Кукольный дом
- 23 авг 2010
- 13 фев 2009
«Кукольный дом» — место, куда люди приходят добровольно. Взамен на обещание освободить их от проблем, они подписывают договор и становятся куклами, нанимаемыми влиятельными людьми. Сначала куклам стирают их личную память, освобождая от всех привязанностей. Потом загружают новую личность с любыми необходимыми клиенту способностями и знаниями, а после выполнения задания эта личность тоже стирается. В 2009 году Dollhouse была одной из самых ожидаемых премьер, все-таки её автор Джосс Уидон (Firefly, Buffy, Dr. Horrible), но в итоге мнения о сериале сильно разделились. Кто-то посчитал идею оригинальной и интересной, да и Элиза Душку, играющая главную героиню, отлично справляется с постоянным перевоплощением под новую личность. Кто-то, уже досмотрев последний, второй сезон, недоумевал как всего за 26 серий к концу история ушла вообще в другое русло, постепенно наматывая как снежный ком появляющиеся новые сюжетные линии. Я в свою очередь сериал с удовольствием советую друзьям. Да, в нем достаточно проблем, но чертов Джосс Уидон умеет создать то, что тебе сначала нравится, а потом ты начинаешь это любить (само собой не так, как Firefly, вы что). И еще, если вы начнете смотреть сериал, досмотрите до шестой серии, многим он начинает нравиться именно после этого момента.
Если вы знаете Джосса Уидона (например смотрели «Баффи»), то вы точно знаете, что он может начать сериал/фильм как что-то лёгкое, не сильно оригинальное, но интригующее, а к финалу сюжет и вовсе превращается в полнейший хаос. Например, та же «Хижина в лесу» начиналась как типичный подростковый ужастик, но потом… «Кукольный дом» я поставила себе на заметку уже пару лет назад. Останавливало меня от просмотра то, что несмотря на всеобщую любовь к Элайзе Душку — мне она не сильно нравится. Основная идея сериала состоит в том, что есть место — Кукольный дом — где людям стирают их собственную память и грузят в голову любую другую личность (какую захочет заказчик, который арендует куклу). Люди — они же куклы — добровольно подписывают контракт на 5 лет использования своего тела. В каком то роде получается такой новый вид проституции — вроде поработал 5 лет, заработал денег, а потом даже не помнишь об этом. Замечательный расклад, если не хочешь мучиться от чувства вины за содеянное. Но так как это Джосс Уидон, в итоге всё гораздо сложнее. Главная героиня Эко (она же Кэролайн) и есть одна из этих кукол. Но она особенная, так как сколько бы ей не стирали память, она все равно что-то да запомнит. Её роль исполнила Элайза Душку, и сыграла хорошо, разве что в драматических моментах мне немного драмы не хватило. Еще одним весомым звеном сюжета является агент Пол Баллард, который всеми правдами и неправдами пытается разоблачить Кукольный дом. Его роль исполнил Тамо Пеникетт и знаете, есть у него такая странная харизма — вроде смотришь и внешность не кажется приятной, но он играет так, что на него хочется смотреть и сопереживать. Отдельно хочу отметить Оливию Уильямс, которая сыграла начальницу Кукольного дома — Аделль ДеВитт. Прекрасная актриса и персонаж получился отличным. Так же ярким персонажем был главный программист и человек, который «загружал» кукол — Тофер Бринк в исполнении Франа Кранца. Странноватый гений у него получился шикарно. В целом весь основной актёрский состав подобран хорошо. Давним поклонникам Джосса будут знакомы многие лица: тут и Эми Экер, и Алексис Денисоф, и Саммер Глау, и Алан Тьюдик — актёры, которые появляются периодически в творениях Уидона. Сериал мне понравился, идея интересная, реализация тоже не плоха и я бы посоветовала посмотреть его. Единственный минус в том, что к финалу всё ушло совсем в другую степь. Но интересно. 7 из 10
Просто-просто все мы подросли. И то, что могло зацепить в 2009, безнадежно устарело в 2017. Перед просмотром я почитал отзывы на Кинопоиске, усвоил, что нужно будет четыре серии потерпеть, а дальше уже само покатит… Из уважения к создателю «Светлячка» посмотрел пять. На большее сил не хватило, тем более, что пятый эпизод по маразматичности с запасом обошел пресловутый четвертый. Устал делать скидки и ждать «Вау». Basta. Из позитивного — имеем душку Душку. Элайза хороша собой, и, помимо того, что на нее приятно смотреть, она еще своего персонажа подает выпукло и живо. С ключевой фигурой все ок. Также на своем месте смотрятся ударенный головой о бюстик Эйнштейна юный гений, порезанная докторша, негр-охранник и главная по дому — Уильямс. Уидон умеет создавать симпатичные команды. Раздражал только ФБР-вец из разряда «все дураки, я умный», которому бессовестно поддавались обстоятельства. Негатив: сюжеты эпизодов. Чудес не ждал, но когда Душку умудряется выйти из заблокированного хранилища банка без хоть какого-то объяснения, когда штурм горящего сарайчика 20Х10 начался 5 минут назад, Душку успела дважды подраться со злодеем, туда забежал на огонек босс безопасности, а потом и негр-координатор, а спецназ ФБР? Нет, не видали. Только командир стоит в 15 метрах от сарайчика и лениво гадает, а был ли в сарае главный злодей и как там вообще обстоят дела? В окно заглянуть не судьба… Простите за подробности, но они вопиющи. После такого сила воли и вера в Уидона угасают окончательно. Какой там глобальный сюжет, какая Альфа? Мне жалко свои время и мозг. Мозг больше. Однозначно неудача и не уровень. 5 из 10
В далёком 2009м году Соломон снял-таки «Кукольный дом». Да-да, с Элайзой Душку. Да, она там ещё и поёт. Хорошо поёт, и вообще леди хороша собой и играет прям на диво хорошо, ну умница просто. Более того, во втором сезоне продюсером тоже она выступала (это так уж, к слову пришлось). В чём там дело: а есть вот такой вот изобретатель у нас (ну он ещё укурка в «Хижине в лесу» играл, вы его не могли не запомнить, он такой у нас один), он взял и придумал такую прекраснейшую и полезнейшую технологию — перезапись мозгов. То есть человеку вместо его личности вписывают любую другую, по выбору. Для этого нужно, во-первых, согласие человека на то, что на пять лет он станет куклой, и, во-вторых, наличие в его мозгах кукольной архитектуры. То есть всё-таки первоначально допнастройка мозга была нужна. Подчёркиваем — была нужна. Есть у нас главная героиня — Эко (она же Кэролайн). Девушку вынуждают договор на согласие подписать, потому как эко-террористкой девушка была изначально, потому, собственно, и зовут её так после перезаписи. В чём косяк — она перезаписи полной, в отличие от всех других кукол, не поддаётся, и запоминает вообще все личности, которые в неё подгружают. В чём дважды косяк — замечают это не сразу. Более того, до неё такая кукла уже была, только это был парень и, к тому же, психопат — всех порезал и сбежал. Ловили его с переменным успехом. В чём квест? Есть «Кукольный дом» — это та локация, где живут куклы и куда приезжают клиенты, которым идеальные человеки потребовались. Цели разные — от банального порева до вызволения заложников, изучения сект изнутри, работы с сиротами в приютах, контроля за неблагонадёжными (то есть пытающимися в дом пробраться), грабежей, терроризма и прочего. Более того, некоторые клиенты пытаются самих кукол заманить в ловушки — в общем и целом, там даже эта ветка круто прописана. Но суть-то даже не в этом. Есть агент ФБР, который пытается «Кукольный дом» найти. Никто, по сути, даже в наличие его не верит, особенно-то. Разумеется, к агенту постоянно подсылают кукол, на некоторых он ведётся, на некоторых — нет, но, в конечном итоге, до дома он всё-таки добирается. После чего, ну, вы же понимаете — обратно его не выпускают и, по-человечески выражаясь, вербуют. И вот тут-то и начинается экшн. То есть Эко не перезаписывается ни в какую, помимо этого, руководство дома начинает кадровые перестановки, помимо этого выясняется, что домов не один, а около двадцати, помимо этого также выясняется, что политиков и общественных деятелей они тоже перезаписывают вполне успешно, и, что самое дерьмовое — так как Эко не перезаписывается, технологию вполне подробно изучают и изобретают, в конечном итоге, новую версию мозгообрабатывателя. Кукольная архитектура… Ну, не нужна она больше. Перезаписать можно любого, попросту купив эту компактную хреновину. Равно как и вырубать кукол тоже можно дистанционно. Всё — вот вам и апокалипсис. В дальнейшем не перезаписанные уходят в подполье, перезаписанные воюют вовсю, есть ещё те, кто на стороне не перезаписанных, но при этом с кукольной архитектурой (да-да, гибриды). Чем заканчивается — ну это уж вы сами посмотрите.
Затея с памятью не нова. Нужно уметь разыграть карту. Знать меру. Не снимать десятки сезонов, вовремя запутать и распутать сюжет. На протяжении двух сезонов задействована одна интрига — развязка. Какая она будет? Актёрское мастерство редко приходит со временем, этот талант даётся при рождении. Хотя некоторые с помощью практики и усердия могут к этому приблизится. Элиза Душку относится ко второму типу. Ей не хватает харизмы. Она очень старается, видно. Игра на пять. Хотите пять с плюсом, посмотрите на Татьяну Маслани, или туже Эми Экер игравшую Рут. Вот где талант. Оливия Уильямс (Адель деВитт) Удалось показать смену настроения и темперамента своей героини. Дичен Лакмэн, видела её мимолётно в разных сериалах. Всегда играла холодно, а здесь прям её раскрыли. Молодцы. Мужской каст заслужил больших похвал. В итоге команде удалось написать и снять интересную историю. С вполне логичным завершением. Последнии серии, заставят пошевелить мозгами. 8 из 10
«Кукольный дом» — в своем роде если не уникальный, то очень редкий вид среди многочисленных современных сериалов. Сериалов, которые не скатились и не закрылись, а просто закончились. Не знаю, удалось ли бы мне пережить, если бы абсолютно восхитительный «Светлячок» повторил трагическую судьбу «Блудливой Калифорнии», «Доктора Хауса», «Американской истории ужасов» и прочих сериалов, которые начинались вполне себе бодро, но в районе третьего-четвертого сезона начинали с разной степенью интенсивности скатываться в беспросветную тоску, но «Кукольному дому» ничего подобного явно не светит. В нем всего два сезона, и пусть о внятности, проработанности и завершенности сюжета можно спорить, но одно бесспорно — он завершен, целиком и полностью. А ведь сколько можно было, теоретически, эксплуатировать благодатную тему кукол и их перевоплощений, растянув развитие сюжета первого сезона как минимум на три! Конечно, вторым сезоном сериал бы ни в коем случае не закончился, не вмешайся извечный финансовый вопрос, но если сравнить хотя бы с безвременно усопшим на третьем сезоне «Обмани меня», разница очевидна: в первых двух сериях «Кукольного дома» куда больше сюжета, чем во всем первом сезоне симпатичного, но уж слишком неспешно раскачивающегося сериала о гениальном психологе. Первую серию «Кукольного дома» можно сравнить с первой серией свеженького «Проповедника»: если в большинстве сериалов весь пилот нас просто знакомят с героями, то сценаристы этих двух не тратили время на подобную чушь, а сразу перешли к действию — а кто есть кто и что вообще тут происходит, мол, по ходу разберемся. И так, к слову, гораздо интереснее. Не понимаю, почему все так не делают.
Кукольный дом — фантастический, триллерно-драматический, с элементами детектива сериал(хотя и такие широкие жанровые рамки сериал часто покидает, становясь то фильмом ужасов, то постапокалиптическим боевиком. В центре сюжета — тайная организация «Кукольный дом». Работает она так: богатый человек платит ей за определённого человека(идеального киллера, например). Из людей, подписавших с Домом контракт на 5 лет, выбирается один, подходящий физически(человек с острым зрением, как киллер) и ему в мозг вживляют личность киллера: мышечную память, воспоминания о детстве, опыт и навыки. И он выполняет это задание. У сериала 3 минуса и 3 плюса. Минусы - затянутое начало. Всего планировалось 5 сезонов, поэтому повествование набирает обороты неторопясь. Активное действие начинается лишь в 5 серии. До этого сюжет не слишком увлекает. - Скомканый финал. За 4 серии до конца второго сезона авторы поняли, что больше денег им не дадут и срочно завершили сюжет. Но финал всё равно очень пронзительный. - Фиговая игра главной актрисы — необходимость в каждой серии играть новую роль, не идёт ей на пользу. Но для сериала и такой игры достаточно. Теперь плюсы: - Сюжет. И в каждой серии, и во всём сюжете, каждый раз когда ты думаешь, что тебя больше не удивить, сюжет совершает поворот, переворачивающий всё с ног на голову. При этом логика сюжета вовсе не страдает. - Игра второстепенных актёров — самые сильные моменты сериала связаны именно с ними. Таинственная и трагичная доктор Сандерс, моральный урод Тофер, интриганка Адель де Витт и другие — это живые и живо сыгранные образы, к которым привязывашься, как настоящим людям. - Экшен — выражены действия в основном драками, но есть и перестрелки, и погони. Ярче всего запоминаются драки — динамичные, красивые, эффектные. Считаем баллы: 4 за игру актёров, 3 за сюжет, 1 за экшен, 2 Джосу Уидону из уважения. В первых двух недостатках авторы не виноваты и балы снимать не буду, а за третий больше одного снимать стыдно. 9 из 10
Джосс Уидон всегда мастерски «ломал» стереотипы и смешивал жанры. Этот удивительный человек стал культовым в сериальной среде после микширования подростковой мыльной оперы и хоррор-фэнтези («Баффи»), того же фэнтези и нео-нуара («Ангел») и, наконец, космооперы и вестерна («Светлячок»). И если все предыдущие сериалы Джосса выходили как никогда кстати, именно в те моменты, когда того требовало телевидение, то с «Кукольным домом» получилось немного не так. Перед нами история о подпольной организации, которая «вживляет» другим (так называемым куклам) чужие личности и отправляет их на задания самого разного рода, от банального шпионажа до роли жены очередного богача для важной церемонии. Как и положено по канонам подобных произведений, одна из «кукол» вспоминает о всех вживленных ей в мозг личностях и пытается разгадать тайны этого загадочного места. В сериале присутствует масса персонажей, все они прекрасно проработаны. Здесь и куклы, «играющие» в каждой серии разного человека, и агенты спецслужб, и руководство этого самого «Домика». Из всех хочется больше всего отметить Тофера в исполнении Фрэна Кранца. Этот герой по-настоящему живой, каждый найдет в ней частицу себя, и к концу сериала воспримет этого безумного гения совсем иначе. Как я уже сказал, Джосс Уидон опередил время. В 2009 году телевидение оказалось просто-напросто неготово к шоу такого типа. Первый сезон тянется медленно, показывая нам несвязанные задания, на которые отправляют «кукол». Во время всех этих действий, перед нами раскрываются персонажи и их мотивации, что будет плюсом в дальнейшем просмотре. В те времена мало где можно было видеть такой рискованный прием, и именно он сыграл с шоу злую шутку, обидно только то, что сейчас его использует почти каждый уважающий себя сценарист. Помимо этого, в первых сериях намеренно мало экшена. В конце сезону все же удается выстрелить, раскрывая старые тайны и создавая новые, при этом порадовав нас отличным финалом. Второй сезон оказался, как это часто бывает у Уидона, гораздо лучше первого. Если ранее, сценаристы выстраивали все не торопясь, то в этот раз сюжет движется в разы быстрее. Из вертикального детективного сериала «Кукольный Домик» постепенно превращается в антиутопию, да и факт того, что во время съемок второго сезона, канал уже принял решение закрыть сериал, сыграл положительную роль. Начиная с середины сезона, повествование несется огромными темпами, заставляя залпом смотреть сериал до самого конца. И хотя финалу следовало быть более дорогим и масштабным, он прекрасен. В итоге, мы имеем еще один перспективный сериал с печальной судьбой, «Кукольный дом» прошел незаметно, и несмотря на хорошие отзывы критиков и зрителей, быстро оказался забыт. Тем не менее, Уидон смог донести до нас свои взгляды на мир, заставил по-другому посмотреть на себя, свои привычки. Ведь за всей маской фантастического сериала, детектива и боевика виден посыл сериала — важность человеческого достоинства и индивидуальности, которые в наше время пытаются изо всех сил отнять у людей точно такие же люди.
Не слишком продолжительный сериал «Кукольный дом» заинтересовал меня в первую очередь тем, что это очередная работа замечательного режиссера Джоса Уэдона. По мимо данного обстоятельства, здесь присутствует так же и горячо любимая мною Элайза Душку, которая не слишком то часто появляется в кинематографе. Но здесь, ее пожалуй более чем достаточно. Сама идея о подпольной организации использующей людей в качестве марионеток, полностью контролируя их сознание, в принципе далеко не нова. Но достойных экранизаций в этом плане довольно таки мало. Шедевры подобного есть наверно только в какой-нибудь литературе, либо аниме. Так как данная тематика на мой взгляд, является одной из самых излюбленных у японцев. В «Кукольном доме» безусловно есть некоторые вполне оригинальные идеи, но не все из этого реализовано на должном уровне. При просмотре, складывается впечатление того, что где-то, что-то не докрутили, а так же не добавили. В общем, возникают вполне двоякие впечатления. Но вот что действительно, мне очень и очень понравилось, так это целая куча вполне колоритных и вполне интересных героев. Уж с этим, у Уэдона по моему проблем не было. Чего только стоит один Тофер. А уж сама Эко в исполнении Душку, меня тут совсем удивила. Не ожидал от нее на столько интересной и разношерстной актерской игры. Ведь именно здесь, она играла как крутых и матерых теток, так и совершенно невинных жертв. Получалось это у нее, мягко говоря очень успешно. Образы все кардинально разные и в некоторых случаях даже запоминающиеся. На мой взгляд, не каждый актер способен на такое, да ещё и в рамках одного проекта. Правда, есть и некоторые недостатки. Например, повествование где то в середине первого сезона очень уж сильно начинает провисать и смотреть становится просто невыносимо скучно. Порадовали только лишь первые 3 серии и наверно последние 3 то ли 4. В остальном же, не плохо, но не более. Смотреть второй сезон я пока что не стал. Ибо есть некоторое перенасыщение данным сериалом. Продолжения совершенно не хочется. Пожалуй, отвлекусь на другие проекты, а уже после того, возьмусь и за второй сезон. В принципе, концовка сезона меня заинтриговала. Будет обидно, если идея не получит никакого толкового развития. 7 из 10
Красивый многообещающий и действительно оригинальный сериал «Кукольный дом», начав неспешный рассказ про эскорт-агентство, специализируещееся на предоставлении людей-кукол с имплантированными по желанию заказчика характеристиками, постепенно разросся в огромный снежный ком, с неизбежным в фантастических сериалах, еще со времен незабвенных «Секретных материалов», Заговором Гадкой Всемирной Организации, предательствами, страстными любовями, безумными учеными и экскурсом в постапокалиптическое киберпанковское будущее. Причем закрыт «Дом» был после очередной кульминации, наступившей как-раз в последней серии второго сезона, под разъяренные крики фанатов, пытающихся теперь на многочисленных сайтах самостоятельно заполнить множество фрагментов сюжетной мозаики, которые авторы не успели инкрустировать в фильм. Чем то он похож на другой сериальный проект — «Карнавал», запущенный с шиком-блеском под восторженные овации критиков и зрителей, с размахом идеи минимум на пять шесть сезонов и закрывшийся после второго, оставив нераспутанными большую часть так тщательно закрученных узелков и вопросов. Сюжет в первых сериях плетется медленно и неспешно, в основном это отдельные новеллы-истории, благо каждый раз главной героине Эхо в исполнении милейшей Элизы Душку имплантируют сознание нового человека, от банального ВИП-эскорта до агента ФБР или слепой проповедницы-сектантки. Новеллы эти достаточно разнообразные, от хороших до откровенно надуманных, от печально-проникновенных до комичных. Параллельно так же неспешно агент ФБР Пол Баллард, как одинокий Малдер ведет свое расследование и поиски таинственной организации «Доллхаус», которая превращает людей в живые куклы. Расследование, как и у оригинального Малдера безуспешное и вызывающее только насмешки коллег вкупе с пинками от начальства. Сериал все это время манит загадками, но так и продолжает буксовать, выдавая периодически смутные намеки для недоумевающего зрителя. Однако где-то с пятой-шестой серии сюжет активизируется, персонажи, застывшие до этого в статике оживают и «Доллхауз» действительно затягивает, благо на тебя, как из мешка начинают сыпаться неожиданные сценарные повороты и абстрактная мозаика, до этого вызывавшая иногда недоумение, начинает складываться в какую-то занятную картинку. Сериал действительно хорош и, главное, обладает своею душой, смог создать собственный уникальный мир и ярких персонажей. Причем кроме главной героини Эхо можно отметить еще полдюжины женских ролей, прописанных и сыгранных не менее, а местами даже более ярко. С мужчинами здесь похуже, хотя можно найти несколько занятных героев. С научной точки зрения происходящее смотрится, конечно, надуманно, но из-за мастерства авторов на многие несостыковки или просто глупости не обращаешь внимание. Неудобство вызывает разве что специфический способ рассказа — основной сюжет, начинаясь в середине первого сезона, периодически прерывается не имеющими вообще никакого отношения к нему сериями, события то тормозят, то несутся вскачь, главные герои могут вообще пропасть из фильма на две-три серии, чтобы потом как ни в чем не бывало вернуться. Для вящей эффектности нередки резкие эволюции характеров героев, когда человек может в один миг оказаться предателем или негодяем, или резко сменить поведение. Хотя будем справедливы, большая часть подобных культбитов в последствии вполне логически объясняется. В последних сериях второго сезона, уже зная, что проект закрывают, авторы стараются раскрыть максимум карт и по этому они насыщены событиями как, наверное, все предыдущие серии вместе взятые. События несутся и петляют, как мартовский заяц, стремясь раздать всем сестрам по серьгам и в десять минут вместить пару лет. Резюмируя — хороший сериал, не без грешков и сценарных дыр, но их вполне можно списать на счет преждевременной концовки. Смутной мыслью мелькает надежда, что через пару лет проект возродят, благо сейчас на экранах почти нет качественных проектов подобного уровня и стилистики. 8 из 10
Один из немногих сериалов, на просмотр которых стоит потратить некоторое количество своего драгоценного времени. Очень интересная идея — организация, использующая современную фантастическую технологию для того, чтобы закладывать в мозг избавленных от всяких воспоминаний о себе людей любую информацию и навыки. И при этом всего два сезона! Сначала все это представляется просто эстетически прекрасным набором из различных ролей красивой и необычной Эко. Но по ходу действия начинаешь понимать, что кукольный дом не так прост, и у всего этого своя история… и, возможно, свой финал. Очень мне нравится Элайза Душку, идеально справляющаяся не с одной, а с десятками ролей в этом фильме. Особенно удивительно было ее перевоплощение в слепую девушку Эстер, надо же так чудесно сыграть. Она предстает в огромном количестве «вариаций» — да, наверное, все девушки мечтали когда-нибудь поиграть в переодевание, но именно перевоплотиться в другой образ — это надо уметь. Второй яркий персонаж — это, конечно, Тофер Бринк в исполнении Фрэна Кранца. Невероятно обаятельный и забавный персонаж, гений со странностями, поначалу замкнутый полностью на свои технологии, но по ходу действия начинающий все больше и больше понимать, что есть мир за пределами его лаборатории… чудо, словом. Ну и да, конечно же, бонус чисто для девушек — практически в каждой серии как минимум один шикарный мужчина, очередной партнер для «главной» куклы. 9 из 10
Ох и не просто складывались мои отношения с этим сериалом! Всё началось года 2 назад… и закончилось после просмотра 4 серий. Причина проста — было тяжело смотреть на самостоятельные «миссии» при минимальной связи между эпизодами. И я не мог смотреть ни на «промывку мозгов», ни на то, ради чего богатеи заказывали кукол. Что изменилось? Во-первых, я повзрослел. Во-вторых, я посмотрел «Светлячка». И уже через Джосса Уидона повторно вышел на «Кукольный дом». Так что изначально градус доверия был в районе 8,5 из 10. На деле всё оказалось куда занимательнее. Сериал был просмотрен от корки до корки за 3 дня. Я не буду разбирать персонажей — это уже сделано до меня и не раз. Мне бы хотелось порассуждать про сериал в целом. Секрет успешности сериала, да и вообще проектов Джосса Уидона в живых персонажах. Прописаны не герои, прописаны характеры, а в добавок они ещё и развиваются. Мы видим, как меняются герои, следим за их взаимоотношениями. Такие фильмы смотрятся не как «зрелище», ты сам погружаешься внутрь событий. Вторая составляющая сериала — фантастика. С ней тоже самое. Любая фантастика окажется успешной, если сможет выдать себя за реальность. Зритель вряд ли поверит в инопланетян, прилетевших на Землю с «миссией», но вполне поверит технологию перезаписывания личности. И пусть со множественным раздвоением личности сталкиваются в основном психиатры. Но информация о подсознательном действии рекламы, так или иначе, всем попадалась на глаза. А, значит, зрителю проще принять происходящее на экране. Вот и получаются что Джосс Уидон снял не сериал, он создал мир. Мир живущий по своим, порой жестоким, но правдоподобным, законам. И ему веришь, за него болеешь. Переживаешь за положительных героев, злишься на отрицательных. И совершенно не знаешь, не «прошили» ли кого-нибудь из положительных персонажей (пока отворачивалась камера), сделав из них зомби-убийц? А из злодея, наоборот, сделав улыбчивую куклу. Что вообще настоящее, а что имплантировано? Что можно стереть нажатием одной клавиши, а что вообще невозможно вырубить топором? Маленький тест. Что вы делали сегодня утром? А откуда вам знать, что это были вы, а не имплантированная в обед память? В фильме очень четко прослеживается моральная сторона вторжения в разум человека. Кто и на что имеет право, а на что нет? За человечность, я ставлю сериалу 10 из 10
Может ли человек добровольно согласиться на рабство? Позволить незнакомым людям стирать его память? Стать марионеткой для «Кукольного Дома»? Многие, конечно же, скажут нет. Мол человек согласиться добровольно, если он уже является рабом. Но есть люди согласившиеся на это, то есть уже не люди, а ходячие зомби. Они беспомощны, их ничего не заботит, они даже не будут сопротивляться, если с них начнут сдирать кожу. Но все до поры до времени, пока знакомый им дядька не скажет, что им пора принять «процедуры» и тут БАЦ!, наша амеба становится тем, кого вы только захотите, то сексуальной любовницей или верной женой, то секретным шпионом. Скажу сразу, первые 5 эпизодов не очень интересные, но они затягивают зрителя и хочется смотреть до победного конца. Главная героиня — девушка, а точнее уже кукла по имени Эко. У нее было прошлое, но она отказалась от нее, как говорится в начале, «добровольно». Актриса Элайза Душку понравится многим (не зря же большая половина мужской аудитории смотрит данный сериал). А какие боевые сцены она исполняет? Баффи нервно курит в сторонке. Единственный минус так это то, что в начальных сериях о ее личности и характере ничего не говорится, поэтому она отводится автоматически отводится на второй план. Но все, как обычно, до поры до времени. Героиня развивается, начинает искать свое собственное «Я». Среди второстепенных ролей понравились Бойд, Тоффер, Адель и Пол Баллард — за них больше переживаешь, чем за кукол. Также хочу отметить Доктора Сандерса. Эта таинственная девушка умеет завлечь зрители, даже когда ей дается от силы 5 минут экранного времени. А теперь поговорим о плюсах и минусах. Плюсы: сюжет свежо выглядит. Действия и диалоги героев интригуют. Элайза Душку справилась со своей героиней на «ура». Пол Балллард разбавил темную атмосферу. Ну и на десерт, устроивший кровавую резню кукла с кодовым именем Альфа. Минусы: первые серии получились несколько затянутыми и мало связаны друг с другом. Хотя и присутствовала динамика, режиссер задал не ту скорость. Сначала с медленной, затем неожиданно рывком последние 4 серии (включая не вышедший в эфир 13-ю серию). К плюсам также хочу отметить заключительную серию — Эпитафия Первая. Вот если вы посмотрите эту серию, то вы обязательно полюбите этот сериал, даже если пилотные серии вас раздражали. Ну и в заключении хочу сказать, что сериал стоит посмотреть. Вы ничего не потеряете, да и о потраченном времени, надеюсь, не будете жалеть. Поставил бы 9 из 10, но за апокалипсис в последней серии: 10 из 10 P.S.: Спасибо Джоссу Уэдэну за такой прекрасный сериал!
Честно скажу, начало не очень затягивает. Наверно только моя любовь к антиутопии заставила досмотреть первых 6—7 серий. Потом втягиваешься. Что хочу сказать по увиденному: Во-первых, сериал небольшой (2 сезона по 13 серий), так что даже если и не понравится, жалеть о потраченном времени сильно не придется. Во-вторых, жаль, что проект закрыли раньше, чем должна была наступить развязка, из-за этого 2 сезон переполнен всем, местами выглядит скомканным (некоторые сюжетные линии я бы хотела увидеть в более раскрытом виде). В-третьих, любовная линия, разумеется, присутствует. Ну, куда ж без нее? Весьма интересно. ФБРовец Пол Баллард — мужчинка аппетитный. Внешность немного на любителя, но потом перестаешь на это обращать внимание. В-четвертых, разумеется, раз сериал официально отнесен к антиутопии, есть тема спасения мира от… в общем спасение мира. Слишком героически, на мой взгляд. Однако думаю, что растяни создатели сериал еще на сезон, было бы не так «приторно». И, в-пятых, на мой взгляд, это самое главное, вся история об обмане… Досмотрев до конца, я едва удержала челюсть на месте, когда увидела масштабы всего происходящего. Начиная со лжи вокруг Пола Балларда, лжи в самом Доме, и заканчивая глобальной ложью вокруг самой идеи… Это, если честно, самое потрясающее! Ну, и еще мимоходом проскальзывает идея о вырванных из контекста словах и поступкоах, что в первую очередь относится к теме лжи. 8 из 10 ибо актерская игра местами ужасающа.
Представьте себе, что у вас много денег. Нет, не так. Представьте себе, что у вас ОЧЕНЬ МНОГО денег. Все матценности в наличии, обязательств серьезных ни перед кем нет, а даже если есть — наплевать. Вы хотите сделать что-то для себя. Вам нужен друг. Или любовник. Или партнер. Но строить отношений вы не хотите. Вы хотите верного друга/чуткого любовника/надежного партнера прямо сейчас. И всего на пару дней. Или даже на пару часов. Тот, кому можно всецело доверять. Тот, на кого можно полностью положиться. Есть ли такой человек? Есть. Это тот, кого вы выберете и оплатите в Кукольном доме. Задумка фильма интригующа сама по себе, а по мере раскрытия некоторых моментов сюжет становится и вовсе непредсказуемым. И в этом и достоинство фильма и некоторый его недостаток. С одной стороны, банальность и просчитываемость сюжетных ходов не есть хорошо, с другой — любые действия должны подчиняться тем или иным правилам, а иначе воцариться хаос. В «Кукольном доме» он растет от серии к серии, и в конце 1-го сезона картина напоминает извержение вулкана в тонкой оболочке из стекла. В общем и целом сериал смотрится с большим интересом, яркие разноплановые персонажи вносят каждый свою изюминку, и если бы не странная мимика Элизабет Душку (в ипостаси Керолайн, а не Эко) все вообще было бы в шоколаде. Но почему-то после 1-го сезона сильного желания смотреть 2-ой нет. Может быть, позже. 7 из 10
Признаться, уровень качества всех современных телевизионных проектов одинаково высок, и это не может ни радовать — серьезные голливудские актеры уже не стесняются мелькать на TV, что раньше считалось либо трамплином для юных старлеток, либо плачевным уделом вышедших в тираж динозавров от большого кино, а продюсеры, узрев золотую жилу на фоне хиреющей синемы, не боятся вливать туда серьезную валюту. Убирая в сторону ситкомы, которым сам Бог велел быть комедийными, и романтические подростковые слюни а-ля One Tree Hill и иже с ними, мы имеем на руках 70% остросюжетных телепроектов, треть из которых — фантастика (от космической до десятка вариаций «Людей X»), треть — сплошь вампирская мистика, а треть — легкие детективчики-боевички в стиле «Живой мишени», «Воздействия», «Касла», «Теории Лжи» и т. п. Смотреть без отвращения можно все — благо, выбор есть, но мне, как привередливому зрителю, по душе отнюдь не каждое творение. «Кукольный дом» — один из тех, кто не был забракован после тестовых пяти серий. Предыдущий проект Джосса Уиддона, «Баффи», в те далекие годы был своего рода первопроходцем, и хотя особым качеством на фоне современности не блистал, собрал огромное число фанатов среди увлеченных мистикой подростков, чьи младшие братья/сестры (если не дети) сегодня пищат от «Сумерек» и Бэллы с Эдвардом. Я не особенно верила в то, что Уиддон сумеет дорасти до уровня Дж. Дж. Абрамса, который еще своей «Шпионкой» заложил высокие стандарты для TV, показав, как это может быть, но Уиддон сумел апгрейдиться, и выдал на суд зрителя творение одновременно обреченное на успех своей компиляцией фантастики и боевика, и неоднозначное в плане тематики с ярко выраженным привкусом полиэтилена. Название его проекта оказалось отнюдь не метафоричным, и хотя жителями его дома стали не питомцы мадам Мэндилипп или Мэри Шоу, марионеточная сущность его персонажей, программирование людей, опыты над сознанием и эксперименты в стиле «Мозга» Робина Кука многим могли показаться отвратительными, несмотря на глянцевую обложку и розовые бантики. Искусственные люди, клоны, оболочки, сосуды — все это хоть и любопытно, но в то же время противоестественно, и на подспудном уровне если не пугает, то вызывает странную смесь жалости и отвращения. Мне очень нравится «Остров» с МакГрегором и Йоханссон, но что-то во мне сжимается, когда я его смотрю. «Кукольный дом» поначалу тоже вызвал некое предубеждение, но по ходу дела оно плавно трансформировалось в особую эмоциональную опеку и заботу о беззащитных «куклах», отчего температура интереса достигла 37 по Цельсию, а это значит, я прониклась. Некая подпольная организация заключает сделки (относительно на добровольной основе) с людьми, которые хотят сбежать от своего прошлого и хорошенько заработать. Люди эти сдают свои тела в аренду на пять лет — при этом их собственное сознание записывается на электронный носитель, а по истечении контракта благополучно возвращается обладателю — и все эти пять лет тело является вместилищем для сотни разнообразных личностей, коих «заказывают» клиенты привилегированного класса в зависимости от своих нужд (как правило, сексуального характера). Сами куклы после «заданий» проходят процесс стерилизации сознания, и до следующего колла пребывают если не в вегетативном состоянии, то где-то на уровне несмышленого ребенка, который слепо подчиняется приказам, ест, спит, упражняется, рисует, как в детском саду. У каждой куклы есть собственный хранитель, отвечающий за сохранность тела во время миссии, а Дома — врач, программист, хозяйка дома и охрана, которые обращаются с Активами гуманно, а по истечению срока договора действительно отпускают на волю (на этот счет я очень сомневалась!). Но, как известно опыты такого рода не проходят бесследно ни для Виктора Франкенштейна, ни для его детища, а мозги, как болванка DVD-RW, после многократного использования начинает «глючить», затираться, выдавать ошибки. Сломанные куклы, как заложенный процент допустимого брака, отправляются на Чердак, «откуда никто никогда не возвращался». Сюжет хорош, в меру закручен, детективен, полон интриг, опасностей и страстей — больше рассказывать не буду, смотрите сами, а я пока быстренько пробегусь по своим любимым персонажам. Тофер Бринг — гений! Я люблю этого мальчика, в гражданской жизни безалаберного и неопытного, но чертовски одаренного в науке, о котором Адель когда-то сказала: «Все мы оказались здесь потому, что совершили преступление против морали, кроме тебя. У тебя изначально не были никаких принципов, люди для тебя — игрушки». По ходу пьесы мы видим, как Тофер меняется, а его чувства к девочке- калеке из другого Дома лишь придают дополнительного шарма как ему, так и их рилейшншипс. Адель. Мое отношение к хозяйке Дома постоянно менялось на протяжении сериала, скача от откровенной ненависти, до трепещущего восхищения. Непредсказуемый, сложный, очень интересный персонаж. Эко. Не могу сказать, что главная героиня вызывала во мне особую симпатию до начала контактирования с одержимым ею бывшим агентом ФБР, но в свете межличностной химии — «изюма» — оба облагородились и похорошели. Изначально Балларда, как «прямую и явную угрозу», я откровенно побаивалась (мужик был бесконтролен и одержим квестом сильней, чем в свое время агент Малдер), но потом, по мере смены приоритетов, в нем проклюнулось что-то человеческое, что пошло персонажу на пользу. Кроме того, как приятен сам по себе сюжетный оборот, когда мужчина разыскивает женщину, в которую влюблен по фотографии. Сиерра и Виктор. Эти «влюбленные куклы», травмированные и уязвимые, с самого начала рождали во мне острое желание спасти и защитить, а события, умело выстроенные вокруг них, являлись, пожалуй, одними из самых интересных. Мэлли. Эта здоровая крестьянская девчина, «соседка» Пола и «спящая» кукла-убийца поначалу представлялась мне как некая угроза зарождающимся отношениям Балларда и Эко, и этим я объясняла мою антипатию в ее адрес. Но нет, и до и после и во время она была мне просто антипатична, что еще больше подогрела история с псевдо-сенатором. Виски/Доктор Сандерс — от «А» до «Я» мне было ее безумно жаль. Бойд. «Ты мне доверяешь?» — «Даже свою жизнь». Практически также доверяла ему я. Эх… Альфа — последний, но самый волнующий для меня персонаж. Свихнувшаяся, сломанная кукла, гений и маньяк-убийца, сбежавший из Дома после страшного, устроенного им террора и резни, любящий скальпель и питающий нездоровое влечение к Эко. Мое отношение к нему, как и чувства в адрес Адель, менялись от откровенной антипатии и раздражения до… как бы это помягче… нездорового тяготения, поскольку было что-то в этом кровожадном психе экспрессивно-харизматичное, джокеровское, сексуальное. P.S. Неожиданно приятный, захватывающий, необычный сериал с удивительным саундтреком. «Им просто больше некуда идти…» 10 из 10
Кукольный дом — очередной телевизионный проект Джосса Уидона, автора таких сериалов как «Баффи — истребительница вампиров» и «Светлячок». Из-за довольно специфической идеи касательно внедрения личности того или иного человека в главную героиню, первая половина первого сезона не вызывала ровным счетом никаких эмоций, поскольку центрального характера здесь просто не было. В каждой новой серии Эко (главгероине) внедряли новую личность, не проработав при этом самую основную. В итоге, перед нами не персонаж, а сборка нескольких штампованных личностей. Под конец сезона, создатели все же реабилитировались и дали наконец-то Эко полноценный характер, со своими плюсами и недостатками. Ей наконец-то захотелось сопереживать. И как всегда, сезон завершился на самом интересном. К сожалению, ввиду такой сильной заторможенности начала сезона, не удивительно, что его рейтинги были очень низкими, однако канал все равно решился продолжить сериал. И вот, перед нами наконец-то вторая (и как позже выяснилось, ввиду отвратительных рейтингов, последняя) глава истории о Кукольном доме. Ввиду того, что появились интересные персонажи, сюжет прибавил в динамике и теперь каждая серия смотрится с гораздо большим интересом, нежели в первом сезоне. К тому же и основной сюжет в этот раз развивается чуток быстрее. И опять, к сожалению, следует признать, что Уидон уж слишком растягивает свое детище, смакуя совершенно ненужные зрителю детали. Середина сезона снова простаивает, и сценаристы фокусируются на вертикальных сюжетах, практически позабыв про основную линию. И тут, как ни странно, беда с рейтингами сыграла с самим сериалом ироничную шутку. Поскольку рейтинги были неудовлетворительными, канал отказался от покупки третьего сезона, из-за чего создателям пришлось в срочном порядке переделывать концовку сезона, делая её не просто концовкой сезона, а именно глобальной концовкой всего сериала. И эта смена настроения в сериале очень сильно ощущается. Ближе к концу (к серии эдак 9-ой), сериал настолько разгоняется, что ей-богу, хочется смотреть одну серию за другой, вообще без перерывов. Плотность действия просто невообразимая, вдобавок ко всему, сюжет преподносит такие сюрпризы, что хочется просто стоя аплодировать: такого количества сюжетных поворотов и многочисленных предательств я уж точно не ожидал здесь увидеть. Концовка сериала получилась действительно впечатляющей. В итоге, я могу сказать что сериал, несмотря на такое большое количество недостатков, все же получился вполне смотрибельным и интересным. Во многом мои положительные слова связаны именно с концовкой и некоторыми яркими эпизодами. Просто, к сожалению, создатели не смогли сбалансировано разыграть все сюжетные линии, дабы и смотреть было интересно, и динамика ощущалась. Второй сезон, безусловно, намного лучше первого, но все же моя общая оценка всему сериалу — далеко до шедеврального. 7 из 10
В этом сериале меня привлекло, сама не обычная идея сериала, красивое название, интересный синопсис, и ещё Элиза Душку. Сам сериал очень тяжёлый, в том смысле, что начинается он с непонятных моментов. Настолько непонятных, что смотреть его не хочется. Но если набраться сил, и посмотреть первые две серии, то к третьей много чего станет проясняться, и потом уже невозможно будет оторваться. Сюжет: Человек подписывает контракт на пять лет с Кукольным домом. И они «отдают» ему свой разум. И в течении этих пяти лет им вводят данные различных личностей, и они становятся: верной женой, идеальным мужчиной, идеальной девушкой, психологом, адвокатом, телохранителем, и даже преданным фанатом. Куклы этого дома могут стать кем угодно, ограничения — только одни фантазия клиентов. Персонажи: Эко (Элиза Душку). Лучшая кукла в доме, она пользуется большим спросом у клиентов Кукольного дома. Куда она попала из-за трагедии в личной жизни. Ей просто хотелось забыться. И вот, сначала она новая кукла в доме, а потом уже самая лучшая. Бойд (Гарри Дж. Ленникс). Манипулятор Эко, слишком серьезно относится к своей подопечной. Он волнуется за неё, переживает как отец. Такому манипулятору действительно можно доверять. Сиерра (Дихен Лахман). Из-за свой необычной внешности покоряет сердце Виктора, и своего манипулятора. В Кукольном доме оказалась не по своей воле, ей отомстили таким образом. Когда контракт Эко закончится, вполне может занять её место, как лучшей куклы. Виктор (Энвер Гьокай). Кукла которая чаще всего оказывает услуги мисс «Одинокое сердце». Любимая кукла Адель. Всегда на отлично выполняет поставленную задачу. Ноябрина (Миракл Лоури). Можно сказать заложница одних данных. Не самая лучшая кукла, но и не худшая. В кукольный дом попала из-за смерти близкого человека. Тофер (Фрэн Канц). Он мастер своего дела, для него нет ничего не решаемого. Пусть он ведёт себя как ребёнок, игрушки, развлечения. Но он может всё, он гений. Пол (Тамо Пеникетт). Федеральный агент, который помешан на Кукольном доме. Он каждый день узнаёт всё больше и больше о нём. Но всё равно далёк от настоящей правды. Адель (Оливия Уильямс). Хозяйка Кукольного дома. Как бы не развивались события в доме, у неё всё под контролем. Доктор Клэр (Эмми Эккер). Бывшая кукла по имени ВИски. После поломки, её место заняла Эко, а Виски стала отличным доктором. Альфа (Алан Тьюдик). Бывшая кукла, чем мозг перенёс огромное количество ввода личностей за один раз. И в результате из этого получилось гремучая смесь. Актёрская игра: Хорошая, я бы даже сказала отличная. Конечно не у всех героев, но у большинства. Элиза Душку, например, меня удивила своей игрой. Настолько она перевоплощалась в различные личности, что я могла только удивляться. Особенно после процедур, она делала такое чистое лицо, что действительно была похожа на куклу. Энвер Гьокай, тоже хорошо сыграл, только после процедур он делал лицо наивного ребёнка. Дихен Лахман, что и после процедур, и до них, было одно лицо, но эмоции не каменные. Миракл Лоури, сыграла на «отлично», на лице видно было видно кто она: пустая кукла или девушка с тяжёлой судьбой. Также стоит отметить отличную работу: Сценаристов — фильм насыщен необычным поворотом событий, каждая серия как отдельный мини-фильм. Красивый и непредсказуемый. Режиссёров — которые тоже постарались и отлично справились, я не заметила ни киноляпов, ни ошибок. Композиторов — музыка красивая, приятная на слух, и подходящая к каждой ситуации в сериале. «Кукольный дом» интересный сериал, но воспринимается тяжело, смотреть его нужно внимательно, и тогда многое понимаешь. 10 из 10
Идея сюжета очень интересная: люди, подписавшие пятилетний контракт, становятся «куклами». Сериальная кукла — это человек без каких либо навыков и умений, как младенец. Отличаются они от детей разве что умением самостоятельно ходить, говорить и кушать. Их еще называют «табула — расой». Элиза Душку исполнила главную роль в сериале — она кукла по имени Эко, которая со временем изменит всё в так называемом «Кукольном доме». Но что же произойдет? А вот это и становится главной загадкой. И даже в конце 1ого сезона ещё ничего не ясно, почему и следует смотреть второй. Актриса справилась с этой достаточно сложной ролью. Ведь не каждый сможет перевоплощаться в разных людей и играть абсолютно не похожие характеры. Правда были и не очень удачные моменты в ее игре. Тофер Бринк в исполнении Фрэна Кранца. Что же, это пожалуй очень милый и забавный персонаж. Он — гений своего дела, у которого, как ни странно, детский характер: он обожает игрушки, батуты и всё такое прочее. Адель Девит(Оливия Уильямс). Дама — босс. Всё подчиняется ей и никто не смеет сказать ничего против. Её слово — закон. Оливия органично смотрелась в роли командира «Кукольного дома». И конечно же Пол Баллард (Тамо Пеникетт) — борец за справедливость. Столько сил потрачено на поиски мистического «Кукольного дома» и неужели всё это было проделано зря? Тамо смотрелся великолепно. Очень симпатичный актер. Музыка в фильме подобрана шикарно. Особенно нравится песня из заставки «What you don`t know». Просто завораживает. Пусть интерес проявляется и не с первой серии, но осознание любви к сериалу приходит очень быстро. 10 из 10
Мне всегда было трудно писать впечатления от фильмов сериалов, которые впоследствии должны будут встать на полку под названием «Гениально», но я всё-таки попробую, хотя бы потому что Dollhouse — это единственный в своем роде сериал, который сделал не только все части «Обители зла» одним вторым сезоном, но и другие широко известные sci-fi movies. Теперь, когда выходящие десятками в неделю новые фильмы ничем не запоминаются и уходят ничего не оставив в голове, этот жанр заявил о себе в полный голос. А почему нет, если новые боевики, активно пичкаемые не к месту вставленным 3D, стали не отличными друг от друга, драмы банальны до невозможного, а комедии почти исчерпали себя как жанр. И из всей этой рутины приходится искать что-то, на что в итоге не будет жалко потраченных и таких бесценных минут наших жизней. Хронометраж Dollhouse — 22 часа 30 минут, это почти сутки качественной научной фантастики, удовольствия для глаз от актёрской игры всех без исключения персонажей, удовольствие для ушей от бесподобных диалогов и, конечно же, неповторимого акцента Адель ДеВитт. Всё по-честному. Сезон 1. Самое главное — не забросить просмотр сериала уже после эпизода 3 или 4, когда появляется ощущение, что всё так и будет ходить вокруг до около возле самодовольных клиентов Dollhouse и возле разговорах о мифическом Альфе. Но если вы не верите мне, то поверьте хотя бы имени Джосса Уидона в титрах: вам нужно смотреть дальше. В конце концов, досмотрите до всеми так горячо любимого (и я их не виню, сам Уидон потратил свои кровные сбережения, чтобы снять это и выпустить на DVD, всего лишь как приложение к 1-му сезону) эпизода «Эпитафия Первая», вы останетесь не просто довольно, вы уже тогда будете знать, что этот сериал вы будете пересматривать и советовать своим друзьям. Сезон 2. Это как раз то место, когда слова не получаются и хочется только смотреть нон-стоп серии одну за одной. Это то место, когда понимаешь: «Вот оно, чёрт возьми, ради чего всё задумывалось и ради чего я это включил.» Персонажи. Тофер Бринк! Как же поразительно хорошо показано его эволюционирование, как личности, от 1-го эпизода до последнего. Хорош именно тот персонаж, который развивается у тебя на глазах, и это именно тот случай, поверьте. Кстати, об Эко — кукла «номер один» в исполнении красивой и талантливой Элизы Душку, которая на отлично справилась не только с самой сложной ролью в своей карьере, но и официально состоялась как продюсер. Тофер и Эко далеко не единственные персонажи, которых надо отметить. Аделль ДеВитт, Пол Баллард, Сиерра и Виктор, Бойд и доктор Сандерс, Бэннет Хальверсон и, конечно же, Альфа — стали практически родственниками, что может означать только то, что их персонажи продуманы до мельчайших подробностей и что по ним будешь скучать после финальных титров. Кстати говоря, у сериала отличный неофициальный OST. 10 из 10