говорит своему школьному поклоннику, на встречу с которым она зачем-то пришла. Она и сама не знает зачем, Мардж не плохой человек. Любит своего мужа и в последний момент поняла, что не хочет ему изменять, но она несчастна. Хотя кажется в конце концов, всё же смогла примериться с собой. Единственный счастливый человек в Фарго (а может и во всём штате Миннесота) муж Мардж. Он встаёт ночью, чтобы приготовить Жене завтрак, он любит её и их будущего сына, у него есть работа, которая ему нравится. И пусть сегодня его рисунки и печатают лишь на трёхцентовых марках, он всё равно счастлив. Мрачный, холодный и полный жестокости фильм братьев Коэн не просто чёрная криминальная драма. Это история о маленьком городке, который находится внутри каждого из нас и выбраться из него очень тяжело. Это рассказ о несчастных людях и о том, что счастье у всех своё. К сожалению, универсального рецепта вам никто не подскажет. Каждый сам должен найти выезд из Фарго. 8 из 10
С Фарго началось мое знакомство с творчеством Коэнов. В первые минуты фильма возникли было ассоциации с Тарантино, но нет — у братьев свой стиль, своя самобытность и приколы. Несмотря даже на персонажа Стива Бушеми, который как будто перекочевал из Бешеных псов. События в Фарго неторопливо разворачиваются на фоне заснеженных равнин Миннесоты и Северной Дакоты, где прошло детство режиссеров. История, прикидывающаяся достоверной, на самом деле вымышлена, хотя на ее создание Коэнов вдохновил реальный случай. И здесь можно найти любопытное противоречие: с одной стороны, мы видим весьма правдоподобное изображение американского захолустья, с жизненными диалогами и бытовыми сценками, а с другой — все персонажи выглядят слегка карикатурными. Если герой идиот, то на всю голову, если злодей отмороженный, то чуть более, чем полностью, если свекор алчный, то на все 100. При этом они остаются живыми и узнаваемыми типажами, но вот сочувствия к ним не возникает. Переживаешь разве что за отважную Мардж Гандерсон в исполнении Фрэнсис Макдорманд. Фарго сразу подкупает невероятной операторской работой прославленного Роджера Дикинса — это та самая «картинка», которую может по достоинству оценить и неспециалист. Снято красиво, плавно, лаконично, и не менее круто смонтировано. Мне, как любителю длинных планов, визуальная часть понравилась неимоверно. А еще здесь прекрасный саундтрек. Он как будто напоминает, что перед нами не только черная комедия, но и драма. За это спасибо композитору Картеру Беруэллу. В целом, Фарго показался одновременно ламповым, даже душевным, и в то же время немного отстраненным, бесстрастным. И, в отличие от сериала, смотрится на одном дыхании. 9 из 10
Один из ОСОБЕННЫХ фильмов. Невзрачных на вид, но необычайно глубоких при внимательном просмотре. Настоящее кино. Казалось бы, чего тут смотреть. Депрессивная зимняя глубинка, персонажи — сборище чудаков, невзрачный саундтрек, много статичных кадров. Одним словом — скука? На мой взгляд, Фарго — один из тех фильмов, которые достойны тщательного изучения. Почему? Локация. Снег, на котором отчетливо видны следы, скрывает границы этого странного, удаленного мирка, который живет по своим законам. Даже речь местных имеет свои милые особенности. Каждый герой протаптывает свою тропинку, но метель не заметает следы — каждый удастаивается награды, соразмерной своим поступкам. Герои. Каждого можно копать и копать. Как большой сугроб. В фильме есть мелкие людишки с большими амбициями, которых губит отсутствие желания тщательно продумать последствия своих действий. Есть жадные люди, которых губит… внезапно, жадность. Есть добрые люди с примерным поведением, получающие заслуженный результат за свою честную работу, в итоге только, разве что, не понимающих действия других. Многих героев, на мой взгляд, преследует повторение, не имеющее четкого конца. Это отражается в их действиях (наступание на грабли, затем следующие им крики досады), и визуально прорисованных моментах (рисование спиралек в блокноте, разъезжание кругами по парковке). Многие герои вызывают презрение и, одновременно, немножко жалости. Те их мотивы, что скрыты сюжетом, выдает характер героев, раскрываемый фильмом. Во время просмотра успеваешь задуматься о каждом. Музыка. Невзрачность саундтрека очень к месту, он не мешает просмотру. Но в нужные моменты, повторение основной мелодии делает две вещи: намекает на очередную иронию ситуации и подчеркивает тот самый, вышеупомянутый, мотив повторяемости. Мелодия, надо заметить, проста и гениальна. Передает и атмосферу мира, и иронию судьбы. Остальные темы достойно подпитывают «триллерную» составляющую. Картинка. Фильм усыпан примерами неотразимой операторской работы. Множество сцен снято так, что любуешься кадром. Время рассчитано, чтобы успевать при всем этом следить за развитием фильма. Диалоги сняты очень грамотно, живо. Каждый актер отлично справляется со своей ролью и сидит в своем персонаже очень натурально. Кстати, смеяться за весь фильм пришлось очень много (но не над произносимыми кем-то шутками). Даже неловко перед жанром. Настолько тонок и черен юмор. Сатира на высоте. Нравится Тарантино, Гай Ричи или другие шедевры братьев Коэнов? Фарго тепло ждет зрителя, невзирая на дикий холод в городке. Фарго… Надо смотреть. Изучать. Возвращаться. И возвращаться. И возвращаться. 10 из 10
Я смотрел фильм «Фарго» с неподдельным интересом. Люблю я жизненные фильмы и книги. И говорю я не столько о событиях, сколько о людях. Ведь такие люди проходят мимо нас каждый день. Действительно, многим хочется большего. Сразу хочу сказать, что действие разворачивается не то чтобы в запустении, но в весьма немноголюдных местах. Представьте: кругом снег. Одно сплошное большое белое покрывало, укутавшее безлюдную землю. И на этом фоне все происходящее как на ладони. Вся жестокость, непрекрытое насилие. Этим не приминул воспользоваться один из самых лучших операторов современности Роджер Диккинс. Глядя на поставленные им кадры невольно задумываешься о том, как важно для оператора уметь обращаться не только с камерой, но и с тем, что он снимает. Ведь именно на белом фоне окружающая действительность не отвлекает от действия и все, что нужно выделяется само собой. Если разумно ее использовать, можно остаться в выигрыше. Что и было сделано для выделения важнейших вех картины, а именно: Героев и злодеев в исполнении актеров, глядя на которых забываешь их имена (в хорошем смысле). Особенно мне понравился образ, созданный Уильямом Х. Мейси. Вроде он тебя и отталкивает, а все же интересно за ним наблюдать. Этакий маленький человек; трус, жаждущий стать выше других. Кровь на расстеленном природой белом покрывале. Маленький красненький скребочек. Машины… Красные, черные, золотистые. Изумительная золотистая Сиерра. Вы представить себе не можете, как я на них смотрел… Они прекрасны. И пусть они кушают много топлива. Ведь это настоящие чистокровные американцы. Им простительно. Увидеть такие в наших широтах значит как минимум посмотреть ей вслед. А еще лучше сфотографировать. Лучше даже сфотографироваться. Так почему же рецензия прохладная? Может, это из-за сути фильма? Ну почему, почему можно научиться прекрасно играть в футбол или играть на скрипке, но нельзя научиться радоваться простым вещам? Ведь умеют же люди радоваться тому, что проснулись, что выиграли пусть малый, но приз. Обнять любимого человека. Эти люди счастливчики — им легко испытать чувство радости. А другим для этого нужно намного больше: больше денег, должность повыше и так далее. Но немногие готовы достигать большего самомстоятельно. Джерри Ландергаард не был готов к этому. Не был он готов и к последствиям, к которым приведет его желание самоутвердиться и одержимость деньгами. Эта одержимость и закрывает людям путь в настоящую жизнь. Им уже плевать на семью, на свои гражданские обязательства. Им нужны только деньги. Как выяснилось, любой ценой. Этот аспект нашей с вами жизни не дает мне дать зеленую рецензию. Такое не может нравится. А красной рецензии этот фильм ни коим образом не заслуживает. 9 из 10
Скажу сразу — картина мне понравилась. Она не претендует на оригинальность, в ней нет чего — то сверх гениального, но оттого фильм и выигрывает — он простой и о простых людях, но обо всем по порядку. У Джерри — главого героя проблемы на работе и разрешить их можно имея при себе немаленькую сумму. Гордыня не позволяет просить деньги в долг у тестя, который является неплохим бизнесменом, да и он вряд ли бы согласился. Поэтому Джерри, по наводке знакомого выходит на двух горе — бандитов в исполнении Петера Стормаре и Стива Бушеми и просит у них похитить свою же жену, чтобы ее отец заплатил выкуп, а они затем его и разделят. Помимо того что это такой дурацкий и ненадежный план, вкупе с непрофессиональными преступниками, дело сразу идет наперекосяк, в результате чего все это приводит, к еще более тяжелым последствиям. Параллельно нас знакомят с полицейской Мардж, находящейся на позднем сроке беременности, которой приходится расследовать таинственные убийства. Как все это связано — вы это узнаете посмотрев фильм. Как я и сказал кино простое — этим и цепляет. Здесь нет пафосных речей, все решается ежесекундно, без церемоний, действие динамичное и фильм не провисает и смотрится на одном дыхании. Все показано в криминально — комедийном ключе. Те же бандиты ведут себя нелепо, глупо и все это имеет свои последствия. Стив Бушеми например, напоминает своей эксцентричной манерой поведения Мистера Розового из «Бешеных псов» Тарантино. Фильм явно не будет одним из моих любимых, но тем не менее я остался доволен и я рад что лента получила Оскар за лучший сценарий. Возможно таких фильмов нужно побольше, фильмов не подстраивающихся под Оскар, а фильмов, рассказывающих историю, ради истории. 9 из 10 P.S. Ну а я пошел знакомится с сериалом «Фарго».
В то время как нормальные люди смотрели теплые рождественские фильмы, наш с сестренкой выбор пал на «Фарго». Первое, что обратило на себя внимание — картинка. Это было снято больше двадцати лет назад? Серьезно? Так и хочется пожать золотые руки оператора! Это были незабываемые ракурсы пейзажей. Вспомнить только тонкую полосу снежной дороги на фоне занимающего практически все пространство кадра, симметрично раскиданные деревья на белом как бумага снеге, крошечные черные силуэты на белоснежном плане. Создается такое впечатление, будто смотришь современное независимое кино, а не фильм братьев Коэнов 90-х. Ход сюжета не пестрит той динамикой, которая свойственна обычно триллерам. Сама провинциальная жизнь не способствует этому, она протекает в своем невозмутимом и тихом настроении. Таков и городок Брейнерд, со своим особым укладом жизни американских северян. Коэнам удивительно точно удалось передать течение такой жизни, в образ их Брейнерда веришь с первого до последнего кадра. Саундтрек Картера Бёруэлла поддерживает эту веру в городок, идеальное спокойствие которого вдруг нарушается внедрением в него наших преступников. Кто-то из героев даже обмолвился, мол, совершил все это явно не местный житель, и музыка подчеркивает состояние этой пришедшей в разлад системы на протяжении всего экранного времени. Изначальная ситуация и вовсе не задает напряжения — все выглядит как хорошо спланированное в теории дельце, да таким образом, чтоб без всякого риска, которое только и осталось, что проверить на практике. Но шаг за шагом непредвиденные обстоятельства выстраивают целый ряд проблем, создавая нагнетающую атмосферу сцен. С этих пор ты постоянно думаешь о том, с каких пор все пошло не так? В тот самый момент, когда герои остановились в отеле с проститутками? Может быть, когда процесс похищения пошел не совсем гладко? Возможно, с той сцены, когда героям подвернулась полицейская машина? Или когда мертвого копа на дороге заметила ничего не подозревающая молодежь? К ответу в той или иной степени нас приближают слова полицейской Мардж Гандерсон (Фрэнсис Макдорманд), которая указывает на корень всех бед горе-преступников: «И ради чего? Ради кучки денег. В жизни есть нечто большее, чем кучка денег. Разве ты об этом не знаешь? И вот ты здесь. В такой прекрасный день. Что ж… Я просто этого не понимаю». И это действительно заставляет задуматься о том, стоит ли начинать шагать по такой дорожке, т. к. если подобный механизм заведен — его уже не остановишь. Почему-то совершенно не вижу минусов, потому на этой строчке и завершаю. Приятного просмотра!
Сказать, что я когда-нибудь получал удовольствие от диалогов и операторской работы, как это было на просмотре «Фарго» — ничего не сказать. Неужто когда-нибудь найдется фильм, рассказывающий не невероятную историю о невероятном человеке, а что-нибудь душевно простое, с реалистичными, самыми реалистичными в истории кинематографа персонажами. Джерри Лундегаард, неудачник-муж-отец, ищет деньги на открытие собственной автостоянки, но после неудач он берется за дело, должное пройти как-никогда просто: он нанимает двоих киллеров, чтобы те взяли его жену в плен и просили у ее отца денег. Эти деньги то он и потратит на открытие своей долгожданной автостоянки. Но, передав смету друзьям отца жены, он получает шанс достичь своей мечты без преступлений, но тут он остается не полноценным владельцем, а лишь частичным. Но в этой ужасающей истории, полной алчности, эгоистичности и бесчеловечности, есть миленькая Мардж Гандерсон, офицер полиции, муж которой каждое утро готовит ей вкусный завтрак и помогает вывести машину из снежного сугроба. Меня невероятно впечатлило начало фильма, сопровождающееся музыкой, смешивающая что-то итальянское и зловещее; эта музыка навлекает тревогу, но дает понять о неотъемлемом наступлении справедливости; снежная пустыня, пасмурное небо, служащие фоном для столь же феноменального, как и музыка, кадра Роджера Дикинса. В 2006 году картина была включена в Национальный реестр фильмов США, имеющих «культурное, историческое или эстетическое значение», и это неудивительно. Может быть эта история и вымышленная, но кто может гарантировать, что этого не произойдет; и если эта история вымышленная, то откуда смогли братья Коэны предположить, что такое может произойти в Америке? Этот фильм напоминает не только американцам об их пороках, но и вообще всему миру, это история, что заставит вас не наслаждаться картинкой, а жить в этом фильме, окунуться в этот мир, в этот Фарго. 10 из 10
Братья Коэны в очередной раз не пожалели первоклассного черного юмора — в фильме его предостаточно. Своим юмором они, наверняка, хотели заглушить у зрителя чувство сострадания, лишить историю трагизма, чтобы была возможность посмотреть на всю ситуацию более трезво. Место эмоций здесь заменяет мораль. Именно поэтому, несмотря на множество довольно жестоких и страшных моментов, в картине также много и забавного. «Фарго» можно отнести к пародии на серьезные детективы, при этом сам фильм — это хороший триллер. Одно можно сказать точно, в издевательстве над жителями Северной Дакоты Коэны превзошли сами себя. Казалось бы, такой простой триллер с литрами крови на замершем снегу и хорошей долей черного юмора стал эталоном и взял в свое время два Оскара. Загадка кроется в том, что братья в очередной раз пошли в разрез с Голливудом и типичным представлением о триллере (как было изначально заявлено). Завязка у «Фарго» как у триллера, саму криминальную историю тоже можно отнести к триллеру, но снято это все настолько реалистично, что сложно назвать триллером. Вопрос, который возникает после просмотра фильма: «Неужели все это ради денег?»… Фильм поражает своим критическим взглядом на то, как обычные люди ради денег способны вытворять иногда по-настоящему дикие и страшные вещи. Жадность побеждает любовь. «Фарго» захватывает своей холодностью, жестокостью и неотвратимостью запущенной по абсолютной глупости цепью событий. История кажется настолько правдоподобной, что в обман братьев о том, что фильм основан на реальных событиях (о чем заявлено в самом начале), охотно верится. Главной особенностью, пожалуй, являются яркие и гротескные персонажи. По сравнению с Мэри Сью, такой живой и симпатичной, еще более страшны персонажи двух преступников — туповатых отморозков Карла и Гэира, готовых бездумно убивать всех, кто попадется им на пути. Для них лишь бы не попасться и получить в итоге больше денег. Персонаж Стива Бушеми — один из похитителей, очень скользкий, суетливый, с хищными и безумными глазами, хитрой душой и корыстными намерениями. Карл очень много болтает, но мало на что способен. Роль напарника исполняет Питер Стормаре. У него совершенно противоположный образ. Угрюмый и жестокий, с очень холодным и пустым взглядом, поражающе немногословен. Он по-настоящему опасен, ведь такие персонажи редко когда упустят возможности убить случайного свидетеля, добавив в сюжет крови. Уильям Х. Мэйси исполняет роль главного героя, благодаря которому так лихо и разворачивается сюжет. Джерри нельзя считать злым человеком, он просто дурак, стремящийся к пресловутой американской мечте. В определенных сценах он даже вызывает жалость, несмотря на то, что по его вине и происходят все ужасные события. Отдельно хочется отметить тщательно прописанные Коэнами остроумные и лаконично-уморительные диалоги всех героев. Чего только стоит финальная фраза фильма, которая сводит на нет и просто высмеивает всю драматичность фильма.
В заглавных титрах нашумевшего в своё время триллера «Фарго» режиссёром заявлен Джоэл Коэн, а сценаристом его брат Итан. Но после восторга, который вызвал фильм, он начал обрастать дополнительными материалами, интервью, открывающими тайны съёмок, и даже легендами. Вот одной такой историей стало то, что на самом деле оба брата Коэны работали над созданием сценария, а потом и руководили съёмочным процессом в качестве режиссёров. Ещё достоянием общественности стало заявление Уилльяма Х. Мэйси, который заявил, что буквально упрашивал Коэнов взять его на роль Джерри Лундегаарда, потому что прочтённый им сценарий «Фарго» был лучшим из того, что ему приходилось читать. Ну а сами Коэны в свою очередь поведали поклонникам своего творчества, что суровое по климатическим условиям Фарго было выбрано ими не просто так: в похожем месте они провели некоторое время из своего детства. Что здесь правда, а что вымысел вправе решать сам зритель. Но не имеет никакого отношения к фантазиям, что «Фарго» отхватил себе кучу наград и номинаций на самых престижных кинофестивалях. В том числе и «Оскар» ушёл к фильму: домой одну статуэтку увезла Франсес МакДорманд, признанную лучшей актрисой года, а вторую, по идее, должен был забрать Итан Коэн за лучший сценарий, но вроде бы они вместе готовили рукописную часть фильма, так что и его брат Джоэл, а по совместительству ещё и законный муж МакДорманд, имел полное право закатить масштабную вечеринку по поводу своего триумфа и триумфа супруги. Франсес безусловно заслуживала на такое признание: её героиня — беременная сотрудница полиции небольшого округа, которая столкнулась с двойным убийством на трассе. Несколько дедуктивных рассуждений привели к тому, что героиня Франсес раскрывает целую вереницу кровавых и трагических событий. При этом она вовсе не осознаёт, что оказалась отважной женщиной, потому что она вроде как только исполняла свои профессиональные функции. Честно говоря, лично у меня «Фарго» вызвал ассоциацию с лентой Терренса Малика «Пустоши» 1973-го года выпуска. Слишком уж у них схожие атмосферы: полные жестокости и мрачной безысходности. Но если у Малика на такие ощущения наталкивало то, что главные его герои — серийные убийцы, неосознающие, что никто им не давал права забирать чужие жизни, то у Коэнов такие неприятные чувства вызывает климат, где происходит действие, всё заснеженное, только возле трассы снег немного подтаял и теперь отвратительно чавкает под казёнными сапогами сотрудников полиции. В общем, если на окнами лютует зима, то «Фарго» усугубит дремучее настроение, навеянное холодом, а если за окном светит тёплое солнце, то тогда возникает какая-то радость, что ты не там, где случились ужасные события, связанные с унылым и сонным городишкой под названием Фарго. Коэны славятся тем, что во всех своих фильмах добиваются максимального реализма и, скорее всего, этот почерк их работы во многом обозначился в триллере «Фарго». Уилльям Х. Мэйси, о котором я уже упоминал выше, имел, наверное, такие же шансы как и Франсес МакДорманд взять «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана». Честно говоря, он вызвал у меня чувства полного совпадения с настоящими людьми, которые по причине своей внутренней слабости ввязываются в авантюры, оканчивающиеся кромешной трагедией. Этот малозаметный человечишка, субтильный с лицом какого-то хомячка и стал причиной всех трагических и кровавых событий. Кто бы мог подумать?! А он ведь настолько заврался, что и дальше стал причиной смерти других людей. Смертная казнь его ожидала, зачем он только решил, что может всё изменить? Жил бы дальше своей тихой никчемной жизнью, или развёлся бы с женой; в общем, его героя не жаль, он сам во всём виноват. Не выветриваются просто так из памяти персонажи, которых сыграли Стив Бушеми и Петер Стормаре. Одним каким-то словом их не охарактеризуешь, но то, что они — моральные уроды, то с этим вряд ли кто-либо будет спорить, если посмотрит «Фарго». И Харви Преснелл с Джоном Кэрроллом Линчем сыграли свои небольшие, но важные и точные роли. Для поклонников остросюжетного и динамичного триллера «Фарго» может и не подойти для просмотра, но те, кто любят анализировать психотипы персонажей получать настоящее эстетическое удовольствие от фильма, так как они тщательно и натурально прописаны, точно так же как и сыграны актёрами. Фильм действительно может запомнится не только его атмосферой, но и блистательной игрой Франсес МакДорманд, Уилльяма Х. Мэйси, Стива Бушеми и Петера Стормаре. И правильно было сказано, что пока живы и благотворно в кинематографе трудятся братья Коэны, то будет жив и реализм в нём. 9 из 10
Затянуто, смотрел с трудом. Диалоги комично-отвратительные, половина выглядит примерно так: - Oh, yeah. - Yeah? - Yeah. Нормального русского дубляжа, к слову, тоже нет. Средненькая закадровая озвучка. Сюжет скучный, персонажи пресные, будто вырванные со страниц плохого комикса. Они нарочито гротескно-банальные. Такими и должны быть, для полноценного раскрытия сюжета. Тем не менее, это раздражает. Звуковое сопровождение не подкачало. Операторская работа на уровне, пусть и без изысков. Актёрская игра тоже, но сценарий донельзя убог и не позволил ребятам показать что-то стоящее. Атмосфера зимы в небольшом американском городке и его окраинах передана недурно, хоть реалистичная завязка и общая логичность повествования постепенно сводятся на нет. Обычный исход для комедии. Ведь «Фарго» — это, в первую очередь, комедия. Комедия положений. А она должна быть смешной, кто бы ни утверждал обратное. Во время просмотра я лишь пару раз недоумевающе улыбнулся. Среднестатистический представитель жанра вызывает больше смешков и улыбок. Поставил бы 1/10, чисто ради того, чтобы уменьшить завышенный рейтинг. Но будем честны: фильм заслуживает примерно 2,5/10. За неимением дробных чисел… 2 из 10
Данный фильм оказался достаточно неплох с одной стороны, а именно с точки зрения актерской игры (особенно когда перед этим «посчастливилось» посмотреть хотя бы даже обзор на фильм великого и ужасного Александра Курицына (Невского)), но при этом достаточно просто и банален с точки зрения сюжета. Да, можно отметить тот факт, что фильмов-копий найти получится навряд ли, но тот факт, что здесь встречается большое количество клише, отрицать скорее всего не получится. Это и преступники — немного неуравновешенный Бушеми и молчаливый, что создает его образу большую вероятность какой-нибудь кровопролитной выходки, Стормаре. Это и семья главного героя — тут, кстати говоря, хотелось бы отметить тот факт, что как все же органично подобрана супружеская пара — и по своему поведению, и по внешности! Зачастую фильмы, в которых супругов играют известные актеры, подбиравшиеся в основном не по критерию совместимости, демонстрируют просто двух рандомных персонажей, которым просто приходится играть семью. Нет, это вовсе не говорит о том, что они играют ее плохо, просто органичность и привязанность к обычной жизни немного при этом пропадает — то есть мое замечание в итоге стало скорее плюсом. Но все же актеры играют просто превосходно, больше всех впечатляет Марджи в исполнении Фрэнсис МакДорманд. Как было отмечено в одной из рецензий, и я считаю, что отмечено просто превосходно, что напрашивается связь с мисс Марпл — эдакий фантасмагорический персонаж, который вносит лучи как света и доброты, так и логики в весь происходящий и генерирующийся преступниками совместно с Джерри хаос. Вообще Марджи и Джерри можно расценивать как двух полных антиподов друг другу — смятения и хаоса Джерри нагонял даже побольше преступников. В целом фильм действительно показался мне очень хорошим в том плане, что он, безусловно и напоминает фильмы Тарантино, что и добавляет ему харизмы, но добрые и веселые нотки в нем также прослеживаются. 9 из 10
Фильм можно обвинить в серости и в некоторой унылости, но к этому зрителя ещё готовят с самого начала, говоря о том, что он основан на реальных событиях. Во всех поступках персонажей просматривается абсурдность и глупость, но это и есть настоящая бытовуха криминала простых смертных. Здесь также нет лихих следователей, которые проявляя фантастическую дедукцию, раскрывают дело. Всё происходит весьма прозаично, но очень кроваво. Я уже где-то слышал, что каждый преступник оставляет свой след, нужно только внимательно присмотреться и потянуть за нужную ниточку. Что и сделала главная героиня. И самое забавное, что она находится в положении, что только подчёркивает будничность происходящего и перечёркивает любую кинематографичность. У каждого из нас бывают дни, когда всё идёт наперекосяк, вот именно такой день и случился у похитителей. Они затеяли не простое дело и не хотели его себе усложнять, но жизнь штука непредсказуемая. Именно тогда и проявляется знаменитая коэнская ирония, но это не режиссёрская заслуга. Жизнь, со своими чёрными и белыми полосами и есть главный режиссёр в жизни любого человека, самый талантливый и неподкупный. Братьям оставалось только включить камеру и немного поруководить процессом и с этим они справились. Чтобы зритель вдруг не заскучал был подобран отличный актёрский ансамбль. За каждым персонажем было интересно наблюдать, любой из них это живой человек со своими пороками и взглядом на жизнь. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он сценарно не так интересен как другие картины братьев, но зато даёт возможность посмотреть на настоящую жизнь, которая, как оказалось, не уступает киношной.
Для робкого менеджера по продажам, работающего на своего тестя и не имеющего возможности продвигаться по карьерной лестнице, похищение собственной жены — интересный вариант. Всего и нужно, нанять двух бандитов, взять со скупого тестя выкуп и поделить деньги с преступниками. Разумный план, только он сразу же терпит фиаско: простое похищение оборачивается случайными убийствами, а за ними следуют другие, словно запуская цепную реакцию. Красивый вид холодных зимних полей Миннесоты портят свежие трупы и разлитая по снегу кровь. За расследование преступлений берётся отважная женщина-полицейский Мардж, которой не занимать решимости и уверенности. Фильм братьев Коэн — это атипичный взгляд на типичные приёмы криминальных триллеров, причём со смесью чёрного юмора и иронии. Особенность кроется в незамысловатости и бесхитростности, а порой дело доходит и до нелепости. Здесь нет суперкопов и бессмертных героев, как и нет громких взрывов и мощных перестрелок, что не характерно для подобного жанра, да и вообще в «Фарго» чаще жуют, чем стреляют в людей. Всё безыскусно и естественно. Отсутствие дорогостоящих экшн-постановок компенсирует осязаемая холодность суровых северных краёв, одновременно с медленно нагнетающей музыкой, вселяющей чувство страха и безысходности. Расследующая дело беременная женщина-полицеский — не для смеха ради. Коэны отчётливо показывают, как криминальный мир соприкасается с обыденным, где убийцам могут противостоять домохозяйки. Им под силу дать отпор преступности, ведь животный инстинкт может крыться в любом из нас. Мардж, в прекрасном исполнении МакДорманд, является неким лучом света в краю, тонущем в собственной грязи, где даже у самого невинного человека, вероятно, окажется много скелетов в шкафу. Дома отныне неуютно и небезопасно, ведь демоны, обитающие снаружи и желающие содрать кожу живьём, врываются внутрь. Единственный выход — найти в себе храбрость и взять чёрта за рога. Приличное количество типично коэновского абсурда делает ленту очень двоякой. С одной стороны «Фарго» — это криминальное пособие о том, что преступления никогда не остаются безнаказанными, и всякая анархия приводит к худшим последствиям. С другой стороны — это притча о неисправимой людской глупости, нуар наоборот, где нет роковых женщин, но есть сам рок. Глупость заключена в самих недопреступниках, что их деяние в режиссёрском исполнении выглядит и страшно, и смешно, ведь внутри и снаружи это полные идиоты, даже не люди приказа, а жертвы алчности и паскудства. И осторожность им неведома. За каждый неосмысленный поступок приходится расплачиваться кровью. Такая вот басня от братьев-северян.
Взгляд сквозь призму черного юмора на характер жителей «одноэтажной Америки» братьев Коэнов, заслуживает внимания зрителя, благодаря иронии положенной сюда на действия персонажей. Если верить начальному заголовку, она же положена на реально произошедший случай, в целом, история выглядит по-настоящему жизненной, отчасти благодаря понятным диалогами и переданному духу американской глубинки. Жизненной она выглядит до тех пор, пока в дело не включается фишка Коэнов, а именно их творческая изюминка,- видевшим «Старикам, тут не место», будет понятно на что я намекаю. По сюжету, незадачливый муженёк дочери богатого предпринимателя, решается заполучить крупную сумму денег на строительство своей автостоянки, идя на поступок, из-за коего погибнет немало людей, он договаривается в баре с подозрительными типами, дабы они похитили его женушку, а выкуп поделят пополам. План глупый, и разумеется всё начинает проистекать не как этого хотелось работнику автосалону. Характерно и сильно, лично для меня, на этом фоне среди актёров выделяются своей игрой молчаливый Стромаре (лично для меня, он чем то, тут, на Гослинга смахивает), нервирующий, но чертовски острый на язык болтун Стив Бушеми, добродушная полицейская Фрэнсис МакДорманд умеющая постоять за себя, остальные также на нужном месте. Однако, центровым действующим лицом является сама зима, мороз. Серьёзно, при произношении Фарго, в голове появляются поля усыпанные слоем белого и разбитый автомобиль, она же тут наблюдатель за всеми преступлениями, рассказывающая холодно с ухмылкой о людской алчности и продажности подкрепляя к иронии хладнокровность. Такие дела, с виду может казаться черной комедией, со смесью триллера, но в конце Коэны оставляют вам подарок, делающий «Фарго» душевной, семейной, уютной историей, коею будет приятно лицезреть с кружкой теплого чая, и что важно, с поучительной моралью о вреде жадности для организма положительно воздействует во время просмотра. Неудивительно что на тот момент, «Фарго» в США признали лучшим от братьев Коэнов, история в нем близкая каждому, понятная и вместе с этим качественно продумана, и осуществлена с весомой долей авторского замысла. Наследниками же его, являются уже два сезона сериала (второй только не так давно запустили), сохранившие дух маленького городишки Северной Дакоты, они продолжили душевно рассказывать о его жителях.