Мумия
- 01 июл 1999
- 16 апр 1999
На момент выхода первой «Мумии» (The Mummy, 1999) Стивен Соммерс еще не успел отметиться «Броском кобры» или «Ван Хелльсингом», но ставки на него делались довольно серьезные. И это при том, что в статусе реально состоявшейся (хоть и только что) звезды находился лишь исполнитель главной роли Брендан Фрейзер — тем не менее, старая популярная сказка о злобном египетском монстре нуждалась в долгожданном переосмыслении и оживлении. К тому же в век еще неискушенного блокбастерными франчайзами Голливуда, когда «Индиана Джонс» рвал кассу, и любой тематически схожий фильм мог обоснованно рассчитывать на успех, а в случае с «Мумией» еще мог стать отправной точкой к созданию боссами из Universal собственной Темной киновселенной с классическими монстрами студии (да-да, такой вариант обсуждался еще в 90-ые студией, которвя выросла из продюссирования мистических хорроров). И ставка на тот момент сыграла. 80-миллионная лента Соммерса стала блокбастером, уже через год обзавелась сиквелом и культовым статусом. Такое хорошее (и в то время редкое) дорогостоящее кино мог испортить только бездарный сиквел, что и произошло с выходом третьей части франшизы. Но если же возвращаться к центральной теме обсуждения — то «Мумия» не может не радовать. Это классический приключенческий блокбастер, снятый по лекалам «Индианы Джонса» и щедро приправленный всяческой мистикой. Конечно, назвать фильм хоррором язык не поворачивается (особенно при повторном просмотре во взрослом возрасте), но определенные элементы ужастика здесь выдержаны очень здорово. Отдельный плюс проекта — сбалансированная дозировка «мистического» экшена с достаточно качественным даже по сегодняшним меркам его техническим оформлением — тот редкий случай, когда кино визуально выглядит даже дороже. Фрейзер играет типичного протогониста, Арнольд Васлоу типичного антогониста (хотя намного более удачного, чем София Бутелла в слабом недо-ремейке), Джон Ханна типичного дурачка, отвечающего за юмор, а молоденькая Рэйчел Вайс — наивную красотку Эвелин. Однако все вместе эти ребята организуют такую пеструю компанию, за которой действительно приятно наблюдать. А для голливудского блокбастера интерес и отдых зрителя важнее художественной ценности. 7,5 из 10
Надо признать, реинкарнация Индианы Джонс очень лиха, да ещё с куда большим налетом мистики, юмора и количеством персонажей и сюжетных линий, близких к критическому. В общем то, что не доделал Спилберг, Соммерс выдает с лихвой. Вот только с борьбой добра и зла не очень получается. Волей неволей возвращаешься к мысли, что алчность и наплевательство на чужие обычаи, даже если они кажутся суевериями, к добру не ведут. Самое обидное, что те, кто пытался предотвратить вмешательство неразумных англичан в разборки мумий, в итоге и расплачиваются за чужие грехи. Ну и вправду, не египтяне же должны оказаться супергероями, а зло надо не ограждать от пробуждения, а побеждать сквозь все трудности, пусть даже сам их создаёшь, не те книжки читая, не в те гробницы суясь и т. п… Так что О`Коннелл превращается из почти рядового искателя приключений в спасителя человечества. Но это так, мелочи. А ужасная комедия… ой, комедия не таких уж и страшных ужасов! очень хороша. Благо, что это особенно хорошо прочувствовала Рэйчел Вайц — ходячая катастрофа, умудрявшаяся раньше времени информировать Имхотепа о подвигах суженого, да ещё с невинным и наивным лицом. Чем-то напоминает женский вариант Паганеля или учёный вариант человека с улицы Бассейной. Неплох и ее брат — обаятельный прохвост. Но наиболее мне запомнившимся персонажем вышел и вовсе эпизодический пилот. Почему-то именно он кажется самым честным и по-настоящему отвязным героем-чудаком. Пара шуток вообще превратились в мемы — например, про Рамзеса II. И если не заморачиваться на моральные дилеммы типа: может, не стоит западному человеку соваться в сугубо восточные дела?, — то занятно вечерок скоротать точно получится.
Фактически, это фильм моего детства, так как на момент выхода фильма мне было 8 лет. Честно говоря, тогда я его боялась, хотя сейчас не скажу даже, чего я боялась больше: того, что у людей вырывают глаза-языки и мумифицируют их заживо, или жуков, заползающих под кожу? Впрочем, это совсем не так страшно, как звучит, во многом благодаря тому, как подана вся эта история. Юмор очень тонко сочетается и тесно соседствует с более серьезными и наводящими мрачность и напряжение моментами, не скатываясь ни в дешевую комедию, ни в откровенные ужасы, ни даже в сопливую мелодраму, так как романтическая линия тут очень красивая, я бы даже сказала — «вкусная». «Химия» между героями Фрейзера и Вайс просто потрясающая, да и история любви Имхотепа и Анк-су-намун, хоть и изрядно сдобрена кровью и смертью, однако не перестает быть одной из самых цепляющих тем фильма. Отсутствие же пошлостей объясняется прежде всего годом выпуска и, во-вторых, периодом, который отражен в фильме. Отсюда получилась красивая, пикантная и драйвовая картинка, местами чрезмерная, но красочная и сверхдинамичная. Ибо погонь, перестрелок, сражений на мечах тут завались. Не меньше, чем песка на квадратный метр снятой в фильме пустыни. Для меня «Мумия» была и остается одним из лучших приключенческо-романтических боевиков с элементами ужасов и мистики, снятых на стыке двух столетий. И сколько бы я его не смотрела, мне все равно мало, и даже временами кажется, что фильм слишком короткий.
Без всяких сомнений, «Мумия» вошла в историю кинематографа как очень значимая лента. 1999 год можно считать началом кинематографа в его современном виде, однако не все знают, что данный фильм является ремейком хоррора 1930-х гг. И как ремейк, и как самостоятельное произведение, «Мумия» восхитительна и ни одну категорию зрителей равнодушной не оставит. Каков жанр этого фильма? Тлеющий, но живой и медленно передвигающийся Имхотеп стал кошмаром моего (и наверняка не только) детства. Без сомнения, до 12 лет смотреть такое никому не стоит. Однако те, кто «дорос» к своей большой неожиданности… посмеются. Здесь так много комедийных элементов, что воспринимать этот фильм как ужастик почти невозможно. Во многом это благодаря таким актёрам как Брендан Фрейзер, Кевин Дж. О’Коннор, Рэйчел Вайс, Омид Джалили и, конечно же, Джон Ханна. Если вы хотите увидеть то, как лицо самого Страха испытывает удивление, то «Мумия» однозначно войдёт в число ваших любимых фильмов. Тем не менее, чистой комедией эту ленту тоже не назовёшь. Приключения — вот, на чём здесь основной упор, пожалуй. Возможно, со мной не все согласятся, но авантюризма в «Мумии» ещё больше, чем в саге об Индиане Джонсе. Режиссёр Стивен Соммерс, на счету которого также имеется не слишком известный, но удачный триллер «Подъём с глубины», выложился здесь по полной программе. Но есть и ещё один элемент, без которого «Мумия» вряд ли стала бы успешной. Это драма. История влюблённых, но разлучённых Имхотепа и Анк Су Намун — одна из самых романтичных во всём кинематографе, пожалуй. Лично для меня дочь фараона, чей образ был эффектно воплощён Патрисей Веласкес, стал одной из любимейших героинь. Имхотеп, сыгранный Арнольдом Вослу, тоже получился колоритным и запоминающимся. Стоит ли говорить, что именно благодаря «Мумии» весь мир вспомнил про Имхотепа и заговорил о нём! Он ведь существовал на самом деле. Не все знают, но именно Имхотеп был архитектором первой египетской пирамиды. А ещё он задолго до греков использовал в оформлении такой элемент как колонны. При этом Имхотеп считается ещё и основателем медицины в её современном представлении. Развивая тему, «Мумия» в принципе всколыхнула общественный интерес к Древнему Египту. На съёмки своего фильма режиссёр даже пригласил египтолога, который помог составить несколько диалогов на древнеегипетском языке. Часто ли создатели увлечены своим делом в такой степени? Древние египтяне считали, что мы способны влиять на мир мёртвых за счёт одних лишь воспоминаний и разговоров об усопших. Если это так, то я надеюсь, что Имхотеп и Анк Су Намун счастливы, что о них говорят спустя тысячи лет после их смерти. Ну, а создатели этого фильма, можно считать, уже шагнули в бессмертие. 10 из 10
С большим количеством отличного юмора, элементами фильма ужасов (совсем уж небольшими) и прекрасными актерами. «Двадцатые годы нашего века. Молодые и обаятельные вандалы, искатели сокровищ, сначала находят древнеегипетский город мертвых, затем красивые книги с разными заклинаниями, а потом большинство авантюристов находят смерть. Мумия египетского жреца проснулась и теперь хочет воскресить свою стародавнюю любовницу, а всех людей уничтожить. Бой предстоит тяжелый и увлекательный. Песка будет так много, что после сеанса захочется вытряхнуть его из ботинок» (цитата — «Афиша»). Мумии, зомби и другие ожившие мертвецы, проклятия, любовь, погони и сражения, пальба с двух рук, столкновения британцев и американцев — в общем, классика на все времена. Очень недооцененная причем. Мои любимые роли за всю карьеру сразу и у Брендана Фрейзера, и у лауреатки «Оскара» Рэйчел Вайс. Также здесь есть отличные Джон Ханна (Батиат из сериала «Спартак») и Омид Джалили (Пикассо из «Модильяни»). Все отлично подходят своим персонажам, все харизматичны и своеобразны. Фильм, на первый взгляд, такой простой, но очень насыщенный: много эффектных сцен, по-настоящему уморительные ситуации сменяются экшном и пугающими моментами — и так по кругу. Даже спустя 20 лет с момента выхода смотрится все так же бодро и захватывающе. Фрейзер мощный как нигде и никогда больше — истинный и местами забавный герой, не уступающий Индиане Джонсу. Рэйчел Вайс — как покажет позже ее фильмография — здесь находится в непривычной для себя роли — скромной библиотекарши, которая несмотря на шикарного Джона Ханну тем не менее остается самым смешным персонажем фильма, а ее «Я горжусь тем, кто я есть. Я библиотекарь!» — точно должна быть в ТОП100 лучших фраз в истории кино. И, если уж заговорили Джона Ханну, к которому после «Спартака» я отношусь с большим пиететом — то он также произносит знаковую и культовую фразу «Американцы!», которая с тех пор часто мной цитируема и почитаема;) Очень люблю этот фильм. Так прекрасно пересмотреть его в одну из теплых летних ночей. К сожалению, это явно не сегодня) 9 из 10
А всё так хорошо начиналось… И действительно, старый Юниверсальский хоррор «Мумия» 1932 года себя давно изжил вместе с концепциями и способами запугать. Отсюда приветствуется стремление авторов вольно интерпретировать классику при съёмках ремейка картины, изначально задуманной также ужастиком, но впоследствии переделанной в приключенческий боевик. Студия не сработалась с несколькими влиятельнейшими режиссёрами поколения — Уэсом Крейвеном, Джорджем Ромеро — и в конце концов пригласила Стивена Соммерса, который по-настоящему хотел ставить «Мумию». Он пришёл со своими концепциями и задумками, пустился в производство. В итоге же «Мумия-1999» вышла эдаким блокбастером в песках, младшим братом «Индианы Джонса», если обращать внимание на первые впечатления. В самом деле, фильм шикарно смотрится и сейчас, пусть и не превосходя время визуальными качествами, но как минимум выкладываясь на 80 миллионов долларов бюджетных денег сполна. Кажется, постановка и спасла кино: не будь у него роскошных песчаных бурь, масштабных боевых сцен и жутковатой мумии с выверенной мимикой, оно бы вообще не было интересным. Хотя режиссёр явно старался преподнести фильм особенным. Поначалу у него получалось: «Мумия» стартовала с отсылки на древнейшую историю гибели Имхотепа. Да, она явно надумана, однако впечатляет — она выглядит, как настоящая страшная сказка, старинная легенда, окутанная мистикой и романтикой авантюризма, которому содействуют и главные герои, искатели Хамунаптры, города мёртвых. Казалось бы, у фильма есть предостаточно потенциала, чтобы попробовать рассказать свою версию известного проклятия фараонов. Не просто ж так действие начинается в 1923-м, спустя год после вскрытия гробницы Тутанхамона, что повлекло за собой череду необъяснимых трагических смертей абсолютно всех участников экспедиции. Задел создателей под фэнтези мог при адекватности избежать критики. Получилось, в общем-то, ни шатко, ни валко — и не бред зацикленный, и не достояние сценарного мастерства. История размеренно представляется самым обыкновенным блокбастером, не имеющим к Древнему Египту никакого отношения, как и к жизни тоже. И было б оно так нормально, но конечное творение Соммерса на деле — абсолютно казуальное. Творение, слепо следующее в угоду Голливуду типичному, ориентированному не на впечатление публики, а на её развлечение. Творение, где зачастую преобладает откровенный абсурдизм и недалёкость логики повествования. Главный герой Рик О`Коннелл легко, беззаботно живёт на просторах африканской страны, причём неважно, какие обстоятельства ему сопутствуют. Он то выживет после атаки целого легиона противников, то за считанные минуты до казни будет вульгарно шутить в сторону незнакомых людей, то дерзко порычит на мумифицированное чудовище. О`Коннелл предстаёт романтизированным героем — смелым, наглым и вообще таким, какого бы стопроцентно полюбили зрители. Да и внешне Брендан Фрэйзер далеко не урод, отлично соответствует образу, как и все актёры в принципе. К кастингу вообще невозможно придраться, вот настолько каждый уверенно подходит под типаж персонажа. Облагораживание главного героя здесь закончилось очень плохо. Прокол в том, что, несмотря на достоинства, Рик всё равно придурковат. Однако, многие остальные спутники ради пресловутой американской подачки юмора буквально унижены. Они — предатели, трусы, алчные сволочи, нарциссы, идиоты. Получается так, что эти египтяне и евреи — рабы и клоуны, а мы, американцы, истинно великая нация. И даже женщинам досталось, героиню Рэйчел Вайс за пол однажды оскорбят так, что в наши дни сулило бы волнения. О`Коннелл и его свита следуют к Хамунаптре, а по пути сами себе создают нереальные передряги — всё ради зрелищности, надо же как-то заполнить хронометраж. Преобладающее действие проходит, будто по проторенной дорожке, герои в любом случае добиваются целей. И неважно, что они зачастую ходят по лезвию, всё равно одни противники оказываются тупыми до обалдения, а другие отвернутся в нужный момент. Да, получается зрелищно, но почему же так примитивно? Соответствующие объяснения — их нет, всё проходит по наитию судьбы. Проблема в том, что даже с действиями всё максимально не оригинально и затёрто ранними фильмами в духе того же Индианы Джонса, только ещё и не связано логически. Но кое-что необычное всё-таки нашлось. Но не стоит этому радоваться. Просто в «Мумии» интересное фэнтезийное начало было перевалено в сумасбродный сыр-бор… из-за женщины… И это не тот случай, когда есть место разумной мелодраме. Во-первых, мелодрама-то началась в условиях заштампованности, где герои по сути не будут знать друг друга, но любовь победит. Во-вторых, как же глубоко падает глобальность фильма; в центре внимания — женщина, хотя минуту назад были страсть к приключениям, к богатствам и банально к спасению собственных шкур от нечисти из гробницы, которая также бунтует из-за женщины! К чему тогда такой пафос вроде повсеместного вырезания населения, причастного и непричастного? К чему отсылки на проклятие фараонов? Тварь-то, значит, не причинит миру вреда, а зачем преподносится сущим злом, охраняется тысячелетиями? Очевидно также, что сумма экшна и недоразвитой мелодрамы не привлечёт сопутствующей эмоциональности, а кино на её теряет окончательно всю серьёзность. Да и зачаточно фильм вызывает вопросы. Возможно, стоило сделать его ужастиком. Тогда бы он точно подходил под кассовое кино понятийно и не оказался столь противоречивым. К мелодраме у «Мумии» и не было смысла подходить, это же не кино уровня «Касабланки» или трилогии «Три цвета». Под формой хоррора фильм оказался бы верен для поклонника и для киностудии Universal Pictures, начинавшей как раз такими сериалами. То, что Борис Карлофф из классической картины выглядит гораздо страшнее и жутче без всякой компьютерной графики, нежели Имхотеп Соммерса, даже немного расстраивает. А из-за дурацкого юмора в отношении существа, оно ментально перестаёт быть угрозой и вообще не может по-настоящему напугать. Герой Фрэйзера его нисколечко не боится и убегает от него, словно катается на карусели. «Плевать, что страх наступает, зато задорно!» — передаётся через экран. Какой тут Тутанхамон… Не хочется верить, что Стивен Соммерс не уважал зрителя своего фильма. Уж лучше, если он просто не имел таланта или опыта для постановки столь масштабного полотна. Ведь сюжетные дыры и нелепые каноны жанра увидит любой, не все же будут довольствоваться впечатляющей техникой и динамикой повествования. К сожалению, в дальнейшем режиссёр так и не преодолел барьер профессионализма, снимая фильмы похожего образца. А «Мумия» его получила огромную кассу в прокате (более 415 миллионов долларов), скорее, благодаря великому имени франшизы, отложенному в умах людей ещё из детства с помощью культуры. Но всё равно фильм заслуживает внимания, по крайней мере потому, что и не портит представлений о блокбастерном кино. Он интересен и впечатляющ. Стоило лишь подумать над сценарием, сделать его привлекательным, а не по-подростковому наивным. 5,5 из 10
Фильмов о всевозможных мумиях было снято с добрый десяток, а может быть и два. И все они, на мой взгляд, сильно уступают данной картине режиссера Стивена Соммерса. Успех картины последовал незамедлительно. Тому есть несколько причин. Во-первых, это не стандартный фильм ужасов, а эдакая смесь ужастика и фильма с хорошим юмором, за что спасибо Броендану Фрейзеру и Джону Ханне. Такой подход был в новинку, сыграл положительно, нашел своих поклонников. Во-вторых, технические возможности в кинематографе дошли до такого развития, когда можно было показать мумию, как мумию, а не как человека, завернутого в бинты и которому не особе веришь. В этом же фильме действительно видишь перед собой умершего несколько тысяч лет назад человека, который восстал из мертвых. В-третьих, отличные актеры, которые прекрасно передают эпоху начала XX века, в котором и происходят события. Фрейзер исполняет роль Оконнела. Это классический главный герой. Высокий, красивый, смелый, готовый спасать и влюбляться в главную героиню. Вайс играет библиотекаря. Примерная молодая девушка, которая добросовестно училась, познавала науку, а теперь стремится помочь главному герою. Ханна изображает брата главной героини. Тоже типичный помощник главного героя. Он недотепа, разгильдяй, вечно попадает в неприятности, из которых его приходится выручать главному герою. Вослу демонстрирует злодея. Ужас из прошлого, который готов на все, чтобы воскресить свою любимую. Такая мотивация злодея подкупает зрителя. Он олицетворяет собой ужас, но при этом действует во имя любви к женщине, с которой никак не мог быть при жизни. Веласкес появляется в этом фильме только в начале, играя красавицу-наложницу, избранницу фараона, которую и хочет воскресить злодей. В небольшой роли она сумела передать загадочность, грацию и сексуальность той далекой эпохи. Фильм насыщен действием, не дает засидеться, заставляет переживать за героев. Здесь есть все, что нужно подобному фильму: перестрелки, погони, драки. Особенно запоминается полет на самолете в песчаной буре. Отличное решение сценаристов. «Мумия» и сегодня отлично подойдет для семейного просмотра. Это увлекательное и интересное кино о любви, приключениях, дружбе. 9 из 10
В 1932 году на студии Юниверсал был выпущен один из самых известных фильмов ужасов в истории, известный как «Мумия». Зрителей пугало зловещее создание, обмотанное бинтами и стремящееся убить тех, кто потревожил его покой. Конечно со временем эта история стала больше веселить, чем страшить и тогда режиссер Стивен Соммерс решил поставить римейк, появившийся в мировом прокате незадолго до миллениума. Основное действие фильма разворачивается в 1923 году в Египте. Главным героем становится бывший солдат, а ныне искатель приключений Рик, который отыскал тропу в затерянный город, под которым находятся несметные богатства. Но чтобы добраться туда и получить желаемое, Рику необходимо объединить усилия с милашкой Иви и ее разгульным братом. А вместе с тем параллельно к затерянному городу отправляются американцы, взявшие в проводники бывшего сослуживца Рика, который тоже знает, где искать золото. Но даже не это становится основной проблемой героя а то, что они пробудили от вечной спячки Имхотепа, проклятого жреца фараонов, решившего вернуть себе свое по праву и возглавить легионы солдат ради покорения всего мира и обретения давно утраченной любви. Правда все это Рику не по нраву и он объявляет Имхотепу войну… Конечно же фильм Соммерса нельзя отнести к ужасам. Скорее это авантюрная поделка с минимальным количеством скримеров. И все это для того, чтобы продюсеры затащили в кинотеатры как можно больше зрителей. Правда меня это полностью устраивает, потому что «Мумия» 1999 года разует обилием неплохой графики, шутками и качественным экшеном. Кроме того, здесь очень ярко проявил себя Брендан Фрейзер, чья карьера затем пошла под откос. В роли Рика он чем-то напоминает Индиану Джонса, только в более комичной вариации. Мой итог: «Мумия» смотрится бодро даже сейчас, и никакая пересъемка с Томом Крузом не сравниться с тем, что сделал Стивен Соммерс в 1999 году. Так что поднимайте себе настроение и бегом в Египет вместе с Риком и Иви. 8 из 10
Странно было бы не написать рецензию на самую любимую и почитаемую мной историю. Две части от Стивена Соммерса о честолюбивой мумии и противостоящих её честолюбивым планам везучих героях. Я обожаю первую и вторую части. И почти ненавижу третью. Третья часть опошлила первые два гениальных творения, просто поиздевалась надо мной, как фанаткой героев. Думаю, Рэйчел Вайс не согласилась сниматься после прочтения сценария. Сам по себе третий фильм неплох. Но как продолжение — это позорище. И мне жаль, что Брендан Фрейзер в этом сыграл. Так вот. Мумия 1 и 2 — шедевры. Я влюбилась в Рика О`Конела. Он номер 1 для меня, как герой приключенческого фильма. Потом возможно только Индиана Джонс, ну и Дастан из Песков времени. Других и вспомнить не могу. И дело не только во внешности, хотя конечно и в ней тоже. Он там ни разу даже торсом не блеснул. Всё дело в её величестве харизме. Рэйчел Вайс красавица нереальная. Отношения этой парочки в фильме развиваются романтично и забавно, без всякой пошлости. Над ними витает какой-то дух волшебства и авантюризма. Для меня это каноническая пара. Сюжет довольно прост. Надо победить плохого парня. И времени у зрителя на то, чтобы подумать о том, чем всё закончится, нет. Потому что мозг постоянно занят перевариванием того, что происходит в данный момент на экране. Да и всё-равно не угадаешь, конечно если смотришь в первый раз. Создатели хорошо «вспахали поле». Много разнообразных, новых и успешных киношных ходов. Фильм можно разобрать на цитаты. Ну и конечно замечательный юмор. Актёры будто бы жили своими персонажами. И повезло же главной героине, этой заучке, отхватить такого интересного мужчину, который к тому же постоянно её защищал и подставлялся ради неё, да и вообще впутался во всё это из-за неё. Хотя заучки такими не бывают. Слишком уж она очаровательна для книжного червя. Я не знаю, что ещё написать. Ведь не описывать каждый кадр, так как почти каждый кадр в этих фильмах того заслуживает. Возможно я и преувеличиваю, но это оправдано тем, что возможно многое и важное во мне сформировалось под влиянием этих фильмов. Это неумирающая классика. И ещё нужно сказать об озвучке. Я предана старой, пусть и неидеальной озвучке, первоначальной. Но сейчас появилась другая, абсолютно ненужная этому фильму. И о горе ! Почти все ресурсы в интернете приняли новую озвучку. И как я буду показывать свой любимый фильм своим детям и внукам с такой озвучкой?! Музыка к фильму достойна самого фильма. У меня в плейере по крайней мере она есть. Советую конечно тем, кто не смотрел, посмотреть. Кто смотрел — пересмотреть. И оценить самим. Мной же этот фильм пересмотрен несчётное количество раз (ещё одно оправданное преувеличение). Я конечно не смогу написать рецензию к этим фильмам под стать этим фильмам, но не написать о них с моей стороны было бы странно. 10 из 10
Этот фильм я смотрел ещё давным-давно, будучи мелким пацаном. И он показался мне тогда интересным приключенческим боевичком на один раз. Да, именно так, ведь желания пересматривать этот фильм позже у меня не возникало, в отличие от других фильмов, которые я смотрел в том возрасте, например «Хищник», «Чужие» или «Вспомнить всё». Но рейтинг 7,7 на Кинопоиске и статус культового заставили меня пересмотреть этот фильм, дабы изменить моё первоначальное мнение или подтвердить его. После весьма интересной древнеегипетской экспозиции главного антагониста (кстати Аксунамун была прям огонь) фильм переносит нас в 1920-е годы. Нам показывают как небольшой отряд Французского иностранного легиона (действующий почему-то в Британском Египте) готовится отражать атаку огромной толпы арабских кавалеристов. Командир отряда видит, что силы не равны дезертирует. То есть как не равны? А пулемётов что нет? И штыков для винтовок тоже нет? И тяжёлой техники поддержки пехоты типа танков и артиллерии видимо тоже нет? Хотя откуда у французов в Британском Египте такая роскошь. Ну, мужики, вы, наверное, лучше тогда сразу застрелитесь, так как сейчас вас нахрен вынесут. Что собственно и происходит. А я ещё удивлялся, что в фильме «Легионер» у французских солдат не было штыков. Этот фильм подтверждает, что Французский иностранный легион снабжался оружием крайне плохо. Видимо экономили. И, конечно же, после боя в живых остаётся только главный герой, и начинается непосредственно действие, связанное с поисками этого самого Города Мёртвых. В целом смотреть фильм интересно. Он динамичный и зрелищный — перестрелки там всякие, погони. Но честно, прям таких очень запоминающихся сцен в фильме почти нет. Разве что сцена, где главный антагонист из всех религиозных символов узнаёт лишь звезду Давида. Сам главный антагонист почему-то не вызывает такого хтонического ужаса, на который рассчитывали создатели. Возможно потому, что главный герой не выказывает эмоций ужаса, а идёт в бой с азартной улыбкой, как будто он знатный истребитель мумий. И кстати, вот зачем создатели вставили в фильм сцены с казнями Египетскими, которые насылает главный антагонист? Они Египетские, потому что они насылались на египтян, а не египтянами! И вообще, откуда египетский жрец, заживо похороненный ещё до этих библейских событий, знает о подобном еврейском проклятии? Может сцены с казнями нужны для раскрытия характеров персонажей, например антагониста или наоборот положительных персонажей? Нет. Просто так, для красоты. Да сцены были красивые, но бессмысленные и притянутые за уши. К актёрской игре и кастингу претензий никаких. Брендан Фрейзер молодец. Молодая Рэйчел Вайс милашка. Остальные тоже смотрятся хорошо. Итого: моё мнение о фильме не изменилось. Неплохой фэнтези боевик для 1999 года. Но лично для меня ничего великого в нём нет. 7 из 10
Сняв несколько более-менее успешных фильмов, режиссер Стивен Соммерс замахнулся на римейк классики и договорился с боссами студии Юниверсал о постановке «Мумии» с большим бюджетом и современным чувством юмора. Затея с картиной оказалась невероятно привлекательной, так как Соммерс отказался снимать типичный фильм ужасов, а сделал из известной истории самый настоящий развлекательный аттракцион, который в некотором смысле даже превзошел культового предшественника. События фильма происходят в первой трети 20 века в Египте, куда прибыл вместе с иностранным легионом авантюрист Рик. Отыскав давно утраченный мифический город, где по легендам запрятаны несметные богатства, герой тем не менее должен отступить, чтобы вновь вернуться, но уже в компании с красоткой Иви, ее эксцентричным братом и целой командой искателей приключений из Америки. Но вместо того, чтобы отыскать богатства, расхитители гробниц возвращают к жизни мумию жреца Имхотепа, решившего заполучить власть над всем миром. В «Мумии» 1999 года осталось не так много от классики, что несомненно радует. Стивен Соммерс не переснимал старую историю дословно, придумал свежие сюжетные ходы и откровения, добавив ко всему этому новомодные спецэффекты. Любой страшный эпизод моментально перекрывается порцией отборного юмора, благодаря чему «Мумия» стала любимым фильмом не только взрослых, но и детей. Мне понравилось, что на главную роль в фильме позвали Брендана Фрейзера, интересного и находчивого актера, воплотившего не то Натана Дрейка, не то Индиану Джонса. Ну и как не упомянуть игру Арнольда Вослу! Представить другого Импотепа теперь просто невозможно. Это самое точное попадание в роль. Нет никаких сомнений в том, что еще долго никто не сможет обойти «Мумию» Стивена Соммерса по художественным и кассовым показателям. Неудачная попытка с Томом Крузом тому доказательство. Так что присаживайтесь поудобнее и приятного вам просмотра! 9 из 10
Фильм — ремейк 1932 года молодого и начинающего на тот момент, режиссера Стивена Соммерса. Режиссерская работа: Очень динамично, нет ничего лишнего, есть все, что было нужно для того времени. Хоть съемки и велись в Марокко, но все же по сюжету действие происходит в Египте и зритель видит насколько он красив и опасен, показан во всей своей красе, а любовная история Анксунамун и Имхотепа, очень красочно, хоть и кратко передана. Рик и Эвелин, это называется: если коротко, то девиз, «пришел, увидел и полюбил» — это конкретно про них, то есть, как говорится, «два сапога — пара!» Смотрятся на экране, классно, ощущение, что это не сценарная выдумка, а реальная история, двух людей, встретившихся на просторах Египта. Он — военный, желающий победить, зло, которое, его когда то напугало; она — библиотекарь, мечтающая сделать, что-то исторически важное и ошеломительно волнующие для себя, дочери путешественника! Операторская работа: Картинка и свет, движение камеры в экшен-сценах, а также крупные планы — все восхитительно! Нет не каких претензий и нареканий. Актерская работа: Брендан Фрейзер — Рик О`Коннелл — отличный актер в данному амплуа и некоторых веселых моментах, действительно, отработал как надо, тем более что с юмором у него все в порядке! Рэйчел Вайс — Эвелин Карнахан — что за потрясающая простота в паранже, милости при первой попытке поцелуя Рика. Отлично, здорово, весело и реально! Джон Ханна — Джонатан Карнахан — его роль без нее, фильм бы не таким веселым и бодрым, все — таки умело ключ своровал и конечно особенно при покупке стада верблюдов, хотя их было всего 4. Благодаря его героя, присутствует юмор и шутки, не пошлый, не тупой, а нормальный, хороший, разбавляющий серьезность и гармонирующий на протяжении всего просмотра фильма! Арнольд Вослу — Имхотеп — убедительно смотрится в роли, по фильму, он — злодей, а в глубине души и сердца, любящий до сумасшествия Анксунамун. Одед Фер — Ардед Бэй — статный актер, как никто другой подходящий для роль меджая! Остальные актеры, сыгравшие в фильме, все заслуживают похвалы. Кажется, что все роли, не будь то, главные, второстепенные или эпизодические, были написаны, исключительно для них! Саундтрек: По моему, самое главное достоинство этого фильма. Джерри Голдсмит так прочувствовал дух фильма и актеров, что написал настолько поистине замечательную музыку, будь то музыка, для погони в Хамунаптру, или когда начинаются финальные титры. Это не передать словами, это нужно слушать, когда вы дома отдыхаете, когда вы едите на работу и когда вам просто хочется послушать, отменную музыку! Достоин Оскара, за лучший саундтрек. Итог: Ко времени, когда написал рецензию, уже вышел еще один фильм «Мумия» с Томом Крузом, которому также предлагали роль Рика О`Коннелла, как хорошо, что он отказался. Не буду ничего говорить про новый фильм, но могу сказать одно, что ему никогда не стоять на одной полке с этим фильмом, не подлежат сравнению! 10 из 10
- Что? Как? Вы только посмотрите! Сыны фараоновы! Пусть будут жабы, мухи, саранча, что угодно, только не вы! По сравнению с вами, казнь египетская — праздник! - Мне так неловко… Досадное происшествие. - Деточка, когда Рамзес опустошил Сирию — это было происшествие… А вы — катастрофа! Восхитительная приключенческая кинолента, которая по праву считается шедевром своего жанра. Наверное, никакие эпитеты не смогут описать весь мой зрительский восторг, который дарит этот воистину изумительный фильм. И пусть это прозвучит банально и немного наивно, но «Мумия» — кино, которое навсегда пленило мое сердце и которое навсегда меня очаровало. - Пожалуй, я тебя убью. - Подумайте о моих детях! - Нет у тебя никаких детей… - Ну, может, будут… Изумительная атмосфера захватывает с первых же минут фильма. Ослепительная красота Египта, с его загадками и секретами, величественные пирамиды, таинственные гробницы фараонов с бесценными сокровищами, золотые пески бескрайней пустыни, статуи древнеегипетских богов — во всё это окунаешься с головой. Запретная любовь Имхотепа и Анк-су-намун всякий раз вызывает у меня мурашки по коже. Потрясающе красивая пара, от которой просто невозможно оторвать глаз. Уверена, их красивые поцелуи заставили биться сильнее не одно женское сердце. И пусть любовь этих двух в крови, но это действительно любовь, и какими бы злодеями они не были, их невольно жалеешь. Имхотеп и Анк-су-намун — жертвы своего времени, влюблённые, которые всего лишь хотели быть вместе. Подобных восторгов заслуживает и любовная история Рика и Эвелин. В отличие от Имхотепа и Анк-су-намун, их любовь другая — красивая, искренняя, не запятнанная кровью и предательством, невероятно милая и трогательная. Рик и Эвелин воистину сладкая парочка, во всех смыслах этого слова. Они просто чудо! Игра актеров потрясающая. -Эй! О`Коннелл! Похоже, все кони у меня! -Эй! Бени! Похоже, ты не на той стороне реки! Брендан Фрейзер — Рик О’Коннелл — восхитительный авантюрист-красавчик и искатель приключений, который и сокровище отыщет, и девицу из беды вызволит, и мир от злодея спасёт. Брендан был просто восхитительным в этой роли! «Вы никак не возьмёте в толк, что такое место делает в такой девушке». Рэйчел Вайс — Эвелин Карнахан — очаровательная библиотекарша, обладающая способностью попадать в различные неприятности. Прехорошенькая, миловидная девушка, умная и находчивая, настоящий знаток иероглифов и древнеегипетской истории. Я её обожаю! «Отличное шоу, парни. И разве я паниковал? По-моему, нет». Отдельное спасибо Джону Ханна! Я просто без ума от его Джонатана! Невозможно представить «Мумию» без этого умопомрачительного героя и его искрометных фразочек. «Смерть — это только начало…» Арнольд Вослу — прекрасен как в образе харизматичного красавца Имхотепа — верховного жреца фараона, который во имя любви обрек себя на проклятье, так и в образе зловещей мумии, от которой невозможно спастись. Он был воистину великолепным в этом фильме, а его актерская игра меня просто покорила. P.S. Один из моих горячо любимых фильмов. Незабываемое, яркое приключенческое кино, настоящий шедевр в своем жанре. Увлекательное зрелище, на просмотр которого не жалко потратить ни минуты свободного времени. Смотрите и наслаждайтесь! 10 из 10
С этим фантастическим фильмом меня познакомил его сиквел. Лет эдак 13—14 назад я была на каком-то мероприятии в ресторане с родителями: помню, как сильно скучала. Тут мое внимание привлек телевизор, на котором показывали Мумия возвращается. Фильм мгновенно меня заинтересовал. Но оригинал я увидела нескоро — позаимствовала диск у знакомого программиста. Если продолжение меня увлекло и восхитило, то первая Мумия меня совершенно очаровала! Посвящается одному из моих любимейших фильмов моего детства. Египет, 1930е годы. Группа золотоискателей отправляется на поиски легендарного города Хамунаптра, где сокрыты сокровища древних фараонов. Однако герои отправляются по поиски разных реликвий: капитан отряда французского легиона Рик O`Коннелл, библиотекарь и египтолог Эвелин «Иви» Карнахан и ее непутевый брат Джонатан ищут потерянную Книгу Жизни, тогда как группа американцев жаждут найти сокровища. Они не знают, что своим вмешательством они пробудили древнее зло: мумию жреца Имхотепа, который был проклят, и теперь, он воскрес и готов уничтожить мир… Жанр приключенческого кино считается уже вымершим. Сейчас завлекают многомилионными спецэффектами и взрывами, фантастическими историями и невообразимыми трюками. Но все же, такие фильмы, который посвящен поиску сокровищ или таинственных артефактов, где реальность перемешивается с магией и колдовством, где герои сражаются со злодеями в рукопашную или лихо палят из ружей и пистолетов — сейчас такое уже почти не увидишь в кинотеатрах. Поэтому мне особенно дорого пересматривать фильмы подобные Мумии. Здесь так сильно чувствуется дух авантюризма, невероятных приключений, отчаянных сорвиголов, мистических поисков, коварных и непобедимых злодеев, победить которых практически невозможно… Режиссер Стивен Соммерс показывает нам яркий, динамичный приключенческий боевик, снятый на фантастической локации: сцены, где главные герои пересекают пустыню, или те же самые пески при свете звезд, меня завораживали! Стивен Соммерс вложил свою лепту и в написание увлекательной истории — о жреце, который был проклят из-за любви, об искателях приключений, которые ищут реальные артефакты, или же о страшной чуме, об ужасной каре, которая ждет всех, кто посмеет войти в таинственный город. История — это центр любого приключенческого фильма: она должна увлечь зрителя и держать в напряжении до конца фильма. С этой задачей создатели справились на все сто. Музыка Джерри Голдсмита — была воистину волшебной и мистической: особенно люблю композиции Imhotep, которой начинается фильм, и Caravan, когда герои идут через золотые пески… Экшн-составляющая не может не радовать — нас ждут и лихие перестрелки, и погони на лошадях и верблюдах, и рукопашные бои, и даже самоубийственный полет на самолете! Брендан Фрейзер сыграл главного героя фильма — отважного искателя приключений и первоклассного стрелка Рика О`Коннела. Он полностью соответствует всем канонам героя подобного фильма. Он смелый, бесстрашный, стреляет точно в цель, остроумно шутит и обладает нужной харизмой, чтобы очаровать некоторых застенчивых библиотекарш… Рейчел Вайс, которая и сыграла ту самую библиотекаршу Эвелин, которая хоть и ни разу не была в научно-исследовательской экспедиции, но знает немало важного о египетской истории и тайнах затерянных сокровищ. Хотя поначалу она и производит впечатление «дамы в беде», но все-таки в дальнейшем ее персонажа развивают, что становится понятно — Эвелин не так проста, и еще может нас удивить! А еще она была очень забавной. Хотя за юмор в фильме отвечает ее старший брат Джонатан/Джон Ханна — поначалу производит впечатление беспечного простофили, который не умеет держать язык за зубами, не знает, чем заняться и мечтает лишь о том, чтобы разбогатеть. Но и его герой также меняется по ходу действия фильма — он искренне переживает за младшую сестру, может проявить себя в бою и ловко выпутаться из непростых ситуаций! Что насчет главного антагониста — Имхотепа — ему могу долго петь дифирамбы. Поскольку это не просто образ могущественного и зловещего жреца — которого блистательно сыграл Арнольд Вослу — который был проклят из-за запретной любви к прекрасной Анк-су-намун(Патрисия Веласкес). Это еще и образ страшной иссушенной мумии, которую невозможно прикончить, жертвы которой погибают ужасной смертью, и от которой невозможно спастись… Признаюсь, в первый раз я смотрела на все эти сцены с ожившим мертвецом сквозь пальцы — настолько мне было страшно видеть ЭТО! Сейчас я смотрю на это будучи весьма впечатленной — отличные спецэффекты. Из второстепенных героев мне наиболее понравились: Ардет Бей (Одед Фер), благородный предводитель клана меджаев, которые поклялись охранять Хамунаптру и сделать все возможное, чтобы остановить Имхотепа; скользкий и пронырливый Бенни Габор (Кевин О`Коннор), который хранит верность только одному — деньгам — и будет служить тому, кто больше заплатит; болтливый начальник тюрьмы Хасан (Омид Джалили), который немало нас веселит, а также оказывается неплохим певцом. Мумия — это отличный фильм для любителей жанра приключенческого кино. Все-таки жалко, что подобные фильмы не снимают. Но что поделать — другое время, другая мода, другой стиль. как-то больше ценишь то кино, которое снимали раньше. Поэтому Мумия навсегда останется для меня одним из любимейших фильмов детства! Обожаю это кино! 10 из 10 Приятного просмотра!
«Мумию» увидела я случайно — по телевизору в воскресный вечер, когда мне было, наверное, лет 11—12. С первых минут я с головой окунулась в эту чарующую атмосферу тайн и приключений и под впечатлением я оставалась еще несколько дней. Мне к тому же тогда очень была интересна тема древних цивилизаций. В этом фильме есть все — прекрасный сюжет, чудесные виды пустыни и декорации, юмор, погони, экшн, приключения, романтическая линия, немного ужастика, но главное в нем — это атмосфера, химия; чувствуется, что создатели, Соммерс в частности, ответственно и вдохновленно подошли к работе над картиной, не зря столько лет ее производство откладывалось. Отдельно хочется выделить, конечно, актерский состав. По моему мнению, персонажи хорошо прописаны, но без удачного подбора претендентов на роль и их дальнейшего воплощения своих героев на экране, эта «прописанность» и в итоге весь фильм пошли бы насмарку. Кто смотрел «Мумию», разве может представить кого-то другого на месте Имхотепа, Рика, Иви или Джонатана? Или того противного дядьки, начальника египетской тюрьмы? Рик О’Коннэлл в исполнении Брендана Фрейзера в моем понимании воплощение идеального положительного героя, готового прийти на помощь, остающегося невозмутимым в сложных и опасных ситуациях, где-то резкого и грубоватого, с чувством юмора. Свою симпатию у зрителя он завоевывает как раз своими личностными качествами, хотя и внешне актер довольно хорош собой. В характере Рика нет той приторности, хорошести, мега-благородности, что часто присуще положительным персонажам. Рэйчел Вайс мне очень нравится как актриса и как женщина, есть в ней какое-то благородство, интеллигентность, женственность, что она и привнесла в свой персонаж — очаровательную, умную, местами непосредственную, с большой тягой к приключениям и авантюризму Эвелин, которая «гордится тем, что она библиотекарь!»(с). Также располагает к себе с первых минут появления в кадре брат Иви, Джонатан, который может показаться на первый взгляд трусливым, не гребующим взять то, что плохо лежит и вруном, но если дело касается его семьи и друзей, он готов применить всю свою изобретательность и хитрость, чтоб спасти товарищей, и это у него отлично получается. В исполнении Джона Ханны этот персонаж просто очаровашка. Ну и, конечно, сама мумия — жрец Имхотеп, главный антагонист картины, ставший из-за любви к молодой фаворитке фараона Анк-су-намун жертвой страшного проклятия. Арнольду Вослу удалась на 5+ сложная задача — не произнеся практически ни единого слова, а те реплики, что у него были, и те на древнеегипетском — показать все эмоции своего персонажа, вселять жестокость, беспощадность злость и отчаянье бремени проклятия и разлуки с любимой. Его сначала боишься, но потом даже сочувствуешь. Также отмечу Одеда Фера, который сыграл меджая Ардет-Бэя, очень харизматичный получился. Добро побеждает зло, и этот фильм не стал исключением. Но здесь даже негативным персонажам можно сопереживать, где-то даже понять их мотивы, а положительные герои не лишены некой непосредственности, взаимных подколок, им страшно, но они идут напролом за бравое дело, будь-то клад, ценный артефакт, либо спасение мира. А также красочный видеоряд и замечательное музыкальное сопровождение. 10 из 10
Начну с того, что фильм «Мумия» я смотрела еще на кассетах, когда была ребенком. И сейчас я как никогда понимаю насколько взгляды меняются с годами. Когда мне было лет 10—11 я просто обожала этот фильм. Мало того он меня не плохо так пугал. Но сейчас, спустя 7 лет, я полностью поменяла свое мнение об этом фильме. Фильм, как заявляют создатели, в основном относится к жанрам: фэнтези, приключения и боевик. Так оно и есть. При этом в «Мумии» присутствует не малое количество комедийных сцен, которые меня заставили улыбнуться (советую смотреть оригинальную озвучку). Но была пара моментов, где сцена должна внушать страх, но вместо этого получалась какая-то комедия. Шутки это круто, как сказал Гальцев (не точная цитата) заставить плакать легче, чем заставить смеяться, но всего в меру. От юмора до тупизма — один шаг. Смех смехом, но уважаемые читатели, как бы вы сильно не любили этот фильм, согласитесь, что в нем масса глупых и я бы даже сказала тупых моментов. Я понимаю, что картина имеет юмористическую направленность, но такого рода шутки не смешные, а скорее раздражающие. В детстве самым пугающим объектом всего фильма были скарабеи! Хотя думаю все их боялись. Очень классная задумка! Хочу отметить, что злодей, как камень. Дали бы ему текста побольше, что ли, а то как-то странно. Злодей есть, а что-то ничего не делает и не говорит, кроме пары фраз на древнеегипетском. Хотя нет, он еще визжал и раскрывал рот, как на приеме у лора. Герой получились не плохие. О`Коннел мне напомнил некую смесь Агента 007 и Индиана Джонса. Брендана Фрейзера я мало где встречала, но конкретно в этом фильме он меня немного подбешивал. Особенно своей любовью к оружию. Стреляет, стреляет и опять стреляет. Иви сыграна отлично, претензий нет. Ее братец тоже весьма забавен. Чем этот фильм раздражал, так это просто неимоверным везением главных героев! Только они попадают в безвыходную ситуацию, как появляется, прям по волшебству, решение всех проблем. Конечно, без этого бы кино не получилось, но напряжения не хватает в подобных сценах. Напоследок еще кое-что. Как, черт меня дери, можно было вырезать такие красивые буковки на внутренней стороне саркофага в момент, когда тебя пожирают плотоядные жуки? Я не придираюсь, просто это такие вещи, за которые у некоторых зрителей цепляется глаз. Вообщем, мое мнение такого, что Стивен Соммерс и его команда больше заботились об эстетике. Чтобы все было красивенько, премиленько. Однако и обещанное они выполняют. Вот вам драки, любовь, шутки и так далее. Фильм, как мне кажется, чисто для ничего не делающих людей, стремящихся занять себя. Не думаю, что буду его пересматривать…
Еще одно мое ретроспективное мнение о невероятно крутом фильме Мумия. Пересматривал на днях и засомневался — не стоит ли на КиноПоиске оценку поменять с 9 на 10… Но взял себя в руки и оставил как есть. Этому фильму подходит одна избитая фраза — очень интересно. На мой взгляд невероятно захватывающее приключение, удавшееся лучше большинства фильмов этого жанра. По мне, так Мумия — лучший приключенческий фильм. Пересмотреть его я решил видимо из-за нахлынувших чувств, в связи с появлением трейлера ремейка с Томом Крузом. Автор сценария и режиссер Стивен Соммерс с потрясающей скрупулезностью подошел к своей работе. В большинстве фильмов все начинается гораздо проще, чем в Мумии. Запросто могло быть так: кучка археологов копается где-то в пустыни Египта, случайно натыкается на гробницу, на которой лежит древнее зловещее проклятие. Фактом примерно так и есть. Но в Мумии этот сюжет обрастает кучей разных интересных подробностей и тонкостей. В самом начале идет предыстория, рассказывающая нам о личности жреца, ставшим в последствии страшной мумией. Нам повествуют о его жизни, о его невозможной любви, о предательстве, казни и ее особенностях. Далее нас не переносят в наши дни и в разгар какой-нибудь там экспедиции. Нас переносят в 20-ый годы и события военных действий, происходящих в окрестностях захоронения мумии. Там перед нами предстает ключевой герой фильма. Еще через пару лет этот герой (Рик О’Конелл) находится в каирской тюрьме приговоренным к смерти через повешенье. Но у него оказывается древний артефакт из мест тех военных действий и захоронения мумии, города мертвых — Хамунаптры, что в результате его и спасает. И уже только после этого следует экспедиция. Т. е. зрителю за первые минут 12—15 демонстрируют очень крепкое, интересное и захватывающее начало истории. Такое начало сравнимо с началом Братства Кольца. Опять же все дальнейшие события происходят не в современности, а 30-ых годах на территории Египта. Впечатление, что Стивен Соммерс ставил перед собой задачу положить на лопатки Индиану Джонса. Я не фанат Индианы, так что по моему мнению ему это удалось. Я часто грешу в своих рецензиях на ненужные пафосные диалоги в кино. Тут этого и в помине нет. Все по делу, все по сюжету, исключительно необходимые диалоги для знакомства с сюжетом или персонажами. Шуток тут много и они бесподобны — моменты, когда Эвилин торгуется с тюремщиком за жизнь Рика или когда Рик на пароходе находит Бени и выкидывает его в реку, просто не могут не заставить вас не смеяться, даже при многократных просмотрах, как было у меня. Этот фильм я заюзал сначала на видеокассете, потом на DVD, теперь вот на новых форматах. Еще этот фильм обладает моим любимым балансом событий — я не люблю когда зрителя как с корабля на бал кидают сразу в экшен. В Мумии экшен с самой мумией начинается с середины. Создатели фильма как бы готовят зрителя к тому, что назревает. Так было в Парке юрского периода 1993г., так было в Человеке-Пауке 2002г, так было во многих отличных фильмах, так же и в Мумии. Самой мумии (Имхотепу) очень здорово придумано его проклятие — он не просто ходит туда-сюда и тупо всех рвет на куски. У него, как я уже сказал в начале, есть своя цель, своя мотивация, охота его нацелена на конкретных людей, убивает он их особым методом, плюс он принес с собой в мир живых 10 древних проклятий Египта. Я сейчас перечитываю что написал, и даже читать об этом интересно, не говоря уже о том какого это смотреть в кино. В последствии Стивен Соммерс подарит зрителю продолжение Мумия возвращается, которое будет достойно оригинала. Далее отличный спин-офф Царь скорпионов 2002г с Чаком Расселом в режиссерском кресле. Но после этого в 2008 году Роб Коэн снимет 3-ю Мумию, которая, видимо, была нацелена исключительно на то чтобы заработать денег. В ней все на порядок хуже, чем в оригинальной дилогии. Возможно, поэтому я немного опасаюсь за новую Мумию с Томом Крузом. Хотя какой бы хорошей она не вышла, дилогия Стивена Соммерса для меня все равно останется любимой интерпретаций фильмов о мумии. В 2004г Стивен Соммерс меня снова поразил своим Ван Хельсингом, а в 2009 расстроил посредственным и детским Броском кобры. С тех пор от режиссера не слуха ни духа. Отсюда вопрос — порадует ли нас еще чем-то грандиозным тот маэстро, показавший фильмы Мумия, Мумия возвращается и Ван Хельсинг? Всем добра! Смотрите только хорошее кино. 9 из 10
Замечательный приключенческий фильм. Не из тех, о которых можно сказать много. Зато из тех, что запоминаются, нравятся, из тех, что просто приятно смотреть. Фильм идеальный в рамках своего жанра. Здесь в наличии интересный закрученный логичный сюжет, хорошая актерская игра, интересные спецэффекты и примечательные декорации, а также погони, перестрелки, небольшая любовная история и что-то из области мистики. Что еще нужно, чтобы сделать хороший блокбастер? Тема Древнего Египта интересна каждому в какой-либо период жизни, и несомненно ее выбор способствовал успеху фильма. Разумеется, надо понимать, что не надо учить историю Египта по данному фильму, что фараон Имхотеп занимался в основном строительством, что проклятие фараонов заключается совсем в другом, за достоверностью следует обращаться к документальным фильмам или вовсе к специальной литературе, а задача фильма чисто развлекательная. Но фильм справился со своей задачей на все сто. Герои фильма выглядят очень располагающими и обаятельными — авантюристка библиотекарь Эвелин, забавный Джонатан, бесшабашный искатель приключений Рик О`Коннел. Имхотеп напротив несомненный злодей, привыкший к власти. Еще стоит отметить мошенника и пройдоху Бенни, и Ардет Бея, дополнительно вносящего в историю восточный колорит. Особое очарование фильму добавляет то, что действие происходит в начале 20 века, а не в современности с ее технологиями. Это позволяет создать особую атмосферу фильма, тем более исторически в это время проблема проклятия фараонов была открыта впервые, и казалась по природе страшной и мистической. Еще хотелось бы отметить замечательные египетские декорации, которые также сыграли свою роль в атмосфере фильма. А мумию жалко. Все, что он делал, он делал ради воссоединения с любимой, с которой его разлучили. Конечно его зверств при пробуждении это не оправдывает. Но что бы вы делали на его месте? Имхотеп с одной стороны злодей, но с другой он жертва жестоких древнеегипетских законов. Что заставляет любить современность с ее лояльными законами. Но цель не оправдывает средств, потому справедливость здесь не на его стороне. Фильм формально фильм ужасов, но ужасы здесь часто не столько ужасные, сколько смешные. Что тоже в плюс фильму, поскольку юмористическая составляющая более ценна, чем ужасающая. Причем спецэффекты на очень хорошем уровне. История получилась интересной, захватывающей, красивой. Фильм, в котором соблюдены пропорции всего для оптимального результата. Все в меру и все на своих местах. Тот фильм, который понравится всем.
Фильм уже становится классикой, причём к тому же классикой ремейков, поскольку фильм снят по мотивам одного из самых первых фэнтэзи-хорроров в мире кино, снятого в 1932 году и не совсем удачно переделанного в 1959 году, когда технических возможностей в мире кино было уже гораздо больше, но они не были применены в «промежуточной» версии фильма о древнеегипетском зле, восставшем в наше время, и «Проклятие фараона» 1959 года показало неполноценную версию этой занимательной истории, в то время как древний исходник остался классикой, и по сей день удивляет ценителей жанра. И, если в тех старых фильмах про ожившую мумию делали упор на устрашающие эффекты, то авторы модернизированной версии 1999 года создавали не ужастик, а масштабный фэнтэзи-аттракцион, в котором больше показывали, чем рассказывали. Успех «Индианы Джонса» вдохновил авторов ремейка «Мумии» на снятие лихих приключений со множеством сюжетных поворотов, персонажей, и, конечно, максимально зрелищного экшна, которым пестрит каждая сцена в новой версии старинной истории. То есть, перед нами истинная модернизация классики для широкого зрителя, способная угодить абсолютно всем любителям жанра. Несмотря на тотальную модернизацию визуального ряда, авторы решили не переносить действие фильма в 1999 год, а оставили его в 20-х годах. История начинается с дворцовых интриг в древнем Египте, которые заканчиваются страшной казнью жреца, нарушившего религиозный закон: его хоронят заживо, обрекая на вечную жизнь в мучениях. С самого начала нас радуют красивейшими декорациями, как и подобает в фильмах такого типа. В течение фильма зрителя не устают поражать разнообразными действиями, интересными диалогами, раскрытиями тайн и беспощадными схватками. Из жутких моментов здесь только сцена с мумией, разевающей белую пасть, в остальном фильм нельзя причислить к жанру ужасов, в отличие от одноимённых предшественников 1932 и 1959 годов. Сейчас, когда зрителю приелись спецэффекты, и его этим уже не удивишь, сложно угодить новым фильмом на те же темы, на которые ещё 15 лет назад были сняты фильмы, понравившиеся всем, и недавних «Богов Египта» многие приняли в штыки, только посмотрев трейлер, напичканный дорогим экшном, обвинив его в сюжетном несовпадении с египетскими мифами. Быть может, «Мумия» настолько понравилась всем из-за того, что снята не по классическим мифам, а является стильным ремейком старого фильма, и не извращает никаких книг. Можно только порадоваться тому, что столь прекрасный фильм нравится всем и считается эталоном жанра. 10 из 10
С детства у меня сохранилась глубокая привязанность к хорошим мультфильмам и фильмам ужасов. «Мумию» я впервые посмотрела, ещё даже не будучи школьницей. И этот фильм мне нравится до сих пор. Для 1999 года фильм был снят отлично. Особенно хороши были планы пустыни, пирамид и прочего, компьютерная графика, конечно, рядом не стояла с возможностями современности, однако она все ещё смотрится вполне прилично. Музыкальная составляющая также оправдала ожидания, подобрана она была грамотно и со вкусом, расставлена в подходящих местах для создания надлежащих акцентов. Что же касается сюжета, то в этом плане смотреть фильм можно, лишь расслабив мозг и временами не задавая необходимых, с точки зрения логики, вопросов. Так как действие развивается динамично и ярко, то заскучать не удастся. Конечно, для фильма ужасов здесь мало настоящих ужасов, от которых сделалось бы страшно так, чтобы в течение нескольких дней кошмары преследовали бы во снах и подбрасывали адреналина в кровь. Хотя, конечно, это только моё личное мнение. К сожалению, я мало знаю о погребальных традициях Древнего Египта и не могу сказать, действительно ли мумифицирование могло проводиться так, как его проводят жрецы в начале фильма. Однако всё же у меня возник вполне закономерный вопрос, отринуть который я не смогла. Если человека лишить мозга, его жизнь оборвётся. И мозг наверняка должны были бы извлечь до заворачивания в бинты. Следовательно, почему мумифицируемый заживо жрец продолжает сопротивляться? Эта неувязка и некоторые другие вынуждают меня снять 2 балла. 8 из 10