Рисующий ветер
- 09 ноя 2010
- 24 сен 2008
Уважаю, когда создатели не делают ставку на эмоции, любовь и красивые лица главных героев, а могут заставить смотреть сериал по каким-то другим причинам. Главный мужчина в фильме — немного нелепый дядька лет около 40. Главная женщина — переодетая в худенького несуразного мальчика девушка, реально в этом образе похожая на мальчика. За весь фильм почти ни слова о какой-то там любви, ни одного поцелуя. Здесь нет постоянных слез и истерик. Они крайне редки. Оттого история смотрится естественно. Сюжет умудрились построить вокруг реальных картин Кима Хон До и Сина Юн Бока. У героев возникали разные обстоятельства, в которых им нужно было нарисовать ту или иную работу. И это очень интересный ход сценаристов. И история получается интересная, и с искусством зрителя знакомят. Одно обстоятельство мне мешало получить полное удовольствие от сериала. Дело в том, что моя любимая дорама — это «Скандал в Сонгюнгване». По ходу просмотра «Рисующего ветер» я понял, что создатели «Сонгюнгвана» очень много переняли из «Рисующего». Да, я знаю, что «Рисующий» снят раньше, но поскольку другой сериал смотрел раньше, именно «Рисующий» казался мне вторичным. Хоть это и не так. - В обоих сериалах главный герой — переодетая в мальчика девочка. Хотя это совсем не новость для корейских дорам. - В обоих сериалах присутствует ван Чонджо, который всячески поддерживает науку и искусство (за что и любим корейцами) и стремится вернуть доброе имя своему отцу — наследному принцу Садо. Наверное, это тоже никакая не новость — а чем еще в сериалах заниматься вану Чонджо? Но дальше идут параллели, которые никак не списать на общие тенденции: 1. Отец главной героини убит десять лет назад при выполнении поручения, связанного с памятью принца Садо. Там он прятал Гимдонджиса, а тут — портрет Садо. 2. К этому причастен главный антагонист — высокопоставленный чиновник. Там — министр обороны, тут — директор художественной школы. 3. У этого антагониста есть сын-студент — соперник главной героини. Там Ха Инсу, тут Чжа Хевон. Правда, Инсу был куда харизматичнее и деятельнее, а Хевон почти не влияет на сюжет. И еще у обоих студентов есть прихвостень, который корчит смешные рожи — у Инсу, правда, их было целых два. 4. В главную героиню влюбляется красивая кисен, не знающая, что влюбилась в девушку. 5. В обоих сериалах у главной героини есть брат, который оказывается в тени ее таланта и жертвует ради нее всем. 6. В обоих сериалах король получает, что ему нужно, ради восстановления честного имени отца. Но вынужден прикрывать главную героиню, чтобы не выдать ее пол. И делает свое свершение все равно. В «Рисующем» он просто заявляет «ничего не знаю, это мужчина», в «Сонгюнгване» врет министрам: «да, мы не нашли завещание, но мой папа все равно был хороший». 7. Героям то и дело приходится выполнять задания и участвовать в соревнованиях. Есть и другие параллели, но думаю, этих достаточно, чтобы показать, что «Сонгюнгван» явно вдохновлялся «Рисующим». В любом случае, создатели «Сонгюнгвана» наполнили все это собственным содержанием, и сериалы получились не очень-то и похожими. А еще могу предположить, что торговец Ким Ё, который так замечательно ускорил сюжет в последних сериях, немного вдохновил создателя «Чосонского стрелка» на персонажа Чхве Вон Сина. Такой же поднявшийся из низов чрезвычайно умный и колоритный злодей, не вызывающий антипатии у зрителя. Ну, тут больше типаж похож. Сюжет в «Рисующем» прекрасен. Игра актеров — тоже. Музыка отличная. Картинка тоже. Немного не понравилась некоторая затянутость в начале. И некоторые сюжетные дыры — я так и не понял, кем приходилась королева-мать королю Чонджо (две трети сериала я думал, что это его супруга), так и не понял судьбу приемных родителей Юнбока (их просто проигнорировали в конце). Это не позволяет мне поставить десятку, поэтому 8 из 10
Совершенно бесподобный сериал! Милый, добрый, нежный, смешной, забавный, грустный. Здесь есть всё: от личной трагедии до драмы императорского двора, от комических сюжетов до трогательной романтики. И самое удивительное и захватывающее — это создание картин. Штрих, второй, немного киновари — и вот дева качается на качелях. Никаких зарисовок, эскизов, никаких — упаси господь! — ластиков. Как чувствуется, так и пишется. Легкими, но точными движениями, когда картина уже в голове, а руки лишь инструмент для переноса её на бумагу. Интересно было смотреть, как создавались те или иные картины, причины, побудившие написать её, последствия, идущие за ней. И каждый штрих несет скрытый смысл, будь то положение рук или подол платья, подхваченный ветром. Актеры просто изумительные. Их я видела впервые (да и с самим сериалом столкнулась случайно), но они поразили до глубины души. Мун Гын-ён играет так искренне, словно не играет, а проживает жизнь своего героя. Вот она вздорный мальчишка, следующий собственному пути, а вот дева с тонким станом и нежной улыбкой. Пак Щин-ян сумел передать эмоции и переживания своего героя с невероятной легкостью, от смятения и раззадоривания юного Син Юн-бока до признания в чувствах и глубокой грусти. Так же довольно интересна и детективная, если можно так сказать, составляющая сериала, когда с помощью картин проливают свет на события многолетней давности. К слову, сюжет развивается достаточно динамично, поэтому скучать было некогда. Скорее, наоборот, хотелось включать следующую и следующую серии. И конец очень логичный, несмотря на всю его печаль, но такой, каким должен быть. Другого быть не может.
Это единственная дорама, о которой я говорю — шедевр. Единственная, которая полюбилась всем сердцем. Я готова ставить ей не то, чтобы 10, а все 100/ Что понравилось и полюбилось в дораме. Актеры. Могу бесконечно петь дифирамбы исполнителям главных ролей. Пак Шин Ян — Мун Гын Ён. Столько эмоций показано было ими, и всему веришь, их персонажей понимаешь. Причем с Мун Гын Ен я была уже знакома, и знала насколько это прекрасная актриса. Но так вжиться в образ… невероятно! Какой прекрасный получился из нее мальчишка. Хотя нет… Здесь персонаж гораздо трагичнее всех подобных героинь, переодевающихся в парней… Пак Шин Ян. Этот актер стал для меня открытием. Сначала я не поверила своим глазам. Неужели романтику будут развивать с этим.. дядечкой?? Но как же мне полюбился этот дядечка. С его приятным голосом. Удивительно, как показали они романтику между своими героями без единого поцелуя. Он и не был нужен. Живопись. Тема корейской живописи здесь несомненно на первом месте. И рассказано о ней так интересно, так поучительно… Особое удовольствие получала от показов крупными планами — с какой легкостью, какими плавными движениями наносились мазки кистью. Одна лишь черная краска — пара движений, и перед вами уже создан прекрасный рисунок. Музыка. Прекрасная, спокойная, плавная… Ну и наконец, сама история… 20 серий пролетели для меня очень быстро. Скучать не пришлось. Не было чувства растянутости-затянутости. Все на своих местах. 10 из 10 - Нужно написать то, что видел, на картине которую еще не видишь! - Писать то, что видел, на картине которую еще не видишь? - Верно. То, что видишь, возможно, совсем не то, что может быть замечено.