Боец
- 29 ноя 2004
- 07 фев 2013
Посмотрел между праздниками по телевидению сериал «Боец», до этого видел только из него отрывки, а тут, то ли под настроение отдыха, не мог оторваться целый день. И вроде история незамысловатая, про преступников, тюрьму и благородного героя — по мне муть, а чем то зацепила. Признаться героев одиночек я не очень жалую, а вот похождения Немого в исполнении Дмитрия Марьянова затянули. Наверное, все дело в том, что сериал снимали как художественный фильм, без затянутостей сюжета и со стремительно развивающимся сюжетом. Плюс герои получились харизматические и запоминающиеся, несмотря на то хорошие или плохие они. Пересказывать сюжет не стану, кто смотрел и мнение имеет, а кто не смотрел, посмотрит и оценит сам. Остановлюсь как раз на персонажах- с Немым все ясно, боец по жизни, его предали, подставили, но перенеся тяготы и невзгоды тюремной жизни он вернулся и покарал негодяев. А вот другие колоритные персонажи заслуживают добрых слов — Темнов (Александр Носик) человек с очень неоднозначным прошлым, подставив друга и работая с другим отрицательным персонажем, невольно создает интригу и делает добро для Немого. Андрей И сыгравший как раз другого отрицательного персонажа вообще получился на загляденье, поклонник самурайского кодекса чести, очень тонко разработавший комбинацию по личному обогащению, мастер шантажа и интриги, боец без страха, как не залюбоваться таким. Андрей Демин сыгравший бандита Сладкого заслуживает внимания, его персонаж сплошь отрицательный, без принципов, у которого желание выжить в тюрьме любыми путями, но очень натуральный. Нельзя не отметить Вячеслава Шалевича сыгравшего рассказчика — зека, вот у кого вживление в роль, понимаешь, что значит актер, когда смотришь на него. Из женщин мне запомнилась Алена Яковлева, не легкой судьбы персонаж ей достался, но смотрелась очень хорошо. Ян Цапник еще до звездных ролей Карпова и в «Горько», очень недурственно смотрелся в своей роли режиссера на зоне. Упомяну и Александра Ильина (Акуленок), Александра Соловьева («Таня, моя Таня»), и Юрия Шерстнева (Головня) и дальше список можно продолжать — смотрелись очень хорошо. Единственное исключение — мне не понравился Эдуард Марцевич ему роль авторитета не удалась. Возвращаясь к самому сериалу — динамика была бешенная, а развязка еще стремительнее, режиссер сумел закрутить интригу и выдать финал, который стал достойным завершением. Видимо в этом и кроется успех сериала, что снято профессионально, интересно и непредсказуемо.
Фильм, вначале, показался несколько простоватым и наивноватым — всё-таки, по сегодняшним меркам, 12 лет — целая вечность. Да и главный герой, честно говоря, не пленил ни харизмой, ни выправкой бравой… пока не онемел. Может это и покажется странным, но очаровал он именно своей немотой и беспомощной улыбкой, корябающей душу болезненным коготком. Здесь прекрасен весь актёрский состав, от знаменитых имён до безвестных статистов — персонажи настолько колоритны, чётко выписаны и душевно отыграны, что воспринимаются без всяких сомнений. Из особенно ярких и, наиболее, впечатливших — Эльза (Алёна Яковлева), Азов (Андрей И), Халиф (Рамиль Сабитов), Адвокат (Вячеслав Гришечкин), Кум (Евгений Серов), Кузнец (Геннадий Венгеров)… Мастерски закрученный сюжет, коему дал жизнь знаменитый Брагин и коий, нередко, на просторах сети, упрекается в сказочности и надуманности, вовсе не претендует на документальные хроники и криминальные отчёты. Зачем? Это художественное кино и купаться здесь нужно в человеческих страстях, а не в строгом соответствии реалий. В этом смысле тандем сценариста и режиссёра отработал на ура — интриг, детектива, предательств и драк тут хватает с избытком, равно как и чести, светлой веры и необыкновенной стойкости главного героя. Ох, уж этот Максим, стойкий оловянный солдатик, волею судьбы и мольбами старого зэка прошедший и огонь, и воду и медные трубы.. История Бойца, как и История Спартака («Второе восстание Спартака» Василия Пичула) и История Мстителей («Меч» Рустама Уразаева и Виктора Конисевича) — не для каннов и венециев. Это российское кино для российского зрителя и отрадно, что оно есть и что оно прирастает… 9 из 10
В искусствоведении существует термин «страх пустоты». Его иллюстрируют, к примеру, глиняные древнеиндийские вазы, покрытые сплошными, без разрывов, рельефными изображениями мифологических персонажей. В сериале «Боец» режиссер Евгений Серов и автор сценария Владимир Брагин тоже создали максимальную рельефную плотность — человеческих характеров и судеб. Но, пожалуй, творцами сериала руководил не страх пустоты, а, скорее, бесстрашие бытия, интерес к разным проявлениям жизни людей. За исключением красивых и крепких рукопашных боев, в фильме нет особых спецэффектов, затяжных погонь и частых перестрелок. Главное в нем — люди. Порывы их душ. Во многих других сериалах персонажи подчинены главному герою, здесь же второстепенных нет, каждый значителен и интересен. Авторы дают персонажам шанс запомниться зрителю, и актеры откликаются своей вдохновенной игрой. В этом внимании к каждому — любовь. Победа над пустотой становится следствием любви к человеку. К любому человеку — будь он преступивший, невинный, страдающий, алчный, жестокий или — никогда не опускающий взгляда, Боец. В фильме клокочут шекспировские страсти, но логика криминальной драмы с одиноким героем толкает к неизбежной счастливой развязке. Однако к концу — нарастает грусть. Потому что чем дальше разворачивается это повествование, тем вернее криминальная драма превращается в эпос. А эпос всегда высок и печален. Судя по месту, где живут люди, эпос имелся в виду изначально. Можно купаться в смехе комедий или покачиваться на волнах мелодрам, оставаясь до поры в уютных уголках мира, но мир безграничен, и его течение — эпос. Другого жанра — не предусмотрено. Суть — эпос, а комедия, драма, фантастика, триллер его маскарадные костюмы. Выразить — воспеть — эпос трудно. Если хочешь приблизиться к сути, недостаточно запереть дверцу шкафа и выбросить ключ. Нужно очень рискнуть сорвать одежды. Удалось? Маскарад прекращается. Начинается Бал наготы — погружая слабых в забвенье и призывая на битву сильных. 10 из 10
Перед началом съемок «Бойца», за плечами не самого известного российского режиссера Евгения Серова было всего лишь пара сериалов весьма сомнительного качества. И вряд ли кто ожидал, что проект, сделанный с голливудским уклоном, да еще и снятый неопытным режиссером, принесет какие-то плоды. Это был своего рода эксперимент, постановка которого имела определенный риск, ибо к российским боевикам отношение всегда было скептическое. Набрав команду опытных, пусть и не самых известных, но знающих свое дело актеров и заручившись лихо закрученным сценарием Владимира Брагина, Серов взялся за работу. Название проекта получилось просто идеальным. Кратко, лаконично и по существу. Хотя, не знающий зритель скорее всего подумает, что речь пойдет о чем-то вроде подпольных боев без правил, но это не так. Под словом «боец» подразумевается борьба с судьбой, с препятствиями и невзгодами, которые обрушились на главного героя — Максима Палладина. Он был ранен, но сумел выжить, чтобы остаться со своей возлюбленной. Однако семейное счастье закончилось лишь едва успев начаться. Ростов-папа — столица криминального мира, и бывший офицер стал частью смертельной игры, в которой его фигура должна была быть уничтожена. «Я не знаю, кто ты в этой истории, но то, что сделали крайним — это факт». По динамике действия «Бойцу» практически нет равных на рынке отечественного кинематографа. Первые серии так вообще отличаются ураганным темпом. За сорок с небольшим минут мы знакомимся практически со всеми действующими лицами, а сам Палладин проделывает путь от инвалидной коляски до поезда, который должен доставить его прямиком на свою свадьбу. Еще через пару серий главный герой, уже потерявший все, оказывается в тюрьме, где тут же становится персоной номер один, как для зеков, так и для врагов из внешнего мира. Именно тогда и начинается настоящая борьба. Борьба Палладина или Немого, как окрестили его зеки, с самим собой и окружающей действительностью. Он должен умереть, но судьба дает ему шанс доказать, что он — боец. «Сожми зубы, переживи их всех, выйди и расскажи за все, что ты видел» И Немой борется. Поначалу один, а потом и вместе с приобретенными друзьями. Враги расставляют ему все новые и новые ловушки, но невероятная удача, а также мужество и упорство помогают Максиму их избежать. Дмитрий Марьянов, сыгравший главную роль в сериале, еще раз доказал, что он является актером с большой буквы. Как же разительно отличаются его персонажи — Палладин и Немой. Да, по сути это два разных человека. Веселый, любящий пошутить кадет, превращается в замкнутого человека с отчужденным взглядом, которому безразлично все происходящее вокруг. И только невиданное упорство и воля заставляют его взять себя в руки и бороться дальше. Противниками Немого выступают весьма колоритные персонажи. Леонид Азов (Андрей И.) — помешанный на японской культуре самурай российского «производства», бывший чемпион Европы по боксу — Сладкий, в исполнении профессионального спортсмена В. Демина, запомнившийся бешеным темпераментом — кавказский горец Халиф, несостоявшийся друг Гена (А. Носик), прошлое которого окутано тьмою. И всей этой гвардией заправляет некий мистер Х, затеявший эту сложную аферу ради того, чтобы завладеть состоянием погибшего мультимиллионера — отца жены Максима. Боевые сцены проработаны буквально до мелочей. Многие актеры выполняли трюки самостоятельно, в частности Дмитрий Марьянов. Ну а приглашение профессиональных спортсменов придало картине еще более солидный вид. Сам Серов тоже поучаствовал в съемках. Причем не просто поучаствовал, ограничившись эпизодической ролью, а произвел на свет весьма харизматичного персонажа. История Немого, потрясает своей жизненностью и реалистичностью. Он прошел потрясающий путь, и не сломался. Даже его противник признает, что он легенда: - Ненавидишь меня? А ведь я болел за тебя. Я безумно хотел, чтобы ты выжил. - Зачем? - Хотел, чтобы ты доказал мне, что легенды не умирают. Ведь ты же легенда. Да, он действительно легенда. Как собственно и сам сериал, ставший легендой телеканала РЕН ТВ. Творение, которое было придумано нами, а не слизано с зарубежных аналогов. Компания РЕН ТВ может по праву гордится своим детищем. Странная ночь, долгая ночь, некого винить, не кому помочь… 10 из 10 P.S. «А еще в этой же книге сказано, что если все люди будут молиться об одном и том же, то это обязательно сбудется».
Марьянова считаю замечательным, а здесь у него еще и большая роль, поэтому расписывать буду только свои положительные эмоции и зазывать еще не определившихся с просмотром, чтобы вы достали наконец фильм и занялись тем, что не только я одна люблю- просмотром добротного кино, подкрепленного положительными отзывами пользователей этого достойного ресурса. Песня к фильму обалденная, исполняет малоизвестный теперь А. Алешин, поработал человек хорошо, композиция явно расшаркивается перед поп-роком старой закалки, то есть можно не опасаться слюнявых опусов ни о чем под аренби/клубняк или трип с душком давности. Дмитрий в свое время был очень даже привлекательным актером, своеобразная соль в нем все-таки есть от природы и показать он это умеет. Первый раз его увидела в х/ф «Выше радуги» для меня тогда это было тем, что сейчас для подростков Гарри Поттер. В «Бойце» кроме Марьянова нужно отметить красивую как картинка А. Снаткину, она мне запомнилась в шикарном свадебном платье когда сюжет шел по нарастающей к завязке. У сериала есть еще и вторая часть где уже известный пожилой рассказчик-враль находит новых слушателей среди такой же публики, что и раньше, но прославляет он уже другого бойца, которого мы видим в лице К. Сольвьева, фактурного хлопца, который не брезгует сериалами по сто серий для домохозяек и пенсионерок. Криминальные элементы во второй части отзываются на имена персонажей из произведений мировой литературы, но действующие лица останутся почти те же, что и в начальной части с Марьяновым. В общем, если снято продолжение, пусть и не совсем удачное, то это почти всегда говорит об успешном начале фильма. Посему, извольте убедиться воочию и просто приятно скоротать время в выходные к примеру. 9 из 10
Запомнился мне весь сериал, который смотрел без всяких перерывов и после показа по телеканалу. уже смотрел индивидуально без всякой рекламы. Один из немногих сериалов, которые считаются прекрасной работой нашего кинематографа. чем мы, увы, не блещем в последнее время. Если не смотреть на то. что начало завязки типичное и заезженное. то после пару скучных диалогов, режиссер нам открывает более широкую атмосферы своей деятельности и плана сюжета. Убили, подставили и взорвали, как все типично и банально для боевиков, которыми уже перенасытить просто невозможно. Алчность человеческая не знает границ, из-за которой подставляешь своего лучшего друга, сослуживца и боевого товарища. Все во имя денег и ради них, любимых. Прекрасно постановлены комбинации с наследством, а также манипуляции со следователем прокуратуры и то все сливное в сточную канаву, в которое попадает наш главный герой. Есть небольшой минус во всем сериале, но его можно сделать и плюсом, потому что без этой маленькой неопределенности не получился бы и сам сериал. Да… там где черная смерть, всегда победа, но слишком уж приукрасили в фильме драки. Морской пехотинец дерется так, как будто обладает предпоследним даном. Слишком много лишних движений, которые, уж тем более в закрытом пространстве, только б мешали. Но на то воля режиссера и продюсеров. Порадовал очень Марьянов в этом сериале. После просмотра фильма «Львиная доля» не особо уважал актера из-за отрицательной роли, а после просмотра данного сериала почему то стал относиться к нему с боле высокой толикой уважения. Актер хорошо запомнился в роли немого солдата. В этом и заключался шарм персонажа, что он брал только своим молчанием и, был в любой компании своим;потому что с хорошим человеком всегда приятно провести диалог в полнейшем молчании и остаться довольным после проведенного времени с ним. Сожми зубы и вперед! Весь сериал он только и делал, что сжимал зубы и шел в перед, невзирая на невзгоды своей судьбы и тех подарков, поднесенных ею же самой. Любой другой сломался бы, умея разговаривать, трудно было бы сдержать свои эмоции, а ему только и оставалось сжимать зубы и жить по тем правилам. которые считает правильными по своей натуре и справедливости. Именно и такой герой должен быть на экранах нашего кинематографа, обычный мужик или простой человек, попавший в переплет о котором даже и не понимает, не понимает всей сути процесса формирования заговора против него и выставления крайней овцой. В целом качественный сериал, просмотренный мною с большим удовольствием без всяких пропущенных сериалов, посчитанных уже простой тратой ленты для заполнения хронометража для продолжения сериала. 8 из 10
… по крайней мере я считаю именно так. Не помню как у меня появился диск с этим фильмом, но однажды наткнувшись на него и посмотрев, я решил, что он всегда будет занимать самое почётное место как на полке так и в памяти… Я уже пересмотрел его бесчисленное количество раз, но мне хочется делать это снова и снова. В телефоне записана песня «Странная ночь», а Дмитрий Марьянов едва ли не любимый российский актёр. Очень правильный фильм; он показывает, что самые близкие друзья могут быть врагами, а в самых неожиданных местах можно найти опору в лице людей, которые не предадут и на которых можно положиться. Немой прошел потрясающий путь и не сломался. Даже его злейший враг подтверждает, что он — легенда. Сюжет просто отличный. Некоторые сцены очень трогательны и хочется переживать вместе с тем же Вулканом, который с виду кажется непробиваемым. Драки захватывающие, адреналин вырабатывается постоянно. За Немого переживаешь каждую секунду. Игра актёров прекрасна, про музыку уже упоминал — высший пилотаж. Режиссер проделал отличную работу, хотя я, признаться, когда видел Серова в качестве актера в разных фильмах и не подозревал, что он создатель этого произведения. Посмотреть Бойца нужно обязательно всем и, я уверен, никто не разочаруется. Также хочется отметить Сладкого. Он хоть и отрицателен, но, согласитесь, чертовски харизматичен. На самом деле, я не могу на все 100 передать словами те эмоции, которые каждый раз испытываю при просмотре. Если кто-то ещё не догадался… 10 из 10
Сериал я посмотрел недавно, хотя некоторые отрывки видел еще во время первого показа. И «Боец» запал в память сразу по нескольким отрывкам. Посмотрев фильм остался очень доволен. В фильме есть что-то что присуще только нашим фильмам, этого нет в западных фильмах, нечто схожее с «В зоне особого внимания», реальность происходящего. Про героев голивудских фильмов часто можно услышать: «Один толпу перебил», «Так не бывает», «Всегда они в самую последнюю секунду успевают», «Да когда же его уже убьют» и т. д. Так вот в сериале «Боец» такого нет, проходишь все вместе с Бойцом и удивляешься его поразительной стойкости, но нисколько не сомневаешься, что так могло бы быть. Марьянов очень натурально сыграл роль бывшего морского пехотинца. В фильме вообще все актеры сыграли прекрасно. Отличный сценарий. Даже не знаю какие недочеты можно найти в этом фильме. Музыка тоже отлично подходит к фильму. Запомнились очень многие фразы, например: «Сожми зубы, переживи их всех», «Слышишь Немой! Вот она слава!», «Двоих к хирургу, двоих к ангелам». Бои Немого тоже очень красивы, все настолько просто, что лучше и быть не может. «Боец» отличный сериал отечественного производства. Побольше бы таких делали, а не снимали всякие «Кармелиты», от которых уже тошнит. Немой — образ настоящего человека: несгибаемого, принципиального, уравновешеного, справедливого. Вот на кого нужно равняться, а не на голивудских «крутых парней». 10 из 10
«Так в чём же Его сила?! В чём сила этого Немого?` Впервые этот сериал я увидел на канале Ren-TV пару лет назад, именно тогда и не на шутку увлёкся этим кинофильмом, впоследствии приобрёл сериал на диске и посмотрел его продолжение. Так в чём же секрет успеха? В первую очередь проект задевает зрителя своей прямотой и открытостью, каждую серию смотришь, понимая, насколько сложна бывает жизнь и что увиденное на экране — лишь то немногое, что творится в реальности, и в этом с лёгкостью убеждаешься, каждый день включая очередной выпуск новостей по центральным каналам… В общем, сила сериала состоит в его изюминке и главной теме, теме борьбы человека не только с врагами, но и с самим собой, попытка его реабилитироваться, вернуться из места лишения свободы, например, как показано в этом фильме, и вернуться к обычной жизни — без острой нужды или наличия несусветных проблем. В героя Дмитрия Марьянова веришь, за него радеешь и печёшься, каждую серию переживая и боясь, как бы с ним ничего не случилось в этой проклятой тюрьме. С напряжением и волнением смотрел я «Бойца» впервые, дожидаясь каждую серию с большим нетерпением, а на сегодня с удовольствием пересматриваю знакомые, но не менее интересные и интригующие кадры, моменты и серии, исход которых весьма наставителен и поучителен… Вот после такого проекта уверяешься, что русский кинематограф способен действительно на Многое, нежели сейчас у нас имеется (не берём в учёт заслуги советских киношников, сумевших достичь многих высот), а имеется в плане достижений немногое. Может, стоит присмотреться, увидеть подобные, актуальные темы о настоящей жизни, о жизни человека в суровом современном мире, а не бездарно экранизировать фантастические «Обитаемые острова`… Итак, «Боец» — великолепный сериал, который заставит Вас после просмотра первой, вступительной серии начать смотреть и увлекаться им и дальше, сериал, который заставит чувствовать, размышлять и понимать. На мой взгляд, великолепная постановка, интригующий сюжет и непревзойдённая игра актёров. Просто замечательно, обязательно к просмотру!.. P.S. Посвящаю статью Дмитрию Марьянову, празднующему сегодня День рождения. Желаю Ему побольше замечательных и впечатляющих зрителя ролей, подобных Бойцу!..
Недавно в очередной раз посмотрел сие произведение. И еще раз убедился в том, что значит хороший сценарий и хороший режиссер! Фильм сделан в лучших традициях наших боевиков. Профессиональная работа каскадеров здесь граничит с не менее профессиональной режиссурой и отличной работой сценариста. Хотя это и не широкомасштабный блокбастер с бюджетом 20 миллионов долларов. Хочется также отметить замечательный актерский ансамбль — Д. Марьянов, А.Cнаткина, А. Яковлева, В. Гришечкин, А. Носик и др.