Шатун
Наверное, нет нужды говорить о том, какое классическое литературное произведение напоминает сюжет данной 4-х серийной истории, снятой по мотивам «оригинального» романа Андрея Дышева, поскольку это сразу станет спойлером. Хотя надо признать, что если не брать во внимание общее, а обратиться к деталям, то «Шатун» — кино во всех смыслах оригинальное. В классическом детективном триллере присутствуют не только нестандартные саспенс-ходы. Пожалуй, нельзя не сказать о том, что «Шатун» — это помимо всего прочего сильная психологическая драма, в которой отношения целого коллектива не выстроены на каких-то штампованных, много раз виденных ситуациях. А в особенности, конечно, отношения двух главных героев — Земцова и Гончаровой. Два самых сильных персонажа картины были сыграны одними из самых сильных артистов страны — Алексеем Серебряковым и Оксаной Фандерой. Хотя надо сказать, что весь состав был подобран очень удачно. Отдельно отметим яркую, экспрессивную роль Игоря Яцко. Среди известных актрис в сериале отметилась также Яна Николаева-Шивкова, в последствии прославившаяся «Бумером» и «Бригадой». Нельзя не отметить, что режиссёру Алексею Хвану удалось создать необходимое подобному триллеру настроение. Помимо блестящего актёрского состава с умом были подобраны и место съёмки — отдельно стоящий в лесу особняк, похожий на средневековый замок, «дрожащая» камера, создающая эффект присутствия, и, конечно, депрессивная, но запоминающаяся этническая музыка, вовлекающая в обстановку пугающей таинственной неизвестности. 9 из 10
На рубеже 20-го и 21-го веков, когда эпоха сериалов только вступала в силу, режиссеры снимали очень интересные экземпляры. Это, конечно, «Граница. Таежный роман», это «Графиня де Монсоро», это вполне приличная серия фильмов «Бандитский Петербург» и так далее. Один из таких фильмов — «Шатун». Это что-то типа мини-сериала, прошедшего на Рен-ТВ несколько лет назад, но оставшегося практически незамеченным. А зря, потому что у этого фильма есть все, что нужно хорошему сериалу. Первое — классический детективный сюжет. Уединенное место, замкнутость повествований, группа людей, убийства, подозрения, страшные тайны прошлого, неожиданная концовка. Но, несмотря на затасканность сюжета, он смотрится интересно и держит зрителя в напряжении, потому что дает возможность постоянно догадываться, кто же убийца. Второе — хорошие актеры, которые умеют вживаться в роль, а не отыгрывать гонорар, не особо напрягаясь. Конечно, первоплановые актеры — это Фандера и Серебряков, у них очень драматические роли, но и остальные актеры справились на 5. Третье — умелое использование музыки и операторской работы. Музыка и съемка вполне соответствуют сюжету, и пусть камера часто дрожит и все происходящее напоминает иногда съемку для школьного капустника, но это все же малобюджетный фильм для ТВ, а не «Титаник». И такая съемка позволяет зрителю чувствовать свое присутствие в фильме. Четвертое — история любви. Сейчас в нашем кинематографе редко можно увидеть кино о любви. О сексе, о влюбленности, о симпатии — можно, а о любви — нет. Так что интересная история героев Ирины и Сергея смотрится сейчас как анахронизм. А еще — как свежий ветер из прошлого, когда любовь была основой сюжета, а не сопутствующим сюжетным ходом. И последнее. Чем радует этот фильм — так это тем, что за детективной историей Хван показывает нам искалеченные судьбы людей, их трагедии, а это умеют немногие. По крайней мере, сейчас уже так сериалы не делают.
Просто удивительно, как такой фильм прошёл практически незамеченным зрителем и критиками! Думаю, грядет вторая волна интереса. Ну не может такой фильм остаться недооценнённым! Смотрела фильм давно и не один раз. Бывало и не с начала, но с какого места не смотри оторваться не возможно, затягивает и завораживает. Глубокий философский фильм. Актёры свои роли не играют, а проживают. Оксана Фандера своей игрой восхищает и поражает, актриса удивительного драматического таланта. Алексей Серебряков выше всяческих похвал. И весь фильм выстроен как единое цельное художественное полотно. В общем хочется надеяться, что картина ещё займёт достойное место в аналах.
Потрясающий фильм! Неужели никто не видел? Впервые посмотрела этот фильм на канале Рен-ТВ, как раз была премьера. Этот фильм потряс меня, после просмотра находишься в состояния какого-то долгого размышления. Таких фильмов, как этот, буквально единицы. Поражает даже то, что в фильме, состоящем из 4 серий, каждая по 45 минут задействовано всего 7 актеров, совершенно ничего лишнего ни фразы, ни кадра, ни сюжета. Фильм насыщен по своему содержанию, вслушиваешься в каждое слово, очень много философских фраз, чего стоит вот эта «Надо жить…», «Зачем, зачем,…», «ЧТОБЫ ЛЕТОМ ВАРИТЬ ВАРЕНЬЕ, А ЗИМОЙ ЕГО ЕСТЬ…» А главное конечно, это потрясающая игра актеров. Чего только стоит монолог Земцова (А. Серебряков) в течении 17 минут, а потрясающая игра О. Фандеры, играющей глубоко несчастную и душевно больную Ирину Гончарову. Делая вывод, хочется сказать, что сколько бы не было боли, которую мы сознательно приносим себе и близким, разочарования, унижения, существует любовь, пусть даже и маниакальная, (может я заблуждаюсь)…