Васильевский остров
Многие из нас помнят мальчика Сережу, который в своей смерти просил винить Клаву К. Потом был красавец князь Никита Оленев из Гардемаринов и молодой миллионер Фрэнсис Морган из 'Сердца трех', а также еще более тридцати ролей, главных и не очень, созданных Владимиром Шевельковым. Права народная мудрость гласящая, что талантливый человек - талантлив во всем. И своей режиссерской работой Шевельков это только подтверждает. Две серии 'Васильевского острова' смотрятся на одном дыхании. Режиссер не просто пересказывает с экрана сюжет, а заставляет сопереживать своим героям, смеяться и плакать вместе с ними. Ненависть и любовь, добро и зло, национальные устои, традиции и ментальность нации - что побеждает? С чем легче жить? Что делает нас людьми? Вечные вопросы. Кинематограф сотни тысяч раз ставил их перед зрителем. Но так достучаться до души, как это получилось у Шевелькова, удавалось далеко немногим. Сам режиссер свое кино называет 'нерейтинговым: в кадре нет ни голых тел, ни бандитско-ментовских разборок. Можно было бы сделать его злее, намного злее. Но на экране и так столько мрази - что еще и я туда же?'. Талант режиссера - это половина успеха фильма. Вторую половину делают актеры. Когда смотришь 'Васильевский остров' понимаешь, что в этом фильме все роли главные. Великолепно смотрится дуэт двух великих актрис отечественного кинематографа. Алиса Фрейндлих и Екатерина Васильева. Всю палитру чувств от ненависти до понимания, прощения и жалости они передают с экрана без единой толики фальши. Настоящие звезды... Годы проходят, а талант их не меркнет. Для Алисы Бруновны особенно близка была роль в этой картине. Она сама пережила блокаду Ленинграда. Рядом с мэтрами прекрасно играет молодежь - Руслан Нанава и Полина Филоненко. И если за плечами Полины уже имеется багаж из семи главных ролей в таких фильмах как 'Все умрут а я останусь', 'Яр', 'Счастье мое' и т.д., то для Руслана это первая подобная роль в кино. На мой взгляд, молодой актер имеет божью искру таланта. Очень хочется отметить игру Зураба Кипшидзе. Талантливый обаятельный актер с сильной харизмой и энергетикой. Образы, созданные им в картинах 'Зеленый остров надежды', 'Земля отцов наших', 'Шальная пуля', ярки и незабываемы. Жаль, что в последнее время он почти не снимается. Все те, кто живет в Питере или побывал там в гостях узнают в кадрах фильма родные петербуржцам дворики, набережные и мосты. Ну, а рыбку корюшку наверняка помнят и знают все питерцы, так же как и 'Болты', 'Финбан', 'Техноложка', 'Стамеска'. О фильме: Питерская коммуналка на Васильевском острове, в Тучковом переулке. Три семьи. Русская, еврейская и грузинская. И извечный 'квартирный вопрос'. Все претендуют на 33 квадратных метра, освободившихся после смерти пожилой соседки. Кому достанется комната? А у соседки, оказывается, есть прямая наследница, родная сестра, о которой все не хотят вспоминать. Сестра умершей много лет назад переехала из Питера в Мурманск и с тех пор никаких вестей от неё не было. Может быть, и она давно умерла? Нет. Младшая из сестер жива. Она приезжает в родной город и предъявляет права на комнату. Хочешь- не хочешь, а соседям нужно найти компромиссное решение. Кому должны принадлежать эти 33 квадратных метра? И совсем некстати в этих коммунальных баталиях возникает любовь. Светлая и чистая. Найдут ли соседи, такие разные по характеру, национальности, социальному положению, возрасту и прожитым годам в Северной столице общий язык? Язык понимания, доброты и прощения. Ближайшая ассоциация – наверное, 'Странные взрослые'. Лучший кадр - финальный. Анна и Зинаида с фотографией и воспоминаниями из далекого блокадного детства. Итого - Умный, добрый, честный фильм. Смотреть!