Возвращение АйКарли
- 17 июн 2021
Оригинальное ICarly является одним из лучших шоу Nickelodeon. Даже с детским рейтингом в сериале был смелый юмор, который при этом не переходил границы. Зрители видели в главных героях себя, их примером могли вдохновиться на творчество. В новом же сериале юмор стал взрослее, но на пользу шоу это точно не пошло. Что же касается героев… В оригинале Карли с каждым сезоном взрослела, становилась интереснее. В новом сериале она как-будто бы вновь стала ребёнком, при чём менее самостоятельным, чем в 13 лет. Что касается Фредди, создатели шоу как-будто специально делают из героя неудачника, из-за чего за персонажа становится просто обидно. Спенсер же остался самим собой, что не может не радовать. Что касается Сэм, герои просто озвучивают глупую причину её отсутствия в первой серии и пару раз упоминают её имя. А ведь если бы она вернулась хотя-бы в нескольких эпизодах, шоу могло стать куда более качественным… Но что насчёт новых героев? Из-за них шоу хочется просто выключить, не считать каноном и никогда не вспоминать. Новая подруга Карли ужасна. Она не дополняет Карли, как это делала Сэм, а сама по себе является просто пустым персонажем. Актриса не умеет играть, она вызывает отвращение. Героиня является представителем ЛГБТ сообщества, но на сюжет это никак не влияет, это просто есть и всё. Другим новым персонажем является приёмная дочь Фредди, и благодаря такому герою можно было сделать по-настоящему интересные сюжеты и конфликты двух поколений. Конфликты тут есть, только вот они вообще неинтересные… Дочь Фредди избалованная, капризная и просто пользуется добротой своего отца. Героиня остаётся безнаказанной за своё поведение, не получает никаких уроков. И да, в оригинальном шоу тоже были раздражающие персонажи, но они добавлялись в сюжет для гэгов и никогда не становились центральными. Шоу сделано лишь для повзрослевших фанатов старого сериала. Если забыть про оригинальное ICarly, сериал является обычным проходным ситкомом, который забывается на следующий день после просмотра и уж тем более не способен вдохновить на творчество молодое поколение. Шоу похоже на ремонт в квартире Спенсера и Карли, гостиная стала больше и дороже, при этом потеряв свой шарм и уют. Все удачные моменты связаны с отсылками на прошлое и высмеиванием трендов интернета в третьей серии. Однако иронизируя над современными стандартами, сериал сам становится их заложником. Карли в первой серии заявляет, что как-будто долгого перерыва и не было. Возможно, так бы сейчас и выглядело шоу, если бы оно не завершилось в 2012 году. Однако это лишь продолжение, которое смело можно пропустить, ведь оригинальный сериал закончился в самый правильный момент развития истории, являясь примером того, когда нужно вовремя остановиться.
Возвращение АйКарли, это то, чего никто не просил, не ждал, не думал. Оригинальный сериал Дэна Шнайдера в далеком 2007 году опередил своё время. История о девочке, которая решила с двумя друзьями и великовозрастным братом-балбесом сделать онлайн-шоу стала во многом предсказанием тому миру, в котором мы сейчас живём. Мне она искренне полюбилась в 2009 году, когда в России состоялась премьера. Сериал завершился в 2012 году трогательным финалом разбитым на 2 части и несмотря на чувство опустошенности, которое меня наполняло тогда, я знал, что всегда могу вернуться к этой истории, что делал за эти года пару раз. Но я никак не ожидал, что эта история сама вернется ко мне. Возвращение АйКарли, это не возвращение того, что вы любили уж поверьте. Это пустое, дешевое, фальшивое нечто, сделанное на коленке, для продвижения сервиса, на котором оно выходит, давайте попробую объяснить. Персонажи. Давайте вспомним Карли из оригинала, добрую, милую девчонку, которая всегда старается поступать по совести, является этаким ангелочком, которую уравновешивает полная ей противоположность — Сэм. Вместе у них получалась невероятная химия и ты верил в их дружбу и тебе хотелось больше их взаимодействия. К сожалению Сэм не вернулась, и на смену ей пришла… Харпер. Но это просто 0/10, это не персонаж, а мебель. Смешно писать, но это где-то на уровне говорящего лифчика из оригинала, только не так забавно и бесит. Она не имеет какого-либо характера, харизмы, предыстории, она просто есть, чтобы таращить глаза и просто тебя бесить каждым появлением. Откуда она взялась? Неизвестно. Зачем она нужна? Непонятно. Конечно претензия тут только к сценаристам. Оригинальная химия Карли-Сэм работала, дуэт Карли-Харпер, нет. Поэтому сама Карли на этом фоне становится максимально скучной, слишком уж правильной и как будто ненастоящей. Фредди. В оригинале Фредди прошёл путь развития. От маменькиного сыночка, который бегал за девочкой по соседству до взрослого самостоятельного парня, который ни раз в сериале принимал правильные, но тяжелые решения. Ты ему желаешь развития, карьеры, учитывая то, что он делал на АйКарли технически я пару раз пересматривая оригинал думал, что наверное у него всё хорошо сейчас. Но сценаристы берут и плюют вам в лицо. Фредди у нас до сих пор живёт с мамой, но теперь у него появилась дочурка, появление которой ну вообще никак и ничем не подкреплено. Она представляет тут «молодое» поколение, но спасибо, мы ещё не так стары. Смотря возвращение АйКарли я давно не испытывал такой жалости как к Фредди, это просто простите овощ, подкаблучник, который как мне кажется до сих пор ждёт пока Карли выйдет замуж, чтобы потом стать её вторым мужем. Он скучен, его жалко, он не нужен в этом сериале и есть только потому что был в оригинале. Сперсер. Это просто удар ниже пояса. Вы любите Спенсера? Да, все любят его, читая комменты под новостями о данном сериале, чуть ли не каждый комментарий гласил «посмотрю ради старины Спенсера», люди кидали мемы с ним. И что в итоге? Это не Спенсер. Вспомните Спенсера в оригинале. Он был веселый, амбициозным парень с чудинкой, которая приковывала внимание и он крал почти каждую свою сцену. При этом он не был просто балбесом, за этим всем стоял весьма ответственный юноша, который заботился о своей маленькой сестренке, растил её, знал обо всём, был ко всему готов и стал ответственным родителем, заменив во многом Карли папу и маму, которых рядом с ней не было. А теперь он у нас миллионер, успешный художник. Казалось бы надо за него радоваться, но он что-то потерял по пусти в этот ребут. Душу. Я не верю больше ему, я не вижу огня в его глазах, он стал пустым и нормальным. Где его странные скульптуры? Шутки? Он стал высокомерным, надменным как будто словил звезду. Он никогда не гнался за деньгами, что подчеркивал оригинал, а тут он просто выпендривается тем, как разбогател. Не такого Спенсера мы любили. Ах да, не забыли о чём сериал? Частично об iCarly, которого тут нет. В оригинале это шоу было неотъемлемой частью сериала, на котором нередко строились сюжеты. Ему уделяли достаточно времени. А что ребут? А ничего, создатели явно не смотрели оригинал, а надо бы. Теперь у нас нет внезапных танцев, прикольных сюжетов, сценок с ковбоем и деревенской дурочкой, технических наворотов от Фредди, действительно крутой студии. Мы имеем лишь Карли, которая в стиле трендов 2015 года рассказывает о косметике, один раз в костюме зайца. В чём тут iCarly? А ни в чём. Само шоу умерло. Возможно сценаристам было проще всё придумывать, когда не было блогинга и всё это была фантазия, не знаю. Что в итоге? Ну… после просмотра первых трех серий, всё плохо и хоть и я продолжу смотреть ради интереса, но сомневаюсь, что сериал раскачается. Сценаристы упустили довольно много мелочей и деталей. Возможно потому что у них было мало времени и проект надо было сдавать в срок, а возможно им было всё равно. Я не знаю зачем нужно было трогать этот сериал. Он должен был остаться там, в нашем беззаботном детстве. Во многом он был детищем одного человека — Дэна Шнайдера, которого тут увы нет и его отсутствие делает ребуту только хуже. Создатели могли сделать коллаборацию поколений, например Карли и дочь Фредди, которые каждая со своим видением вели бы вместе АйКарли и на этом базировать ребут дав персонажам ответственность за эту девочку, как в своё время сценаристы дали ответственность за Карли и её друзей Спенсеру, попутно разбавляя всё личными переживаниями и жизнью главных героев, но увы и ах. Раньше АйКарли задавали тренды, были смешными, сейчас они смотрят на что-то популярное и неумело копируют. Я как будто зашёл в дом престарелых звезд, которые давно не являются теми, кем были когда-то. Или просто я слишком засел в прошлом, но как же там всё-таки тепло уютно и по-домашнему, а здесь просто скучно и холодно. Я не знаю о чем это шоу, оно не о друзьях, не о самом шоу, ни об отношениях людей, ни о чём, это просто набор не смешных скетчей без общей идеи и сюжета. Я очень хочу ошибиться и чтобы сериал развился, но пока давайте так 4 из 10 По одному баллу за каждого оригинального героя и 1 балл за пару хороших камео.
«Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн» («В глубине вод под Р’льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа») Видимо, наконец, звезды заняли правильное положение над подводным городом Р`льехом, и дланью своей, пробудившийся Темный Бог Ктулху дотянулся до любимого шоу моего детства. Рассказывать о том, что такое «АйКарли», наверное, неофитам нет смысла, это шоу лучше 1 раз увидеть. Завязка была проста: трое подростков — милашка и няшка Карли, ее подруга — драчунья и мясоед Сэм и влюбленный в нее соседский паренек Фрэдди, были назначены в наказание в комитет по отбору видео с талантливыми детьми, однако, по ходу просмотра видеокилометража с тотальным унынием, Фрэдди делает видео, как девчонки дурачатся, а затем выкладывает видео в сеть (речь идет о той поре, когда о видеоблоггинге никто и не слыхивал) и вмиг они становятся популярными. Так они решают снимать свое шоу, а попутно, т. к. учитель бракует отобранных ими талантов, показывать видео с необычными талантами детей. От серии к серии, сериал охватывает и жизнь героев, например, брата Карли — Спенсера, чудаковатого скульптора, трения Фрэдди с его гиперзаботливой мамашей, их взросление, приключения, в ходе которых они даже наживают себе заклятых врагов и их похищают разные психи-фанаты. Что же мы имеем во внезапном, и как правильно замечено одним из рецензеров выше: «никому не нужном и не ожидаемом продолжении»? Из продолжения пропал один из ключевых героев сериала. Где Сэм? Странно, но то ли Джанет Маккерди не позвали, то ли она почему-то отказалась, возможно, пророчески предчувствуя, что продолжение постигнет судьба наиунылейшего сериала, собранного из двух второстепенных героинь — «Сэм и Кэт», так или иначе, но отсутствие Сэм — это один из мощных ударов по сериалу. Это как в «Сверхъестественном» потерять ихнего Сэма. Приэтом, я не вижу никаких глобальных причин для этого, как не нашел и никаких объяснений, касательно данного явления. В плюс, могу сказать, что если бы они взяли на эту роль кого-то другого, было бы хуже и за это им спасибо. Вообще, если Вы — фанат, то сообщу, что они даже пригласили в продолжение Нору и исполнительницу роли матери Фрэдди, и, возможно, кого-то еще, что хоть и делает им честь, но повторюсь, Сэм очень не хватает. И не просто визуально или ностальгически, ее отсутствие чувствуется в атмосфере сериала, которая оскуднела. Раз уж мы пришли к актерам, или как сейчас модно говорить «касту», то как вы можете увидеть, он разнообразился двумя негритянками. Что такое в фильмах негры — актеры? Это добавление черной культуры. Вольно, или невольно, но это неизбежно. И здесь это явно идет мертвым грузом к и так ослабевшей, обескровленной попытке вернуть и возродить, продолжить сюжет оригинала, да, это требование времени, есть квоты, однако, и без них сериал ничего не потеряет, а с ними и не сильно приобрел. Нелепо также видеть некоторые сюжетные ходы. Например, Спенсер уже богат. Почему? Как? На чем? Откуда? Неважно. На эти вопросы вам никто не ответит. Просто примите это. У них с Фрэдди были браки с кем-то, остались дети, однако, они же сами все еще остались детьми. Насколько же нелепо смотрятся вместе Фрэдди и его чернокожая удочеренная дочь, это просто какой-то абсурд. Только у Карли в принципе, адекватно прописана отсутствующая сериально часть биографии, адекватно ее персонажу. Да, в оригинале их содержал отец, но теперь Карли движется плавно к 30ти, а Спенсер к 40ка, но можно было бы это обыграть как-то по-иному, они могли выиграть в лотерею (привет от «Меня зовут Эрл») или еще как. Хочется отметить также в плюс, практически полностью аутентичные декорации, за работой снова Шнайдер — создатель оригинала, и все же они старались уважить дух того самого сериала — одного из лучшего творческого проекта «Никелодеон», но все же легче от этого не становится. Все равно Вас не покинет это мерзкое ощущение, прокатывающихся грязных гусениц алчности и коммерции по Вашему детству. В нулевой серии, которая является интервью с актерами и разговором о том, что было и что нас всех ждет от этого продукта новой эпохи, было сказано, что сериал стал взрослее, но ничего зрелого, кроме нескольких пошлых моментов, я лично не заметил. Подводя итог, скажу лишь, что лалканье — лалканьем, но это — предвестник того, что однажды они придут за каждым. У оригинала, вы посмотрите, у него же невысокие рейтинги. Т. е. почему было бы не оставить его и не сделать нечто новое и уникальное, рискнуть? Шнайдер и Кресс, уже выпускали и «Опасного Генри», и «Опасный отряд», и «Игроделов» и т. п. с рейтингами, ну, примерно такими же, как и у «АйКарли», который при всем желании продолжение не сможет перебить, как не старайся. Мало кому из фанатов он придется по вкусу, а те, кто смотрит в первый раз не оценят продукт полностью — никто из них не посмотрит оригинал, я ручаюсь за это, или он им не понравится. Сейчас иное время и иное требование к контенту. Однако, все же, наверное, это действительно первый проект, который пытался отнестись к своему оригиналу с уважением. Они не переписали героев и некоторые моменты будут типичными для «АйКарли». В принципе, все понятно, понятны цели и мотивы, понятны выборы средств, надеюсь и моя оценка, исходя из этого, тоже будет понятна. 1 из 10 Концовка оригинала была идеальна. Эмоциональная. Исчерпывающая. Эпохальной. А вы взяли и все испортили этим монстром Шнайдера. Даже шоу, которое она снимает не блещет креативом. Очень много самозаимствований. Очень много новых трендов, много фишек черной культуры, которые здесь смотрятся нелепо и неуместно. Готовьтесь, ребята, скоро они придут и за вами.