Шальные деньги
- 14 окт 2010
- 15 янв 2010
Юэль Киннаман понравился мне в недавнем сериале «Altered Carbon», а европейский криминал — моя слабость, так что я логично решил ознакомиться с данной трилогией, проигнорировав её сомнительный рейтинг. Отчасти соглашусь с тем, что сюжет слабоват, он здесь как бы на втором плане, да и история-то простенькая, коих миллионы. Однако сам фильм, как по мне, внимания и положительной оценки всё же заслуживает, т. к. главная его ценность, с лихвой компенсирующая сюжет — персонажи, сплетающиеся в змеиный клубок параллельных сюжетных линий. Главный герой, которого и играет Киннаман — бедный, но образованный и неглупый студент-экономист, всеми силами старающийся влиться в шведское высшее общество. Вопреки жизни в общаге, подработке таксистом на дешёвом автомобиле и самостоятельной подделке одежды, парень справляется с поставленной задачей неплохо. Лиза Хенни, к слову, совершенно не в моём вкусе, но весьма недурна собой в образе его любовницы. Такси, в котором подрабатывает Ю. В. (или JW — сокращение от его полного имени Йохан Вестлунд), принадлежит арабской мафии. В частности, начальнику Ю. В. Абдулкариму, мечтающему подняться на наркоторговле. Сделать это он хочет с помощью сбежавшего из тюрьмы чилийца Хорхе. Хорхе, в свою очередь, имеет побочную сюжетную линию с несчастными родственниками и знакомых перепродавцов кокаина в Германии. Дополняется наш мультикультурный коктейль европейской толерантности, и вот за это я даже накину один балл сверху, сербской мафией. Причём внимание к деталям здесь на таком уровне, что дома у Мрадо не только маленькая дочь, с которой он мечтает вернуться в Белград, но и атрибутика легендарных Тигров Аркана (Сербская добровольческая гвардия). В общем, именно взаимоотношения всех этих персонажей и их групп между собой и делают фильм интересным. 8 из 10
В Швеции решили снять как в Голливуде, в итоге получился, по мне так, более чем достойный фильм. По сюжету все просто: криминал, наркотики, экшен… Но! Одно огромное «НО»: делали не в Холивуд, а в Европе, поэтому фильм не тупой, актеры играют отлично, много вставок музыки, диалогов, развязок, которые из голливудского фильма точно бы убрали. Все, что вас бесит в голливудских боевиках, здесь вы не найдете. Поэтому все, кто любит серьезное кино, советую посмотреть. Не разочаруетесь! Должна заметить, что это первый фильм из трех. Другие два тоже хороши для просмотра: Шальные деньги: Стокгольмский нуар (Snabba cash II) и Шальные деньги: Роскошная жизнь (Snabba cash — Livet deluxe).
Еще одна шведская картина, которая обещает превратиться в популярную и возможно успешную франшизу. Возьмется ли Голливуд за римейк данной ленты — покажет время, все-таки «Шальные деньги» обладают одноразовым эффектом, и чтобы воспроизвести на зрителя подобное еще раз нужно очень постараться. Хотя не будем заглядывать наперед, возможно в Голливуде найдется режиссер, который сможет воплотить на экране данную историю другими красками. Снята данная кинолента с достаточно серьезным настроением, как и нашумевшая недавно франшиза «Девушка с татуировкой дракона», однако она картина «Шальные деньги» сразу располагается в жанре криминальной драмы. У нас есть практически три главных действующих лица, каждый со своими проблемами, но и каждый по уши завяз в криминальном мире. Крупная партия героина связывает судьбы всех троих, где-то они переступают друг другу дорогу, а где-то действуют сообща. Чем закончится их эпопея — увидим скоро в продолжение фильма «Шальные деньги». В этом фильме содержится отличное качество съемок, и живая актерская игра, единственное, что возможно нуждалось в доработке это сценарий. Но солидное начало для режиссера Дэниэла Эспинозы можно отметить, если вы поклонник криминальных картин, в которых зрелищность уступает содержанию — то данная лента как раз для вас. 7 из 10
У каждого своё виденье кино: для меня ближайшие ассоциации — «Пророк» и «Области тьмы» (ну и, конечно, это типично шведская медитативность стигларсеновского стиля). Т. е. криминал/наркотики — это фон (ну не приняты у нас сейчас дворцовые интриги и дуэли, да и гильотину почему-то отменили). Перед нами очередная версия «молодой человек из низов, делающий карьеру, опираясь только на свои личные качества». Йохан — блестящий студент финансового университета с амбициозными бизнес-планами. Да, он подрабатывает таксистом, но пытается увлечь своего босса, пресловутого «Араба», инвестиционными проектами. И когда ему предлагают взять на себя финансовую сторону поставок из Германии, он не задумывается «что?», он планирует «как?». (Кстати, прекрасное, хорошо зарекомендававшее себя в российских условиях решение, что ещё раз подтверждает, что банковская сфера во всех странах одинакова.) И если в профессиональном плане с Йоханом всё ясно, то в эмоциональном он — сплошная загадка. Его метросексуальный стиль — жизненное кредо или попытка мимикрии? «Девушка из высшего общества» София — любовь или статус-символ? Отношения с Хорхе — ответственность за тех, «кого мы приручили» или, ну допустим, восхищение животной энергетикой этого человека? (Их игра в гляделки под дулами пистолетов даёт толчок к принципиально важному сюжетному повороту.) Темная история с пропавшей сестрой, повторённая дважды и закреплённая в тату — чей это скелет в шкафу? Ключом к характеру является последний кадр, вернее взгляд. Взгляд человека, принявшего решение, вставшего на Путь. А значит сиквелу — быть. P.S. Во всех персонажах чувствуется хорошая литературная основа — видимо стОит почитать. А телефонный звонок в полицию порождает массу вопросов — читать придётся непременно. А успех фильма (и книги) предопределяет американский ремейк. Так что я рада, что новые встречи с Йоханом будут. P.S.S. Не хочу показаться занудой, но хороший младший брат — это Хорхе. Его побег из тюрьмы — верх отчаянности и авантюризма (а м. б. это тюрьмы в Швеции такие.) 8 из 10
Качественная криминальная драма. Главный герой, честолюбивый молодой человек, решивший заработать на торговле наркотиками. Сначала по мелочам, а потом это его затягивает и он оказывается вовлеченным в войну между двух группировок, югославской и арабской мафией. Ему приходиться приспосабливаться и учиться выживать в этом жестоком мире, если надо убивать и подставлять для достижения своей цели.. Тема конечно не новая, но снято все предельно жестко и реалистично, как и подобает фильмам на подобную тематику. Попутно ведется несколько сюжетных линий, как главного героя ведущего двойную жизнь, так и его подельников, у которых есть свои истории, семьи и дети, которые тоже оказываются во все это вовлечены. Рекомендую к просмотру любителям криминального кино.
На свете есть много хороших романов, по которым ещё не снимали фильмы. Роман Енса Лапидуса я не читал, но после просмотра экранизации желание отпадает сразу. Двухчасовое представление о том, как в Швеции (или где там всё происходит) торгуют наркотиками. Это давно уже избитая тема, начатая ещё со времен «Лица со шрамом» Аль Пачино, и в которой нет ничего интересного. Жалкая, хлипкая сюжетная линия ничего толком не показывает, ощущение, что режиссер всеми силами хотел забить 120 минут киноэфира и снимал, что приходило в воспаленный мозг. Наркотики — тема никого не удивляющая, а при отсутствии какой-либо логики и действий, такие фильмы можно отправлять в мусорный бак. В общем, ещё одно «кено», из-за которого европейская киноиндустрия остается менее востребованной, чем американская. Голливуд хоть и лепит чушь, но чушь захватывающую и интересную простому зрителю. 3 из 10
Сюжет. Болезненно честолюбивый парнишка всеми силами пытается выбиться в люди, для чего старательно учится в университете на финансиста и по ночам работает таксистом. На заработанные деньги отирается в ночных клубах с богатыми недоумками, что является оправданием всех его жизненных стремлений и воплощает эталон той жизни, к которой нужно стремиться. Денег катастрофически не хватает, что лишний раз подчеркнула для него случайная связь с богатой особой. И тут как раз подворачивается возможность по-лёгкому разбогатеть, но на рискованной торговле наркотиками. Только стоило начать, как тут же наслоилось ещё большее количество проблем. Но уже не шуточных… Плюсы. Отличная операторская работа. Правильный свет, ракурсы, динамика. Ничего не раздражает, всё пучком! Последовательность и разумная настойчивость в поведении девушки, подчёркивающая истинность её чувств к главному герою. Весь фильм не отпускает ощущение полного погружения в происходящее, словно находишься где-то рядом, или даже участвуешь. Вполне логичная развязка сюжета. (Но лично я бы и на этом не остановился. Ибо нефиг наркотой торговать). Минусы. Раздвоенность личности не позволяет главному герою выстроить нормальные отношения с девушкой, отчего оба страдают. Одна ложь влечёт за собой другую. Несколько смята концовка, и многое оставляет под вопросом. Я бы так не делал, потому что может возникнуть подозрение, что заботливый папаша выздоровеет и вернётся к своей любимой милой доченьке, чтобы заработать на её содержание ещё больше денюжек крышеванием наркотрафика… Или, что хороший финансист отмотает свой срок и выйдет, чтобы закончить начатое предприятие, но уже с учётом полученного опыта… Или, что беглый бандит станет-таки заботливым опекуном для своей племянницы благодаря правильно поставленной, наконец, торговле наркотиками… Короче, оставлять такие недоделки — значит провоцировать мысленное развитие сюжета не в ту степь. Вывод. Фильм на раз, но смотрится с большим интересом. 8 из 10
… только в мышеловке! Золотая молодежь есть в каждом мегаполисе. Это сыночки и дочки сильных, богатых и неприкасаемых мира сего. Отпрыски сорят деньгами направо и налево, разъезжают на дорогих машинах, отрываются в крутых клубах, глотают виски, экстази и нюхают кокаин… Весь этот шик приманивает к себе простых обывателей, словно пламя свечи мотыльков. В центре повествования — простой студент Йохан «Ю. В.» (Юэль Чиннаман). Для бедного паренька гламурная жизнь — смысл жизни. Он всю неделю подрабатывает бомбилой, чтобы на выходных оторваться с богатенькими пасынками и почувствовать на себе все прелести запредельной роскоши. В один прекрасный (или ужасный) день судьба дает ему шанс наконец-таки стать из простой «шестерки» кем-то значимым… Шанс стать крутым и расправить плечи выпадает не каждый день, но путь к эфемерным благам устлан кокаиновыми тропками, а при разборках никто не будет угрожать вам пластмассовым пистолетиком… Герою на своей шкуре придется узнать то, о чем он слышал лишь из сводок новостей. Однако в криминальном мире не бывает незаменимых людей и смерть в вопросе денег решает все проблемы: нет человека — нет проблемы! У воротил криминального мира существует целая отлаженная система по разводу лохов: сопляку дают почувствовать запах денег, обещают золотые горы, а когда вся грязная работа сделана — находят нового лоха и весь процесс начинается снова. Жадные лохи, ведь, не переведутся никогда! Для того чтобы узнать, сможет ли Ю. В. достигнуть своего счастья, вам нужно обязательно посмотреть фильм Дэниэла Эспинозы «Шальные деньги», особенно если вы любите криминальные разборки. Продюсеры ленты очень довольны результатами, которых лента достигла в прокате на родине, где стала невероятно популярной и даже сумела обогнать «Аватар» (2009, Джеймс Кэмерон) по кассовым сборам. К тому же, это первый добротный фильм «о гангстерах из Швеции». По словам создателей ленты, в съемках были задействованы одни актеры-любители. Несмотря на это, впечатления от их игры остались самые положительные! Повествование фильма ветвится, представляя зрителю заглянуть за кулисы жизни каждого из ключевых персонажей, чтобы осознать в полной мере, почему они такие, какие есть, почему промышляют криминалом… Фильм не дает скучать ни минуты, хотя в нем и нет крутых перестрелок и зрелищных погонь… В нем всё построено на личной драме каждого. Лента изобилует крупными планами, которые не отталкивают, а наоборот притягивают зрителя своим реализмом, которого так старались достичь авторы. Данный фильм является экранизацией романа «Шальные деньги» Йенса Лапидуса, который получил самые лестные отзывы. Лента, в свою очередь, не является постраничной экранизацией, скорее рассказом по мотивам романа Лапидуса. Так, что после просмотра можно будет прочитать данное произведения без ущерба впечатлению. В итоге перед нами добротная криминальная драма без особых претензий.
Фильм однозначно выделяется из ряда современных криминальных триллеров. Вроде фабула проста и достаточно обычна: обычный парень Джоан хочет стать своим в высшем обществе, а для этого нужны деньги, большие деньги. И вот случай и мелькая подработка сводит его со сбежавшим из тюрьмы парнем Хорхе, который должен стать ключевым звеном для раскручивания криминального бизнес-проекта по распространению кокаина от мусульманских наркоторговцев. И Джоан, обдумав возможность применить свои знакомства среди золотой молодежи, решает поучаствовать. Всё было бы ничего, только местная сербская мафия считает, что данный бизнес на шведской территории — это их право и без их участия здесь конкурентам делать нечего. И начинаются криминальные разборки. Обычная история про обычных людей и обычном истоке их криминальной жизни. Обычная, но не простая. Ведь у всех есть причины быть там, где они оказались. Все осознано сделали выбор и теперь мирятся с его последствиями. В центре повествования трое мужчин: плут-таксист Джоан, преступник Хорхе и серб Мрадо. За всеми тремя стоят нуждающиеся в них женщины: за Джоаном — «золотая» девушка Софи, за Хорхе — мать и беременная сестра Паола, за Мрадо — дочь Ловиза, у которой он единственный из родителей. Все хотят начать новую достойную жизнь, нужно только переступить через себя и через жизни других людей. Все персонажи очень правдоподобные, «живые» и реалистичные, лишённые лоска и бандитских «понтов», при этом вызывают сочувствие. Их выбор понятен, их судьба непредсказуема и кто в конце концов окажется в деревянном ящике или за решёткой зависит только от удачи и… совести. Фильм — твёрдый хорошист во всех основных составляющих: и режиссура, и актёрские работы, и сценарий, и даже какие-никакие спецэффекты. Музыкальное оформление не отвлекает, но могло быть интереснее. За качественную криминальную драму и не зря потраченное на просмотр время 8 из 10
Деньги — это все. Когда у человека есть деньги, у него есть свобода, пространство, он удовлетворяет все свои потребности и обходит стороной нищету и несчастную жизнь. Но что вы готовы заплатить за такую свободу? Деньги нельзя купить деньгами, иначе они бы не имели никакого смысла. Деньги можно получить ценой каких-либо своих поступков, и они легкими никогда не бывают… Три героя — три судьбы. Первый, Джоан — нерешительный, трусливый, наивный и порой очень глупый молодой человек, таксист, который через своего басса ввязался в мафиозные переделки. Крутится в высших кругах, притворяясь студентом медицинского университета. Очень двоякая личность с предательским характером, за который придется поплатиться. Другой, Джордж — благодаря своим связям сбежавший из тюрьмы. После побега сразу принемается за дела с мафией. Амбициозен, смел, но очень ветренен и вспыльчив. Третий же, Мрадо — серб, давно работающий на мафию, очень предприимчив, силён и груб, но является очень заботливым отцом и хорошим младшим братом. В этом фильме не покажут мафию такой, какой мы привыкли видеть ее в кино, здесь она будет настоящая, реальная, из жизни. Серьезные драки, нешуточные перестрелки, наркотики и, конечно, деньги. Предательство и трусость выставляются на показ, фильм заставляет возненавидеть эти человеческие недостатки. Смотреть достаточно интересно. Но данная лента не интригует — обычное рядовое кино, назвать такое триллером было бы трудно. Фильму явно не хватает музыкального оформления. Операторская и режиссерская работа, игра актеров — обычные, не увидел ничего такого, что очень достойно внимания, если отбросить эротическую сцену между главным героем и подружкой его босса, без которой, конечно, не обошлась эта дорожка. Хорошая драма, которая, возможно, будет иметь неплохие перспективы. Но относится она к группе «Кино на один раз». Здесь деньги не сделали из кого-либо дураков. Они только выставили всех дураков напоказ, и их конец для них всего лишь плата за свои оплошности. А для нас их конец — трагедия.