Терминатор 2: Судный день
- 01 янв 1994
- 01 июл 1991
«Терминатор 2: Судный день» — во всех отношениях культовое кино, которое, к сожалению, так ничему человечество и не научило, а потому они всё ещё грезят искусственным интеллектом. Эта картина — образец хорошего боевика и хорошей фантастики. Для своего времени — просто прорыв и культурный феномен. Честно признаюсь, это один из моих любимых фильмов. Говоря о плюсах картины, следует упомянуть следующее: 1. Классный лихо закрученный сюжет, который постоянно держит в напряжении. Даже спустя не один десяток просмотров, всё равно каждый раз переживаешь за героев. А главное — каждый раз находишь новую деталь сюжета, которую раньше не замечал. 2. Качественно прописанные персонажи. Мотивации, образы, характеры, привычки — всё учтено. Редкий образец точной и кропотливой работы. 3. Диалоги. Разобранные на цитаты под самый корень. 4. Экшен-сцены. В первом «Терминаторе» экшен тоже не плохой, но это — совершенно другой уровень. Даже сейчас, спустя 30 лет со дня выхода фильма, кино смотрится зрелищно и впечатляюще. 5. Саундтрек. Часть саундтрека перекочевала сюда из предыдущего фильма, однако и оригинальный саунд очень хорош и задаёт фильму правильное настроение. 6. Актёрская игра. По сравнению с предыдущей частью — совсем иной уровень. Линда Хэмилтон прокачалась, Роберт Патрик — ходячая харизма. Да и Арни наконец-то дали сыграть самого себя. Ладно, шучу. Но если серьёзно — в этот раз у Т-800 роль куда шире и сложнее, чем в первой части, и это позволило Шварценнегеру показать более высокий уровень. Но, к сожалению, фильм не без недостатков, и я не могу о них умолчать. Во-первых, фильм перечеркнул логику прошлой части — там говорилось, что через машину времени может пройти только живое. И если Т-800 ещё отчасти живой, то Т-1000 — это сплошной жидкий металл, а значит он никак не мог переместиться. Во-вторых, у картины конский хронометраж, и он вроде даже не растянут, но под конец уже просто устаёшь от фильма. Он всё ещё нравится, всё ещё держит в напряжении, но зритель уже устал. В остальном же — запредельный уровень культовости и качества фильма. 8 из 10
Тысячу раз смотрел в детстве этот фильм, и, кажется, он у меня отпечатался на подкорке, но теперь, в 30 лет у меня появилась возможность взглянуть на него по-новому и увидеть то, на что не обращал внимания раньше. Фильм явно не детский и своим детям я бы не дал его смотреть, лет хотя бы до 12, хз) я его смотрел лет с 6. Во-первых хочется отметить качество съёмок: сцена погони Т1000 на тягаче за Джоном, например. Тут и красивые ракурсы, нет дергающейся камеры(как и на протяжении всего фильма), эффектные сцены без обрезок падения тягача с моста, прыжок на мотоцикле Т101. После вызволения Сары Коннор из психлечебницы сцена в гараже, когда Т101 помогает им найти чип ЦПУ — тут уже не робот, как в первой части — это качественный монтаж или графика, смотрится великолепно даже спустя 29 лет! Это фильм 1991 года, семью годами ранее при съёмке подобных сцен в первой части использовали робота, и это не смотрится убого, а в контексте 1984 года это было просто уникально. Продолжать тему красивых планов и кадров можно бесконечно: например погоня Т1000 за героями на вертолете — момент, когда вертолет не пролетает под мостом, как в предыдущем кадре, а резко взлетает вверх над эстакадой и опять спускается — а это один кадр! Я в экстазе от таких сцен. Кажется, в наше время редко снимают фильмы с такой любовью к картинке, проще же сделать графику. По-новому я открыл для себя сюжетную составляющую: драма Сары Коннор, живущей с новым восприятием реальности после встречи с Кайлом и пережившей перерождение с новым мировосприятием и появлением мрачного ожидания трагического будущего, ничего удивительного, что в итоге она попадает в дурку. Мысли и чувства, с которыми она живёт, не дают ей расслабиться, постоянное ощущение надвигающегося катаклизма прекрасно показано в сцене, когда ей снятся дети, играющие на детской площадке. В итоге она срывается, и в течение всего фильма показывается, как нарастает в ней это чувство. Персонажи, которые живут в действии, им веришь даже спустя многие годы, они не фальшивят и это замечательно. Современным киноделам есть чему поучиться у этой великолепной киноленты. О минусах: реклама Pepsi и это видно без подготовки. Однозначно заплатили за продакт плейсмент. Сцена в баре, куда заходит голый Т101 после перемещения в настоящее и после этого уезжает под музыку на мотоцикле с одеждой и оружием. Здесь контраст — Т101 никого не убил, но нанес достаточно серьезные травмы байкерам, Т1000 же убил полицейского (как окажется впоследствии это необходимо для копирования внешнего вида). И вроде бы все хорошо, герой Шварценеггера поступил гуманнее, да? Но мне показалось, что его действия преподносятся как нечто иное, чем получение нужных вещей вследствие необходимости принять вид обычного человека. Снято красиво, но подтекст можно толковать по-разному. Скорее всего были ещё какие-то огрехи и ляпы, но на общем плане они смотрятся незначительно, потому что общая картинка фильма великолепна. Признаюсь, в конце прослезился, хотя разумом понимаешь, что он киборг и у него нет чувств, но черт возьми, к нему привязываешься. Спасибо Джеймсу Кэмерону за этот фильм, он навсегда эпический и неповторимый. 9 из 10
Этот фильм (обе части) был в числе первых, попавших к нам после падения «железного занавеса», но уже тогда не впечатлял. Сюжет о машинах, вышедших из-под контроля людей, появился еще в 20-е годы прошлого века. А здесь, по сути, их и нет, роботов играют люди. Фактически, мы видим обычный боевик про разборки двух криминальных группировок. «Хорошие» бандиты хотят спасти мир. Методы для этого — только разрушать (а что еще бандиты умеют?). Чего-то созидательного в хакерских талантах гопника-«спасителя» лично я не заметил. Кстати, довольно честно, что ведет он себя как и положено маргинальным, уголовным элементам. Легально зарабатывать деньги (например, подрабатывая в какой-нибудь компьютерной фирме) — это не для него. Также как подавляющее большинство революционеров 20 века (боровшихся с «проклятым капитализмом») ни дня в своей жизни не работали. Вообще идея разрушения настолько пропитывает все фильмы Кэмерона (и не только), что перекочевывает даже в их клоны. Как, например, «Холодное сердце-2», во многом скопированное с «Аватара». С этим мультфильмом связана темная история насчет поспешной переделки сюжета (даже в первом трейлере персонажи, одетые как в начале похода, видят какую-то неизвестную страну, не туманный лес). В этой неразберихе сценаристы просто ЗАБЫЛИ придумать, зачем нужно было разрушать достижение тамошней гидротехники, кому и чем оно помешало. Да, вот просто так, без всякого объяснения разломали, и настал хэппи-энд. На этом фоне, сцены «Терминатора-2», где герои в каком-то садистском, безумном экстазе размахивают топорами, выглядят неприятно. Когда понимаешь, что это грубая пропаганда, с целью воспитания тупых погромщиков, разрушителей (пусть и в переносном смысле). Если авторы даже иногда ленятся придумать внятное объяснение, почему тот или иной объект должен быть разгромлен (должен, потому что должен, это вам пропаганда, не придирайтесь). Здесь, конечно, соблаговолили дать объяснение, хоть и бредовое. В реальности никакие компьютеры никогда не использовались для принятия столь важных решений без участия человека (подобного сценария панически боялись еще с 50-х годов). А то некоторые фанаты уже дошли до того, что этот супергениальный фильм предупредил человечество о ранее неведомой угрозе, и тд. и тп. Сюжет «Терминатора-2», на первый взгляд, может показаться полным бредом и нелогичностью. Ведь чтобы изменить будущее, Терминатору достаточно было явиться в Белый дом и рассказать президенту то, что он рассказал менее высокопоставленному персонажу. Охранники с пистолетами его вряд ли смогли бы остановить. Президент уж точно не глупее, да и не самоубийца же он. Ладно, в первой части у пришельца из будущего не было доказательств его слов (он выглядел обычным человеком), но ведь здесь ситуация другая. Однако в данном случае это не глупость авторов, на это есть причины. И здесь мы подходим к главной идее, которую почему-то не заметили в сотнях других рецензий. А главная идея — ненависть к полицейским. Точнее, к государству вообще, но именно они показаны его главными представителями. Это было еще в первой части. Посмотрите сцену расстрела полицейского участка, как там смакуются все подробности, каждый эпизод убийства «поганых мусоров». А во второй части этому посвящен весь фильм. Главный злодей почти 100% времени позирует в образе полицейского, хотя этим лишь привлекает ненужное внимание (что позволило герою спастись в зале игровых автоматов). Логичнее было бы маскироваться под агента в штатском, который носит значок на внутренней стороне пиджака, демонстрируя по необходимости. Настоящие полицейские в фильме тоже присутствуют большую часть времени — исключительно чтобы быть избитыми и униженными (если встречаются с «хорошим» Терминатором) или убитыми (если с его противником). Часто можно услышать, что в цивилизованном обществе, где-нибудь в Англии, детей учат всегда звать на помощь полисмена. И этим оно отличается от дикарей, где таковым детей пугают в случае непослушания. Из чего можно сделать однозначный вывод, в каком обществе снят «Терминатор-2». Полицейский, охотящийся за подростком, попутно расчленяющий и вышибающий мозги десяткам людей — верх дикарских фантазий. Важный визуальный момент — зачастую он использует транспортные средства с надписью «Police». Любому понятно, что это будут смотреть дети, и данная символика отпечатается в их мозгу. А это ведь не Мексика или Гондурас, где полицейские чиновники одновременно являются наркобаронами. Так что отмазка насчет «правды жизни» здесь явно не пройдет. Подобные фильмы ориентированы преимущественно на деградировавших современных подростков, для которых алкоголь и наркотики являются обычным делом. Кроме того, они могут сутками сидеть за компьютерными играми, как здешний «спаситель». Поэтому регулярно сходят с ума, начинают видеть разных там инопланетных захватчиков. И попадают на принудительное лечение, чему, разумеется, не рады. Соответственно, в фильме также присутствует психбольница, где, как показано, работают одни мерзавцы. Понятно, кого должна порадовать зверская жестокость, с которой Сара избивает сотрудников этого учреждения. Данный персонаж очень напоминает аналогичного из фильма «Шел четвертый год войны». Обоих столь активно пытаются представить добрыми, запредельными гуманистами (коих лишь тяжелые обстоятельства заставили участвовать в войнах), что сразу понятно — в реальности все наоборот. Насчет роботов стоит отметить одну нелогичность, которая выделяется даже на фоне общей бредовости фильмов о путешествиях во времени. Разница в уровне технологий между механическим и жидкометаллическим роботами явно должна составлять несколько сотен, а то и тысяч лет. А здесь она уложилась всего в десятилетие. Вопрос — почему обладая такими технологиями (фактически, волшебством, техникой это уже назвать трудно) в будущем не смогли уничтожить горстку людей? Особенностью всех деструктивных идеологий является то, что в кино, литературе и тд. у них идет вечная, никогда не прекращающаяся война. У кого-то вторая мировая, что особо кощунственно после 2017 года, когда озвучили реальные цифры потерь (42 миллиона лишь в одной стране). Подобного, например, никогда не было в исторической России. Где никто не называл войну 1812 года (эквивалентную тогда мировой) «главным событием тысячелетней истории», основной национальной идеей, восхваляя ее как главное достижение на все времена (а ведь победили с потерями в 2 раза меньше, чем у противника, да и послевоенные дипломатические достижения впечатляют). На современном Западе это еще и вечные «Звездные войны» (которые, как уже понятно, не закончатся никогда), всякие там «Трансформеры» и пр. Как известно, «Терминатор-2» по какой-то несогласованности сценаристов должен был закончиться картиной мирного, счастливого будущего. Которую, опомнившись, заменили на нечто совсем другое. И желание заработать на продолжениях было не единственной причиной. Хотя это честно — светлое будущее явно несовместимо со здешними уголовниками. Здесь присутствует фраза «мы обречены на самоуничтожение?». Действительно, общество, где снимают фильмы с подонками в качестве спасителей мира, обречено. Посмотрев этот фильм в возрасте 7 лет, я сделал именно такой вывод. За столь правильную мораль 3 из 10
Можно снять фильм по всем канонам своего времени. Можно снять хороший фильм, который, пусть и не спецэффектами, но сюжетом оставит глубокий след в истории кинематографа. Но как, просто как можно сделать кино, которое настолько сильно увлекает даже современного зрителя своей историей и постановкой, а картинка вообще чувствуется как современная спустя 30 лет?! Кемерон во 2 раз доказал, что сиквелы бывают лучше оригиналов. Что же тут такого гениального? Во первых, сюжет. Это идеальная смесь попкорнового боевика для летних показов и глубокой истории со смыслом, которая учит зрителя человечности. Поэтому подпивасники и рандомные зеваки, а также эстеты с чувством прекрасного оценят данную картину. Какое бы ни было у тебя сегодня настроение — Терминатор2 можно ещё раз пересмотреть. Стоит также отметить, что в фильме просто невозможно найти лишние и ненужные сцены и какие-либо нелогичные моменты. Во-вторых, графика. Это просто нечто. Я не могу себе даже представить, как сильно Джеймс К. выкручивался, к каким приемам прибегал, чтобы картинка так хорошо выглядела спустя такое огромное количество времени. Он снимет под нужным ракурсом, где надо применит графику, проекции и аниматронику. Лишь только начальная сцена чувствуется устаревшей, но остальной фильм выглядит свежо. Он не только прошел проверку временем — он стал примером того, как надо делать графику: использовать симбиоз приемов, а не пихать дешёвый визуал. 3Д модельки кстати тоже придумали именно благодаря Терминатору. В-третьих, актеры. Просто идеальный каст на все роли. Актеры выдают максимальный перформанс, особенно человек, сыгравший Майлза Дайсона. На роль Джона был подобран самый подходящий ребенок. Уже при первом взгляде на него ты чувствуешь хорошую личность, чье положение осложнено жизненными обстоятельствами. Кемерон грамотно закладывает почву для изменений в персонаже, поэтому его метаморфоза кажется логичной. Когда я вижу здесь сильную девушку, то это не потому, что ее добавили, чтобы просто различные представители определенных движений отвязались, а потому, что так надо для сюжета. Да, да Миллер. Твой 6 терминатор и близко не стоит, да, что уж там близко, он даже с высоты Эвереста не видит края той пропасти, которая разделяет Сару и ГГ терминатора 6 (кто-нибудь вообще помнит ее имя?… Щас вот загуглил: Дани Рамоз. Ну, а Патрик, который не моргает во время стрельбы, дабы повысить погружение, и Шварцнеггер, естественно, бесподобны по дефолту. Кароче, если вы все ещё не посмотрели этот фильм, то вылезайте из бункера, ибо Карибский Кризис миновал уже 60 лет назад. Величайший фильм 10 из 10
«Уничтожать самих себя — часть человеческой природы.» (с) Терминатор Т-800. Время всегда все рассудит. Чтобы понять шедевр перед нами или нет, надо подождать несколько лет, и мы увидим реакцию нескольких поколений на фильм: будут ли его помнить или нет. Данный фильм Джеймса Кэмерона безусловно научно-фантастический шедевр, и этот фильм ждет еще долгая жизнь. Кино проверенно временем, и картина по-настоящему крутая. Первый фильм «Терминатор» мог быть второсортным кино и пройти незаметно, но у руля сидел режиссер Кэмерон, и он снял историю про робота из будущего посланного в прошлое, чтобы убить мать будущего спасителя, — гениально. Кино получилось отличное, и лично я его с детства обожаю. Режиссура, актеры, все была замечательно, поэтому и фильм удался. Чаще всего как известно оригиналы всегда лучше, чем их сиквелы, но исключения есть (Крестный отец 2, Чужие и как раз Терминатор 2). Terminator 2: Judgment Day в 1991 году произвел настоящий фурор, и много лет зрители смотрели его с большим удовольствием. Лично у меня была видеокассета с этим фильмом, и мы затерли ее до дыр. Фильм покорил воображение, а фантастических персонаж Арнольда Шварценеггера стал любимым на все времена. Столько коронных фраз, столько шикарных сцен, ну а концовка и вовсе гениальная. Виновником этой похвалы Джеймс Кэмерон — он мастер, и один из лучших режиссеров современности. Мы видим, как прошло десять лет с момента событий первого фильма. У Сары Коннор появился на свет сын, и теперь за ним был послан из будущего новый терминатор Т-1000. Он идеальная машина для убийства и может принимать любое обличие. Сара вместе с сыном пытаются спасти от супер-киборга, и помогает им посланный также из будущего перепрограммированный терминатор людьми, который должен спасти сына Сары. Назревает масштабная битва двух терминаторов… «Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь ценность человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем.» (с) сара Коннор. Даже не знаю сколько раз смотрел этот фильм, но точно знаю, что в будущем все равно его еще посмотрю. Второй фильм самый удачный и лучший в киновселенной терминатора, и он по-настоящему интересный, сделанный тонко и продуманно. Каждая сцена крутая, все постарались на сто процентов. Этот фильм вдохновляет, он понимает планку, и понимаешь, что возможно абсолютно все. Для начала 90-ых это безусловно шедевр, и можно только гадать, как так Кэмерон все круто продумал и смог перенести все на экран. Без этого режиссера мировой кинематограф был бы ни таким, какой он нам известен. Именно этот режиссер как раз и внес свой вклад в мир кино. А что круче «Терминатора 2»? «Титаник» или «Аватар»? Я люблю одинаково все три вышеупомянутые фильмы Джеймса, а также еще и «Чужие». Все эти масштабные картины выходят за грани разумного и заслуживают высокой оценки. Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон сыграли лучшие свои здесь роли и обессмертили себя в мире кино благодаря фильму Кэмерона. Арни ни раз придется сыграть в будущем Терминатора, и эта роль как будто была именно только его, ведь никакого иного актера на ней не представляешь. В «Судном дне» Линда Хэмилтон еще больше раскрылась, как актриса, и мы видим эволюцию ее персонажа, какой она стала. Все это просто круто. В скольких бы фильмах Эдвард Ферлонг еще не играл, он все равно будет актером одной роли — мальчиком из Терминатора 2. Именно по этой роли всегда будут его помнить. А вот Роберт Патрик особенно порадовал в этой картине. С актером тоже не прогадали, и Терминатора Т-1000 он исполнил изумительно. Его персонаж, то как он нам его сыграл, остался в памяти навсегда, как один из самых, самых отрицательных героев мира кино. Любимица режиссера — Дженетт Голдстин часто играла в фильма Кэмерона небольшие, но запоминающиеся роли («Терминатор 2», особенно «Чужие» помнятся, «Титаник»). Не надоедает этот фильм, и он в самом деле увлекательный и заслуживающий внимания. Если выбрать сто фильмов из всех, которые мы назовем самыми лучшими, а остальные исчезнут, то Terminator 2: Judgment Day будет в этом списке. «Терминатор 2: Судный день» — американский, научно-фантастический боевик 1991 года. Подарок любителям хорошего кино от Джеймса Кэмерона получился на ура. Фильм потрясающий и смотреть всем. Спасибо! «Человеческие жертвы: 0,0» (дисплей Терминатора) 10 из 10
Скажу сразу — фильм хороший. И как сиквел, и как самостоятельный фильм. Да, он повторяет первый фильм, но это не значит, что он плох. Но можно ли считать «Судный день» продолжением? На мой скромный взгляд эта часть является сиквелом (в значении приложение), но назвать это продолжением первого фильма я не могу по ряду причин. Во-первых, сейчас всем маркетологам и продюсерам ясно, что Кэмерон недооценил тот факт, что зрителям захочется увидеть взрослого Джона и молодого Кайла и что это будет полнее, богаче. Но, разумеется, время было другое и о 6—10 фильмах во франшизе никто и подумать не мог. Краткость сестра таланта. Даже Звездные войны обрели продолжение только в 1999. Так что этот пункт можно оправдать временем создания. Во-вторых, Судный день не повторяет атмосферу первого фильма. В первом фильме вся суть сводилась к неоднозначности существования. Любовь и разрушение, которые сосуществуют в человеческой природе. В это части мы видим иное прочтение — позитивное, где судьба не властна над героями. Это благородный посыл от создателей, что, мол, всё зависит от тебя. Но я не могу согласиться с таким позиционированием. Первый фильм мне понравился гораздо больше. И второй фильм был бы лаконичнее, если бы он закончился сценой в доме у программиста. То есть неопределенностью. Мне кажется, что очарование Терминатора именно в этом красивом слове «судьба». Кэмерон дает здесь четкий и ясный ответ. Он создает для нас сказку, где всё хорошо. Но привлекательность СУДЬБЫ в её неоднозначности. Люди как бы находятся между судьбой и своим выбором. Это я почувствовала в первом фильме. В-третьих, не могу не отметить отсутствие второстепенных линий повествования. Я не говорю, что должно быть много персонажей, но небольшие вставки могли бы раскрыть даже ту концовку, которая существует. Хотя упоминалось, что первый и второй фильмы — это изначальная задумка и полное творение, мне хочется оспорить эти слова создателей. Ведь многие идеи второго фильма совсем не связаны с первым, да и образы идут вразрез. Что еще раз подчеркивает, что Судный день это сиквел. На самом деле сейчас хотя кинематограф и переживает кризис с многочисленными ремейками и сиквелами, но именно после просмотра старых фильмов можно увидеть потенциал роста. Если в тот 1991й год темы судьбы, путешествия во времени и пр. были мало изучены, то сейчас с «Интерстелларом» и многими пробами сериалов и тех же сиквелов, можно надеяться на настоящие крышесносные шедевры. Если, конечно, найдутся такие молодые кинематографисты, каким был в свое время Кэмерон. В конце концов, это хороший образчик своего жанра и времени, но лично мне первый фильм показался глубже и замысловатее. Именно второй фильм и его концовка приводят нас к несостыковке с продолжениями, но зато дают надежду.
Первый «Терминатор» 1984 года был очень успешным фильмом, сочетавшим в себе элементы фантастики, боевика и триллера c неподражаемым злодеем-киборгом в лице Арнольда Шварценеггера, который на тот период времени поднялся ещё на несколько ступень выше в кинематографе после съёмок в этом фильме. Бюджет данного сиквела (102 миллиона) «Терминатор 2: Судный день» действительно позволил Кэмерону сделать упор на ещё большие спецэффекты и позволить ему воплотить на экране то, что он не смог реализовать в первой части из-за низкого бюджета и не достаточно продвинутых технологиях, а именно реализовать идею терминатор из жидкого металла T-1000, роль которого исполнил Роберт Патрик. В своей прошлой рецензии на первую часть фильма я уже говорил о том, что культовые фильмы никогда не забываются, поэтому, сняв данный сиквел, Кэмерон ещё раз подтвердил свой статус культового режиссера, который опережает своё время и стремится к новейшим технологиям. Также я думаю, что о данном сиквеле разговоров ведётся гораздо больше по сей день, чем о первой части и помнят этот фильм немного больше, чем первую часть. С первых кадров фильма мы уже сразу видим улучшения фильма по графике и по дизайну, да и чего стоит только начальная сцена появления терминатора в баре в поисках одежды и средства передвижения. Сразу же говоря про одного из главных персонажей фильма, киборга в человеческом облике, также как и по аналогии с первой частью, с той лишь разницей, что он исполняет роль положительного персонажа. По сравнению с первой частью, персонаж терминатора, а точнее его характер претерпели свои изменения, не только потому что он теперь положительный персонаж, который, кстати, никого не убивает, а только наносит небольшие повреждения, но и потому, что Кэмерон старался показать его более человечным и знающим милосердия, и понимающим суть человеческого мышления, поэтому на протяжении фильма нам было показано общение человека и киборга, а именно общение подростка Джона Коннора (Эдвард Фэрлонг) и T-8000 (Арнольд Шварценеггер). Сам же Арнольд в очередной раз доказал почему он отлично подходит на роль терминатора, даже скажу, что он — идеальный актёр для исполнения этой роли. Линда Хэмилтон, исполняющая роль Сары Коннор, также вернулась в сиквел, только теперь гораздо более боевая и более неуравновешенная. Хочу отметить одну сцену, на которую сперва можно не обратить особого внимания, но по этой сцене можно сказать, что насколько эффектно Линда Хэмилтон показала свои эмоции, сцена встречи Сары с Т-800 в психиатрической лечебнице, в этот момент страх полностью пронзает всё её тело и кажется, что страшнее эмоций она никогда не испытывала после уничтожения терминатора в первой части фильма. Роберт Патрик в роли терминатора из жидкого металла Т-1000. Оригинальная идея Джеймса Кэмерона наконец-то нашла своё применение и Роберт Патрик отлично вписался в данную роль, хладнокровный взгляд, безжалостный, жестокий, не имеющий чувства сострадания. Отмечу также потрясающую идею перевоплощения в любого человека после соприкосновения с ним. И схватка между двумя терминаторами Т-800 и Т-1000 выглядела зрелищно и эффектно. Все четыре действующих персонажа фильма в лицах Джона Коннора, его матери Сары Коннор, спасителя из будущего Т-800 и главного убийцы Т-1000 действительно являются не только главными звёздами фильма, но стали уже культовыми персонажами, как и сами актёры, и уже невозможно кого-то другого представить на их месте. Музыкальное сопровождение стало еще более проработанным и насыщенным, и улучшило своё качество, вплоть до сегодняшнего дня заглавная музыкальная тема фильма берёт за живое. «Терминатор 2: Судный день» — очередной прорыв Джеймса Кэмерона как режиссёра и сценариста. Терминатор 2 по-настоящему отличный фантастический боевик и лучший в своём жанре. 9 из 10
Проблема второго «Терминатора» в том, что если воспринимать его исключительно как боевик, продолжение уступит первопроходцу с Майклом Бином в главной роли. Но Кэмерон, спустя семь лет, создаёт нечто большее, чем просто фантастическую «погоню-перестрелку». До притчи, конечно, летний блокбастер не дотягивает, но режиссёр продолжает с 84-го года наставлять своего зрителя на праведный и гуманистический путь. Вообще, именно этим и замечателен постановщик: имея серьёзные возможности, он полноценно реализует их, будь то хиппующий Ферлонг или механическая дубина Шварценеггера. Но главной звездой, конечно же, выступила Линда Хэмилтон, бесцеремонно отвергнутая Американской Киноакадемией. Мать спасителя человечества прошла путь от обычной домашней девицы до «выпустившегося» из психиатрической клиники головореза. Выглядит это до жути брутально и без напущеного приувеличения. Да и вообще, культовый уже сиквел, превзошедший оригинал, и в новом веке смотрится великолепно. Прав был кто-то, сказав, что постановщик использует артефакты перемещения во времени, коими пользуются его герои. «Терминатор 2» во всех планах опередил современников, а история с Судным днём в этом случае становится, как вино — с каждым годом только лучше. Но саму сласть перебивает металлический привкус потерянной надежды, которую оставляет нам Кэмерон. Поднятый большой палец Железного Арни, лишь намекает на мизерные возможности того, как можно спастись человечеству. Но оглядываясь на огненную геену, что поглощает очеловечивавшегося Т-800, аллегория становится весьма явна и чертовски болезненна под пронзительный саунд Брэда Фиделя. Странно осознавать, что сюжет про бездушную машину-убийцу может так трогать, и в этом случае слова Сары Коннор отзываются в голове ещё чётче: «Неизвестное будущее летит нам навстречу. Но я впервые смотрю на него с надеждой. Потому что, если даже робот-терминатор понял ценность человеческой жизни… может, мы тоже поймём». 10 из 10
«Мне нужны ваша одежда, ботинки и мотоцикл» — «Ты забыл сказать «пожалуйста»!» (с) Начиная свою рецензию на поистине великолепный сиквел фильма «Терминатор» за номером 2 и приставкой «Судный день», я не могу не задать себе вопрос: каким же образом второй фильм не просто повторил успех оригинальной ленты, но и по части многих параметров превзошел ее? Ответ начну с того, что выход последующего фильма за лентой 1984 года полностью оправдан. И в первую очередь — с точки зрения сюжета. Сюжетная линия второго фильма начинается спустя 10 с небольшим лет после событий первой ленты. Основным персонажем теперь стал Джон, сын Сары Коннор — будущий лидер человечества в грядущей войне с машинами. Чтобы предотвратить победу людей, из будущего в прошлое отправляется неистребимый киборг Т-1000. Но взрослый Коннор следом отправляет робота модели Т-800 для спасения себя в детстве. Час битвы, от которой будет зависеть судьба всего человечества, неумолимо приближается… Возвращаясь к вопросу, почему вторая часть «Терминатора» стала даже лучше первой? Первый фильм, вкупе с захватывающим сюжетом, как ни крути, изобиловал жестокостью и пафосным настроением происходящего. В последующей ленте режиссер Джеймс Кэмерон сумел сохранить не только устрашающую атмосферу, но и привнес немало теплых моментов (например, когда Джон Коннор учит Терминатора Т-800 человеческим навыкам — этот момент вызвал легкую улыбку), нисколько не мешающих фильму оставаться цепляющим за душу. И в целом — эффекты, трюки, сюжет, напряжение, игра актеров — все в «Судном дне» выглядит примером качества и мастерского подхода, сделавшим картину той, о которой принято говорить — «фильм на все времена». Отдельно хочется выделить новых актеров и персонажей. Один только Эдвард Фёрлонг, гений и сорванец, фонтанирующий эмоциями, чего стоит! И Роберт Патрик, который великолепно вжился в антагониста — Т-1000. Его холодный взгляд будет долго мерещиться зрителю в темноте… Все остальные актеры тоже отыграли свои роли на славу. За это им низкий поклон! И заканчивая рецензию, я отвечаю с полной уверенностью: «Терминатор 2: Судный день» — лучший фильм Джеймса Кэмерона, который можно смотреть и пересматривать многократно! Воистину эталонный фильм, заслуженно получивший четыре «Оскара» и премии MTV! 10 из 10 Оценки ниже фильм не достоин!
«Терминатор 2: Судный день», как это ни противоестественно для самого себя признавать, превзошёл своего родителя. Дети всегда должны превосходить своих родителей. Как раз это — один из не так чтоб уж многих примеров того, когда сиквел превосходит оригинал. Правы будут и сторонники суждения о том, что Джеймс Кэмерон задумывал дилогию изначально. Но! Не имей первый фильм 1984 года успех — разве это так и не осталось бы задумкой?.. Итак, «Судный день». Чем же он превзошёл. Ну, с чисто технической стороны он опередил не только предшественника, но и многие и многие фильмы на тридцать лет вперёд. Об этом уже столько сказано!.. А вот в культурном и художественном плане — об этом есть смысл поговорить подробнее. Если раньше нам показывали наступление неизбежного и учили тому, что время идёт по кругу, то здесь петля разрывается. Это в творческом аспекте. Не «Терминатор» породил многие продолжения, а «Терминатор 2: Судный день» запустил конвейер. Сам же при этом конвейером ни в коем случае не являясь. Кроме того, это настолько эпохальное и фундаментальное произведение, что его место в нише кинематографа является неоспоримым. «Судный день» проводит воспитательную работу, трогает философию бытия. Причём все это настолько гармонирует с общим полотном повествования, что диву даёшься. А визуальный видеоряд вкупе с музыкальным оформлением совместно со всем вышеперечисленным дают такой эффект, что в некоторых эпизодах идут мурашки по коже от крутости!.. Да что там говорить, он даже стартует с такого! Стальная нога Т-800 раздавливает человеческий череп. Мы видим войну будущего. Это похоже на мой любимый сон Кайла Риза из первой части. Только как будто бы снято под другим углом, всё более панорамнее, из-за чего картинка выглядит более развёрнуто. Также к любимым моментам относится поиск двумя терминаторами Джона Коннора в то время, как тот рубился в компьютерные автоматы. Сцена погони (мопед — грузовик — мотоцикл) — блеск. Экшн — вышка! Причём экшн во всём фильме. Да и сам сценарий на недосягаемой высоте!!! Близится Судный день, о котором говорил ещё Кайл Риз. Человек, его приближающий, Майлз Дайсон, корпит над чипом и рукой, оставленном создателями ещё в первой части в виде мостика в часть вторую, уже почти завершил работу. Также из будущего в дни, где Джону Коннору 10 лет, прибывают два терминатора. Один — для ликвидации будущего лидера Сопротивления, другой — для его защиты. И, для зрителя, не знающего «Т-2», загадка: кто есть кто и кто для чего. Супротив Т-800 противопоставлен Т-1000 — терминатор из жидкого метала, способный менять свой облик. Роберт Патрик бесподобен!!! Картина с выросшим в разы бюджетом собрала ещё больше, чем вложила. Но вместе с тем так высоко задрала планку, до которой одни сначала пытались дотянуться последующие авторы, а другие потом и вовсе преследовали другие задачи. Переоценить эту картину попросту невозможно. Он крута по всем параметрам и показателям. Вдобавок это наше детство. А как же, чёрт возьми, мы обожали покупать жвачки «Т-2», где вкладышами были наклейки, коллекционировать эти наклейки, и держать их у себя кто в столе, а кто — наклеивать на холодильник, на тумбочку, шкаф… Слава этому фильму, Великая слава!!! 10 из 10
Боже, как же это прекрасно! Лучший триллер Джеймса Кэмерона за всю его режиссерскую карьеру. Пока мои глаза светятся ярко-красным пламенем, хочу рассказать о своих впечатлениях. Качество спецэффектов Восторг! Пожалуй, именно так можно описать все боевые сцены в фильме. Очень много динамики, взрывов, разрушений и самое главное, что всё сделано на очень высоком уровне. Если сравнивать с первой частью, после которой прошло 7 лет, прогресс виден на лицо- компьютерная графика заставляет верить, что всё это- реальность. Единственным минусом как всегда, является огромное количество клише во всех сценах без исключения. Качество игры главных героев Уже знакомый нам всем по первой части Т-800. Характерное для Терминатора «каменное» лицо, попытки скопировать у человека хоть какую-то эмоцию и полноценные гримасы ближе к концовке- всё это получилось у Шварцнеггера, как всегда- великолепно. Но куда же без хоть какого-то недостатка. Походка у Т-800 в определенных моментах, ни капли не похожая на механическую. Джон и его мама очень хорошо передали тот образ, который требовал сценарий фильма. Линду Хэмилтон и вовсе хочется выделить отдельно- безупречная актерская игра, которая позволила чувствовать всю ту боль, которая ощущала главная героиня на каждом этапе фильма. Роберт Патрик безупречно сыграл роль Т-1000. Сюжет 137 минут наслаждения сюжетом. Да, этот сюжет банален. Да, много глупых и необъяснимых моментов, но насколько же продюсер грамотно строит всю историю обычного мальчика, который имеет большое количество приводов в полицию за мелкое хулиганство и его «механического друга». Фильм смотрится на одном дыхании и в постоянном предвкушении развязки. Очень много моментов, которые заставляют зрителя анализировать поведение робота относительно человека. И наконец стоит отметить главное- к этому времени людям начинали надоедать счастливые концовки в абсолютно всех фильмах, но в данном случае даже язык не поворачивается сказать что-то плохое про развязку и конкретно про последние минуты фильма. Это шедевр! Музыкальная составляющая Благодаря музыке и создается ощущение уюта при просмотре, ощущение полноценного участия в самом фильме, и именно поэтому время пролетает незаметно, что является признаком качественного кино. Итог Спустя 7 лет ожидания, фанаты первой части должны быть в восторге. Продюсер оставил в фильме всё то, за что его полюбили, но при этом вы только посмотрите, что может сделать компьютерная графика и качественные спецэффекты. Я считаю, что этот фильм- лучший триллер 90-х годов. 9 из 10
Давеча я начал пересматривать все части франшизы «Терминатор» и спустя много лет после первых незабываемых впечатлений детства, ко мне пришло осознание, что многое уже во второй картине пошло не так, хотя и раньше я задавал себе вопросы на которые не было ответа. Потому что в фильме во многих местах отсутствует Л — логика. И да, если кто ещё по каким-то причинам картину не смотрел — не читай, там спойлеры. Ну что, поехали собирать дизлайки. Во-первых, сразу же оговорюсь, что крутость фильма и его влияние на кинематограф, да и на мышление целого поколения людей нельзя и глупо отрицать. На протяжении долгого времени я продолжал всем говорить, что Терминатор — один из немногих фильмов, где продолжение превзошло оригинал. И в техническом плане — это чистейшая правда, спецэффекты 1991 года до сих пор заткнут реалистичностью за пояс чудовищное количество картин. И сюжет хорош, правда? Ну естесственно, ведь это сюжет первого фильма, только под новым соусом, но что это я, про это уже писали в одной из теперь трёх отрицательных рецензий, к которым я отношу и эту. Здесь я напишу о том, что я не нашёл в других отзывах. Первый фильм — это научная фантастика. Цепь событий выстроена в ряд, всё происходящее обосновано, даются верные посылы на образ мышления (Будущее не определено, есть лишь то, что мы создаём). Кайл Риз упоминает, что он говорит не про конкретное будущее, а про один из его вариантов. Само-собой, если искать, то логические несостыковки можно найти и там, но они, скорее ювелирные или глубоко философские, и на посыл фильма не влияют никак. Второй фильм начинается с бодренькой музычки под которую Арни получает крутой прикид, оружие и мотоцикл, а затем прибывает второй. Вернее тысячный. И он голый. Тут начинается первый взрыв мозга. В первой части оба прибывших были голыми потому что телепорт пропускал только живую плоть. О-кей, но ведь теперь второй робот — это жидкий метал, так? Способный мимикрировать, так? И сложную структуру молекул он воссоздать не может (как утверждается далее по фильму в диалоге про взрывчатку). Из этого вытекает, что теперь телепорт может транспортировать хоть кухонную плиту. И первый вопрос на который нет ответа — почему оба голые, почему не привезли с собой вооружение и вообще? Далее. Диалоги. Да, я в фактах прочёл, что за весь фильм Арни сказал что-то в районе 700 слов, но даже это уже перебор. В первом фильме киборг, как и положено киборгу, молчал, потому что в разговорах особой необходимости не было. Все фразы, которые стали культовыми (за исключением аста ла висты наверное), были произнесены именно там. Они и стали легендарными, потому что лишь подчёркивали образ неумолимого уничтожителя, который использует речевые средства исключительно по мере крайней необходимости. Во второй части у нас не уничтожитель, а настоящая болтушка, которая не закрывает рот даже там где стоило бы помолчать. Смена жанра. Я уже упоминал, что первый фильм — это научная фантастика в самом лучшем, на мой взгляд, проявлении. Там нужно думать. Второй фильм, это скорее фэнтезийный боевик, потому что несмотря на некоторые логические несоответствия первый фильм сохраняет общую логичность, а здесь она заканчивается от слова совсем. Про образ поведения киборга как машины убийцы я уже упоминал, и, да, если бы единственной целью было убить объект, то фильмы не состоялись бы как событие. Ни первый, ни второй, хотя первый протянул бы больше по хронометражу. Куча сцен погони на разных видах транспорта, беготня, перестрелки, взрывы, сложные (???) решения. В итоге имеем некую смесь приключенческого боевика с фэнтези, но никак не научной фантастикой. Почему? Сейчас поясню. Л — Логика. Нет смысла перечислять все те бесчисленные моменты, когда всё, что нужно было сделать для прекращения функционирования Джона Коннора — это нажать спусковой крючок. Совершенно загадочным остаётся момент неиспользования жидким убиватором метательных ножей/игл/саи/топоров итд. Кстати, самое удачное решения по умерщвлению — это при обнаружении цели (что по логике нужно делать максимально скрытно), изобразить из себя лужу, подползти к Неуловимому Джо и без лишних хлопот проткнуть его огромным заострённым металлическим стержнем от ягодиц до темечка. Бессмысленная просьба «позови Джона» в конце фильма ещё в детстве поставила меня в тупик. Ну и наконец самое нелогичное — это сам факт существования жидкого Т. Какая неведомая сила управляет этим чудо-созданием? Где центр, который управляет сложнейшим техническим процессом воссоздания копий? Даже если предположить, что каждая частичка обладает зачатками группового интеллекта (крюк с машины), то она как минимум должна являться приёмником сигнала (из будущего?). А если все они вместе составляют этот самый искусственный интеллект, который хочет убить джо, то весь Т1000 является сложнейшим электронным устройством, которое не перенесло бы не то что диких перепадов температур, а даже просто большого количества физических повреждений. Но это детали. Итого. Итак, мы имеем добротно слепленную сказку про невероятное существо из будущего, которое в силу непонятных причин неспособно справиться с элементарной задачей уничтожения объекта. Видеоряд прекрасен, актёрская игра на высоте, посыл… Ну какой тут посыл? Ты купил новый смартфон? Будь осторожен, а лучше на всякий случай его разбей, пока он не превратился в жидкий метал, и используй стаканчики с верёвочкой для сообщения с близкими и родными. Ах да, ещё даётся некоторое подобие идеи, что будущее не изменить, хоть из кожи вон лезь, а это уже попахивает предопределённостью, которая у нас где? Правильно.
После успеха «Терминатора», снятого в 1984 году, прошло семь лет. И режиссер Джеймс Кэмерон, на счету которого достаточно великих фильмов, кроме «Терминатора»: «Титаник», «Аватар», снимает вторую часть: «Терминатор: Судный день». Ближе к наступлению конца тысячелетия человечество не знало, что будет, когда мир вступит в новое. Будет ли все по-прежнему? Были и пессимичтические настроения, которые отражались и в кинематографе: «Армагеддон», «Столкновение с бездной», «Конец света». Можно найти и втаком взгляде нечто полезное: необходимость беречь мир, который нам дан, дорожить им. Есть эти настроения и в фильме «Терминатор: Судный день». Сара Коннор видит печальные картины будущего. К этому моменту у нее есть сын — Джон Коннер, подросток. Она понимает, что является матерью того, кто станет лидером сопротивления людей в будущем, восстав против порабощения машин. Она помнит, кто отец мальчика. Ее трагедия в том, что ее правда и истина более похожи на бред. И место ее обитания в настоящем — дом скорби. Джеймс Кэмерон повторяет сценарий тут в том, что из будущего вновь приходят двое терминаторов, роботов в исполнении А. Шварцнеггера и Р. Патрика. Только теперь герой А. Шварцнеггера является положительным, его миссия — оберегать мальчика Джона в современности. А герой Р. Патрика отрицателен. Его миссия — ликвидация. Их противоборство происходит в настоящем. В фильме много спецэффектов во время погонь на дорогах, в противоборства в зданиях, финальных сценах. Все это смотрится с интересом. То что герой Джон по возрасту подросток, возможно дает юному поколению, почувствовать себя на месте Джона и осознать, что судьба мира будет и ы какой-то степени в их руках в будущем. Важна, символична сцена, где Джон отстраняет героя А. Шварцнеггера от ликвидации человека. Да, образ, воссозданный А. Шварцнеггером — образ сильного, нечувствительного терминатора — символ торжества техники, научно-технического прогресса, но власть над ним, над терминатором, техникой, как бы прекрасна она не была, принадлежит все равно человеку. Только человек в состоянии перепрограммировать терминатора, сделав из него либо силу созидания (А. Шварцнеггер во второй части), лирбо силу разрушения, что демонстрировалось тем же А. Шварцнеггером в первой части. Все зависит от человека, в том числе и ровесников Джона Коннера — тех, за которыми власть над миром в будущем. Такие философские посылы можно увидеть во второй части Терминатора на фоне стремительных спецэффектов. 10 из 10
Терминатор 2 — научно-фантастический боевик Джеймса Кэмерона. На мой взгляд лучший фильм в жанре фантастика, никакие «Звездные войны» и прочая шелуха с ним не сравнятся. Фильм стал одним из первых, в которых применялась компьютерная анимация, и по мнению многих исследователей он стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание и изменил отношение к ней создателей других фильмов. Для создания изображения жидкого T-1000, в некоторых сценах, было использовано программное обеспечение, созданное ранее для съёмок фильма «Бездна» (тоже очень сильный фильм). Даже финальные сцены фильма, которые проводились на заброшенном сталелитейном заводе получились такими впечатляющими и реалистичными, что бывшие работники завода посчитали его снова функционирующим. Один из создателей фильма говорил — «Если бы мы не сделали «Бездну», и мы не сделали бы «Терминатор 2», тогда мы бы не сделали «Юрский парк», и технологии были бы отброшены в развитии лет на пять». — Специалистам пришлось хорошо потрудиться, чтобы продвинуть только зарождающиеся технологии на тот уровень, который устроил Джеймса Кэмерона. Специально для фильма они написали много новых компьютерных программ. Т-1000 — первый компьютерный человек в истории кино, и специалисты сделали его на «отлично», а персонал фильма, отвечающий за визуальные эффекты за время съемок вырос в 6 раз (с 6 до 36 человек). Для создания компьютерного Роберта Патрика много снимали на видео все его движения вплоть до движения глазами. Герой Роберта Патрика (или антигерой) в фильме действительно внушает страх. Мне стало интересно, есть ли Т-1000 в топе злодеев мирового кино. Оказалось, что есть, правда всего на 19-м месте. Обычно сиквел в большинстве своем выходит гораздо хуже первой части, но не в этот раз. Сказать, что фильм культовый и впечатляющий, значит не сказать ничего. Это веха в истории кино. У фильма четыре Оскара, естественно получены за визуальные и звуковые эффекты, пять премий «Сатурн» и много других. Последующие Терминаторы откровенно неудачные попытки приблизиться к успеху второй части. В 2019 должен выйти еще один — на этот раз вновь как и 28 лет назад появятся вместе Арнольд и Линда Хэмильтон. В начале фильма казалось, сюжет немного замудрен, но все перекрылось великолепным исполнением. Колоритный Арнольд просто «космос», погони, перестрелки — все на отличном уровне. Тот случай когда в гору спецэффектов вложили душу, по ходу фильма Т-800 пытается постичь человечность, разобрать эмоции людей. Арнольд, Линда и Роберт бесспорно сыграли свои лучшие роли в карьере. Идея сюжета оригинальна и великолепна — борьба двух киборгов за и против человечества, причем у более совершенного из них шансов проиграть, казалось, бы и нет, ведь он идеальная машина. Финальные сцены тронули не только воображение, но и душу. Сцена прощания главных героев вкупе с такой пронзительной музыкой стала одной из двух (как и в фильме «Леон») кинотрагедий моего детства. Мы росли на фильмах с Арни, а слово «терминатор» давно стало нарицательным. У меня до сих пор сохранился старый шкаф, обклеенный наклейками из «Терминатора 2». Эх, ностальгия! 10 из 10
Ты не можешь просто так убивать людей! Почему? (примерно 49-ая минута фильма) Терминатор 2: Судный день 7 лет прошло после великолепного оригинала. Джеймс Кэмерон выпускает продолжение. Режиссер прыгает выше своей головы и выдает нереально крутой фантастический боевик тире драму. «Судный день» — это любовь до гроба. Кино застревает в твоем сердце и не хочет из него вылезать. Самая лучшая роль Арнольда Борисовича. Говорят, что он плохой драматический актер. Почему тогда текут слезы? 1991 год, 2019 год — плевать, слезы невозможно остановить. Сильнее, чем Тарковский. Глубже, чем Годар. Интересней, чем Антониони. Какое еще преувеличение, бросьте. Арнольд Борисович одним движением пальца — разрывает душу на мелкие кусочки. Звучит шикарная заглавная музыкальная тема. И ты осознаешь, Кэмерон никогда не будет прежним. «Аватар» ваш любимый — глупая маленькая школьница на контрасте с «Т2», да-да. Всем нужно отдать Оскар, заслужили. Патрик — злодей года, однозначно. Вы вообще видели, как он здесь бегает, а? Никто так больше не бегал (хорошо, еще Стивен Сигал в первых двух-трех фильмах, а-ха-ха). Спина ровная. Браво! Эдвард Ферлонг отыгрывает не хуже взрослых. Лучший Джон Коннор, лучший. Обидно за актера, алкоголь и наркотики превратили фильмографию Ферлонга в какой-то карнавал треша, но здесь он безумно хорош. Сара Коннор (Линду целую в лобик) немного изменилась, согласен. Она уже не милая и запуганная девочка, а настоящая воительница (ей идет). Женщина с большой буквы, шикарный образ. И Арнольд Борисович, конечно же. Король! Сказано уже так много. Ох, даже Сталлоне болтал, что нет никого круче Арнольда из фильма «Т2». Ты прав, Слай. Шварц был рожден для этой роли. Масштабное полотно от мастера Кэмерона. Классика! Ярче оригинала. Можете спорить сколько угодно, но тут режиссура Кэмерона на более высоком уровне, нежели тогда (в 1984 году). Видно невооруженным глазом. Хотя я и оригинал люблю. Без него не было бы сиквела, понятное дело. В два раза больше экшена. Классная компьютерная графика и убийственный каст. Все остальные сиквелы могут смело пойти покурить. Они и курят… «Т2» — мое детство. Спасибо огромное, что ты был рядом, Терминатор. P.S. «Hasta la vista, baby» — банально, пускай. Я обожаю эту фразу! 9 из 10
- Тебе бывает страшно? - Нет. Джон и Терминатор Терминатор 2: Судный день Этот фильм — то, что мы должны ценить, потому, что он демонстрирует видение одного из самых культовых режиссеров и реализует их бесподобно. Без уникального видения, этот фильм был бы ничем. Без этих актёров и композитора, этот фильм был бы ничем. Столько сказано. Но немножко лишних рассуждений не помешает. Некоторые элементы сюжета могут показаться знакомыми, они позаимствованы с первого фильма, но Джеймс Кэмерон, будучи опытным писателем и режиссером, расширяет идеи первого фильма, показывая больше, чем просто мрачную бойню с Терминатором. Сара Коннор выросла, как личность, настоящая трансформация и это, безусловно, самая сильная роль Линды Гамильтон. У Кэмерона есть любовь к сильным женским персонажам. Он сосредотачивается на трёх ключевых элементах: на сюжете, на взаимоотношениях и на характерах, именно поэтому, «T2» так хорош. Вы можете сказать, что любите это кино за Арни или за революционный взгляд (в то время) на технические моменты. Но «T2» — это вечная история взаимодействия между мальчиком и киборгом. Между Арни и Эдвардом чувствуется сильная связь и химия. Кэмерон также расширяет тему судьбы и выбора. Можно предположить, что это не только развлекательный научно-фантастический вымысел, но и сумасшедшее пророчество о нашем будущем. Оно гласит, что мы, как человечество, уже потерпели неудачу за несколько десятилетий до того, как мы решили создать оружие массового поражения, потому, что в наших руках родилось что-то сокрушительное, что-то, что, как мы думаем, будет подконтрольно всегда. Научная-фантастика часто занималась идеей, которая гласит, что технологии, созданные человечеством, предназначены для восстания, как, например, в «2001 год: Космическая Одиссея» (1968). Однако, в отличие от большинства фильмов в жанре, «T2»» требует времени, чтобы исследовать данную идею. Как и в фильме Кубрика, судьбы людей и машин соприкасаются: человек уже не просто создатель, не просто творец искусственного интеллекта, он тот, кто должен учиться у своего детища. Соответственно, Джон Коннор и Терминатор разделяют подобные отношения, которые вертятся, как лента Мебиуса, то есть — один учит другого. В какой-то момент, мы видим размышления о непоколебимой лояльности Терминатора к Джону и его иронической пригодности в качестве того, кем он, вероятно, мог являться или уже является. Это гротескное переплетение семейных ролей, говорит о ясном послании: чтобы избежать Судного дня, человек и машина должны сосуществовать на равных, хотя человеческое тщеславие никогда не позволит этого. Фильм даже исследует психику Сары Коннор и то, как она влияет на ее действия. Глубина и эмоциональный реализм сочатся! Как не упомянуть Роберта Патрика? Игра безупречна, честно говоря, я нашел его не менее ужасающим, чем Арнольда в первом «Терминаторе», потому, что Роберт выглядит, как абсолютно средний парень, но его персонаж катастрофично одержим миссией и ужасающе невозмутим. На первый взгляд, он кажется довольно безобидным, но Роберт Патрик привносит что-то ледяное, зловещее в роль, холодный интеллект, который не является строго механическим, но каким-то образом, наполнен воображением. А вот Эдвард Ферлонг, прежде, чем он присоединился к Калкину, отыграл мальчонку очень душевно. Джеймс Кэмерон, без сомнений, очень прибавил, как режиссёр и сценарист, а Фидель по-прежнему будоражит. Обычно, когда люди рассказывают вам о сиквеле, который был лучше оригинала или просто так же хорош, «Т2» гарантированно будет в их списке. Кино не только о войне между машинами и людьми, оно имеет историю и послания, которые всегда будут оставаться с вами. «Terminator 2» — это один из тех фильмов, который напоминает нам, почему мы любим кинематограф. 9,5 из 10
«Терминатор 2» — это словосочетание, думаю, является наиболее часто употребляемым, чем просто само слово «Терминатор». Фильм, который перевернул на голову весь кинематограф и задал вектор развития для многих идей дальнейших фильмов, но которые, как, ни странно впоследствии, даже четверти успеха данной ленты не смогли повторить. Сделать такое продолжение блестящей картины 1984 года, так ещё и превзойти настолько — думаю, для этого нужен внеземной талант. Джеймс Кэмерон — Я при встрече с ним, снял бы шляпу, в знак огромного восхищения и уважения. Шедевр и один из лучших фильмов за всю историю когда либо существовавшего кинематографа. Это классика и просто то, что никогда уже никто не повторит. Все стороны фильма находятся на самой высокой планке, Звук, монтаж звука, оператор, грим, а визуальная составляющая во всех проявлениях от компьютерных и до остальных просто вне конкуренции до сих пор. Отличный монтаж кадров, сценарий, музыка, а режиссура по сей день считается верхушкой Эвереста. Сам Шварценеггер здесь превзошёл самого себя настолько, что мне кажется, когда он пересматривает, в очередной раз этот фильм то удивляется, как так можно было сыграть. Хотя Арнольд никогда и не был плохим актёром. Образ, в котором он представлен — брутальная внешность, кожаная куртка, кожаные джинсы, очки, мотоцикл, ёжик на голове, а ещё и винчестер под рукой — настолько создают впечатление настоящего защитника, что думаю, каждая медийная персона могла мечтать о такой охране для себя. А вообще и второстепенные актёры тоже хорошо справились со своими ролями. Джон, Сара, Т-1000,доктор Сильверманн, Дайсон и т. д. и это лучшие их бесспорно роли. Про что этот фильм на самом деле? Про то что ни оружие убивает, а человек! Что мне в Кэмероне всегда очень нравилось, так это то, что во всех его 7 фильмах (На момент 2018 года) есть большой гуманистический посыл. Взять тот же его Титаник — про что вы скажете этот фильм? Про историю любви и великолепно снятую движущуюся картинку крушения лайнера? Нет. Фильм про то, что люди идиоты, в сущности человек. И только, из-за своей халатности они подвергли смерти огромному кол-ву людей. Если посмотреть внимательней его фильмы, то можно в каждом из них разглядеть подобного рода посылы. — Добравшись то определённой точки власти и возможности заработать или прославиться, человек уже не видит границы сути и к чему это может привести. В частности в фильме Терминатор 2: Судный День, их ошибка была в том, что они наделили интеллектом искусственный разум и никто уже даже не задумывался, что этот интеллект может повернуться против самих жизней всех людей. Эта идея здесь подана через призму оболочки жанра фантастики. И здесь нет такого, как мы часто встречаем в американских фильмах, где их (американцев) показывают бравыми защитниками мира и спасения человечества. И тут нету национального разделения, здесь все равны и никто не от чего не застрахован. Я иногда сам последнее время задумываюсь, к чему приведёт развитие технологий. Как уже отметил выше, про другие ленты режиссёра, взять тех же Чужих, Бездну и Аватара — там схожие намёки на человеческую глупость и отсутствие разума корпораций. Конечно, это законы драмы и возможно в этих посылах есть по большей части коммерческая подоплёка, но она очень хорошо работает. Этот не сказка про колдунов с волшебными палочками. Здесь роботы лишь орудие войны, ну и может даже средство защиты и сдерживания. В прочем мы уже встали в эпоху, когда этих роботов производят и тестируют в развитых странах. Конечно не на таких уровнях, но точка начала уже заложена давно. Правда к сожалению в фильме не объясняется кто придумал эти машины, то ли люди, то ли их придумал компьютер. Но это существенной роли не играет, потому что изначально виноват человек, что придумал эти супер компьютеры и наделил их разумом. Про этот фильм уже и так очень многое сказали, что думаю очередные эпитеты того, какой он великолепный и какой колоссальный вклад внёс в общемировую культуру, просто будут излишни. Я всего лишь попытался донести что то ещё дополнительно. Кэмерон, тебе нету равных ни в чём! 10 из 10
Интересно пересмотреть кино, которое с раннего детства любил, и очень много раз видел. В разных версиях. Сначала в обычной, потом в расширенной. Сначала на кассете, потом по ТВ, затем на диске. Со временем получилось даже разлюбить его и попробовать отпустить, чтобы больше не трогать. Но хочется вернуться, тем более, в 2017 году появилась цифровая реставрация, и она оказалась хороша. Однако теперь сложно рассказывать про этот фильм, потому что все нужные и ненужные вещи давно и многократно сказаны, и пересказаны. Можно лишь поразмышлять. Это продолжение, и на первый взгляд, оно повторяет предыдущий фильм. Вот короткое вступление — 2029 год. После ядерной катастрофы остатки человечества сражаются с армией роботов. Вот настоящее время, тут есть один человек, который очень важен, и сюда приходят два персонажа из будущего. Один должен его убить, а другой — помешать убийце. Даже некоторые сюжетные ходы повторяются, хотя бы отчасти. Но по сути, это уже другое кино. Первый фильм кончился тем, что надвигается буря. Главная героиня уезжает ей навстречу, и до самого конца титров играет мрачная музыка. В этом финале есть тревога. «Терминатор» 1984 года — не просто блестящий триллер, а и опасное пророчество о грядущем конце света. «Терминатор 2: Судный день» — другое дело. Его задача — не только продолжить рассказ, но и поменять некоторые правила. Например, успокоить напуганного зрителя. Как это ни странно. Это ключевое отличие первого фильма от второго. Второй не оставляет со страшным фактом, а дарует сомнение. Катастрофа должна случиться, но будет ли так? Фильм оставляет с надеждой, а кто смотрит и финальные титры, тот услышит не только мрачную музыку талантливого композитора, а и хит рок-группы Guns ‘N’ Roses. Это классный фильм. Два робота из будущего, один другого интереснее, история погони и противостояния. Гениальные визуальные эффекты, сильное актёрское исполнение, насыщенный сценарий. А теперь надо снять напряжение. Спокойно, это не предсказание, а богатая приключенческая история с грандиозной технической частью. Фильмы про угрозу будущего выходили и выходят, некоторые указывают точные даты. Любопытно следить, как эти прогнозы не сбываются. «Бегущий по лезвию» 1982 года показал Лос-Анджелес 2019 года. Вечная темнота, летающие машины, неотличимые от людей роботы-слуги, кислотный дождь. Сейчас, летом 2018 года, уже ясно, что через год этого не будет. «Терминатор 2» указывает дату конца света — 29.08.1997., а сам фильм вышел в 1991 году. Джеймс Кэмерон знал, что ничего этого, во всяком случае, так скоро, не случится, и он не только жестоко пощекотал нервы, а и успокоил. Это же просто кино! И будущее можно изменить. Тут не лишним будет припомнить, что в 2015 году вышел «Терминатор 5» с очередным новым прогнозом — на осень 2017, и тогда восстания машин тоже не было. Как показано будущее в первом фильме? Людей мало. Земля покрыта ковром из мусора и человеческих костей. Дети сидят у разбитого телевизора, потому что он горит, и может согреть. Кто-то радуется, что поймал крысу, потому что есть нечего. Когда в лагерь бойцов Сопротивления врывается робот, наступает ужас. Спасения нет. Они истребляют нас. Как показано будущее во втором фильме? Солдаты ведут бой с роботами. Они несут потери, но и противник тоже. В лагере Сопротивления порядок. Их командир спокойно смотрит в бинокль на идущий вдали бой. Люди подавлены, но они собираются и дают отпор. Они организованы и не дадут себя уничтожить. После частых пересмотров расширенной версии было даже интереснее снова увидеть обычную картину. Углубляться в эту историю через дополнительные сцены — это, конечно, очень хорошо, но не зря автор оставил их за бортом, сберегая лишь для специального издания. Потому что так фильм проще и лучше уравновешен. Два с четвертью часа проходят едва заметно, и с удовольствием. Зрелище и боевик отлично уживаются с тишиной и юмором. Организованное богатство — ключевое достоинство этого фильма. Тут есть человеческая драма из реальности. Тут есть невероятные приключения и грандиозная фантазия. И тут есть грамотно поданные шутки. Тут весело, тут любопытно, тут страшно, тут переживаешь и нервничаешь, а тут уже и заплакать можно. В расширенной версии Сара Коннор видит кошмарный сон два раза. В обычной версии — один, но точно на месте. Он отлично работает именно в этот момент. Героям удалось на какое-то время уйти от погони, отдохнуть у тайных друзей в безопасном месте. Мать смотрит на своего сына. Тут ему ничто не грозит, и рядом его верный охранник. Рядом и другие люди, и дети. Они радуются жизни. И собаки не лают на терминатора, который здесь. Эпизод милого покоя, и тут уставшая Сара засыпает в лучах заката, но ужасы не отпускают. Тот же кошмар о ядерном взрыве будит её. Она рассказывала об этом, потому что это снится ей каждую ночь, но до сих пор это не было показано. Тут оно врывается в идиллию, как напоминание, что расслабляться некогда. А в расширенной версии она видит дурной сон и в начале фильма. Получается, что ко второму разу уже есть готовность. И он шокирует не с такой силой. В начале фильма Сара находится взаперти, а её сын где-то там, в городе, и за ним уже охотятся. Здесь важен именно мальчик Джон, ему и уделяется основное внимание. Его мать пока что на втором плане, и если показать её кошмары здесь, это отнимает время у основных вопросов и выглядит навязчиво. А если сделать это, когда Сара Коннор уже выходит на передний план, тогда это бьёт без промаха, идеально. Вот чем обычный вариант фильма отличается от режиссёрского. Он меньше по набору деталей, но не беднее по смыслу. Он короче по времени, но точнее по расстановке сил. А в общих чертах, «Судный день» отступил от строгой логики и выбрал путь более вольный, чтобы щедро развернуть роскошную фантазию. Кайл Риз в первом фильме сказал, что машина времени уничтожена, и больше никто из будущего не явится. Ещё он говорил, что пройти можно, только если имеется маскировка из живой плоти. А тут появился цельнометаллический робот, который имитирует человеческий облик без помощи настоящей человеческой кожи, потому что он создан из особого сплава. Правила изменились, а в качестве замены прежних законов путешествий во времени — один из сильнейших злодеев и один из величайших фантастических фильмов. 10 из 10
Сюжет. Из будущего, где произошло восстание машин, прибывают два робота, один старого поколения Т-800 и робот нового поколения Т-1000 в исполнении Роберта Патрика. Один прибыл что бы убить Джона, сына Сары Конор, второй чтобы встать на их защиту. Кто победит? Покажет битва титанов. Актерский состав. Кроме выше упомянутых актеров играющих роботов, в фильме снялись Линда Хэмилтон, которая так и осталась той Сарой Конор из «Терминатора» не мелькнувшая больше не в одной из знаковых ролей. Ее сына, Джона Коннора сыграл молодой парубок Эдвард Ферлонг, который мелькнул еще в фильме «Детройт — город рока» и по мере взросления связался с наркоманией и алкоголизмом. Сыграли они в фильме довольно таки достойно. Саундтрек. Наверное каждый может угадать начало музыкального сопровождения этого фильма. Композитору Брэду Фиделю удалось создать очень крутую мелодию, подходящую к стальному человеку как нельзя лучше. Сценарий и режиссерская работа. Это не плоский боевик с сюжетом пришел, увидел, победил. Джеймсу Кэмерону всегда удается быть в топе событий, он вошел в нашу жизнь с «Чужими», удивил «Терминатором 2. Судный день», растрогал «Титаником» и вывел 3D на новый уровень фильмом «Аватар». Тут много моментов где застывает в жилах кровь. Послевкусие. Этот фильм проверен временем и хоть отстает в техническом совершенстве от нынешних фильмов с подобной темой, но смотрится гораздо лучше некоторых современных фантастических блокбастеров именно за счет того, что в «Терминатор 2» есть история, есть вклад съемочной группы, есть какое-то новаторство. Именно за это мы любим кино. 9 из 10 Первый раз увидел его в городе Павлодар у родственников, мы с братом пересматривали его каждый день.
Очевидное и не вероятное! Фильм ПОЗОР! Из ничего качественный боевик не получится! При просмотре фильма возникает много вопросов, зачем Джон Коннор так непредусмотрительно отправляет только одного терминатора (Т-800), для своего спасения и спасения мира. Почему он не наделил его достаточными навыками общения и запрограммировал на цивилизованный путь решения проблемы. Неужели технологии будущего не позволяли ему отправить 1000 терминаторов с мирной программой и тому подобное? Ведь речь в фильме идёт о судьбе человечества! Фантастика не должна быть примитивной и глупой, лично моё мнение. Он боялся доказать свою правду, но одного терминатора перепрограммировал на свой лад!? — очень глупо. Весь фильм напоминает большой акт физического мазохизма с применением высоких технологий. Не ужели Коннор из будущего не хотел установить доверие и воспользоваться поддержкой полицейских и армии в то время куда был отправлен терминатор? У терминатора были только проблемы с обществом, полицией, коммуникабельностью и т. д. Всё говорит о том, что Джон Коннор был крайне слабо мыслящим и глупым человеком, если он так не предусмотрительно решил с помощью одного глупого терминатора изменить мир и причем в тихую… Это оказывает только негативное впечатление от фильма. Но это не комедия! Всё говорит о нелогичности и темноте данной картины. Сюжетная линия совершенно не проработана и многое выглядит как апокалипсис. Джон Конор должен был отправлять терминатора для защиты себя, матери и уничтожения «СКАЙНЕТ». Однако за ними гонится полиция, терминатор «Скайнет» и он один против всего мира — Арнольд разваливается… Столько денег было вбухано в это низкокачественное зрелище — я удручён. Ведь зрелище — это не только дорогие спецэффекты, но и качественный и продуманный сюжет. Тот самый плохой терминатор «Скайнет» T-1000, который хочет всех уничтожить и у которого также проблемы с полицией и коммуникабельностью. Не буду долго это всё критиковать, просто скажу, что такие фильмы как терминатор вредны для психики общества. Логическая цепочка и логика в фильмах очень важна, как и ответы на многие вопросы, заложенные в них. А детское сознание они могут тронуть на всю жизнь! 1 из 10