Убийства в одном здании
- 31 авг 2021
Зачем я пишу рецензию? Стоило бы подождать, когда выйдут все серии, разобрать, проанализировать? Вам это нужно? А мне это нужно? Да ну. Если уж получать к рецам минусы, так за что-то клёвое. И в этот раз я попросту сделаю ставку. 11 сентября, вечер. Просмотренного — 3,5 серии (хотя их пять на сегодняшний момент). Ставка моя такова: критики будут хвалить вплоть до выхода последних серий. Затем появятся статьи «Ну, разочарование не смогло убить удовольствия». А через год сериал будут упоминать в контексте «неудачного эксперимента». На КП будет рейтинг — 6,8, на IMDB — 6,6 (или 7,1). Нет, я могу ошибаться. Вдруг я сама вернусь в комменты под своей рецей, посыплю голову пеплом своей серой рецы, буду вопиить в верхний баннер — «О, как я ошиблась!» Но я пока объясню вам свои резоны. Я ровно на том моменте, где персонажи подозревают в убийствах Стинга. И Стинга играет Стинг. И если Стинг окажется убийцей, то обещаю ползать на виртуальных коленях, превозносить сериал и бить себя до тех пор, пока не стану лучше угадывать будущее. Но кто за то, что это всего лишь глупая шутка, которая не будет играть никакой роли, поднимите конечности *поднимаю все свои тентакли* Кто ожидал, что раз в сериале есть Стинг, его обыграют как подозреваемого? *поднимаю свои псевдоподии* /интересно, рецу забанят как спойлерную? Алё, я как весь мир не в курсе пока, кто убийца/ Чего же я такая предвзятая? Во-первых, быстро смотрим на количество сценаристов. Четверо. И один из них — Стив Мартин. И его шутки я могу выделить с закрытыми глазами просто по возгласам на экране. Много сценаристов = каждый валит на другого, а во время планёрок все согласны только на уже проверенные штампы. Но, как ни странно, сценарий не так плох, об этом чуть позже. Хуже всего — во-вторых. Во-вторых, тут выше крыши режиссёров. Наступило «чуть позже». Сценарий построен на абсурдистском смешении представлений людей о себе и реальности. И первые кадры, где все трое главных героев идут по Нью-Йорку, рассуждают про себя или сталкиваются с горожанами — блестящи. Но то, что снял один режиссёр, не сумеет другой. Длинные паузы после реплик, которые (реплики) смешны только потому, что они абсурдны в реальной жизни (хотя и логичны). А пауза даёт понять аудитории — а ну сами смейтесь или закадровый смех врубим. Но что меня бесит — это полное несовпадение каста с прописанными ролями. И хуже всего косячит Стив Мартин. Он всегда переигрывал. В этом была его фишка. В некоторых комедиях это смотрелось отлично (например, в «Домохозяйке», где юмор был буффонадой). Иногда Мартина заставляли просто играть, не строя рожи, как в «Отце невесты» и это тоже смотрелось нормально. А вот тут Стив Мартин уверен, что всё это клоунада. Рожи и (см. список сценаристов) Мартин периодически что-то ломает. И не реагирует, как нормальный человек, а показывает весь свой спектр клоунства. Кривляется он, а стыдно мне. Испания, я заразилась твоим стыдом! Представьте, если бы в драматической концовке «Самолётом, поездом, автомобилем» Мартин стал бы спотыкаться и падать. Другой аспект «застрелите фильм» — это Селена Гомес. Насколько понимаю по намёкам, все трое главных героев фильма усиленно врут друг другу. И, видимо, постепенная раскрутка их личных тайн и должна удерживать детективную линию. Селена Гомес — это Disney-girl. Что пытается изобразить эта гордая обладательница престижной премии Золотая Малина за актёрскую игру, я не имею малейшего представления. Думаю, это что-то вроде богатой наследницы из сериала «Династия». Не важно, богатая её персонажка или нет (а мы пока получаем смешанные сигналы от сценаристов, благо держим в голове, что «все врут», в этом и соль), но два подтверждённых факта биографии, то есть то, что в детстве она играла в «братьев Харди» (персонажи детективных детских книг) и то, что она слушает детективные подкасты — не вяжутся с созданным образом никак. Так как из-за отсутствия нормального дубляжа я слушаю напополам с английским, то вот этот хамский тон Гомес «разборка на дискотеке, дискотека на рынке», уже режет уши. Два старичка (актёр дешёвых детективных сериалов, сыгранный Мартином, и неудачливый бродвейский режиссёр, сыгранный Шортом) послали бы её при первых десяти минутах знакомства, так как агрессия из неё так и прёт, так и прёт. По сути, у экрана меня удерживает Мартин Шорт. И не самый плохой (пока) сценарий. Шорт выдаёт шикарного персонажа, зацикленного на себе, на том, чтобы блистать. Просто блестящая сцена, где Шорт представляет себе жильцов дома, как актёров, пробующихся на роли в мюзикле, и выбирает наиболее перспективного подозреваемого (замечу: не наиболее подозрительного, а того, кто больше понравится зрителям, по давней традиции искать там, где светло, а не где потеряно). Сценарий немного абсурден, очень нежен. Он мог бы быть очень красиво сыгран. Но режиссёров, видать, понабрали по объявлению… Что ж, вместе со всеми буду ждать последних серий. Пока что «только убийств в здании» не так уж много, но, может, сценаристы таки выдали на гора убийственного креатива. А вообще, интересный опыт, посмотрю, насколько у меня, благодаря кинУ, развился предвидческий глаз настоящего продюсера.
Помните Стива Мартина? На днях вышел сериал «Убийства в одном здании», где Стив Мартин играет главную роль. Помимо этого, он ещё и создатель сериала. Это весёлая детективная история, в которой расследовать убийство берутся обычные люди, живущие в богатом многоквартирном доме Нью-Йорка. Герой Мартина — бывший актёр. Когда-то его многие знали, а сегодня вспоминают о его заслугах с трудом, такая жизнь похожа на жизнь Коня Бо-Джека из одноимённого мультсериала. Тем не менее актёр хорошо заработал, купил отличную квартиру и живёт в своё удовольствие. Его соседи — знаменитости, например, в лифте постоянно ездит Стинг. Размеренная богатая жизнь резко обрывается, когда в доме происходит убийство. Теперь актёр хочет провести своё расследование, потому что полиция не чешется, к тому же можно записать отличный подкаст. Кстати, сейчас, действительно, мода на подкасты — из таких криминальных записей выросло много сериалов. К расследованию присоединяются ещё двое. Один из них — режиссёр в исполнении Мартина Шорта. Раньше он ставил спектакли на Бродвее, но потом неудачно вложился в убыточную постановку и потерял всё: и деньги, и репутацию. Режиссёр прозябает, купить еду не на что, да и неоплаченных счетов скопилось столько, что скоро его выселят. Конечно, можно продать квартиру, к тому же стоит она дорого, но для режиссёра это последняя связь с богемой, если он потеряет квартиру, то дальше только путь на дно. Поэтому режиссёр вцепится в расследование и тоже решит помогать с подкастом, ведь так можно заработать и восстановить репутацию. И если актёр и режиссёр — двое стареющих и никому не нужных мужчин с понятной биографией, то вот третья участница расследования — девушка загадочная, её играет Селена Гомес. Сложно разобраться кто она и что забыла в этом доме, но зато она перечитала всех братьев Харди, а значит может быть полезна. А ещё, похоже, что она была знакома с покойником. Сюжет этого сериала банален — трое людей будут вести расследование, медленно и неторопливо. В основном это общение с другими жителями и поиск улик в чужих квартирах. Несмотря на простой сюжет, разыграно это превосходно. Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомес образуют классное трио — они шутят, прикалываются и попадают в нелепые ситуации. У каждого из них есть причины довести расследование до конца. Для актёра это скука и желание снова что-то сделать, например, записать подкаст. Для режиссёра — шанс восстановить популярность и банально заработать на жизнь, ведь в подкасте можно продать рекламу. Ну а у загадочной девушки в прошлом явно были отношения с покойным и теперь она хочет разобраться в происходящем. Персонажи получились жизненные. Это актёр, который хорошо заработал, а теперь живёт за счёт старых заслуг и мается от скуки. Это режиссёр, который завалил карьеру и последнее, что у него осталось — дорогая квартира, которую он боится потерять. И это девушка с загадочным прошлым. В общем, эти ребята обязательно раскроют убийство, а если и не раскроют, то хотя бы как следует повеселятся. Ведь все они — отличные актёры.
Некогда Агата Кристи по сути создала свой особый под-жанр детектива и привлекла к своему творчеству самую обширную аудиторию, которая с большим удовольствием ожидала выхода из печати новых приключений неподражаемого Эркюля Пуаро, забавной мисс Марпл, а также иных героев писательницы, которые с упоением занимались расследованием наиболее таинственных, загадочных преступлений, раскрыть которые обыкновенным сыщикам не представлялось возможным. И даже после ухода Агаты Кристи в вечность, ее работы продолжали оставаться популярными и оказывали прямое влияние на дальнейшее развитие жанра. Самое же интересное то, что в своих произведениях Кристи практически полностью обходилась без погонь, перестрелок и кулачных боев. Мы никогда не видели Пуаро или мисс Марпл в активном экшен-действии, ведь они в первую очередь цепляли читательское внимание своим умом, а также примечательными эксцентричными нотками поведения, благодаря которым эти герои разительно выделялись на фоне своих многочисленных литературных конкурентов. Безусловно, по стопам Кристи пытались пойти многие авторы, выстраивающие свою особую детективную интригу без излишнего экшена, однако стоит признать, что удавалось это далеко не всем. Но здесь же стоит отметить, что любой жанр, включая детективы в стиле Агаты Кристи, не может стоять на одном месте. Ему необходимо развитие и смысловое дополнение, способное заинтриговать публику, которая повидала очень многое и находится в поиске чего-то непредсказуемого и интригующего. И самое интересное, что с разницей буквально в пару лет на экраны вышло сразу несколько весьма успешных переосмыслений старого доброго детектива, который весьма обаятельно дополнился яркими комедийными нотками. Неожиданно для многих зрителей в довольно неплохой картине снялся комик Адам Сэндлер, разыгравший на пару с Дженнифер Энистон «Загадочное убийство». В классическую историю от Агаты Кристи были вплетены броские шутки, умеренное количество погонь и перестрелок, а также изрядная доля обаятельной эксцентрики, которая буквально сразила аудиторию Netflix, сделав фильм одним из самых популярных на всем сервисе. Не устоял от игры в «Агату Кристи» также и Райан Джонсон, поставивший по своему собственному сценарию детективный комедийный триллер «Достать ножи», который многие критики посчитали одним из самых примечательных картин целого десятилетия. В данной работе также ощутимо желание постановщика расширить классическую историю в стиле Кристи дополнительными мотивами и жанровыми ответвлениями. И необходимо признать, что у Джонсона получилось весьма обаятельное зрелище, в разы превосходящее его сомнительные опыты во Вселенной «Звездных войн». Наконец после «Загадочного убийства» и «Достать ножи» состоялась долгожданная премьера сериала «Убийства в одном здании», и это еще одна работа, которая во многом опирается на стиль Агаты Кристи и делает это просто замечательно. Непосредственно сюжет сериала разворачивается в роскошном многоквартирном доме, расположенном на Манхэттене. Здесь живет исключительно богема, а также люди, которые имеют на банковском счету приличную сумму и желают покоя и умиротворения в своих личных апартаментах. Среди наиболее примечательных обитателей дома стоит выделить престарелого телевизионного актера Чарльза (Стив Мартин), некогда играющего сыщика в известном шоу, но совершенно не умеющего общаться с людьми, а также неудачливого театрального режиссера Оливера (Мартин Шорт), чья последняя постановка окончилась полнейшим фиаско. Оставшись без работы и существенных денежных накоплений, Оливер старается сделать все возможное, чтобы остаться в своей квартире, ведь она по сути единственное, что может удержать его в высшем обществе и вернуть на былую орбиту славы. Также в доме обитает весьма привлекательная, и одновременно с тем очень серьезная девушка по имени Мэйбл (Селена Гомес), которую по идее ничто не должно связывать с немолодыми творческими личностями, зрелые годы которых далеко не такие радужные, как хотелось бы, однако вдруг происходит убийство, которое вынуждает случайное трио объединиться в своего рода команду следователей. Жертвой оказывается парень, у которого были сложные отношения с иными жильцами, а также есть намеки на то, что с кем-то из соседей у него могли быть романтические связи. Так что теперь нашим героям, которые помимо всего прочего, увлекаются жанром детектива, предстоит разбавить свои серые будни неожиданным делом, и они без долгих раздумий бросаются в бой. Создатели сериала стараются как можно аккуратнее следовать заветам Агаты Кристи, и концентрируют все действие в одном здании, из которого история практически не выбирается. Конечно, у великой писательницы масштаб действия ограничивался если не особняком, так теплоходом или поездом, тогда как в «Убийствах в одном здании» основное место действие представляет собой огромный многоквартирный дом, однако подобный нюанс можно считать несущественным, да и в целом не стоит забывать о том, что в жанр необходимо вносить правки и деликатно его преобразовывать, чтобы заинтриговать как можно более широкую и современную аудиторию. Также необходимо отметить примечательный актерский состав, ради которого, собственно, и затевался весь этот проект. «Убийства в одном здании» вновь объединили на одной съемочной локации давних товарищей по шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Стива Мартина и Мартина Шорта. Некогда эти ребята здорово веселили аудиторию как на телевидении, так и в большом кино, и вот теперь они снова объединились, чтобы напомнить миру о себе и вместе с тем порадовать действительно качественным, интересным и смешным сериалом, в котором им точно будет, что играть. Роли Стива Мартина и Мартина Шорта равнозначны для повествования, их образы постепенно раскрываются и мы узнаем о них больше. Конечно, не стоит ожидать от комиков особого драматизма, ведь и сам сериал позиционируется, как комедийный детектив, и все же все равно очень приятно наблюдать за старой гвардией, которая еще не растеряла былой пыл. Кроме того, Стив Мартин выступил одним из сценаристов, за что его также стоит по особому отметить. Ну а чтобы «Убийства в одном здании» привлекли к экранам не только поклонников Мартина и Шорта, одну из ведущих ролей любезно отдали Селене Гомес, которая совершенно не раздражает и отменно отыгрывает свою партию, которая однозначно привлечет к себе внимание молодой аудитории. Гомес старается играть серьезно, не скатываясь в излишнюю комедию, ведь для этого уже есть ее старшие коллеги, и вместе с тем ее ироничные колкости оживляют историю, делают сюжет актуальным и новомодным. Кроме того, в одной из небольших ролей здесь появился сам Стинг, и это также добавляет сериалу парочку дополнительных баллов, которые лишними точно не будут. В итоге хочу сказать, что «Убийства в одном здании» представляют собой весьма симпатичный проект, вдохновленный творчеством Агаты Кристи, а также иных гениев детективной литературы и кино. История развивается последовательно, без лишней спешки, но в тоже время увлекательно и интересно. Так что возвращение Стива Мартина и Мартина Шорта на экраны однозначно прошло на ударной ноте. 9 из 10